Маркировка железобетонных подкрановых балок для мостовых кранов

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.

Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

— при шаге колонн 12м, Q кр. > 50т — двутавры с поясами одинаковой ширины. В плоскости верхнего пояса они усилены тормозными конструкциями в виде ферм или балок;

— при шаге колонн 6м и Q кр.

По конструкции подкрановые балки бывают :

— разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

Высота унифицированных балок на опоре :

— для шага колонн 6м: при грузоподъемности крана Qкр

— для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр

при грузоподъемности крана Qкр = 30т; Qкр = 50т — 1600м.

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Площадь сечения ребер — 90х6 мм при высоте балки до 1,1м., 120х8 мм при высоте > 1,1 м.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.

Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т

Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)

Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

1 — опорное ребро; 2 — крепежная планка; 3 — тормозная балка; 4 — шайбы 60х16; 5 – болт М20; 6 – упорная планка толщиной 16мм

Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

1 — стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крепежная гибкая планка 80х60; 3 — упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – болт М20; 6 – [ №22; 7 – крепление ∟125х80х7

Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

1 — стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 — упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 — ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балкиприменяют при железобетонных колоннах с шагом 6 и 12м для кранов грузоподъемностью 20 — 32т включительно.

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м

Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

— торцовые (у торцовых стен);

— температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.

Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Маркировка железобетонных подкрановых балок для мостовых кранов

В помещении устанавливают опорную кран балку если:

  • ферменные конструкции недостаточно прочные;
  • нет перекрытий конструкции;
  • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

Путь опорного крана состоит из:

  • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
  • Подкрановой балки,
  • Стульчика для опирания подкрановой балки,
  • Опор (железобетонных или стальных),
  • Фундамента под опоры,
  • Крепежных элементов — прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
  • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
  • Системы электропитания крана — кабельной или троллейной,
  • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
  • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

  • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
  • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

  1. колонна;
  2. закладная деталь в колонне;
  3. крепежная деталь;
  4. закладная деталь балки;
  5. подкрановая балка;
  6. болты;
  7. опорный стальной лист консоли колонны;
  8. закладная деталь балки.

Крепление рельса к подкрановой балке.

Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
1 — колонна;
5 — подкрановая балка;
9 — подкрановый рельс;
10 — деревянный брус или резиновый буфер.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

Технические характеристики рельсов и квадратов.

п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
Бв В Н
1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
11 квадрат 60х60 28.26 35.38
Читайте также  Кран либхер 50 тонн характеристики

Технические характеристики рельсов и квадратов.

  • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
  • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
  • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
  • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
  • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости — 0.08%, в вертикальной плоскости — 0.06% длины.

Скручивание рельса не допускается. Рельсы считают скрученными, если при замере на контрольном стеллаже они имеют по концам зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали) более 1.5мм.

Приемка подкрановых путей

Подкрановые пути для мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 20 Т изготовляют из железнодорожных рельсов 2 (рис. 3) по ГОСТ 7173—54, для кранов большей грузоподъемности — из специальных крановых рельсов 7по ГОСТ 4221—65 и независимо от грузоподъемности — из катаных квадратов 4 размерами 40—70 мм через каждые 10 мм, а также 80 и 100 мм. В зависимости от грузоподъемности кранов применяют рельсы, указанные в табл. 2.

Таблица 2. Рельсы для подкрановых путей

Грузоподъемность крана в т Тип подкранового рельса
железнодорожный специальный крановый
3,2-8
12,5-20
32
Р-43 КР-70
50—80 КР-100
100 и более КР-120

Примечание. После буквы Р—вес 1 м рельса; после букв КР — ширина головки рельса в мм.

Железнодорожные рельсы присоединяют к подкрановым балкам стержнями из круглой стали. Один конец стержня изгибают крюком, которым захватывают за верхнюю полку подкрановой балки, а на втором нарезают резьбу и вставляют его в отверстие в вертикальной полке подкранового рельса и удерживают гайкой. Два таких стержня, поставленных навстречу один другому, позволяют перемещать рельсы по верхней полке балки в горизонтальном направлении во время приведения путей к проектному расстоянию между рельсами. Для крепления к железобетонным балкам в них закладывают стальную полосу, за которую зацепляют крюки (как показано на правой половине рисунка).


Рис. 3. Устройство и крепление подкрановых рельсов к балкам 1 — крючок для крепления; 2 — железнодорожный рельс; 3 и 6 — болты крепления; 4 — крановый квадрат; 5 — угольник крепления; 7 — крановый рельс; 8 —планка крепления

Крановые рельсы крепят прижимными планками, удерживаемыми болтами. В железобетонные балки эти болты заделывают при изготовлении. Прижимные планки с нижним профилем по полке рельса имеют овальное отверстие для крепящего болта, которое позволяет перемещать рельс по балке. Подкрановые квадраты крепят отрезками угловой стали, которые приваривают к квадратам, и крепят к балкам аналогично крановым рельсам болтами.

Крановые и железнодорожные рельсы изготовляют определенной длины, поэтому при устройстве путей возникает необходимость в стыках. Строительные нормы и правила (СНиП III-Г.10.1-62) устанавливают, что стыки крановых рельсов должны быть выполнены с зазорами (табл. 3) в зависимости от температуры окружающей среды.

Зазоры в стыках крановых рельсов
Температура в °С -25 -20 -15 -10 -5 +5 +10 +15 +20 +25
Зазор в мм 7,75 7 6.25 5,5 4,74 4 3,25 2,5 1.75 1 0,25

Взаимное смещение торцов смежных рельсов в стыках, в плане и по высоте допускается в пределах 2 мм. Обследование фактического положения стыков подкрановых рельсов в действующих цехах с кранами различной грузоподъемности показало, что фактическое положение подкрановых рельсов характеризуется такими данными:
зазоры в стыках. 20—30 мм
смещение торцов по высоте . . 5—10 мм
Препятствие на пути кранового колеса высотой б мм вызывает ударную нагрузку, значение которой почти вдвое больше нагрузки на колесо при нормальном передвижении.

Устройство рельсовых крановых путей

Крановые пути устанавливаются на предприятиях где используется грузоподъемное оборудование, которое передвигается по рельсам. По типу крепления выделяют подкрановые (надземные) и крановые (наземные) рельсовые крановые пути:

  • на надземные крановые пути монтируют мостовые, консольные краны;
  • наземные крановые пути применяются при эксплуатации козловых, башенных, портальных кранов и МПУ.

В свою очередь, среди надземных выделяют подвесные (для монтирования мостовых кранов, электротельферов, электротележек) и опорные виды крепления (для установки опорных мостовых кранов).

  • Рельсовые пути козлового крана
  • Подкрановые пути подвесного крана
  • Подкрановые пути опорного крана
  • Монорельсы

Особенности установки и отличия подкрановых и крановых крановых путей

Подкрановые пути обеспечивают минимальную площадь задействованного рабочего пространства, так как основные конструкции расположены на высоте. Пути устанавливаются на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые монтируются к консольным элементам несущих колонн.

Наземные крановые пути требуют подготовку основания — грунта, инженерных коммуникаций и водоотвода, так как крановые пути размещаются несколько выше или на уровне основного грунта.

В зависимости от типа крана, который будет устанавливаться на производстве выделяют:

  • Подвесные крановые пути — применяются для кранов грузоподъемностью до 10 и более тонн. Пути крепятся к стенам и потолку. Нагрузочная ось расположена в вертикальной плоскости.
  • Опорное устройство крановых путей — для кранов грузоподъемностью до 50 и более тонн. Монтаж путей выполняется на опорных балках, колоннах.

Крановые пути состоят из основных и дополнительных компонентов. К основным компонентам относятся подкрановые балки и рельсы. Дополнительные компоненты включают в себя концевые упоры, крепления, буфера и подкладку.

Несущая балка прочно удерживает крановые пути за счет разного рода креплений: скоб (в некоторых случаях сцепленных при помощи сварки), прижимных накладок, резьбовых соединений. Среди этих креплений наиболее практичные — разборные, которые позволяют оперативно заменить поврежденный участок.

Рельсы, в свою очередь, отличаются по размеру, в зависимости от грузоподъемности оборудования. Для кранов с грузоподъемностью больше 30 тонн применяются рельсы КР100, КР120, КР140. Двухбалочные краны, которые рассчитаны на подъем веса от 10 до 30 тонн, используют рельсы марки КР70, КР100. В случае с малотоннажными кранами (до 10 тонн) используются рельсы КР70. Для грузоподъемных устройств подъемно-транспортного типа выпускаются рельсы марки КР, где после буквенного обозначения указывается ширина головки рельса, например КР-70.

Буфера торможения устанавливаются в крайних точках крановых путей. По устройству выделяют ударные (поглощает кинетическую энергию движения) и безударные (за счет наката на подъем или упор). Также могут комбинироваться эти два устройства.

На заметку!

Для разработки, создания, монтажа и эксплуатации крановых путей существуют нормативы согласно СНиП 3.08.01-85. В нем отображены все этапы и требования к изделию. При вводе и приеме крановых путей в эксплуатацию составляется акт. В нем содержатся параметры нивелировки путей, данные геодезической съемки поперечного профиля путей, определения степени сопротивления распространению тока по заземляющему контуру кранового пути.

Общие требования к современным крановым путям

При составлении проекта наземного подкранового пути включаются сведения:

  • тип, длина и какое сечение рельсовых шпал;
  • расстояние между шпалами;
  • варианты крепления рельсов к шпалам и между друг другом;
  • дополнительные слои, прокладки в промежутке между шпалой и рельсом;
  • тип прокладок и как их монтируют;
  • размер промежутка (зазора) между рельсами;
  • какой материал используется в качестве балластного слоя и его размер;
  • допустимые минимальные радиусы кривой на криволинейных участках подкранового пути;
  • значение предельно допустимого общего продольного уклона;
  • уровень упругой просадки под колесами крана и допуски по ширине колеи;
  • разница высоты головок рельсов;
  • тип конструкции тупиковых упоров и заземления рельсового пути.

С целью обеспечения безопасности для окружающих и обслуживающего персонала крана от поражения током согласно требованиям Правил по кранам и СН 102-76 выполняется отвод электричества в заземляющий контур.

На этапе проверки состояния крановых путей при наличии вмятин на головках путей или провисании концов больше 3 мм; трещин соединений, головок и шеек рельс; наличие коррозии металла на глубину больше 3 мм; утоньшение и износ головок рельс больше 6 мм по высоте или 3 мм по ширине, прочих повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Устройство крановых путей мостовых кранов

Надземные крановые пути мостового крана

Наземные пути козлового крана

Крановые пути подвесного мостового крана

В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.

Читайте также  Чем отличается тельфер от кран балки?

В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.

Для мостового крана с крановыми путями опорного типа используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.

Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.

Подвесные конструкции мостовых кранов благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.

Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.

Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций. Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание.

Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.

Устройство наземных крановых путей козловых кранов

Подкрановые пути условно состоят из нижнего и верхнего строения.

Нижнее предусматривает создание специального грунтового полотна и организацию системы водоотвода. Верхнее — установку шпал, рельс и стыковочных соединений. Также к верхнему относится балластная призма в виде песка или щебня. Балласт из песка — для кранов с грузоподъемностью 5 тонн (при толщине слоя более 300 мм). Щебеночно-гравийная призма для кранов с такой тоннажностью может иметь толщину несколько меньше — от 250 мм. Для кранов с большей подъемной силой балластная призма должна быть 400 и более мм. Концы шпал должны перекрываться такой насыпью минимум на 200 мм.

Для подкрановых путей козловых и полукозловых кранов, расположенных по наземному типу предусмотрены правила установки ГОСТ Р 51248-99. Он предусматривает требования к монтажным бригадам, которые сертифицированы на такой тип деятельности. Для начала работы следует составить проект, который включает:

  • паспорт и проект кранового пути (в том числе его обустройства);
  • копию генерального плана строительства;
  • документацию о наличии переезда для наземного транспорта через крановые пути.

Тут же включают данные о ширине колеи, длине крановых путей, местах для парковки крана.

Предварительно выполняется геодезическая подготовка с оценкой характера грунта и расположения будущих крановых путей. Геодезисты рассчитают возможную просадку грунта и помогут скорректировать параметры крановых путей.

На заметку!

Передвижные консольные краны также могут монтироваться на подкрановые пути. Это зависит от специфики задач отдельного производства. Принципы установки и устройство крановых путей для консольных кранов аналогичны приведенным наземным.

Крановые пути любой сложности от профессионалов

Более 10 лет мы, наряду с производством кранов, проектируем, монтируем и изготавливаем все виды крановых путей и эстакад. Для того, чтобы выбрать и заказать крановые пути, предлагаем ознакомиться с подробной информацией о продукции в разделе «Эстакады» сайта или свяжитесь с нашим специалистом, который поможет определиться с оптимальным выбором рельсовых путей и эстакад, предоставить подробную информацию о продукции и услугах нашего предприятия.

Подкрановые балки

Наименование Длина Ширина Высота
БК 6-2 К7 5950 × 600 × 800 мм 5950 мм 600 мм 800 мм Цена: Рассчитать стоимость
БК 6-32 6230 × 820 × 330 мм 6230 мм 820 мм 330 мм Цена: Рассчитать стоимость
БРП 62-8-3 6230 × 820 × 330 мм 6230 мм 820 мм 330 мм Цена: Рассчитать стоимость
ПБ 623 6230 × 800 × 330 мм 6230 мм 800 мм 330 мм Цена: Рассчитать стоимость
ПБ 625 6240 × 230 × 200 мм 6240 мм 230 мм 200 мм Цена: Рассчитать стоимость
ПБ 6-25 а 6230 × 820 × 330 мм 6230 мм 820 мм 330 мм Цена: Рассчитать стоимость
ПБА 623 6230 × 800 × 330 мм 6230 мм 800 мм 330 мм Цена: Рассчитать стоимость

Купить п одкрановые балки железобетонные ГОСТ 23121-78 в городе Москва, узнать размеры, цены, вес и другие характеристики вы можете по телефону +7 (499) 704-51-44.

Подкрановые балки ГОСТ 23121-78 – это изделия из железобетона в виде платформы, предназначение которой состоит в строительстве путей передвижения башенного крана. Для эффективной и качественной работы башенных кранов используются специальные рельсы, устанавливающиеся на платформу, по которым и передвигаются башенные краны. Наиболее часто данные железобетонные элементы применяются в г. Москва в индустриальном строительстве, а именно на строительных площадках при процессе возведения складских, производственных помещений, строительства заводов и т.д. Подкрановые балки могут служить и в качестве продольных элементов каркаса здания и обеспечивать пространственную жесткость. Размеры балок являются стандартными и принимаются в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов.

Железобетонные подкрановые балки имеет некоторые ограничения по воспринимаемой нагрузке, которая не должна составлять более 30 тонн. В случае превышения данного лимита по нагрузке, железобетонные балки заменяются специальными подкрановыми балками, выполненными из металла.

Типы подкрановых балок

Подкрановые балки разделяются на два типа сборные железобе­тонные и стальные балки. При грузоподъемности кранов до 30 тонн с легким и средним режимом работы применяются сборные подкрановые балки, выполненные из предварительно на­пряженного железобетона. При грузоподъемности кра­нов выше 30 т, шаге колонн 12 м и более, а также для кранов с тяжелым режимом работы предназначены сталь­ные подкрановые балки.

Сборные железобетонные подкрановые балки также делятся на несколько подвидов, а именно они могут быть разрезные и неразрезные. Разрезные балки в г. Москва отличаются достаточно легким процессом установки, данные изделия являются наиболее популярными в строительстве по сравнению с неразрезными балками.

Также выделяют средние и крайние подкрановые балки, разделение которых зависит от положения балок вдоль кранового пути, а именно располагае­мых у поперечных температурных швов и у торцов зда­ния. Балки, расположенные у температурного шва и у торца здания, принимают одинаковые размеры со средними изделиями. Отличие данных железобетонных изделий состоит в наличие дополнительных за­кладных деталей для крепления их к колоннам на расстоянии 500 мм от торца балок.

Верхние полки подкрановых балок выполняют функцию крепежа к крановым рельсам и восприятия горизонтальных инерционных усилий, возникающих при тор­можении крановой тележки. Согласно нормам и требованиям ГОСТ рельсы не входят в комплект к подкрановым балкам. Данное изделие производиться из металла и соответствуют типоразмеру подкрановых балок.

Производство

Материалом для изготовления подкрановых железобетонных балок служит тяжелый бетон марки В35-В50. Изготовление балок из бетона определенной марки зависит, прежде всего, от грузоподъемности мостовых кра­нов и пролета здания. Изделия армируются предварительно напряженными стержнями на протяжных стендах длиной до 100 м и более. Напрягаемая стержневая арматуры изготавливается из стали классов А-3В или А-4, высокопрочной проволоки и прядевай арматуры. Каркасы ненапрягаемой арматуры производятся из стали классов А-1, А-2, А-3. Все изделия поставляемые компанией ООО ПКФ «Бетондеталь» проходят жесткий контроль качества и соответствуют всем правила и нормам ГОСТ 23121-78.

Монтаж

На первоначальном этапе подкрановые балки скрепляются методом сварки закладных опор­ных щитов к консолям колонн. Затем зазоры между торцами балок и между балками и ко­лонной заполняются бетоном класса не ниже В15. Далее крановый путь крепят к подкрановым балкам, используя болты, изогнутые петли или специальные крюки. Для пропуска болтов в полках балок через 750 мм пре­дусмотрены отверстия, образуемых газовыми трубками, устанавливаемыми при бетонировании. В целях сниже­ния шума при перемещении кранов и уменьшения динами­ческих воздействий на балки под рельсы устанавливаются упругие прокладки, которые увеличивают эксплуатационный срок крановых путей. Концы рельсов в пределах температур­ного блока соединяют при помощи сварки, а у темпера­турных швов с методом накладок на болтах. На концах подкрановых путей устанавливаются стальные упоры для предотвращения ударов мостовых кранов о торцевые стены здания. Упор для крана представляет собой стального каркаса, к верхней части которого прикреплены болта­ми два дубовых или буковых бруса. Стальной каркас упора крепят к подкрановой балке.

Маркировка

Маркировка подкрановых балок представляет собой цифробуквенный набор, который включает в себя обозначение наименование и длину изделия.

Например, рассмотрим ПБ 623 подкрановые балки, где:

ПБ – подкрановая балка;

Цифра «623» — длина.

Транспортировка и хранение

Подкрановых балок хранится на складах, и укладываться штабелями. Высота одного штабеля не должна превышать 2,3 м. При транспортировке между балками располагаются специальные деревянные прокладки. Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм. При перевозке и хранении должна быть обеспечена надежная фиксации балок и сохранность их от различного рода механического повреждения.

Также мы поставляем продукцию в такие города, как Балашиха, Воскресенск, Коломна, Долгопрудный, Домодедово, Жуковский, Королев, Красногорск, Люберцы, Мытищи, Ногинск, Одинцово, Лобня, Электросталь, Щелково, Чехов, Химки, Сергиев Посад, Пушкино, Подольск, Орехово-Зуево, Серпухов, Раменское, Павловский Посад, Ступино, Реутов, Клин, Дубна, Дмитров и др.

Железобетонные изделия, поставляемые компанией ООО «Бетондеталь» производятся по всем нормам и требованиям ГОСТ, имеют всю необходимую документацию и проходят жесткий контроль качества.

Подкрановые балки БРП

Железобетонные подкрановые балки

Подкрановые балки с рельсами, уложенными по ним, образуют пути для движения мостовых кранов. Они прочно соединяются с колоннами, что придает каркасу дополнительную пространственную жесткость. Балки подкрановых путей комплектуются прижимами и рельсами.

Размеры и цены

Наименование Объем Вес Длина Ширина Высота
БРП 62.8.3-32 1.44 м³ 3.450 т. 6 230 мм. 800 мм. 330 мм.
БРП 62.8.3 1.44 м³ 3.450 т. 6 230 мм. 800 мм. 330 мм.
БРП 60.8.3 1.44 м³ 3.450 т. 6 000 мм. 820 мм. 330 мм.
БРП 62.8.3-16 1.44 м³ 3.450 т. 6 230 мм. 800 мм. 330 мм.
БРП 62.8.3-22 1.44 м³ 3.450 т. 6 230 мм. 800 мм. 330 мм.
КБ-674А 3.56 м³ 8.550 т. 6 240 мм. 600 мм. 1 000 мм.
БРП 62.8.3-36,5 1.44 м³ 3.450 т. 6 230 мм. 800 мм. 330 мм.
ПБА-623 1.44 м³ 3.450 т. 6 230 мм. 800 мм. 325 мм.
БП 6-25 1.50 м³ 3.600 т. 6 220 мм. 820 мм. 330 мм.
БП 624-80 1.51 м³ 3.630 т. 6 240 мм. 800 мм. 330 мм.

Подкрановые балки БРП от производителя завод ЖБИ «Перспектива»

Подкрановые балки входят в состав конструкций грузоподъёмной техники, в частности электрических мостовых кранов. Они используются в комплекте с колоннами 18, 24, 30 метров. Такой тип балок должен обладать повышенной прочностью. Он выдерживает нагрузку до 32 тонн. Подъёмные механизмы перемещаются по рельсам, уложенным на подкрановые перекладины.

Подкрановые балки бывают стальные и железобетонные. Они придают зданию дополнительную прочность. Такой строительный элемент, как подкрановые балки, в жилых зданиях не применяется. Он предназначен исключительно для промышленных и складских целей. Востребованы балки с пролётами 6 и 12 м., таврового и двутаврового сечения. Последние имеют асимметричный профиль. Ширина их верхней полки больше ширины нижней.

Особенности работы

  • В отличие от строительных балок, работающих на сопротивление растяжению, промышленные воспринимают подвижную вертикальную нагрузку от крана.
  • Увеличенное сосредоточенное давление от колес передвижного механизма.
  • Воздействие тормозных сил, действующих в поперечном направлении. Они вызывают изгиб верхнего пояса балки. Верхняя полка воспринимает горизонтальные инерционные усилия от торможения кранового механизма.

Разновидности

  • Разрезные. Применяются в пролётах до 42 метров. Преимуществом данного типа продукции является сравнительно простой монтаж, уменьшенный расход арматуры. Такие балки невосприимчивы к проседанию опор.
  • Неразрезные. К таким элементам относятся балки с двумя и более пролётами. Преимущество данной категории изделий — меньшая степень деформации под воздействием регулярных нагрузок. Однако нагрузка на неразрезные балки увеличивается, если опоры, на которых они установлены, проседают.
  • Также различают балки по конструктивному решению. По такому критерию они делятся на сплошностеночные и решётчатые. Первый тип является более распространённым.
  • По направлению приложения нагрузок.

Изготовление железобетонных балок

Железобетонные элементы изготавливают из бетона класса В25-В40. Изделие армируют каркасами из стали. Нижний пояс усиливают преднапряжёнными стержнями, струнами, пакетами проволоки повышенной прочности. Конструкция изделий предусматривает наличие закладных элементов. Это пластины из стали для соединения с опорами, трубки для крепления рельсовых путей. Соединение с колоннами происходит с помощью приваривания закладных изделий. Для монтажа также служат анкерные болты.

Доставка балок

Доставка подкрановых балок осуществляется собственным транспортом в г. Москва, области и другим регионам России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке балок необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Подкрановые балки цена в Москве

Подкрановые балки цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать напрямую от производителя на заводе ПСК Перспектива. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Купить подкрановые балки на заводе ЖБИ

Выгодно купить подкрановые балки без посредников на заводе ЖБИ «Перспектива». Новые подкрановые балки всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партнеров.