Карьерные экскаваторы Российского производства

Экскаваторы ЭКГ

Экскаваторы ЭКГ — собирательное понятие для определенного класса машин. Аббревиатура «ЭКГ» образована из слов «экскаватор», «карьерный», «гусеничный». На отечественном рынке существует несколько производителей подобной техники, каждый из которых выпускает определенные модели машин.

Экскаваторы ЭКГ: применение

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Экскаваторы серии ЭКГ-5 выпускаются и в настоящее время. Специалисты не нашли существенных конструктивных изменений в обновленной модели. Классическая конструкция машин УРАЛМАШа предполагала наличие:

  • двухбалочной рукояти;
  • реечного напора;
  • двухгусеничного хода с раздельным приводом на каждую гусеницу;
  • стандартного оборудования типа прямая лопата.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3. Техника предназначалась для разработки горных и вскрышных пород, а также скальных пород, предварительно разрыхленных взрывом.

Благодаря раздельному приводу на обе гусеницы тяжелая техника с эксплуатационной массой 196 000 кг может разворачиваться с наименьшим радиусом и оставаться на месте во время работы на уклонах. Заводской двигатель экскаваторов ЭКГ-5А выдает 250 кВт мощности.

Особенного внимания заслуживают модификации самой популярной модели ЭКГ — экскаваторы ЭКГ-5УС, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д и ЭКГ-5У.

  • Экскаватор ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;
  • Экскаватор ЭКГ-5В специально разрабатывался для разработки скальных пород без предварительного бурения и взрыва. Машина оснащается ковшом с молотками вместо зубьев. Это позволяет эффективно использовать ее для предусмотренных заводом условий;
  • Экскаватор ЭКГ-5Д оснащается, в отличие от собратьев, дизель-электрическим мотором и предназначается для погрузки горных пород на транспортные средства после разработки;
  • Экскаватор ЭКГ-5У оснащается независимым нижним приводом хода. Машина используется для проходки траншей, отработки уступов, погрузки грунтов на высоту выше опорной поверхности.

Одной из модификаций модельного ряда ЭКГ-12,5 стала машина ЭКГ-6,3У. Техника оснащается ковшом вместимостью 6 м3 и предназначается для погрузки пород на уровне выше стоянки экскаватора.

Экскаваторы ЭКГ с емкостью ковша 8-10 м3

В группе экскаваторов ЭКГ-8 всего одна модель — ЭКГ-8И. Машина оснащается двумя ковшами:

  • ковш для тяжелых грузов объемом 8 м3;
  • ковш для средних грузов объемом 10 м3.

Экскаватор ЭКГ-8И оснащается электромотором мощность 520 кВт и имеет эксплуатационную массу 373 тонны. Тяжелая машина может преодолевать подъемы до 12 градусов, сохраняя при этом работоспособность.

Еще один экскаватор ЭКГ-8 с маркировкой УС является модификацией более поздней версии ЭКГ-10. Машина оснащается удлиненной стрелой для погрузки породы на уровне стоянки транспортной техники. ЭКГ-8УС предназначен также для отработки уступов большой высоты и для перемещения железнодорожных путей.

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и выпускается для разработки горных пород на открытых карьерах с их последующей погрузкой в транспортные средства. Модификация ЭКГ-10Р оснащается ковшом объемом 8 м3 и отличается от базовой версии увеличенным усилием подъема. Здесь показатель равняется 110 тоннам.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оборудована широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаваторы серии 20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства. Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов. Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Поскольку гусеничные машины отечественного производства отличаются впечатляющей долговечностью, остро стоит вопрос ремонта экскаваторов ЭКГ. На производствах до сих пор работает техника 1983 года выпуска и раньше. Купить запчасти на экскаваторы ЭКГ можно у частных лиц и в специализированных компаниях.

Экскаваторы ЭКГ служат примером «вечно» советской техники. Со времени выпуска первой машины в 1965 году в конструкции ЭКГ мало что изменилось. Все модификации, дошедшие до наших дней, сохранили свои эксплуатационные характеристики и почти первозданное устройство.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Карьерные экскаваторы в России

Согласно заключениям экспертов и участников отрасли, в России, да и в целом в странах СНГ созрела необходимость кардинальной модернизации парка карьерной техники на горнодобывающих предприятиях, в особенности в направлении карьерных экскаваторов. Отметим, что в основном карьеры России и стран СНГ оснащены именно экскаваторной техникой произведенной в РФ.

В контексте прошедшего глобального финансового кризиса на рынке Российской Федерации наблюдалось уменьшение объемов в производстве (в связи с недостаточным количеством заказов) экскаваторов всех типоразмеров. В 2009 году по сравнению с 2008 года — в 3,8 раз, до 1400 штук в год. Наиболее значительный спад в объемах производства произошел за октябрь-ноябрь 2008 г, очевидно вследствие влияния кризиса на экономику России. С 2011 года и по текущее время наблюдается незначительный, но стабильный рост в объемах.

Динамика производства гусеничных карьерных экскаваторов в России в течение 12 лет в целом демонстрирует снижение, в особенности с 2004 года (с 35 штук в год в 2004 до 4 — в 2009 году). Объем производства экскаваторов с ковшом вместимостью 4 куб. метра и более, которые также можно использовать при работе в открытых разработках, также претерпел значительные изменения в последние годы: в 2003–2008 гг. наблюдался значительный подъем, сменившийся кризисным спадом более чем в три раза. Россия может успешно конкурировать на экскаваторном рынке. Например, легендарная модель экскаватор ЭКГ-10, произведенная уральским машинным заводом эффективно работает на многочисленных карьерах России и СНГ. Ищите карьерный экскаватор? Экскаватор экг 10 купить можно в компании «Корвет-Т» с доставкой, монтажом, пусконаладочными работами и гарантией!

Читайте также  Каким экскаватором копать траншею?

Динамика производства многоковшовых экскаваторов роторной типологии в РФ в 1997-2009 гг, поданным Росстата, была достаточно нестабильной, объемы производства в эти годы не превышали 9 штук в год. По официальным данным в 2009 году не было выпущено ни единого роторного экскаватора.

Шагающие экскаваторы (как правило, с оборудованием драглайна) производились в России, по данным официальной статистики, за период с 1992 по 2009 год в небольших количествах: 2002 год — 3 штуки, со средней емкостью ковша 25 куб. метров), 2003 год — 1 экскаватор, емкость ковша 11 куб. метров, 2005 год — 2 экскаватора со средней емкостью ковша 15,5 куб. метра. В среднем за 25 лет – 3 экскаватора в год.

На российском рынке международные аналитики не ожидают основательных изменений конъюнктуры, связанных с присоединением страны к ВТО, поскольку отечественные машиностроительные заводы карьерных экскаваторов в прошлом фактически не пользовались льготами и дотациями со стороны государства.

В зарубежном сегменте карьерных экскаваторов основными игроками выступают Caterpillar, Komatsu, Liebherr и Hitachi. Вслед за покупкой компанией Caterpillar гиганта карьерной техники Bucyrus в 2011 году, концентрация на рынке значительно возросла. Причем, по мнению аналитиков, а также экспертов компаний, степень концентрации как на рынке горной техники в целом, так и карьерной техники в частности, будет в дальнейшем возрастать. Это связано, в том числе, с увеличением сложности оборудования нового поколения, что делает практически невозможной конкуренцию с гигантами для малых и средних компаний. Hitachi Construction Machinery за 30-летнюю историю компании продала 4000 карьерных экскаваторов. Средний объем продаж составляет 250 машин в год, что определяет 34% мирового потребления. Другие компании: Caterpillar — 9,5%, Komatsu — 15,1%, Liebherr — 15,2%, Terex — 21,7%. В различных регионах соотношение долей рынка производителей техники отличается.

Экскаваторы и спецтехника российского производства

Экскаваторы и спецтехника российского производства

Компания UMG СДМ представила на международном военно-техническом форуме “Армия-2020” несколько образцов строительной техники, выпускаемых предприятиями компании.

На фоне защитных раскрасок изделий военно-промышленного комплекса мандариново-оранжевый цвет машин UMG СДМ смотрелся привлекательно ярко. Поэтому пройти мимо экспозиции компании было сложно.

UMG СДМ входит в холдинг “Объединенная машиностроительная группа”. Компания проектирует и производит колесные и гусеничные #экскаваторы, индустриальные перегружатели, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики, #автогрейдеры и прочую строительную и дорожную технику. В состав UMG СДМ входят пять заводов: Эксмаш, Тверской экскаватор, Брянский арсенал, Челябинские строительно-дорожные машины, ЮМДЖи-Рыбинск.

Конструкторские бюро этих предприятий объединены в единый инженерный центр, что унифицирует как процессы проектирования, так и разрабатываемые изделия. Площадкой для сборки пилотных машин выступает завод Эксмаш (Тверь).

На форуме #армия-2020 UMG СДМ представила пять машин: гусеничный экскаватор E330C, колесный экскаватор E220W, экскаватор E210TS на шасси “URAL NEXT”, машина для расчистки просек M300 и экскаватор-погрузчик TLB935.

Е330С

Гусеничный #экскаватор Е330С — новинка модельного ряда, представитель последнего поколения тяжелых гусеничных экскаваторов UMG СДМ. Машина предназначена для работы в карьерах, на стройплощадках, прокладки траншей и т.п.

При массе 35.5 т. длине рукояти 2910 мм. и объеме ковша 1.5 кубометра рабочий цикл экскаватора составляет 18 сек. Т.е. этот крепыш загрузит КАМАЗ-55111 с восьмикубовым кузовом чуть дольше, чем за полторы минуты. При этом система гидропривода обеспечивает выполненние работы с высокой точностью.
Не смотря на свою массу, машина способна работать на мягких грунтах — UMG СДМ предлагает варианты на широкой гусеничной ленте (800 или 1000 мм.).


Экскаватор UMG Е330С

На Е330С установлен шестицилиндровый дизель Cummins L8.9 с системой впрыска топлива Common Rail и электронной системой управления. Благодаря этому экскаватор экономичен и соответствует экологическому классу TIER 3. Двигатели собирает ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.
Машинист имеет хорошую обзорность благодаря большой площади остекления кабины и видеокамерам бокового и заднего вида, изображения с которых выводятся на один дисплей.

Кабина машиниста оборудована климатической установкой, выполнена аудиоподготовка.


Интерьер кабины экскаватора UMG Е330С

Для безопасности в машинном отделении установлены автоматические порошковые огнетушители, а кабина защищена силовым каркасом с решеткой.
Конструкция Е330С предусматривает быструю смену рабочего оборудования — можно вместо прямого ковша поставить ковш обратной лопаты или гидромолот.

Е220W

Е220W может и меньше своего гусеничного собрата (весит 22 т., длина рукояти 2530 мм., объем ковша 1.25 кубометра), но его фишка в другом — он бодрее.
Во-первых, его рабочий цикл составляет всего 13.5 сек. и тот же КАМАЗ-55111, который мы взяли за эталон, он способен погрузить на 10 секунд быстрее.


Экскаватор UMG Е220W

Во-вторых, он на колесах и умеет самостоятельно передвигаться со скоростью до 25 км/ч. Эта способность может быть незаменимой, когда, например, нужна машина для выполнения работ на разных рабочих участках с возможностью быстрой переброски (например, коммунальные ремонты, загородное строительство).

На машине установлен четырехцилиндровый дизель Cummins QSB 4.5, поэтому E220W не любит есть много соляры и тоже соответствует экологическому классу Tier 3.

Этот малыш способен за проход расчистить просеку шириной 2 метра, срезая и измельчая растительность с диаметром ствола до 400 мм. и заглубляясь при этом до 15 см. Т.е. пеньки сносит подчистую. Поэтому машина незаменима там, где нужно расчистить пространство от растительности — на просеках, полосах отчуждения и т.п. M300 успешно справится с первичной подготовкой земли сельскохозяйственного применения.


Мульчер UMG M300

На машине установлен дизель Deutz BF 6M 1015 CP мощностью 421 л.с., высоконадежные гидромоторы хода и вращения ротора мульчера, электронная система управления. Мощность внушительна для размеров этого малыша.

Улучшению обзора способствует камера заднего вида.


Мульчер UMG M300

Для безопасной работы экипажа кабина и силовой агрегат M300 оборудованы системой безопасности FOPS ROPS (это тот жесткий каркас, который защищает машину при переворачивании или падении на нее чего-нибудь тяжелого).


Интерьер кабины мульчера UMG M300

В машинном отделении установлены две порошковые системы пожаротушения.

TLB935

Еще одна новинка от UMG СДМ. С виду — трактор с ножом и ковшом. Но это не совсем так, внешность обманчива.


Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

Первое, что восхищает — это ходовая. Оба моста машины — приводные и управляемые. Поэтому TLB935 умеет разворачиваться почти на месте и имеет три режима управления колесами — 2WS, 4WS и “краб” (это когда при движении машины задние колеса не попадают в колеи передних — движение бочком).
Передний мост имеет балансирное крепление, что дает хорошую устойчивость и контакт с поверхностью на буераках.


Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

Задний мост оборудован 100%-ой блокировкой дифференциала. Плюс к этому высокий дорожный просвет и вседорожные шины — и получаем машину, способную работать в условиях бездорожья, на зыбких грунтах. А с учетом ее маневренности — в стесненных условиях.

Кстати, TLB935 способен перемещаться со скоростью до 40 км/ч.

Второе — это рабочие возможности TLB935. Для начала — фиксатор стрелы для транспортировки управляется машинистом из кабины. Для начала или завершения работы не надо терять время на выход из кабины и снятие стрелы с фиксаторов или фиксирования. Это удобно. Особенно, когда за бортом -30.



Интерьер кабины экскаватора — погрузчика UMG TLB935

Экскаватор имеет широкую рабочую зону, поэтому при работе требуется меньшее количество перестановок. Это достигается благодаря смещению оси копания, которое у TLB935 самое большое по сравнению с конкурентами.
И еще две фишки, которые делают работу на этой машине комфортной: система гидромеханического самовыравнивания позволяет избежать высыпания материала из ковша, а функция плавающего положения стрелы облегчает разравнивание материала по площадке.


Экскаватор — погрузчик UMG TLB935

Ну и традиционная для машин UMG СДМ возможность смены оборудования (вилы, ковши, гидромолот и многое другое) в совокупности с системой быстрой смены оборудования делают из TLB935 широкопрофильную машину, способную решать огромный спектр задач.

Читайте также  Стоимость 1 часа работы экскаватора

Е210TS

E210TS — еще одна новинка, продемонстрированная UMG СДМ на форуме “Армия — 2020”.

Машина незаменима в обслуживании объектов инфраструктуры. Размещение на высокопроходимом и быстром (по сравнению со специализированными) шасси позволяет Е210TS быстро добраться до места работы и решить поставленную задачу.


Экскаватор — планировщик UMG Е210TS

Благодаря телескопической стреле Е210TS может частично выполнять функции крана.
Полноповоротный ковш дает машинисту возможность выполнять свою работу точно и качественно. При этом Е210TS держит хороший темп: рабочий цикл машины составляет 20 сек., а за час он способен выбрать 108 кубометром грунта.

Экскаваторные заводы и производители дорожно-строительной и специальной техники

Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»

  • Предприятия по ремонту самолетов и вертолетов
  • Производители горношахтного и горнорудного оборудования
  • Производители микроэлектроники и кристаллов
  • Производители нефтепромыслового и бурового оборудования
  • Производители оборудования для пищевой промышленности
  • Производители оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры
  • Производители пассажирских и грузовых лифтов
  • Производители сельскохозяйственного оборудования, техники и инструмента
  • Производители стрелкового оружия
  • Производители транспортного оборудования (конвейеров, эскалаторов)
  • Производители электросварочного оборудования
  • Абразивные заводы, производители абразивных материалов и инструмента
  • Авиационные заводы, производители авиационной техники
  • Автомобильные заводы, производители автобусов, троллейбусов, автоприцепов и автокомпонентов
  • Агрегатные заводы
  • Аккумуляторные заводы, производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
  • Арматурные заводы, производители трубопроводной арматуры
  • Вагоноремонтные заводы, предприятия по ремонту локомотивов, вагонов
  • Вагоностроительные заводы, производители подвижного состава
  • Заводы газового оборудования, производители газовой аппаратуры
  • Заводы металлоконструкций, производители металлоконструкций
  • Заводы радиоаппаратуры, производители электронной техники
  • Инструментальные заводы, производители технологической оснастки
  • Кабельные заводы, производители кабелей и проводов
  • Комбайновые заводы
  • Компрессорные заводы, производители компрессорного оборудования
  • Котельные заводы, производители отопительных котлов и теплообменного оборудования
  • Крановые заводы, производители грузоподъемного оборудования
  • Литейные заводы, производители литья
  • Машиностроительные заводы
  • Механические заводы
  • Моторные заводы, производители дизелей и дизель-генераторов
  • Насосные заводы, производители насосного оборудования
  • Подшипниковые заводы, производители подшипников
  • Приборостроительные заводы, производители контрольно-измерительного оборудования
  • Ремонтные заводы, предприятия по ремонту промышленного оборудования и транспортных средств
  • Светотехнические заводы, производители люминесцентных и светодиодных светильников
  • Станкостроительные заводы, производители станков
  • Судоремонтные заводы, предприятия по ремонту судов
  • Судостроительные заводы, производители яхт и лодок
  • Тракторные заводы
  • Трансформаторные заводы, производители трансформаторов, высоковольтной и низковольтной электроаппаратуры
  • Часовые заводы, производители часов и часовых механизмов
  • Электромеханические заводы

Информация

Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

Страница для вашего предприятия!

Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

Карьерные и горные экскаваторы

  • Эксплуатационная масса (кг) 94100
  • Мощность двигателя (л.с.) 543
  • Вместимость станд. ковша (м³) 6,5
  • Максимальная глубина копания (мм) 7190
  • Эксплуатационная масса, кг 220 000
  • Тип лопаты обратная
  • Тип привода дизельный
  • Вместимость стандартного ковша, м³ 12
  • Эксплуатационная масса, кг 296 000
  • Тип лопаты обратная
  • Тип привода диз. или электр.
  • Вместимость стандартного ковша, м³ 17
  • Эксплуатационная масса, кг 397 000
  • Тип лопаты обратная
  • Тип привода диз. или электр.
  • Вместимость стандартного ковша, м³ 22
  • Эксплуатационная масса, кг 534 000
  • Тип лопаты обратная
  • Тип привода диз. или электр.
  • Вместимость стандартного ковша, м³ 28
  • Эксплуатационная масса, кг 565 000
  • Тип лопаты обратная
  • Тип привода диз. или электр.
  • Вместимость стандартного ковша, м³ 34
  • Эксплуатационная масса, кг 789 251
  • Весовая нагрузка на ковше, т 45,4
  • Привод переменного тока
  • Вместимость ковша, м³ 19,1-38,3
  • Эксплуатационная масса, кг 1 306 346
  • Весовая нагрузка на ковше, т 81,8
  • Привод переменного тока
  • Вместимость ковша, м³ 27,5-60,4
  • Эксплуатационная масса, кг 1 429 120
  • Весовая нагрузка на ковше, т 100/109
  • Привод переменного тока
  • Вместимость ковша, м³ 30,6-62,7

Горные экскаваторы Cat® – это мощная спецтехника, которая используется в карьерах при добыче полезных ископаемых, разработке месторождений, организации отвалов. Оборудование ориентировано на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Преимущества оборудования Cat

Гидравлические машины обладают рядом преимуществ:

  • Маневренность, устойчивость, что позволяет технике уверенно перемещаться по неровной местности.
  • Улучшенное управление. Пять гидравлических контуров дают возможность одновременно управлять поворотом, движениями двух цилиндров, двумя контурами хода.
  • Надежная конструкция. Модели усилены профилем из ударостойкой, высокопрочной, морозоустойчивой стали с особым сварным швом. Основные швы конструкции проходят тщательную проверку – ультразвуковую дефектоскопию, рентгенологическое сканирование, визуальный осмотр.
  • Большая грузоподъемность, вместимость ковша до 52 м3.
  • Меньший износ компонентов ходовой части.
  • Простое техническое обслуживание.
  • Сокращение времени рабочего цикла благодаря быстрому перемещению рабочего оборудования.
  • Экономичность. Модели американской марки демонстрируют одни из лучших показателей топливной эффективности.
  • Безопасность. Превосходный обзор, крупные зеркала, аварийные выходы, фонари для работы в темноте, кабина с системой FOPS (защита оператора от падающих предметов), улучшенная изоляция проводов, перегородка между насосами и моторным отсеком.
  • Передовые технологические решения от Caterpillar®. Система VIMS предоставляет доступ к информации со всех датчиков машины, а MineStar System предлагает инновационные технологии для горной добычи – контроль рельефа, управление автопарком.

Преимущества работы с «Цеппелин Русланд»

Компания «Цеппелин Русланд» – официальный дилер Caterpillar в Центральном, Северо-Западном, Северо-Кавказском, части Приволжского и Южном федеральных округах России – предлагает выгодно купить карьерный экскаватор Сaterpillar. Нас отличает:

  1. Широкий модельный ряд новой спецтехники.
  2. Техническое обслуживание. С вашей техникой будут работать опытные профессионалы всемирной дилерской сети Cat.
  3. Ежедневная поддержка клиентов, которая гарантирует максимальную эффективность вашего оборудования.
  4. Доступная цена на карьерные машины Катерпиллар.
  5. Возможность аренды.
  6. Выгодные финансовые предложения для бизнеса – гибкие графики платежей, низкие ставки. Продажа карьерных экскаваторов Cat осуществляется по нескольким программам: отсрочка платежа, финансовый лизинг, Trade-in, факторинг без регресса и другое.

Чтобы заказать карьерный гусеничный экскаватор, позвоните нам, напишите на e-mail или воспользуйтесь формой обратной связи. Наши опытные специалисты проконсультируют вас и уточнят, сколько стоит техника для горных работ.

Перспективная линейка отечественных карьерных гидравлических экскаваторов ОАО «Уралмашзавод»

А.В. Самолазов, зам. техн. директора, начальник управления развития новых продуктов ОАО «Уралмашзавод»

Н.И. Костюкович, гл. конструктор управления развития новых продуктов ОАО «Уралмашзавод»

Анализ мирового потребления основных видов твердых полезных ископаемых свидетельствует о его непрекращающемся росте. При этом более половины объемов добычи твердых полезных ископаемых ведется открытым способом. Усложняющиеся природно-климатические условия разработки месторождений открытым способом и ведение добычи на больших глубинах требуют от разработчиков и производителей горного оборудования создания надежной и высокоэффективной техники высокой единичной мощности, обеспечивающей высокую производительность при малых удельных затратах.

Читайте также  Мини экскаватор с телескопической стрелой

Основным выемочно-погрузочным оборудованием на карьерах мира по-прежнему остаются одноковшовые экскаваторы с электрическим и гидравлическим приводами. Общей тенденцией в структуре продуктовых линеек производителей карьерных электрических экскаваторов является рост вместимости ковшей.

Необходимость создания мощной мобильной выемочнопогрузочной техники предопределила в последней четверти XX века и далее бурное развитие конструкции, и рост объемов производства карьерных гидравлических экскаваторов. Широкое внедрение гидравлических экскаваторов в технологии открытой добычи полезных ископаемых связано с целым рядом ее очевидных технологических преимуществ перед канатными электрическими экскаваторами. Выделим лишь основные:

• Автономный дизельный привод дает большую мобильность и независимость от внешних источников питания, обеспечивает более высокие скорости передвижения экскаватора.

• Конструкция рабочего оборудования обеспечивает более широкую область траектории копания, что позволяет эффективно вести селективную выемку при разработке сложноструктурных залежей и экскавацию горной массы ниже уровня стояния экскаватора.

• При одинаковой вместимости ковша гидравлические экскаваторы обладают практически в 2 раза меньшей эксплуатационной массой и на 30–40% меньшим, удельным давлением на грунт, что позволяет использовать экскаваторы на слабонесущих грунтах.

• Гидравлические экскаваторы отличаются повышенными энергосиловыми показателями и способны создавать большие усилия резания уже в начале фазы черпания ковша, что создает наилучшие возможности по его внедрению в поверхность забоя и заполнению.

• Конструкция гидравлических экскаваторов позволяет предлагать заказчику модели в комплектации с дизельным или электрическим приводом.

Гидравлические экскаваторы получают все большее распространение в мировой и российской горной промышленности. Горнодобывающими предприятиями Российской Федерации к настоящему времени накоплен значительный опыт применения гидравлических экскаваторов практически во всех отраслях горной промышленности, о чем свидетельствуют объемы их закупок по импорту (с ковшами вместимостью от 4 до 36 м3) в последние несколько лет (табл. 1).

Современный рынок карьерных гидравлических экскаваторов контролируют четыре мировых лидера: Caterpillar (США), Komatsu и Hitachi (Япония), Liebherr (Германия). Серийно выпускаемые ими карьерные гидравлические экскаваторы оснащаются ковшами вместимостью от 4,5 до 45 м3. Компания Caterpillar уже разработала модель Cat-6120В с ковшом вместимостью 46–65 м3.

Российские предприятия горного машиностроения до сего времени не смогли предложить рынку конкурентоспособной модели карьерного гидравлического экскаватора. В первую очередь по причине отсутствия стратегических планов и инвестирования в данное направление.

Анализ поставок за последние 20–25 лет карьерных электрических экскаваторов на горнодобывающие предприятия мира показывает, что их объемы постоянно снижаются. По прогнозам, доля канатных электрических экскаваторов в общем объеме выпуска может к 2020 г. и далее составить 15–20%.

Это означает, что среди производителей данного оборудования будет серьезным образом возрастать конкурентная борьба за рынки и заказчиков. Это может привести к потере части российского рынка канатных электрических экскаваторов для двух российских производителей – ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» и ОАО «Уралмашзавод». При том что восполнить потери и нарастить свое присутствие на рынке карьерных экскаваторов эти предприятия не смогут по причине отсутствия в их продуктовых линейках конкурентоспособных моделей гидравлических экскаваторов. Подтверждением этому является тот факт, что доля отечественных производителей карьерных экскаваторов в общем объеме их поставок на российский рынок снизилась с 70% в 2001 г. до 20% в 2012 г. за счет роста объема поставок импортных гидравлических экскаваторов.

На основе анализа развития событий и складывающейся ситуации на мировом и российском рынках карьерного выемочно-погрузочного оборудования, руководством ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», куда входят основные производители карьерных электрических экскаваторов – ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» и ОАО «Уралмашзавод», приняты кардинальные решения по расширению не только модельного ряда выпускаемых карьерных электрических экскаваторов, но и разработке конструкции и организации производства на ОАО «Уралмашзавод» перспективной линейки карьерных гидравлических экскаваторов.

На основе анализа тенденций развития мирового и российского рынков гидравлических экскаваторов, а также тенденций развития карьерного транспорта и экскаваторноавтомобильных комплексов, специалистами ОАО «Уралмашзавод» разработана перспективная линейка карьерных гидравлических экскаваторов для горной промышленности, состоящая из восьми классов (табл. 2).

Проведенное технико-экономическое обоснование проекта показало экономическую эффективность освоения производства на ОАО «Уралмашзавод» гидравлических экскаваторов III–VIII классов. Для реализации столь масштабного проекта на ОАО «Уралмашзавод» создано Управление по развитию новых продуктов. Первым реализуется проект создания гидравлических экскаваторов IV класса модели 3000МН (ковш вместимостью 16 м3) с модификациями рабочего оборудования «прямая» и «обратная» лопата.

Во втором полугодии 2014 г. проектная команда завершила этапы эскизного и технического проектирования и приступила к разработке рабочей конструкторской документации. Планируется в первом полугодии 2015 г. разработать конструкторскую документацию на основные несущие конструкции экскаватора и приступить к их изготовлению.

Сборку и заводские испытания головного образца экскаватора с рабочим оборудованием «обратная» лопата планируется провести в I–II кварталах 2016 г., после чего экскаватор будет отгружен Заказчику для проведения комплекса приемочных испытаний и последующей эксплуатации. Следом будет разработан и изготовлен экскаватор модели 3000МН с рабочим оборудованием «прямая» лопата. Параметры рабочей зоны экскаваторов 3000МН с различным исполнением рабочего оборудования представлены на рисунке.

Разработка гидравлического экскаватора ведется по согласованным с Заказчиками техническим заданиям, а также с учетом анализа развития конструкции и опыта эксплуатации аналогичного оборудования ведущих мировых производителей (Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Liebherr). Основные технические характеристики экскаватора 3000МН находятся на уровне известных мировых образцов (табл. 3).

В качестве основных компетенций специалистов ОАО «Уралмашзавод» в данном проекте предусматривается: базовый инжиниринг, организация изготовления всех силовых несущих конструкций (ходовая тележка, рабочее оборудование, рама поворотной платформы), масляного и топливного баков, редуктора привода основных насосов, других ответственных узлов экскаватора.

Изготовление ряда узлов и деталей планируется разместить на предприятиях машиностроительной отрасли Российской Федерации: ООО «ОМЗ-ЛП» (отливки для силовых конструкций и рабочего оборудования), ОАО «Юргинский машиностроительный завод» (гидроцилиндры), ОАО «НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова» (цифровая система управления и диагностики, кабина и постамент) и ряд других предприятий.

Одновременно проект предусматривает кооперацию с известными мировыми компаниями-производителями компонентов, входящих в состав экскаватора, таких как Cummins (дизельный двигатель), Bosch Rexroth (гидронасосы и гидромоторы, гидрораспределители), IMO и ThyssenKrupp Rothe Erde (опорно-поворотное устройство) и другими.

В каждом классе предусматривается разработка модификаций экскаваторов с рабочим оборудованием в исполнениях «прямая» и «обратная» лопата. По требованиям Заказчика планируется разработка модификаций экскаваторов с электрическим приводом.

В ходе проектирования конструкторами ОАО «Уралмашзавод» разработан ряд узлов экскаватора, в которых реализованы оригинальные охраноспособные технические решения и на которые предприятие подает заявки на изобретения. Создание конкурентоспособного российского карьерного гидравлического экскаватора невозможно без эффективного участия в проекте не только специалистов различных предприятий-изготовителей компонентов к экскаваторам, но и широкого круга специалистов предприятий горнодобывающих отраслей промышленности. Исходные технические требования и разработанные на их основе технические задания прошли согласования практически со всеми крупными угледобывающими компаниями Кузбасса – ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «ХК «СДС-Уголь», ЗАО «Стройсервис», ОАО «Междуречье», ЗАО «Разрез Распадский» и другими компаниями. ОАО «Уралмашзавод» и дальше рассчитывает на активную помощь и поддержку специалистов компаний-заказчиков в ходе реализации данного проекта.

В совокупности это вселяет уверенность, что российскими специалистами будет создан отечественный конкурентоспособный карьерный гидравлический экскаватор высокого технического уровня, надежный и экономически эффективный, и будет снята полная зависимость российских горнодобывающих предприятий от закупок данного оборудования по импорту.