Заправочные емкости трактора т 40

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Технические характеристики трактора Т-40

Технические характеристики трактора Т-40

Тип Т-40М Т-40АМ Т-40АНМ
Марка Колесный универсальный Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами Колесный универсальный низкоклиренсный с четырьмя ведущими колесами

Скорость движения

Для тракторов Т-40 и Т-40АМ

Передача Скорость без ходоуменьшителя скорость с ходоуменьшителем
Замедленная 1,82 0,66
Первая 6,9 2,50
Вторая 8,22 2,99
Третья 9,69 3,52
Четвертая 11,32 4,11
Пятая 20,96 Не включать
Шестая 30 >>
Задний ход 5,94 2,16
Реверс На все передачи

Тяговые усилия

Передача Т-40 Т-40АМ и Т-40 АНМ
Первая 1100 1320
Вторая 1045 1100
Третья 845 960
Четвертая 675 920

Габаритные размеры трактора Т-40

Размеры Т-40 и Т40АМ Т-40АМН
Длина 3660 3845
Ширина:
При колее 1200 мм 1625
>> 1800 мм 2100
>> 1845 мм 2210
Высота:
При просвете 500 мм 2370
>> 650 мм 2530
>> 330 мм 2190
Агротехнический просвет, мм Регулируемый Не регулируемый
550-650 500-330
Колея, мм 1200-1800 1300-1845
Продольная база, мм 2120-2250 2240
Наименьший радиус поворота 2,7-3,8 4,6
Конструктивная масса с кабиной, кг 2380-2610 2660
Вес дополнительных грузов, кг 220

Двигатель

Марка:
в комплектации с запуском от электростартера Д-37Е-С1
в комплектации с запуском от пускового двигателя Д-37Е-С2
Тип Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)
Мощность, л.с. 50
Масса двигателя в не заправленном состоянии с воздухоочистителем без глушителя, кгс:
в комплектации Д-37Е-С1 390
в комплектации Д-37Е-С2 426
Число цилиндров 4
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала, г/л. с. ч Не более 185 (без глушителя)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Объем цилиндров, л 4,15
Степень сжатия 16,5
Крутящий момент при номинальной мощности и номинальной частоте вращения, кгм 19,8
Запас крутящего момента Не менее 12%
Частота вращения коленчатого вала двигателя в минуту при эксплуатационной мощности, об/мин. 1800±27
Частота вращения холостого хода, об/мин
максимальная
1950
>> минимальная 800
Тип головки цилиндров Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава
Расположение клапанов Верхнее
Число компрессионных колец 3
>> маслосъемных 2
Топливный насос, тип и марка Четырехплунжерный УТН-15 или УТП-5А или одноплунжерный насос тина НД 21/4-14 левого
расположения, с малогабаритным всережимным регулятором
Форсунка, тип и марка Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая типа 6Т2
Система подачи топлива Принудительная
Топливный фильтр тонкой очистки Два сменных бумажных фильтрующих элемента
Топливный фильтр грубой очистки Сетчатый
Воздухоочиститель Инерционно-маслынй
Пуск двигателя От электростартера или пускового двигателя
Вспомогательное пусковое устройство Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор Оребренная трубка из алюминиевого сплава
Очистка масла Реактивная центрифуга
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого
вала
Частота вращения вентилятора, об/мин. 5000
Регулирование теплового состояния двигателя Принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, а также включением и выключением масляного радиатора
Контроль теплового состояния двигателя Термометром в системе смазки и контрольной лампой обрыва ремней привода вентилятора
Топливо Дизельное автотракторное по ГОСТ 305—73 (Л — летом, З — зимой) или по ГОСТ 4749—73 (летом — марки ДЛ, зимой — ДЗ)

Силовая передача

Муфта сцепления Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач Механическая восьмискоростная (с одной замедленной передачей), четырехходовая, с поперечным расположением валов и реверсом на все передачи
Ходоуменьшитель Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления, установленный в коробке передач с левой стороны
Блокировка переключения передач Валик блокировки механизма переключения связан с педалью сцепления
Главная передача Цилиндрические, прямозубые шестерни
Дифференциал Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Цилинидрическая шестерня с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста Конические спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста Сдвоенная обгонная муфта двухстороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании задних колес свыше 4%
Сорт масла, заправляемого в масляные ванны узлов трансмиссии Трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68
и масло трансмиссионное тракторное по МРТУ 38-1-264-68

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Технические характеристики трактора Т-40, Т-40АМ

Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.

Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.

Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.

Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.

Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.

Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.

Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.

Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:

— гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;

— масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;

— гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;

— основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;

— заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;

— трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.

К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.

Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.

Технические характеристики и параметры тракторов Т-40

Скорости (без учета буксования), км/ч — Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем

Замедленная — 1,62 / 0,60
Первая — 6,13 / 2,23
Вторая — 7,31 / 2,65
Третья — 8,61 / 3,13
Четвертая — 10,06 / 3,65
Пятая — 18,63 / Не включать
Шестая — 26,68 / Не включать
Задний ход — 5,28 / 1,92
Реверс — На все передачи

Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):

на первой передаче — 1100 / 1320
на второй — 990 / 1050
на третьей — 800 / 850
на четвертой — 640 / 680

Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):

длина — 3660 / 3845

ширина:
— при колее 1200 мм — 1625
— при колее 1800 мм — 2100

высота до верхней точки кабины:
— при дорожном просвете 500 мм — 2370
— при дорожном просвете 650 мм — 2530

Дорожный просвет, мм: 500 / 650
— под передним мостом — 540
Колея, мм — Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м — 3,4 / 4,5

Вес конструктивный с кабиной, кг — 2369 / 2599

Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)

Двигатель трактора Т40 — дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата

Способ смесеобразования — Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)

Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):

— номинальная — 39+4 (53+5)
— эксплуатационная — 37+4 (50+5)

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) — 35,3 (48,0)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) — 252 (185)

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) — 265 (195)

Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) — 286 (210)

Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % — 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)

Относительный расход масла на угар, не более, % — 0,5

КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ — 0,96

Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин — 1800+27

Число цилиндров, шт — 4
Диаметр цилиндра, мм — 105
Ход поршня, мм — 120
Рабочий объем цилиндров, л — 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) — 16,5
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Из алюминиевого сплава

Число колец на поршень:

— компрессионных — 3
— маслосъемных — 1

Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами

Число подшипников коленчатого вала:

— коренных — 5
— шатунных — 4

Масса дизеля в состоянии поставки:

— со стартером — 390+10 кг
— с пусковым агрегатом — 430±10 кг

Диаметр клапанов, мм

— впускных — 44
— выпускных — 38

Подъем впускного и выпускного клапанов, мм — 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД 21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля — Всережимный
Форсунка — 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110

Топливные фильтры:
грубой очистки — сетчатый
тонкой очистки — с фильтрующим элементом

Смазочная система — Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный фильтр — Реактивная центрифуга
Масляный радиатор — Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска — Декомпрессионный механизм или пусковое приспособление 5ПП-40А

Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Воздушное, принудительное
Вентилятор — Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля — От электростартера или пускового агрегата

Силовая передача трактора Т-40

Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ

Коробка передач КПП Т-40 — Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством

Ходоуменьшитель Т40 — Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления

Блокировка переключения передач — Валик блокирования связан с педалью сцепления

Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей — Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель

Главная передача Т-40 — Цилиндрические прямозубые шестерни

Дифференциал Т-40 — Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки

Конечная передача задних и передних ведущих колес — Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 — Цилиндрические шестерни с прямым зубом

Центральная передача переднего ведущего моста — Конические спиральные шестерни

Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 — Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %

Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ

Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 540/ —
— первой — 540 / 415
— второй — 540 / 495
— третьей — 540 / 585
— четвертой — 540 / 680
— пятой — 540 / 1265
— шестой — 540 / 1810
— при заднем ходе — 540 / 360

Направление вращения:
— при переднем ходе — Правое / Правое
— при заднем ходе — Правое / Левое

Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)

Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный

Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :

— замедленной — 1245 / 255
— первой — 1245 / 960
— второй — 1245 / 1140
— третьей — 1245 / 1345
— четвертой — 1245 / 1570
— при заднем ходе — 1245 / 825

Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа — 17,5 (175)

Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт — 1 / 2

Тип гидроцилиндров — Двустороннего действия

Диаметр основного гидроцилиндра, мм — 90

Диаметр выносного гидроцилиндра, мм — 55 или 75

Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм — до 200

Регулирование хода поршня — Гидромеханическое

Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм — 515

Вращение вала насоса — Левое

Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) — 45 л/мин

Гидрораспределитель — Трехзолотниковый, четырехпозиционный

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 — Гидромеханический

Максимальный угол поворота вала сошки, градус — 64

Присоединение сельскохозяйственных орудий — Трехточечное

Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором — Автоматическая сцепка СА-1

Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Тракторы Т-40, Т-40АМ и их рабочие характеристики

Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.

Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.

Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.

Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.

Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.

Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.

Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.

Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:

— гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;

— масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;

— гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;

— основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;

— заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;

— трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.

К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.

Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.

Технические характеристики и параметры тракторов Т-40

Скорости (без учета буксования), км/ч — Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем

Замедленная — 1,62 / 0,60
Первая — 6,13 / 2,23
Вторая — 7,31 / 2,65
Третья — 8,61 / 3,13
Четвертая — 10,06 / 3,65
Пятая — 18,63 / Не включать
Шестая — 26,68 / Не включать
Задний ход — 5,28 / 1,92
Реверс — На все передачи

Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):

на первой передаче — 1100 / 1320
на второй — 990 / 1050
на третьей — 800 / 850
на четвертой — 640 / 680

Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):

длина — 3660 / 3845

ширина:
— при колее 1200 мм — 1625
— при колее 1800 мм — 2100

высота до верхней точки кабины:
— при дорожном просвете 500 мм — 2370
— при дорожном просвете 650 мм — 2530

Дорожный просвет, мм: 500 / 650
— под передним мостом — 540
Колея, мм — Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м — 3,4 / 4,5

Вес конструктивный с кабиной, кг — 2369 / 2599

Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)

Двигатель трактора Т40 — дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата

Способ смесеобразования — Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)

Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):

— номинальная — 39+4 (53+5)
— эксплуатационная — 37+4 (50+5)

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) — 35,3 (48,0)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) — 252 (185)

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) — 265 (195)

Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) — 286 (210)

Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % — 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)

Относительный расход масла на угар, не более, % — 0,5

КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ — 0,96

Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин — 1800+27

Число цилиндров, шт — 4
Диаметр цилиндра, мм — 105
Ход поршня, мм — 120
Рабочий объем цилиндров, л — 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) — 16,5
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Из алюминиевого сплава

Число колец на поршень:

— компрессионных — 3
— маслосъемных — 1

Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами

Число подшипников коленчатого вала:

— коренных — 5
— шатунных — 4

Масса дизеля в состоянии поставки:

— со стартером — 390+10 кг
— с пусковым агрегатом — 430±10 кг

Диаметр клапанов, мм

— впускных — 44
— выпускных — 38

Подъем впускного и выпускного клапанов, мм — 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД 21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля — Всережимный
Форсунка — 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110

Топливные фильтры:
грубой очистки — сетчатый
тонкой очистки — с фильтрующим элементом

Смазочная система — Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный фильтр — Реактивная центрифуга
Масляный радиатор — Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска — Декомпрессионный механизм или пусковое приспособление 5ПП-40А

Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Воздушное, принудительное
Вентилятор — Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля — От электростартера или пускового агрегата

Силовая передача трактора Т-40

Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ

Коробка передач КПП Т-40 — Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством

Ходоуменьшитель Т40 — Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления

Блокировка переключения передач — Валик блокирования связан с педалью сцепления

Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей — Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель

Главная передача Т-40 — Цилиндрические прямозубые шестерни

Дифференциал Т-40 — Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки

Конечная передача задних и передних ведущих колес — Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 — Цилиндрические шестерни с прямым зубом

Центральная передача переднего ведущего моста — Конические спиральные шестерни

Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 — Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %

Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ

Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 540/ —
— первой — 540 / 415
— второй — 540 / 495
— третьей — 540 / 585
— четвертой — 540 / 680
— пятой — 540 / 1265
— шестой — 540 / 1810
— при заднем ходе — 540 / 360

Направление вращения:
— при переднем ходе — Правое / Правое
— при заднем ходе — Правое / Левое

Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)

Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный

Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :

— замедленной — 1245 / 255
— первой — 1245 / 960
— второй — 1245 / 1140
— третьей — 1245 / 1345
— четвертой — 1245 / 1570
— при заднем ходе — 1245 / 825

Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа — 17,5 (175)

Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт — 1 / 2

Тип гидроцилиндров — Двустороннего действия

Диаметр основного гидроцилиндра, мм — 90

Диаметр выносного гидроцилиндра, мм — 55 или 75

Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм — до 200

Регулирование хода поршня — Гидромеханическое

Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм — 515

Вращение вала насоса — Левое

Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) — 45 л/мин

Гидрораспределитель — Трехзолотниковый, четырехпозиционный

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 — Гидромеханический

Максимальный угол поворота вала сошки, градус — 64

Присоединение сельскохозяйственных орудий — Трехточечное

Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором — Автоматическая сцепка СА-1

Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850

Трактор Т-40: технические характеристики

«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы. Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

Трактор Т-40: рождение легенды

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой». По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г. «Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона! Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

Технические характеристики Т-40

  • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
  • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
  • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
  • Количество передач вперед/назад — 7/7
  • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
  • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
  • Агротехнический просвет — 500 мм.
  • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

Двигатель


«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

Коробка передач

Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

Ходовая часть

Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия. Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

Рулевое управление

Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

Кабина Т-40: обзор

Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании. Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем. Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой. На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром. Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

Модификации трактора Т–40

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

    • Т-40М — заднеприводная модель.

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.
  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

Начнем с плюсов:

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Отопление кабины.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

Подводим итоги

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.

Трактор Т-40 — Технические характеристики

  • Появление трактора Т-40
  • Технические характеристики трактора Т-40
  • Двигатель трактора Т-40
  • Коробка передач трактора Т-40
  • Трансмиссия и ходовая часть трактора
  • Гидравлика
  • Модификации трактора

Каждому времени присущи легенды, и если рассматривать шестидесятые годы прошлого века, то трактор т 40 к ним относится. Даже в наше время, когда с момента выпуска первой «сороковки» прошло шестьдесят лет, разговаривая о тракторах, у обывателя всплывает образ Т-40.

Начало т40 берёт в 1961 году, когда первый трактор вышел из цехов завода в Липецке. Модель стала для организации культовой, поскольку в последующие годы взята за основу серии специализированной техники.

За надёжность и технические характеристики трактор т 40 стал бестселлером среди рабочих и фермеров. Машина замечена на международном уровне, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Популярность подтверждается количеством созданных машин, за время выпуска (1961-1995г.г.) 1,2 миллиона экземпляров, которые вопреки времени, всё ещё работают на пользователя.

Появление трактора Т-40

Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.

Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.

Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.

Технические характеристики трактора Т-40

Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.

Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.

Технические характеристики трактор т 40 ам (м):

Разъяснение Показатель
Т-40М Т-40АМ
Тяга, класс 0,9
Привод 4Х2 4Х4
Габариты, мм (Д*Ш*В) 3660*1625*2370
Дорожный просвет, мм изменяемый
Размер следа установки, миллиметров 1200 — 1800
Вес трактора т 40,кг 2370
Развиваемая скорость, км/ч 1,6-27
Маркировка двигателя Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.)
КПП трактора т 40 Механика
Передачи вперёд (назад), шт. 7(7)

Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.

Двигатель трактора Т-40

Базовые двигатели самоходной установки — дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).

Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов — съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.

Силовая установка Д-144:

Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):

  • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • Количество тактов двигателя – 4;
  • Количество камер двигателя, шт. – 4;
  • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
  • Охлаждение двигателя – воздушное;
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
  • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
  • Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
  • Объём установки, литров – 4,15;
  • Камеры двигателя, расположение – в ряд;
  • Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
  • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
  • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
  • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
  • Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).

Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.

Коробка передач трактора Т-40

Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.

Коробка передач трактор Т-40:

Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.

Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.

Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.

Трансмиссия и ходовая часть трактора

Устанавливаемая трансмиссия включает:

  • Сцепление;
  • Механическая коробка переменных передач;
  • Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
  • Боковой, отбирающий мощность вал;
  • Задний, отбирающий мощность вал.

Агрегаты, входящие в элементы шасси:

  • Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
  • Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
  • Остов, состоящий из двух половин рам;
  • Колёса.

Вал отбора мощности трактор Т-40:

За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.

Схема подвески колёсной части отличается. Передняя ось с пружинами, задняя жесткая. Проходимость трактора повышена, применяется необычный рисунок на протекторе.

Гидравлика

Механизмы и узлы гидравлики:

  • Гидромеханический усилитель;
  • Распределитель с четырьмя секциями;
  • Цилиндры (основной и выносной);
  • Станция насосная, масляного типа;
  • Блок для монтажа дополнительного оборудования;
  • Патрубки.

Модификации трактора

Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:

  • Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
  • Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:

  • Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
  • т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.