Бульдозер дз 170 технические характеристики

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показатели
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Двигатель

В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.

Трансмиссия

Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.

КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Кабина оператора

Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).

Гидравлическая система

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Ходовая часть

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Навесное оборудование

Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:

  • рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
  • траншейные агрегаты;
  • отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.

Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.

Стоимость нового и б/у

Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.

Аналоги

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение

Бульдозер Т-170 разработан ЧТЗ для обеспечения возросших потребностей строительства и сельского хозяйства. Отличается от предшествующих тракторов Т-серии высокой мощностью и производительностью, а также достойным тяговым усилием. В свое время имел огромный ряд достоинств, из-за которых пользуется спросом и в настоящее время. Давайте более подробно рассмотрим данный образец спецтехники.

Назначение бульдозера Т-170

Первый трактор бульдозер Т-170 сошел с конвейера в далеком 1988 году и сразу зарекомендовал себя как надежный, высокоэффективный силовой агрегат, который прост в применении и довольно «живуч», т.е. имеет высокий коэффициент ремонтопригодности. Естественно все эти преимущества понравились и нравятся до сих пор обладателям этой техники. Поэтому нередко можно заметить рассматриваемый гусеничный бульдозер на строительных площадках в виде планировщика (подготовка площадки) или в лесозаготовительной сфере, где после вырубки производит работы по выкорчевыванию пней. Обработка полей стала менее актуальна, но все равно используется и сейчас для проведения глубокой вспашки сельхозугодий.

На самом деле основными направлениями применения нашего бульдозера являются:

  1. Дорожное строительство.
  2. Производство работ в лесной отрасли.
  3. Производство работ в сельском хозяйстве.
  4. Разработка природных ископаемых.

Внешний вид бульдозера Т-170 представлен на фото.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Как мы писали ранее, отличительной чертой является надежность, которая обусловлена хорошим запасом сил узлов и агрегатов трактора и достойные эксплуатационные показатели. Давайте рассмотрим основные технические характеристики:

Спецтехника маркировки Т-170 представляет собой тяжелый трактор на гусеничном ходу 10-го класса с большим спектром применения в различных областях народного хозяйства. Рассмотрим основные узлы и агрегаты на схеме бульдозера.

На схеме изображены: 1 — нож, отвал, уширитель отвала; 2 — гидроцилиндры; 3 — дизельный агрегат (двигатель); 4 — гидравлическая система; 5 — кабина управления; 6 — топливный бак; 7 — платформа; 8 — трансмиссия; 9 — прицепное устройство; 10 — бортовая и несущая системы.

Двигатель

Рассматриваемый бульдозер комплектуется дизельным двигателем Д-160.11 (более ранние модели спецтехники) или же его улучшенной модификацией дизельным двигателем Д-180.111-1. Д-160 и Д-180 имеют наработку моторесурса 8000 часов до первого капитального ремонта (что очень хорошо). После проведения модернизации двигатель стал намного мощнее, достигнув значения 180 л.с. от прежних 140 л.с., а также немного увеличился крутящий момент. Турбированный дизельный мотор способен перерабатывать не только дизельное топливо, но и даже керосин. Запуск двигателя, как и на большинстве, происходит от карбюраторного «пускача» П-23У или встроенным электростартером.

Читайте также  Бульдозер т 170 технические характеристики

Трансмиссия

В трансмиссии применяется так называемая четырехвальная коробка передач с функцией постоянного зацепления. Стандартно КПП имеет 8 передач движения вперед и 4 передачи движения назад. Трансмиссия может быть выполнена в двух компоновках, в зависимости от желаемого результата заказчика, а именно нужна ли установка ходоуменьшителя бульдозера и вала отбора мощности (ВОМ) или нет. Вообще считается довольно живучей, что не может не радовать!

Гидравлическая система

Гидравлическая система в данной технике представлена различными раздельными агрегатами (гидрораспределитель, гидроцилиндры, гидробаки, гидравлический насос) которые соединены между собой рукавами высокого давления (РВД). В замкнутых контурах нагнетается давление по средствам шестеренчатого насоса НШ-100, являющегося одним из самых лучших представителей гидронасосов своего времени. В рабочем контуре для фильтрации гидравлического масла расположен фильтрующий элемент. Конфигурация и расположение всех элементов гидросистемы в частности зависит от используемого на тракторе навесного оборудования и может быть различной.

На трактор Т-170 возможно прицепить следующее навесное оборудование: отвалы разнообразных видов, рыхлители почвы, трубоукладочные агрегаты, а также корчеватели пней.

Электрооборудование

Электро оборудование данной модели представлено километрами проводки, 2 аккумуляторами 6СТ190 для агрегатов с запуском от электростартера и 2 аккумулятора 6СТ75 при наличии карбюраторного пускового двигателя П-23У. Соответственно напряжение бортовой сети трактора – 24 В. Мощный генератор порядка 1 кВт имеет электронную систему регулировки напряжения всего оборудования. Также в комплект электрооборудования входит рабочее освещение и возможна модификация с вентиляционной установки.

Кабина управления бульдозером Т-170

Минимизация оборудования и простота использования характерна практически для любого трактора вышедшего с конвейера на просторах нашей необъятной Родины. Тут вам не до комфорта, зато сколько места, целых 3 взрослых человека способны спокойно размещаться в салоне кабины управления. Кабина в свою очередь располагается на специальной платформе, которая имеет виброизоляцию, для некоторого комфорта. Обзор достойный, обеспечивается благодаря просто большой площадью остекления кабины.

Для кабины в стандартной комплектации предусмотрен обогрев и вентиляция. В более поздних моделях возможна установка кондиционного оборудования. О шумоизоляции не может быть и речи! Все тут печально, за то все остальное на высоте!

Панель и механизмы управления довольно просты и неприхотливы в повседневном использовании. Все наглядно и располагается в непосредственной близости на рабочем месте механика-тракториста. На передней панели встроены системы отображения информации по контролю за состоянием основных систем, механизмов и агрегатов трактора.

Ходовая часть

Основной характеристикой обеспечивающей хорошее применение бульдозерного оборудования трактором Т-170 является тележечная ходовая с трехточечной полужесткой подвеской с балансировочной балкой. Ходовая часть в стандартной комплектации имеет 5 катков, но возможны варианты установки и 7 катков для трубоукладчиков или болотных модификаций трактора.

Управление техники ложится полностью на рычажную систему, которая позволяет без всяких усилий производить те или иные маневры. Производить изменение движения, как и осуществлять торможение, реализуется по средствам целого комплекса фрикционов ленточного типа. Плавность поворота в движении пропорциональность зависит от степени блокировки привода одной из гусеничных тележек.

Купить бульдозер Т-170 бу? Стоит ли?

Итак, стоит ли покупать бульдозер Т-170 бывший в употреблении? Конечно, почему бы и нет! Но перед покупкой техники высокого тягового класса нужно досконально изучить все слабые и сильные стороны, уязвимые места, механизмы и агрегаты, чтобы не купить уже технику с запредельно выработанным ресурсом. Сразу отметим, что покупка, как и покупка любой другой строительной техники, удовольствие не из дешевых и потребует много сил для выбора более-менее достойного рабочего варианта трактора.

При изучении того или иного образца техники для покупки необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в наличии (отсутствии) навесного оборудования и его состояние. Затем, произвести проверку основных узлов и механизмов бульдозера. Как работает дизельный двигатель, как работает гидравлическая система (посмотреть подтеки масла и прочее), как работает ходовая, осмотреть гусеницы не забывая о технических характеристиках и так далее. Узнать у владельца, как и где обслуживалась техника, как проводились ТО, когда был сделан капитальный ремонт. Все это и подытожит окончательный вариант покупки и может сэкономить множество денежных средств. Конечно же для более комфортного (для покупателя, но менее — для продавца) и выгодного варианта покупки стоит позаботиться о присутствии во время осмотра грамотного специалиста, который знает все тонкости спецтехники. Такого специалиста можно найти в практически любом колхозе или поискать в Интернете. Также найти и купить бульдозер можно непосредственно через Интернет, на популярных сайтах продажи спецтехники, о которых мы писали ранее.

Цена на бульдозер Т-170 варьируется в пределах от 350 тысяч рублей — за модификации более старые, требующие вложения больших сил и средств, до 2-3 миллионов рублей — за модификации более новые, прошедшие капитальный ремонт и не требующие дополнительных затрат.

Поделиться «Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение»

  • Digg
  • Facebook
  • Google+
  • Pinterest
  • Reddit
  • Twitter
  • Tumblr
  • VKontakte

Старый трудяга — бульдозер Т 170: от СССР до наших дней. Вес, габариты и все остальное

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм) 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Ширина колеи 1880
Давление на грунт 0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л) 300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Масса базовой модели 15990
Масса облегченного бульдозера 13000
Базовая масса трубоукладчика 17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техники От 2 500 000
Б/у или после кап. ремонта От 900 000
С дефектами От 350 000
Аренда От 1500 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.
Читайте также  Бульдозер комацу д 155 технические характеристики

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Бульдозер Т-170

Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 1988 года по 2002 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.

Преимущества и недостатки техники

Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:

  • простота и повышенная надежность техники;
  • система автоматической регулировки скорости;
  • легкость управления;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество сборки;
  • длительный эксплуатационный срок автомобиля;
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
  • высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
  • возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
  • комфортная виброзащитная кабина;
  • небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
  • возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
  • техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
  • наличие навесного и прицепного оборудования;
  • быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
  • наличие семи различных видов гусениц для транспорта.

Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а затем менять.

Технические характеристики модели

Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.

Параметры Значение
Масса, кг 15000
Тип трактора гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Марка двигателя Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.) 125 (170)
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Гидравлическая система, л 100
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации, в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.

Так как это представитель тяжелой промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.

Техника может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей. Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.

В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.

Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.

Заключение

Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования. В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2002 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Бульдозер Т-170 — преимущества и недостатки модели

Среди выпускаемой в СССР и России бульдозерной техники гусеничный трактор Т 170 занимает особое место. Высокая надёжность, универсальность, ремонтопригодность, сделали эту машину легендарной. Она пользуется успехом до сих пор, и выпущена в десятках модификаций (более 80 на момент подготовки материала).

Технические характеристики

Превосходные характеристики, мощность, проходимость, обеспечили этим бульдозерам многолетнюю популярность в самых разных сферах. Техника несколько раз подвергалась модификации. Так со временем на неё начали устанавливать более мощный и производительный агрегат. Изучались особенности работы в различных климатических зонах, при разных температурах.

Двигатель

Основной вариант агрегата, предлагаемого покупателям, это Д-160. Также реализуется его доработанная версия под названием Д-180. Как несложно догадаться по названию, цифра означает мощность. Доработка выполнялась с учётом изменения требований и упрощения эксплуатации. Так получилась более мощная версия, адаптированная для работы с четырьмя типами топлива. Она имеет повышенный запас крутящего момента.

Рабочий объём составляет 14,4 литра, номинальная частота вращения коленчатого вала – 1250 оборотов в минуту. В среднем агрегат расходует 218 г/кВт*ч. Устанавливается топливный бак ёмкостью 300 литров. Обе версии описываемого мотора – четырёхтактные и с турбонаддувом. Охлаждение во всех силовых установках применяется жидкостное.

Для регионов, в которых характерны экстремально низкие температуры, была разработана модификация, на которую устанавливался предпусковая система запуска с подогревом ПЖД 30.

Силовой агрегат имеет заявленный гарантированный ресурс 8 тысяч моточасов, после чего рекомендовано провести осмотр и выполнить капитальный ремонт.

Машины, оснащенные более мощным двигателем Д-180, являются многотопливными. Они могут одинаково эффективно работать как на дизтопливе, так и с использованием газового конденсата или керосина. Это существенно удешевляет эксплуатацию и делает использование этого трактора более привлекательным в сравнении с конкурентами.

Коробка переключения передач

Производитель устанавливал 4-вальную КПП с шестернями постоянного зацепления. Эта схема позволила сделать четыре задних и восемь передних передач. Для их переключения используется два рычага – один для выбора диапазонов, другой для смены передачи. Установлена муфта сцепления постоянно замкнутого типа.

Ходовая система

Подвеска полужесткого типа усилена жесткой балкой и пространственными фрикционами. Это позволило улучшить проходимость на грунтах твёрдого типа. Использована несущая сварная рама с гусеничными тележками. Движитель закреплён в трёх местах. Для машин, эксплуатируемых в болотистой местности, предусматривались длинные лонжероны на раму, а для снижения давления на грунт устанавливаются широкие траки и семь катков – по пять основных и два поддерживающих с каждой стороны.

Болотоход выглядит следующим образом:

  • Используется 38 одногребневых башмака для гусениц с обеих сторон. Ширина – 500 мм.
  • Шаг – 203 мм.
  • Грунтозацеп имеет высоту 65 мм.
  • Создаваемое удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Гидравлика

Для этой модели используется раздельно-агрегатная гидравлитка с шестерённым насосом. Гидравличеческие цилиндры передней подвески управляются рычагом гидрораспределителя. Для подключения гидролинии рычаг смещают в положение «заперто/нейтральное», осуществляют движение на себя (подъём), от себя (опускание) и далее в плавающее положение. При помощи правого рычага выполняется управление задней подвеской. Более подробная информация по управлению гидравликой описана в инструкции.

Электрика

Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.

Навесная система

Производитель предусмотрел возможность установки различных типов навесного оборудования:

  • Отвалы – полусферические, прямые, с гидрораскосом.
  • Однозубые рыхлители.
  • Лопаты и корчеватели.
  • Лебёдки и ТСУ.

Также могут монтироваться средства трубоукладки, кабелеукладки, установки для забивания свай.

Устройство модели

Габаритные размеры

Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.

Длина 4600 мм
Высота 3180 мм
Ширина 2480 мм
Размер базы 2517 мм
Размер гусеничной колеи 1880 мм

Кабина

Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.

  • Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
  • В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
  • Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
  • Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
  • Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
  • Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.

Такие преимущества дают машине очевидные преимущества перед аналогами от других производителей.

Управление и рулевая система

Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.

Читайте также  Расчет производительности бульдозера при разработке грунта

Преимущества и недостатки бульдозера

У этой техники есть множество достоинств:

  • Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
  • Трактор может использоваться для любых типов грунта.
  • Простота установки и замены навесного оборудования.
  • Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
  • Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
  • Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.

Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:

  • Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
  • При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
  • Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
  • Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.

Однако все минусы компенсирует ценовая доступность и выше перечисленные достоинства.

Модификации

С 1988 года производители выпустили свыше 80 разновидностей этого бульдозера. Одних только вариантов гусениц предлагалось семь видов. Выбор их конструкции определял тип грунта, на котором предполагалась работа, а также требования к тяговым свойствам, ходовой устойчивости.

Стандартный вариант модели с отвалом:

Эксплуатация

Простота и универсальность машины обусловила возможность её применения в различных сферах:

  • В сельском хозяйстве при культивации, лущении, глубокой вспашки тяжёлого грунта.
  • На карьерах – гравийных, песчаных, глиняных, где предъявляются повышенные требования к мощности и эксплуатационным качествам спецтехники.
  • В коммунальном хозяйстве в весенний, осенний и зимний периоды.
  • Для работы на лесозаготовках.
  • На дорожно-ремонтных и строительных участках.
  • В промышленной сфере.

Техническое обслуживание

Постоянное наличие запчастей и расходных материалов обеспечивает простоту техобслуживания. Обусловлено это и тем, что ЧТЗ сохраняет принцип преемственности, выпуская новые модели и модификации. Это позволило устанавливать новые детали и узлы на технику, снятую с производства.

Работы делятся на три типа:

  • Первичная подготовка к эксплуатации.
  • Проверка после первых 50 моточасов.
  • Плановые ТО, частота которых определяется наработкой.
  • Работы по потребности, в зависимости от показаний на приборах.
  • Внеплановый ремонт.

Аналоги

В настоящее время выпускается немало машин, сходных по характеристикам. Основными конкурентами являются модели, выпускаемые «УралТракГрупп», «Резонанс», «Спецстроймаш». Это такие модели, как УТГ-10, УМЗ-УРБ-10М, ПТК К-703-МА-БК и другие.

Видео

Бульдозер Т-170: технические характеристики, область применения, цена

Есть совсем немного разработок отечественного машиностроения, достойно выдержавших испытание временем.

Среди них бульдозер Т-170, произведенный на Челябинском тракторном заводе и занимающий одно из особых мест.

Эта спецтехника была создана на базе легендарного трактора Т-170 и является одной из 80 его модификаций.

Надежность, простота конструкции, высокая производительность рабочего процесса, демократичная стоимость этого бульдозера не имеют аналогов среди подобных моделей.

Несмотря на то что данный бульдозер, выпускавшийся всего 14 лет (с 1988 г. по 2002 г.), уже не производится, все детали к нему повсеместно доступны по низким ценам.

Взаимозаменяемость запчастей на старых и новых моделях составляет одно из основных преимуществ техники, производимой на ЧТЗ.

Это не только способствует беспроблемному ремонту, но и позволяет совершенствовать отдельные характеристики эксплуатируемой техники.

А здесь можно ознакомиться с устройством мостового и козлового крана.

Области применения

К областям использования упомянутого бульдозера, в зависимости от комплектации, относятся:

  • сельское хозяйство;
  • дорожное строительство;
  • лесозаготовки;
  • работы по снегозадержанию.

Особенность применения спецтехники этого класса заключается в монтируемом навесном оборудовании, позволяющем производить широкий спектр работ: от корчевания и уборки снега до сложных ремонтно-строительных действий на дороге.

Без бульдозеров такого типа были бы невозможны такие работы, как эффективная расчистка территорий под стройплощадки, засыпка траншей и оврагов, возведение насыпей.

К основным видам навесного оборудования относятся отвал и рыхлитель. Отвалы прямой и полусферической формы применяют для выравнивания поверхности и других земляных работ.

Рыхлители предназначаются для безотвального рыхления почвы. Они делятся на однозубые и многозубые (максимальное количество зубьев – 3).

Технические особенности бульдозера Т-170

Причины силы и надежности спецмашины заключены в механизмах, отвечающих за ее высокопроизводительное функционирование. Чтобы их понять, необходимо подробнее остановиться на описании свойств данной техники.

Двигатель

Бульдозер Т-170 представляет собой трактор промышленного назначения на гусеничном ходу, относящийся к тяговому классу 10 тонн. Он оснащен модифицированным двигателем Д-180, характеризуемым как четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом (мощность 180 л. с.).

По сравнению с предшествующим Д-160 запас крутящего момента увеличен на 25 %. После усовершенствования двигателя до модели Д-180 ресурс бульдозера стал составлять 8000 часов до первого капремонта. Последующий ресурс – 10 000 часов.

Двигатель является многотопливным, то есть возможно его функционирование как на дизельном топливе, так и на керосине или газоконденсате.

Именно эта спецификация влияет на стойкость бульдозера к внушительным рабочим нагрузкам при широком разбросе температур, что гарантирует его бесперебойное функционирование как в тропическом климате, так и в условиях сильных морозов.

Объем емкости для топлива равен 300 л. Эксплуатационные условия диктуют оптимальный выбор систем запуска двигателя: он может быть как карбюраторным, так и электростартерным.

Показатели расхода топлива составляют 218 г/кВт (160 г/л.с.ч), что значительно экономичнее чем в предыдущем типе двигателя.

Технические особенности каждого из цилиндров:

  • вместимость – 14,48 л;
  • диаметр – 150 мм;
  • ход поршня – 205 мм.

Охладительная система жидкостного типа, объемом 60 л. Воздухоочиститель двухступенчатый: на первой ступени предусмотрено удаление пыли автоматическим путем при помощи мультициклона, а на второй воздушный поток очищается фильтрующими элементами из бумаги.

Смазка двигателя относится к комбинированному типу, является полнопоточной и оснащена бумажными фильтрами. Двигатель располагается в передней части бульдозера.

Трансмиссия

Крутящий момент передается на задние колеса посредством механической трансмиссии многоступенчатого типа, находящейся в задней части машины и состоящей из муфты сцепления (гидросервированной, сухого трения), фиксированной в постоянно замкнутом положении.

Четырехвальная коробка передач, являющаяся частью трансмиссии, отвечает за наличие восьми скоростей переднего хода и четырех – заднего.

Производителем допускается трансформация коробки передач в шестискоростную. Это достигается посредством блокирования первой передачи и применяется для моделей болотоходной конструкции.

Несущая и ходовая системы

Несущая рама бульдозера состоит из двух лонжеронов, приваренных к бортовым фрикционам. В свою очередь, к лонжеронам при помощи сварки крепятся бампер и коробка балансирной балки, что гарантирует достаточную жесткость конструкции.

В ходовой тележечной системе используется трехточечная полужесткая подвеска. Оптимальный подход к эксплуатации ходовой массы обеспечивается за счет наличия у балансирной подвески системы микроподрессоривания.

Это гарантирует более рациональное использование бульдозера на грунтах повышенной плотности по сравнению с той же техникой на рессорной подвеске.

Стандартная комплектация спецтехники указанного тягового класса предусматривает 5 опорных катков. Башмак гусеницы имеет шаг 203 мм и варьируемую ширину от 460 (облегченный тип) до 900 мм (болотоходный тип).

Высота грунтозацепа равна 65 мм, а показатель удельного давления на грунт составляет 0,076 Мпа.

Электрооборудование

Электрооборудование, используемое на бульдозере Т-170, можно представить в виде списка следующих параметров и устройств:

  • рабочее напряжение – 24 В;
  • генератор переменного тока 966.3701;
  • 2 аккумуляторных источника питания в раздельных контейнерах 6СТ-182ЭМС мощностью 1 кВт, оснащенных электронно-регулируемым напряжением и выпрямителем;
  • стартер 251.3708 мощностью 8,2 кВт.

Кабина

Кабина имеет каркасное основание и располагается над трансмиссией. Опоры кабины гасят вибрацию и обеспечивают комфортную работу оператора. Обширная площадь остекления гарантирует хороший обзор.

Подрессорное сиденье регулируется в соответствии с индивидуальными показателями веса и роста.

Травмобезопасная панель приборов оснащена набором сигнализаторов и указателей, наблюдение за которыми необходимо для правильной работы машины.

Защитный остов предохраняет пользователя в случае опрокидывания или падения предметов. Зимой кабина обогревается печкой калориферного типа, а для летнего периода предусмотрена установка кондиционера (опционально).

Гидросистема

Конструкцией бульдозера предусмотрена раздельно-агрегатная шестеренная насосная гидросистема Ее конфигурацию можно менять в зависимости от типа монтируемого навесного оборудования.

Двигатель оснащен основным насосом НШ-100, функционирующим от распределительных шестерен. На трассе слива устанавливается фильтр «Реготмас» полнопоточного типа, чистота очистки которого равна 25 мкм.

В гидросистеме предусмотрен гидроусилитель трехпозиционный и трехзолотниковый Р 160. Номинальное давление, поддерживаемое в системе, составляет 16 мПа.

Показатели в 18-20 мПа – это диапазон давления настройки предохранительного клапана.

Габариты

Габариты бульдозера Т-170, как и других модификаций упомянутой модели, оптимально подходят для транспортировки при помощи железнодорожного транспорта.

Для перевозки по автостраде используют низкорамный прицеп. Размеры базовой модели таковы:

  • база – 2,88 м;
  • длина – 4,21 м;
  • ширина – 2,48 м;
  • высота – 3,25 м;
  • колея – 1,88 м.

Конструктивный вес агрегата равен 17 300 кг.

Цена вопроса

Стоимость приобретения описываемого технического средства (по анализу цен на июль 2014 г.), не бывшего в употреблении, ориентировочно начинается от 2 500 000 руб.

Цены на модели этой техники после капитального ремонта начинаются от 900 000. Образцы с явными дефектами или долгое время не применявшиеся стоят от 350 000 рублей.

Предлагаем прочесть полезную информацию о том, как, используя чертеж, собрать садовый измельчитель своими руками.

По следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html для вас подготовлена статья с видеороликом, повествующая о том, как сделать мотобур своими руками.

Стоимость аренды бульдозера этого типа стартует от 1 500 рублей, верхняя ценовая граница может располагаться в пределах 7-12 тыс. руб.

Цена на услуги аренды чаще всего включает услуги опытного бульдозериста, а каждый лишний час работы оплачивается отдельно.

Доступность и дешевизна технического обслуживания, прекрасные эксплуатационные качества делают бульдозер модели Т-170 одним из самых популярных видов специальной техники.

К тому же эта надежная машина не уступает по своим характеристикам и производительности зарубежным аналогам.

А благодаря ремонтопригодности и преемственности деталей и запчастей можно с уверенностью предположить, что данный бульдозер ещё поучаствует не в одной важной отечественной стройке.

А сейчас посмотрим видео, из которого вы узнаете, как бульдозер Т-170 прекрасно выкорчевывает корни деревьев:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.