Кран на заднюю навеску трактора

Навесной кран на трактор

Назначение тракторного крана-манипулятора


Кран-манипулятор тракторный DL Agro разработан компанией DLight и предназначен для использования фермерскими и сельскохозяйственными предприятиями как в полевых условиях для погрузки и разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов транспортируемых в мешках класса «Биг-Бег», так и при выполнении различного рода ремонтных и строительных работ, а так же для транспортировки грузов в сцепке с тракторным прицепом 2ПТС-4 и аналогами. Агрегатируется c прицепом DL AgroMaster. Гидроманипулятор DL Agro может применяться при ремонте сельскохозяйственной техники и различного оборудования.

Навесной кран на трактор DL Agro. Особенности и характеристики

Особенности тракторного крана следующие:


— гидравлические аутригеры, используемые с кренометром, обеспечивают стабилизацию установки на различных поверхностях; — гидрозамки, предупреждающий сигнал, информационные таблички соответствуют требованиям безопасности эксплуатации; — установлен 5-ти секционный гидрораспределитель, с помощью которого осуществляется полное управление краном-манипулятором: поочередное управление гидравлическими аутригерами, подъем/опускание стрелы, выдвижение стрелы, поворот стрелы на оси. По желанию заказчика управление краном-манипулятором может быть перенесено в кабину или за кабину трактора; — подшипниковый узел оси поворота стрелы закрытого типа с двумя тавотницами для смазывания; — усиленное заднее сцепное устройство для буксировки прицепов большой массы; — используются дроссели для ручной регулировки скорости поворота стрелы; — стрела состоит из 3-х секций: 2-я телесекопическая, 3-я с ручным выдвижением.

Конструктивно разработан для навески на трактора МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ, а также их импортных аналогов JOHN DEERE, CASE, CLAAS, NEWHOLLAND. Подключается к штатной гидросистеме трактора (3-точечная навеска). Не требует регистрации в органах технического надзора.

Самостоятельное изготовление

Большая часть дополнительного оборудования присоединяется сзади (плуги, бороны, сажалки), поэтому техника оснащается задней навеской.

Основные элементы конструкции:

  • наружный рычаг;
  • кронштейн поворотного вала;
  • верхняя и нижняя тяги;
  • раскос;
  • проушина;
  • стяжка;
  • ось.

На эту базовую конструкцию крепится собственно оборудование.

Основные виды оборудования для минитрактора:

  • плуг — используется для вспашки почвы, т. е. переворота пласта земли;
  • бороны — измельчают комья земли, оставшиеся после вспашки, и облегчают посадку урожая;
  • картофелесажалка — облегчает посадку корнеплодов: картофеля, свеклы, топинамбура и пр.;
  • картофелекопатель — ускоряет уборку корнеплодов, перемещая их на поверхность почвы, откуда их легко собрать руками;
  • грабли — для ухода за урожаем и междурядьями;
  • культиватор — для рыхления земли перед посадкой и ухода за растениями в процессе роста;
  • опрыскиватель — предназначен для полива и внесения жидких удобрений (как органических, так и минеральных).

Обязательно почитайте: Трактор ХТЗ 3512

Прежде чем приступить к работе, необходимо приготовить необходимые инструменты и материалы и выполнить чертежи, следя за соответствием веса и размеров навески возможностям минитрактора.

Можно найти готовые чертежи в интернете, а можно изготовить самому.

Оборудование для подготовки почвы

Плуг — вид тяжелого оборудования, использование которого зачастую определяет выбор между мотоблоком и трактором. Уже на этапе составления чертежей важно уделить особое внимание размерам и форме режущих элементов (сошника, лемеха) — они определяют эффективность работы, степень углубления в почву и объем переворачиваемой земли.

Правильно сделанный плуг в процессе работы не должен уходить в сторону, зарываться в землю или выходить наружу.

Главные параметры:

  • угол кромки, погружающейся в землю — около 40°;
  • изгиб лопасти (определяющий угол отвала) — 25—130°.

Лемех или сошник — деталь, которая принимает на себя основную нагрузку. Изготавливается из листовой стали толщиной 3 мм.

Варианты формы:

  • цилиндрическая (самая распространенная) — обеспечивает качественное измельчение почвы, но в
  • пласт проникает неглубоко, что делает ее подходящей для обработки целины;
  • полувинтовая — откидывает пласты почвы без разрыхления.

Основные этапы изготовления:

  1. В основе конструкции — металлическая труба прямоугольного сечения длиной 0,5—1 м.
  2. Режущий элемент вырезается из листа металла по выкройке.
  3. Затем детали загибаются (в идеале стоит использовать листогибочный станок, если его нет — тиски и наковальню).
  4. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой толщиной 5 мм, которая приваривается или фиксируется потайными заклепками.
  5. Поверхности тщательно зачищаются.
  6. С противоположной стороны приваривается держатель длиной до 40 см. В нём проделываются 3—4 отверстия, чтобы можно было регулировать глубину вспашки.

Для тяжёлого плуга дополнительно монтируются два колеса, которые обеспечивают равновесие плуга и уменьшают нагрузку на минитрактор. Подходит для мощных минитракторов, готовых тянуть такой вес.

Для посадки

Картофелесажалка или оборудование для посадки корнеплодов одно из самых экономичных. Его можно сделать из подручных материалов, практически из металлолома, а работать такое оборудование будет долго и безотказно.

Основные элементы и порядок сборки:

  1. Рама сваривается из уголка и профильной трубы.
  2. Колёса с грунтозацепами изготавливаются из ободов или автомобильных дисков, к которым привариваются металлические пластины или тонкие уголки.
  3. Рама устанавливается на колеса.
  4. Бункер для картофеля можно согнуть и сварить из листовой стали, но проще взять бак от старой стиральной машины активаторного типа. Он ставится на раму. В задней части прорезается отверстие под цепь.
  5. Элеватор. Делается из двух звёздочек, насаженных на валы, и цепи. Один вал служит осью колес, второй располагается на верхнем краю бункера.
  6. По всей длине цепи привариваются ковши, сделанные из металлического прута. Цепь прокладывается между звездочками и обеспечивает перемещение корнеплодов из бункера в почву.
  7. Цепь изолируется пластиковой трубой, чтобы повысить точность внесения корнеплодов.

Обязательно почитайте: Минитрактор Скаут Т 12

Делается такая задняя навеска на минитрактор своими руками достаточно легко и просто. Несмотря на простоту и дешевизну, конструкция надежна и практически не подводит.

Интервал посадки корнеплодов зависит от количества ковшей и расстояния между ними.


Самодельная картофелесажалка

Уход за урожаем

Для рыхления междурядий и другого ухода за урожаем используются грабли, фрезы и культиваторы. Основное их назначение — прополка междурядий, т. е. рыхление земли и удаление сорняков.

Порядок изготовления:

  1. Сварить несущую раму из профилированной трубы.
  2. Изготовить и установить фрезерные ножи. Можно вырезать из по выкройке из стального листа, а можно использовать старую автомобильную рессору, нарезанную на отрезки нужной длины. К нижним концам приваривают металлические треугольники, получается фреза типа «гусиные лапки».

Расстояние между ножами должно быть равным ширине гряд, чтобы обрабатывать междурядья, не затрагивая посадки. Также это оборудование может использоваться для подготовки почв перед посадкой, весеннего рыхления и прополки.

Полив и разбрасывание удобрений

В засушливых районах полив является одной из самых трудоемких операций. Для механизации этого процесса изготавливается рама, на которую монтируется бак для воды с насосом, работающим от привода тракторного двигателя. Насос качает воду и подает ее по шлангу.

Специальная насадка на шланг обеспечивает радиус действия до 10 м. Этот же бак может использоваться для жидких удобрений. На видео роликах можно оценить, насколько ускоряет полив такое нехитрое приспособление.

Объем бака зависит от класса трактора. Оптимально устанавливать емкости не более 200 л.

Твердые удобрения (навоз, компост) следует вносить как минимум один раз в год. Каждый, кто пробовал мастерить картофелесажалку, быстро разберется, как сделать навеску на минитрактор своими руками — действует она по тому же принципу. На раму устанавливается бункер, внутри которого находится ворошилка.

Обязательно почитайте: Минитрактор Уралец 160

Удобрения насыпаются в бункер, а ворошилка обеспечивает равномерную подачу к заслонкам. Оттуда удобрения попадают на разбрасывающие диски, на которых находятся специальные лопасти, захватывающие удобрения.

Уборка урожая

Для ускорения уборки урожая можно изготовить такое навесное оборудование для минитракторов своими руками как картофелекопалка. Они бывают двух типов: пассивные или грохотные (вибрационные).

Пассивные копалки представляют собой подобие плуга, к которому приварены зубья. Принцип действия — «лемех» углубляется в почву и поднимает клубни к зубьям. Картофель освобождается от земли и остаётся на поверхности.

Порядок изготовления:

  1. Вырезать режущую часть из прочной стали толщиной 3—5 мм. Можно использовать старые диски от циркулярной пилы, из которых вырезают два сектора и сваривают между собой в форме треугольника.
  2. Устанавливается плуг на подвес из металлического швеллера.
  3. С задней стороны приваривают прутья из арматуры. Они служат для удаления земли.

Картофелекопалка вибрационная несколько сложнее устроена, но эффективнее. Лемех выворачивает пласт и отправляет его на грохот, т. е. решеточную часть, где клубни отсеиваются от земли и также остаются на поверхности. После вибрационной копалки собирать клубни проще и легче.

Порядок изготовления:

  1. Сварить несущую раму из профильной трубы. Для вертикальных тяг используется швеллер.
  2. Изготовить ковш из стального листа толщиной 3—4 мм.
  3. Грохотная часть сваривается из арматуры или прутка.
  4. Подвижность лемеха и решетки обеспечит шлицевое соединение от КПП старого легкового автомобиля.
  5. Крутящий момент обеспечит редуктор, который можно взять от любого старого автомобиля. Также пригодятся кардан и ступица. Крутящий момент забирается от колес или вала отбора мощности трактора.

Такая конструкция обеспечивает сброс клубней «порциями» и позволяет собирать их сразу в мешок, если работать вдвоём или часто прерывать работу.

DL Agro спецификация

Параметр Значение
Макс. вылет стрелы, м 5,5
Грузоподъемность на макс. вылете, кг 1300
Грузоподъемность на мин. вылете, кг 2000
Макс. высота подъёма, м 6,5
Макс. подъемный момент, кНм 40
Угол поворота колонны, град 160
Масса крана без рабочих жидкостей, кг 1100
Тип крепления 3-х точечная система
Тип аутригеров Гидравлические
Возможность буксировки прицепа 2ПТС-4 и аналоги (4-6 т,

Грузоподъемная корзина


Опционально для навески на кран DL Agro поставляется грузоподъемная корзина. Ее можно использовать для поднятия человека или груза, оградив их специальными защитными бортиками. С помощью корзины можно выполнять наружные работы: ремонт, покраску фасадов, электромонтаж, садовые работы, в т.ч. обрезку деревьев и пр. Монтаж корзины осуществляется за счет штифта, имеющегося в комплектации данного устройства. Корзина оснащена цилиндром — успокоителем колебаний, а также возможна ручная механическая фиксация. Присоединить ее к крану можно быстро, а крепление очень надежно!

Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.

Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.

Кун на заднюю навеску трактора мтз своими руками, чертежи

Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:

  • Простота конструкции с возможностью самостоятельного изготовления,
  • Относительная дешевизна конструкции в сравнении с передним фронтальным оборудованием,
  • Быстрое и простое навешивание на трактор.
  • Также заднее размещение исключает негативные нагрузки на передний мост трактора.
  • Несмотря на невысокую производительность заднего КУНа для МТЗ, оборудование своими характеристиками более приемлемо для частных и небольших хозяйств с ограниченным тракторным парком для выполнения небольших объёмов работ.

Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.

Конструкция КУНа на заднюю навеску

Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:

  • Вертикальная колона стрелы жёстко устанавливается нижней частью на две опорные точки продольных планок навески, а средней фиксируется центральной тягой навески.
  • Подъёмный рычаг КУНа соединён парой шарниров с верхней частью вертикальной колоны, образовывая плечо подъёма.
  • К свободному краю рычага, также шарнирно присоединяется рабочий орган КУНа — ковш или вилы.

Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.

Колона стрелы погрузчика

Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.

Подъёмный рычаг стрелы

Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.

Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.

Копир стелы

Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.

Основные моменты по изготовлению КУНа

В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.

Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.

  • Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
  • Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
  • Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
  • Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
  • Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
  • При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
  • В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.

Гидроцилндры

В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.

Конструирование копира

Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.

Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.

Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.

В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.

Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.

Рабочие органы погрузчика

Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.

Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.

Погрузчик на заднюю навеску МТЗ

Тракторная техника МТЗ получила повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам. Для расширения её функциональных возможностей можно изготовить погрузчик на заднюю навеску, что позволит значительно облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ, избежав затрат на приобретение специального агрегата.

Виды погрузчиков

Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.

Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:

  • ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
  • вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
  • захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
  • стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
  • установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
  • КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
  • грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.

Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.

Порядок изготовления погрузчика

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.

Материалы для работы

Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:

  • металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
  • крепежные элементы;
  • шарниры;
  • три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.

В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.

Порядок действий

Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.

Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
  3. Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
  4. Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.

Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.

Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.

Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.

Установка погрузчика

Монтаж самодельного погрузчика ничем не отличается от аналогичной процедуры для покупных моделей подобного оборудования, однако для надежного крепления может потребоваться адаптировать конструкцию приспособления. Главным требованием представляется прочность крепежных элементов, которая должна позволят осуществлять работы без угрозы обрыва ковша.

Заключение

При желании и наличии всех необходимых комплектующих можно изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ самостоятельно. При этом его параметры и размеры напрямую зависят от предполагаемой нагрузки, что позволяет соорудить оптимальный инструмент для решения любых задач.

Подъемник для трактора. Грузоподъёмность 600-700 кг

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Забот на сельском подворье не перечесть. Есть и такие, которые связаны с подъемом, погрузкой или перемещением тяжестей. Но когда рабочих рук всего две, выполнение подобных работ становится порой неразрешимой проблемой.

Однако, если в хозяйстве имеется трактор, что сегодня не редкость, то подъем тяжестей можно «препоручить» ему, используя для этого гидравлическую систему навески. Нужно только изготовить несложное устройство, которое позволит поднимать грузы массой до 600—700 кг на высоту до трех метров.

Идея, кстати, не новая. Нет, на-верное, ни одного тракториста, которому хотя бы раз не пришлось использовать навеску трактора в качестве подъемника. Для этого берут бревно средней толщины и трех-четырехметровой длины, вставляют его одним концом между валом продольных (нижних) тяг навески и картером заднего моста, а на другом конце затягивают петлю троса. Вот и все, простейший подъемник готов.

Устройство вполне работоспособно, но не совсем безопасно. Бревно под нагрузкой в самый ответственный момент может сломаться или скользнуть по навеске в сторону. Так что лучше все-таки сделать металлический вариант.
Конструкция очень проста и состоит всего из трех самодельных и одного заводского узлов. Это основная стрела, дополнительная выдвижная стрела, «автосцепка-треугольник» заводского изготовления и наконечник для «треугольника», который шарнир-но крепится к основной стреле.

Разберем сначала, как работает подъемник, затем вернемся к устройству и размерам каждого самодельного узла.
Тем, кто имеет дело с тракторами, не надо объяснять, что такое «автосцепка». Это устанавливаемый на навеску узел треугольной формы (его так и называют— «треугольник»), предназначенный для агрегатирования (соединения) трактора с некоторыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Все они имеют ответный узел соединения с «треугольником» — паз, повторяющий его форму. Потому «треугольник» и называют «автосцепкой», что он позволяет присоединять сельхозмашину к трактору без посторонней помощи и за считанные минуты. Подъехал задним ходом к нужному орудию, подвел гидравликой «треугольник» под его паз крепления, поднял навеску и — щелк! Машина уже на навеске. Быстро и безопасно. Я, кстати, собираюсь переделать под «автосцепку» все свои сельхозагрегаты. Очень уж это удобно.

Самодельное же подъемное устройство работает так. При перемещении рычага гидрораспределителя в положение ПЛАВАЮЩЕЕ навеска под действием силы тяжести стрелы подъемника опускается до упора. Основная стрела занимает горизонтальное положение, а ее изогнутый конец касается земли. Это справедливо и по отношению к тому случаю, когда выдвинута и дополнительная стрела, конец которой изогнут на тот же угол.

Груз крепится к одной или к обеим стрелам сразу в зависимости от его формы и массы, а также от высоты подъема. Чем тяжелее груз, тем меньше должны быть плечо приложения силы и высота подъема, иначе гидравлика просто не сможет преодолеть силу тяжести.

Когда груз закреплен, его можно поднимать. Для этого рычаг гидрораспределителя медленно переводим в положение ПОДЪЕМ. Тяги навески начинают перемещаться вверх и через «треугольник» и его наконечник воздействуют на стрелу. Груз отрывается от земли. Теперь можно осторожно маневрировать.

Оказавшись в нужном месте, начинаем опускать. Для этого рычаг гидрораспределителя очень медленно передвигаем от положения ФИКСАЦИЯ к положению ПЛАВАЮЩЕЕ. Достигнув нужной скорости опускания, придерживаем рычаг до полного опускания груза.

А теперь подробнее остановимся на устройстве каждого из самодельных узлов подъемника. Для изготовления наконечника потребовались швеллер №8 и стальной лист толщиной 5 мм. Из этих же материалов изготовлены еще десять деталей: две опоры, две перемычки, две проушины и четыре косынки. Прорезь в задней перемычке является пазом для фиксатора, которым оборудован «треугольник».

Все детали соединены между собой сваркой с двойной проваркой швов. В проушинах просверлены сквозные отверстия диаметром 26 мм под палец крепления наконечника с основной стрелой. Закрепив стрелу через верхнее отверстие в наконечнике, можно увеличить высоту подъема, а используя нижнее отверстие — добиться более низкого опускания стрелы (это необходимо при некоторых работах).

Сама же основная стрела изготовлена из стального уголка 90x56x6 мм, к которому по всей длине приварена боковая полка из полосы толщиной 8 мм. Получился швеллер с размерами 90×64 мм. Кроме того, под центральным отверстием швеллер усилен пластиной размерами 300×64 мм из той же стальной полосы толщиной 8 мм.

Один конец стрелы изогнут под углом 40 градусов и оснащен монтажным крюком от стропы автокрана. К другому концу двумя болтами М 14×1,75 прикреплена шаровая опора от центральной тяги, которой стрела вместо этой тяги устанавливается в ее гнездо.

Сверху к основной стреле приварен отрезок трубы диаметром 76 мм. Эта труба является направляющей для выдвижной дополнительной стрелы, которая позволяет увеличить общую длину плеча подъемника почти на метр.

Дополнительная стрела изготовлена из толстостенной трубы диаметром 60 мм. По всей длине трубы просверлены пять сквозных отверстий для того, чтобы фиксировать ее в направляющей при различной длине выдвижения. Фиксатором служит стальной палец диаметром 14 мм. Конец выдвижной стрелы тоже оборудован монтажным крюком, но меньшего размера.

Вот и все устройство. При наличии необходимых материалов и инструментов, главный среди которых — сварочный аппарат, подъемник можно изготовить за один день. Утверждаю это, опираясь на собственный опыт.

Пользы же, несмотря на простоту конструкции, от подъемника много. Какие только работы с его помощью не приходилось выполнять! И дубовые столбы для гаража ставить, и бревна стропить, и различные ящики, контейнеры и даже станки в кузов автомобиля грузить, и на стройплощадке трудиться — подавать на стены кирпичи, шлакоблоки, балки.

И все это занимало считанные минуты, превращаясь из проблемы в интересное дело, в котором получаешь удовольствие от самого процесса работы. А уж положительный результат ее гарантирован, как и везде, где человек для своих нужд приспосабливает механические помощники. Тем более, сделанные своими руками!

Схема размещения подъемника на тракторе МТЗ-80:
1 — кронштейн центральной тяги тракторной навески;
2 — выдвижная стрела; 3 — основная стрела;
4 — наконечник «треугольника»;
5 — «автосцепка-треугольник»;
6 — продольная тяга навески.


Наконечник «треугольника»:
1 — проушина (2 шт.); 2 — ребро жесткости (4 шт.); 3 — накладка с проемом под фиксатор «треугольника»; 4— опора (швеллер № 8, L143, 2 шт.); 5 — перемычка; материал дет. 1,2,3,5 — стальной лист толщиной 5 мм



Стрелы подъемника:
1 — шаровая опора;
2 — основная стрела;
3 — выдвижная стрела;
4,5 — крюки;
6 — болт крепления шаровой опоры;
7 — накладка;
8 — фиксатор выдвижной стрелы;
9 — направляющая выдвижной стрелы;
10,11 — оси крюков.

Г.ЛЕГОСТАЕВ, фермер,
с.Мишкино, Башкортостан
.
Журнал «Моделист-конструктор» № 7’2002

Самодельный погрузчик на навеску популярного трактора МТЗ

Какие погрузчики применяются в подсобных хозяйствах?

Предприятиями выпускаются серийные модели, которые представляют собой многофункциональное навесное оборудование. Часто в качестве основы для агрегата используется многофункциональный трактор МТЗ, который наиболее распространен в сельском хозяйстве, имеет переднюю и заднюю навески с механизмами отбора мощности и гидравликой, обеспечивающей слаженную работу навесных устройств.


Тракторы МТЗ самый распространенный вид техники в сельском хозяйстве

Трактор может быть оснащен:

  • ковшом (фронтальным погрузчиком), применяемым при работе с грунтом и при перемещении сыпучих материалов;
  • вилами, позволяющими производить различные операции со штучными грузами;
  • челюстными захватами, которые используются в лесопереработке и для погрузки сыпучих грузов;
  • стогометами для работы с сеном;
  • грабельными решетками для сбора сенажа;
  • манипуляторными установками, необходимыми при перемещении одиночных грузов;
  • навесным устройством КУН, позволяющим работать с различными сменными механизмами;
  • телескопической грузовой стрелой.

В зависимости от того, какой привод используется в работе механизмов, погрузчики классифицируются на: электромеханические, механические или гидравлические агрегаты.

Навесное оборудование на трактор, в зависимости от задач, может быть установлено на переднюю или заднюю навеску. Манипуляторы чаще монтируются на задней навеске, а стогометы, вилы или фронтальный погрузчик – на передней. Вариант установки во многом определяется эксплуатационными характеристиками и техническими возможностями, которыми обладает конкретный трактор.

Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.

Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.

Преимущества фронтального погрузчика трактора:

  • Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
  • Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
  • Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
  • Высокая грузоподъёмность;
  • Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.



Характерные черты погрузчиков, установленных на задние навески

Погрузчик на заднюю навеску состоит из следующих конструктивных элементов:

  • раздвижного подъемного устройства с кареткой;
  • рабочей стрелы, оснащенной механизмами крепления рабочего инструмента;
  • рабочих элементов: челюстных захватов, ковшей, вил, отвалов, такелажного оборудования и др.


Схема самодельного погрузчика
Как работает оборудование (цикл):

  1. Трактор перемещается к необходимой точке, опускаются рабочие инструменты.
  2. Рабочие элементы погрузчика внедряются в груз, производится его захват.
  3. Оборудование поднимается, груз транспортируется к точке выгрузки.
  4. Выполняется опрокидывание или опускание груза.

Особенности конструкции

КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.

Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.

Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:

  • Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
  • Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
  • Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
  • Захваты для тюков и рулонов;
  • Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
  • Челюстной отвал.

Предлагаем ознакомиться Пошаговый рецепт приготовления сыра из козьего молока

Базовые параметры трактора с ковшом:

  • Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
  • Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
  • Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.

Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.

Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.

Что важно учесть при производстве навески?

Приступать к изготовлению спецтехники целесообразно при наличии необходимых материалов и инструментов. Важно правильно оценить имеющийся опыт работы мастера со сварочным аппаратом и другими приспособлениями для металлообработки.


Схема навесного механизма

Первым этапом производства оборудования на трактор является подготовка необходимых чертежей. Можно упростить задачу, взяв имеющийся в свободном доступе типовой документ. В спецификации фигурируют необходимые детали, с указанием их размеров. Используя ее, производится расчет требующегося для изготовления самодельного погрузчика материала, а также металлических крепежных изделий.

Произведенный в соответствии с чертежом и технологией погрузчик на мини-трактор станет отличным помощником в работе.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

В процессе изготовления не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, подручных инструментов.

Даже для изготовления простейшей модели навески на трактор следует иметь:

  • металлические профили и листы, толщина которых зависит от габаритов и нагрузки на оборудование;
  • шарнирные соединения;
  • три гидравлических цилиндра (можно взять от старой техники): большой – для подъема стрелы, два маленьких – для осуществления наклона ковша.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Технология производства навесного оборудования на трактор

Сначала необходимо подготовить основу. Она представляет собой прямоугольник, который образуют трубы квадратного сечения или уголки. В центре основы фиксируется еще один прямоугольник, куда будет произведена установка большого гидроцилиндра. На верхней грани закрепляется распорка и четыре шарнира (для цилиндров и механизма стрелы).


Схема стрелы для трактора

Стрела изготавливается из двух металлических профилей, соединенных под углом 30 градусов. К ней (сверху) фиксируются окончание основы и крепление гидроцилиндра.

В середине стрелы устанавливается цилиндрический шарнир. Сюда же монтируются подвижно закрепленные отрезки, соединяющие между собой маленькие цилиндры и перекладину, необходимую для крепления основы ковша.

Из одного большого и четырех меньшего размера стальных прямоугольных пластин изготавливается ковш, один из листов приваривается под углом.

Если стрела имеет длину более двух метров, велика вероятность того, что трактор может опрокинуться. Для устранения возможной проблемы передняя часть спецтехники оборудуется противовесом.


Комплект противовеса передка МТЗ

Недостатки самодельных устройств

Производя самодельный погрузчик, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Необходимость в приобретении недостающих деталей или материалов может вызвать значительное увеличение стоимости устройства. Качество изготовленного устройства напрямую зависит от квалификации мастера, от грамотного расчета параметров изделия и его отдельных частей.

Во многих случаях дешевле и надежнее приобрести бывший в употреблении погрузчик на заднюю навеску трактора.

Видео по теме: Самодельный погрузчик на мини-трактор

Публикации по теме


Описание и технические характеристики популярных моделей экскаватора МТЗ


Самостоятельная установка септика в частном доме


Самостоятельная установка ксенона

Популярные модели кун

В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:

Кран-манипулятор на заднюю навеску DL Agro

  • В рассрочку или лизинг
  • С доставкой в хозяйство
  • Со скидкой за 100% предоплату
  • С учетом ввода в эксплуатацию или без
  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Отзывы
  • Часто задаваемые вопросы

Каким образом загружаете биг-беги?

Кран-манипулятор в помощь!

Кран-манипулятор DLAgro предназначен для использования в фермерских и сельскохозяйственных предприятиях. Отлично подойдет в полевых условиях для погрузки и разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов, транспортируемых в мешках «Биг-Бег». Также манипулятор выполняет различного рода ремонтные и строительные работы, транспортирует грузы в сцепке с тракторным прицепом 2 ПТС-4,5 и их аналогами.

Сколько тракторов используете при загрузке сыпучего материала?

За счет грузоподъемности (более 1000 кг) можете использовать один трактор для погрузки больших объемов сыпучего материала.

Кран-манипулятор DL AGRO агрегатируется с тракторами мощностью от 80-120 л. с.

«Для МТЗ 82 будет тяжеловат, а с трактором МТЗ 1221 работает абсолютно нормально», — со слов главного агронома Гогина А. А., ООО «Алексеевское», Панинский р-н, Воронежская область.

Производителем разработано универсальное крепление под трехточечную навеску трактора МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ, а также импортные аналоги.

Сколько времени тратите на загрузку биг-бегов?

Можно загрузить в один заход

Максимальная грузоподъемность агрегата на вылете стрелы 1300 кг. За счет данной грузоподъемности можно за один заход грузить тяжелые биг-беги.

Отзыв главного агронома Гогина А. А., ООО «Алексеевское», Панинский р-н, Воронежская область:

«Самый максимальный груз, который поднимали погрузчиком – это 1100 кг. Поднимает без проблем».

Высота подъема стрелы 6,7 м позволяет загружать тяжелые грузы на большую высоту за один заход.

«Высоты подъема манипулятора хватает для погрузки КАМАЗа» — отзыв механизатора Донскова И. В., ООО «РОСАГРО», Ростовская обл., Белокалитвинский р-н.

Как подключить манипулятор к трактору?

Прост в подключении и эксплуатации

Подключение к штатной гидросистеме трактора с помощью двух быстро разъемных соединений. Установлен предохранительный клапан, во избежание неправильного подключения к гидросистеме трактора.

Как долго прослужит агрегат?

• Использование высококачественного гидравлического оборудования компании AKON HIDROLIK (Турция).

• Данный манипулятор можно использовать на мягком грунте и неровной поверхности за счет увеличенных опорных лап гидравлических аутригеров.

• Гарантирована безопасность и устойчивость манипулятора при перемещении груза в радиусе действия стрелы на 160 град.

• Установлены гидрозамки на каждом гидроцилиндре для предотвращения падения стрелы с грузом при нештатной ситуации.

• Установлен креномер (H.C.E.s.r.l.Unico Socio), который показывает наклон манипулятора по отношению к горизонту.

• Использовано высококачественное полиуретановое лакокрасочное покрытие (Норвегия), которое имеет повышенную устойчивость к коррозии, механическим повреждениям и ультрафиолетовому выгоранию.

• Усовершенствован подшипниковый узел оси поворота стрелы.

• Наличие усиленной петли для буксировки прицепов типа 2ПТС-4 и аналогов.