Экскаватор драглайн технические характеристики

Технические характеристики и область применения экскаваторов драглайнов

Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.

Область применения

Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:

  • В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
  • В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
  • В мелиоративных работах.

Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн

Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.

Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:

  • Длина стрелы может быть до 100 метров;
  • Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
  • Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
  • Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
  • Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
  • Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
  • Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.

Фото экскаватора драглайна

Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.

Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.

Шагающие

Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:

В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.

При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.

Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.

Драглайн: экскаватор-тяжеловес

Специализированная техника для выполнения землеройных работ любой сложности была придумана в Италии пять столетий назад, впервые выпущена в Америке двести лет назад, а поставлена на поток — в XX веке в нашей стране.

Что такое экскаватор драглайн

Англоязычное слово dragline не имеет аналогов в русском языке. Оно состоит из двух частей: drag – это глагол «тянуть», а line – «линия». В простонародье эту специальную машину иногда называют «тянуша».

Внешне она представляет собой экскаватор с одним ковшом. Однако конструкция этого вида техники сильно отличается от обычного экскаватора. У драглайна есть стрела, протяженность которой может быть до сотни метров.

Эта техника позволяет выполнять землеройные работы повышенной сложности на увеличенной глубине, выгружать большие объемы грунта из земли на ее поверхность и забрасывать ковш на большие расстояния. Эти показатели у данного вида спецтехники в разы выше, чем те, что имеют прямую лопату, обычный одноковшовый экскаватор, обратная лопата.

Драглайн предоставляет широкие возможности использования.

Его возможности позволяют выполнять работы на отдаленных и труднодоступных территориях. Машина справится с задачами, которые непосильны другой спецтехнике. Но эффективности можно достичь только при наличии у оператора соответствующего опыта.

Тросовый механизм

Основное конкурентное преимущество драглайна перед другими экскаваторами в наличии тросового механизма.

Он выступает связующим звеном между стрелой и ковшом. Благодаря ему драглайн выполняет одностороннее копание. У ковша гибкая подвесная система. Стрела отличается легкостью. Это позволяет обрабатывать большие площади.

Область применения: от добычи до строительства

Сначала этот тип экскаваторов использовали в основном при добыче полезных ископаемых. Позже круг применения техники существенно расширился. Сегодня без драглайна невозможно представить широкомасштабные строительные и мелиоративные работы.

Большинство моделей драглайна не подойдет для решения задач в черте города. Проблема в большой рабочей массе. Даже самая легкая модель в разы тяжелее техники с гидроприводом и канатно-блочной системой.

Где применяют одноковшовый экскаватор драглайн:

  • рытье грунта, отделение земли от общей массы;
  • работы по удалению горных пород;
  • рытье карьеров и формирование насыпей большой высоты;
  • строительство систем мелиорации;
  • перемещение и погрузка/разгрузка тяжелых материалов;
  • добыча полезных ископаемых;
  • очистка дна водоемов;
  • прокладка железнодорожных путей, крупных дорог,
  • разработка грунта экскаваторами драглайн возможна на большой площади.

Технические характеристики

С момента запуска массового производства экскаваторов типа драглайн свет увидела не одна модель машин. На рынке представлены варианты с разными техническими характеристиками. Разбег показателей может быть довольно существенным.

В зависимости от модели отличаются:

Показатель Значение
Радиус зачерпывания min— 15 метров
Вес экскаватора max — 8 тонн
Протяженность стрелы min — 15 метров, max — 110 метров
Объем ковша min — 6 кубометров, max — 178 кубометров
Производительность min — 57- кубометров в час, max — 1210 кубометров в час
давление на почву min — 0,06 Мегапаскалей, max — 2,255 Мегапаскалей

Классификация драглайнов

По конструкции стрелы драглайны классифицируются на четыре вида:

  1. фермовые;
  2. комбинированные;
  3. вантовые;
  4. трехгранные (жесткие).

Первый тип стрелы — это фермовая конструкция, которая состоит из уголков. Их обычно устанавливают на технике с ковшами маленького размера.

Комбинированная конструкция представляет собой сочетание двух частей (верх+низ), которые соединены в стреле. Нижняя часть изготовлена из труб, сформированных в пирамиду с тремя гранями, а верхняя представляет собой прямоугольное сечение, сделанное из уголков.

Вантовая стрела включает в себя ванты и трубчатые конструктивные элементы. Последние придают стреле жесткость.

Тяжелее вантовой трехгранная жесткая стрела. Но за счет этого она считается более прочной. Она состоит из трубчатых элементов, стоек и вантовых связей.

Ковши во всех моделях имеют аналогичную конструкцию.
По форме они напоминают накрытый с лицевой стороны, а также сверху совок. Ковши могут быть сварными или смешанными.

По способу передвижения драглайны бывают:

  • на колесах;
  • на гусеничном ходу;
  • шагающие;
  • реечные.

В России чаще всего встречаются шагающие драглайны. Если учесть массу техники, то гусеничное шасси, как и колесное, оказывает на площадку очень большую нагрузку. Чтобы этого избежать, площадь опоры техники увеличили, и поставили машину на «шагающий ход». При «ходьбе» масса техники переносится на «башмаки» или «лыжи», делается «шаг», после чего техника встает в исходное положение – на опорную площадку.

За более чем 70-летнюю историю массового производства драглайнов разные производители в нескольких точках мира выпустили целый ряд моделей экскаваторов.

Часть из них не нашла широкого применения, и производство было приостановлено, а часть очень даже популярны. Есть модели, которые на протяжении десятилетий активно используются для работ на территории нашей и других стран.

Японские драглайны

В нашей стране востребована техника производства Hitachi (Япония). Азиатские машины характеризуются высоким качеством и длительностью срока эксплуатации. Конструкция экскаватора считается прочной и выносливой.

Одна из популярных моделей этого японского производителя — ZX330-3. Экскаватор работает на гусеничном ходу. Имеет удлиненную стрелу. Это надежная техника весом 40 тонн зарекомендовала себя при работе в неблагоприятных и особенно сложных природных условиях. Объем ковша у этой модели — 1,4 кубометра, а длина его стрелы — 6,4 метра. У машины дизельный мотор. Экскаватор отличает повышенная маневренность — радиус разворота платформы составляет без малого 3,5 метра, а скорость поворота — 10 оборотов в 7 минут.

Конструкция усилена за счет боковых ступеней, а высокую степень безопасности обеспечивает защита передней секции стрелы и платины на опорах. Удлиненная машина ZX330-3 работает на гусеничном движителе.

«Уралмаш» в списке лидеров

Из популярных в нашей стране производительных драглайнов можно отметить также технику завода “Уралмаш”. Предприятие имеет почетный статус топового производителя шагающих драглайнов. Такие машины маркируют буквенным обозначением “экскаватор шагающий” — ЭШ. Их используют преимущественно при горных разработках. Машина популярна во всем мире и экспортируется в Китай, Индию, Монголию, бывшие страны СНГ, где применяется при добыче угля, руд, бокситов.

Производитель предлагает ЭШ с вместимостью ковша от 11 до сотни кубометров. Можно выбрать длину стрелы — от 65 до сотни метров.

Популярна модель ЭШ 11.75 с минимальным объемом ковша и стрелой в 75 метров. Техника позволяет работать на глубине до 38 метров.
Самая крупногабаритная, высокопроизводительная и мощная машина от “Уралмаша” — ЭШ 40.110. У нее длинная стрела — 100 метров, но самый объемный в модельном ряде ковш — 40 кубометров. У машины самая высокая производительность среди всего модельного ряда «Уралмаша» — более 1700 кубометров в час. Техника позволяет работать на глубине до 47 метров. Вес машины — 3310 тонн.

Стоимость подержанных драглайнов зависит от года выпуска, мощности и моделей, а главное – технического состояния. Если рассматривать объявления по России, то есть предложения от нескольких сотен тысяч рублей до пяти-шести миллионов рублей.

Чем хороши драглайны

Высокую производительность этому виду специальной техники обеспечивает ряд характеристик:

  • Использования удлиненной стрелы при ее сравнительно легком весе позволяет выполнять работы на большом расстоянии от места размещения самого экскаватора.
  • Основной рабочий элемент легко перемещать в пространстве, что открывает возможности для рытья на большой глубине.
  • Радиус захвата расширенный.
  • Выдающаяся вместимость ковша при легкости его управления сокращает затраты на содержание и обслуживание техники.
Читайте также  Договор купли продажи экскаватора между юридическими лицами

«Слабости» драглайнов

Главный минус таких крупногабаритных экскаваторов в гибкости подвесной системы. Даже при внушительных усилиях техники во время работ, драглайн не всегда дает достаточное первое заглубление.

Если грунт отличается высокой плотностью, предварительно приходится проводить первоначальное рыхление.

Эта машина — не лучший вариант выгружать материал сразу в транспорт для дальнейшей перевозки. Из-за недостаточной точности разгрузки рекомендуется отсыпать землю сначала на специальный отвал, откуда его перенесут погрузчики и самосвалы.

Все зависит от целей

Драглайны – дорогая специализированная техника, поэтому прежде чем выбрать машину, которая вам подойдет, нужно точно составить список работ. С учетом этого подбирать модель, отвечающую задачам — с учетом длины стрелы, типа хода, весу и другим ключевым параметрам.

Экскаватор — драглайн ЭО-4112А грузит самосвалы Камаз

Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео

Что такое драглайн — технические характеристики, устройство и применение

Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.

Область применения драглайна

Многие не знают, что такое драглайн, и даже никогда не слышали этого слова. Это одноковшовый экскаватор с длинной стрелой (до 100 м), которая соединяется с ковшом посредством тросового механизма. Эта конструктивная особенность позволяет производить копание только «на себя» в сторону экскаватора. Агрегаты могут отличаться глубиной копания и выгрузки.

Такие экскаваторы эксплуатируются при разработке грунта, который расположен ниже места нахождения агрегата. Это позволяет использовать их для рытья карьеров, котлованов, создания насыпей. Техника также активно применяется при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при создании автомагистралей и железных дорог.

Эффективность спецтехники достигается за счет того, что характеристики драглайна превосходят параметры экскаваторов, оборудование которых представляется прямой и обратной лопатой.

Конструктивные особенности драглайна

Данный вид экскаватора является самым сложным в управлении, но он имеет преимущество перед аналогичной спецтехникой в том, что его можно одновременно оснастить различным оборудованием, которое функционирует на канатах.

Главные технические особенности драглайна:

Рабочие размеры драглайна

  • Длинная стрела — решетчатая и легкая, но отличается большими показателями грузоподъемности.
  • Большой вес агрегата – может достигать 8000 тонн.
  • Объемный ковш с гибкой подвеской и вместимостью до 168 кубометров позволяет увеличить глубину и радиус копания.

Главное отличие конструкции драглайна – это тросовый механизм. Благодаря ему осуществляется управление стрелой и ковшом. Это позволяет проводить работы на сложных грунтах и в труднодоступных местах. Результат выполнения задачи напрямую зависит от квалификации оператора.

Перемещение ковша производится маятниковыми движениями непосредственно к месту, и ковш быстро погружается в грунтовую породу под воздействием собственного веса. Затем при помощи подъемно-тягового канатного механизма грунт подрезается, транспортируется и вываливается в определенное место. Погружать грунт непосредственно в машины невозможно из-за гибкой подвески, поэтому дополнительно необходимо задействовать погрузчик.

При выполнении работ в неблагоприятных условиях с мерзлой или сильно твердой почвой сначала необходимо провести ее предварительное разрыхление.

Экскаваторы данного вида ценятся за высокую производительность, позволяющую выполнять большой объем работ, и за возможность эксплуатации техники в работах на глубине, где другие агрегаты просто не справятся.

Популярные модели драглайна

Существует большое разнообразие экскаваторов с драглайнами, которые выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. В России популярными являются следующие:

  • ЭО-4112А-1 – тросовый экскаватор от Донецкого завода экскаваторов. Это агрегат на гусеничном ходу, оснащенный навесным оборудованием.
  • Модели с оборудованием вида ЭШ – большие электрические экскаваторы с объемом ковша до 20 кубометров от Новокраматорского машиностроительного завода.
  • Модели ЭШ с объемом ковша 100 кубических метров и экскаваторы ЭДГ с ковшом до 8,5 куб. м от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Среди иностранной техники с драглайном особой популярностью пользуются агрегаты от компании Хитачи. Модель Hitachi ZX330-3 на гусеничном ходу с удлиненной стрелой характеризуется высокой степенью надежности, эффективностью и прочностью, хорошо зарекомендовала себя в трудных и неблагоприятных рабочих условиях.

  • Вес агрегата – 40 тонн.
  • Объем ковша – 1,4 куб. м.
  • Повышенная маневренность.
  • Оснащение дизельным ДВС.

Характеристика экскаватора HITACHI ZX 330

Критерии подбора устройства

Первоначально необходимо точно знать особенности и характер работ, для которых будет предназначаться выбираемый экскаватор. Данная техника бывает двух разновидностей: периодического или непрерывного действия.

Перед выбором экскаватора нужно оценить его возможности. Для этого стоит изучить основные индексы, которые обозначают:

  • Размеры агрегата и вместимость ковша.
  • Порядковый номер модели.
  • Устройство рабочей подвески.
  • Ходовую часть.

Высокие технологические параметры шагающих драглайнов

Следует посмотреть буквенные обозначения:

  • Порядковая модернизация – А, Б, В и так далее.
  • Климатическое использование – С, ХЛ, Т, ТВ.

Цифровые обозначения определяют конструктивные особенности оборудования:

  • Гибкая подвеска на канатных полипастах делит оборудование на прямую и обратную лопату;
  • Жесткая подвеска на гидроцилиндрах позволяет оснащать данную технику гидромолотом;
  • Телескопическое.

Видео по теме: Гусеничный экскаватор-драглайн ЭО-5111Б

Экскаватор драглайн: основные виды, принцип работы и технические характеристики

Драглайн — это выемочно-погрузочная машина, способная самостоятельно передвигаться шагающим (редко — гусеничным) способом.

Применяется для выемки пород 1-4 категории крепости в карьерах и при строительстве гидротехнических сооружений.

Саму идею создания такого устройства еще в 16 веке придумал Леонардо да Винчи. Однако, первый экскаватор драглайн был выпущен лишь в 1884 году в США. Советский драглайн был создан в 1946 году и имел ковш объемом 3,5 м3, стрелой 36 м. Базовая маркировка сохранилась и сейчас. ЭШ — шагающий экскаватор с драглайном.

Данный вид имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими экскаваторами:

  • более легкая и длинная стрела,
  • большой радиус зачерпывания,
  • больший объем ковша.

К недостаткам их можно отнести невозможность заглубления ковша в твердую породу при наличии гибкой подвески. Поэтому изначально может потребоваться предварительное рыхление.

Классификация

По конструкции стрелы:

  • байтовые,
  • трехгранные жесткие,
  • ферменные,
  • комбинированные.

По конструкции ковша:

  • арочные,
  • безарочные.

Принцип работы

Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.

С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.

Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.

Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.

Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.

Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.

Технические характеристики

Вместимость основного ковша — 6,3 -100 м3.

Вместимость сменного ковша — 8,5-20 м3.

Длина стрелы — 45-100 м.

Максимальный радиус черпания — 42,5 — 97, 5 м.

Максимальная глубина черпания — 22-47 м.

Максимально давление на грунт — 0,06 — 0,255 МПа.

Рабочая масса — 295-10500 т.

Каталог драглайнов экскаваторов. Марки, производители, модельные ряды

Драглайны представляют собой одноковшовые экскаваторы на шагающем либо гусеничном (реже) ходу, у которых ковш гибко связан с поворотной платформой и стрелой. Длина стрелы машины может составлять до 100 метров, а вместимость ковша может равняться 168 м3 (модель Big Muskie от Busyrus Erie).

Драглайны используются в гидротехническом и мелиоративном строительстве, на карьерах. Техника применяется для выемки взорванных горных пород (нижним или верхним черпанием) на вскрышных работах, а также для погрузки горных материалов в автотранспорт.

Первые драглайны были выпущены в США в 1884 году. Первый драглайн, произведенный в СССР, сошел с конвейера в 1946 году.

Драглайны характеризуются наличием гибкой подвески ковша и легкой решетчатой стрелы, за счет которых обеспечивается больший радиус, большая глубина копания и большая высота выгрузки по сравнению с другими типами навесных инструментов экскаваторов.

Драглайны оснащаются ковшом, который подвешивается на цепях к тяговому и подъемному канатам.

Тяговый канат предназначен для подтягивания ковша к технике. Подъемный канат служит для вертикального перемещения ковша. Таким образом выполняется подрезка грунта, а ковш наполняется.

Когда подъемный и тяговый канаты одновременно натягиваются, тогда расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличивается. В результате создается натяжение разгрузочного каната, и подъем передней части ковша. В таком положении наполненный грунтом ковш поднимают и переносят к пункту разгрузки.

Для того чтобы разгрузить ковш, необходимо расслабить тяговой канат. Одновременно с ним расслабляется также и разгрузочный канат, за счет чего опрокидывается ковш.

Различаются драглайны по длине стрелы, ее конструкции, вместимости ковша, по типу подвески стрелы к двуногой стойке, структуре приводов главных устройств и их расположению на поворотной платформе.

Современные драглайны обладают рабочим циклом, который не превышает 60 секунд. Его длительность напрямую зависит от крепости горной породы, угла поворота ковша от места черпания до места разгрузки, от высоты уступа, технических характеристик техники.

Самым большим в мире драглайном является экскаватор 4250-W производства Bucyrus-Erie, оснащенный ковшом емкостью 168 м3. Эта машина была выпущена в 1969 году

Технические характеристики экскаваторов драглайн: изучаем досконально

Первый прототип драглайна был придуман еще в эпоху Возрождения известным ученым Леонардо да Винчи. В серийное производство этот вид техники поступил в США лишь спустя три века. В Советском Союзе производство таких экскаваторов наладили в первые годы после войны.

Система канатов

Драглайн имеет сложную систему канатов. Рабочие тросы независимых тяговой и подъёмной лебёдок, во избежание нахлёста, должны быть в постоянном натяжении. Подъём и опускание стрелы, также осуществляется отдельным тросовым механизмом. Опрокидывание ковша происходит за счёт вспомогательного опрокидывающего (разгрузочного) троса см. рисунок.

Читайте также  Бульдозер и экскаватор отличия

Классификация

По конструкции стрелы:

  • байтовые,
  • трехгранные жесткие,
  • ферменные,
  • комбинированные.

По конструкции ковша:

Экскаватор драглайн: основные виды, принцип работы и технические характеристики

Драглайн — это выемочно-погрузочная машина, способная самостоятельно передвигаться шагающим (редко — гусеничным) способом.

Применяется для выемки пород 1-4 категории крепости в карьерах и при строительстве гидротехнических сооружений.

Саму идею создания такого устройства еще в 16 веке придумал Леонардо да Винчи. Однако, первый экскаватор драглайн был выпущен лишь в 1884 году в США. Советский драглайн был создан в 1946 году и имел ковш объемом 3,5 м3, стрелой 36 м. Базовая маркировка сохранилась и сейчас. ЭШ — шагающий экскаватор с драглайном.

Данный вид имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими экскаваторами:

  • более легкая и длинная стрела,
  • большой радиус зачерпывания,
  • больший объем ковша.

К недостаткам их можно отнести невозможность заглубления ковша в твердую породу при наличии гибкой подвески. Поэтому изначально может потребоваться предварительное рыхление.

Классификация

По конструкции стрелы:

  • байтовые,
  • трехгранные жесткие,
  • ферменные,
  • комбинированные.

По конструкции ковша:

  • арочные,
  • безарочные.

Принцип работы

Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.

С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.

Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.

Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.

Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.

Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.

Технические характеристики

Вместимость основного ковша — 6,3 -100 м3.

Вместимость сменного ковша — 8,5-20 м3.

Длина стрелы — 45-100 м.

Максимальный радиус черпания — 42,5 — 97, 5 м.

Максимальная глубина черпания — 22-47 м.

Максимально давление на грунт — 0,06 — 0,255 МПа.

Рабочая масса — 295-10500 т.

Общие сведения и конструктивные особенности

Из-за маятникового раскачивания ковша на подъёмном и тяговом тросах, — драглайн является самым сложным в управлении одноковшовым экскаватором. В то же время опытные экскаваторщики применяют заброс ковша в забой с раскачки, что существенно увеличивает радиус копания.

Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Например, советский экскаватор Э-10011 с оборудованием прямой лопаты обеспечивал производительность до 210 м³/ч, тогда как с оборудованием драглайна — до 300 м³/ч. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками.

Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.

Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.

При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки.

Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.

Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубляется в грунт, а заглубляется он только за счет собственного веса. Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).

Многие драглайны способны также работать в качестве подъёмного крана, такая машина называется кран-экскаватор.

В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены преимущественно в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных. Единственное современное применение драглайнов в строительстве — это копание и очистка водоемов. Для этой цели используются, преимущественно, старые механические экскаваторы. В то же время, такие производители, как Донецкий экскаваторный завод (Россия) и Sennebogen (Германия), продолжают производство механических экскаваторов и кранов-экскаваторов, в том числе на колёсном ходу, в рабочее оборудование которых входит драглайн. Некоторые подъёмные краны на гусеничном ходу имеют возможность работы с драглайном.

Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году.

Технические характеристики и область применения экскаваторов драглайнов

Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.

Компания «Кран-Мастер» реализует экскаваторы драглайн, после капитального ремонта в отличном состоянии, также предлагаем к ним запчасти из наличия.

Область применения драглайна

Многие не знают, что такое драглайн, и даже никогда не слышали этого слова. Это одноковшовый экскаватор с длинной стрелой (до 100 м), которая соединяется с ковшом посредством тросового механизма. Эта конструктивная особенность позволяет производить копание только «на себя» в сторону экскаватора. Агрегаты могут отличаться глубиной копания и выгрузки.

Такие экскаваторы эксплуатируются при разработке грунта, который расположен ниже места нахождения агрегата. Это позволяет использовать их для рытья карьеров, котлованов, создания насыпей. Техника также активно применяется при гидротехническом и мелиоративном строительстве, при создании автомагистралей и железных дорог.

Эффективность спецтехники достигается за счет того, что характеристики драглайна превосходят параметры экскаваторов, оборудование которых представляется прямой и обратной лопатой.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

Характеристики ЭШ 11.75 ЭШ 20.90 ЭШ 25.90 ЭШ 15.100 ЭШ 40.100 ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3 11 20 25 15 40 30
Стрела, м 75 90 91 100 100 110
Производительность, м3/ч 569 965 1200 725 1710 1210
Глубина черпания, м 38 42.5 47 42.5 47 53
Площадь опоры 91.56 165.0 183.0 165.0 254.0 254.0
Размер «башмака», м/м 1,9/11,6 2,5/13,0 2,9/14,0 2,5/13,0 3,96/17,2 3,96/17,2
Давление на грунт, Мпа 0,092 0,103 0,191 0,105 0,137 0,137
Рабочая масса, тонн 843,0 1690,0 1900,0 1710,0 3310,0 3420,0

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.

На видео экскаватор драглайн в работе

Купили новый Драглайн .

Фото драглайна

В разделе представлены фото экскаваторов с оборудованием драглайн.

Видео драглайн в работе

Подобным образом работают экскаваторы с навесным устройством:

Драглайн — тяжеловес среди спецтехники

Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата. Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные. Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.

Что такое драглайн-экскаватор: его особенности и преимущества

Драглайн — тяжеловес среди спецтехники

Несмотря на современное звучание, «драглайн» не новое слово на рынке спецтехники. Идея создания принадлежит великому изобретателю эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. В начале XIV века он выдвинул идею конструирования похожего агрегата. Подобное устройство построили в США в 1884 году, а выпущена в массы техника был в СССР с 1946 года. Использовалась она сначала для добычи полезных ископаемых. И уже позже стала применяться и в других сферах. Современные драглайны-экскаваторы очень эффективные и производительные. Они способны справляться со сложнейшими землеройными работами, поэтому стали неотъемлемой частью мелиоративных и масштабных строительных действий.

Читайте также  Экскаватор doosan 225 технические характеристики

Особенности конструкции драглайна

Этот вид спецтехники не что иное, как одноковшовый экскаватор. Но вместе с тем он обладает весомыми отличиями в конструкции. Стрела, длина которой достигает 110 м, соединяется с помощью тросового механизма с ковшом. Копание происходит одностороннее. Машина циклического действия. Подвеска у ковша гибкая, а стрела довольно лёгкая — эти характеристики позволяют захватывать большой радиус обрабатываемой площади, максимальную высоту разгрузки и наибольшую глубину копания.

Главным отличием от экскаваторов является тросовый механизм. Именно он расширяет способности техники, облегчает управление, позволяет работать со сложными массивами и добираться в отдалённые и труднодоступные места. А вместе с квалифицированным и опытным оператором он выполняет непосильные другой технике задачи.

Существуют разные модели драглайнов. И их технические характеристики находятся в довольно большом диапазоне:

  • длина стрелы — 15–100 м;
  • радиус черпания — 15 и более метров;
  • вместительность ковша — 6–168 м 3 ;
  • вес машины — до 8 тыс. тонн;
  • производительность — 570–1210 м 3 /час;
  • давление на землю — 0,06–0,255 Мпа.

Драглайны бывают нескольких видов: шагающие, на колёсном ходу, гусеничные и реечные. Работают чаще всего на дизеле или от линии электропередач. При выборе учитываются условия их эксплуатации.

Интересно: драглайны не всегда выглядят как компактные экскаваторы. Наравне с остальной спецтехникой они имеют стандартные размеры. Но и среди них есть настоящие гиганты. В 1969 году американские конструкторы построили самый большой во всём мире драглайн и назвали его «Биг Маски». Объём ковша составлял 168 м 3 . Зачем нужен такой «великан»? Чтобы одним взмахом ковша выполнять работу, над которой другие трудились бы часами.

Сфера применения: для чего и как используют технику

Драглайны могут работать там, где другая техника просто бессильна. Именно этот фактор определяет их главное достоинство. Задачи, которые выполняют машины:

  • разработка грунта и отделение его от массива;
  • перемещение и погрузка материала;
  • охват масштабных грунтовых площадей;
  • вскрышные работы (удаление горных пород);
  • использование в мелиоративном строительстве;
  • помощь при добыче полезных ископаемых;
  • создание огромных карьеров и высоких насыпей;
  • активное участие в гидротехнических процессах, постройке магистралей и железных дорог;
  • очищение дна водоёмов.

Область их использования не так уж и широка. А всё благодаря их рабочей массе. Даже самые лёгкие модели драглайнов значительно превышают вес машин с гидравлическим приводом, канатно-блочной системой. В городских условиях они применяются крайне редко.

Плюсы и минусы спецтехники

Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:

  1. Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
  2. Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
  3. Большой радиус захвата.
  4. Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).

Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление. Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства. Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.

Техника на мировом рынке

За долгую историю существования драглайнов производители всего мира выпустили множество моделей. Часть из них не прижилась и так и осталась неизвестной. Но есть машины, которые пользуются большим спросом на протяжении десятилетий.

В РФ очень популярными моделями остаются: ЭО-4112А-1 (тросовый гусеничный экскаватор с навесным приспособлением от украинского завода экскаваторов города Донецк), с оборудованием ЭШ (электротехника с объёмным ковшом от машиностроительного завода города Новокраматорск), ЭШ с ковшом 100 м 3 и экскаваторы ЭДГ (ковш до 9 м 3 ) от ОМЗ «Горное оборудование и технологии».

Очень популярной стала заграничная техника японского производителя Hitachi. Агрегаты с высоким уровнем надёжности, выносливостью конструкции, удлинённой стрелой, на гусеничном движителе очень эффективны для сложных условий работы и крепких массивов.

Чтобы понять, что такое драглайн, нужно увидеть его в действии. Им нельзя не восхищаться. Массивная и мощная конструкция с лёгкостью справляется с любыми твёрдыми породами и мастерски преодолевает все трудности строительного процесса.

Технические характеристики и область применения экскаваторов драглайнов

Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.

Область применения

Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:

  • В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
  • В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
  • В мелиоративных работах.

Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн

Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.

Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:

  • Длина стрелы может быть до 100 метров;
  • Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
  • Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
  • Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
  • Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
  • Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
  • Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.

Фото экскаватора драглайна

Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.

ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.

Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.

Шагающие

Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:

В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.

При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.

Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.

ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.

На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

Характеристики ЭШ 11.75 ЭШ 20.90 ЭШ 25.90 ЭШ 15.100 ЭШ 40.100 ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3 11 20 25 15 40 30
Стрела, м 75 90 91 100 100 110
Производительность, м3/ч 569 965 1200 725 1710 1210
Глубина черпания, м 38 42.5 47 42.5 47 53
Площадь опоры 91.56 165.0 183.0 165.0 254.0 254.0
Размер «башмака», м/м 1,9/11,6 2,5/13,0 2,9/14,0 2,5/13,0 3,96/17,2 3,96/17,2
Давление на грунт, Мпа 0,092 0,103 0,191 0,105 0,137 0,137
Рабочая масса, тонн 843,0 1690,0 1900,0 1710,0 3310,0 3420,0

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.