Монтаж кран балки подвесной
Монтаж подвесных кранов
Для того, чтобы установить подвесной кран, следует строго соблюдать технику безопасности и делать все последовательно, в полном соответствии с тем способом монтажа, который ранее был вами выбран. Указанное оборудование применяется достаточно широко на промышленной структуре предприятия, а также в условиях больших складских помещений. Данные кран-балки максимально удобно применять для того, чтобы поднимать грузы на нужную высоту и/или транспортировать таковой в ограниченном пространстве в необходимых направлениях. Далее мы постараемся как можно понятнее и подробнее рассмотреть особенности и нюансы при монтаже кран-балок подвесных.
Этапы монтажа кран-балки подвесной
Для того, чтобы применять мостовую кран-балку для этапов монтажа, что были указаны выше, нужно заняться установкой самого крана. Итак, процесс монтажа указанной кран-балки включает в себя такие этапы:
- Подготовка проекта и произведение расчётов. Важно также не забыть о согласовании всех элементов будущего монтажа кран балки подвесной и условий применения механизма крана;
- Процесс сборки конструкции крана-балки и установка оборудования с необходимыми для предприятия показателями грузоподъемности;
- Монтаж системы электрики для того, чтобы привести в работу подвесные кран балки и пригодность подъемный механизм. Для выполнения этой задачи и прокладываются кабельные сети и проводится ток в кран. Важно не забыть о том, что следует произвести заземление путей кранов.
- Далее профессионалами своего дела производится непосредственная настройка параметров подвесных балок и рабочих режимов такового. Перед тем, как запустить рабочий процесс такой подвесной балки, в обязательном порядке проводятся испытания крана на пригодность для того, чтобы обеспечить абсолютную безопасность на производстве.
- После того, как принято решение о пригодности рабочей системы кранов, работающая группа обязана подготовить отчет о проведенном монтаже кран-балок подвесных с учетом гарантий, которые они могут предоставить.
В процессе монтажа кран-балки подвесной особое внимание стоит обратить на подкрановые пути. Этот кран должен точно соответствовать нормам строительства и указанным порядкам в документации. Подтвердить необходимое соответствие можно только путем подписания и рассмотрев такой документ, как акт приемки. Стоит ли говорить о том, что любого типа подкрановые пути в обязательном порядке оснащаются ограничителями, которые помогают обеспечить рабочей команде безопасность и предотвращают схождение механизма кранов из рельсовых путей. Не стоит забывать и о том, что на плечах специалистов, которые осуществляют монтаж кран-балки, лежит большая задача – сначала подробно разобраться в тонкостях собственной работы, которая от них требуется, и только потом уже приступать к монтажу кран балки подвесной. Только так можно гарантировать тот или иной конечный результат. Очень важно также не подгонять работников, осуществляющих монтаж по срокам, так как указанная кран балка подвесная требует максимальной внимательности и концентрации работников данного профиля непосредственно на поставленной перед ними задачи.
Стоит также отметить и тот факт, что монтаж таких кран балок подвесных можно производить разными способами, но очень важно понимать, что проектирование в качестве начального этапа монтажа кран балки – очень важный процесс, который точно не стоит упускать из виду и тем более игнорировать. Только при внимательном учете всех характеристик можно получить гарантированно долговечный результат проделанной работы.
Условия профессионального монтажа крановой подвесной конструкции
Как уже было сказано выше, осуществлять монтаж любой подвесной балки имеют законное право только компании специализированного профиля, которые, в свою очередь, смогли получить нужные разрешения и допуск на предоставление услуг такого рода. Очень важно во всех аспектах такой проблематики данного вопроса все время учитывать все нормативы, ГОСТы и правила, что поможет не только в успешном прохождении комиссионных проверок, но и обеспечит безопасность на предприятии.
Способы монтажа кран-балки подвесной на производстве
Стоит ли говорить о том, что от сложности устройства подъемно-грузового механизма, и зависит его мощность. Вот почему к работе стоит привлекать только профессионалов своего дела с достаточным уровнем практического опыта. В целом, в зависимости от условий работы, можно подобрать один из двух видов установки:
- Поэлементная сборка кранов.
- Полный сборочный монтаж подъемной подвесной конструкции на просторной площадке.
В зависимости от вида самого крана, производить монтаж конструкции такового механизма можно разными способами, которые могут и обладают своими особенностями. Однако, общее для всех таких методов то, что установку такового профессионального оборудования должны производить только квалифицированные монтажники с достаточным опытом работы в сфере. Более того, важно проверить насколько глубоки их знания в плане тонкостей работы по монтажу кран балок любого типа, а не только вашего конкретного случая.
Стоимость монтажа кран балки
Этот параметр напрямую зависит от объема работ и количества задействованного персонала в оказании услуги монтажа кран балок. Но стоит понимать тот факт, что для монтажа кран-балки подвесной до 2 тонн грузоподъемности, вам будет достаточно одного-двух работников. Точные расценки можно узнать по контактных номерах телефонов, а также уточнить перечень наших услуг.
Заказать монтаж кран-балки
Заказать монтаж вы можете у нас. Но вам стоит понимать, что к вопросу выбора специалистов, которые будут предоставлять вам услуги такого типа вам стоит отнестись максимально внимательно для того, чтобы получить гарантированно качественный результат соответствующий вашим ожиданиям.
Мы же гарантируем вам ответственность и серьезность в подходе к собственной работе. Более того, только наша команда профессионалов своего дела может гарантировать высокое качество при демократичности расценок на наш монтаж. Для дополнительной информации — обращайтесь по контактным данным указанным на сайте.
Монтаж кран-балки
Мы предоставляем услуги в следующих городах
Компания «ТехКранМонтаж» предлагает монтаж кран балки импортного и отечественного производства с соблюдением нормативно-технических требований ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013.
Благодаря универсальности и эффективности использования, кран-балка применяется в производственных, складских помещениях, сборочных цехах, на открытых площадках и даже устанавливается на морских/речных судах, позволяя быстро транспортировать груз. Оборудование рассчитано на работу в просторных сооружениях и стесненных условиях, где нет возможности эксплуатировать, например мостовой кран. Широкое применение кран-балок соответственно повышает спрос на услуги монтажа данной грузоподъемной техники.
Профессиональный монтаж кран балки
Преимущества нашей компании:
Наличие всех разрешительных документов, включая допуск СРО.
Высококвалифицированные специалисты прошедшие аттестацию произведут монтаж опорной кран-балки и монтаж подвесной кран-балки.
Собственный парк грузоподъемной техники и специального вспомогательного оборудования.
Собственный магазин грузоподъемной техники с прямыми поставками широкого ассортимента кран-балок от производителя.
Минимальные сроки монтажа кран балки.
Доступные цены. Мы всегда идем навстречу клиентам и рассчитываем стоимость монтажа опорных и подвесных кран-балок индивидуально. Такой подход позволяет подобрать оптимальный вариант выполнения работ и гарантирует взаимовыгодное сотрудничество.
Стоимость монтажа кран-балок
Грузоподъемность, тн
Двухпролетная
Стадии монтажа кран балки
Высокое качество монтажа кран балки обеспечивается предварительным планированием комплекса мероприятий и соблюдением последовательности выполнения работ. На подготовительном этапе специалисты «ТехКранМонтаж» проводят обследование места установки ГПМ, снимаются замеры, производятся расчеты (в т.ч. допустимых нагрузок) и пр. В результате определяется, каким способом будет осуществляться монтаж опорной и подвесной кран-балки, необходимость задействования дополнительной грузоподъемной техники и сроки работ.
Отдельное внимание уделяется подкрановым путям. Их состояние должно соответствовать допускам установленным: ГОСТом, СНиПом, РД. Подтверждающим документом служит «Акт о приемке подкрановых путей». Дополнительно наши специалисты произведут съемку планово-высотного положения отдельных элементов крановых путей, что позволит повысить качество монтажа и обеспечит безаварийную эксплуатацию ГПМ.
Виды монтажа кран балки
Полносборочный монтаж кран балки – проводится на специально отведенной/оборудованной площадке. Работы осуществляются с применением мощных автокранов. Кран-балка собирается на нулевом цикле (внизу), после чего поднимается и устанавливается на подкрановые пути. Этот способ дает возможность упростить сборку, практически отказаться от высотных работ и сократить временные затраты. Подходит для габаритных помещений, с учетом размаха (длинны) основной балки.
Поэлементный способ. Монтаж кран балки проводится поэтапно, непосредственно на подкрановых путях. Каждый узел грузоподъемного оборудования поднимается отдельно и закрепляется на основной конструкции. Данный способ занимает больше времени, но позволяет монтировать ГПО в небольших, ограниченных по размеру складах, цехах.
Основные этапы сборки
Монтаж кран балок проводится в несколько этапов:
- Подача ГПМ в монтажную зону.
- Сборка металлических конструкций крана.
- Монтаж электрооборудования, а также прокладка кабельных сетей токоподвода и устройство заземления подкрановых путей.
- Пуско-наладка установленного оборудования и регулировка.
- Проведение статических (подъем груза в неподвижном положении) и динамических (подъем/опускание груза в движении) испытаний.
- Составление отчетной документации (регламентируется положениями ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013).
«ТехКранМонтаж» выполняет монтаж и шеф-монтаж кран балок по ТЗ (техническое задание) от заказчика в согласованное время и сроки.
Монтаж кран-балки. Особенности установки кран-балки подвесной однопролетной
Основное требование при установке кран-балки — соблюдение техники безопасности. Кран-балка подвесная должна монтироваться специалистами, предварительно изучившие конструктивные особенности устанавливаемого оборудования, а также осуществившие оценку помещения и места, где с помощью кран-балки будут выполняться подъемные работы.
На то время, когда будет производиться монтаж кран-балки, влияет ее конструкция: чем она сложнее, тем длительнее будет монтаж.
Устанавливать кран-балку можно разными способами. Выбор метода монтажа обуславливается конструкцией и весом кран-балки, местом, где она будет установлена (внутри или вне помещения) и т.д. Например, для начала можно выполнить установку подкрановых путей, а уже затем заниматься постепенным монтажом кран-балки. Или же предварительно собрать крупные блоки в одном месте, после чего доставить их в нужную точку.
Источник фото: opalubka-tut.ru Кран-балка подвесная. Процесс монтажа
Для монтажа кран-балки используют следующие «приспособления»: это может быть монтажная мачта, самоходный монтажный кран или (именно данный вариант считается наиболее удобным) металлические конструкции (фермы, колонны) каркаса самого здания. Однако последний из перечисленных способов актуален лишь тогда, когда конструкции здания смогут выдержать все возникающие при монтаже нагрузки.
Независимо от того, какой способ монтажа был выбран, выполнение работ по монтажу кран-балки осуществляется поэтапно:
- раскладка частей кран-балки на месте монтажа (установки);
- сборка кран-балки на подкрановых путях;
- подъем моста;
- заключительный этап установки кран-балки.
Кран-балка подвесная монтируется после того, как выполнены следующие условия:
- завершена установка металлических конструкций строения, в котором кран-балку предполагается эксплуатировать (при этом металлические конструкции могут быть установлены не на всю длину строения, минимальное требование — 5-6 пролетов колонн);
- смонтированы и проверены подкрановые пути;
- на монтажной площадке есть железнодорожная колея;
- длина монтажной зоны в пролете строения равняется удвоенной длине моста.
Источник фото: stroy-technics.ru Монтаж кран-балки с помощью самоходного монтажного крана
Когда акт о завершении установки подкрановых путей получен, можно производить дальнейший монтаж кран-балки. Акт приемки оформляется на все подкрановые пути в целом или на какой-то их отрезок.
Перед тем, как начать монтаж кран-балки, проверяют соответствие пролета кран-балки пролету подкранового пути, осматривают узлы крана, устраняют имеющиеся дефекты, проверяют болтовые соединения, наличие масла в местах трения (при необходимости смазывают согласно с картой смазки).
Стоит напомнить, что сварочные работы проводят при монтаже кран-балки при температуре не ниже -20°С. Сварные швы и примыкающие зоны следует защитить от грязи, брызг и натеков металла.
Далее мы остановимся на основных моментах, характерных при монтаже кран-балки однопролетной подвесной. Данный тип оборудования имеет определенные отличия от монтажа кран-балки двухпролетной, что предопределяется различиями в их конструкции. Хотя основные операции все же схожи.
Кран-балка подвесная однопролетная. Монтаж
Исходя из грузоподъемности, которой обладает кран-балка подвесная для подкрановых путей при монтаже советуют использовать двутавры (профиль конструктивных элементов деревянных или из черного проката с сечением, похожим на букву «Н») 24 м, 30 м, 36 м, 45 м (ГОСТ 19425-74).
Монтаж кран-балки однобалочной подвесной проводится тогда, когда отклонение стенки ходовой балки по высоте от горизонта не более 0,01 мм. При монтаже разрешаются минимальные отклонения подкранового пути по горизонту и относительно рельс друг друга. Но отклонения не должны быть больше указанных в инструкции.
Источник фото: absolutkrin.by Кран-балка подвесная однопролетная. Монтаж
Несущие балки кран-балок однопролетных подвесных, поднимающие грузы массой 1, 2, 3,2, 5 т по ГОСТу 7890-93 и более 12 м в длину, поставляются в виде 2-х или более отрезков двутавра без сварки встык. По просьбе заказчика, несущая балка длиной более 12 м может быть поставлена цельной.
По окончанию сварочных работ переходят непосредственно к монтажу кран-балки. На несущей балке монтируют электрооборудование и устанавливают электроталь, закрепляя ее струбцинами. Таль размещают в средней части балки. Концевые балки (жесткую и подвижную) монтируют на подкрановые пути. Подняв собранную несущую балку, один ее конец накатывают на опорные рамки кронштейна подвижной балки, а второй соединяют с жесткой балкой с помощью болтов. Затем приваривают подкосы.
По окончанию монтажных работ устанавливают опоры для устранения возможного схода крана с подкранового пути или ограничения зоны его перемещения.
Монтаж кран-балки подвесной
На многих производствах и складах имеется необходимость перемещения различных грузов. Для этой цели отлично подходят грузоподъёмные краны опорного типа. Монтаж кран-балки сложен, занимает много времени и может потребовать привлечения специалистов.
Подготовительный этап
Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:
- высокая надежность и грузоподъемность;
- отсутствует нагрузка на стены здания.
Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.
Преимущества подвесной кран-балки:
- не скрадывает высоту помещения;
- имеет подход к стенам и углам.
Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.
Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.
Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.
Важно помнить, что сварка при температуре ниже -20° C запрещена.
После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.
Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.
Технология монтажа
Порядок монтажа зависит от способа установки крана мостового типа:
- Цельный – все части собираются на земле и кран устанавливается за один раз. Такой способ подходит для кран-балок с пролетом менее 16,5 м и требует привлечения дополнительной грузоподъемной техники. На несущую балку крепятся электрооборудование и таль, проверяются крепления. После чего она устанавливается в рабочее положение. По окончанию монтажа ставятся опоры для предотвращения схода кран-балки.
- По частям – собираются отдельные узлы крана и крепятся поочередно. Этот метод удобен при отсутствии возможности использования дополнительных ГПМ, но увеличивает сроки монтажа. Так же используется после ремонта частей кран-балки.
При монтаже подвесной кран-балки используют двутавр – балка с профилем в виде буквы «Н». На него устанавливаются таль с помощью струбцин, электропривод, и монтируют на подкрановые пути. Затем устанавливают опоры для предотвращения схода крана.
После установки ГПМ, согласно ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», проводится полное техническое освидетельствование, которое включает в себя испытания оборудования и проверку качества. Производятся пуско-наладочные работы и составляется акт введения кранового оборудования в эксплуатацию.
ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
Кран-балки грузоподъемностью до 10 т не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.
Процесс демонтажа
Основными причинами демонтажа кранов мостового типа является замена вышедшего агрегата из строя или его транспортировка на новое место. Основными факторами поломки агрегата выделяют прогибы пролетных балок, трещины и коррозию.
Алгоритм работы при демонтаже кран-балки:
- определить каким способом и с помощью какого вспомогательного оборудования будет проведен разбор;
- определить и расчистить место для хранения оборудования до транспортировки;
- оградить место и обеспечить безопасность при проведении работ;
- установить тормозные колодки под колесами крана;
- отключить ГПМ от электропитания;
- снять таль и электрооборудование;
- снять мост;
- снять концевые балки (для опорных кран-балок).
Дальнейшие действия зависят от причины демонтажа. Для отправки на новое место разобранные узлы упаковываются, маркируются и транспортируются до пункта назначения. В случае замены крупные элементы разрезаются и отправляются в пункт сдачи металлолома, так как ремонт кран-балки экономически не выгоден.
Обслуживание кран-балок
Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:
- ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
- раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
- регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
- для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.
Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:
- осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
- оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
- проверка электрооборудования и тормозных систем;
- поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.
Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.
Монтаж кран-балки
Монтаж подвесной кран балки собственными силами – это достаточно рискованное предприятие. Какой бы квалификацией не обладали работники, в большинстве случаев они не имеют опыта ведения работ на высоте. Поэтому в лучшем случае увеличивается срок сборки и ввода в эксплуатацию грузоподъемного оборудования, в худшем – при установке кран-балки происходят несчастные случаи на производстве.
Недостаточно купить оборудование, требуется установить его. Поэтому есть серьезные причины обратиться в специализированную организацию, чьи специалисты выполняли монтаж кран-балки не одну сотню раз, и имеют четкое представления о всех возможных рисках, а также знают, как их избежать.
Название крана для монтажа (установки): | Цена |
Консолькный | Договорная |
Козловой | Договорная |
Подвесной | Договорная |
Опорный | Договорная |
Мостовой | Договорная |
Выгоды установки кран-балок специалистами своего дела
ООО «БТ ПОДЕМ» берет на себя все проблемы клиента, связанные с установкой грузоподъемного-оборудования. В договоре прописывается конкретный срок, по истечение которого все работы на объекте должны быть завершены, квалификация работников компании позволяет вести предельно точное планирование каждого этапа, без авралов и форс-мажоров.
Установка кран-балки может быть выполнена как в помещении, так и на открытом воздухе. Сотрудники компании разбираются в оборудовании, поэтому качество сборки оборудования будет стабильно высоким. В процессе эксплуатации не возникнут какие-либо проблемы, вызванные ошибками при монтаже.
Использование квалифицированных монтажников экономит средства предприятия, поскольку исправление ошибок потребует демонтировать установленный кран, а затем снова выполнить установку кран-балки подвесной, при этом цена всех действий создаст значительные расходы для компании. Именно по этой причине лучше не пытаться самостоятельно проводить трудоемкие работы, требующие специализированных навыков и оборудования. Работники компании имеют все необходимые сертификаты, постоянно повышают свои навыки, проходя профессиональную переподготовку.
В портфолио компании более 1000 изготовленных кранов, сотни смонтированных объектов, большинство из которых находятся на постоянном сервисном обслуживании. Профессионалы делают свою работу быстро и без ошибок, экономя время клиентов и снижая затраты на эксплуатацию кран балки.
Основные принципы монтажа
Обычно в первую очередь монтируются подкрановые пути, если установка кран-балки ведется в производственном помещении, то обычно используются подвесные конструкции. Они существенно дешевле опорных, но требуется рассчитать нагрузку на несущие стены здания, чтобы не нанести вреда помещению. Еще одним преимуществом данного способа является отсутствие помех для перемещения техники и грузов в здании, поскольку подкрановые пути расположены достаточно высоко.
Если грузоподъемное оборудование планируется использовать вне помещения, для установки подкрановых путей потребуется возвести опоры. Соблюдение технологии и стандартов гарантирует отсутствие аварий при последующей эксплуатации однобалочного крана, поэтому важно пользоваться услугами только тех компаний, которые имеют опыт и разрешения на проведение данного вида работ.
В зависимости от того, где будет работать кран-балка, его размещение проводится с помощью монтажной мачты, другого самоходного крана, или силовых элементов самого здания. Поскольку оборудование пребывает в разобранном виде, от его правильной сборки во многом зависит надежность работы. Сотрудники ООО «БТ ПОДЕМ» проведут сборку точно в соответствии с технической документацией производителя, при необходимости нанесут смазку на узлы устанавливаемого устройства, проверят электрическую часть.
Если требуется ручная сварка, то важно проводить её при соответствующем температурном режиме, на все сварные швы наносится защитное лакокрасочное покрытие, чтобы избежать появления очагов коррозии.
Основная сложность в креплении подкрановых путей – обеспечить минимальные отклонения ходовой балки по вертикали и горизонтали, но для профессионалов это обычная задача. После того, как подкрановые пути надежно закреплены важно закрепить на них ограничители хода, чтобы исключить вероятность схода мостового крана с путей при выкатывании за пределы путей.
Как заказать услугу монтажа кран-балки
Компания «БТ ПОДЕМ» готова выполнить работы любой сложности по установке грузоподъемного оборудования любой марки. Все действия выполняются в соответствии проектом, который разрабатывается по техническому заданию клиента и согласовывается с ним. Поэтому еще до начала работ на объекте понятны сроки выполнения и конечная стоимость на монтаж подвесного крана или кран-балки.
При необходимости, специалисты компании проведут пусконаладочные работы и выполнят ввод в эксплуатацию, организуют обучение персонала на предприятии заказчика.
Для того, чтобы уточнить условия услуги, достаточно оставить заявку на сайте, заказать обратный звонок или позвонить по указанному телефону самостоятельно.
Монтаж мостового крана, подвесной кран-балки — инструкция
На любом производстве, где нужно поднимать огромные габаритные грузы, необходимы кран-балки. Главное при установке оборудования – это техника безопасности. Работы должны выполнять только профессионалы с подробными знаниями об устанавливаемом оборудовании. Монтаж занимает времени тем больше, чем сложнее конструкция кран-балки. Установить оборудование можно разными способами, зависит это от характеристик кран-балок.
При монтаже применяются разные приспособления: самоходный монтажный кран, монтажная мачта или разные металлические конструкции (фермы, колонны). Последний вариант самый лучший.
Три стадии установки:
- Разложите все запчасти кран-балки на территории, где будет происходить установка.
- Соберите все части на путях под краном.
- Совершите подъём моста.
Нужно наличие всех нижеперечисленных условий, для начала монтажа кран-балки:
- Полностью завершена установка металлических соединений и конструкций. Конструкции могут устанавливаться не на всё строение, нужно наличие хотя бы пяти пролётов.
- Проведены пути под краном.
- Установлено железнодорожное полотно.
- Длина зоны для монтажа в пролете строения равна двойной длине всего моста.
Дальнейший монтаж оборудования возможен при получении акта о завершении установки путей под краном, который оформляется на все пути целиком или на их отрезок. Перед тем как установить кран-балки нужно тщательно проверить всё, что может сломаться. Напомним, что сварка производится при температуре не ниже -20˚, а швы сварки важно уберечь от грязи и брызг.
Монтаж однопролетной кран-балки
Лучше использовать двутавры, похожие на букву «Н», длинной 24, 30, 36, 45 метров. Монтаж такой кран-балки можно проводить, если нарушение наклона стенок ходовой балки по горизонтали не превышает 0,01 мм. Небольшие отклонения подкранового пути относительно рельс и горизонту не запрещают дальнейший монтаж.
Монтаж кран-балки однопролётной начинают после окончания сварочных работ. Дальнейшая установка будет описана ниже в пункте: «монтаж однобалочного двухпролетного мостового крана». Не забудьте установить специальные опоры для недопущения схода крана.
Установка однопролетной подвесной кран-балки
Монтаж и демонтаж мостового крана
Важно знать, что при монтаже и демонтаже кранов мостовых есть несколько нюансов, например опасная работа на высотах. Не советуем вам расценивать написанное, как инструкцию, это просто советы, чтобы избежать ошибок по монтажу крана.
Так происходит монтаж кран-балки
Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного
Условия монтажа подбираются исходя из вида оборудования, которое должно устанавливаться: небольших кран-балок или же мощного большого оборудования. Сейчас мы расскажем об установке двухпролетных кранов.
Двухпролетный мостовой кран существуют в такой комплектации: балка жесткая и несущая, электрическое оборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется несущая балка. Такую операцию выполняет сам заказчик на месте, при помощи схема стыковки.
Инструкция по установке мостового крана двухпролетного.
- Сначала на балке несущей монтируют всё электрооборудование, затем устанавливают электроталь.
- Далее крепим балки концевые на подкрановый путь, посередине – жесткую, а по краям подвижные балки.
- Собранную несущую балку медленно поднимают и застроповывают, а так же одним концом вкатывают на ролики опоры кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом её крепят к роликам кронштейна на 2-ой крайней подвижной балки.
- Соединяем отверстия на балке несущей с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее всё как при монтаже кран-балки однопролетной.
Установка мостовых двухбалочных кранов
Главное неудобство при установке такого крана – это масштабность. Поэтому, если установка происходит на производстве, то его придётся остановить.
Некоторые советы при монтаже мостового крана:
1. Перед началом работ проверьте, равна ли длина моста и пролета, где требуется монтировать кран.
2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.
3. При установке подвесного мостового крана положите под его консоль балки каток (4 см.). Вам станет проще катить балки друг к другу.
4. Решите, по какой именно оси будут располагаться троллеи для крана электрического. Иначе, могут появиться ошибки.
5. Обычно балки соединяются болтами, а с боку приваривают соединительные пластины. В сборке поставляются чистые болты. Обязательно посмотрите несколько раз диагонали крана. Затем уже можно обваривать пластины.
Монтаж крана выполняют только квалифицированные рабочие
Демонтаж крана мостового
Демонтаж крана выполняется, как при монтаже, но наоборот, соблюдая технику безопасности. Обычно такая операция нужна при замене старого мостового подвесного крана на новый образец. Основные изъяны крана – это коррозия, трещины, прогибы пролётных балок.
Ремонт подвесного мостового крана дорогая услуга, поэтому лучше провести демонтаж, и купить новый кран. Существует две цели демонтажа крана: утилизация или перевоз на новое место.
1. При первом варианте разбор кран производиться так: снимается и убирается с подкрановых балок вся кабельная разводка; удаляются тросы и электрическое оборудование; остальные узлы и детали снимают и отправляют на пункт приёма металлолома.
2. Если кран ещё будет использоваться, то с мостов снимают ходовые механизмы и транспортируют на новое место.
Так осуществляется разбор мостовых кранов с помощью самоходных кранов со стрелами
Не забудьте провести следующие работы по подготовке перед началом демонтажа:
- Оградить зону проведения работ.
- Настроить все механизмы и оснастку.
- Установить опоры для поддержания крана.
- Подготовит площадь для временного хранения крана.
По завершению работ под колесами крана, тележки фиксируются специальные башмаки, дабы не допустить самовольного движения крана. Затем отключите мостовой кран от электричества. Далее всё зависит от строения крана: у крана с двумя полумостами снимают грузовую тележку, а затем снимают и кабину; демонтируются по очереди полумосты. А, если у крана две балки главные, то сначала убирается кабина и тележка, а затем и концевые балки.
Смета на демонтаж и монтаж мостового крана
Для монтажа (и демонтажа) мостового крана, подвесных кранов, кран-балки составляются следующие сметы:
- непосредственно монтаж самого крана
- электромонтажные работы
- пусконаладочные работы
- подкрановые пути (если требуется)