Ковш для экскаватора подбор

Объём ковша экскаватора

Работы в дорожно-строительной отрасли экскаваторной спецтехники являются весьма трудозатратными. А для того, что бы эти затраты минимизировать, так как каждая конкретная задача требует определенного уровня оснащения спецтехники, используются разнообразные модификации ковша. К примеру для рытья траншеи под коммуникации экскаватор JSB (марка техники не столь важна) использует специальный «тонкий» ковш, так как рыть стандартным ковшом экономически невыгодно. В этой статье мы подробно рассмотрим такое оборудование как ковш экскаватора и экскаватора погрузчика, их основные характеристики, в частности объем (вместимость) ковша, разновидности и формы.

Ковш экскаватора и его объем, вместимость

Основные технические характеристики ковшей экскаватора

Немного теории. При производстве работ ковш при зачерпывании земли или сыпучего материала набирается всегда с горочкой (с кабанчиком, как говорят строители). Поэтому в расчетах всегда используют не геометрический объем, а номинальный (фактический), который у каждого ковша свой. Ориентировочно номинальный объем больше геометрического на 15 – 25 процентов. Плоскость разграничивающая два понятия образуется путем воображаемого соединения режущей части ковша и верхней точкой задней стенки.

Для более эффективной работы экскаватора или экскаватора погрузчика требуется подбирать ковш с оптимальной вместимостью именно для данного вида работ. Объем грунта (сыпучих материалов) в ковше экскаватора зависит от объемной массы грунта (сыпучих материалов) и конечно же коэффициента наполнения ковша. В таблице ниже приведены значения коэффициента наполнения в зависимости от типа грунта.

Категория грунта Условное обозначение Коэффициент наполнения
I Супесчаный грунт и оные 0,95-1,02
I Торф и растительный грунт 1,15-1,23
II Средний суглинок 1,05-1,12
III Тяжелый суглинок 1,00-1,18
IV Тяжелая глина 1,30-1,42
V-VI Плохо взорванная скальная порода 0,75-0,90

Так как ковшей много, то мы выведем основные технические характеристики характерные для ковша экскаватора, как и для экскаватора погрузчика единым списком:

  1. Масса ковша. От 90 кг до 2 тонн.
  2. Ширина. От 300 мм до 2500 мм.
  3. Объем. От 0,07 м3 до 2,5 м3.
  4. Количество зубьев. От 2 до 7 шт.

На фото ниже представлены объемы ковшей экскаваторов погрузчиков.

Как определить объем ковша экскаватора

Так отвлеклись немного, давайте более конкретно поговорим про вычисление объема ковша экскаватора.

Номинальный объем ковша экскаватора можно вычислить как сумму объема «кабанчика» и нормативной геометрической вместимости ковша. Геометрическая вместимость вычисляется по формулам объема трапеций (5-й класс начальной школы). А вот объем излишней массы можно определить лишь зная угол естественного откоса, который образуется свободной плоскостью грунта (сыпучего материала) и обычной горизонтальной плоскостью. В таблице ниже отображается угол естественного откоса в зависимости от разрабатываемого грунта.

Грунта, материал Мокрый, % Влажный, % Сухой, %
Мелкий песок 15-20 30-35 25
Средний песок 25 35 28-30
Крупный песок 25-27 32-40 30-35
Растительный грунт 25 35 40
Торф 15 25 40
Суглинок 25-30 35-40 40-50
Глина 12-20 35 40-45
Гравий 30 35 35-40

При выборе оптимального объема ковша для экскаватора, необходимо конечно же учитывать технические характеристика самого экскаватора. Сегодня инженерами разработана спецтехника которая характерна для конкретных типов работ в строительной и горнодобывающих отраслях. Так же стоит учесть и тип (категория) разрабатываемого грунта. К примеру: при работе на песчаных карьерах в основном используется ковши больших размеров, а на горных разработках наоборот — небольшой, но очень прочный ковш. Ведь мы знаем, что от плотности грунта (сыпучего материала) зависит его вес в ковше, а взяв большое количество материала, несоизмеримое с ТТХ машины, спецтехника может опрокинуться!

Важно знать! При выборе ковша обязательно необходимо учесть технические характеристики экскаватора, место применения спецтехники, ее грузоподъемность, а так же плотность разрабатываемого грунта.

Как выбрать оптимальную вместимость ковша?

Итак, при работе спецтехники нагрузка на основные рабочие узлы зависит от разрабатываемой породы, сыпучих материалов, грунта. Так ка же рассчитать оптимальную вместимость ковша? А рассчитать ее очень просто. Берем фактический (он же номинальный) объем планируемого для работ ковша и умножаем на удельную массу разрабатываемой породы. Вместимость ковша зависит от нескольких факторов – объемной массы грунта и коэффициента наполнения полости. Определить коэффициент наполнения можно, вычислив отношение объема собранного за один раз грунта к емкости самого ковша. Инженеры рекомендуют подбирать объем ковша и экскаваторной техники на планируемый объект так, чтобы самосвальная спецтехника заполнялась за 4-6 заходов на один круг.

Бонус! На фото ниже представлены разновидности ковшей для экскаваторной спецтехники и их применение, наслаждайтесь. Удачи.

Поделиться «Объём ковша экскаватора»

  • Digg
  • Facebook
  • Google+
  • Pinterest
  • Reddit
  • Twitter
  • Tumblr
  • VKontakte

Как правильно выбрать ковш для экскаватора или погрузчика?

  • Что такое «правильная» вместимость ковша экскаватора или погрузчика? На что она влияет и от чего зависит?
  • Как рассчитать объем ковша экскаватора или погрузчика?
  • Как выбрать ковш нужного объема?

Эти вопросы мы обсудили с техническим директором ГК «Интертехника» (г. Иваново), который занимается расчетом эффективности использования оборудования уже более 10 лет.

Вместимость ковша — величина, которая рассчитывается в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами ISO (Международная организация по стандартизации) и также соответствует требованиям стандартов SAE (Общество автомобильных инженеров) и СЕСЕ (Комитет по европейскому строительному оборудованию).

Различают геометрический объем ковша и номинальную (фактическую) вместимость. Геометрический объем – это произведение площади внутренней поверхности боковой стенки и расстояния между боковыми стенками. Фактически, геометрическая вместимость – это объем ковша, загруженного до плоскости т.н. геометрической вместимости. Эта плоскость находится между верхней задней гранью и режущей кромкой ковша (рис. 1).

При определении номинального объема ковша (или т.н. вместимости с «шапкой») применяется специальный расчетный метод, основанный на данных о внутренних размерах ковша (геометрическом объеме) и условном объеме «шапки». Номинальная вместимость ковша – это сумма геометрического объема и объема шапки (рис. 1). Объем шапки рассчитывается в соответствии с углом естественного откоса, сформированного свободной плоскостью грунта и горизонтальной плоскостью. Как правило, номинальный объем ковша превышает геометрический на 15-30 %. Это связано с тем, что не существует одинаковых показателей угла естественного откоса.

Стандарт

Тип ковша

ISO

SAE

CECE

Ковш

«обратная лопата»

Ковш

«прямая лопата»

Инженерная служба ГК «Интертехника» на основании многолетнего опыта производственной деятельности пришла к выводу, что объем ковша необходимо выбирать в соответствии с целым рядом факторов. Особое значение среди них отводится виду (экскаватор, экскаватор-погрузчик, фронтальный погрузчик) и характеристикам базовой машины (вес, максимальная грузоподъемность и т.д.). Для того, чтобы помочь клиентам выбрать и купить ковш для экскаватора конструкторы ГК «Интертехника» сравнивают данные по рабочей нагрузке ковша (масса ковша + масса грунта) и максимально допустимой нагрузке. При этом, в расчетах, а, следовательно, и при выборе ковша необходимо ориентироваться на максимальную грузоподъемность экскаватора. Опыт ГК «Интертехника» в проектировании ковшей для экскаватора Hyundai показал, что, к примеру, грунты плотностью 1100 кг/м3 разрабатываются стандартным ковшом объемом 1,87 м3. Если на этот же экскаватор поставить скальный ковш (для грунтов плотностью 2000 кг/м3), то объем ковша будет составлять уже 1,5 м3. Это связано с тем, что вес скальных ковшей может увеличиваться из-за общей толщины конструкции и использования дополнительных защитных элементов. В этом случае из-за превышения допустимых значений по нагрузке на конце рукояти чрезмерно большая вместимость ковша может привести к нарушению устойчивости базовой машины.

Иначе обстоят дела с ковшами для легких (сыпучих) материалов на фронтальных погрузчиках. По итогам проведенных расчетов специалисты ГК «Интертехника» установили, что если такой грунт является неплотным и отличается особой легкостью, то для его разработки подойдут ковши увеличенного объема и ширины. Например, для фронтального погрузчика Volvo L90F, задействованного при перегрузке грунта плотностью 1600-1800 м3, рекомендуется ковш с максимальным объемом 2,7 м3. Если же этот погрузчик будет работать с легкими грунтами (плотность 1000 кг/м3 – 1200 кг/м3), то максимальный объем составит уже 4,1 м3. При этом ковш для фронтального погрузчика выбирается в соответствии с данными по допустимой опрокидывающей нагрузке, значение которой устанавливается отдельно для каждой базовой машины.

Итак, как же выбрать и купить ковш нужного объема?

Специалисты ГК «Интертехника» предлагают учитывать 4 основных параметра:

— грузоподъемность базовой машины

— плотность разрабатываемого грунта

Почему именно так? Рассмотрим этот вопрос на конкретных примерах из практики.

Для работы на карьере по добыче известняка ГК «Интертехника» изготовила скальный ковш, который был установлен на экскаватор Komatsu PC300. Объем ковша составил 1,3 м3. Такая вместимость считается небольшой, но оптимальной, поскольку ковш задействован при разработке скального грунта плотностью 2300 кг/м3. Известняк – грунт достаточно плотный и при работе с ним потребуется большое усилие копания. Кроме того, для защиты от абразивного износа ковш был оснащен элементами дополнительной футеровки, которые увеличили его массу. В свою очередь, вес ковша с грунтом должен соответствовать параметрам грузоподъемности экскаватора. В этой связи объем ковша был рассчитан так, чтобы масса ковша осталась в пределах допустимых норм. Таким образом, увеличение массы ковша и плотности грунта повлекло за собой уменьшение его объема. Если сравнить экскаватор Komatsu PC300 и изготовленный для него скальный ковш, например, с усиленным ковшом, задействованным на грунтах плотностью 2000 кг/м3, то зависимость объема и веса ковша станет еще более очевидной. Например, для экскаватора JCB 330 специалисты ГК «Интертехника» спроектировали усиленный ковш, вместимостью 1,5 м3. Экскаватор задействован на объекте по разработке грунта плотностью 2000 кг/м3. Этот грунт легче известняка, вес ковша с грунтом будет меньше, соответственно объем грунта при перегрузке можно увеличить. Машина той же тоннажности – гусеничный экскаватор Caterpillar 330. Экскаватор работает на объекте по добыче аммиачной селитры – минерального вещества, плотность которого составляет 800 кг/м3. Соответственно усилие копания, которое прикладывается при перегрузке этого вещества небольшое. Дополнительных элементов защиты ковша не потребуется. Следовательно, объем ковша можно увеличить до 2 м3.

Таким образом, на примере экскаваторов одинаковой тоннажности (30 тонн) можно проследить, как зависит объем ковша от его массы, типа, грузоподъемности экскаватора и плотности разрабатываемого грунта. Эти параметры являются определяющими при выборе ковша «правильного» объема.

Как выбрать ковш для экскаватора?

В мировой практике продаж спецтехники сложилось правило – экскаваторы и бульдозеры, погрузчики поставляются в основном со штатным оснащением, в том числе, штатным навесным оборудованием. Это касается и ковшей – покупатель получает полностью готовый к работе экскаватор, оборудованный стандартным ковшом. Но даже за день работы на «нестандартном» грунте, осложненном большим количеством камней, этот ковш может прийти в негодность.

На мягких грунтах с невысокой плотностью и значительной сыпучестью ковш стандартного типа прослужит долго, однако производительность его будет оставлять желать лучшего. Одним из самых важных факторов, влияющих на эффективность работы, специалисты считают правильный выбор ковша. Чтобы покупка или аренда экскаватора не обошлась дороже из-за внезапного выхода из строя ковша или, следует тщательно подбирать тип ковша, который будет использоваться для работы.

На что обратить внимание

Важный этап в процессе подбора ковша – это предварительное изучение площадки, на которой будет работать ковш, и степени ее уплотнения. Необходимо оценить плотность грунта, принимая во внимание и погодные условия, затем подобрать ковш с учетом грузоподъемности экскаватора, а при необходимости дополнительное оборудование и устройство для быстрой смены навесок.

Основные критерии выбора ковша:

  • прочностные характеристики ковша — материалы, из которых изготовлены контактирующие с грунтом части ковша;
  • объем — для грунта низкой плотности и высокой сыпучести лучше использовать ковши с большим объемом;
  • форма (в зависимости от фронта работ) – расчистка территории, устройство котлованов или рытье траншей.

Кроме сугубо прикладных характеристик значение имеет и масса ковша – она не должна превышать нагрузку, на которую в принципе рассчитан экскаватор: если небольшой кратковременный перегруз не страшен на ровных поверхностях, то уже при работе на краю котлована или других наклонных поверхностях, может легко привести к опрокидыванию экскаватора.

Типы ковшей для экскаватора

Заказывая услуги аренды или покупая новую технику, нужно обязательно уточнять, ковшом какого типа оснащена машина. Ковш стандартного исполнения годится для земляных работ по грунту средней плотности, но кроме него можно выбрать:

  • рыхлители — форма ковша способствует эффективной работе с самым тяжелым и твердым грунтом;
  • скальные ковши — предназначены для работы с грунтами, содержащими большой процент камней;
  • профильный и траншейный ковши — у них сходная форма – достаточно узкая – что позволяет применять их для чистки и рытья канав и траншей;
  • планировочный ковш — большая ширина и легкость дают возможность использовать услуги спецтехники с такими ковшами для оперативной расчистки площадок под строительство и выравнивания грунта;
  • усиленный ковш — весит, в среднем, больше, чем стандартный или профильный, однако может справляться со сложными плотными грунтами.

Производство земляных работ может столкнуться с необходимостью использования экскаватора с грейферным ковшом, да и практически любого типа ковшей. По оценкам специалистов, неправильный выбор оборудования может увеличить эксплуатационные расходы на 10–20%.

Что предлагают зарубежные производители ковшей

Почти все производители экскаваторов имеют в своем каталоге различные ковши, которые совмещаются с их машинами наилучшим образом. Компания Volvo выпускает широкий ассортимент ковшей из высокопрочной стали. Благодаря малому радиусу режущей кромки они отличаются увеличенным вырывным усилием и меньшим износом.

Ковш Volvo общего назначения (GP) имеет привинчиваемые или привариваемые боковые резцы, которые служат для защиты боковой режущей кромки и повышения проникающей способности. 40% днища защищены сменными накладками из высокопрочной стали, а боковые кромки оснащены сменными пластинами. В качестве опции предлагается крюк.

Ковш Volvo для тяжелых работ (HD) имеет более прочную конструкцию по сравнению с вариантом общего назначения. Кроме боковых защитных накладок на нем установлены приварные литые сегменты для защиты передней режущей кромки. Нижние сменные накладки из высокопрочной стали покрывают примерно 80% площади днища.

Строительные ковши Komatsu предлагаются в трех модификациях: облегченные ковши увеличенного объема для работ, требующих повышенной производительности, усиленные ковши стандартного объема и ковш каплевидной формы с защитой для тяжелых условий работы с оптимальным соотношением объема и массы.

Каплевидная форма ковша обеспечивает высокую производительность за счет меньшего сопротивления при копании как снаружи ковша, так и внутри. За счет применения углеродистой стали 1080 и специальной формы пластин, которая способствует отводу потока абразива на периферию, их долговечность увеличена на 150%.

Ковши от российских компаний

Среди отечественных производителей стоит отметить компанию «Профессионал» из города Иваново Производственные мощности предприятия позволяют производить более 3000 ковшей объемом от 0,01 до 40 м3 ежегодно, а также более 2500 рыхлителей, грейферов, захватов, стрел и рукоятей, стоек рыхлителей и бульдозерных отвалов.

Продукция выпускается под собственным брендом и поставляется на спецтехнику Hitachi, Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hyundai, JCB, КРАНЭКС, ТВЭКС, ЧЕТРА и другие. Для ковшей общего назначения применяется низколегированная сталь. Для усиленных ковшей используются стали Thyssenkrupp AG, Voestalpine Grobblech GmbH, JFE Steel Corporation.

Один из крупнейших в России производителей навесного оборудования — технопарк «Импульс». Производство сертифицировано шведским концерном SSAB, что означает применение износостойких сталей Hardox и сварки по специальной технологии. Усиление ковшей пластинами из Hardox значительно удлиняет срок эксплуатации ковша, при этом его масса увеличивается несущественно.

Еще одна специализированная компания из Иваново — Reschke Rus — помимо усиленных, скальных и ковшей общего назначения предлагает нестандартные изделия. Ковш-рыхлитель с дополнительным ребром жесткости подходит для работы в самых тяжелых условиях, использоваться для рыхления мерзлой и каменистой почвы с ударом.

Ковш для перемещения каменных блоков с вытянутым профилем изготавливается полностью из закаленных износостойких сталей. Просеивающий ковш предназначен для отсеивания камней и прочих горных пород, а также для переработки строительного мусора. Дренажный ковш с отверстиями в днище — для очистных работ на водоемах.

Подводя итоги, стоит отметить, лучший выбор – это ковш, который соответствует номинальной нагрузке и изготовлен с использованием высокопрочных и износостойких материалов. Если ковш выполнен без применения износостойких или легированных сталей, на его ремонт с помощью наплавки и приварки полос придется потратить много времени. Разумным решением является наличие нескольких ковшей разной ширины для различных типов грунта и использование гидрозамка для их быстрой смены.

Видео: Производство ковшей для спецтехники

Статьи

Бортовой редуктор и его ремонт.

Ходовая часть гусеничных экскаваторов и бульдозеров — это достаточно сложный механизм, обеспечивающий их передвижение по поверхности.

Любой стартер, будь то стартер для экскаватора или же стартер обычного автомобиля, выполняет одну и ту же роль. Он служит для запуска двигателя.

Обычно водяной насос любой машины, в том числе и экскаватора начинает барахлить по двум причинам: уплотнители вала начинают течь или крыльчатка внутри изнашивается (ломаются или разрушаются лопасти в основном у насосов с пластиковой крыльчаткой).

Смазка подшипников электродвигателя – это не такое уж сложное действо и не требует каких-либо специальных навыков.

Зачем нужны ремкомплекты? Во избежание простоев спецтехники.

Что такое термостат?

Фильтры представляют собой отдельные элементы или целые системы, которые устанавливаются в различных деталях авто- и спецтехники, удаляя различные загрязняющие вещества: пыль, дым, землю и пр. и улучшая качество работы.

Механический подшипник – это компонент, использующийся между двумя деталями, и позволяющий осуществлять вращательное движение, при этом увеличивая производительность и уменьшая трение. Без подшипников колеса в машине будут дребезжать, а зубья шестерен не смогут передвигаться.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) показывает количество его оборотов. Эти данные потом передаются во внутренний компьютер, который в свою очередь, использует их для надлежащего впрыска топлива и зажигания.

Однако для того, чтобы работа проходила быстро и не возникали неполадки к любому экскаватору необходимо правильно подбирать ковш, т.к. именно он — основная рабочая деталь этой тяжелой машины.

Давайте разберем плюсы и минусы и тех, и других запасных частей для экскаваторов, бульдозеров и прочих видов дорожно-строительной техники.

Двигатель обычно называют сердцем машины, и чтобы сохранить это сердце здоровым, нужно поддерживать его в рабочем состоянии, иначе…

Ковши на экскаватор

    Товаров найдено: 162 Товаров к сравнению: 0

  • Масса базовой машины, т 12-18
  • Вместимость (SAE) 0.6
  • Ширина, мм 300
  • Кг 12-18
  • Кг 0.6
  • Кг 300

Ковш Impulse TRB-15-300-0,6-45 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 12-18
  • Вместимость (SAE) 0.5
  • Ширина, мм 300
  • Кг 12-18
  • Кг 0.5
  • Кг 300

Ковш Impulse TRB-15-300-0,5-60 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вместимость (SAE) 0.8
  • Ширина, мм 400
  • Кг 19-26
  • Кг 0.8
  • Кг 400

Ковш Impulse TRB-20-400-0,8-45 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вместимость (SAE) 0.7
  • Ширина, мм 400
  • Кг 19-26
  • Кг 0.7
  • Кг 400

Ковш Impulse TRB-20-400-0,7-60 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 27-37
  • Вместимость (SAE) 1.2
  • Ширина, мм 500
  • Кг 27-37
  • Кг 1.2
  • Кг 500

Ковш Impulse TRB-30-500-1,2-45 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 27-37
  • Вместимость (SAE) 1
  • Ширина, мм 500
  • Кг 27-37
  • Кг 1
  • Кг 500

Ковш Impulse TRB-30-500-1,0-60 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 12-18
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 12-18
  • Кг 0.67
  • Кг 1000

Ковш Impulse SVB-15-1000-0,67 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 12-18
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 12-18
  • Кг 0.77
  • Кг 1100

Ковш Impulse SVB-15-1100-0,77 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 12-18
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 12-18
  • Кг 0.86
  • Кг 1200

Ковш Impulse SVB-15-1200-0,86 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 12-18
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 12-18
  • Кг 0.95
  • Кг 1300

Ковш Impulse SVB-15-1300-0,95 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 19-26
  • Кг 0.86
  • Кг 1000

Ковш Impulse SVB-20-1000-0,86 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 19-26
  • Кг 0.97
  • Кг 1100

Ковш Impulse SVB-20-1100-0,97 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 19-26
  • Кг 1.09
  • Кг 1200

Ковш Impulse SVB-20-1200-1,09 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 19-26
  • Кг 1.2
  • Кг 1300

Ковш Impulse SVB-20-1300-1,2 для экскаватора

  • Масса базовой машины, т 19-26
  • Вид работ Зачистка водоемов
  • Тип ковша Ковш зачистной
  • Кг 19-26
  • Кг 1.32
  • Кг 1400

Ковш Impulse SVB-20-1400-1,32 для экскаватора

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • facebook
  • Яндекс Дзен
  • Youtube
  • Instagram
  • Vkontakte

Группа Компаний «Традиция» — многопрофильный промышленный холдинг, предлагающий оборудование мирового уровня предприятиям дорожно-строительной, коммунальной, добывающей отраслей.

Виды экскаваторных ковшей, модификации и применение

Виды экскаваторных ковшей, модификации и применение

Экскаватор – это спецтехника, оснащенная ковшом, которая предназначена для землеройных, погрузочных работ и разработки горных пород. От вида ковшей экскаватора, зависит сфера применения. Их насчитывается больше десяти типов, которые отличаются конструкцией, а также укомплектовываются съемными элементами, защищающими от износа.

Описание экскаваторного ковша

По форме ковш экскаваторный – это чаша с режущей кромкой или зубьями. Используют его на строительных площадках для рытья котлованов, добычи, отсева горных пород, в коммунальном хозяйстве для очистки дорог. Навесное оборудование для спецтехники износостойкое, работает при большом перепаде температур, с твердыми минеральными и абразивными породами.

Стандартный рабочий орган спецтехники, изготавливают из высококачественной низколегированной стали марок 09Г2С, 10ХСНД с добавлением хрома, никеля и молибдена. Сверху металл обрабатывают порошковыми красками для дополнительной защиты от коррозии.

По конструкции типы ковшей бывают:

  • литые;
  • сварные;
  • комбинированные.

Для выполнения комплексных работ оснащаются грузоподъемными крюками, ситами, дробилками и другими элементами.

Комплектация ковша экскаватора:

  • режущая кромка;
  • бокорезы, протекторы;
  • коронки;
  • между зубьевая защита ;
  • футеровка;
  • Пятки — угловые части.

Для защиты ковша экскаватора используется футеровка – это стальные полосы плотностью больше НВ500 приваренные внизу и вверху днища и пятки, защищающие угловые сварные швы боковины и днища. Плитки, пятки и кнопки (НВ700, 1000) – это специальная футеровка, которая прикрепляется к подложке и выдерживает сильные истирания, но крошится при боковых ударах.

Как правильно выбрать типы ковша экскаватора

Исходя из вида работ для которых приобретают ковши, нужно учитывать технические возможности техники. На что обратить внимание:

  • серия и модель спецтехники;
  • под какое крепление нужен ковш (пальцы, быстросъемное соединение);
  • для какого грунта (песок, гравий, глина, скальные породы);
  • для каких работ (копка траншей или рытье котлованов, чистка, выравнивание поверхностей).

Правильно выбранное навесное оборудование с полной комплектацией прослужит свой срок без ремонтных работ, что повысит производительность работ, уменьшит расходы.

Типы экскаваторных ковшей

Выделяют три основных вида ковшей, но часто используются и другие. Рассмотрим 6 типов экскаваторного ковша:


Стандартный – применяют для землеройных работ на грунте плотностью не более 1500 кг/М3, не оснащают дополнительной защитой от износа. Имеет стандартные коронки и боковые или приварные бокорезы. Объем и толщина ножа зависит от тоннажа спецтехники.


Усиленный – полоз, накладки и нож выпускают из стали марки НВ400, защищен усиленными коронками, на щеки устанавливают съемные протекторы защищающие от истирания. Предназначен для более плотных пород, до 1800 кг/М3, имеет долгий срок службы.


Скальный ковш – производят в 3 модификациях: стандарт, усиленный, сверхусиленный. Используют конструкционную сталь Hardox 450, 500, а для ножа комбинированную НТ360. Ковш скальный имеет защиту между зубьев, углового шва, днища и щеки, все элементы возможно заменить на новые. Подходит для разработки гранитных, базальтовых месторождений, каменистого грунта твердостью более 220 кг/М3, а также их погрузки-разгрузки в тяжелых условиях.


Рыхлитель – его особенность это ступенчатое расположение зубьев. Вначале в почву входит большой центральный зуб разрушающий, разбивающий грунт, а затем боковые продолжают разрыхлять, что упрощает дальнейшее углубление ковша. Ножи, накладки, бокорезы, полоз изготавливают из износостойкой стали НВ400, 450. Используют в местах, где есть большое включение каменистых пород, на тяжелых грунтах, где необходимо рыхление с выемкой земли.


Траншейный ковш – нужен для устройства траншей с ровными стенками под коммуникации, дренажные каналы, фундамента. Подходит для использования на мини-экскаваторах в труднодоступных местах, производят из стали 09Г2С. Он аккуратно разрабатывает землю, песок, глину и гравий. Подбирая ковш узкий-траншейный ориентируются на ширину по бокорезам.


Планировочный – имеют две модификации: простой и качающийся. Последний имеет встроенный поворотный механизм, который позволяет изменять градус наклона ковша относительно рукояти экскаватора. Изготавливают из металла 09Г2С, производители по желанию заказчика используют более износостойкие стали и дренажные отверстия для работ в водной среде. Применяют при очистке, планировке канала, дорог, насыпей на грунте твердостью не более 1800 кг/м3. При выборе обращают внимание на ширину ковша, на дополнительное оснащение сменного болтового ножа.

Экскаваторы даже лучших мировых брендов со временем ломаются или требуют замены ковша и других элементов.

Компания «ТехТранКом» по ремонту спецтехники в Батайске и Ростове-на-Дону быстро произведет замену запасных частей или выполнит ремонтные работы по восстановлению экскаватора .