Какие краны бывают в цехах?

Типы грузоподъемных кранов

Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.

Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.

Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.

Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.

Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная балка крепятся между собой, обеспечивая тем самым перемещение механизма подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке. Кран-балка снабжен либо ручной, либо электрической талью (непосредственно подъемный механизм). Кран-балку ни в коем случае нельзя использовать для перемещения различных отравляющих и токсичных веществ и для перемещения людей. В основном, кран-балка используется для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажа на производстве или складском помещении.
Использовать кран-балку лучше всего либо под навесом, либо в закрытом помещении. Допустимый перепад температур от -200С до +400С. Кран-балки могут быть ручные или электрические (питание идет от электродвигателя, подключенного в сеть через провод или кабель) и опорные или подвесные.
Опорные кран-балки передвигаются преимущественно по направляющим путям. Такие пути представляют собой либо квадрат, либо рельс, установленный на металлических или бетонных опорах.
Кран-балка опорная включает в себя следующие составляющие:

  • пролётная балка
  • концевые балки (имеют ходовые колеса)
  • подкрановые пути
  • подъёмный механизм

Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:

  • пролетная балка;
  • концевая балка жесткая
  • концевая балка подвижная
  • ходовые каретки, перемещающиеся по подкрановым двутавровым направляющим (к ним подвешивают балки)
  • подъёмный механизм
  • кнопочный пульт для управления электрической кран-балкой

Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.

Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.

Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.

Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Статьи

Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.

Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.

Краны разделены на три основных вида:
• мостовой;
• стреловой;
• кабельный.

Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.

Читайте также  Ремонт автокрана машека

Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.

Отличительная особенность — способность передвигаться

По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:
• передвижные – имеющие возможность перемещения по территории;
• переставные – закрепленные к основанию, способны передвигаться;
• стационарные – монолитно скрепляемые с основанием;
• радиальные – передвигающийся по рельсам;
• прицепные – перемещающийся при помощи автотранспорта на прицепе.

В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.

Краны подвижной группы бывают:
• колесные;
• гусеничные;
• рельсовые;
• пневмоколесные.

Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.

Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.

Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.

Типы механизмов захвата груза

В зависимости от размеров, веса, конструкции груза применяются краны с определенным механизмом захвата. Например, для погрузки, транспортировки лома металла используются мостовые краны, в которых применяется электромагнитный захват груза.

Разновидности механизмов захвата:
• крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
• спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
• грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
• электромагнит;
• клещи.

При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.

Сферы применения грузовых кранов

Башенные – применяются для строительства объектов любой сложности. Используют их судостроении, в портах.

Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.

Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.

Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.

Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.

Что такое мостовой кран?

Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.

Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кран

Однобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Как работает мостовой кран?

Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

Читайте также  Анемометр для козлового крана

На заметку!

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана

Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.

Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Виды грузоподъёмных кранов

Пожалуй, ни одно серьезное производство или стройка не обходится без грузоподъемных машин. В этой статье мы кратко рассмотрим виды грузоподъемных кранов и их основные классификационные признаки.

Содержание:

Грузоподъемные краны: общие понятия и характеристики

Грузоподъемный кран — это машина, предназначенная для перемещения в пространстве грузов посредством различных грузозахватных органов (крюковой подвески, грейфера, клещевого захвата и т. д.).

Рассмотрим несколько наиболее значимых характеристик грузоподъемных кранов.

  • Грузоподъемность. Эта характеристика определяет наибольший вес, который кран способен поднять. Важно понимать, что указанная максимальная грузоподъемность подразумевает способность крана поднять груз в наиболее благоприятных условиях. Например, для стрелового крана грузоподъемность 16 тонн говорит о том, что кран может поднять 16 тонн только на минимальном вылете стрелы. С увеличением вылета стрелы грузоподъемность крана снижается.
  • Максимальная высота подъема груза (или опускания ниже уровня земли для карьерных кранов). Эта величина показывает возможности крана перемещать грузы в вертикальной проекции.

Грузоподъёмный кран козловой однобалочный

  • Скорости подъема, опускания и перемещения груза. Эти параметры определяются конструктивными особенностями крана (в частности, устройством его приводов) и в целом характеризует скорость его работы (производительность).
  • Существует несколько десятков характеристик грузоподъемных кранов, однако перечисленные три являются наиболее значимыми с практической точки зрения.

    Виды грузоподъемных кранов: классификация по основным признакам

    Грузоподъемные краны классифицируются по нескольким признакам. Разберем основные из них.

    1. Конструкция. Современная классификация подразумевает разделение всех кранов на 3 типа:
      • Стреловые — грузозахватный орган или подвижная тележка расположена на стреле. Представители: башенные, портальные, стреловые краны.
      • Мостовые — в качестве опоры для грузозахватного органа выступает подвижный или неподвижный мост, который устанавливается двумя концами на рельсы или неподвижные опоры. Представители: консольные, портальные, полупортальные и козловые краны, а также краны-штабелеры.
      • Кабельные — базой для грузозахватного органа служит система канатов, закрепленных на опорах. Используются в основном в горнодобывающей промышленности.
    2. Мобильность:
      • стационарные — монтируются в месте производства работ на длительный срок и не способны перемещаться самостоятельно;
      • радиальные — могут поворачиваться на 360 градусов относительно точки закрепления (обычно стрелового типа);
      • переставные — перемещаются с привлечением спецтехники и бригады монтажников, обычно не требуют сложных операций для монтажа/демонтажа;
      • самоподъемные — башенные краны, участвующие в возведении высотных зданий;
      • передвижные — эта категория включает краны самоходные (способны самостоятельно добраться до места производства работ по дороге или железнодорожному пути) и прицепные (буксируются тягачом).

    Многие краны сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных характеристик.

    Грузоподъёмный самоходный кран

  • Тип привода:
    • ручные (краны малой грузоподъемности, устанавливаемые в производственных цехах и складских помещениях);
    • гидравлические;
    • электрические;
    • пневматические.
  • Последние три типа привода обычно получают первичную энергию от ДВС или стационарной электросети. Двигатель внутреннего сгорания нагнетает давление жидкости/газа в систему или соединен с генератором, который снабжает электричеством сеть крана. Прямая механическая связь ДВС и исполнительных механизмов на грузоподъемных кранах сегодня практически не применяется.

    Все современные краны, от простейших ручных до сложных грузоподъемных комплексов — это различные комбинации вышеперечисленных подклассов. Специально для вас в одной из статей мы собрали несколько кранов-гигантов, наиболее мощных и масштабных среди всех грузоподъемных машин, когда-либо созданных человеком.

    Виды рабочих органов грузоподъемных кранов

    Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.

    • Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
    • Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.

    Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом

  • Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
  • Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
  • Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
  • Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.

    Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.

    Грузоподъемные краны: всегда на высоте

    Термин «грузоподъемный кран» объединяет огромное количество различного по сферам применения и своему устройству оборудования. Пожалуй, нельзя в одной статье дать полный обзор всех возможных вариантов, да и нет в этом нужды. Оставим специалистам разбираться в узкоспециализированном оборудовании, с которым большинство подрядчиков в своей трудовой деятельности не сталкивается. Цель данного материала — дать представление о существующих на рынке видах грузоподъемных кранов и описать отличия основных из них между собой.

    Итак, основополагающей классификацией грузоподъемных кранов можно назвать их деление на краны мостового, кабельного и стрелового типа.

    Классификация грузоподъемных кранов мостового типа

    Мостовой кран — тип крана грузоподъемного, где в качестве несущей конструкции используют мост, состоящий из пролетных и концевых балок, соединенных между собой. На пролетной балке монтируется рельс для передвижения грузовой тележки, устройство которого включает также ограничители положения тележки. К этой самой тележке (или тали, как альтернатива) и подвешивается грузозахватное устройство. В качестве последнего может выступать либо обычный крюк, либо специальные устройства типа грейфера, магнита, захвата и т.д.

    Чаще всего такой вид грузоподъемных кранов можно встретить на производственных предприятиях, где они востребованы в ремонтных и монтажных цехах, а также на промышленных складах, железнодорожных узлах и т.д. Строительная отрасль — не то, чему «отдают предпочтение» мостовые краны. Однако существуют специальные модификации, комплектация которых, к примеру, включает грейфер. Данные конструкции можно использовать и в строительстве.

    Мостовой кран с одной балкой. Так называемая легкая конструкция

    Значительная часть рынка грузоподъемных кранов мостового типа принадлежит легким устройствам (их еще называют кран-балками). Грузоподъемность такого типа кранов ограничена 10 тоннами, а в целом верхний предел данной характеристики у доступных на рынке экземпляров тяжелого класса достигает ни много ни мало — 1 тыс. тонн.

    Легкие виды мостовых грузоподъемных кранов преимущественно однобалочные, перемещение тали по мосту, состоящему из двух балок, используется в более тяжелых образцах. При этом широко востребованы как подвесные, так и опорные модели: в первом случае мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути, во втором — опирается на крановый путь.

    В отдельную группу в классификации грузоподъемных кранов мостового типа относят козловой кран. Его устройство включает две опорные стойки, на которые опирается мост.

    Виды грузоподъемных кранов кабельного типа

    Данный тип грузоподъемных кранов можно распознать по способу крепления тележки. К ней, как и в предыдущем случае, подвешивается грузозахватный механизм. Но вот сама тележка передвигается по несущим канатам. Механизм перемещения у этих кранов разнится. Он может быть параллельный — то есть обе башни перемещаются по параллельным путям, или же радиальный — с одной стационарной башней и еще одной, перемещающейся по кольцевому рельсу.

    Читайте также  Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

    Если вы соберетесь построить мост, шлюз или плотину — вам не обойтись без кабельного крана. Также данный вид грузоподъемных кранов используется на открытых горных работах, для перемещения сыпучих грузов, на целлюлозно-бумажных комбинатах, как средство передвижения через водные преграды.

    Кабельный кран с высоты птичьего полета

    Грузоподъемные краны стрелового типа

    Данный тип грузоподъемных кранов имеет, пожалуй, больше всего вариаций, в числе которых краны, именуемые непосредственно стреловыми, а также башенные, железнодорожные, портальные, консольные краны и т.д. Объединяет их всех наличие грузозахватного механизма, подвешиваемого к тележке, которая перемещается по стреле.

    В порту можно увидеть не только корабль, но и кран

    Голубой вагон летит, качается! Правда не голубой, а желтый. Да и не вагон, а железнодорожный кран

    Почти на каждом объекте строительства сегодня можно увидеть башенный кран, позволяющий поднимать грузы на максимально возможные высоты. Классифицировать его можно так: кран стрелового типа, оснащенный поворотной стрелой, закрепленной в верхней области вертикально расположенной башни. В устройство башенного грузоподъемного крана входит кабина, грузовая тележка, крюковая подвеска, сама башня, стрела и другие вспомогательные агрегаты. Стоит отметить, что в большинстве случаев строители задействуют обычные башенные краны на рельсовом ходу.

    Особенностью стреловых грузоподъемных кранов является их размещение на передвижном механизме. Стрела установлена на поворотном устройстве. Шасси автомобильного крана в качестве базы пользуется высоким спросом благодаря мобильности. Экземпляры на гусеничном шасси, в свою очередь, позволяют монтировать крановую установку значительно большей грузоподъемности.

    Знаете ли вы, что?

    Многих, наверно, с детства мучает вопрос: как же он не падает, ведь груз может достигать несколько десятков и даже сотен тонн, а он стоит, более того передвигается и не ломается! Все подчиняется законам физики и известный эксперимент с обычной 20-30-ти листовой газетой тому подтверждение. Скрутите ее в трубочку, поставьте на стол и надавите рукой. Сломалась? Если вы не Майк Тайсон — то, скорее, нет. Так и с краном. Потому что вся нагрузка идет на столбы, которые стоят перпендикулярно поверхности.

    Какие еще бывают классификации грузоподъемных кранов?

    Выше мы уже частично затрагивали типы грузоподъемных кранов исходя из способа их установки. По этому критерию выделяют:

    • стационарные (данный вид грузоподъемных кранов крепится к неподвижному основанию);
    • самоподъемные (по мере того, как возводится сооружение, грузоподъемный кран за счет собственных механизмов может передвигаться вверх);
    • переставные (грузоподъемный кран монтируется на устройство, которое можно перемещать, в том числе вручную);
    • радиальные (перемещаются относительно одной стационарной опоры);
    • передвижные (существует возможность передвижения при работе);
    • прицепные (устройство грузоподъемного крана включает прикрепленную к тягачу платформу с ходовой частью на колесах).

    Консольный грузоподъемный кран

    Еще один критерий деления грузоподъемных кранов — по степени поворота. Устройство грузоподъемных кранов может оснащаться поворотным механизмом с технической возможностью вращаться вокруг опоры. Если угол поворота составляет более 360 градусов — это полноповоротный кран, менее 360 градусов — неполноповоротный. Неповоротный, соответственно, возможности вращения вокруг опоры не имеет.

    Подводя итог, можно констатировать факт: грузоподъемные краны — один из самых популярных строительных механизмов. Не зря существует такое множество их видов и типов. Что же касается подробного описания их использования и устройства — то это уже материал для целой серии статей.

    Строительные краны. Виды и назначения

    Предназначение строительных кранов состоит в транспортировке груза с помощью механизма захвата. Различаются краны по следующим характеристикам: грузоподъёмность, по углу вращения стрелы, по виду захвата и опоры, а также по типу самой машины.

    Классификация

    МОСТОВОЙ КРАН представлен в виде стальной конструкции с двигающейся тележкой, либо электрической талью.

    Оснащение такого крана составляют разные захватывающие приспособления:

    • ковши;
    • магнитные устройства;
    • механизмы, поднимающие контейнеры.

    Применение: при подъёме и переносе грузов в заводских условиях, на складах, а также на любых строительных площадках. Возможно разовое применение, когда отсутствует электричество. В этом случае предполагается использование ручного мостового крана.

    КОЗЛОВОЙ КРАН передвигается по рельсам, вмонтированным в основание из бетона. Такой вид крана имеет мост с одной или двумя балками. Он оснащён тележкой и устройством для захвата грузов. Применение таких кранов осуществляется на заводах, при производстве изделий из железобетона, на погрузочных участках при железной дороге.

    СТРЕЛОВОЙ КРАН отличается от других тем, что устройство для захвата груза у него располагается в конце стрелы, которая может иметь несколько секций.

    Различаются краны со стрелами по типам ходовых устройств:

    • железнодорожный тип (для передвижения нужны рельсы);
    • автомобильный (требуется усиленное шасси);
    • гусеничный;
    • пневмоколёсный (используется шасси с дополнительной опорой);
    • плавучий (для судов).

    Стреловые краны могут иметь привод: гидравлический, механический, электрический и комбинированный вариант.

    Использование таких к ранов допускается в промышленности, в строительстве мостов, нефтяной и газовой отрасли при прокладывании трубопроводов, для аварийных работ.

    БАШЕННЫЙ КРАН имеет в своём составе:

    • башню ;
    • рабочую стрелу с регулируемым вылетом;
    • опорную часть;
    • ходовое устройство;
    • кабину оператора для управления.

    Как работает башенный кран?

    Передвижение и повороты башенного крана выполняются при помощи определённых блоков, лебёдок, полиспастов. Оператор, сидя в кабине, даёт команды: поднять или опустить стрелу, либо изменить её вылет, или переместить грузовую тележку.

    По моделям различают три вида башенных кранов: приставной, самоподъёмный (прицепной), железнодорожный кран — для него нужны рельсы и эстакада.

    Назначение: строительство, высотные работы, погрузка на крупнейших складских хозяйствах.

    Различают башенные краны по типам ходовых устройств:

    • гусеничный тип;
    • на пневматических колёсах;
    • рельсовый тип;
    • на шасси;
    • шагающий вариант;
    • автомобильный тип.

    Ввиду обширной классификации модели башенных кранов индексируются по группам со сходными сборочными единицами и принципиальными схемами, аналогичными модулями. Это позволяет облегчить его ремонт, а также выбрать башенный кран по определённым характеристикам.

    Одним из известных мировых производителей этих машин является французская фирма Potain ( Потайн). Краны Potain можно приобрести и на российском рынке, например, в московской компании ООО «Кэпитал Крэйн», на сайте котороый представлена более подробная информация о видах, характеристиках и технических данных этой строительной техники .

    КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

    Имеющий две башни, с закреплённым канатом между ними для движения тележки, такой кран представляет собою простой и надёжный механизм. Применяется при масштабных строительных работах (мосты, шлюзы, дамбы) и на крупнейших складах.

    ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

    Это передвижная металлоконструкция, способная не только ездить по рельсам. Под ней может проехать железнодорожный вагон, либо иной вид транспорта.

    Ходовое устройство этого вида кранов:

    • при помощи рельсов;
    • на пневматических колёсах.

    Область применения: шлюзы; ГЭС; плотины, крупные склады.

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

    Способен передвигаться по железной дороге с выполнением работ по подъёму грузов рядом с путями. Используется для ремонта и прокладывания рельсового пути, для строительства различных коммуникаций. Такой кран способен к передвижению в составе поезда.

    Быстромонтируемые (самомонтируемые) краны

    Что такое быстромонтируемый кран? Быстромонтируемые или самомонтирующиеся, самомонтируемые строительные краны отличаются высоким уровнем функциональности и надежности. Такая спецтехника широко .
    Читать полностью

    Башенные краны на российском строительном рынке

    Что такое башенный кран и для чего применяется В современном мире строительство многоэтажных высотных зданий набирает обороты с каждым днём. Ни одна такая стройка не может обойтись .
    Читать полностью

    Разновидности строительных кранов

    Сложно найти человека, который ни разу в жизни не видел строительный кран. То есть общее представление о такой технике есть у каждого. Но все ли краны одинаковы? А если они различаются между собой, .
    Читать полностью

    Аренда короткобазного крана грузоподъемностью 50 тонн

    Короткобазный кран 50 тонн – универсальная погрузочная техника, которая активно эксплуатируется в разных сферах, на разных объектах. Такие краны востребованы при строительстве многоэтажных жи .
    Читать полностью

    О трубах стальных профильных…
    Труба профильная представляет собой изделие из стали кольцеобразного, овального, многоугольного или иной формы полого поперечного сечения относительно длины. Профильные трубы горячедеформированные, хо .
    Читать полностью

    Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
    Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.

    Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
    Поиск

    • Москва
    • Астана
    • Минск
    • Санкт-Петербург
    • Севастополь
    • Тюмень
    • Екатеринбург
    • Нижний Новгород
    • Киев
    • Челябинск
    • Уфа
    • Без привязки к городу