Ковшовые экскаваторы Российского производства

Экскаваторы и спецтехника российского производства

Экскаваторы и спецтехника российского производства

Компания UMG СДМ представила на международном военно-техническом форуме “Армия-2020” несколько образцов строительной техники, выпускаемых предприятиями компании.

На фоне защитных раскрасок изделий военно-промышленного комплекса мандариново-оранжевый цвет машин UMG СДМ смотрелся привлекательно ярко. Поэтому пройти мимо экспозиции компании было сложно.

UMG СДМ входит в холдинг “Объединенная машиностроительная группа”. Компания проектирует и производит колесные и гусеничные #экскаваторы, индустриальные перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики, #автогрейдеры и прочую строительную и дорожную технику. В состав UMG СДМ входят пять заводов: Эксмаш, Тверской экскаватор, Брянский арсенал, Челябинские строительно-дорожные машины, ЮМДЖи-Рыбинск.

Конструкторские бюро этих предприятий объединены в единый инженерный центр, что унифицирует как процессы проектирования, так и разрабатываемые изделия. Площадкой для сборки пилотных машин выступает завод Эксмаш (Тверь).

На форуме #армия-2020 UMG СДМ представила пять машин: гусеничный экскаватор E330C, колесный экскаватор E220W, экскаватор E210TS на шасси “URAL NEXT”, машина для расчистки просек M300 и экскаватор-погрузчик TLB935.

Е330С

Гусеничный #экскаватор Е330С — новинка модельного ряда, представитель последнего поколения тяжелых гусеничных экскаваторов UMG СДМ. Машина предназначена для работы в карьерах, на стройплощадках, прокладки траншей и т.п.

При массе 35.5 т. длине рукояти 2910 мм. и объеме ковша 1.5 кубометра рабочий цикл экскаватора составляет 18 сек. Т.е. этот крепыш загрузит КАМАЗ-55111 с восьмикубовым кузовом чуть дольше, чем за полторы минуты. При этом система гидропривода обеспечивает выполненние работы с высокой точностью.
Не смотря на свою массу, машина способна работать на мягких грунтах — UMG СДМ предлагает варианты на широкой гусеничной ленте (800 или 1000 мм.).


Экскаватор UMG Е330С

На Е330С установлен шестицилиндровый дизель Cummins L8.9 с системой впрыска топлива Common Rail и электронной системой управления. Благодаря этому экскаватор экономичен и соответствует экологическому классу TIER 3. Двигатели собирает ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.
Машинист имеет хорошую обзорность благодаря большой площади остекления кабины и видеокамерам бокового и заднего вида, изображения с которых выводятся на один дисплей.

Кабина машиниста оборудована климатической установкой, выполнена аудиоподготовка.


Интерьер кабины экскаватора UMG Е330С

Для безопасности в машинном отделении установлены автоматические порошковые огнетушители, а кабина защищена силовым каркасом с решеткой.
Конструкция Е330С предусматривает быструю смену рабочего оборудования — можно вместо прямого ковша поставить ковш обратной лопаты или гидромолот.

Е220W

Е220W может и меньше своего гусеничного собрата (весит 22 т., длина рукояти 2530 мм., объем ковша 1.25 кубометра), но его фишка в другом — он бодрее.
Во-первых, его рабочий цикл составляет всего 13.5 сек. и тот же КАМАЗ-55111, который мы взяли за эталон, он способен погрузить на 10 секунд быстрее.


Экскаватор UMG Е220W

Во-вторых, он на колесах и умеет самостоятельно передвигаться со скоростью до 25 км/ч. Эта способность может быть незаменимой, когда, например, нужна машина для выполнения работ на разных рабочих участках с возможностью быстрой переброски (например, коммунальные ремонты, загородное строительство).

На машине установлен четырехцилиндровый дизель Cummins QSB 4.5, поэтому E220W не любит есть много соляры и тоже соответствует экологическому классу Tier 3.

Этот малыш способен за проход расчистить просеку шириной 2 метра, срезая и измельчая растительность с диаметром ствола до 400 мм. и заглубляясь при этом до 15 см. Т.е. пеньки сносит подчистую. Поэтому машина незаменима там, где нужно расчистить пространство от растительности — на просеках, полосах отчуждения и т.п. M300 успешно справится с первичной подготовкой земли сельскохозяйственного применения.


Мульчер UMG M300

На машине установлен дизель Deutz BF 6M 1015 CP мощностью 421 л.с., высоконадежные гидромоторы хода и вращения ротора мульчера, электронная система управления. Мощность внушительна для размеров этого малыша.

Улучшению обзора способствует камера заднего вида.


Мульчер UMG M300

Для безопасной работы экипажа кабина и силовой агрегат M300 оборудованы системой безопасности FOPS ROPS (это тот жесткий каркас, который защищает машину при переворачивании или падении на нее чего-нибудь тяжелого).


Интерьер кабины мульчера UMG M300

В машинном отделении установлены две порошковые системы пожаротушения.

TLB935

Еще одна новинка от UMG СДМ. С виду — трактор с ножом и ковшом. Но это не совсем так, внешность обманчива.


Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

Первое, что восхищает — это ходовая. Оба моста машины — приводные и управляемые. Поэтому TLB935 умеет разворачиваться почти на месте и имеет три режима управления колесами — 2WS, 4WS и “краб” (это когда при движении машины задние колеса не попадают в колеи передних — движение бочком).
Передний мост имеет балансирное крепление, что дает хорошую устойчивость и контакт с поверхностью на буераках.


Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

Задний мост оборудован 100%-ой блокировкой дифференциала. Плюс к этому высокий дорожный просвет и вседорожные шины — и получаем машину, способную работать в условиях бездорожья, на зыбких грунтах. А с учетом ее маневренности — в стесненных условиях.

Кстати, TLB935 способен перемещаться со скоростью до 40 км/ч.

Второе — это рабочие возможности TLB935. Для начала — фиксатор стрелы для транспортировки управляется машинистом из кабины. Для начала или завершения работы не надо терять время на выход из кабины и снятие стрелы с фиксаторов или фиксирования. Это удобно. Особенно, когда за бортом -30.



Интерьер кабины экскаватора — погрузчика UMG TLB935

Экскаватор имеет широкую рабочую зону, поэтому при работе требуется меньшее количество перестановок. Это достигается благодаря смещению оси копания, которое у TLB935 самое большое по сравнению с конкурентами.
И еще две фишки, которые делают работу на этой машине комфортной: система гидромеханического самовыравнивания позволяет избежать высыпания материала из ковша, а функция плавающего положения стрелы облегчает разравнивание материала по площадке.


Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

Ну и традиционная для машин UMG СДМ возможность смены оборудования (вилы, ковши, гидромолот и многое другое) в совокупности с системой быстрой смены оборудования делают из TLB935 широкопрофильную машину, способную решать огромный спектр задач.

Е210TS

E210TS — еще одна новинка, продемонстрированная UMG СДМ на форуме “Армия — 2020”.

Машина незаменима в обслуживании объектов инфраструктуры. Размещение на высокопроходимом и быстром (по сравнению со специализированными) шасси позволяет Е210TS быстро добраться до места работы и решить поставленную задачу.


Экскаватор — планировщик UMG Е210TS

Благодаря телескопической стреле Е210TS может частично выполнять функции крана.
Полноповоротный ковш дает машинисту возможность выполнять свою работу точно и качественно. При этом Е210TS держит хороший темп: рабочий цикл машины составляет 20 сек., а за час он способен выбрать 108 кубометром грунта.

Экскаваторные заводы и производители дорожно-строительной и специальной техники

Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»

  • Предприятия по ремонту самолетов и вертолетов
  • Производители горношахтного и горнорудного оборудования
  • Производители микроэлектроники и кристаллов
  • Производители нефтепромыслового и бурового оборудования
  • Производители оборудования для пищевой промышленности
  • Производители оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры
  • Производители пассажирских и грузовых лифтов
  • Производители сельскохозяйственного оборудования, техники и инструмента
  • Производители стрелкового оружия
  • Производители транспортного оборудования (конвейеров, эскалаторов)
  • Производители электросварочного оборудования
  • Абразивные заводы, производители абразивных материалов и инструмента
  • Авиационные заводы, производители авиационной техники
  • Автомобильные заводы, производители автобусов, троллейбусов, автоприцепов и автокомпонентов
  • Агрегатные заводы
  • Аккумуляторные заводы, производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
  • Арматурные заводы, производители трубопроводной арматуры
  • Вагоноремонтные заводы, предприятия по ремонту локомотивов, вагонов
  • Вагоностроительные заводы, производители подвижного состава
  • Заводы газового оборудования, производители газовой аппаратуры
  • Заводы металлоконструкций, производители металлоконструкций
  • Заводы радиоаппаратуры, производители электронной техники
  • Инструментальные заводы, производители технологической оснастки
  • Кабельные заводы, производители кабелей и проводов
  • Комбайновые заводы
  • Компрессорные заводы, производители компрессорного оборудования
  • Котельные заводы, производители отопительных котлов и теплообменного оборудования
  • Крановые заводы, производители грузоподъемного оборудования
  • Литейные заводы, производители литья
  • Машиностроительные заводы
  • Механические заводы
  • Моторные заводы, производители дизелей и дизель-генераторов
  • Насосные заводы, производители насосного оборудования
  • Подшипниковые заводы, производители подшипников
  • Приборостроительные заводы, производители контрольно-измерительного оборудования
  • Ремонтные заводы, предприятия по ремонту промышленного оборудования и транспортных средств
  • Светотехнические заводы, производители люминесцентных и светодиодных светильников
  • Станкостроительные заводы, производители станков
  • Судоремонтные заводы, предприятия по ремонту судов
  • Судостроительные заводы, производители яхт и лодок
  • Тракторные заводы
  • Трансформаторные заводы, производители трансформаторов, высоковольтной и низковольтной электроаппаратуры
  • Часовые заводы, производители часов и часовых механизмов
  • Электромеханические заводы

Информация

Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

Читайте также  Стоимость 1 часа работы экскаватора

Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

Страница для вашего предприятия!

Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей

Время прочтения: 3 минуты

Отправим статью «Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей » вам на E-mail

Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей

Экскаватор-погрузчик используется для осуществления работ при реализации индивидуальных строительных проектов, для работ по уборке и благоустройстве земельных участков, а также для ряда других работ. Сравнительно небольшие габариты и скорость передвижения по дорогам общего назначения делают данный вид техники идеальным для работ в городских условиях. Благодаря многофункциональности это достаточно востребованная машина, поэтому практически каждый производитель спецтехники старается выпустить подобный образец собственного производства.

В России экскаваторы-погрузчики производятся на нескольких заводах: ООО «Златэкс», «СмолТра», ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения». В основном экскаваторы-погрузчики выпускаются на основе тракторов, таких как «Беларус», ЮМЗ, ЗТМ. Кроме того, на территории РФ успешно функционируют альянсы отечественных и зарубежных производителей. Примером является сотрудничество компаний «Русские машины» и TEREX.

ООО « Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ » создано как совместное предприятие, образованное за счет слияния ОАО «Минский тракторный завод» и ОАО ПО «ЕлАЗ». На сегодняшний день компания производит несколько моделей экскаваторов-погрузчиков на базе трактора «Беларус 82.П».

К достоинствам техники можно отнести плавный ход навесного оборудования, достигаемый за счёт оснащения погрузчиков импортным итальянским гидрораспределителем, а также доступность запчастей и сравнительно невысокую цену.

Недостатком является невозможность работы на грунтах выше III категории без предварительного рыхления, низкая мощность.

ООО «Златэкс» (ПО им.И.Бушуева) осуществляет выпуск экскаваторов-погрузчиков ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626 на базе тракторов FOTON, МТЗ, ЮМЗ ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626.

Достоинством и основным отличием от конкурентов, безусловно, является база FOTON TD824, выпускаемая в Китае. Дизельный двигатель Perkins 82 л.с. Автоматическая трансмиссия (вперед/назад) 16/8 и две ведущих оси шасси. Для машин предусмотрены различные виды навесного оборудования: грейфер, гидромолот, грузоподъемное устройство; несколько модификаций ковша (специальный, узкий, профильный, зуб-рыхлитель).

Из недостатков стоит выделить длительные сроки поставки запчастей из Китая, а также низкое качество металла навесного оборудования.

Челябинский завод коммунального машиностроения (ЧЗКМ/ЧЕЛЭКС) выпускает экскаваторы-погрузчики ЭО-2626, ЭО-2621 со смещённой осью копания на базе МТЗ, ЮМЗ, ЗТМ.

Достоинством техники является монтируемая на все модели гидравлика Walvoil (Италия), обеспечивающая надёжность и плавность работы. Завод разработал новую полноприводную машину ЕС-85 с гидромеханической трансмиссией и «крабовым» ходом, оснащенную дизельным двигателем мощностью 100 л.с., однако по причине высокой стоимости техника так и не дошла до конечного потребителя.

Недостатки техники: низкая мощность.

«СмолТра» предлагает технику серии ЭБП на базе тракторов «МТЗ» (Беларусь) и СМТ.

К достоинствам можно отнести использование деталей и агрегатов, изготовленных с учетом разработок компаний RICARDO (Великобритания) и FIAT (Италия). Основа СМТ оснащена двигателями мощностью 80 и 90 л.с, передний ведущий мост балочного типа, силовой регулятор ЗНУ и полностью остеклённая кабина. Экскаватором СМТ можно управлять с помощью одного джойстика. Предлагается широкий выбор навесного оборудования, есть возможность установки ковша с максимальной глубиной копания до 5.5 метров.

Недостатками данного производителя являются ненадежное исполнение навесного оборудования, частый выход из строя резиновых уплотнительных элементов.

Альянс компаний «Русские машины» и TEREX. «РМ-Terex» имеет собственное производство в Твери. На данный момент выпускаются две модели экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и TLB 995.

Среди основных достоинств экскаваторов-погрузчиков «РМ-Терекс» стоит отметить цены от производителя, высоту выгрузки погрузочного оборудования, параметры копания экскаваторного оборудования, двойной транспортный фиксатор с управлением из кабины, а также улучшенную эргономику рабочего места.

Недостатками данной техники в сравнении с иностранными конкурентами являются частые перегибы металлических трубок от воздействия падающего с ковша материала и необходимость проведения постоянного ремонта металлических трубок дополнительной гидроразводки. Сервис достаточно дорого обходится и требует времени, так как запчастей в наличии практически не найти, кроме расходных материалов. Шланги и патрубки гидравлического бака не защищены, нередки обрывы при бездорожье.

В целом экскаваторы-погрузчики российского производства пользуются спросом на рынке по причине низкой стоимости и легкости в обслуживании (многие операторы и владельцы осуществляют ремонт техники самостоятельно, не прибегая к услугам официальных сервисных центров). Что касается надежности конструкции и срока службы — в этом плане наша техника пока еще не догнала уровня своих зарубежных конкурентов.

Погрузчики российского производства

Российская техника для складских и строительных компаний успешно конкурирует с зарубежными моделями, выигрывая перед ними в цене и доступности запасных деталей. На отечественном рынке представлены машины крупнейших заводов, специализирующихся на выпуске тяжелой строительной техники. Они зарекомендовали себя как надежные механизмы, которые бесперебойно работают в условиях российских производств.

  1. Экскаваторы-погрузчики
  2. ЗЛАТЭКС ЭО-3626
  3. ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е
  4. САРЭКС ЭО-2321
  5. Дмитровский ЭЗ ЭО-2626
  6. ELAZ-BL 880
  7. Вилочные погрузчики
  8. GEKA D50
  9. GEKA E30
  10. VP FD50
  11. Электропогрузчик MP20

Экскаваторы-погрузчики

Большинство экскаваторов-погрузчиков российского производства делают на базе тракторов «Беларусь». По сравнению с американскими, южнокорейскими и даже китайскими машинами они выигрывают в цене, но при этом проигрывают в мощности. Лидерами по производству сегодня считаются ООО «Златоустовский экскаваторный завод», известный под брендом ЗЛАТЭКС, ОАО «Липецкий тракторный завод», ОАО «СарЭкс», ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод», ПО «ЕлАЗ», ООО «Донецкий машиностроительный завод», ЗАО «Тверской экскаватор».

ЗЛАТЭКС ЭО-3626

Эту модель разработали на базе полноприводного трактора МТЗ-1221 с 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом Д-260.2, мощность которого 130 л.с. Эту машину считают вездеходом: она укомплектована большими колесами, имеет функцию перестановки дисков в ободах для изменения колеи передних колес. Передний и задний мост усилены, что дает возможность увеличивать общую нагрузку на погрузчик, за счет чего повышается ресурс работы машины.

Модель ЭО-3626 в базовой комплектации оснащена экскаваторным и погрузочным оборудованием. Первое установлено на механизм смещения оси копания. Величина перемещения каретки при этом равна 1600 мм. Экскаваторный ковш – 0.35 м 3 . Вместо него можно поставить жесткий грейфер, грейферные вилы, гидромолот или ковш меньшей вместимости. Погрузочное оборудование представлено ковшом объемом 1 м 3 .

Гидравлическая система работает с применением аксиально-поршневого насоса. Летом для нее необходимо масло М-10В2, а зимой – М-8Г3. Благодаря тому, что гидроцилиндры укомплектованы уплотнительными и опорно-направляющими кольцами, этот экскаватор способен на сверхточные работы.

ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Техника Липецкого тракторного завода. Модель разработана на базе трактора 60АБ-10. Основная сфера применения – коммунальное и сельское хозяйство, строительство и обслуживание промышленных предприятий. Это один из новейших экскаваторов-погрузчиков российского производства, оборудованный гидроблоком согласования с гидравлическим инструментом. Этот механизм дает рабочую силу отбойному молотку, бетонолому, углошлифовальной машине, помповому насосу, гайковерту и подобному дополнительному оборудованию, которое можно установить на машину.

Под капотом – четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой свободного впуска воздуха и жидкостным охлаждением. Максимальная мощность – 57 л.с. Эта модель из-за своих компактных габаритов и гидрообъемного рулевого управления отличается особой маневренностью. В комплект входит базовое экскаваторное с ковшом 0.25 м 3 и погрузочное оборудование с ковшом 0.55 м 3 . Эту технику нельзя назвать вездеходом. Несмотря на то, что размер колеи передних и задних колес можно менять (1460-1790 мм и 1375-1835 мм соответственно), а дорожный просвет составляет 540 мм, передний привод уменьшает потенциал машины в сложных условиях.

САРЭКС ЭО-2321

Эта модель предназначена для работы по нетвердым грунтам и погрузке сыпучих грузов. На погрузчик установлен дизельный двигатель минского производства Д-243, который отличается надежностью в работе и неприхотливостью в обслуживании. Нагрузка на передний мост у САРЭКС ЭО-2321 5000 кг в статике и 2500 кг в динамике. Коробка передач и задний мост от ЮМЗ прошли многочасовые испытания и доказали свою надежность. На модель ЭО-2321 ставится либо коробка ZF, либо ITL, как на экскаваторе JСB-3CX. Эффективность работы фронтального погрузчика обеспечивает передний мост с планетарными редукторами итальянского производства Carraro.

Несмотря на то, что этот погрузчик относится к технике российского производства, основные узлы и механизмы в нем импортные. Гидравлическая система включает компоненты марок Bosch-Rexroth, Danfoss, Hydrocontrol. Маневренность машине при выполнении погрузочно-разгрузочных работ дает рулевое управление Danfoss.

Читайте также  Ковш для экскаватора подбор

Эксплуатационная масса этой модели составляет 8000 кг. Номинальный объем ковша экскаватора – 0.25 м 3 . Грузоподъемность фронтального погрузчика – 2000 кг. Заявленная скорость передвижения – 28 км/ч.

Дмитровский ЭЗ ЭО-2626

Данная модель разработана на базе трактора «Беларусь». Используется для землеройных, погрузочных и планировочных работ. Выпускается в трех модификациях: собственно 2626, 2626А и 2626Б. Комплектуется двухчелюстным погрузочным ковшом и ковшом обратной лопаты. Преимущество этой модели – съемное навесное оборудование, за счет чего ее можно переоснастить под различные виды работ. Но даже при базовой комплектации машина стабильно работает при температуре -40…+40°С.

Под капотом спрятан дизельный двигатель 57 кВт. Эксплуатационная нагрузка составляет 7120 кг. Номинальный объем ковша экскаватора – 0.28 м 3 , погрузочного оборудования – 0.7 м 3 . Максимальная глубина копания – 4150 мм, высота выгрузки – 2500 мм.

ELAZ-BL 880

Дорожно-строительная техника, выпускаемая Елабужским автомобильным заводом, пользуется спросом у потребителей. Положительно зарекомендовала себя модель ELAZ-BL 880, выполняющая задачи экскаватора и фронтального погрузчика. Конструкция машины продумана таким образом, что на базу можно крепить различное навесное оборудование, расширяя функционал техники.

ELAZ-BL 880 – одна из немногих машин, оснащенных системой ГЛОНАСС/GPS. Ее сердце – дизельный двигатель английского производства Perkins. Эксплуатационная масса составляет 7800 кг. Это показатель хорошей устойчивости в сложных рабочих условиях. Полезная мощность двигателя – 93 л.с. (69.4 кВт). Глубина копания – 4600-5800 мм, высота выгрузки – 3850-4700 мм. Единственный недостаток этой модели – экскаваторный ковш объемом 0.18 м 3 . Плюс – погрузочный ковш 6 в 1 объемом 1 м 3 . Управление функциями – механическое.

Вилочные погрузчики

Среди вилочных погрузчиков российского производства лидирует техника Невьянского машиностроительного завода, «Волжского погрузчика» и ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина».

GEKA D50

Дизельный вилочный погрузчик с механической коробкой передач. Зарекомендовал себя как надежная и экономичная машина повышенной маневренности. Эта модель пользуется спросом у владельцев средних и крупных складских хозяйств. Грузоподъемность GEKA D50 – 5 тонн, при этом эксплуатационная масса составляется 6300 кг. Производитель предлагает две комплектации этой модели:

  1. Базовую, в которую входит остекленная кабина с подогревом, пневмошины, электростеклоочистители, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, пневматическая тормозная система, боковые зеркала заднего вида, система ходового и рабочего освещения.
  2. «Северную», которая предусматривает предварительную заправку рабочими жидкостями по спецификации заказчика, систему жидкостного предпускового подогрева двигателя, аккумуляторы повышенной емкости, наличие топливного фильтра-сепаратора с электроподогревом, систему подогрева масла в двигателе в зоне забора, электроподогрев сидений, автономный воздушный отопитель кабины, двойное остекление кабины.

По техническим характеристикам модель GEKA D50 – один из лучших отечественных дизельных вилочных погрузчиков. Максимальная высота подъема у него – 3300 мм, такой же и радиус разворота. Клиренс – 200 мм. Общая длина машины – 4990 мм.

GEKA E30

Электропогрузчик от Невьянского машзавода. Грузоподъемность у этой модели – 3 тонны. Используется в складских хозяйствах. Максимальная высота подъема – 3 метра, высота свободного хода – 110 мм. Из всей линейки этой марки модель E30 показывает скорость 12/13 км/ч (без груза и с грузом соответственно).

По радиусу разворота это довольно компактная техника (2350 мм), поэтому она пользуется популярностью при работе между стеллажами. Габариты – 3850/1240/2110-4260 (Д/Ш/В (опущенная-поднятая)). Снаряженная масса – 4940 кг. На погрузчик устанавливают тяговый двигатель JXQ-16.6, который считается максимумом для электромоделей, и двигатель подъема XQD-13. Напряжение/емкость батареи 80/500 В/А*ч.

VP FD50

Техника Волжского завода. Подходит для работы с тяжелыми негабаритными грузами общим весом 5000 кг. Используется в складских хозяйствах крупных предприятий и портах. Модель VP FD50 комплектуется четырехцилиндровым двигателем английского производства Perkins, который работает с пониженным уровнем шума и экономно расходует топливо даже при максимальном крутящем моменте. Система высококачественной фильтрации масла и топлива позволяет снизить затраты на техобслуживание. Номинальная мощность двигателя – 64 кВт. Номинальные обороты – 2400 об/мин.

По техническим характеристикам этот погрузчик стандартен. Высота подъема вил составляет 3000 мм, при сложенной мачте высота 2350 мм, а при раздвинутой – 4620 мм. Длина погрузчика до спинки вил – 3310 мм, ширина – 1465 мм. При довольно компактных общих размерах внешний радиус разворота составляет 3050 мм.

Электропогрузчик MP20

Новое поколение погрузчиков, выпускаемых ПАО «МЗИК». Эта модель предназначена для перемещения и укладки грузов на открытых площадках или в закрытых складах. Техника подходит для эксплуатации в портах и на железнодорожных станциях. Погрузчик оборудован асинхронным приводом с двигателем переменного тока мощностью 4.5 кВт. Развивает рабочую скорость до 18 км/ч. Система рекуперации энергии и использование тормозных механизмов в масляной ванне снижают энергозатраты на обслуживание этой техники.

Маневренность погрузчика обеспечивается электроприводом на каждом передовом колесе. Система управления машиной предусматривает три режима работы: экономичный, нормальный, челночный. Низкое расположение аккумулятора позволило повысить устойчивость машины на поворотах.

Плюс этого погрузчика – боковая система загрузки-выгрузки АКБ, что значительно снижает время при обслуживании техники. Операторы отмечают также и высокий уровень эргономики MP20: заниженную подножку, обрезиненный поручень, сиденье с ремнями безопасности, несколько положений руля, обзорность, возможность регулировки сиденья.

Мини-экскаваторы Mole из России: история развития

Мини-экскаватор Mole из Санкт-Петербурга — реализованное желание владельца компании хоть чуть-чуть упростить труд строителей.

За два года существования компания продала уже 30 мини-экскаваторов, наладила производство отдельных комплектующих для Б/У экскаваторов, создала различное навесное оборудование под задачи клиентов, установила прочные дружеские связи со своими покупателями и главное, закрыла потребность в качественном продукте по доступной цене.

© vk.com

Мы решили пообщаться Юрием Бабиным — владельцем компании, чтобы узнать, как из внешне неприглядного тестового образца мини-экскаватора получился привлекательный и качественный отечественный продукт, что сейчас в ассортименте и как получается удерживать такую низкую цену на продукцию.

Юрий, здравствуйте! Начну с самого очевидного вопроса — почему Mole?

Экскаватор роется в земле, как крот. Mole в переводе с латинского — крот.

Я видела фотографию первого сделанного мини-экскаватора и он отличается внешне от того, что делаете сейчас. Это был тестовый образец? Я так понимаю, он хорошо себя зарекомендовал, раз сейчас есть серийное производство?

Да, это был тестовый образец. Мы его сделали три года назад и сразу «отправили» на стройку, чтобы выявить «детские болячки» продукта, который хотели выпускать.

© vk.com

Четыре месяца он там проработал, мы поняли, что слабое место в двигателе, к остальному замечаний не было.

Устранив проблему, мы решили запустить экскаватор в серию, но нам не нравился его внешний вид. Тогда мы пересмотрели его облик и, взяв за основу Kubota K008, создали качественный продукт. Пошли по пути импортозамещения, так сказать: повторили мини-экскаватор зарубежных коллег.

© vk.com

Mole (белый) и его коллега — Kubota K008

С тех пор прошло два года. Что произошло за это время?

Мы сделали экскаватор доступным для многих пользователей, которые ранее не могли позволить себе такую технику. Конкурентов из России мы обыгрываем в качестве, импортных — в цене. За это время мы продали 30 единиц без единой рекламации или претензии. Был один гарантийный случай, который мы буквально за день исправили.

Сейчас мы дополнительно изготавливаем навесное оборудование, которое предусмотрено в технике мини, изготавливаем на заказ детали и узлы для импортной спецтехники, а также собираем гусеничные шасси любых типов и размеров по индивидуальным параметрам пользователей.

Какое навесное оборудование изготавливаете? В целом, на что способны экскаваторы? На кого ориентированы?

Навесное оборудование для нашего мини-экскаватора — это ковши разных типов и размеров, корчеватели, захваты для бочек и стволов деревьев, буры любого диаметра.

Мы — единственные, кто смог повторить французские ковши, которые в 1,5 раза эффективней остальных работают по глине и суглинкам. А это «боль» нашей Ленинградской области.

© vk.com

Покупатели — в основном частники: небольшие строительные компании, владельцы фермерских хозяйств, питомников растений. Компаниям, которые бурят скважины на воду, газовым и аварийным компаниям, лесничим хозяйствам также интересны наши экскаваторы.

© vk.com

Кстати, второй изготовленный нами Мини-экскаватор Mole, купил Ленинградский областной водоканал, на выставке «АГРОРУСЬ» в августе 2018 года.

© vk.com

Были покупатели, которые занимаются благоустройством и озеленением. Они при помощи нашего мини-экскаватора и ротатора с буром большого диаметра делают отверстия для посадки деревьев.

Благодаря компактным размерам экскаватор можно поднять, например, на крышу многоэтажного дома на грузовом лифте и провести там необходимые работы. Наш «мини» пригодится в тех местах, куда обычный экскаватор не заедет: для работ в подвале, при прокладке коммуникаций, сетей, а также для вывоза строительного мусора. Мы создали универсальную машину, которая пригодится и зимой и летом.

Расскажите подробней о конкурентных преимуществах ваших мини-экскаваторов

Первое — цена. Нашим покупателям не приходится переплачивать за бренд, за стоимость расходников. Никаких транспортных налогов и утилизационных сборов, а это 700 тысяч рублей. Мини-экскаватор Mole в базовой комплектации стоит 860 тысяч рублей. Это дешевле импортных машин в полтора раза.

Читайте также  Какой экскаватор погрузчик выбрать?

© vk.com

Второе — качество. Все запчасти и комплектующие — импортные от проверенных поставщиков. Кроме того, собирают и разрабатывают наши экскаваторы профессионалы — у нас сильные электрики, гидравлики, сварщики.

Третье — простота. Все обслуживание мини-экскаватора сводится к замене масла через каждые 100 моточасов, согласно регламенту завода-изготовителей двигателей и ежедневной смазке при работе.

Четвертое — клиентоориентированность. Мы работаем со своими клиентами, делаем машины под их задачи. У одного был ограниченный бюджет, но ему нужно было две единицы техники — и мини-экскаватор и мини-погрузчик. Мы пошли навстречу: доработали широкий планировочный ковш, кронштейн (крепление между самим ковшом и стрелой экскаваторе) и появилась возможность ставить планировочный ковш как на себя, так и от себя. В итоге получили мини-экскаватор и мини-погрузчик с высотой погрузки 2,4 м.

Делаете технику под заказ или продаете из наличия?

Мы собираем технику не дожидаясь клиентов, но в процессе сборки появляются покупатели. У нас даже тестового образца нет сейчас — в марте сделали такой, пообещали себе, что не будем продавать. Но в итоге ребята из Ростова приехали и выпросили его у нас.

Давайте про сервис поговорим. Посредников у вас нет, что случится, если на другом конце страны сломается мини-экскаватор?

При гарантийных случаях мы готовы приехать или прилететь и устранить проблему. Тем, кто не может нас ждать, мы готовы выслать какой-то узел и оплатить работы по его замене в любом ближайшем к клиенту сервисе. В любом случае, это быстрее, чем замены запчастей у импортной техники — там, если детали нет в наличии, ждать приходится очень долго.

А если поломка случилась в сезон и на хорошем объекте? Репутационные потери у клиентов будут огромными.

Поэтому мы сделали максимально простой экскаватор, чтобы клиент смог сам в случае чего устранить минимальными усилиями какую-то поломку.

Также мы сопровождаем всех клиентов, которые купили у нас мини-экскаваторы и уточняем их пожелания. Ну и внедряем их в новых моделях. Если сравнить первую модель, которую запустили в серию с теми, которые сейчас — это небо и земля.

© vk.com

Как боретесь со стереотипом, что лучше потратиться на импортное, чем брать отечественное?

Первоначально было трудно общаться с людьми: стереотипы и консервативные взгляды остались с далеких времен. Но обычно, когда покупатели своими глазами видят как экскаватор работает, их мнение меняется. К нам часто приезжают покупатели из других городов, последние — из Орла и Москвы. Мы встретились и договорились что едем не на производство смотреть, а к нашим покупателям. Таким образом, два человека даже не заезжая производство оформили договоры.

© vk.com

За два года вы хорошо масштабировали производство. Какие планы у компании на ближайшие несколько лет? Наверное, тоже наполеоновские?

Планов очень много.

Бизнес считается успешным, когда он «видит себя» через 3-5 лет. А мы видим себя в будущем большой компанией, у которой налажено крупное производство землеройного оборудования, экскаваторов, отдельных комплектующих и запчастей.

Спасибо, Юрий! Желаем осуществления всех планов!

Обзор самых больших и мощных экскаваторов

Среди множества моделей экскаваторов, выпускаемых мировыми и российскими производителями, встречаются настоящие гиганты. В подавляющем большинстве «монстры» спецтехники предназначены для эксплуатации, на каком либо крупном объекте, будь то карьерные разработки или строительство плотины.

При этом самые большие экскаваторы имеют не только внушительные размеры, но и обладают высокой мощностью и производительностью.

Самые большие экскаваторы зарубежного производства

В семье шагающих экскаваторов, самым большим до сих пор называют уникальный драглайн, созданный американской компанией Bucyrus Erie — Big Muskie 4250W. Эту мощную машину построили в 1969 году прямо на угольном разрезе фирмы Central Ohio Coal’s. Прослужил гигантский драглайн 30 лет, после чего был разобран и только его ковш был перевезен в штат Огайо, на территорию музея горного дела Miners Memorial Park.

Big Muskie 4250W – одноковшовый экскаватор весом 13 тыс. т и габаритами 148,6х46,2х67,8 м. Объем его ковша, подвешенного на 95-метровой стреле стальными тросами, составлял 168 м3. Гигант перемещался с небольшой скоростью при помощи механизма шагающего хода, который приводил в действие гидравлический узел. За время своей эксплуатации Big Muskie добыл 460 млн. м3 угля.

В 1978 году немецкая фирма Krupp представила новый экскаватор, созданный по заказу компании Rheinbraun для работы по добыче угля. Bagger 288 – роторный экскаватор весом 13,5 тыс. т и габаритами 240х96х46 м. Оснащение машины включает 18 ковшей, общим объемом 118,8 м3, 16 двигателей мощностью по 1031 КВт каждый. Производительность Bagger 288 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Максимальная скорость, с которой передвигается этот гигантский гусеничный экскаватор, не более 0,6 км/ч. Эксплуатация механизма требует 16,56 мегаватт электроэнергии, подаваемой из внешних источников. Для работы экипажа из четырех человек, обслуживающего экскаватор, были созданы комфортные условия: в корпусе машины оборудованы кухонный блок и санузел.

Еще один Bagger, но уже под номером 293, даже попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой механизм в мире. Произведен экскаватор в Германии на одном из предприятий компании TAKRAF. Вес этого титана 14,2 тыс. т, а габариты – 225х96х45 м. Машина предназначена для добычи полезных ископаемых, рытья траншей под газопроводы, кабели связи и нефтепроводы. Производительность Bagger 293 составляет 10 тыс. м3 породы в час. Экскаватор укомплектован 18 ковшами, общим объемом 270 м3. Для эксплуатации машины требуется бригада из пяти человек.

Среди сравнительно молодых моделей больших экскаваторов стоит упомянуть немецкий Terex RH 400, который собирали непосредственно по месту эксплуатации – на строительстве плотины в Африке. Вес машины составляет 980 т. Габариты модели — 10,98х8,6х10,17 м, их, конечно, не сравнить с размерами настоящих «монстров» спецтехники, но и они внушительны. Экскаватор оборудован ковшом объемом 50 м3, двумя двигателями мощностью 2,3 тыс. л. с. каждый. Terex RH 400 может передвигаться с максимальной скоростью 2,2 км/ч. Его производительность — до 10 тыс. тонн горной породы за час.

Самые большие российские экскаваторы

Самые большие экскаваторы, выпущенные в России, несколько уступают мировым гигантам. Однако и они достаточно мощные для своего класса. Разработка компании ИЗ-КАРТЭКС — карьерный экскаватор ЭКГ-32Р сошел с конвейера в 2009 году. Вес машины составляет более 1 тыс. т. Объем основного ковша – 35 м3. Некоторые узлы экскаватора полностью модернизированы. К примеру, ЭКГ-32Р оборудован электроприводом переменного тока с частотной модуляцией, что позволило улучшить энергоэффективность экскаватора и снизить расход электроэнергии. Производительность российского гиганта – до 30 тыс. т породы в день.

Впрочем, лавры российского гиганта, по всей видимости, скоро перейдут к новинке Уралмашзавода – карьерному экскаватору ЭКГ-35. Машина предназначена для карьерной разработки в сложных климатических условиях, в температурном диапазоне от +40C до -40С градусов. Рабочий вес новой модели составляет 1,2 тыс. т. Вместимость ковша – 35 м3. Экскаватор на гусеничном ходу способен перемещаться по рабочей площадке со скоростью 1,1 км/ч. Теоретическая производительность ЭКГ-35 при использовании ковша 33 м3 — 3960 м3/час. Примечательно, что проект был разработан в сжатые сроки, всего за 9 месяцев. В планах Уралмашзавода освоение семи моделей экскаваторов, максимальная рабочая масса которых достигает 670 т. Ковши этих машин будут вмещать в себя до 36 м3 породы.

Кто еще входит в мировой рейтинг больших экскаваторов

В мировой ТОП гигантских экскаваторов также входят:

  • Bucyrus RH400 – продукция американской компании Bucyrus-Erie. Машина эксплуатировалась на добыче угля открытым способом: способность проникновения ее ковша вглубь породы – более 20 м. Вес экскаватора составляет около 900 т, а его производительность превышает 4,9 тыс. м3 породы в час.
  • Demag H740 OS – немецкий гидравлический гигант с весом 744 т, был выпущен в 1999 году. Модель разработана для эксплуатации на песчаных карьерах Канады. Общая мощность его двух дизельных двигателей составляет 4 тыс. л.с. Ковш экскаватора способен поднимать до 40 м3 песка.
  • RH 400 — гидравлический экскаватор, построенный немецкой компанией O&K. Вес машины составляет около 100 т, а его ковш способен вместить около 50 м3. Благодаря системе обогрева масла, установленной на этой модели, RH 400 может работать даже в условиях Крайнего Севера.

Бурное развитие и модернизация горной отрасли являются катализаторами для разработки и выпуска новых моделей гигантских машин. Стремясь к увеличению объемов производительности, добывающие компании принимают кардинальные решения, в частности, закупать самосвалы большей мощности. Соответственно, под них требуются более производительные габаритные экскаваторы. Поэтому вполне возможно, что скоро появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие машины.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»