Монтаж мостового крана двухбалочного

Основные этапы монтажа мостового крана

Монтаж мостового крана имеет определенную последовательность этапов, которая будет иметь некоторые отличия, обусловленные типом механизма и его характеристиками (грузоподъемностью, габаритами). Подвесные краны дешевле, компактнее, проще в монтаже, более эффективно используют рабочее пространство, но существенно уступают опорным в грузоподъемности, высоте подъема груза, скорости износа крановых путей.

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов

Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.


Схема мостового однобалочного крана

В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:

  • частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
  • комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.

Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.

Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).

Составление сметы

В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.

На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.

Подготовительные операции

Перед началом монтажных работ всегда проводится осмотр и изучение монтажной площадки – геодезическая съемка рабочей зоны крана, исследование несущей способности конструктивных элементов здания, наличие или отсутствие крановых путей. На основе полученных данных и нормативной документации составляется Проект производства работ (ППР), который определяет технологию монтажа, тип применяемой техники, порядок проведения работ.

При комплексном монтаже мы устанавливаем опоры и крановые пути, а при частичном – проводим обязательную ревизию их состояния и нивелировку. После составления ППР и сметы, согласования этих документов с заказчиком, и выполнения подготовительных работ, начинается основной этап монтажных работ.

Основные этапы

В самом общем случае размеры монтажной площадки должны быть не менее 2 длин моста крана, и должны допускать размещение и сборку всех узлов грузоподъемного механизма.

Технология монтажа мостового крана включает 3 основные варианта:

  • поэлементный – подъем и соединение всех деталей грузоподъемника поочередно на крановых путях,
  • крупноблочный – сборка крупных узлов на земле, подъем и присоединение к основной конструкции,
  • полно-блочный – полная сборка грузоподъемного устройства на нулевой отметке с последующим подъемом и установкой на крановые пути в готовом виде.

Тот или иной способ монтажа выбирается в конкретных условиях в зависимости от массы, конструкции и габаритов крана, а также возможностей привлечения спецтехники. Компактные грузовые подъемники небольшой грузоподъемности (очень часто подвесные) монтируются полно-блочно – и поднимаются на крановые пути с помощью стрелового крана или с использованием конструкций (стропильной системы) здания. Массивные большие грузоподъемники собираются поэлементным или крупно-узловым способом.

Порядок монтажа

К моменту начала работ детали и узлы крана должны быть доставлены на монтажную площадку в работоспособном и готовом к монтажу состоянии. Также должна быть подготовлена необходимая техника и такелаж.

Далее сборка и установка осуществляются в следующем порядке:

  • раскладка комплектующих в сборочной зоне, проверка комплектности в соответствии с проектной документацией,
  • сборка моста грузового подъемника, установка электрооборудования, устройств безопасности,
  • установка концевых балок на крановые пути,
  • подъем моста и закрепление его на концевых балках,
  • проверка качества выполнения монтажных работ,
  • подключение питания, испытания крана в статическом и динамическом режиме,
  • сдача грузового подъемника заказчику,
  • регистрация в Госгортехнадзоре (при грузоподъемности более 10 т).

Работа мостового крана проверяется сначала в холостом режиме, и только после удачной проверки и обкатки ходовых и подъемных механизмов, осуществляются испытания устройства с грузом.

Качество монтажных работ

Монтаж мостового крана любого типа должен осуществляться только квалифицированными работниками, прошедшими специальное обучение, имеющими опыт и соответствующие допуски. Качество работ должно строго контролироваться на всех этапах в соответствии с нормативными документами.

Обязательно необходимо:

  • проверить соответствие длины пролетной балки проектной документации и пролету (расстоянию между крановыми путями),
  • проверить схему расположения троллеев и нанести их на чертежи,
  • установить ограничители хода крана на крановые пути перед установкой, иначе он может сойти с путей.

При скреплении основных конструкций между собой (например, балок моста или моста с концевыми балками) сначала их скрепляют черновыми болтами, потом проверяют геометрию конструкции, диагонали крана. После этого прихватывают монтажные пластины, снова проверяют геометрию и уже после этого скрепляют «чистыми» болтами и обваривают пластины.

Строгое соблюдение требований всех регламентированных технологических операций и контроль качества их выполнения позволяют обеспечить высокую безопасность и эффективность работы крана в течение всего расчетного срока эксплуатации.

Стоимость монтажных работ

Конкретная цена определяется сметными нормами и проектной документацией, и указывается в смете, которая согласуется с заказчиком. В нее входят все расходы на монтаж, включая замеры монтажной площадки и заканчивая транспортными расходами. Все пункты сметы оправданы технологическими и нормативными требованиями и позволяют получить грузоподъемное оборудование гарантированно высокого качества. Возможные скидки и льготные условия обсуждаются в индивидуальном порядке.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа крана, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Монтаж мостового крана, подвесной кран-балки — инструкция

На любом производстве, где нужно поднимать огромные габаритные грузы, необходимы кран-балки. Главное при установке оборудования – это техника безопасности. Работы должны выполнять только профессионалы с подробными знаниями об устанавливаемом оборудовании. Монтаж занимает времени тем больше, чем сложнее конструкция кран-балки. Установить оборудование можно разными способами, зависит это от характеристик кран-балок.

При монтаже применяются разные приспособления: самоходный монтажный кран, монтажная мачта или разные металлические конструкции (фермы, колонны). Последний вариант самый лучший.

Три стадии установки:

  • Разложите все запчасти кран-балки на территории, где будет происходить установка.
  • Соберите все части на путях под краном.
  • Совершите подъём моста.

Нужно наличие всех нижеперечисленных условий, для начала монтажа кран-балки:

  • Полностью завершена установка металлических соединений и конструкций. Конструкции могут устанавливаться не на всё строение, нужно наличие хотя бы пяти пролётов.
  • Проведены пути под краном.
  • Установлено железнодорожное полотно.
  • Длина зоны для монтажа в пролете строения равна двойной длине всего моста.

Дальнейший монтаж оборудования возможен при получении акта о завершении установки путей под краном, который оформляется на все пути целиком или на их отрезок. Перед тем как установить кран-балки нужно тщательно проверить всё, что может сломаться. Напомним, что сварка производится при температуре не ниже -20˚, а швы сварки важно уберечь от грязи и брызг.

Читайте также  Крепление башенного крана к зданию

Монтаж однопролетной кран-балки

Лучше использовать двутавры, похожие на букву «Н», длинной 24, 30, 36, 45 метров. Монтаж такой кран-балки можно проводить, если нарушение наклона стенок ходовой балки по горизонтали не превышает 0,01 мм. Небольшие отклонения подкранового пути относительно рельс и горизонту не запрещают дальнейший монтаж.

Монтаж кран-балки однопролётной начинают после окончания сварочных работ. Дальнейшая установка будет описана ниже в пункте: «монтаж однобалочного двухпролетного мостового крана». Не забудьте установить специальные опоры для недопущения схода крана.

Установка однопролетной подвесной кран-балки

Монтаж и демонтаж мостового крана

Важно знать, что при монтаже и демонтаже кранов мостовых есть несколько нюансов, например опасная работа на высотах. Не советуем вам расценивать написанное, как инструкцию, это просто советы, чтобы избежать ошибок по монтажу крана.

Так происходит монтаж кран-балки

Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного

Условия монтажа подбираются исходя из вида оборудования, которое должно устанавливаться: небольших кран-балок или же мощного большого оборудования. Сейчас мы расскажем об установке двухпролетных кранов.

Двухпролетный мостовой кран существуют в такой комплектации: балка жесткая и несущая, электрическое оборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется несущая балка. Такую операцию выполняет сам заказчик на месте, при помощи схема стыковки.

Инструкция по установке мостового крана двухпролетного.

  • Сначала на балке несущей монтируют всё электрооборудование, затем устанавливают электроталь.
  • Далее крепим балки концевые на подкрановый путь, посередине – жесткую, а по краям подвижные балки.
  • Собранную несущую балку медленно поднимают и застроповывают, а так же одним концом вкатывают на ролики опоры кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом её крепят к роликам кронштейна на 2-ой крайней подвижной балки.
  • Соединяем отверстия на балке несущей с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее всё как при монтаже кран-балки однопролетной.

Установка мостовых двухбалочных кранов

Главное неудобство при установке такого крана – это масштабность. Поэтому, если установка происходит на производстве, то его придётся остановить.

Некоторые советы при монтаже мостового крана:

1. Перед началом работ проверьте, равна ли длина моста и пролета, где требуется монтировать кран.

2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.

3. При установке подвесного мостового крана положите под его консоль балки каток (4 см.). Вам станет проще катить балки друг к другу.

4. Решите, по какой именно оси будут располагаться троллеи для крана электрического. Иначе, могут появиться ошибки.

5. Обычно балки соединяются болтами, а с боку приваривают соединительные пластины. В сборке поставляются чистые болты. Обязательно посмотрите несколько раз диагонали крана. Затем уже можно обваривать пластины.

Монтаж крана выполняют только квалифицированные рабочие

Демонтаж крана мостового

Демонтаж крана выполняется, как при монтаже, но наоборот, соблюдая технику безопасности. Обычно такая операция нужна при замене старого мостового подвесного крана на новый образец. Основные изъяны крана – это коррозия, трещины, прогибы пролётных балок.

Ремонт подвесного мостового крана дорогая услуга, поэтому лучше провести демонтаж, и купить новый кран. Существует две цели демонтажа крана: утилизация или перевоз на новое место.

1. При первом варианте разбор кран производиться так: снимается и убирается с подкрановых балок вся кабельная разводка; удаляются тросы и электрическое оборудование; остальные узлы и детали снимают и отправляют на пункт приёма металлолома.

2. Если кран ещё будет использоваться, то с мостов снимают ходовые механизмы и транспортируют на новое место.

Так осуществляется разбор мостовых кранов с помощью самоходных кранов со стрелами

Не забудьте провести следующие работы по подготовке перед началом демонтажа:

  • Оградить зону проведения работ.
  • Настроить все механизмы и оснастку.
  • Установить опоры для поддержания крана.
  • Подготовит площадь для временного хранения крана.

По завершению работ под колесами крана, тележки фиксируются специальные башмаки, дабы не допустить самовольного движения крана. Затем отключите мостовой кран от электричества. Далее всё зависит от строения крана: у крана с двумя полумостами снимают грузовую тележку, а затем снимают и кабину; демонтируются по очереди полумосты. А, если у крана две балки главные, то сначала убирается кабина и тележка, а затем и концевые балки.

Смета на демонтаж и монтаж мостового крана

Для монтажа (и демонтажа) мостового крана, подвесных кранов, кран-балки составляются следующие сметы:

  • непосредственно монтаж самого крана
  • электромонтажные работы
  • пусконаладочные работы
  • подкрановые пути (если требуется)

Монтаж мостовых кранов

Монтаж мостового крана в Москве и области – достаточно востребованная услуга, поскольку сборка грузоподъемного оборудования, высотные работы специфический вид деятельности. Если сфера деятельности предприятия предполагает только перемещение грузов с помощью крана, то самостоятельные попытки выполнить данный вид работ скорее всего закончатся неудачей.

ООО «БТ ПОДЕМ» специализируется на изготовлении и монтаже грузоподъемного оборудования, всего в Москве, области и регионах РФ смонтировано несколько сотен единиц оборудования, которые продолжают работать. Основное преимущество компании – гарантированно высокое качество сборки оборудования при разумной стоимости услуг. Также в компании понимают ценность квалифицированного персонала, поэтому сотрудники постоянно повышают свою квалификацию, осваивают новые инструменты и оборудование.

Отдельный предмет гордости компании – тщательное соблюдение запланированных сроков работ. Благодаря достаточному опыту, наличию согласованного с заказчиком проекта длительность каждого этапа точно рассчитывается, поэтому затягивание сроков исключено. Поскольку двухбалочный мостовой кран требует монтаж с полной остановкой деятельности в производственном помещении, данное преимущество серьезно снижает затраты от вынужденного простоя предприятия, купившего оборудование.

Основные этапы установки мостовых кранов

В зависимости от грузоподъемности модели оборудования и места, где планируется его эксплуатация, подъем выполняют с помощью другого крана (самоходного стрелочного, башенного, рельсового) или используют силовые конструкции здания. Но, до того, как начать работы, нужно доставить устройство к месту сборки. Обычно эту функцию выполняют транспортные компании, поскольку у них наименьшие издержки и стоимость доставки.

Поскольку модели с большой грузоподъемностью целиком не войдут в обычный грузовой автомобиль, предприятие изготовитель поставляет оборудование в виде сборочных единиц. Удобнее, чтобы монтаж однобалочного крана мостового подвесного проходил на земле, технология монтажа мостового крана предполагает по возможности максимальную сборку всех узлов единую конструкцию, чтобы снизить количество высотных работ.

Но нередко проводится установка мостовых кранов по частям, поскольку мощности техники будет недостаточно для подъема полностью собранного оборудования. Также ограничения может накладывать ограниченная площадь производственного помещения. От того, насколько точно будут собраны мосты, во многом зависит долговечность и надежность всего устройства в целом.

При необходимости проведения сварочных работ, их важно вести при температурах не ниже, чем указывает производитель. Сварщик также должен иметь соответствующую квалификацию. Установка тележки и тельфера проводится на уже размещенные балки с путями, способ подъема также определяется исходя их характеристик техники и параметров здания.

Как заказать установку мостового крана

Благодаря тому, что компания «БТ ПОДЕМ» специализируется на производстве и установки всех видов грузоподъемного оборудования, она решает все проблемы своих клиентов, купивших, или планирующих купить технику для перемещения грузов на складе, в цехе или ангаре. При этом стоимость услуг оказывается существенно ниже, чем в случае попыток самостоятельно выполнить какие-либо этапы работ покупателем оборудования. Наличие необходимых компетенций позволяет создавать оптимальные проекты работ и выполнять их в минимальные сроки.

Читайте также  Установка башенного крана на строительной площадке

Существует несколько способов сделать заказ на монтаж мостового крана – можно оставить заявку на сайте, позвонить или заказать обратный звонок. После описания задачи, которую нужно решить, сотрудник «БТ ПОДЕМ» уточнит необходимые технические данные, после чего будет разработан проект и согласован с заказчиком.

Кроме непосредственно работ по сборке и монтажу мостового крана, сотрудники компании могут провести пуско-наладку, ввод в эксплуатацию, проводить периодическое обслуживание грузоподъемного оборудования, демонтаж и ремонт.

Монтаж и демонтаж мостового крана. Как избежать ошибок?

Монтаж мостового крана однобалочного двухпролетного

Процедура монтажа выбирается исходя из вида устанавливаемого оборудования: это может быть сборка небольших кранов (кран-балок) или мощного оборудования для транспортировки многотонных грузов. Об установке кран-балок (однопролетных однобалочных мостовых кранов), а также о том, кто этой операцией должен заниматься, мы писали раньше. Сейчас речь пойдет о двухпролетных образцах.

Мостовой двухпролетный кран поставляется в следующем комплекте: несущая, жесткая и 2 подвижные балки, электрооборудование и электроталь. Несущая во всех случаях поставляется как два отдельных симметричных отрезка двутавра без сварки «в замок». Эта операция производится силами заказчика на месте монтажа крана согласно схемам стыковки.

Монтаж двухпролетного крана проводят в следующем порядке. Первоначально (после сварки двутавра) на несущей балке монтируют электрооборудование и устанавливают электроталь — выполняется аналогично, как и для однопролетного крана. Концевые балки устанавливают на подкрановый путь, жесткую балку крепят посередине, две подвижные — на краях. Несущую в собранном виде с электротельфером поднимают, застроповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Затем другим концом устанавливают на ролики кронштейна второй крайней подвижной балки. Совмещают отверстия на несущей с отверстиями в кронштейнах жесткой (средней) и стыкуют их между собой с помощью 4-х болтов. Все последующие операции по монтажу двухпролетной кран-балки проводятся точно так же, как и для однопролетной.

Монтаж мостового крана двухбалочного

Отличительная черта монтажа мостового крана двухбалочного — это масштабность выполняемых работ, что связано с большим весом конструкций крана и его размерами. Если говорить о промышленном предприятии или помещении цеха, то при монтаже мостового крана выпуск продукции придется временно прекратить. На строящемся объекте установка крана осуществляется до проведения приемо-сдаточных работ. И не забывайте, что к монтажу мостового крана допускаются исключительно квалифицированные аттестованные работники.

Источник фото: rustalkran.ru Монтаж мостовокго крана допускается только квалифицированными аттестованными работниками

Монтаж мостового крана: практические советы

Совет 1. Перед тем, как начать монтаж мостового крана, проверьте, соответствует ли длина моста пролету, в котором его нужно монтировать. Приведем наглядный пример. При строительстве одного завода понадобился мостовой кран (пролет был 18 м, соответственно кран — 16,5 м). С завода-изготовителя по каким-то причинам был поставлен кран пролетом 16 м. Специалисты, не подвергнув сомнению комплектность поставки, принялись за монтаж крана и, только подняв, увидели, что он на 0,5 м короче. В результате пришлось сдавать объект без крана.

Совет 2. Определитесь, по какой оси будут расположены троллеи для электрического крана. Как правило, в механомонтажных планах это не указывают. Поэтому на чертежах стоит указать оси, по которым будут располагаться троллеи, хотя бы схематически. Если оси не отметить, то могут возникнуть ошибки. Так, при монтаже мостового крана на одном из объектов из-за погрешности в расположении троллеев мастерам пришлось устанавливать между балками крана мачту, разрабатывать и ставить специальные крепления мачты, лебедкой приподнимать кран и разворачивать его. Как итог, работа заняла больше времени, чем планировалось сперва.

Совет 3. Перед тем, как начать монтаж мостового крана, удостоверьтесь, установлены ли ограничители хода крана (упоры) на концах крановых путей. Если упоров нет, а надо срочно смонтировать кран, установите самостоятельно какие-нибудь ограничители. Иначе кран может «сойти» с путей.

Совет 4. Монтаж мостового крана двухбалочного предполагает подложить под консоль балки каток 30-40 мм, тогда будет легче подкатить балки одна к другой и выставить их домкратами.

Совет 5. Между собой балки закрепляются болтами. Сбоку к ней «приваривают» соединительные пластины. В комплекте поставляются «чистые» болты, которые производят из мерного проката углеродистых и легированных сталей, а также из проката цветных сплавов. Когда все болты установлены, необходимо проверить диагонали крана. На следующем этапе можно прихватить пластины, затем — еще раз проверить диагонали. Только после этих манипуляций можете пластины обваривать.

Источник фото: kranag.ru Между собой балки закрепляются болтами

Демонтаж мостового крана

Демонтаж мостового крана также необходимо выполнять, соблюдая установленные нормы безопасности. Демонтаж мостового крана проводится в порядке, обратном процессу монтажа.

Как правило, демонтаж мостового крана начинают из-за необходимости поменять старый кран на новый, а также в связи с окончанием выполняемых работ либо при необходимости освободить цех от крана.

Демонтаж мостового крана предполагает несколько вариантов проведения работ исходя из того, с какой целью «ликвидируется» оборудование. Если в дальнейшем кран будет утилизирован, после его снятия с подкрановых балок убирается кабельная разводка, электродвигатели и тросы. Оставшиеся узлы, агрегаты и пролетные балки разделяют на части и отправляют в пункт сбора металлолома. Если мостовой кран необходимо переместить в другое место, то от мостов отсоединяют грузоподъемные и ходовые механизмы и в таком виде кран перевозят в нужное место.

Зачастую «помощниками», когда производится демонтаж мостового крана, оказываются стреловые самоходные краны или полиспасты, которые подвешивают к монтажным балкам. Демонтаж предполагает использование и монтажные мачты, однако это случается довольно редко.

Источник фото: remcran.ru Демонтаж мостового крана осуществляется с помощью стрелковых самоходных кранов

Перед тем, как начать демонтаж мостового крана, необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. оградить зону, которая понадобится для проведения работ по разборке крана;
  2. обустроить оснастку и грузоподъемные механизмы (установить лебедки, установить различные приспособления, чтобы можно было закрепить концевые балки и т. д.);
  3. установить опоры для фиксирования крана на крановых путях;
  4. подготовить площадку, на которую будут складываться демонтированные сборочные единицы крана.

После того, как подготовительные работы завершены, под колесами крана или тележки фиксируются башмаки, чтобы предотвратить самопроизвольное движение оборудования. Следующий шаг — отключение крана от электросети и непосредственно демонтаж мостового крана.

Остальные этапы демонтажа зависят от конструкции крана. У крана с 2-я полумостами сперва убирают грузовую тележку, разделяя ее на части. После этого наступает очередь кабины управления. Затем на полумосты делится мостовая часть конструкции, которая также освобождается от всего оборудования. Последний этап — снятие полумостов по очереди.

Если кран имеет 2 главные балки, то сперва производится демонтаж кабины, тележки и главных балок, а уже затем — концевых.

Монтаж двухбалочных кранов

Двухбалочный кран является сложным оборудованием. Имеет больший вес отдельных частей, по сравнению с однобалочным. Эти характеристики создают трудности при монтаже.

Он состоит из следующих частей:

  • Мост с двумя балками;
  • Концевые балки;
  • Грузовая тележка;
  • Система управления (подвесной пульт, кабина машиниста);
  • Система электропитания;
  • Прочие части для техобслуживания – лестницы с площадками.

Особенности монтажа двухбалочных кранов

При выборе метода и дополнительных вариантов установки, необходимо обратить внимание на:

  1. Технические данные конструкции.
  2. Особенности помещения, цеха. Важны общие размеры здания, основных конструкций, колонн, по которым будет выполняться сборка оборудования.
  3. Оценивается наличие подъездных путей, площадки для сбора крана. Некоторые конструкции КБ собирают на ровной поверхности, а потом поднимают вверх, устанавливая на рельсовых сообщениях. Монтаж ДБК предполагает несколько обязательных этапов. Необходимо это учитывать при массе свыше 50 тонн.
Читайте также  Кран смк 101 технические характеристики

Последовательность установки

  1. Процесс сбора полумостов осуществляется на выбранной ровной поверхности.
  2. Проводится монтаж концевых балок.
  3. Поочередный подъем полумостов.
  4. Специалисты соединяют части крана.
  5. Осуществляется процесс сборки грузовой тележки с установкой на мосту.
  6. Монтаж кабины машиниста, если она предусмотрена.
  7. Итоговые испытания установленного оборудования.

Обслуживание двухбалочных кранов

Существует регламент техобслуживания, которое состоит из:

  1. Ежесменного ТО – проводится работником грузоподъёмного оборудования.
  2. Планового ТО – проводится по графику выездными специалистами.

Для качественного обслуживания и экономии финансов предприятиям рекомендуется воспользоваться услугами сертифицированных работников. Техническое обслуживание позволит выявить в самые ранние сроки неполадки в сложных и габаритных механизмах, тем самым избежать крупного ремонта в будущем.

Важно помнить, что исправное оборудование является гарантией долговечности и безопасности в работе. Наша организация обладает большим опытом установки и обслуживания различных типов кранов.

Технологический процесс сборки мостов мостовых кранов. Сборка балочного моста мостового крана при мелкосерийном производстве.

Основные виды монтажа грузоподъёмного оборудования

Установка кранов должна проводиться строго по ГОСТам и СНиПам. Грузоподъёмное оборудование устанавливается двумя способами:

  • комплексный;
  • частичный.

Комплексный вид заключается в монтаже подкрановых путей, а затем идёт сборка самой конструкции. Данный тип задействуется в новых зданиях, а также на тех объектах, где раньше не использовалось грузоподъёмное оборудование. Перед началом работ выполняются расчёты, составляется проект.

Частичная технология подразумевает монтаж кранового оборудования при условии наличия подкрановых путей. Перед началом работ элементы тщательно проверяются на коррозию и другие повреждения. Подкрановые пути проходят дополнительное тестирование согласно нормативным требованиям.

Установка кранового оборудования предполагает тщательное изучение места. Необходимо провести нужные расчёты для составления проекта и определения оптимального способа крепления элементов. Кроме того, разрабатывается план производственных работ. В нём прописаны все рекомендации по установке, ремонту, эксплуатации оборудования, а также определены основные технологические решения.

Что представляет собой смета на монтаж мостового крана

В смете на монтаж мостового крана самой главной статьей расходов является подготовка «Проекта производственных работ». Кроме того, в нее включены все финансовые расходы, связанные с выплатой зарплаты сотрудникам, оплатой налогов и, конечно:

  • покупкой самого крана и комплектующих к нему,
  • издержками на доставку (транспорт, погрузочно-разгрузочные работы),
  • подготовительными работами (расчисткой стройплощадки, осуществление нулевого цикла, закладка фундамента),
  • монтажом путей и конструкций,
  • установкой кранового оборудования,
  • электромонтажными и пусконаладочными работами.

К тому же, на окончательную стоимость работ окажут влияние уровень готовности объекта, место, где потребуется расположить крановую установку, и наличие либо отсутствие у заказчика грузоподъемного оборудования.

Монтаж мостовых кранов может быть осуществлен с помощью самоходной техники, с использованием башенных и стреловых рельсовых кранов. Специалисты подразделяют его на комплексный и частичный. Первый используется для установки крана на совершенно новом месте, второй – там, где уже имеются пути и подкрановая эстакада.

Мостовые краны, подвергающиеся интенсивной эксплуатации, нуждаются в проведении, как профилактических, так и капитальных ремонтов. Текущий ремонт не нуждается в специальной подготовке и проводится в рабочем режиме, капитальный же требует финансовых вложений и участия высококвалифицированных ремонтных бригад.

  • Кран разберут полностью или разборке подвергнется та его часть, которая и нуждается в ремонте.
  • Все составляющие его детали, механизмы и рабочие узлы промоют, очистят и тщательно смажут.
  • Изношенные и вышедшие из строя детали отремонтируют или заменят на новые.
  • Произведут основательную проверку крепежных механизмов.
  • Кран соберут, подвергнут проверке и произведут его обкатку.

Определяем технологию

При выборе способа монтажа стоит учесть:

  • вес техники;
  • характеристики здания (несущая способность, прочность, вид фундамента и так далее);
  • планировку помещений;
  • площадь места.

Все работы должны выполняться последовательно и по инструкции по монтажу грузоподъёмного оборудования.

При установке одно- или двухбалочных мостовых кранов используется какой-либо из подходов:

  1. Поэлементный. Сборка всех частей машины осуществляется на участке грузоподъёмного механизма. Все детали доставляются с помощью вспомогательного крана на нужный уровень и там скрепляются между собой. Недостатков у такого способа много, но в некоторых случаях монтаж другим методом невозможен. Сборка на высоте целесообразна в узких пространствах. Некоторые детали крана довольно габаритны, к тому же обладают немалым весом. Собрать их на земле, а потом поднять на высоту нельзя. Также данный способ актуален при невозможности частичного или полного демонтажа оборудования, расположенного на полу цеха. При поэлементной сборке поднимаются и монтируются полумосты, грузоподъёмная тележка, проводится анализ геометрических размеров, устанавливаются кабина и барабан для каната.
  2. Крупноблочный. При данном типе монтажа некоторые элементы конструкции собираются на полу здания. К ним относятся электрическое оборудование, основные узлы, механизмы. Полностью укомплектованные элементы поднимаются на требуемый уровень и устанавливаются. При крупноблочной сборке значительно сокращается время рабочего процесса. Причина проста – крепить элементы на земле гораздо легче, чем на высоте. Кроме того, сокращается количество операций, а, следовательно, работа становится менее опасной. Хотя это и удобно, но такой способ не подходит для объектов, в которых нет достаточной площади для сборки крупногабаритных элементов.
  3. Полноблочный. Механизм полностью собирается на земле, а потом поднимается на высоту. Это самый простой и удобный способ сборки грузоподъёмного оборудования. Недостаток у него лишь один – для проведения всех операций нужна большая площадка.

Полно- и крупноблочная технологии – самые удобные варианты решения производственных задач по монтажу оборудования. В них сокращено количество опасных работ. Кроме того, значительно ускоряется время проведения.

Выбор технологии монтажа мостового крана

Выбирая ту или иную технологию монтажа, специалисты учитывают, прежде всего, массу и габариты будущего оборудования, особенности конструкции здания и планировки места установки – помещения, цеха, склада.

Монтаж мостового одно- или двухбалочного крана может быть:

  • Поэлементным – сборка элементов крановой установки производится в месте установки кранового оборудования. Данный тип установки имеет свои особенности и считается достаточно неудобным – используют его только в том случае, если существует острая нехватка свободного места на рабочей площадке. Полумосты поднимают и соединяют в порядке очередности, далее монтируют грузовую тележку крана, анализируют геометрические размеры собранной конструкции, устанавливают кабину машиниста и производят запасовку канатов – процесс сложен и требует от исполнителей точности и предельной концентрации внимания.
  • Крупноблочным – блочные конструкции (электрооборудование, узлы и механизмы) монтируются непосредственно на земле. Затем поднимаются на площадку, где происходит монтаж кранового оборудования и собираются в единое целое. Этот тип установки более быстр, безопасен и удобен. Однако, там, где сборочные места имеют ограничения по площади, он невозможен по техническим причинам.
  • Полноблочным – кран собирается целиком непосредственно на рабочей площадке. Готовую крановую конструкцию ставят на крановые пути. Единственное, что предстоит решить специалистам, каким образом монтировать грузовую тележку – отдельно от крана или вместе с ним.

Чаще всего для монтажа мостового крана используют крупноблочные или полноблочные способы, как более выгодные с экономической и временной точек зрения. К тому же, это самые технологичные и безопасные варианты – они позволяют сокращать число высотных операций, предоставляют возможность использовать грузоподъемную технику и сводят к минимуму временные рамки осуществления работ.

Собираем основу передвижения крана

Подкрановый путь – это не только основа грузоподъёмной техники, но и несущий элемент. По этой причине его монтаж является довольно сложным и ответственным этапом работы.

Технология и крепление напрямую зависят от характеристик машины. Так, подкрановые пути могут быть установлены на: