Высота трактора МТЗ 82 с большой кабиной

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики МТЗ-82.1, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель МТЗ-82.1
  • 4. Гидросистема
  • 5. Дополнительное оборудование
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

Видео — тюнинг тракторов МТЗ

Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

Навесное оборудование для трактора МТЗ 82

МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
  • Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
  • Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
  • Вилы для леса ПКУ-0,8;
  • Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
  • Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
  • Отвал (задний);
  • Отвал передний прямой;
  • Отвал передний ОБН-1;
  • Отвал передний ОБН-2П;
  • Грабли ГВВ-6;
  • Ковш 0.6м на Атлант;
  • Ковш 1.5м на Атлант;
  • Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
  • Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
  • Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
  • Вилы для леса (ПФ-1);
  • Штабелер (ПФ-1);
  • Вилы для рулонов (ПФ-1);
  • Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

Фото навесного оборудования на трактора МТЗ

Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Кун для Беларус МТЗ-82

Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

Фото МТЗ 82 с КУНом

В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:

  1. масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  2. высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  3. масса навесного погрузчика до 700 кг;
  4. максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Трактор МТЗ 82 — Технические характеристики

  • Устройство
  • Коробка переключения передач
  • Силовой агрегат
  • Навесное оборудование
  • Экскаватор на базе компактного трактора
  • Копновоз универсальный навесной
  • Технические характеристики трактора МТЗ-82
    • Кабина
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Передний мост
    • Задний мост
    • Тормозная система
    • Электрооборудование
    • Вал отбора мощности
    • Гидронавесная система
    • Ходовая система
  • Особенности обслуживания

Колесные тракторы МТЗ по праву считаются одними из самых удачных во всей истории тракторостроения. Среди них и трактор МТЗ-82 – неприхотливый, надежный, компактный и при этом очень производительный. Данная машина является универсальной, ее можно эксплуатировать не только в сельском хозяйстве, но и во многих других отраслях. Tractor MTZ – это незаменимый помощник во время пахоты, обработки почвы, сборке урожая и т.д. Он используется для транспортировки грузов, в строительной и промышленной сфере, в коммунальных службах.

Читайте также  Какое масло заливать в тракторы онежец?

Устройство

МТЗ-82.1 получил полный привод – этот факт отличает его от многочисленных предшественников. Этого удалось добиться за счет установки переднего моста, который стал ведущим, вместо стандартной оси. Он подключается по мере необходимости.

Обращает на себя внимание конструкция рамы. Это полурамная основа, которая имеет комбинированный тип изготовления. Передняя часть трактора изготовлена из бруса, лонжеронов и других вспомогательных узлов и деталей. Этот механизм и служит несущей конструкцией всей машины. В задней части эту задачу выполняет корпус трансмиссии. Трактор Беларус-82 способен выдерживать значительно большие нагрузки, чем предыдущие поколения. А это позволяет устанавливать на него практически любые типы навесного оборудования.

Внешний вид МТЗ-82 трактора имеет опрятный и современный внешний вид, так как модель постоянно дорабатывается (первые машины сошли с конвейера еще в 1978 году). Несмотря на то, что он относится к категории малой сельскохозяйственной техники, для нее он достаточно габаритный:

  • высота трактора МТЗ-82 с большой кабиной – 2,8 метра;
  • ширина по колесам – 1,9 метра;
  • длина – 3,8 метра.

Компоновка трактора стандартная. Кабина водителя расположена сразу за аппаратной частью, которая прикрывается удобным откидным щитком, заменяющим здесь капот.

Коробка переключения передач

В тракторе МТЗ-82 устанавливается механическая КПП. Она имеет девять передних и 2 задних передачи. Включение той или иной передачи напрямую зависит от текущего режима редуктора. Чтобы включить определенную скорость, необходимо предварительно выбрать нужный режим. Схема соответствия и комбинирования скоростей расположена непосредственно в кабине.

О том, что требуемый режим редуктора включен, будет свидетельствовать факт нахождения рычага переключения передач в нейтральном положении.

Силовой агрегат

Как и полагается надежной машине, этот трактор комплектуется качественным, проверенным годами мотором марки ММЗ Д243. Двигатель представляет собой четырехтактную силовую установку с четырьмя цилиндрами (рядными). Это дизельный мотор объемом 4,75 литра. Его мощность составляет 81 л.с., при максимальной частоте вращения 2200 оборотов в минуту.

Технические характеристики двигателя:

  • впрыск – атмосферный (турбированные варианты в этой модели не используются);
  • смазка – комбинированная, осуществляется разбрызгиванием или под давлением. Узел состоит из масляного фильтра, масляного картера, маслонасоса и радиатора;
  • топливная система – традиционная, два топливных насоса (высокого и низкого давления), топливопроводы, фильтры;
  • система пуска – электро-стартерная. При низких температурах, если запуск силовой установки усложняется, можно задействовать электро-факельный пускач.

Расход топлива – 226-229 г/кВт.ч., что зависит от текущей мощности.

Навесное оборудование

Данная модель является универсальной, соответственно, ее тягово-сцепное устройство поддерживает установку большого количества навесного оборудования. Это могут быть сеялки, плуги, культиваторы, бороны, разрыхлители, стогометы, ворошилки, прицепы, отвалы, погрузчики, ковши, пылесосы, цистерны, подметальные машины, буры, экскаваторные приспособления и многое другое.

Трактор марки Беларусь-82 с помощью навесного оборудования превращается в технику совершенно иного типа, например:

  • экскаватор-погрузчик;
  • экскаватор цепной;
  • транспортировочную машину;
  • снегоуборочную машину;
  • технику для строительства дорог;
  • косилку;
  • кусторез;
  • ямкокопатель.

И это далеко не полный перечень возможностей, которыми обладает этот уникальный трактор.

Экскаватор на базе компактного трактора

Использование экскаваторного, бульдозерного и погрузочного навесного оборудования является наиболее распространенным (после сельскохозяйственного). Поэтому МТЗ-82 активно эксплуатируется в промышленном секторе, для строительства работ, заготовки леса, транспортировки различных грузов, рытья котлованов и т.д.

Экскаватор на базе этого трактора отличается своей производительностью и неприхотливостью. Но главное его преимущество – это маневренность. Эта машина сама по себе небольшая и сравнительно легкая, поэтому с ее помощью можно выполнять различные задачи на сложных участках, где традиционные габаритные экскаваторы и бульдозеры даже не могут проехать.

Повышение производительности на мерзлых или слишком вязких грунтах достигается за счет его предварительного рыхления.

Копновоз универсальный навесной

КУН – очень популярный тип навесного оборудования. Он используется для транспортировки и складирования сена, а также для эффективного перемещения сыпучих грузов. По своей конструкции является представителем семейства фронтальных погрузчиков. Преимущество КУНа – это то, что его можно модифицировать под собственные потребности или вообще, изготовить самостоятельно.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого разнообразны, требует детального рассмотрения наиболее важных узлов и механизмов трактора по отдельности.

Кабина

С каждым поколением рабочее место механизатора становится все более комфортным и эргономичным. Кабина просторная, стекла есть со всех сторон, боковые открываются, установлен люк в крыше. Отмечается хорошая звукоизоляция, рабочее место надежно защищено от пыли, шума, вибрации и осадков.

Важные преимущества – полное соответствие современным стандартам безопасности, наличие обогревателя и качественной системы фильтрации воздуха. Базовая модификация комплектуется одним сиденьем, но можно установить и второе – по спецзаказу.

Рулевое управление

Управление трактором осуществляется с помощью соответствующего оборудования гидрообъемного типа. По умолчанию гидромеханический усилитель руля отсутствует – его устанавливают только по индивидуальному заказу. Конструкция рулевой системы предполагает наличие одного цилиндра, который располагается внутри рулевой трапеции.

Механизм питается с помощью гидравлического насоса шестеренного типа. В некоторых модификациях используется дозаторный насос, действие которого не отражается на рулевой системе.

Трансмиссия

Коробка передач в этом тракторе механическая. Она имеет девять ступеней, два диапазона, комплектуется двухступенчатым понижающим редуктором. Эти характеристики, а также отсутствие синхронизации, позволяют машине двигаться на 18 передних передачах и 4 задних.

Переключение передач осуществляется с помощью системы сцепления замкнутого типа. Однодисковая муфта фрикционного типа отводится от двигателя с помощью нажатия соответствующей педали. Для увеличения длительности службы ведомого диска на него могут устанавливаться износостойкие керамические накладки.

Минимальная скорость движения трактора – 2 километра в час, максимальная (если масса трактора МТЗ-82 стандартная) – примерно 34 км/ч. Есть возможность дополнительной установки гидравлического контроллера хода.

Передний мост

  • ведущего типа, с раздвижной балкой;
  • управление – механическое;
  • дифференциал – с усиленной силой трения, автоматическая блокировка;
  • привод состоит из двух валов карданного типа, оснащенных промежуточной опорой;
  • колесный редуктор – конический.

Задний мост

  • тип – составной;
  • привод – постоянного типа;
  • колесный редуктор – цилиндрического типа;
  • дифференциал – блокирующийся, комплектуется четырьмя цилиндрическими конечными сателлитами.

Тормозная система

Тормоза здесь устанавливаются только на задние колеса. Это классические дисковые стояночные и основные тормоза сухого типа. Управление – механическое, с помощью педалей. Можно включать тормозную систему для каждого борта по отдельности. При транспортировании грузов допускается активировать режим блокировки.

Тормозная система работает с помощью пневматического привода, который соединен с нагнетательным компрессором, установленным непосредственно на силовом агрегате. Регулировка простая, специфических знаний не требует, так как для этого предусмотрен специальный регулятор давления.

Электрооборудование

Электросхема трактора – это генераторная установка, пусковой стартер, электро-факельный подгорев и выпрямитель напряжения. Мощность генератор в стандартной комплектации – не меньше 700 Вт.

Вал отбора мощности

Для активации установленного навесного оборудования необходим соответствующий механизм. В данном случае это двухскоростной вал отбора мощности. Его конструкция имеет задний тип, вращается по часовой стрелке. Для того чтобы пользоваться валом при скоростной работе двигателя, потребуется установить соответствующий хвостовик.

Гидронавесная система

Гидросистема раздельно-агрегатного типа, с шестеренным насосом. Трактор комплектуется гидронавесным оснащением стандартного типа, которое позволяет регулировать присоединяемые механизмы по высоте. Установка силового регулятора способствует расширению возможностей системы. Грузоподъемность – не менее 3200 кг и не больше 6500 кг. Вес белорусского трактора МТЗ-82 растет по мере присоединения навесного оборудования.

Ходовая система

  • база – традиционная колесная;
  • тип – 4х4;
  • привод – задний, но есть модели с полным;
  • колеса – пневматического типа.

Особенности обслуживания

МТЗ-82 – неприхотливый и надежный. Его легко заводить, он не глохнет, способен проходить на сложных участках, сравнительно экономичен, удобный и маневренный. Весит трактор МТЗ-82 гораздо меньше, чем его аналоги. Учитывать массу машины рекомендуется и при установке на нее навесного оборудования.

Помимо высоких функциональных возможностей, отмечается хорошая ремонтопригодность данной техники. Запчасти, в том числе и расходники, хорошо распространены, они имеют доступную стоимость. Ремонт трактора МТЗ-82 требуется достаточно редко, особенно если сравнивать с другими машинами такого же класса.

Перед началом использования трактора обязательно надо прочесть инструкцию. Обслуживание заключается в регулярной замене или доливке рабочих жидкостей и соблюдения основных эксплуатационных требований.

МТЗ 82 | Трактор МТЗ 82

МТЗ 82, Трактор МТЗ 82 Технические характеристики, Купить, Цена

Вы можете купить МТЗ 82 — цена от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор МТЗ 82 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Трактор МТЗ 82 производства ОАО «Минский тракторный завод» представляют собой универсальный трактор тягового класса 1,4. МТЗ 82 являются современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-52.

МТЗ 82 предназначены для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Также Трактор МТЗ 82 применяется при погрузочно-разгрузочных работах, работах на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

МТЗ 82 отличается надежностью и удобством в эксплуатации. Наличие мощного двигателя трактора МТЗ 82 в сочетании с доступной ценой делают трактор одним из самых популярных тракторов в РФ, СНГ и в странах Восточной Европы. Трактор задействуют в различных сельскохозяйственных и коммунальных работах с навесными, полунавесными и прицепными машинами и агрегатами.

Отличительные особенности МТЗ 82

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 с непосредственным впрыском топлива;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • передний ведущий мост (4х4);
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

МТЗ 82 купить

Вы можете купить МТЗ 82— цена от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор МТЗ 82 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Читайте также  Какой трактор выбрать для фермерского хозяйства?

Вы можете купить МТЗ 82 у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ). Прежде чем купить убедитесь в получении исчерпывающей информации об отличительных особенностях, технических и эксплуатационных характеристиках трактора.

МТЗ 82 цена

Цена на МТЗ 82 зависит от комплектации и наличия навесного оборудования. Цена на трактор от 1 075 000 руб. Цена требует уточнения,так как периодически проводятся акции со скидками. Цена на трактор МТЗ 82 б/у значительно дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

Трактор МТЗ 82 | Технические характеристики

Трактор МТЗ 82 – универсальный пропашной колесный трактор с колесной формулой 4х4 и с передним ведущим мостом, тягового класса 1,4. Основным отличием МТЗ 82 от трактора МТЗ 80 является наличие переднего ведущего моста, что гарантирует непревзойденные ходовые качества трактора МТЗ-82.1. Убедитесь в этом сами!

МТЗ 82 — прост в эксплуатации и доступен в обслуживании. Надежная система трансмиссии, экономичный дизель и превосходные ходовые качества — вот, что ценят покупатели в тракторе МТЗ 82.

Двигатель

На трактор МТЗ 82 установлен четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Д-243 производства «ММЗ» с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, общей мощностью 81 л.с. (60 кВт).

Технические характеристики

Система смазывания двигателя МТЗ 82 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – центробежного масляного фильтра).

Система питания двигателя состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низ- кого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.

Система питания воздухом состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочи- стителя. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двига- теля в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания (для трак- торов поставляемых в страны с тропическим климатом – без свечей накаливания).

Система охлаждения трактора МТЗ 82 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.

Кабина

Кабина МТЗ 82 – одноместная с защитным жестким каркасом, с термошумовой и виброизоляцией. Кабина трактора оборудована подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол.

По заказу в кабину МТЗ 82 может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

По заказу вместо полнокомплектной унифицированной кабины МТЗ 82 может устанавливаться:

  • — тент-каркас либо основание тента на базе УК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»);
  • — тент-каркас либо основание тента на базе МК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»).

Ходовая система

Ходовая система МТЗ 82 – передние управляемые колеса и задние ведущие с колесной формулой 4к4, с пневматическими шинами низкого давления. Полурамный остов трактора МТЗ 82 позволяет сдваивание задних колес с помощью проставки.

Передний ведущий мост МТЗ 82 — с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, конечными передачами, с коническими колесными редукторами.

Технические характеристики

Передний мост МТЗ 82 — с возможностью изменения колеи передних колес посредством выдвижения кулаков.

Тормоза: рабочие — дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач;

Стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением.

Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки муфты сцепления – безасбестовые (по заказу металлокерамические).

Коробка передач — механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Рулевое управление

Рулевое управление трактора МТЗ 82 по выбору заказчика комплектуется одним из несколько типов:

  • гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
  • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
  • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «БЕЛАРУС-82.1» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Размеры и масса

Габариты и размеры МТЗ 82 позволяют использовать трактор не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в коммунальном и строительном хозяйстве.

Технические характеристики

Гидронавесная система

Гидронавесная система двух типов:

Технические характеристики

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора независимый односкоростной (540 об/мин) и синхронный («БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»), независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). По заказу на МТЗ 82 устанавливается синхронный с направлением вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Боковой полунезависимый ВОМ

Боковой полунезависимый ВОМ – двухскоростной 571 об/мин и 755 об/мин. Направление вращения – против часовой стрелки при виде на торец хвостовика; хвостовик ВОМ 1с ГОСТ 3480 (8 зубьев), ВОМ 1 (6 зубьев).

Заднее навесное устройство

Заднее трехточечное навесное устройство второй категории по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства:

  • гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельскохозяйственными машинами машинами (по заказу);
  • ТСУ-1М-02 совмещенное устройство (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ- 1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полу- прицепными машинами (по заказу).

Модификации

Трактор МТЗ 82 поставляется в различных модификациях, которые различаются типами трансмиссий, внешним дизайном, высотой агротехнического просвета, местами креплений навесного оборудования и марками двигателя.

  • МТЗ-82 — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82, с полным приводом и малой кабиной;
  • МТЗ-82.1 — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82.1, с полным приводом и большой кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82.1-23/12, с полным приводом и большой кабиной, передним мостом балочного типа и увеличенными передними колесами;
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор;
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор МТЗ-82Н, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16 градусов;
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор МТЗ-82К, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°;
  • МТЗ-82 МК — Коммунально-уборочный трактор;
  • МТЗ-82В — Универсально-пропашные трактора МТЗ-82В, отличающиеся от базовых МТЗ-82.1, наличием реверсивного редуктора;
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели трактора МТЗ-82. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов;

Производитель

ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

МТЗ 82.1 отзывы

Вы можете ознакомиться с отзывами владельцев трактора МТЗ 82.1, а также поделиться своим мнением о тракторе:

MD190 › Блог › Трактор МТЗ 82 и его развидности

Трактор МТЗ-82 «Беларусь»

Является модификации трактора МТЗ-80.

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 55.16 (75)
Частота вращения, мин — 1:
коленчатого вала 2200
ВОМ 545; 1010
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт — ч (г/л. с.-ч) 251,6 (185)
Вместимость топливного бака, л 130

Колея колес (регулируемая), мм:
задних 1400… 2100
передних 1350 … 1800
Шины колес:
передних 11.2-20
задних 15.5R38

Давление в шинах колес, МПа (кгс/см3):
передних 0.14 … 0,25 (1.4 … 2.5)
задних 0.08 … 0,14 (0.8 … 1.4)

Продольная база, мм 2450
Наименьший радиус поворота, м 4,3
Дорожный просвет, мм 470
Габаритные размеры, мм 9330х 1970×2765
Масса (конструкционная), кг 3370

Отличается от базового наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Сохраняя все качества базовой модели, в том числе и универсальность. Обладает повышенным тягово-сцепными качествами и проходи остью. Передний ведущий мост представляет собой балку, качающуюся в проушинах переднего бруса и опирающуюся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач. Главная передача состоит из конических шестерен со спиральным зубом.

Читайте также  Кабелеукладчик на базе трактора

Дифференциал переднего моста конический, самоблокирующийся. Конечные передачи переднего моста выполнены в виде бортовых редукторов с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Раздаточная коробка, передающая крутящий момент от КП к карданному приводу переднего ведущего моста, представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода. Включается и выключается раздаточная коробка при переднЕМ ходе трактора автоматически при помощи муфты свободного хода в тот момент, когда буксование задних колес превышает установленную величину. Конструкция раздаточной коробки предусматривает возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.

Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему мосту. Состоит из двух одинаковых по конструкции и длине заднего и переднего карданных валов и промежуточной опоры с предохранительной фрикционной муфтой.

Трактор оборудован аналогично базовой модели МТЗ-80.

Трактор МТЗ-82Н «Беларусь»

Колесный, низкоклиренсный, повышенной проходимости, является модификацией трактора МТЗ-82. Предназначен для работы на горных склонах крутизной до 0.28 рад (16 град.) и равнине. Отличается от базовой модели пониженным центром тяжести, что обеспечено установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра, общей высотой и повышенной продольной и поперечной устойчивостью. На тракторе установлен двигатель Д-240 (Д-243).

Диапазон скоростей без ходоуменьшителя (с ходоуменьшителем), км/ч:
переднего хода 1,72 … 30.35 (0,51 … 1.175)
заднего 3,62 … 8.16 (0,242 … 0.545)

Колея (регулируемая) колес, мм:
задних 1400 … 2100
передних 1500 … 1900
Минимальный радиус поворота, 4,3

Шины колес:
передних 11.2-16
задних 16,9R30
Углы статической устойчивости, град.:
поперечной 50
подъема 50
уклона 61

Продольная база, мм 2450
Агротехнический просвет, мм 610
Дорожный просвет, мм 400
Габаритные размеры, мм 3850Х1970×2700
Масса (конструкционная) с основным рабочим борудованием, кг 3550

Трактор оборудован креномером, показывающим неличину продольного и поперечного крена трактора, удлиненной горловиной радиатора, гидроусилителем рулевого управления, задним ВОМ. раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой с гидродогружателем ведущих колес и силовым (позиционным) регулятором.

На тракторе установлена просторная герметизированая безопасная кабина, которая закреплена на шасси с помощью четырех резиновых амортизаторов.

Подушка сиденья тракториста имеет подвески, позволяющие ей отклоняться относительно продольной оси трактора в такое положение, чтобы водитель оставался в вертикальном положении мри работе трактора на склонах. Положение подушки фиксируется.

Конструкция узлов и техническая характеристика такие же. как и у базовой модели трактора МТЗ-82.

Дополнительное оборудование к трактору: приводной шкив, боковой ВОМ; колеса с шинами 15.5R38; 8.3-20; 9,5-42; ходоуменьшитель, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Трактор МТЗ-82Р «Беларусь»

Основные узлы, агрегаты и системы унифицированы тракторами МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-80Х.

Число передач:
переднего хода 17
заднего 1

Диапазон скоростей движения, км/ч 2,05 … 27,3
Колея, мм 1900
Продольная база, мм 2450
Минимальный дорожный просвет, мм 660
Агротехнический просвет, мм 715
Глубина преодолеваемого брода, м 1,0

Минимальный радиус поворота посередине следа переднего наружного колеса, м:
с притормаживанием 4.3
без притормаживания 5.6
Тип шин — широкопрофельные, низкого давления с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора

Шины колес:
передних 16-20
задних 18.4R34

Габаритные размеры, мм 4020х2370×3030
Масса (конструкционная), кг. 4100

Трактор МТЗ-82Р обладает повышенной по сравнению с МТЗ-82 проходимостью за счет увеличенного агротехнического просвета и специальных шин с увеличенными по высоте почвозацепами и слабонасыщенным рисунком протектора, а также уширенной колеей. Увеличение дорожного просвета обеспечивается подъеме остова трактора путем установки заднего моста с дополнительной бортовой передачей, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин большого диаметра по сравнению с базовым трактором.

Трактор позволяет в широких масштабах реализовать прогрессивную технологию почвообработки по воде. ЕГО преимущества особенно проявляются на предпосевной обработке и планировке залитых водой рисовых чеков, а также на планировке по воде паровых чеков. Обслуживает тракторист.

Обзор трактора МТЗ-82

Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.

Подробный обзор лопаты рыхлителя.

А вот здесь вы сможете просмотреть видео самый большой трактор в мире.

  1. Особенности и преимущества
  2. Технические характеристики
  3. Сфера использования
  4. Видео
  5. Стоимость и отзывы владельцев
  6. Вопрос — ответ
  7. Заключение

Особенности и преимущества

МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:

  • сельских хозяйствах;
  • лесных угодьях;
  • строительных компаниях;
  • коммунальных учреждениях;
  • разных отраслях промышленности.

МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.

Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:

  • полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
  • передним расположением двигателя;
  • задними ведущими колесами большого диаметра;
  • передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.

[tip]Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.[/tip]

Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.

Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.

Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.

Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:

  • насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
  • трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.

[tip]Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.[/tip]

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

Таблица 1 — Трактор МТЗ 82.1 технические характеристики (размеры и масса)

База трактора, м 2,450
Общая длина, м 3,930
Ширина, мм 1,970
Высота по кабине, м 2,780
Высота по тенту, м 2,765
Колея по передним колесам, м 1,450 — 1,630
Колея по задним колесам, м 1,800 — 2,100
Дорожный просвет под передней осью, м 0,645
Дорожный просвет под задним мостом, м 0,465
Наименьший радиус поворота, м 4,1
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 3900
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15.5R38

Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.

Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ трактора

Тип Дизель с непосредственным впрыском
Модель Д-243
Мощность, кВт 60
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 290 (29,6)
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливных баков, л 130
Муфта сцепления сухая, однодисковая

Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.

Таблица 3 — МТЗ 82.1 технические характеристики гидронавесной системы

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/кв. см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Описание и принцип работы электрических опрыскивателей.

На нашем сайте вы также можете ознакомиться с видео самодельные гусеничные вездеходы.

Перейдя по этой ссылке вы увидите видео про комбайны Нью Холланд (New Holland).

Сфера использования

Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:

  • бульдозера;
  • погрузчика;
  • экскаватора;
  • ямкокопателя;
  • приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.

Видео

Видео трактор МТЗ-82 в работе. Парни с помощью МТЗ 82.1 вытягивают из канавы его собрата.

Стоимость и отзывы владельцев

Только положительные отзывы покупателей заслуживает трактор МТЗ-82 цена на который в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 660 до 750 тыс.руб.

Во многих компаниях и хозяйствах тракторы данной модели уже долгие годы без поломок выполняют самые разнообразные операции и характеризуются как надежная и не прихотливая техника. Поэтому не удивительно, что МТЗ-82 постоянно пользуется высоким спросом на рынке специальной техники.