Производство башенных кранов в России

Обзор производителей башенных кранов

Рынок отечественных башенных кранов в последние годы переживает не лучшие времена.

Если в советский период в стране ежегодно выпускалось 4 000 единиц продукции, то за 2015 год российскими предприятиями выпущено только 106 единиц.

Безусловно, что такие объемы производства не в состоянии удовлетворить потребности строительной отрасли.

По оценкам экспертов, сегодня более 60% грузоподъемных машин, эксплуатируемых на российских стройках, приходится на долю импортной продукции. Впрочем, за последний год спрос на отраслевом рынке упал как на отечественные, так и зарубежных строительных башенных кранов.

Производители из России

Представляем трех самых крупных производителей:

ОАО «Ржевский краностроительный завод»

«Ржевский краностроительный завод» — один из фаворитов машиностроительной отрасли РФ. Предприятие выпускает на рынок башенные краны грузоподъемностью 12, 10, 8 тонн.

Модели КБ-473, КБ-474, КБ-405 применяются на строительных площадках объектов повышенной высотности – до 222 метров. Кроме того, техника этого производителя предназначена для работы в сложных климатических условиях, при температурах от -40, до +40 градусов.

ГК «Крановые технологии»

Группа компаний «Крановые технологии» объединяет несколько машиностроительных предприятий России, в частности в состав Группы входит Нязепетровский завод, являющийся крупнейшим производителем башенных кранов в РФ. С 2015 года продукция компании выходит под брендом «GIRAFFE».

Широкую линейку грузоподъемной техники составляют модели башенные кранов: TDK с грузоподъемностью от 8 до 16 тонн, SMK-10.200 с оголовком грузоподъемностью до 10 тонн, SMK-5.66 и SMK-3.33 — краны быстрого монтажа с максимальной грузоподъемностью до 5 тонн.

ЗАО «Машстройиндустрия»

ЗАО «Машстройиндустрия» — стремительно развивающаяся компания, в активе которой шесть предприятий по изготовлению спецтехники. Ассортимент башенных кранов возглавляет наиболее востребованная модель крана на рельсовом ходу — КБ-515, имеющая грузоподъемность 10 тонн и вылет стрелы до 50 метров.

Еще одна модель КБ-415-07 грузоподъемность которой 15 тонн, предназначена для строительных работ нулевого цикла: Кран можно использовать для разработки котлованов под фундаменты и котлованы, поскольку его глубина опускания груза — до 5 метров.

Среди российских производителей грузоподъемной техники, хорошо известны такие машиностроительные предприятия как: ОАО «Сокол», АО «Газпром-Кран», ОАО «Угличский машиностроительный завод», в основном специализирующиеся на выпуске автокранов.

Зарубежные производители

Самые успешные компании на российском рынке:

Potain

Французская компания Potain – известный производитель и поставщик качественной и надежной грузоподъемной техники. Производство башенных кранов — одно из важных направлений Potain. Компания предлагает фундаментальные краны серии MD, используемые на труднодоступных площадках, а также компактные краны серии HD и IGO.

Эксплуатируются они в особо стесненных условиях. Максимальная грузоподъемность кранов этих серий от 6 до 40 тонн, вылет стрелы – 60 метров. Продукция французской компании отличается экономичностью, легкостью сборки, перемещения и управления.

Liebherr

Машиностроительная компания из Германии — Liebherr, на протяжении многих лет является ведущим мировым производителем спецтехники и строительного оборудования. На ее площадках выпускается семь серий башенных кранов различного назначения. Наиболее популярны в России башенные краны без оголовка серии ЕС-В грузоподъемностью до 12 тонн.

Также востребованы краны с оголовком серии ЕС-Н, грузоподъемностью до 50 тонн. Также в ассортименте мощные высотные башенные краны серии НС, отличающиеся высокими показателями грузоподъемности – до 100 тонн и высоты подъема крюка – до 110 метров.

Comedil

Comedil – итальянская компания, с 1998 года стала частью крупной международной корпорации Terex Cranes. В России Comedil TEREX предлагает широкую линейку своей продукции, в том числе башенные краны серии CTT Flat Top. Модель имеет 21 модификацию.

С их помощью можно решить задачи любого уровня сложности, возникающие при строительстве высотных объектов. Максимальная грузоподъемность кранов этой серии составляет 40 тонн, вылет стрелы достигает 85 метров, а высота крана с пристежкой к зданию – до 285 метров.

Linden Comansa

Linden Comansa – машиностроительная компания из Испании. На рынке РФ присутствует более 20 лет. Один из параметров, характеризующих башенный кран — «Flat-top» («Без оголовка») принят мировыми производителями с подачи Comansa, которая ввела этот термин в оборот еще в начале 80-х годов. У отечественного потребителя наиболее распространенными считаются башенные краны, грузоподъемностью от 5 до 12 тонн. Это модели 5 LC-5010, 21 LC-290, 21 LC-550, которые отличаются простотой в работе, возможностью установить несколько кранов на одной площадке, безопасностью и надежностью.

Кроме того на рынок башенных кранов России поставляют свою продукцию такие крупные компании как: ALFA (Италия), IHI (Япония), PALFINGER AG (Австрия), XCMG (Китай), Raimondi Cranes (Италия) и многие другие. Естественно, отечественным предприятиям не тягться с итальянской ALFA, одним из мировых лидеров по производству кранов.

Выбор за потребителем

Повышенный спрос на импортную технику зачастую объясняется такими факторами как высокое качество, надежность и экономичность. Впрочем, среди российских потребителей в основном востребована б/у продукция, как наиболее привлекательная по цене. При этом отечественные аналоги башенных кранов не уступают в запасе прочности, а в большинстве случаев более приспособлены к климатическим условиям РФ.

Редкие модели зарубежной подъемной техники допускаются к работе при температуре ниже -25 градусов, тогда как краны российского производства адаптированы к эксплуатации при температурах до -40 градусов. Однако, по мнению специалистов, современные технологии строительства предъявляют к грузоподъемным механизмам повышенные требования, выполнить которые в полном объеме зачастую способна только техника зарубежного производства.

Как башенный кран поднимает сам себя

Отечественное производство и рынок башенных кранов

Кризис все готов поставить с ног на голову и не собирается оставлять строительную отрасль в покое.

Особенно сильно спад ощущается на рынке башенных кранов. О таких специфических направлениях отечественной промышленности говорят редко, а ещё реже говорят вдумчиво, располагая хоть какой-то информацией. Наиболее частое заблуждение, которое раз за разом копируют специализированные СМИ — это то, что отечественного краностроения не существует вовсе, а если оно и есть, то выпускает устаревшую и некачественную продукцию (о том, как такие предприятия существовали бы в условиях рыночной экономики, журналисты не задумываются). В нескольких публикациях я бы хотел развеять миф об упадке российского краностроения и ввести Вас в реальный курс дел этой отрасли.

Российское производство башенных кранов

В 1980х годах на территории Советского Союза действовало 28 предприятий, специализирующихся на производстве башенных кранов. Суммарные объёмы выпуска достигали 4 000 единиц техники в год. Но в результате череды политических и экономических кризисов многие гиганты не смогли адаптироваться к новым реалиям рынка, и на сегодняшний день в России осталось всего 3 крупных производителя башенных кранов: объединённое предприятие «Одинцовский машиностроительный завод» и «Строммашина»; «Ржевский краностроительный завод» (РКЗ) и «Литейно-механический завод» (ЛМЗ, выпускает технику под брендом GIRAFFE).

Каждый из существующих заводов способен производить по 500 — 800 единиц техники в год, однако при текущих реалиях рынка данные объёмы многократно перекрывают спрос даже при полном отказе от импортной техники.

Сегодня европейские, китайские и отечественные производители наравне борются за внимание потребителей. И если Китай может предложить только низкую цену и зачастую сомнительное качество, то отечественные производители по надёжности и технологичности кранов уже давно сравнялись, а в чём-то даже превзошли европейских конкурентов. Российское краностроение это уже не те серийные КБ, которые застраивали панельными девятиэтажками целые районы. Это современные башенные краны всех категорий: и быстромонтируемые краны для малоэтажной застройки и строительства нулевого цикла; и верхнеповоротные краны, и краны повышенной грузоподъёмности для строительства промышленных объектов.

Производство верхнеповоротных кранов освоено всеми отечественными производителями, на Ржевском заводе и Строммашине производят верхнеповоротные краны с оголовком, а под брендом GIRAFFE выпускаются безоголовочные краны, которые пользуются большим успехом. За счёт неподвижной башни они могут монтироваться не только на опорную секцию или рельсовые пути, но и на анкерное основание, что значительно экономит место на строительной площадке. С использованием монтажной обоймы башенный кран может быть изначально смонтирован на минимальную высоту, что облегчает работу машиниста на нулевом цикле строительства. В дальнейшем с ростом возводимого объекта растёт и сам кран, постепенно наращиваясь секция за секцией без использования дополнительной техники. С увеличением высоты башенного крана начинает играть ключевую роль ещё одно преимущество неповоротной башни: возможность крепления крана к возводимому объекту, благодаря жесткой фиксации башни, кран может вырасти в высоту более чем на 200 метров и строить поистине колоссальные объекты.

В России под брендом Giraffe налажено производство первых отечественных быстромонтируемых кранов SMK-5.66 и SMK-3.33. Компактность значительно облегчает и удешевляет транспортировку быстромонтируемого крана, а уникальная конструкция сокращает время монтажа до 4 часов. При этом кран полностью приспособлен к специфике российского климата, что делает его уникальным не только на российском, но и на европейском рынке: существующие импортные аналоги не могут похвастаться работой в диапазон температур от -40 до +40.

Новый тренд среди иностранных производителей башенных кранов — локализация производства на территории России. Многие ведущие зарубежные производители: Liebherr, DongJian, Peiner частично локализовались на производственных площадках России. Тем не менее, до того чтобы стать «российскими кранами» им ещё очень далеко: конструкторские отделы остаются за границей, а у нас производятся только самые простые в изготовлении типовые элементы (секции башни, рядовые секции стрел), основные и наиболее технологичные узлы всё ещё ввозятся из-за границы. Такая тенденция — это, скорее, полумера для снижения цены, нежели реальный вклад в отечественное краностроение.

Рынок во время кризиса

Всего в 2015 году объемы продаж башенных кранов в России снизились в 4 раза, а в первом полугодие 2016 года упали практически на дно 2009 года. За 6 месяцев по всей России было продано всего полсотни башенных кранов.

Читайте также  Как поднять груз на высоту без крана?

Можно сказать, что рынок достиг своего минимума, количества необходимого для самого скромного обновления парка техники и строительства проектов с государственным финансированием, дальше падать уже некуда. Однако и точек роста в ближайшее время не предвидится: иссякли все источники финансирования жилищного строительства.

Реальные доходы населения упали из-за инфляции, вызванной падением рубля, инфляция и растущая ключевая ставка не дают снизить ставку по ипотечному кредитованию, банки неохотно кредитуют строительный сектор, а государственные средства на фоне бюджетного дефицита расходуются только на первостепенные задачи и ключевые отрасли промышленности.

Текущий политический и экономический кризис выдались действительно затяжными, и выход из них также будет продолжительным. При текущем экономическом курсе кардинальной смены обстановки в ближайшее время не предвидится. Только начиная с 2017 года страна, по прогнозам экспертов, начнет постепенно выходить из кризиса, восполняя потери 2015-2016 года. При такой обстановке рынок башенных кранов ещё долгое время может находиться на спаде.

Игроки рынка, тенденции последних лет

С обострением политической обстановки в Украине, присоединением Крыма и вводом экономических санкций многие ведущие европейские производители покинули российский рынок башенных кранов. Potain, Liebherr, Comansa начали терять свои позиции в ещё благоприятном 2014 году. Освободившийся рынок заполонили башенные краны китайского производства. В первом полугодии 2014 года десятки китайских производителей поставляли в Россию свою продукцию.

Однако наших строителей не обманешь заниженной ценой, вкусив все «прелести» китайского ширпотреба, уже во втором полугодии 2014 года застройщики стали отдавать предпочтение кранам отечественного производства и крупным проверенным китайским поставщикам. Европейские производители под гнётом двухсторонних санкций не особо и боролись за Российский рынок башенных кранов, ещё не подозревая, что тем самым теряют его минимум на пару лет.

Второй удар по рынку пришёлся на рубеж 2014-2015 года: падение цен на нефть и последующее обрушение рубля сделали европейские краны совершенно неконкурентоспособными. Панические настроения охватили население, побуждая скидывать как можно больше накоплений, опасаясь окончательного обесценивания рубля. На этом фоне меньше всего пострадали Российские и Китайские производители башенных кранов, именно они и составили рынок первой половины 2015 года.

Несмотря на недавнюю панику в первом полугодии 2015 года многие всё ещё тешили себя позитивными прогнозами и ожидали скорый рост экономики, признаки системного кризиса экономики могли разглядеть единицы. К середине 2015 года российская экономика была обескровлена: из-за санкций и политических волнений иностранные инвесторы начали выводить свои средства из российской экономики; упавшая нефть лишила казну основного дохода; инфляция, вызванная падением рубля и ростом цен на все импортные товары; обесценила доходы и накопления граждан; банковский сектор ушёл в глухую оборону и, опасаясь массовых банкротств, перестал кредитовать предприятия.

Лишившись основных источников финансирования, жилищное строительство впало в собственный затяжной кризис: есть текущие проекты строительства, но перспективы рынка неясны. Спрос на недвижимость начал падать, однако застройщики не были готовы к снижению цен и до последнего не хотели терять потенциальную выгоду.

В итоге, ко второй половине 2015 года рынок практически сошёл на нет, если бы не проекты с государственным финансированием, такие как строительство стадионов к чемпионату мира по футболу, отрасль уже бы полтора года находилась на критическом объёме рынка в 100 кранов в год.

Европейские компании сильно потеряли свои позиции уже начиная с политического кризиса, и в текущей ситуации вернуть хотя бы старую долю рынка им будет крайне сложно, даже при локализации производства их техники на территории РФ. Лучшие результаты на кризисном рынке башенных кранов показывают отечественные производители. Доля Российских компаний в продажах башенных кранов превысила 50%, вот только производителей эта ситуация не спасает: если у европейских и азиатских производителей после краха российского рынка остались внутренние продажи в регионах производства и поставки на экспорт в другие страны, то экспортные поставки отечественных кранов продолжают находиться на минимальном уровне. По факту российские краны продаются только в границах СНГ, при этом экономическое состояние других стран-участниц содружества в большей мере обусловлено состоянием России.

Хотя государственная поддержка жилищного строительства постепенно сходит на нет, более важные для экономики отрасли продолжают финансироваться, именно поэтому в последний год поставки башенных кранов для промышленного строительства стали предметом борьбы всех производителей грузоподъёмного оборудования.

Рынок достиг дна и в ближайшие годы будет постепенно восстанавливаться, но не стоит ждать бурного роста, какой был в 2010-2014 и уж тем более в 2005-2008 годах. Текущий кризис не оставил путей отхода или готовых точек роста, рынку придётся выстраиваться заново.

В каком бы направлении ни развивался рынок башенных кранов в ближайшие годы, можно с уверенностью сказать, что за счёт высокого качества, надёжности и современных конструкторских решений отечественная продукция обязательно найдёт своего потребителя.

Источники статистических данных:

«Союз производителей дорожной и строительной техники»

Башенные краны на российском строительном рынке

Что такое башенный кран и для чего применяется

В современном мире строительство многоэтажных высотных зданий набирает обороты с каждым днём. Ни одна такая стройка не может обойтись без башенных кранов. Башенные краны – это такой вид техники, который осуществляет подъём, опускание и перемещение тяжёлых грузов при помощи грузовых лебёдок, крюковых обойм, а также подъёмных и поворотных механизмов. Они могут использоваться:

• при строительстве многоэтажных жилых или промышленных зданий и сооружений;

• для работы на складских комплексах;

• для работы в портах и др.

Виды и классификация башенных кранов

Башенные краны различаются между собой по следующим параметрам, в зависимости от их предназначения:

• высотные краны – предназначены для тех задач, которые производятся на высоте;

• краны общего назначения – для строительства обычных жилых домов или производственных зданий;

• специальные – в основном могут применяться для выполнения задач повышенной сложности;

• погрузочные краны – применяются для погрузки/разгрузки в портах или на складских комплексах.

Производители и торговые марки башенных кранов в России

На современном российском рынке осталось не так много крупных производителей башенных кранов, например, «Одинцовский машиностроительный завод» , «Ржевский краностроительный завод» (они выпускают краны серий КБ), а также группа компаний «Крановые технологии», чьи заводы с 2008 года выпускают подъемную технику под маркой GIRAFFE.

Как говорят эксперты, более 60% крановой техники у нас представлены зарубежными марками. Хотя в бытность Советского Союза, собственное производство кранов безусловно преобладало и составляло даже не сотни, а тысячи машин в год. Сегодня, это число на порядок меньше.

Иностранные виды башенных кранов представлены, прежде всего, такими брендами, как французский Potain, немецкий Liebherr, а также итальянская компания Comedil и машиностроительная компания из Испании — Linden Comansa.

Также на Российском рынке всё большую популярность набирает техника Китайского производства. На сегодняшний день существуют такие бренды как: XCMG, Zoomlion, Potain, Fangyan Group и другие производители.

Как можно приобрести. Возможна ли покупка бывших в употреблении

При необходимости приобрести башенный кран возникает вопрос, какой кран лучше приобрести новый или б/у. Есть также альтернатива купить кран производства поднебесной, такой будет в разы дешевле новых европейских или российских аналогов, его проще и быстрее ввезти.

При покупке нового европейского башенного крана стоит сразу приготовиться серьёзно раскошелиться, т.к. дорогая растаможка и сама техника. Транспортировка займёт достаточно большое время, поэтому перед тем как заказать кран из европы сразу стоит уточнять по срокам.

Можно приобрести технику отечественного производства, здесь никаких проблем нет, да и наша техника обойдётся дешевле импортных аналогов.

Всё большую популярность набирает техника из Китая. Её довольно быстро можно ввезти, недорогая растаможка и относительно недорогая цена. Правда при решении приобрести китайский кран стоит обратить внимание что их конструкции легче чем у конкурентов, поэтому придётся подумать о дополнительных способах крепежа. На сегодняшний день краны китайского производства на нашем рынке занимают пятую часть.

Также всегда есть возможность приобрести кран на вторичном рынке, т.е. бывший в употреблении – б/у. При решении такого приобретения стоит быть готовым обслуживать такую технику дополнительно. Проблем с нахождением такого варианта нет. Существует множество объявлений о продаже такой техники, к тому же есть множество организаций, которые занимаются продажей б/у техники.

Перевозка строительной техники – критерии выбора компании-перевозчика

Для использования строительной техники на объектах ее нужно сюда привезти. Задача эта не из легких. С ней могут справиться только специализированные компании, давно осуществляющие подобные операции .
Читать полностью

Аренда башенных кранов. Преимущества перед покупкой

Башенный кран – подъемно-транспортная машина, осуществляющая поднятие на нужную высоту и подачу к месту укладки какого-либо груза. Башенный кран стал неотъемлемым агрегатом на любой крупной с .
Читать полностью

Соотношение цена/качество — золотая середина
В наше время бурного и повсеместного строительства потребность в строительной технике трудно переоценить. Строительные компании часто стоят перед выбором: покупка недорогой техники и инструмента .
Читать полностью

Строительные краны. Виды и назначения

Предназначение строительных кранов состоит в транспортировке груза с помощью механизма захвата. Различаются краны по следующим характеристикам: грузоподъёмность, по углу вращения стрелы, по виду за .
Читать полностью

Быстромонтируемые (самомонтируемые) краны

Что такое быстромонтируемый кран? Быстромонтируемые или самомонтирующиеся, самомонтируемые строительные краны отличаются высоким уровнем функциональности и надежности. Такая спецтехника широко .
Читать полностью

Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет — здесь.

Начните ввод города и нажмите «Поиск»:
Поиск

  • Москва
  • Астана
  • Минск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Тюмень
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Киев
  • Челябинск
  • Уфа
  • Без привязки к городу

Производители башенных кранов

Сегодня в России есть два лидирующих производителя кранов. Это «Нязепетровский краностроительный завод», которому принадлежит львиная доля производства кранов и «Ржевский краностроительный завод». В 2007 год Нязепетровский завод выпустил 295 промышленных крана, что составляет половину общероссийского объема производства кранов.

На втором месте по динамике развития и объемам производства расположился Ржевский завод. За 2007 год на предприятии было изготовлено 187 башенных кранов (20% от общего объема российской техники). Кстати годом ранее в 2006 процентное соотношение между этими гигантами было другим – 40% у Нязепетровского завода и треть – у Ржевского.

Конечно, здесь сказалось слияние Нязепетровского завода с промышленной группой «Кранов». В итоге, два этих предприятия в 2007 году произвели 75% от общего объема производства кранов в России.

Заглянем в историю

Нязепетровский завод открыли еще в середине 18 века. Идея построить завод на берегу реки Нязи, что на юге Урала принадлежала Петру Осокину, который и был первым директором завода. Вплоть до 1955 года завод был на половину металлургическим и выпускал богатый ассортимент продукции: от садовых ножниц и пескомоек, до растворомешалок. Первый кран здесь был произведен в 1955 году, а спустя 10 лет башенные краны стали основной отраслью промышленности завода.

В первой половине 80-х Нязепетровский завод ежегодно выпускал порядка 400 кранов. Продукция предприятия экспортировалась в 20 стран мира. После событий 1991 и вплоть до 2003 года завод простаивал. Ситуацию изменил новый собственник, с приходом которого в 2003 производство стало потихоньку налаживаться.

В наши дни Нязепетровский завод – признанный лидер по производству промышленных кранов в России. К основной продукции завода относятся краны КБ-403Б, КБ-408.21. Предприятие постоянно модернизирует их конструкцию, к примеру, сегодня кран КБ-408.21 комплектуется системой частного регулирования, благодаря чему удалось существенно снизить динамические нагрузки, и теперь кран способен более плавно опускать и поднимать груз. Также увеличилась плавность поворота крана.

История Ржевского завода очень похожа. Это предприятие также выпустило свой первый кран в 1955 году. В 70 и 80-х годах объемы производства кранов только росли, и в конце 80-х Ржевский завод побил рекорд СССР, выпустив порядка 1200. После 1991 года Россия перешла к рыночной экономике, и завод был вынужден искать пути выживания.

И руководству предприятия все же удалось их найти. В 90-х завод не только удержался на плаву, но и сумел выпустить несколько абсолютно новых моделей кранов. Самым известным из них стал кран КБ-473. Этот «молодец» предназначался для высотного строительства – мог работать с 8-тонными грузами и поднимать их на высоту 160 метров.

Именно краны КБ-473 возвели первый небоскреб в бизнес-центре «Москва-Сити» и именно КБ-473 – сегодня самый востребованный кран при строительстве элитных жилых комплексов в столице.

С 2002 года Ржевский завод начал производить краны КБ-474. По сравнению со своим предшественником эта модель могла работать на высоте достигающей 222 метра.

Кроме того, Ржевский завод разработал еще один кран КБ-571Б грузоподъемностью в 12 тонн. Вылет стрелы у этой модели составляет 70 метров, предельная высота подъема грузов – 150 метров. Кран приобрел большую популярность на стройках наиболее высотных зданий со сложной архитектурой.

Внедрение инновационных технологий в старую технику и разработки новых моделей кранов – залог стабильно высокого спроса на отечественные краны в мире. И если российские производители будут придерживаться этих несложных правил, то спрос на нашу технику из года в год будет только расти.

Наши контакты:
+7 (812) 989-73-72 Заказать обратный звонок
mail@spec-spb.ru Заявка на технику online

Уважаемые коллеги, партнеры, клиенты! Гибкая система цен на наши услуги, опыт наших сотрудников и первоклассный сервис позволят Вам в лице команды «СпецСПб» обрести надежных партнеров для Вашего бизнеса!

Звоните по телефону +7 (812) 989-73-72

С уважением,
Дмитрий Разгоняев,
генеральный директор ООО «СпецСПб»

Ключевые игроки рынка башенных кранов, их доли на рынке и бизнес-модели

ООО «Литейно-механический завод» (ООО «ЛМЗ»)

На сегодняшний день ООО «ЛМЗ» является основным производителем башенных кранов в России. Предприятие входит в состав ГК «Крановые технологии» и выпускает продукцию под брендом GIRAFFE.

ООО «ЛМЗ» выпускает широкую линейку крановой техники: верхнеповоротные безоголовочные башенные краны TDK с максимальной грузоподъемностью от 8 до 16 тонн, башенные краны SMK-10.200 с оголовком с максимальной грузоподъемностью до 10 тонн, быстромонтируемые краны с максимальной грузоподъемностью до 5 тонн (SMK-5.66, SMK-3.33), портальные краны-погрузчики и козловые краны для промышленных предприятий, складских и терминальных комплексов и пр.

Завод активно работает не только над совершенствованием характеристик и разработкой новых исполнений своих серийных моделей кранов, но и расширяет производственную линейку. Уникальной продукцией предприятия является новинка 2016 г. – верхнеповоротный башенный кран с оголовком TDK-40.1250.

Сегодня предприятие успешно конкурирует с мировыми производителями башенных кранов и реализует технику в России, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане и Туркменистане.

Доля ООО «ЛМЗ» в общем объёме производства башенных кранов в России составляет 91% (в 2018 г. предприятие произвело 61 единицу техники).

Структура поставок башенных кранов на российский рынок в натуральном выражении, шт./%

Структура поставок башенных кранов на российский рынок в стоимостном выражении, шт./%

Источник: Росстат, оценка MegaResearch

Ниже представлен анализ бизнес-моделей игроков рынка башенных кранов:

Анализ бизнес-модели ООО «Литейно-механический завод»

Основной вид деятельности (ОКВЭД)

ООО «Литейно-механический завод»

454048, Челябинская область, город Челябинск, Загородная улица, 18, офис 5

Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки (28.99.9)

Дилер в республике Казахстан (ТОО «Amarok»)

Организации жилищного и гражданского строительства

Верхнеповоротные, нижнеповоротные, быстромонтируемые башенные краны

г. Незяпетровск (Челябинская обл.)

Входит в ГК «Крановые технологии»

Источник: сайт компании

Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.

Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок

Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже

  • Скидки и акции
  • Готовые маркетинговые исследования
  • Готовые бизнес-планы
  • Примеры маркетинговых исследований
  • Примеры бизнес-планов
  • Блог
  • Подписаться на рассылку

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.

Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя.
Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP — адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт . Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах
Сайт, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако
Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя
Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайт
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию и ли её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Рынок башенных кранов

Отечественный рынок производства строительной техники ныне переживает не лучшие времена. В полной мере это относится и к сегменту выпуска башенных кранов. По экспертным оценкам, 60—65% этих грузоподъемных механизмов, работающих на российских стройках, импортного производства.

Их оставалось только трое…

Хотя с 2011 по 2014 год у российских производственников намечался определенный рост (например, в 2013 году было выпущено 220 башенных кранов) до советских показателей — в СССР в лучшие годы выпускалось 4 тыс. единиц техники в год — еще очень и очень далеко. При этом за данный период средние цены на краны от 5 т и выше у наших производителей снизились более чем на 14% — с 12 до 10 млн руб.

Понятно, что такие объемы производства не могут полностью удовлетворить потребности строителей, и в экспорте башенных кранов необходимость отпадет еще не скоро (если вообще отпадет). Однако за последний год спрос упал не только на российскую продукцию. Падение объемов строительства сказалось на покупательной способности строительных организаций.

На сегодняшний день в родном отечестве осталось три реальных производителя башенных кранов: это Нязепетровский краностроительный завод (Челябинская область) с хорошо развитой дилерской сетью, Ржевский краностроительный завод (Тверская область) и предприятие «Строммашина» (г. Кохма, Ивановская область). Причем продукция этих производителей экспортируется в Казахстан и до последнего времени поставлялась на Украину.

По словам коммерческого директора ОАО «Строммашина» Романа Махайкова, российские производители выпускают всю номенклатуру башенных кранов, вплоть до уникальных, под все виды строительства. Качество отечественной продукции вполне приемлемое, запас прочности составляет 30%, а срок их эксплуатации по паспорту рассчитан в среднем на 16 лет.

Одна беда: изготавливается эта техника сегодня только под конкретный заказ.

Минстрой не знает, кто в России делает башенные краны?

Однако отношение к отечественным производителям у министерских чиновников весьма своеобразное.

— Не так давно проходил тендер на закупку техники под строительство стадиона в Ростове-на-Дону для ЧМ-2018 по футболу, — делится Роман Махайков. — Как он проводился, одному богу известно, но в итоге непонятным образом тендер выиграла китайская компания, и теперь на строительстве стадиона работают 16 кранов из Поднебесной.

При этом все три отечественных завода могли легко поставить для стройки свою продукцию, уверяет Роман Махайков. Но они не принимали участие в тендере, причем не по собственной воле. По словам коммерческого директора, в Минстрое на запросы ивановских крановщиков ответили достаточно оригинально: «Мы о вашем предприятии не знаем, вы частная организация, и должны были письменно нас уведомить о том, что существуете».

Обратились за правдой производственники и в Федеральную антимонопольную службу. Но и в ФАС им ответили, что никаких нарушений в данной конкурсной процедуре не усматривают.

А ведь именно сейчас, сегодня, российским производителям башенных кранов как воздух нужны заказы.

— Мы второй месяц башенных кранов не делаем совсем: нет спроса, — делится наболевшим Роман Михайков. — Да и до этого выпускали всего по три крана в месяц.

Как считают сами производственники, на падение спроса повлиял не только общий спад в строительной отрасли, но и связанные с ним финансовые проблемы. Опасаясь невозврата, банки перестали выдавать кредиты строителям для покупки техники. Отдельные строительные организации готовы взять кредит под любой процент, но все их запросы банки игнорируют.

Китаец китайцу рознь

Между тем, как мы уже говорили, весомую долю на строительных площадках страны занимает импортная техника.

— Сегодня на нашем рынке башенных кранов есть немецкая, китайская, турецкая, французская, итальянская, испанская и португальская техника, — рассказал журналу Александр Иванов, ведущий менеджер одной из сервисных компаний. — Причем среди китайской продукции немало дешевых «одноразовых» кранов, с ресурсом работы на одну стройку и ценой 8—10 млн руб.

После завершения строительства такой кран режут на металлолом, а его стоимость закладывают в цену возведенного объекта. Но помимо дешевых моделей Поднебесная производит и башенные краны, вполне сопоставимые по цене и качеству с европейскими аналогами.

В последние годы тенденция к увеличению китайской строительной техники в России прослеживается повсеместно. И это неудивительно, ведь Китай занимает третье место в мире (после США и Японии) по объему выпуска строительной техники.

Если же говорить о европейских поставщиках, то наши строители до последнего времени, приобретая импортную технику, отдавали предпочтение башенным кранам таких компаний-производителей, как Liebherr, Zeppelin (Германия), Potain S.A.S (Франция), Comedil, ALFA (Италия), Comansa (Испания) и др.

В авторитете техника б/у

Сегодня цена высотного башенного крана отечественного производства составляет в среднем 10—14 млн руб. А вот за аналогичный по характеристикам европейский аналог с учетом упавшего по отношению к евро рубля придется выложить в 2—3 раза больше.

Нередко, стремясь сэкономить, строители покупают иностранные башенные краны «секонд-хенд», которые значительно, в два-три раза, дешевле новых. Однако при ремонте импортных машин нужно быть готовым к существенным денежным расходам и длительным срокам ожидания узлов и агрегатов, требующих замены.

Несмотря на это, даже зарубежные краны б/у востребованы строителями. До последнего времени львиную долю ввозимых из-за границы кранов составляла именно такая техника, и только 25% импортных кранов приходилось на новые.

Спрос на импортную б/у технику объясняется просто: в обычных условиях эксплуатации она надежнее, экологичнее и экономичнее российских аналогов и выгодно отличается от них более высоким качеством исполнения.

Но эксплуатантам стоит обратить внимание на следующий момент: на зарубежных кранах можно работать до температуры -25 °C, не ниже. А конструкции, адаптированные под низкие температуры, стоят дороже на 25—30%.

…зато нашим кранам мороз не страшен

А вот российские подъемные механизмы более приспособлены с эксплуатации в суровых климатических условиях нашей страны. Они могут работать при температуре до -40 °C и при влажности воздуха 80—100%. Причем это обстоятельство не отражается на цене, поскольку по российским стандартам сталь, используемая в конструкциях башенных кранов, должна выдерживать такую температуру.

У импортных же кранов при эксплуатации в таких экстремальных условиях уменьшается срок службы канатов, отказывают электрика и электроника. Тем не менее Ростехнадзор такое подъемное оборудование обычно пропускает, аргументируя это тем, что подобная температура в России бывает, мол, крайне редко.

Отметим, что наиболее востребованы на нашем рынке башенные краны грузоподъемностью 8—12 т. Однако на вооружении строителей есть краны в 20 и более тонн.

Импортозамещение без указаний сверху

Кстати, пообщавшись с производителями, понимаешь, что столь пропагандируемое сегодня импортозамещение уже давно применяется при строительстве таких подъемных механизмов.

Например, ивановские производители башенных кранов, имея собственное конструкторское бюро, могут проектировать и выпускать их полностью из отечественных комплектующих. Исключение составляет только опорно-поворотное устройство (основа крана), которое выпускается в Словакии компанией PCL. Но справедливости ради следует отметить, что эту словацкую продукцию используют даже самые именитые зарубежные бренды.

Свои перспективы развития производители башенных кранов, безусловно, связывают с ситуацией во всей строительной отрасли, которая сегодня, увы, оставляет желать лучшего. Однако и самим машиностроителям стоит глубже задуматься о разработке и выпуске новинок и использовании современных методик привлечения потребителя.

СПРАВОЧНО
Башенные краны различаются по конструкции (с поворотной и неповоротной башней), типу стрел (с подъемной и балочной стрелой), способу установки (стационарной и передвижной). Они выполняют четыре рабочих движения: подъем-опускание груза, поворот и передвижение крана, изменение вылета. Помимо этого они различаются по высоте подъема, грузоподъемности, вылету и длине стрелы, а также по диаграмме грузовых характеристик (на каком вылете стрелы можно поднимать конкретный груз).

Владимир РЕЧМЕНСКИЙ

Фото wikimedia.org, tehnoverh.ru, samolet74.ru, vertikalnet.ru

Источник: rcmm.ru

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)