Кран на грузовик своими руками

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками — освещаем по полочкам

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Технические характеристики результата

Будет рассматриваться образец с параметрами длины/высоты/ширины соответственно 228/380/160 миллиметров. Вес сделанной, будет составлять примерно 1 килограмм. Для управления используется проводной дистанционный пульт. Ориентировочное время сборки при наличии опыта — около 6-8 часов. Если его нет, то могут уйти дни, недели, а при попустительстве и месяцы, чтобы была собрана рука-манипулятор. Своими руками и одному в таких случаях стоит делать разве что для своего собственного интереса. Для движения составляющих используются коллекторные моторы. Приложив достаточно усилий, можно сделать прибор, который будет поворачиваться на 360 градусов. Также для удобства работы, кроме стандартного инструментария вроде паяльника и припоя, необходимо запастись:

  1. Удлинёнными плоскогубцами.
  2. Боковыми кусачками.
  3. Крестовой отверткой.
  4. 4-мя батарейками типа D.

Пульт дистанционного управления можно реализовать, используя кнопки и микроконтроллер. При желании сделать дистанционное беспроводное управление элемент контроля действий понадобится и в руке-манипуляторе. В качестве дополнений необходимы будут только устройства (конденсаторы, резисторы, транзисторы), которые позволят стабилизировать схему и передавать по ней в нужные моменты времени ток необходимой величины.

Мелкие детали

Для регуляции количества оборотов можно использовать переходные колесики. Они позволят сделать движение руки-манипулятора плавными.

Также необходимо позаботится о том, чтобы провода не усложняли её движения. Оптимальным будет проложить их внутри конструкции. Можно сделать всё и извне, такой подход сэкономит время, но потенциально может привести к сложностям в перемещении отдельных узлов или всего устройства. А теперь: как сделать манипулятор?

Сборка в общих чертах

Теперь приступаем непосредственно к созданию руки-манипулятора. Начинаем с основания. Необходимо обеспечить возможность поворота устройства во все стороны. Хорошим решением будет его размещение на дисковой платформе, которая приводится во вращение с помощью одного мотора. Чтобы она могла вращаться в обе стороны, существует два варианта:

  1. Установка двух двигателей. Каждый из них будет отвечать за поворот в конкретную сторону. Когда один работает, второй пребывает в состоянии покоя.
  2. Установка одного двигателя со схемой, которая сможет заставить его крутится в обе стороны.

Какой из предложенных вариантов выбрать, зависит исключительно от вас. Далее делается основная конструкция. Для комфорта работы необходимо два «сустава». Прикреплённый к платформе должен уметь наклоняться в разные стороны, что решается с помощью двигателей, размещённых в его основании. Ещё один или пару следует разместить в месте локтевого изгиба, чтобы часть захвата можно было перемещать по горизонтальной и вертикальной линии системы координат. Далее, при желании получить максимальные возможности, можно установить ещё двигатель в месте запястья. Далее наиболее необходимое, без чего не представляется рука-манипулятор. Своими руками предстоит сделать само устройство захвата. Тут существует множество вариантов реализации. Можно дать наводку по двум самым популярным:

  1. Используется только два пальца, которые одновременно сжимают и разжимают объект захвата. Является самой простой реализацией, которая, правда, обычно не может похвастаться значительной грузоподъёмностью.
  2. Создаётся прототип человеческой руки. Тут для всех пальцев может использоваться один двигатель, с помощью которого будет осуществляться сгиб/разгиб. Но можно сделать и конструкцию сложней. Так, можно к каждому пальцу подсоединить по двигателю и управлять ими отдельно.

Далее остаётся сделать пульт, с помощью которого будет оказываться влияние на отдельные двигатели и темпы их работы. И можно приступать к экспериментам, используя робот-манипулятор, своими руками сделанный.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

  • Японии.
  • Китае.
  • России.
  • Германии.
  • Италии.
  • Корее.

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

  • Atlas;
  • Amco Veba;
  • Effer;
  • Hiab;
  • Ferrari;
  • Fassi;
  • Palfinger epsilon;
  • Unik;
  • Isuzu;
  • Foton;
  • XCMG;
  • Атлант;
  • БАКМ;
  • Велмаш.

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели:

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так.

Когда появилось множество вариантов КМУ, монтируемых на шасси грузовиков Газель, владельцы данных авто стали думать, как поставить этот мобильный кран на свое транспортное средство. Ведь в итоге можно получить самую популярную спецтехнику. может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн.

Основа крепления КМУ к раме авто – это подрамник. Его и надо будет сделать своими руками. Прикреплять манипулятор напрямую к раме запрещено.

В первую очередь вам надо будет сдвинуть кузов машины назад. Так за ее кабиной появится свободное место для установки автокрана. Лучшее решение – вообще снять кузов с шасси, потому как надо будет поменять подрамник. Это нужно сделать по двум причинам:

  • заводская конструкция слишком слабая, ибо сделана из тонкого металла, и может треснуть;
  • стандартная Газель имеет слишком короткую базу, для установки КМУ ее надо удлинить.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать гидравлический кран гусь своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.

Читайте также  Кран балки конструкция назначение и принцип работы

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

Материалы

  1. проф труба 80х80 длинной 7 м
  2. труба 89 мм по 700 мм 2 шт
  3. труба 76 длинна 900 мм
  4. колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
  5. металлические пластины 8 мм 4 шт
  6. домкрат 5 т
  7. цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.

Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.

Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана. Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.

Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

Установка и крепление домкрата. Стрела на полный вылет. Эксперимент в гараже, подъем скутера) Вес мопеда 120 кг Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный. Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Мини кран в кузов

А вот и моя самоделка, может кому пригодится. Вес получился 330-350кг, грузоподъемность около 0.9т (на испытаниях 870 грузили) В нижней части крана инструментальный ящик. Все сделано своими руками, кроме лебедки и гидроцилиндра.

Комментарии 41

респективно! (уважаю продуманность, аккуратность поделий)
как то даше шибко монументально
для поворотного узла (ниже) что за редуктор использовали?

второй момент — раскладывающаяся приблуда на раме — это что? «рога» на газелях (для складирования досок, итп) ?

По деревне пойдёт за глаза

не плохо. чтобы уменьшить нагрузку на лебедку нужно груз подвешивать через одинарный блок-ролик.

Иногда так и делаю, когда вес приличный.

Вот еще фото нашел

автор, ты в очень скользкую фигню влез. лебедкой автомобильной поднимать грузы нельзя.
то, что ты им куда-то звонил, к делу не пришьеш, когда на голову упадет. а оно упадет, рано или позно.

вот тебе фото типичного тормоза лебедочного. как видно у него фрикционные накладки, которые МОГУТ и БУДУТ изнашиваться.

Спорить не буду, колодки тоже изнашиваются и когда-нибудь сотрутся и вот уже авто без тормозов. Переживать стоит тем, кто эти краны (с лебедками в 4 раза слабее) выпускает и продает! И то не заморачиваются, написав в инструкции «не стой под стрелой»

Еще чюток доработать и зенитка выйдет))

Автор отвечатьнадо не отдельный комментарием, а не посредственно под задавшим вопрос, а то он не увидет ответ, пока опять сюда не зайдет.А так за работу жирный плюс

Спасибо, буду знать!

Еще про испытания, что-бы не отдавило решившим повторить никому и ничего напишу про лебедку. Лебедка должна быть обязательно со встроенным механическим тормозом. Звонил на завод, тормоза способны поднять и удерживать вес 1200-1300кг, при этом усилие на лебедке 4тн., то есть не нужно экономить и брать чудо китайское с усилием 1тн. Конечно через блок вес вырастает в 2 раза, но я бы не рисковал. То же касается механизма поворота, без червячной пары груз под силой тяжести будет не управляем.

На сколько помню — в инструкции ко всем лебедкам (по крайней мере Ком-Ап и Варн точно) четко прописано — запрещено использование как подъемный механизм (краны).

Все верно, поэтому для подъема груза до 700кг я использую лебедку с тяговым усилием 4тн, 900кг уже через блок полиспаса. Т.к тормоз на лебедке не выдержит нагрузку более 1200кг подвешенного веса. Рекламировать не буду, лебедка простая русская, зато запчасти есть любые и ремонтопригодная.

в рф делают лебедки ? то китай с бирочкой.

комментатор прав, на них всех черным по белому написано- поднимать НИЗЯ.

Делают и делают давно, спрут.

Механизм придумывать пришлось самому из болванки, червячные пары из пром. редуктора.

Перед постройкой обзвонил производителей таких кранов (их 2) и получил ответы на свои вопросы по поводу законности. Если кому очень интересно в личку.

Если можно напиши про ответы по части гаи.у меня газель-самосвал узаконена.хотел бы и эту тему повторить.

Пишите в личку — отвечу, общей массе диванных специалистов-коментаторов меньше поводов тапками кидаться.

Перед постройкой обзвонил производителей таких кранов (их 2) и получил ответы на свои вопросы по поводу законности. Если кому очень интересно в личку.

А можно отдельный пост про законность сия конструктива. Ведь по сути рама самого крана стоит просто на кузове и не прикреплена к раме автомобиля тоесть она просто как груз. А вот если её крепиш к раме авто то уже вроде как требуют регистрацию.

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

  • Японии.
  • Китае.
  • России.
  • Германии.
  • Италии.
  • Корее.

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

  • Atlas;
  • Amco Veba;
  • Effer;
  • Hiab;
  • Ferrari;
  • Fassi;
  • Palfinger epsilon;
  • Unik;
  • Isuzu;
  • Foton;
  • PM;
  • XCMG;
  • Атлант;
  • БАКМ;
  • Велмаш.

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Как сделать и установить самому

Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

Читайте также  Автокран ЗИЛ 130 технические характеристики

Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

  • балка;
  • стрела;
  • опорные стойки;
  • специальные стремянки.

С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

  1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
  2. Потом стремянки сильно затянуть.

Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

Самодельный гаражный кран: 6 этапов изготовления

Самодельный гаражный кран или подъемник – удобное приспособление для того, чтобы проводить технический осмотр транспортного средства, разбирать двигатель и т.д. краны могут быть электромеханическими и гидравлическими. Сделать подъемный механизм можно самостоятельно, при этом потратив минимальное количество денежных средств. Если соблюдать все правила изготовления, кран получиться надежным и долговечным.

  1. Гаражный кран своими руками поэтапно
  2. Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению
  3. Тельфер своими руками: технология
  4. Таль для гаража: изготовление привода

Гаражный кран своими руками поэтапно

Самодельный гаражный кран отличается компактностью и не занимает много места, так как его можно разбирать. Для изготовления крана придется обзавестись металлическим профилем, двумя профилированными трубами, домкратом, четырьмя металлическими пластинами, шпильками, крюком, шестью колесиками. Важно, чтобы самодельный гаражный кран был безопасным в использовании.

Одним из самых популярных видов подъемных кранов является двухстоечный кран – его легко собрать и установить.

Кран будет работать благодаря обыкновенному домкрату. Для начала нужно изготовить башмак, на котором будет закреплен домкрат. Для его изготовления используют металл и железный стержень. Важно, чтобы башмак беспрепятственно передвигался. Для этого нужно не промахнуться с его размерами.

Поэтапное изготовление крана:

  • Изготовление задней балки. Для этого используют четыре уголка. Элементы должны быть собраны так, чтобы напоминать квадратную раму. Для сборки конструкции применяют струбцины.
  • Оснащение квадрата железным стержнем. Важно обратить внимание на его сечение и длину.
  • Вставка электрозаклепок. После этого поверхность необходимо зачистить. Разборный узел должен получиться удобным.
  • Изготовление площадки сиз листов железа. Для этого борта металлического листа загибают.
  • Площадку оснащают направляющими, перемычкой и ребрами жесткости. Площадку размещают на верхней балке.

Соединительный узел изготавливают из листового металла. Для изготовления стойки пользуются металлическими уголками. Нижнюю часть конструкции оснащают отверстиями, чтобы после приварить туда металлический стержень. После того как все сварочные работы будут выполнены, необходимо дать конструкции остыть.

Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению

Для самостоятельного изготовления крана-балки нужно обладать некоторыми слесарными и сварочными навыками. Для расположения готового крана подойдет только гараж, отличающийся достаточной площадью. Чтобы приступить к работе, необходимо предварительно приобрести трубу с прямоугольным сечением, металлический уголок, С-профиль из металла и раздвижные колесики.

При установке столбов и рельсов следует учитывать, что стены гаража чаще всего не отличаются ровностью.

Раму сваривают из уголка по всей ширине постройки. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы все ребра были расположены строго параллельно и перпендикулярно. Для изготовления тележки используют трубу с прямоугольным сечением. Раму нужно посадить на колеса, который должны совпадать с ребрами рамы.

Советы по изготовлению:

  • Крепление роликов лучше выполнить к полосе, приваренной внахлест там, где штанги соединены с опорами.
  • Чтобы кран был подвижным, к стойкам приваривают ролики, которые можно взять из контейнеров, используемых на складах.
  • Для изготовления механизма подъема используют ручную червячную лебедку, оснащенную стальным тросом.

Если лебедки нет, ее можно заменить тельфером. Но в этом случае для изготовления штанги необходимо использование двойного тавра. Кран-балка, изготовленная с учетом всех правил, позволит беспроблемно извлечь двигатель и поднять кузов автомобиля.

Тельфер своими руками: технология

Для самостоятельного изготовления тельфера пользуются подручными средствами. Редуктор делают из двухметровой резьбовой шпильки. Ее торцы закрепляют в подшипниках, предварительно вмонтированных в опору.

Чтобы сваренные вместе гайки были неподвижными, их приваривают к металлической пластине, которая скользит по упору и не дает гайкам перевернуться.

К пластине присоединяется трос, который перебрасывают через опору и блок, который используют для подъема груза. Конец троса оснащают крюком или системой строп. Чтобы шпилька вращалась, используют ручной привод.

Технология изготовления:

  • Нарезать трубу.
  • Разложить заготовки на ровной поверхности.
  • Сварить раму лебедки.
  • Зашкурить раму и покрыть грунтовкой.
  • Изготовить барабан.
  • Прикрепить барабан к валу.
  • Установить барабан и вал на раму и закрепить ступицами и болтами.
  • Намотать трос на барабан.

Конструкция будет отличаться простотой и надежностью. Если груз нужно поднять на большую высоту, можно дополнительно использовать ручную таль. Ручной таль можно сделать из тормозного рычага.

Таль для гаража: изготовление привода

Таль для подъема грузов можно изготовить самостоятельно. За его основу берут тормозной рычаг, который раньше стоял на грузовом автомобиле. В машине такой рычаг способствует подводу колодок и уменьшению зазора между ними.

Чтобы сделать таль своими руками, нужно обладать навыками электросварочных и токарных работ.

Вал разжимного кулака обрезают до нужного размера при помощи токарного станка. Вал оснащают двумя шайбами. Вся конструкция называется намоточным барабаном. Одну шайбу оснащают изнутри кольцом так, чтобы оно не мешало свободному прохождению троса.

Как делать привод:

  • Червячная передача имеет вид шестигранника. На ее конец, который выступает, следует установить торцевую головку.
  • Торцевую головку закрепляют резьбой, зафиксированной при помощи болта и шайбы.
  • Головку оснащают рукояткой, которая будет вращать барабан.

Перед изготовлением подъемника необходимо подготовить чертежи. Готовое приспособление можно использовать, чтобы поднять и спустить центробежный насос и другие виды грузов. В качестве альтернативы этому виду крана можно сделать гидравлический кран «Гусь».

Для подъема двигателя и кузова в гараже понадобится специальный механизм. Стоят они дорого, поэтому сэкономить можно на самостоятельном изготовлении. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с видами подъемных механизмов и их функциональностью. После выбора вида механизма нужно заняться составлением чертежей и плана сборки конструкции. Для самостоятельного изготовления лучше обладать навыками токарных работ и навыками в сборке механизмов.

Подъемный кран своими руками

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Читайте также  Фундамент под кран балку

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.