Бульдозер дз 42 технические характеристики

Бульдозер ДЗ-42

Бульдозер ДЗ-42 выпускается на базе трактора ДТ-75 с реверс-редуктором. Такая техника является одним из лучших агрегатов для выполнения различных земляных работ. Уникальные технические характеристики бульдозера обеспечивают высокую производительность и широкие функциональные возможности. Благодаря этому, он широко востребован в промышленности, сельскохозяйственном производстве и ЖКХ. Бульдозер ДЗ-42 может быть использован при разработке тяжелых грунтов (I и II категории); рытье котлованов и траншей; выполнять работы по планировке участка под застройку; снимать излишки грунта, выравнивая поверхность; создавать насыпи; перемещать землю и прочие сыпучие материалы.

Модельный ряд

Разработчиками бульдозера создано несколько модификаций, которые позволяют значительно повысить производительность агрегата и расширить сферу его применения. Покупатель может подобрать машину для конкретных условий работы.

  1. Модель ДЗ-42П, оснащенная отвальным механизмом полноповоротного типа. Поворотный отвал фиксируется на брусьях универсальными шарнирами. Задние концы каждого толкающего бруса крепятся к специальной балке с помощью упряжных шарниров. Благодаря шарнирам, толкающий брус, при возникновении перекоса отвала, поворачивается, сохраняя работоспособность бульдозера. Это позволяет изменять угол наклона отвала относительно горизонтальной опорной оси, что удобно при очистке территорий от снега и выполнении других специфических работ. По предварительному согласованию с заказчиком модель поставляется в одном из двух вариантов:
    • с универсальным поворотным механизмом, имеющим функцию гидроперекоса;
    • с поворотным механизмом прямой конструкции.
  2. Модель ДЗ-42Т, которая является торфяной модификацией бульдозера. Она имеет большую площадь опоры, за счет увеличения ширины гусениц и дорожного просвета. Благодаря высокому клиренсу (до 37 см), бульдозер с легкостью преодолевает глубокие колеи, завалы в лесу и прочие помехи. Каждая гусеница состоит из 42-х звеньев, оснащенных специальными почвозацепами. Эти особенности ходовой части позволяют использовать ДЗ-42Т для выполнения работ на заболоченной местности и в условиях подвижности грунта. Бульдозер не проваливается в зыбкую почву во время работы.
  3. Модели ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1, оснащенные одним гидроцилиндром двухстороннего действия. Они находят применение в различных сферах, в том числе и для выполнения земляных работ в горной местности.

Технические характеристики

На бульдозерах ДЗ-42 устанавливаются 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом марки Д-440-22 (Россия) или СМД-18Н (Украина), с жидкостной системой охлаждения. Мощность двигателей — 95 л.с. (69,7 кВт), номинальное тяговое усилие — 36 кН. Запускается двигатель при помощи электростартера. Для лучшего запуска в холодное время двигатель бульдозера оснащается предпусковым подогревателем. Муфта сцепления — фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая. КПП — механическая, 7-ми ступенчатая. Емкость топливного бака — 245 л, удельный расход топлива — 185 г/л.с.ч.

Основной рабочий орган бульдозера ДЗ-42 — неповоротный отвал, который закреплен на поперечной балке посредством двух толкающих брусьев с сечением коробчатого типа и специальных цапф. В стабильном рабочем положении отвал удерживается благодаря жесткому винтовому раскосу и гидрораскосу. В горизонтальной плоскости устойчивость отвала обеспечивается механизмом компенсации перекоса, который равномерно распределяет нагрузку между толкающими брусьями. Нижняя кромка отвала оснащена сменными режущими ножами с двумя лезвиями. Сверху над центральной частью отвала устанавливается специальный козырек. Он не позволяет грунту пересыпаться через верхнюю кромку. Отвал приводится в движение посредством двух гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах. Управление гидроцилиндрами осуществляется от гидросистемы трактора, в которую входит трехсекционный гидрораспределитель и шестеренчатый насос.

Ширина отвала составляет 2,5 м. Высота у разных моделей варьирует в пределах 80-90 см. При переезде к месту работы он может быть поднят на высоту 60 см, величина заглубления — до 30 см. Угол резания составляет 55°. Отвал устанавливается в передней части трактора под прямым углом (90°).

Управление бульдозером ДЗ-42 осуществляется из комфортной кабины. Она оснащена отопительным прибором (калорифером), кондиционером и воздухоочистителем. Они создают оптимальный микроклимат при любых погодных условиях. Система кондиционирования включается автоматически при полностью закрытых окнах. В кабине установлено двухместное подрессоренное сиденье. Его положение можно изменять в соответствии с габаритами и ростом машиниста. Смещение кабинки от оси бульдозера вправо обеспечивает максимальный обзор, предоставляя возможность контролировать рабочий процесс.

Отличительные особенности бульдозера ДЗ-42Г

Модель ДЗ-42Г предназначена для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах средней степени тяжести. Ее основное рабочее оборудование — бульдозерный отвал. Для его установки используется базовая модель гусеничного трактора ДТ-75М, оснащенная двигателем А-41. Его мощность — 90 л.с (66 кВт).

Для подъема и опускания отвала используется один поршневой (двустороннего действия) гидроцилиндр. Его шток крепится к специальному кронштейну отвала, расположенному в центральной части. Бульдозерный отвал устанавливается на трактор посредством двух толкающих брусьев, на которых он фиксируется с помощью цапф. Брусья соединяются с поперечной балкой транспортного средства, которая закреплена специальными кронштейнами лонжеронов трактора между катками ходовой части. Отвал может быть заглублен на 41 см. Максимальная высота подъема — 80 см. Скорость подъема — 0,25 м/сек. Угол резания — 55°.

Эксплуатационные характеристики

Бульдозеры ДЗ-42 — надежная в работе техника, обладающая достаточно высокой мощностью и производительностью. Ее относительно невысокая скорость (от 5,43 до 9,3 км/ч) позволяет быстро приспосабливаться к различным условиям работы, точно рассчитывая требующееся усилие. Прочность конструкции этого транспортного средства позволяет выдержать высокие нагрузки, возникающие в процессе работы. Срок эксплуатации бульдозера значительно превышает установленный нормативами. Но для этого требуется своевременное проведение технического обслуживания. Большинство основных деталей и узлов трактора унифицированы. При выходе из строя их с легкостью можно заменить.

Область применения

В строительстве бульдозеры ДЗ-42 используются:

  • Для рытья котлованов, траншей и кюветов;
  • Нарезания каналов для отвода воды;
  • Возведения насыпей;
  • Засыпания котлованов и ям;
  • Планировки участка под застройку;
  • При обустройстве полунасыпей или полувыемок, уступов на косогорах;
  • Для перемещения изъятого грунта на расстояние до 150 м.

В сельскохозяйственном производстве они используются для выравнивания площадок для обустройства хранилищ, при утрамбовке силоса, удалении навоза и прочих работах. Любая модель бульдозера ДЗ-42 может быть оснащена дополнительным бульдозерно-рыхлительным оборудованием, предназначенным для отделения промерзшего или сильно уплотненного грунта с последующим его разрыхлением. Оно размещается в задней части трактора.

Цена бульдозера ДЗ-42

Цена на бульдозер ДЗ-42 новый 2021 года выпуска в комплекте с неповоротным отвалом БНДТ-10 составляет 2049000 руб.

Бульдозер ДЗ 42 на базе ДТ 75

Бульдозер ДЗ 42 представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину, работающую на гусеничном ходу. В советское время модель была распространена на всей территории страны. Производство техники осуществлялось на Волгоградском тракторном заводе. В качестве базы для создания бульдозера выступил популярный трактор ДТ 75, выпущенный в 1963 году. Разработчики добавили множество уникальных функций и дополнительных возможностей, сделав универсальную машину, способную выполнять различные операции.

В сравнении с прототипом ДЗ 42 существенно потерял в скорости движения, но получил реверсивный редуктор и возможность работать с грунтами 1-ой и 2-ой степени сложности. Бульдозер представлял третий тяговый класс и имел достаточную для выполнения тяжелых операций мощность.

Сфера использования ДЗ 42:

  • резание и перемещение сыпучих материалов и грунта на незначительные расстояния;
  • проведение работ в сельском хозяйстве (утрамбовка силоса, обустройство хранилищ, уборка навоза);
  • рытье котлованов, ям, траншей;
  • планировка участков под застройку;
  • выполнение работ в коммунальном хозяйстве (уборка дорог от снега и грязи);
  • рыхление грунта.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 42 выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся типом используемого отвала и исполнением:

  1. базовая версия ДЗ 42 с неповоротным отвальным механизмом;
  2. ДЗ 42П с полноповоротным отвальным механизмом. Устройство крепится при помощи универсальных шарниров на брусьях. Задняя часть толкающего бруса стыкуется со специальной балкой с использованием упряжных шарниров. Шарниры сохраняют работоспособность машины при возникновении перекоса, позволяя менять угол наклона оборудования относительно поверхности грунта. Модификация доступна в 2 вариантах: с прямым поворотным отвалом и с универсальным поворотным отвалом с функцией гидроперекоса;
  3. ДЗ 42Т с увеличенной площадью опоры, широкими гусеницами и большим дорожным просветом. Торфяная модификация уверенно преодолевает лесные завалы, глубокие колеи и другие препятствия. В состав каждой гусеницы ДЗ 42Т входят 42 звена со специальными почвозацепами, улучшающими проходимость и не позволяющими провалиться в зыбкую почву;
  4. ДЗ 42Г и ДЗ 42Г-1 с гидроцилиндром 2-стороннего действия. Модификации используются для выполнения работ в горной местности, мелиоративных операций в сельском хозяйстве в областях с грунтом средней тяжести.

Достоинства модели ДЗ 42:

  • высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • длительное функционирование без дозаправки;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность.

Главным недостатком модели является маленькая скорость передвижения и моральное устаревание конструкции. Универсальность, доступность и достаточная надежность позволяют ДЗ 42 оставаться востребованным в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.
Читайте также  Бульдозер катерпиллер д 6 технические характеристики

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.

Бульдозер ДЗ42 — легендарный труженик советской эпохи

Хочу немного углубиться в историю и рассказать об одном из первых советских бульдозеров — ДЗ 42. Легкая спецмашина относится к 3 тяговому классу, её спроектировали для работы с грунтами первой и второй категории, что для того времени было уже достижением. Аппарат оказался востребован практически во всех отраслях народного хозяйствования.

  1. Краткая история
  2. Конструкция, эксплуатационные параметры
  3. Таблица №1. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Силовая передача, ходовая
  6. Гидросистема
  7. Рабочее место
  8. Размеры
  9. Таблица №2. Размеры
  10. Доступные орудия, эксплуатационные характеристики
  11. Плюсы, минусы
  12. Исполнения
  13. Цена, аналогичные машины
  14. Видео

Краткая история

Конструкция ДЗ42 основана на гусеничном шасси трактора ДТ-75. Разработка принадлежит «Волгоградскому тракторному заводу», основанному в 1926 г, по решению Высшего Совета народного хозяйства Советского Союза.

Первый «сорок второй» сошёл со сборочной линии в 1963 году. Новая машина быстрыми темпами стала вытеснять морально устаревшую технику со стройплощадок.

В отличие от предшественника ДЗ42 мог выполнять практически любые землеройные работы. Универсальность бульдозера обусловлена навеской на него многофункционального отвала с возможностью изменения угла поворота.

В наши дни «ВгТЗ» сохранил свой производственный потенциал, предприятие входит в концерн «Тракторные заводы». Со времени выпуска первой машины было разработано несколько модификаций, которые остаются востребованными до сих пор.

Конструкция, эксплуатационные параметры

В новой машине появились очертания бульдозера, которые не сильно изменились за столько лет. Кабину автомобильного типа сменила каркасная конструкция с панорамным остеклением. Отвал закрепили на гусеничных тележках, а его положение стал изменять гидроцилиндр.

Хотя скоростные характеристики ДЗ42 заметно снизились (по сравнению с предшественником), но он смог работать с более тяжёлыми грунтами. Техника востребована в коммунальной сфере, сельском хозяйстве, строительстве.

Таблица №1. Технические характеристики

Параметр Значение
Двигатель Д-440-22

Двигатель

За всё время выпуска на трактор устанавливали несколько типов силовых агрегатов. В настоящее время производитель комплектует технику всего лишь двумя. Это российский Д-440-22 и украинский СМД-18Н. У них одинаковая мощность, конструкция и компоновка.

Я приведу характеристики российского. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом.

Система охлаждения у него жидкостная с принудительной циркуляцией. Параметры двигателя:

  1. Обороты коленвала — 1750 об/мин.
  2. Объём цилиндров — 7,43 л.
  3. Крутящий момент — 532 Н∙м.
  4. Диаметр цилиндра х ход поршня — 130 х 140 мм.
  5. Средний показатель расхода топливной жидкости — 220 г/кВт∙час (162 г/л. с.∙час).

Обновлённый бульдозер и сейчас собирают на «ВгТЗ». Для него опционально доступен монтаж мотора А-41 с несколько меньшим крутящим моментом.

Силовая передача, ходовая

Трансмиссия шасси механическая. Она представлена семиступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями. Вращение от двигателя передаёт постоянно замкнутая сухая двухдисковая муфта.

Конечные передачи выполнены с «плавающими» венцами ведомых шестерён. Маневрирование аппарат осуществляет с помощью одноступенчатого планетарного редуктора и ленточных тормозов.

Все модификации спецмашины построены на гусеничном шасси. В его основе лежит цельнометаллическая рама с пружинной подвеской.

Четыре опорных катка с каждого борта воспринимают вес машины. Они закреплены попарно на неподвижных лонжеронах.

Кронштейны пары катков кинематически замкнуты между собой через пружины сжатия. Они компенсируют неровности покрытия, сглаживают динамические колебания при движении.

Гусеничное полотно собирают из башмаков шириной 390 мм. Возможна комплектация элементами размером 470 мм. Такие гусеницы снижают удельное воздействие на грунт, что позволяет задействовать бульдозер на вязких или топких грунтах.

Гидросистема

На машину устанавливают раздельно-агрегатную гидравлическую систему. Давление создаёт шестерёнчатый нагнетатель производительностью 45 литров в минуту.

Давление в магистрали ограничивает предохранительный клапан. Он настроен на срабатывание при достижении напора 20 МПа. Управляет потоками рабочей жидкости трёхсекционный золотниковый гидрораспределитель.

Рабочее место

Кабина у трактора расположена несимметрично относительно оси шасси: она немного смещена вправо, а с левой стороны разместился топливный бак. Из-за такой компоновки механизаторы окрестили машину «почтальоном» за некоторое сходство с представителем этой профессии.

Однако операторы такое расположение кабины не понравилось ввиду ухудшения обзора, они попросили установить её строго по оси. Производитель, пойдя на компромисс, предусмотрел возможность изменения положения конструкции.

В кабину устанавливают удобное двухместное кресло с возможностью регулирования в нескольких плоскостях. Доступ внутрь возможен только с правой стороны, с левой размещено глухое окно и крючок для одежды.

Кабину постарались максимально герметизировать для предотвращения попадания пыли, которая обильно образуется во время работы.

Внутренний микроклимат поддерживает салонная вентиляция с фильтром поступающего воздуха, отопитель и кондиционер (в современных аппаратах).

Цельностальной каркас кабины может выдержать вес трактора, защитив тем самым механизатора в случае опрокидывания машины.

Размеры

Компактный аппарат не может похвастаться большими габаритами (что и не удивительно для 3 класса техники).

Таблица №2. Размеры

Наименование Значение
Общая масса, кг 7985
Высота по крыше кабины, мм 2650
Ширина по краям гусеничного полотна, мм 1850
Габаритная длина, мм 6670
Длина шасси, мм 4282
Ширина колеи, мм 1330
Расстояние между осями приводной звёздочки и обводного колеса, мм 1612

Доступные орудия, эксплуатационные характеристики

На шасси возможна установка нескольких типов отвальных механизмов:

  1. «БНДТ-10». Это нож неповоротной конфигурации шириной 2,52 м, массой 830 кг. Он может изменять своё положение в вертикальной плоскости, поворачиваясь до 25 °. Задействуют отвал при расчистке снежных заносов или планировании стройплощадок.
  2. «БНДТ-20». Конструкция отвала не отличается от «десятки», но размеры и масса несколько увеличены за счёт чего достигается большая производительность.
  3. «БПДТ». Поворотный отвал с возможностью разворота его относительно оси трактора на 25 °. Его ширина составляет 2,8 м, а весит он 1 т.
  4. «БУДТ». Универсальная конструкция, которая может поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Все перечисленные орудия могут подниматься на 0,65 м над уровнем земли, врезаться в грунт на глубину до 0,41 м. Угол эффективного резания составляет 55 °. В поднятом положении шасси способно преодолевать уклон до 20 °.

Плюсы, минусы

Первое о чём хочется сказать, описывая положительные стороны модели — её надёжность и ремонтопригодность. На первый взгляд, эти вещи несовместимы: прочная конструкция всегда сложна, а её труднее ремонтировать.

В бульдозере ДЗ42 органично совместили простоту и унификацию. При должном обслуживании все узлы прослужат сверх нормативного срока, а в случае отказа их легко заменить, ведь на машину подходят детали с другой техники, которые достать совсем несложно.

Среди недостатков механизаторы выделяют низкую скорость, моральное устаревание конструкции и недостаточно комфортабельную кабину.

Исполнения

За всё время производства с конвейера сошло несколько модификаций бульдозера. Сегодня «ВгТЗ» выпускает три:

  1. «ДЗ-42П». Шасси оборудовано отвальным орудием полноповоротного типа. Возможна комплектация прямым ножом или с гидроперекосом.
  2. «ДЗ-42Т». Болотоходная версия аппарата, на которую устанавливают широкие гусеницы со специальными грунтозацепами. Ходовая позволяет задействовать шасси в работах на заболоченной местности в условиях подвижности почвы. Бульдозер не проваливается в зыбкий грунт.
  3. «ДЗ-42Г» (-1). Машины оснащают всего 1 гидроцилиндром двухстороннего действия. Упрощённую конструкцию применяют в различных отраслях народного хозяйствования, в том числе и для работ в горной местности.

Цена, аналогичные машины

Согласно информации официального портала производителя, бульдозер ДЗ42 2020 года выпуска в комплекте с неповоротным отвалом БНДТ-10 стоит 1493 тыс. руб.

На вторичном рынке спецтехники есть много предложений о продаже аппаратов с пробегом. Их цена составляет 700-900 тыс. руб. Вариант «не на ходу» стоит 150-200 тыс. руб. Схожими характеристиками обладают лёгкие Shantui или Б10М.0101-Е.

Сегодня бульдозер, сохранив старую марку, фактически имеет совершенно другое наполнение, чем ранее. Гусеничный ДЗ42 отменно справляется с задачами в любом отечественном регионе.

Видео

Аппарат совершенно неприхотлив в обслуживании, нетребователен к параметрам топлива. Кроме того, он стоит в полтора, два раза меньше аналогичной техники других производителей.

Бульдозер ДЗ-42 с повышенной проходимостью

Бульдозер ДЗ-42 представлен в виде самоходного землеройного транспортного средства. Модель отличается наличием гусеничной тяги, благодаря чему существенно увеличивается потенциал проходимости. Бульдозер был запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом.

Гусеничный бульдозер ДЗ-42

Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.

ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.

Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.

Назначение

Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.

Модель может применяться при разрешении разных задач:

  • подготовка каналов для отвода воды;
  • возведение насыпей;
  • планировка участка под застройку;
  • засыпание котлованов.

Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.

Фото бульдозера ДЗ-42

Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:

  1. Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
  2. Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
  3. Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.

Устройство

Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.

Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.

Схема бульдозера ДЗ-42

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.

Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.

Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.

Технические характеристики

Дизельный комплектующий силовой агрегат с турбонаддувом дополнительно оснащается жидкостной системой охлаждения. Благодаря этому бульдозер может функционировать на протяжении большого промежутка времени. Номинальная мощность силовой установки держится на уровне 95 л.с.

Технические характеристики модели в таблице:

Характеристики Показатели
Габариты:
— длина 4980 мм
— ширина 2560-2240 мм
— высота 2650 мм
— клиренс 380 мм
Общая масса 7390 кг
Объем бака 245 л
Кол-во передач (передний ход) 7
Трансмиссия механическая
Тип шасси гусеничный
Двигатель:
— мощность 95 л.с.
— кол-во цилиндров 4
Макс. скорость 11,3 км/ч
Расход топлива 8,4 л/час
Габариты отвала:
— длина 2560 мм
— высота 800 мм
— высота подъема 830 мм
— заглубление 410 мм

Мотор запускается посредством нажатия электрического стартера. Он работает с фрикционной муфтой сцепления и семиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стандартная емкость бака держится на уровне 245 л.

Сам отвал приводится в движение двумя гидравлическими цилиндрами. Ширина оборудования эквивалентна 2,5 метрам, а вот высота может варьироваться от 80 до 90 см в зависимости от модификации модели.

ДЗ-42г

ДЗ-42 г предназначен для выполнения мелиоративных и строительных работ на грунтах со средней степенью тяжести. В качестве основного оборудования здесь используется бульдозерный отвал поворотного типа. Вследствие этого несколько возрастает эксплуатационный потенциал модели.

Бульдозер ДЗ-42Г

Данная вариация бульдозера оснащается силовой установкой, номинальная мощность которой не превышает 90 л.с. При этом общие габариты модели будут несколько больше. Для подъёма и опускания отвала используется гидравлический цилиндр двустороннего действия. Он может углубляться на 30 см, а максимальная высота его подъёма держится на уровне 63 см.

Основные отличия от базовой модификации отмечены в таблице:

Характеристики Показатели
Габариты:
— длина 5200 мм
— ширина 2800-2240 мм
— высота 2710 мм
— клиренс 395 мм
Общая масса 7590 кг
Объем бака 245 л
Кол-во передач (передний ход) 7
Трансмиссия механическая
Тип шасси гусеничный
Двигатель:
— мощность 90 л.с
— количество цилиндров 4
Скоростные характеристики
— макс. скорость 5,3-11,3 км/ч
Расход топлива 11 л/час
Габариты отвала:
— длина 2800 мм
— высота 800 мм
— высота подъема 635 мм
— заглубление 300 мм

На видео бульдозер ДЗ-42 в работе:

Технические характеристики ДЗ-42 и ТОП-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу: рассказываем по пунктам

Бульдозер Д3-42 — это самоходная спецтехника на гусеничном ходу землеройного типа, которая была востребована ещё во времена Советского Союза. Самый весомый и трудозатратный процесс в любом строительстве — это землеройные работы, где в современной гонке за временем и качеством работ, ручной труд практически себя изжил.

Внешний вид бульдозера Д3-42

Преимущества

Прототипом создания этого агрегата стала известная и популярная модель ДТ-75, на основе которой Волгоградский тракторный завод стал выпускать бульдозер Д3-42, добавив ему ряд уникальных технических характеристик и новых возможностей, а именно:

  • транспортировка сыпучих материалов;
  • планирование грунта;
  • рытьё котлованов;
  • очищение улиц и дорог от снега и грязи;
  • возведение земляных насыпей и т. д.

Фото и видео

Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.

Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 – ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация». В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42. Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4980 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм.

Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.

Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.

Характеристики оборудования:

  • длина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 830 мм;
  • предельное углубление – 410 мм.

Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельная высота подъема – 635 мм;
  • предельное углубление – 300 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Стоимость бульдозера ДЗ-42

Средняя цена нового ДЗ-42 равняется 1,2-1,6 миллионам рублей. При этом на рынке довольно много предложений с поддержанными бульдозерами данной модели. Стоить они будут несколько меньше – 0,7-0,9 миллиона рублей. Варианты «не на ходу» или с серьезными дефектами предлагаются за 150000-250000 рублей.

Аналоги

  1. В качестве аналога ДЗ-42 следует рассмотреть бульдозеры SHANTUI. Правда, их стоимость существенно превышает цену данной модели (в 2,-2,5 раза).
  2. Другим аналогом данного бульдозера является модель Б10М.0101-Е (ТГ-170М.01-1Е). Она также значительно дороже ДЗ-42 (стоимость около 3-3,5 миллионов рублей).

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.

Бульдозер ДЗ 42Г технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 42Г представляет собой самоходную землеройную транспортную спецтехнику с гусеничной тягой и высоким потенциалом проходимости (3 тяговый класс). Серийное производство модели осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. В качестве базы для бульдозера был выбран трактор ДТ 75, технические характеристики которого улучшили за счет нововведений. В базовой версии модель комплектовалась различными отвальными приспособлениями, что расширяло сферу ее применения. Бульдозер выделялся высокой производительностью, но имел малую скорость передвижения.

ДЗ 42Г предназначался для разработки грунта 1-2 категории. Техника позволяла перемещать сыпучие материалы, планировать площадки под дальнейшую застройку, снимать пласты грунта для возведения насыпей, чистить дороги от грязи и снега, рыть котлованы и траншеи.

ДЗ 42Г был частью серии ДЗ 42, состоящей из 3 модификаций. Данная модель разрабатывалась специально для применения в сельском хозяйстве на мелиоративных работах или в горной местности. Машина оснащалась двухсторонним гидроцилиндром. Также в серию входили ДЗ 42Т (болотоходная версия) и ДЗ 42П (спецверсия с полноповоротным отвалом).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина со стандартным рабочим оборудованием – 5200 мм;
  • ширина – 2800 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • передняя колея – 1330 мм;
  • задняя колея – 1330 мм;
  • клиренс – 395 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 7590 кг, удельное давление на поверхность – 0,48 кг/кв.см. Показатель тяговой силы – 36,5 кН. Допускается эксплуатация техники в районах с уклоном до 20 градусов.

Основным рабочим механизмом ДЗ 42Г является бульдозерный отвал поворотного типа, который по типу конструкции отличается от базового отвала БНДТ-10 и имеет увеличенные размеры. Функциональный орган используется для транспортировки грунта на дистанцию 50-150 м.

Параметры отвала:

  • ширина – 2800 мм;
  • высота – 800 мм;
  • максимальная высота подъема над грунтом – 650 мм;
  • предельное заглубление – 300 мм;
  • максимальный угол резания – 55 градусов.

ДВИГАТЕЛЬ

Для модели ДЗ 42Г используется 4-тактный дизельный мотор А-41, конструкция которого предполагает длительную эксплуатацию без капитального ремонта при правильной работе и должном техническом обслуживании. Двигатель является аналогом агрегата Д440-22, применяемого на базовой модели. Запуск силовой установки осуществляется при помощи электростартера. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Опционально предлагается предпусковой подогреватель, позволяющий осуществлять пуск мотора в холодное время года.

Характеристики агрегата А-41:

  • рабочий объем – 7,4 л;
  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • частота оборотов коленчатого вала – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 251,5 г/кВт в час (примерно 8,1-8,4 л/час).

Машина оборудуется топливным баком емкостью 245 л.

УСТРОЙСТВО ДЗ 42Г

Бульдозер ДЗ 42Г имеет продуманную конструкцию, за счет чего его характеристики остаются актуальными и в настоящее время. Техника разработана на базе популярного трактора ДТ 75, а большинство элементов у данных машин унифицированы. Основные узлы устанавливаются на цельнометаллическую раму, которая имеет жесткое крепление с кронштейнами лонжеронов, благодаря этому бульдозер способен выдерживать повышенные нагрузки. Кронштейны лонжеронов располагаются между катками (на эту область при перемещении приходится максимальный упор). Унификация большинства узлов ДЗ 42Г позволяет сократить денежные и временные затраты в случае ремонта. При этом запас прочности бульдозера настолько велик, что его можно эксплуатировать даже после завершения нормативного срока использования (при нормальном уходе и своевременном техническом обслуживании).

Ходовая часть гусеничного типа базируется на подвеске пружинного типа. Небольшое давление на грунт позволяет передвигаться по поверхности с малой несущей способностью и наносить минимальные повреждения верхним слоям грунта.

Управление машиной осуществляется при помощи механической трансмиссии с 7-ступенчатой коробкой передач, монтируемой у заднего моста. Для начала движения используется двухдисковая замкнутая муфта сухого типа. Диапазон скоростей для модели ДЗ 42Г составляет 0,33-11,1 км/час, что позволяет выбирать оптимальный вариант с учетом условий эксплуатации.

Тормозная система базируется на тормозах ленточного типа. Для уменьшения нагрузок на поворотах на заднем мосту устанавливаются 2 планетарных редуктора.

Гидравлическая система бульдозера представлена силовым гидроцилиндром, распределителем с гидравлическим замком, предохранительным клапаном, отвечающим за контроль навесного механизма, и насосом. Масло в систему поступает из масляной емкости через специальный фильтр.

Кабина ДЗ 42Г выполнена из цельного металла повышенной прочности, что обеспечивает отличную защиту для оператора. Опционально доступно усиление в формате каркаса безопасности (защита при перевороте техники). Герметизация салона не позволяет частицам пыли проникать внутрь. Для комфортной работы в любое время года кабина оснащается мощной вентиляционной системой и обогревателем. При необходимости кабину можно сместить относительно основания бульдозера для улучшения обзорности в процессе выполнения операций.

В салоне устанавливается 2-местное подрессоренное кресло с возможностью изменения положения с учетом антропометрических параметров водителя. Продуманное расположение рабочих органов и удачная компоновка минимизируют усталость оператора в процессе эксплуатации.

ЦЕНА ДЗ 42Г

В настоящее время производство бульдозеров ДЗ 42Г завершено, потому приобрести модель без пробега не удастся. Стоимость подержанных вариантов зависит от состояния и наработки.

Цены на б/у версии ДЗ 42Г:

  • 1989-1991 год – 190-260 тысяч рублей;
  • 1995-1997 год – 340-410 тысяч рублей;
  • 2001-2003 год – 380-510 тысяч рублей.