Подбор крана для монтажных работ

Выбор монтажных кранов

Существенное влияние на выбор монтажных машин оказывают: объемно-планировочные и конструктивные решения строящегося объекта; масса монтируемых конструкций, их расположение в плане и по высоте здания или сооружения; методы и способы монтажа; технико-экономические характеристики монтажных машин; экономическая эффективность применения комплектов монтажных машин.

Краны выбирают исходя из требуемых параметров, которые зависят от монтажных характеристик монтируемых сборных элементов конструкций; Qтp — монтажная масса, т; Нтр — монтажная высота, м; Lтp — монтажный вылет, м. Так как технические характеристики кранов по данным параметрам определены в справочных материалах относительно крюка, то и требуемые параметры будут определяться также относительно крюка.

Требуемую монтажную массу наиболее тяжелого элемента (Мэ) устанавливают с учетом прикрепляемых к нему монтажных приспособлений и такелажной оснастки (Мо) : Q кр тр = Мэ + Мо.


Рис. 7.3. Схемы определения требуемых характеристик кранов I — для башенного крана; II — для стрелового крана; III для стрелового крана с гуськом

Условные обозначения: а — ширина колен подкранового пути; в — расстояние между стеной сооружения и подкрановым рельсом; с — ширина сооружения; г — расстояние от центра вращения крана до конца контргруза; Нтркр — максимально требуемая высота подъема крюка; ho — высота смонтированной части сооружения; h3 — запас по высоте для маневрировать элементом при монтаже; hc — высота подвески; l тркр — максимально требуемый вылет стрелы; hэ — высота элемента; hп — высота полиспаста
Наименьшая длина стрелы Lст.г для крана, оборудованного монтажным гуськом, может быть найдена из выражения (рис.7.3, III)

Монтажную высоту для башенных и стреловых кранов определяют из расчета наиболее высоко расположенной монтируемой конструкции (относительно уровня стоящего крана) и высоты строповочных приспособлений (рис. 7.3,III) ;
Н кр тр = h0 + h3 + h hc (здесь h3 принимается от 0,5 до 1 м).

Монтажный вылет крюка находят по расположению в сооружении самого отдаленного элемента. Для башенных и стреловых кранов он определяется по-разному.

Требуемый монтажный вылет крюка для башенных кранов: l кр тр; = а/2 + Ь + с- При этом (а/2 +b) должно быть не меньше суммы радиуса габарита крана (ггк) и запаса 0,7. 1 м в нижней и 0,5. 1 м в верхней частях крана.

Требуемый вылет крюка для самоходных стреловых кранов (рис. 7.3, //), при котором обеспечиваются достаточные зазоры между стрелой крана и смонтированными конструкциями, а также поднимаемым элементом, определяется по формуле:

где d’ и d» — расстояния по горизонтали от оси стрелы соответственно до монтируемого элемента и смонтированных конструкций включая зазор между ними и стрелой не менее 1,5 м.

Требуемая длина стрелы:
Угол β ( см рис.) практически находится в пределах 30. 40°, а угол α связан с вылетом основной стрелы. При выборе гуська учитывают, что его длина зависит в основном от размеров и места устанавливаемого элемента и величины d».

После определения величины требуемых параметров монтажных кранов по ним выбирают такие машины, рабочие параметры которых удовлетворяют расчетным, т. е. равны им или несколько превосходят требуемые. При этом расчетный грузовой момент
(М гр тр = Мэlкр) наиболее удаленного или тяжелого элемента (Mэ) должен быть не больше технического значения этой характеристики для крана.

При больших объемах монтажных работ количество монтажных кранов jVkp и соответственно монтажных потоков на монтаже всего здания определяют по формуле
Nкр=Pkвсп(TпПкA),
где Р — объем монтажных работ; kвсп — коэффициент на вспомогательные работы: kвсп= 1,05. 1,2; Тп — заданная продолжительность работ, дни; Пк — сменная производительность крана; А — количество рабочих смен в сутки.

Окончательное решение по выбору монтажных машин принимают на основании технико-экономического сравнения нескольких предполагаемых вариантов с учетом технологических особенностей использования и фактической производительности этих машин.

Выбор монтажного крана по техническим параметрам

Монтаж строительных конструкций осуществляется с помощью раз­личных строительных машин, основными из которых являются монтажные краны.

Наиболее часто применяют 2 типа кранов:

передвижные стреловые краны.

Выбор монтажных кранов состоит из двух этапов.

На первом этапе необходимо сделать выбор типа кранов для монтажа определенного здания. Основными исходными данными для выбора типов кранов являются:

объёмно-планировочное решение и габариты здания;

вес монтируемых конструкций, их проектное положение в плане и по
высоте;

методы производства монтажных работ;

технические характеристики монтажных машин.

На втором этапе следует определить требуемые технические парамет­ры выбранного типа кранов, необходимые для монтажа конкретного здания.

Основными техническими параметрами крана являются: грузоподъем­ность (Q), высота подъема крюка (Н) и вылет стрелы (L).

Требуемая грузоподъёмность крана (Qтр) определяется из условия монтажа наиболее массивного элемента по формуле

где Рmax — масса наиболее массивного элемента, т; Рс — масса строповочного устройства, т; Р — масса оснастки, т.

Высоту подъёма крюка над уровнем стоянки башенного крана опреде­ляют согласно рисунку 1.

Рисунок 1 — Схема для определения технических параметров башенного крана

Требуемая высота подъема крюка (Нтр) определяется из условия

монтажа наиболее высоко расположенного элемента и определяется по фор­муле

где Но — превышение опоры монтируемого элемента над уровнем сто­янки башенного крана (обычно принимают равной высоте здания), м;

h3— запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее

hэ — высота элемента при монтаже перед установкой в проектное поло­жение, м;

hс — высота строповки элемента (от верха элемента до крюка), м; Требуемый вылет крюка (Lтр) определяется для наиболее удаленного от крана элемента по формуле:

где а — ширина кранового пути, м;

b- расстояние от кранового пути до ближайшей выступающей части здания, м (принимается 2,5 метра);

с — расстояние от центра тяжести наиболее удаленного элемента до вы­ступающей части здания со стороны крана, м.

После расчета требуемых параметров крана по справочникам /6/, III определяют соответствующий кран, у которого фактические параметры были бы не менее требуемых по расчету.

Для выбора передвижного стрелового крана необходимо определить сле­дующие требуемые технические параметры:

QТР — требуемая грузоподъемность, т;

Нтр — требуемая высота подъёма крюка, м; LТР — требуемый вылет крюка (стрелы), м;

Для крана оборудованного стрелой без гуська технические параметры определяют, используя рисунок 2.

Рисунок 2- Схема для определения технических параметров стрелового крана без гуська

Искомые параметры определяются для каждого монтируемого элемен­та. Требуемая грузоподъёмность определяется по формуле

где Рэ — масса монтируемого элемента, т;

Рс — масса строповочного устройства данного элемента, т;

Р — оснастки данного элемента, т.

Требуемая высота подъёма крюка определяется по формуле

где Н— превышение опоры монтируемого элемента, над уровнем сто­янки крана, м.

Н3 — запас по высоте между низом элемента и верхом опоры не ме­нее 0,50, м;

Нэ — высота элемента в его монтажном положении, м;

Нс — высота строповки элемента, м; Требуемый вылет крюка определяется по формуле

Читайте также  Грузовысотные характеристики крана 25 тонн

где с- расстояние по горизонтали от оси стрелы до наиболее близко расположенной к стреле точки на элементе в его монтажном положении (не менее 1,5 м), м;

d- половина размера монтируемого элемента по горизонтали в мон­тажном положении в направлении стрелы крана, м;

hп — высота полиспаста (обычно принимается 2 м), м;

hш — высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана (принимает­ся 1,8-2 метра), м;

а- расстояние от шарнира крепления пяты стрелы до оси вращения крана (принимается 1,8-2 метра), м.

Требуемые параметры для самоходного стрелового крана подсчитыва­ются для всех монтируемых элементов в отдельности. Результаты подсчётов заносят в таблицу 4.

Таблица 4 -Данные для подсчета параметров кранов

На основании аналитически найденных параметров кранов по табли­цам и по графикам грузоподъёмности, вылета и высоты подъёма крюка по/6/, III подбираются краны, рабочие параметры которых равны или не­сколько больше требуемых.

При ведении монтажа поточным методом необходимо подобрать не­сколько кранов для следующих потоков:

для монтажа колоны;

для монтажа подкрановых балок, ферм и плиты покрытия;

Выбор монтажных кранов.

Основополагающим при выборе типа монтажных кранов на 1–ом этапе подбора являются: конфигурация и размеры здания, габариты, масса и расположение монтируемых конструкций, объёмы и заданные сроки выполнения монтажных работ, условия строительства.

На этом этапе определяется тип монтажного крана: башенный, козловой, стреловой и т.д..

Следующим, 2-м этапом подбора крана является выбор конкретной модели крана с необходимыми параметрами (монтажными характеристиками).

Одноэтажные промышленные здания, как правило, монтируются стреловыми самоходными кранами.

Рабочие монтажные параметры зависят от монтажных характеристик элементов сборных конструкций:

Q – монтажной массы (т.),

Hк – необходимой высоты подъёма крюка (м),

Lк – монтажного вылета (вылета крюка) (м),

Lс – необходимой длины стрелы (м).

Определив монтажные характеристики элементов, подбирают минимальные требуемые параметры крана.

Требуемая максимальная грузоподъёмность крана составляет:

Qк = mэ + mос + mгр

где – – масса монтируемого элемента (т.),

mос –масса монтируемой оснастки (полиспаст) (т.), При максимальном приближении

крюка крана к стреле принимается равной 100 кг,

mгр – масса грузозахватных устройств (т.).

Высоту подъёма крюка крана над уровнем его стоянки определяют следующим образом:

Hк = hо + hз + hэ + hст

Где: – – превышение низа монтируемого элемента над уровнем стоянки крана (м),

— запас по высоте, требующийся по условиям безопасности монтажа для заводки

конструкций к месту установки или переноса через ранее смонтированные конструкции

hэ – высота (или толщина) сборного элемента в монтажном положении (м),

hст. – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка

Необходимый вылет крюка Lк определяется через длину стрелы (аналитический способ):

Lк = Lc*Cos a + d

где: – длина стрелы крана без гуська (м),

a— угол наклона стрелы к горизонту,

d — Расстояние от оси поворота крана до оси поворота стрелы (d – принимается 1,5 м).

Расчет параметров крана можно выполнить как аналитическим, так и графическим методами.

Определив необходимые расчётные параметры (вылет крюка и грузоподъёмность крана), по справочнику «Строительные краны» выбирают соответствующие марки кранов, рабочие параметры которых удовлетворяют расчётным данным или несколько их превышают.

Например, для рассчитанной монтажной массы 20,5 т – ближайшей большей грузоподъёмностью монтажного крана будет 25 т.

Более подробно с методикой подбора монтажных кранов можно ознакомиться в методических указаниях …..

После определения марки крана по грузоподъёмности необходимо выбрать тип ходового устройства. На этой стадии решающим является, правильная оценка условий работы крана.

Так, краны на пневмоколесном ходу имеют большую скорость перемещения между монтажными стоянками, просты в перебазировках

с объекта на объект.

Эксплуатационные недостатки пневмоколесных кранов заключаются в том, что они хорошо перемещаются только по утрамбованной площадке.

В периоды атмосферных осадков эксплуатация их сильно затруднена.

Кроме этого, пневмоколесные краны на монтаже могут работать только с применением аутригеров (дополнительных выдвижных опор).

Гусеничные краны имеют более высокую проходимость в условиях строительной площадки, обладают лучшими техническими и монтажными характеристиками, ведут монтажные работы без применения выносных опор (аутригеров).

Для правильного выбора ходового устройства крана большое значение имеет производственный опыт исполнителей работ.

Этап подбора стрелы крана заключается в выборе ближайшей более длинной стрелы в сравнении с полученными в результате расчёта параметрами.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 4172 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Как правильно подобрать кран для монтажа строительных конструкций

Если известно, что существующие габариты сооружения не позволяют использовать грузоподъемные механизмы, имеющиеся в наличии или которые возможно арендовать в регионе за умеренную цену – то меняется технология выполнения работ.

В любом случае у человека, который занимается решением подобной задачи – имеется в виды выбор грузоподъемного механизма – под рукой должна быть необходимая информация:

— грузовые характеристики кранов;
— габариты здания – длина, высота, ширина;
— возможность расчленения здания на отдельные захватки.

Исходя из имеющейся информации принимается решение о применения типа грузоподъемного механизма – это может быть:

— козловой или портальный краны;
— башенные краны;
— самоходные краны на колесном или гусеничном ходу;
— автомобильные краны.

Кроме типа крана учитывается так же возможность использования кранов с различными видами стрелы (имеются в виду самоходные и автомобильные краны) – такими как:

— простая решетчатая стрела;
-простая решетчатая стрела со вставками;
— простая решетчатая стрела с «гуськом»;
— телескопические стрелы.

Зачастую, когда возникает необходимость выполнения монтажа в зданиях имеющих значительные габариты в плане и не большую высоту – используются автокраны и самоходные краны – монтаж выполняется изнутри здания – «на себя». Т.е. самоходный кран находится внутри здания – монтирует конструкции вокруг себя и постепенно на выходе за пределы здания, закрывает захватку монтируя плиты перекрытия и стеновые ограждения – закрывая тем самым монтажный проем.

Для протяженных и высоких зданий удобней использовать башенный кран.

Для подземных сооружений небольшой ширины лучше подойдут козловые или портальные краны.

На сегодняшний день в связи с появлением большого количества высоко производительных автокранов, большой грузоподъемности и с большими вылетами стрел — выбор этого типа кранов стал более актуальным связи с их меньшей стоимостью. Виды задач, которые успешно решаются с помощью автокранов действительно многогранный: автокраны используются для строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Именно поэтому, правильный выбор при выполнении работ – задача первоочередной важности.

Итак определяемся, в нашем выборе самоходного крана(в том числе и автомобильного):

• Грузоподъемности крана – определяем по весу и габариту самой тяжелой конструкции здания – при минимальном и максимальном вылете стрелы;
• Длина стрелы крана — вылет стрелы – вид стрелы – сможет ли автокран поднять груз;
• Безопасны ли конструктивные характеристики автокрана – для обеспечения необходимых условий безопасности;
• Базовые габариты крана — сможет ли сама машина и ее рабочие органы свободно перемещаться в пределах рабочей зоны и главное безопасно;

Читайте также  Что такое кран балка и его применение?

Ну и для полноты картины необходимо иметь план и разрезы здания, а так же план строительной площадки в составе рабочего проекта.

По своим характеристикам автокраны могут иметь различные габариты, грузоподъемность (6 – 160 тн) и длину стрелы.

Стрела – важнейшая часть автокрана. Длина, вылет стрелы, возможности конструкции автокрана определяют возможность работы на разной высоте, с разными конструкциями. Вылет стрелы рассчитывается как расстояние от оси поворотной платформы до центра зева крюка. То есть, это проекция длины стрелы крана на горизонтальную ось. Это может быть расстояние от 4 до 48 метров. Конструкция стрелы состоит из нескольких секций, что позволяет работать на разных высотах. На сегодняшний день спросом пользуются телескопические стрелы на основе трех секций – они достаточно компактны, но при этом обеспечивают подъем груза на большую высоту. «Гусек» в настоящее время применяется достаточно редко.

Итак первым делом определяем места возможных стоянок автокрана – наносим точки стоянок на план(чертеж) строительной площадки, возле места предполагаемого монтажа;
Проводим концентрические окружности от центра поворотной платформы на том же плане стройплощадки – меньшую (это минимальный вылет стрелы) и большую (это максимальный вылет стрелы) и смотрим что у нас попадает в «опасную зону». «Опасная зона» это площадка между большей и меньшей окружностью;
Обращаем внимание на наличие в опасной зоне частей зданий и сооружений, линий электропередач, открытых рвов и котлованов;
Учитываем возможность подачи в зону монтажа технологического транспорта – панелевозы и т.д.


Рисунок 1.

Берем графическую информацию по грузовой характеристике крана и разрез здания. На разрезе здания отмечаем точку возможной стоянки крана и высоту поворотной платформы. От полученной точки в масштабе линейкой откладываем максимальную длину стрелы, которая обеспечит необходимую нам грузоподъемность. Грузоподъемность 75 тонного автокрана при максимальном вылете стрелы может составлять всего 0,5 тн. Не забываем учесть так же безопасную длину стропов (не более 90 градусов между стропами) и безопасное расстояние от стрелы до выступающих конструкций здания не менее 1 м.


Рисунок 2.

Если мы получаем требуемые параметры, то есть мы можем смонтировать нужную конструкцию в нужном месте — то на этом и останавливаемся. Если эксперимент не удался – меняем места стоянки. Если и это не помогло – тогда меняем кран. Чудес не бывает – задача однозначно имеет решения.

Грузовая характеристика автокрана «Челябинец» КС-65711-11 (для примера) – можно посмотреть Автокран Челябинец КС-65711-11 .

Как вариант подбора (если у вас грузовая характеристика в масштабе) – вырезаете (в этом же масштабе) – квадратик бумаги по размеру разреза здания и начинаете двигать его по диаграмме грузовой характеристики, добиваясь оптимального соответствия.

Подбор крана для монтажных работ

Эффективность монтажа конструкций в значительной мере зависит от при­меняемых монтажных кранов. Выбор крана для монтажа сборных конструкций зависит от геометрических размеров зданий, расположения и массы монтируе­мых конструкций, характеристики монтажной площадки, объема и продолжи­тельности монтажных работ, технических и эксплуатационных характеристик монтажных кранов.

При выборе кранов сначала подбирают их типы и марки, по техническим характеристикам, отвечающим предъявленным требованиям, затем определяют наиболее экономически выгодный вариант.

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

  • грузоподъемность Qкр – способность крана поднять груз с наибольшей массой при сохранении необходимого запаса устойчивости и прочности, т;
  • высота подъема крюка Нкр – расстояние от уровня стоянки крана до крюка при стянутом полиспасте и определенном вылете крюка, м;
  • вылет крюка Lкр – расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы и вертикальной осью, проходящей через центр крюковой обоймы, м;

Грузовой момент Мгр – произведение массы груза в тоннах на величину вылета крюка, тм.

Требуемая грузоподъемность Q тр кр определяется по формуле

где Р n к – масса монтируемого конструктивного элемента;

Р n о – масса установленного на нем оснастки (массы такелажного и монтажного приспособления, конструкции временного усиления элемента).

Определение рабочих параметров для башенных кранов

Рисунок 3 – Схема определения параметров башенного крана

Требуемая высота подъема крюка Н тр кр

где hо – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м;

һз – запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса ее через ранее смонтированные конструкции (обычно принимается не менее 0,4-1,0 м), м;

Һэ – высота элемента в монтажном положении, м;

Һс – высота строповки в рабочем состоянии от верха монтируемого элемента до низа крюка крана (в пределах 1-4 м), м.

Требуемый вылет крюка l тр кр

L тр кр = а/2 + в + с,

где а – ширина кранового пути, м. В некоторых источниках вместо а/2 подставляют значение Rз.г. – радиуса, описываемого хвостовой частью крана при его повороте (задний габарит). Ориентировочно Rз.г. принимают равным 3,5 м для кранов грузоподъемностью до 5 т; 4,5 – от 5 до 15 т; 5,5 м – более 15 т.

в – расстояние от кранового пути до проекции наиболее выступающей части стены, м.

Величина грузового момента М г тр при монтаже данного элемента определяется по формуле

Определение рабочих параметров для самоходных стреловых кранов

Стреловые краны, часто используемые для монтажа одно­этажных промышленных зданий, подбирают для монтажа наиболее тяжелых эле­ментов каркаса (колонна, подкрановая балка, подстропильная или стропильная ферма), которые могут монтироваться при минимальном вылете стрелы, и про­веряют на возможность укладки относительно легких элементов (плиты пере­крытий и покрытий), которые необходимо поднимать над фермами и уклады­вать на них, т. е. на значительно большем вылете стрелы.

Требуемые максимальную грузоподъемность и высоту подъема крюка опре­деляют аналогично башенным кранам. Для каждого монтируемого элемента не­обходимо четко определять монтажный горизонт; расчетные размеры элемента; фактическую высоту монтажных приспособлений. Так, для колонны необходи­мо учитывать всю ее высоту и только часть строповки над уровнем верха колон­ны, для фермы — верх уже установленной колонны, для плиты покрытия — уро­вень конька установленной фермы.

Необходимо помнить, что монтаж колонн, балок и ферм выполняется на ми­нимальном вылете крана, поэтому для выбора оптимального крана для этих кон­струкций требуется определить необходимую грузоподъемность и высоту подъема крюка, вылет стрелы определять не нужно.

Высота подъема стрелы

где һп – высота полипласта в стянутом состоянии, м.

Требуемый вылет крюка

где һш – высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана, м;

а – расстояние от центра строповки поднимаемого элемента в проектном положении до точки здания, выступающей в сторону стрелы, м;

с – расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы, м.

При определении значений d’, d» необходимо учесть, что минимальный зазор между стрелой и элементом и между стрелой и зданием в зависимости от длины стрелы должен составлять соответственно 0,5-1,0 и 0,5-1,5 м.

Читайте также  Какие документы нужны для управления краном манипулятором?

Требуемая длина стрелы Lстр

Рисунок 4 – Схема определения параметров самоходных стреловых кранов, оборудованных монтажной стрелой

Подбор крана для монтажа строительных конструкций

1. Подбор автокрана на монтаж колонн

Рисунок 1 — Схема для определения требуемых технических параметров крана на монтаж колонны

Грузоподъемность стрелы определяется по формуле:

Где mэ-максимальная масса монтируемого элемента, т;

mс — масса захватного приспособления, т;

Высота подъема стрелы определяется по формуле:

Где hз — запас по высоте (неменее 0,5 м);

hэ — высота элемента в монтируемом положении, м;

hс — высота строповки, м;

hп — высота полис паста в стянутом состоянии, (минимум 1м).

Наименьший вылет стрелы определяется по формуле:

Гдеe — половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента (приблизительно — 0,3м);

с — минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом (принимается равным 0,5. 1,0м в зависимости от длины стрелы);

d — расстояние от центра до края элемента, приближенного к стреле, м;

hш — расстояние от уровня стоянки крана до оси шарнира стрелы (2,0 м);

d1 — расстояние от оси шарнира стрелы до оси вращения крана (1,0 м).

Требуемая наименьшая длина стрелы определяется по формуле, м:

— грузоподъемность стрелы 5,48т.

— высота подъема стрелы 11,9м;

— вылет крюка 4,44м;

— длина стрелы 11,3м;

2. Подбор автокрана крана на монтаж стропильных конструкций

Рисунок 2 — Схема для определения требуемых технических параметров крана на монтаж стропильной конструкции

Высота подъема крюка определяется по формуле:

где hп — высота планировочного уровня, м;

hпр — высота пролета (отметка верха колонны), м;

hз — высота зазора между колонной и монтируемым элементом для обеспечения безопасности производства работ и принимается минимум 0,5м;

hск — высота монтируемой стропильной конструкции, м;

hстр — высота строповки, м;

hпол — высота полиспаста, приближенно принимается 2-5 м.

Длина стрелы определяется по формуле:

где hш — высота шарнира стрелы, принимается 2,0м;

Гдеe — расстояние от центра до края элемента, приближенного к стреле, м;

с — минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом (принимается равным минимум 0,5. 1,0м в зависимости от длины стрелы);

d — половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента (приблизительно — 0,3м)

Вылет крюка определяется по формуле:

где а — угол наклона оси стрелы крана к горизонту, град;

d — расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы, м.

Требуемая наименьшая длина стрелы определяется по формуле:

Грузоподъемность определяется по формуле, т:

где Qск — вес стропильной конструкции, т;

Qстр — вес строповки для монтажа стропильной конструкции, т.

Требуемые параметры автокрана на монтаж стропильной конструкции:

— высота подъема крюка 19,89 м;

— длина стрелы 29,93м;

— вылет крюка 7,1м;

— грузоподъемность стрелы 10,93т.

3. Подбор автокрана крана на монтаж подкрановых балок

Высота подъема крюка определяется по формуле, м:

где hп — высота планировочного уровня, м;

hпр — высота пролета (отметка верха колонны), м;

hз — высота зазора между колонной и монтируемым элементом для обеспечения безопасности производства работ и принимается минимум 0,5 м;

hск — высота монтируемой стропильной конструкции, м;

hстр — высота строповки, м;

hпол — высота полиспаста, приближенно принимается 2-5 м.

Длина стрелы определяется по формуле, м:

где hш — высота шарнира стрелы, принимается 2,0м;

Гдеe — расстояние от центра до края элемента, приближенного к стреле, м;

с — минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом (принимается равным минимум 0,5. 1,0м в зависимости от длины стрелы);

d — половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента (приблизительно — 0,3м)

Вылет крюка определяется по формуле:

где а — угол наклона оси стрелы крана к горизонту, град;

d — расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы, м.

Требуемая наименьшая длина стрелы определяется по формуле, м:

Грузоподъемность определяется по формуле:

где Qск — вес подкрановой балки, т;

Qстр — вес строповки для монтажа стропильной конструкции, т.

Требуемые параметры автокрана на монтаж подкрановой балки:

— высота подъема крюка 19,25 м;

— длина стрелы 25,69 м;

— вылет крюка 6,38 м;

— грузоподъемность стрелы 3,29 т.

4. Подбор автокрана на монтаж плит покрытия

Рисунок 3 — Схемы для определения требуемых технических параметров крана на монтаж плиты покрытия

Высота подъема гуська определяется по формуле:

где hпл — высота плиты, м;

Определяют оптимальный угол наклона стрелы к горизонту по формуле

Длина стрелы определяется по формуле:

Вылет крюка для монтажа среднерасположенной плиты по формуле:

Требуемый вылет крюка для монтажа дальне расположенной плиты, м:

где D — расстояние от центра пролета до центра дальне расположенной плиты, м;

Требуемая наименьшая длина стрелы определяется по формуле, м:

Грузоподъемность определяется по формуле:

где Qпл — вес плиты покрытия, т.

Требуемые параметры автокрана на монтаж плиты покрытия:

— высота подъема крюка 17,33м;

— длина стрелы 21,6м;

— вылет крюка 9,8м;

— грузоподъемность стрелы 3,35т.

Список кранов для монтажа железобетонный элементов и их характеристики приведены в таблице 4.

Таблица 3 — Технические характеристики принятых монтажных кранов