Ремонт турбонаддува дизельного двигателя

Ремонт турбин дизельных двигателей

Поломка топливной системы требует привлечения высококвалифицированных специалистов использования специальных стендов, лицензированных запасных частей. Мастер проведя полную проверку, сделав компьютерную диагностику, определяет степень износа комплектующих, после этого приступает к демонтажу оборудования и ремонту турбины. Несмотря на то, что турбина, состоящая из крыльчатки, насаженной на вал ускоряющий работу компрессора регулярно испытывает сильные нагрузки, она может работать длительное время без капитального ремонта при правильной эксплуатации. Алюминиевый сплав не подвержен коррозии, прекрасно выдерживает резкие скачки температур. Регулярное техническое обслуживание турбины продлит срок службы узла.

Как продлить эксплуатацию турбины автомобильного двигателя

Агрегат автоматически включается при запуске двигателя, после его остановки выключается. Из работающего мотора выхлопные газы по специальным трубам поступают в «улитку» моментально раскручивающую крыльчатку, смонтированную на вале. На холостом ходу недостаточно поступающих газов для включения турбины. Только начав движение и работая с нагрузкой, система турбонаддува вступает в действие. Сгорающее топливо дает необходимое количество выхлопных газов для эффективного функционирования турбины.
Конструкция агрегаты при кажущейся простоте продумана до мелочей. Во время движения автомобиля увеличивающийся поток отработанных газов заставляет «улитку» раскручиваться, увеличивая приток кислорода к системе сгорания. Детали выполнены из специальных сплавов, не боящихся длительного воздействия влаги, агрессивных сред, больших механических нагрузок, скачков температур. При точном соблюдении технических норм, правильной эксплуатации, своевременном обслуживании ресурс системы турбонаддува очень высок. Однако при малейших сбоях в работе следует немедленно обратиться к специалисту.

Что влияет на снижение работоспособности турбины

Использование некачественного масла или несвоевременная замена смазки.

Не соблюдение правил эксплуатации, использование смазки, не предназначенной для использования в турбине.

Регулярно начинается движение автомобиля при не полностью прогретом моторе.

Не соблюдение сроков проведения регламентного обслуживания. Это ведет к быстрому засорению каналов подачи масла.

После остановки машины двигатель отключается немедленно, не давая поработать на холостом ходу несколько минут.
Заботясь о железном друге, как о близком родственнике можно значительно продлить его эффективную эксплуатацию. Точно следуя регламентам ТО, четко выполняя предписанные сроки замены отработанной смазки, регулярно проводя компьютерное тестирование водитель сможет снизить затраты на капитальный ремонт. Любой шофер может работать на машине оснащенной турбонаддувом. Для этого не требуется специальной переподготовки. Агрегаты работают в автоматическом режиме. Требуется просто следовать инструкциям завода изготовителя. Это гарантирует длительную работу силовой установки без ремонта.

Каким образом снизить текущие затраты на заправку автомобиля с дизельным двигателем

Первое о чем должен помнить водитель это регулярные проверки воздушного фильтра. Особенно важно своевременно выполнять очистку при работе машины в сельской местности вне пределов асфальтированных дорог. Забитая пылью система фильтрации приводит к повышению давления в компрессоре, не давая возможности эффективно всасывать топливо. Не забывайте перед началом движения прогреть мотор на холостом ходу. Холодная смазка имеет высокую вязкость, поэтому не может гарантировать качественную работу турбины. Обнаружив проблему, требуется немедленно обратиться к специалисту, если вы не в состоянии самостоятельно устранить неполадки.

Главными признаками сбоя в работе являются:

черный дым, идущий из выхлопной трубы при работе двигателя. Начните проверку с герметичности соединений патрубков и коллектора. Кроме того это может говорить о засорившемся воздушном фильтре. Даже если вы чистили его вчера, но работали на полях стоит продуть фильтр сжатым воздухом;

появившийся из трубы сизый дым сигнализирует о попадании масла в коллектор. Требуется как можно быстрей пройти компьютерную поверку работы всех агрегатов. Наличие засоров в смазочных каналах снижает качество работы турбонаддува;

необычно высокий шум при работающем двигателе. Это первый признак разгерметизации патрубков или трубопроводов. Проверьте соединения самостоятельно, заехав на яму или разу отправиться на СТО;

треск, скрежет, рывки при работе силовой установки сигнализируют об износе ротора. Требуется немедленная замена поврежденной детали;

проворот вала при холостом ходе мотора. Потребуется дефектовка узлов агрегата. Необходимо найти причину, после чего заменить поврежденные детали.

Конструкция турбины

Турбонаддув не является сложным агрегатом, имеющим большое количество запасных частей. Корпуса отливаются на заводе из чугуна, они монолитные без соединительных швов, что делает их долговечными, прочными, надежными. Чаще всего в замене нуждаться подшипники, прокладки, уплотнители, поскольку на них влияют нагрузки, перепады температур, влажность. Цельнолитая «улитка» изготавливается из алюминиевых сплавов, что позволяет выдерживать длительную эксплуатацию при интенсивной работе автомобиля. Сложная конфигурация каналов позволяет выхлопным газом при попадании внутрь моментально раскручивать вал компрессора.

Специально разработанный сплав с большой концентрацией алюминия легок, прочен, пластичен. «Улитка» хорошо справляется со своим назначением, моментально накачивая необходимое количество воздуха в компрессор. После сжатия кислород под давлением поступает в камеру сгорания, увеличивая эффективность работы двигателя. Обогащенная воздухом топливная смесь взрывается с большим выделением энергии, увеличивая мощность силового агрегата. При невысокой технической сложности, турбина способствует резкому увеличению КПД двигателя. Точное соблюдение допусков при литье деталей системы турбонаддува, обеспечивает безаварийную работу на протяжении многих лет.

Отклонение от заданных параметров немедленно скажется на расходе топлива, а так же резкой потере мощности автомобиля. Следствием становится потеря рентабельности, из-за увеличения эксплуатационных расходов. Нельзя надеяться на то, что проблем устранится сама собой. Немедленно обратившись в ремонтную мастерскую, водитель быстро восстановит работоспособность машины. Специалисты выяснят, что стало причиной, прочистят каналы подачи смазки, заменят неисправные детали. Качественный, быстрый ремонт сокращает простой автотранспорта.

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.

Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
Если турбина гонит масло

После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «картридж», и все детали турбины необходимо промыть и прочистить моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.

Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:

Если «улитки» турбины, а так же турбинная и компрессорная крыльчатка не имею повреждений, им нужно сделать двойную дробеструйную обработку, в которой они обрабатываются сначала мельчайшим песком и затем микроскопическими стеклянными шариками, так называемой «стеклянной дробью».

После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.
Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное колесо на новое. Обязательная замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность.
Многочисленные повреждения лопаток турбинного колеса.

Причина: Попадание посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить вал на новый. Обязательная проверка выпускного коллектора на целостность и других элементов двигателя.
Повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и вала.

Кроме визуально видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины или использование не рекомендованных масел.
Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.
Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.
Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Начало ремонта турбины своими руками.

Читайте также  Вкладыши в двигателе что это?

Затем вал турбины замеряется на износ.
Если износ вала турбины находится в пределах нормы, то он поступает на специальный токарно-шлифовальный станок, где шлифуется в ремонтный размер.
На специальном станке правиться канавка запорного кольца.
Затем происходит процесс балансировки. Он состоит из двух этапов. Сначала вал турбины балансируется в двух плоскостях турбинного колеса.
После этого на вал устанавливаются втулки и компрессорная крыльчатка и в таком виде, снова поступает на балансировку.
Балансировка турбины на стенде.

Для балансировки турбин для грузовых и легковых автомобилей существуют отдельные специализированные стенды.

Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. В принципе получается собранная турбина только без «улиток».

Собранный таким образом картридж поступает для тестирования на до балансировочный стенд, на котором на «холодную» крыльчатку подается сжатый воздух и турбина раскручивается до 5.000 оборотов в минуту.

Если все параметры турбины в норме, то к картриджу прикручиваются «улитки».

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Визуальный осмотр

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Ремонт дизельной турбины своими руками

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

  1. Устройство турбокомпрессора
  2. Как определить поломку
  3. Что понадобится для ремонта
  4. Разборка
  5. Видео по разборке дизельной турбины:
  6. Как отремонтировать турбину дизеля своими руками
  7. Сборка турбокомпрессора
  8. Видео по сборке и балансировки:
  9. Характерные ошибки

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

  • комплект вкладышей;
  • сальники;
  • винты;
  • шурупы;
  • шайбы.

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.
Читайте также  Ремонт предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Видео по разборке дизельной турбины:

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Видео по сборке и балансировки:

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Ремонт турбин и турбокомпрессоров в Москве

Узнать, сколько стоит замена или ремонт турбины можно в каталоге STO — TURBINA или по телефону +7 (926) 898-41-07.

Мы проконсультируем вас по вопросам наличия, видов и стоимости турбин и турбокомпрессоров. Сделаем диагностику машины, демонтируем старый агрегат, проведем ремонт и установим новый с гарантией на 1 год.

Мы предлагаем выгодные условия на все виды услуг. Будь то ремонт турбокомпрессора или замена турбины, вы сможете рассчитывать на доступные цены и высокое качество выполненных работ. У нас можно купить любые оригинальные детали и расходные материалы. Мы соблюдаем гарантийные обязательства и сроки по всем заказам. Чтобы связаться с нашим мастером, просто укажите контактный номер в заявке.

STO — TURBINA – это более 10 лет опыта, низкие цены и гарантия эффективной работы турбодвигателя вашей машины.

Все работы по механической обработке и весь процесс ремонта турбины производится только на современном оборудовании с применением высокоточного инструмента и применением только оригинальных запасных частей

Всем известно, для чего нужна турбина в двигателе, но на деле мало автовладельцев правильно могут ей пользоваться, следить за физическим состоянием и изношенностью. Если случилась поломка — то диагностировать и назначить ремонт турбокомпрессора могут только специалисты. Так как неправильные действия могут привести к полному выходу из строя всего двигателя.

Цены доступнее, чем Вы ожидали. Звоните и приезжайте!

Видео о ремонте турбин

Популярные турбокомпрессоры на продажу

Марка Модель Турбина Номер Цена
Volkswagen Passat Volkswagen Passat B5 1.8T 53039880029 25200
Mercedes-PKW C-Klasse Mercedes-PKW C-Klasse 320 CDI (W203) 765155-5007S 60000
KIA Sorento KIA Sorento 2.5 CRDi 53039880122 31000
Hyundai Starex Hyundai Starex CRDI 53039880145 37000
Audi A4 1.8T Audi A4 1.8T (B5) 53039880005 24200

Установка турбины — 5 этапов

Первые турбокомпрессоры появились еще 130 лет назад. Сегодня они стали более эффективными, но принцип работы и задачи остались прежними. Турбины повышают мощность силовых агрегатов за счет подачи воздуха под давлением. При поломке турбонаддува эффект снижается, повышается расход топлива, масла, ускоряется износ ДВС . И если не принять меры, то силовой агрегат может полностью выйти из строя. Самый быстрый путь решения проблемы – ремонт или установка новой турбины. Рассмотрим процесс пошагово .

Этап 1. Проверка турбонаддува

После распаковки нового или отремонтированного агрегата проводим его осмотр. Проверяем патрубки, смотрим, нет ли внутри посторонних предметов, которые могут привести к сбоям. Осматриваем отверстие подачи масла, в нем тоже не должно быть ничего лишнего.

Шаг 2. Заправка маслом

Перед заменой турбину заправляют маслом. Важно, чтобы оно было качественным, так как от его характеристик зависит производительность и срок службы деталей. Мы применяем только оригинальные жидкости, рекомендованные производителями авто. Ход работы:

  • Ставим турбину отверстием вверх и заливаем до краев масло.
  • С помощью насоса создаем в турбине давление, чтобы смазка ушла внутрь и смазала подвижные части.
  • Повторяем процедуру несколько раз. Жидкость при этом циркулирует по системе и затем уходит через сливное отверстие.

Шаг 3. Подготовка к замене

Перед монтажом турбины на двигателе меняют фильтры и масло. Делать это необходимо, так как некачественная смазка вызывает ускоренный износ подшипников в турбокомпрессоре, снижает давление в системе, приводит к потере мощности.

Этап 4. Установка турбины

Располагаем маслоподающее отверстие вверх и соединяем его с установленным на силовом агрегате компрессором. Проверяем угол наклона отверстия, допустимое отклонение от нормы — 10-15°. Следим за тем, чтобы слив смазки шел самотеком, без затруднений. Очищаем тракт всасывания воздуха и систему вентиляции картера. Меняем старые детали, если на них есть повреждения, которые будут мешать компрессору. В процессе установки турбонаддува следим за тем, чтобы внутри тракта не было посторонних предметов.

Шаг 5. Проверка

После того как замена турбины будет завершена, проверяем, хорошо ли подается масло. Уделяем внимание соединениям, они должны быть плотными, герметичными. Проверяем всю систему, устраняем дефекты установки, если таковые имеются. Следующим этапом запускаем двигатель и тестируем работу компрессора. Охлаждаем и прогреваем мотор несколько раз, чтобы смазка беспрепятственно поступала в специальную камеру.

Профессиональная замена турбины всегда дает результат повышения мощности ДВС . Но не стоит забывать, что первую тысячу километров после установки нового турбокомпрессора надо ездить в режиме откатки. Наддув при этом не должен развивать давление более 0,5 бар. Перед полной остановкой двигателя турбину охлаждают. Для этого автомобиль переводят на 40-50 секунд в режим холостого хода.

Предоставляем гарантию на ремонт турбин — 1 год!

Ремонт турбины своими руками

Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.

Читайте также  Влияние серы в дизельном топливе на двигатель

Причины поломки турбины

Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:

  • забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
  • не полное закрытие перепускной заслонки;
  • утечка на внутреннем тракте;
  • зазор в области турбинного нагнетателя;
  • стертость крыльчатки при вращении.

В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.

Самостоятельный ремонт

Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.

После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.

Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.

Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.

Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.

Изучение устройства механизма

Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.

При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.

Конструктивные особенности

Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.

Система турбонаддува имеет следующие составляющие:

  • компрессорная крыльчатка;
  • колесо нагнетателя с венцами лопастей;
  • опорный вал;
  • объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
  • устройство для смазки;
  • регулятор управления давлением наддува.

Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.

Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.

Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Обратите внимание: Одинаково успешно может быть восстановлен как отечественный, так и импортный автомобиль в компании «Дизель-Мастер». Также существуют сервисы, где ремонтируются только отечественные или, например, только японские (корейские, немецкие и т.п.) автомобили.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.

Диагностика возможных неполадок

Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:

  • утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
  • непроходимость подающего и выводящего каналов;
  • нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • потеря мощностных характеристик;
  • прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.

Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
  • белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
  • дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.

Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.

Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.

Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:

Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.

Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.

Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.

Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.

Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?

Немало проблем с моторами проявляется благодаря неполадкам в дизельной аппаратуре. Обнаружить неисправности можно при компьютерной диагностике. Ремонт же следует осуществлять с применением специального оборудования. Таким образом, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельные попытки починить двигатель, а обратиться в компанию «Дизель-Мастер».

Если у вашей машины произошло ухудшение работы в двигателе и появилась необходимости ремонта турбин дизельных двигателей: подтекание из форсунок, плохо работает двигатель и запускать его сложно, быстрый расход топлива, обращайтесь к специалистам из «Дизель-Мастер».