Транспортный налог на трактор МТЗ 82

Транспортный налог на трактор

  • Кто не выплачивает ТН на трактор
  • Расчет ТН на трактор

Владельцы тракторов выплачивают транспортный налог (ТН) по тем же правилам, что и владельцы других ТС. Однако в отношении собственников тракторов существуют федеральные и региональные льготы, которые полностью освобождают их от уплаты автоналога. Подробно о льготах и правилах расчета ТН для тракторов расскажем в сегодняшней статье.

Кто не выплачивает транспортный налог на трактор

Транспортный налог на трактор не выплачивается в случае, если он:

зарегистрирован на сельхозпроизводителя;

используется в производстве сельхозпродукции.

Не являются объектом налогообложения:
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

п. 2 ст. 358 НК РФ

Кто относится к сельхозпроизводителям?

Сельхозпроизводителем может быть как физическое лицо, так и организация, а объем сельхозпродукции должен составлять не менее 50% от общей произведенной продукции.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.

ст. 1 Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ

Что нужно сделать, чтобы не платить налог на трактор?

Чтобы получить льготу, необходимо доказать, что вы являетесь сельхозпроизводителем. Для этого следует подать в налоговую расчет стоимости всей произведенной продукции, указав в ней долю сельхозпродукции.

Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции.

абз. 4 п. 17.3 Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177

Если доля сельхозпродукции составляет не менее 50%, вы будете освобождены от уплаты автоналога. В противном случае уплатить его придется.

Существуют ли другие льготы для владельцев тракторов?

В регионах РФ могут быть установлены местные льготы для владельцев тракторов. Например, в Кировской области ТН на трактор не выплачивают лица, ведущие личное подсобное хозяйство.

Узнать о наличии льгот по дорожному налогу в вашем регионе можно с помощью таблицы ниже. Для этого выберите свой регион и прокрутите страницу вниз до раздела «Льготы».

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777 Москва 78, 98, 178 Санкт-Петербург
01 Республика Адыгея 30 Астраханская область 57 Орловская область
02, 102 Республика Башкортостан 31 Белгородская область 58 Пензенская область
03 Республика Бурятия 32 Брянская область 59, 81, 159 Пермский край
04 Республика Алтай 33 Владимирская область 60 Псковская область
05 Республика Дагестан 34, 134 Волгоградская область 61, 161 Ростовская область
06 Республика Ингушетия 35 Вологодская область 62 Рязанская область
07 Кабардино-Балкария 36, 136 Воронежская область 63, 163 Самарская область
08 Республика Калмыкия 37 Ивановская область 64, 164 Саратовская область
09 Карачаево-Черкессия 38, 85, 138 Иркутская область 65 Сахалинская область
10 Республика Карелия 39, 91 Калининградская область 66, 96, 196 Свердловская область
11 Республика Коми 40 Калужская область 67 Смоленская область
12 Республика Марий Эл 41, 82 Камчатский край 68 Тамбовская область
13, 113 Республика Мордовия 42, 142 Кемеровская область 69 Тверская область
14 Республика Саха (Якутия) 43 Кировская область 70 Томская область
15 Республика Северная Осетия 44 Костромская область 71 Тульская область
16, 116 Республика Татарстан 45 Курганская область 72 Тюменская область
17 Республика Тыва 46 Курская область 73, 173 Ульяновская область
19 Республика Хакасия 47 Ленинградская область 74, 174 Челябинская область
21, 121 Чувашская Республика 48 Липецкая область 75, 80 Забайкальский край
22 Алтайский край 49 Магаданская область 76 Ярославская область
23, 93, 123 Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750 Московская область 79 Еврейская АО
24, 84, 88, 124 Красноярский край 51 Мурманская область 83 Ненецкий АО
25, 125 Приморский край 52, 152 Нижегородская область 86, 186 Ханты-Мансийский АО
26, 126 Ставропольский край 53 Новгородская область 87 Чукотский АО
27 Хабаровский край 54, 154 Новосибирская область 89 Ямало-Ненецкий АО
28 Амурская область 55 Омская область 95 Чеченская Республика
29 Архангельская область 56 Оренбургская область

Расчет стоимости транспортного налога на трактор

Собственники тракторов, на которых не распространяются льготы, обязаны уплачивать налог по общим правилам. Стоимость автоналога рассчитывается по формуле:

ТН = (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе).

Чтобы вычислить стоимость автоналога на трактор вручную, посмотрите точную мощность в л.с. в паспорте на машину и умножьте ее на налоговую ставку региона. Налоговые ставки вы также найдете в таблице выше. Для тракторов ее следует смотреть в категории «Другие самоходные ТС».

К примеру, если вы проживаете в Московской области, и на вас зарегистрирован трактор мощностью 58 л.с., стоимость автоналога составит 1450 руб. (налоговая ставка в Московской обл. = 25 руб.).

Помните, что физ. лица не обязаны самостоятельно высчитывать налог — расчет за них производит ФНС. В конце лета или осенью вы получите по почте налоговое уведомление с готовой квитанцией для оплаты. Заплатить автоналог следует не позднее 1 декабря. Если же вас интересует, как ТН уплачивают организации, подробную информацию вы найдете здесь.

Итак, на трактор не нужно платить налог только в том случае, если на вас распространяются льготы. Помните, что налоговая не освободит от уплаты ТН автоматически — право на льготу необходимо доказать, предоставив в ИФНС соответствующие документы.

Транспортный налог на трактор

Тракторы, как и любая другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существует ряд льгот федерального, а также регионального значения, которые позволяют собственникам не выплачивать налог на трактор в сельской местности. Стоит более подробно рассмотреть налогообложение подобной техники.

Законодательство

Все нормы относительно регулирования транспортного налога регламентированы в Налоговом Кодексе, а также ФЗ №117, который был принят 05.08.2000. В нем также учитываются все поправки, последние из которых были внесены 01.10.2018.

Когда сельхозтехника принадлежит юридическому лицу, то налог на трактор Т 25 или любой другой, рассчитывается бухгалтером организации.

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

Существуют ли льготы

Прежде чем проводить расчет транспортного налога, стоит узнать, какие действуют льготы на тракторы. Их существует несколько типов, способных изменять размер налога на трактор либо отменять его:

  1. Федеральные.
  2. Региональные.

Стоит более подробно рассмотреть каждые из них.

Федеральные

Подобная категория льгот действует на всей территории России. Прежде всего – это освобождение от налогов на тракторы, которые применяются собственниками с целью создания сельскохозяйственной продукции. Они указаны в перечне объектов, не подлежащих обложению налогами, согласно действующему Налоговому Кодексу. К подобным категориям производителям сельскохозяйственного продукта относятся все предприятия либо лица, ведущие личное подсобное хозяйство, а также платят единый сельскохозяйственный налог, то есть производящие продукцию, осуществляющие её переработку и продажу.

К примеру:

  1. Любые сельскохозяйственные кооперативы.
  2. Граждане, оказывающие различные вспомогательные услуги на тракторах в сельском хозяйстве.
  3. Различные рыбохозяйственные организации либо объединения.

Всеми вышеперечисленными категориями должно соблюдаться общее условие, относительно признания их сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для этого им требуется иметь 70% и больше доход от реализации продукции данного типа. Сама производимая, а также продаваемая продукция может быть растительного либо животного происхождения.

Налог на продажу трактора физическим лицом высчитывается так же, как и у легковых автомобилей.

В период до 2007 года не было четкого определения, кто такие сельскохозяйственные товаропроизводители. По этой причине им приходилось платить налог на трактор Т 40, как применяемый для ведения собственного подсобного хозяйства. Ситуация изменилась после поправок, внесенных в законодательство, а также вступления в силу нового ФЗ №264, по которому тракторы в селах стали объектами, не подлежащими налогообложению. Важно, чтобы подобная техника использовалась по назначению, а компании соблюдали долю доходов от продажи сельскохозяйственной продукции.

Региональные

Кроме общегосударственных федеральных льгот, местные администрации имеют право устанавливать собственные. В каждом регионе они различаются. К примеру, в г. Санкт-Петербурге действуют льготы предприятиями, которые применяют в качестве топлива для двигателей природный газ (метан либо пропан).

В столице, а также Краснодарском крае поощряют участников особых экономических зон. Что касается Новосибирска, то там действует льгота в 95%, относящаяся ко всем физическим и юридическим лицам, применяющим самоходные машины, оборудованные гусеницами. А вот в Воркуте поощряют фермеров и крестьян, которые получают хотя бы 50% своих доходов от реализации продуктов сельского хозяйства.

Как рассчитать

Владельцам тракторов стоит понимать, как считать подобные налоги. Так, для этого применяется простая формула, которая также указана в ст. 362 НК. Выглядит она следующего образом: НБ*С*К. Где:

  • С – это ставка транспортного налога на трактор;
  • НБ – представляет собой налогооблагаемую базу;
  • К – означает коэффициенты, которые учитываются при подсчете налога.
Читайте также  Трактор из луаза своими руками

Что касается последнего пункта, то в приведенной форме может указываться период владения транспортным средством, когда он находится в собственности неполный год. В результате используется коэффициент понижающий, когда количество полных месяцев владения будет определяться в соотношении к 12, что указано в ст. 362 НК.

Сегодня трактор, как и другая автомобильная техника, облагается транспортным налогом. Но существуют и определенные региональные, а также федеральные льготы, позволяющие собственникам не платить подобные сборы. Для этого они должны соблюдать определенные условия.

Транспортный налог на трактор

Транспортный налог на трактор — обязательный вид платежа, который выплачивается всеми владельцами такой техники, кроме представителей льготной категории. Сколько придется платить в 2021 году? Какие граждане освобождаются от необходимости уплаты налога? Что учесть при выполнении расчетов, и по какой формуле выполняются вычисления? Эти и другие вопросы поднимем ниже.

Трактор и его категорийность

Весь транспорт, который эксплуатируется на территории РФ, условно делится на несколько категорий. Классификация основана на следующих признаках — технических и ходовых параметрах. В 2021 году машины делятся на семь категорий, среди которых А1 и А2, В, С, D, Е и F. Что касается тракторов, они могут быть отнесены к большей части из указанных «секций». Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства. Выделим основные варианты:

  • «B» — сюда относится транспорт на колесах или гусеницах, если мощность мотора не больше 25,7 кВт.
  • «С». В эту категорию входит техника на колесах, имеющая мощность от 25,7 до 110,3 кВт. Как пример. МТЗ-80.
  • «D». Сюда включаются все транспортные средства с двигателем, имеющим мощность от 110,3 кВт. Обязательное условие, чтобы транспорт имел колеса (пример — К-744 Р).
  • «Е». В этой категории вся техника на гусеницах и с мощностью мотора от 25,7 кВт и больше (пример — ДТ-75).
  • «F». Это еще одна категория, в которую входит весь с/х транспорт.

С учетом сказанного видно, что главным критерием, по которому происходит деление на категории, является мощность мотора.

Когда можно не платить налог?

В законе РФ предусмотрены случаи, в которых владелец трактора может уйти от необходимости уплаты транспортного налога. Это возможно для транспорта, который соответствует следующим условиям:

  1. Мощность мотора меньше 5 «лошадей».
  2. Количество лошадиных сил не превышает 100 единиц, а владельцем транспорта является инвалид. При этом ТС должно быть получено с помощью социальной службы.
  3. Трактор применяется при заготовке с/х продукции. Чтобы подтвердить этот факт, необходимо оформлять специальные бумаги и передавать пакет в ФНС.
  4. Трактор находится в угоне и этому имеется подтверждение. В частности, владелец транспорта должен обратиться в полицию и оформить заявление, получив специальную справку.
  5. Техника находится на балансе МЧС.

Ставка транспортного налога по регионам РФ

При вычислении транспортного налога учитывается множество аспектов. В первую очередь во внимание берется мощность мотора. На втором месте — коэффициент, который индивидуален для каждого региона России. При этом жителям столицы или Санкт-Петербурга придется платить больше, чем гражданам, проживающим в «глубинке».

В НК РФ (статье 358) указано, что трактор — транспортное средство, которое относится к механизму на гусеничном или пневматическом ходу. Это значит, что при расчете налога берется во внимание число лошадиных сил.

При выяснении ставок нужно смотреть информацию, которая актуальна на момент расчета. К примеру, в 2018 году жители Владимира и Воронежа рассчитывают транспортный налог с учетом следующих ставок — 20, 28 и 40. Они характерны для тракторов мощностью до 100 л.с, от 100 до 150 л.с., а также от 150 до 200 л.с. соответственно. Более дешевые тарифы в Калуге, где ставки равны — 5, 20 и 40 (для указанных выше диапазонов). Если транспорт имеет большую мощность, расходы на выплату транспортного налога также увеличиваются.

Стоит учесть, что правительство каждый год пересматривает ставки, которые, как правило, возрастают. В «зоне риска» находится вся техника, которая имеет двигатель мощностью от 100 «лошадей» и более.

Тонкости расчета

Налог на трактор — вид платежа, который собирается с автовладельцев и перечисляется в региональный бюджет. При этом порядок расчета регулируется НК РФ (главой под номером 28). Размер ставки, как уже отмечалось выше, устанавливают местные власти. Кроме того, они вправе менять продолжительность отчетного периода и определять граждан-льготников.

Что касается самого расчета, он прост и доступен даже молодым автовладельцам. Важный момент — своевременность перечисления транспортного налога. Для уточнения числа, до которого необходимо провести платеж, нужно зайти на сайт местного органа власти или набрать номер телефона уполномоченной организации. Также необходимо помнить, что в некоторых регионах не обойтись без выплаты аванса.

Чтобы рассчитать размер авансового платежа (АР), необходимо перемножить три показателя — налоговую базу (НВ), размер региональной ставки налога (СТ), а также 0,25. Подробный принцип вычисления аванса изложен в НК РФ (статье под номером 362).

Для расчета размера налога на трактор (Н) умножаем размер налоговой базы (НВ) на параметр ставки налога (НСt).

Некоторые компании или частники могут рассчитывать на льготы, а именно уменьшенную ставку налогообложения, освобождение от налога или его снижение до минимального параметра. Такие льготы являются временными, поэтому при вычислении транспортного налога этот нюанс нужно взять во внимание.

Если у человека имеется льгота, расчет налога на трактор выполняется по рассмотренной выше формуле. Разница в том, что полученное число умножается на величину льготы.

По-иному обстоит ситуация, если человек полностью освобождается от налога в определенный период. В этом случае для расчета необходимо умножить налоговую базу (НВ) на ставку налога (НСt), а полученное число умножить на КI. Последний параметр представляет собой отношение числа месяцев, когда предоставляется льгота, к количеству месяцев в общем налоговом сроке.

Кто является плательщиком?

Оплата налога на транспорт — обязательство его хозяина. Это правило оговорено в НК РФ (в статье под номером 357). Исключением являются субъекты и компании, которые входят в специальный список (его состав время от времени подлежит пересмотру). Вот почему владельцам транспорта рекомендуется лично производить расчеты размера налога. Для этого нужно время от времени бывать на сайте налоговой службы. Интересующая информация находится в секции имущественных налогов — ставок и льгот.

Обязательство по выплате налога на трактор прекращаются в случае, если человек полностью погасил долг, погиб или имеют место иные обстоятельства. Важно понимать, что оплата налога должна производиться вовремя. Если человек просрочил с осуществлением платежа, на него начисляется пеня. При накоплении задолженности возникает ситуация, когда человека и вовсе могут не выпустить за территорию государства.

Особенности оплаты для юридических лиц

Для юридических лиц (компаний), владеющих такой техникой, предусмотрено ряд особенностей по выплате налога. Так, если одно предприятие владеет сразу несколькими единицами транспорта, расчеты по каждому трактору производятся отдельно, а полученные числа впоследствии суммируются.

При этом выплата налога может производиться двумя путями:

  • Авансовыми выплатами по завершении каждого квартала. Такие правила работают во многих регионах страны, к примеру, в Ярославской и Брянской области, а также в Крыму, Дагестане и прочих.
  • Одной суммой (по завершении налогового периода). Этот порядок действует в столице РФ и Ингушетии.

Сроки перечисления транспортного налога регулируются местными органами власти, поэтому эти особенности нужно уточнять индивидуально. К примеру, в Самарском и Вологодском регионах владельцы тракторов должны рассчитаться до 1-го марта. Если дело касается авансовых платежей, их необходимо выплатить до последнего числа месяца.

Итоги

В 2017 году в Государственную Думу подавался законопроект с прошением отменить транспортный налог. Одна из инициатив предполагала компенсацию этих денег за счет повышения стоимости на бензин. Представители власти отметили, что такой подход является более справедливым. Больше платит тот человек, кто чаще садится за руль трактора или другого транспортного средства. Несмотря на логичность законопроекта, Госдума его не поддержала. Кроме того, против такого нововведения выступило и правительство РФ. Вот почему владельцы трактора и другие транспортные средства пока вынуждены платить налог в полном объеме. Исключением являются лишь те граждане, которые относятся к льготной категории.

Транспортный налог на трактор

Транспортный налог (ТН) охватывает практически все виды транспорта, в том числе легковой и грузовой, но последний имеет свои отличительные особенности. Ввиду того, что грузовым признаются тракторы, комбайны, фургоны и прочее, особенности эксплуатации его могут оказывать влияние на налогообложения. Тракторы как объекты налогообложения наиболее специфичны. Каковы особенности расчета и уплаты транспортного налога на тракторы в 2018 году? Кто является плательщиком и что является объектом налогообложения? Какие ставки применяются к тракторам в 2018 году и как производится расчет? Какие тракторы не облагаются налогом? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Плательщик налога и объект налогообложения

По общему правилу, плательщиком транспортного налога выступает официальный владелец, которым может быть либо физическое лицо, либо юридическое образование, то есть организация. Объектом налогообложения выступает любой трактор, который не подпадает под льготную категорию. Льготный перечень включает специальные лица или организации, которые освобождаются от данной налоговой обязанности. Информацию о перечне льготников можно узнать на официальном интернет-ресурсе налоговой службы в разделе «Имущественные налоги: ставки и льготы».

Читайте также  Сенокосилка сегментная для трактора

Ставки по налогу в 2018 году

На размер государственного сбора влияет несколько переменных, но в первую очередь мощность транспорта. Также для каждого региона местными властями устанавливается региональный коэффициент, он, как правило, отличается в зависимости от места регистрации транспорта. Так в Москве, Санкт-петербурге эти коэффициенты значительно выше, чем, например, в Воронеже или Волгограде. Ставки по ТН подвержены ежегодному изменению в большую сторону, при этом кардинальные увеличения затрагивают транспортные средства, мощность которых начинается от 100 л.с. и более. В таблице ниже представлены ставки по налогу для некоторых регионов Российской Федерации.

Регион Мощность трактора в лошадиных силах
До 100 100-150 150-200 200-250 Свыше 250
Базовая ставка 2,5 4 5 6,5 8,5
Город Москва 15 26 38 55 70
Московская область 20, 25 25, 40 33, 50 45, 65 58, 85
Белгородская область 25 40 50 65 85
Брянская область 15 20 40 50 60
Город С.-Петербург 25 40 50 55 45, 65, 85
Ленинградская область 25 40 50 65 45, 65, 85
Республика Коми 20 30 50 65 85
Ставропольский край 10 20 25 30 50
Республика Калмыкия 20 27 38 60 71
Республика Башкортостан 25 40 50 65 85
Челябинская область 25 40 50 65 85
Республика Тыва 16 23 30 45 62
Хабаровский край 25 40 50 62 67
Республика Крым 12 20 25 30 40

Представленные в таблице данные отражают примерную картину в вопросе о налоговых ставках в каждом федеральном округе Российской Федерации, однако и в рамках округа размер ставки может разительно отличаться. Так, Законом города Севастополя № 75-ЗС от 14.11.2014 «О транспортном налоге» установлены ставки, которые в 2 и более раза меньше тех, что установлены для Республики Крым. К тому же размер ставки может отличаться в зависимости от возраста транспортного средства. Так, в Московской области ТН за трактор с мощностью двигателя больше 250 лошадиных сил и возрастом до 5 лет рассчитывается по ставке 58 рублей за лошадиную силу, а если с года выпуска транспорта прошло более 5 лет, то по ставке 85 рублей за лошадиную силу.

Особенности расчета и уплаты госсбора

Расчет суммы налога на трактор зависит от нескольких показателей. Во-первых, это ставка, которая устанавливается либо федеральным, либо региональным законодательством, во-вторых, технические показатели транспортного средства, то есть мощность его двигателя, в третьих, период времени, прошедший с момента выпуска и начала эксплуатации трактора. Таким образом, для расчета налога используется следующая формула:

ТН = НБ х НС , где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка.

Если имеет место льгота, снижающая размер налога, то расчет будет производиться по следующей формуле:

ТН = НБ х НС х РЛ , где:

  • РЛ — размер (величина) льготы (в %).

Если весь налоговый период был для гражданина льготным, то соответственно сумма налога будет равна 0. Однако для получения такой льготы гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать соответствующее заявление, а также предоставить пакет документов, которые будут подтверждать право данного гражданина на льготы по уплате транспортного налога.

Примеры расчета транспортного налога на трактор

  1. Юридическое лицо, не входящее в перечень льготников, в декабре 2013 года приобрело трактор ДТ-75, с мощностью двигателя 95 л.с. На регистрационный учет трактор был поставлен в г. Москве. Таким образом, сумма ТН с данного транспорта составила 95 х 15 = 1425 рублей, где 15 — региональная ставка, утвержденная Законом г. Москвы № 33 от 09.07.2008 «О транспортном налоге».
  2. Гражданин Юнусов Т.П., проживающий в Новосибирске, является пенсионером. В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» он имеет право уплачивать ТН в размере 5% от установленного. С учетом того, что в его собственности находится трактор МТЗ мощностью 89 лошадиных сил, гражданину нужно уплатить налог в размере 89 х 25 х 5% = 111 рублей, где 25 — региональная ставка.

В 2017 году в Госдуму на рассмотрение было подано 5 законопроектов об отмене ТН. В одном из них была выдвинута инициатива компенсировать средства, получаемые от государственного сбора, учтя их в стоимости автомобильного топлива. По мнению депутатов «Справедливой России» такая мера будет действовать по принципу «кто больше ездит, тот больше платит». Госдума не поддержала ни один из законопроектов, против полной отмены такого налога выступило и Правительство РФ. Но по-прежнему существуют исключения, не подпадающие под налогообложение.

Случаи освобождения трактора от налогообложения

Перечень транспортных средств, который подлежит освобождению от налогообложения, достаточно обширен. Что касается тракторов, то такое транспортное средство не будет налоговый объектом, если мощность мотора не превышает 5 л.с. или ограничивается 100 л.с и его собственником выступает инвалид, а сам транспорт передан через органы соцзащиты. Если эксплуатация транспорта производится исключительно при производстве сельхозпродукции, то ТН также не уплачивается. В данном случае требуется пройти процедуру соответствующего документального оформления и предоставления документов в территориальную налоговую службу. Кроме того, если трактор официально числится в угоне или состоит на балансе МЧС, то налогом он не облагается.

Заключение

Тракторы сегодня представлены разными моделями и каждая из модификаций относится к той или иной категории от «В» до «Е». Характеристики, лежащие в основе градации по категориям, в том числе учитываются при расчете размера налога, который устанавливается местной властью на уровне каждого региона самостоятельно. Помимо определения коэффициента, власти определяют продолжительность отчетного периода, дают право льготного налогообложения определенным категориям плательщиков.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Обслуживание тракторов МТЗ

Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.

  1. Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
  2. Регламент ТО-1
  3. Регламент ТО-2
  4. Регламент ТО-3
  5. Сезонное техобслуживание

Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82

Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:

  1. ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
  2. ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
  3. ТО-3 – через каждые 960 часов работы.

Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.

Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:

  • работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
  • уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
  • уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
  • уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
  • степень загрязненности воздухоочистителя.

Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.

Регламент ТО-1

Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.

  • очистка трактора от грязи;
  • проверка уровня масла в топливном насосе;
  • проверка натяжения ремня вентилятора;
  • контроль состояния шин;
  • тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
  • слив отстоя из фильтра грубой очистки;
  • смазка всех подшипников.

При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.

Регламент ТО-2

Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:

  • меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
  • промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
  • проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
  • смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
  • проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
  • контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
  • проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
  • диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
  • измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.

Регламент ТО-3

Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:

  • стендовой диагностике топливного насоса;
  • проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
  • регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
  • регулировке реле-регулятора;
  • регулировке зазора между контактами запальной свечи;
  • промыванию всех фильтров;
  • замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
  • проверке гайки червяка ГУР;
  • замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
  • смазке всех подвижных механизмов;
  • очистке сетки маслозаливной горловины;
  • сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.

При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.

Сезонное техобслуживание

Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:

  • замену масла и смазок на зимний тип;
  • очистку фильтра горловины топливного бака;
  • очистку самого топливного бака от летнего дизеля;
  • очистку фильтра-отстойника и карбюратора;
  • доведение плотности электролита до зимних параметров;
  • перевод винта реле-регулятора в зимнее положение;
  • промывку ресивера пневмосистемы;
  • заполнение зимним топливом дизельной системы;
  • залив зимней охлаждающей жидкости;
  • проверку и обслуживание системы отопления кабины.

При весенне-летнем сезонном ТО:

  • убирают все защитные утеплительные чехлы;
  • выполняют операции по регламенту очередного ТО;
  • меняют рабочие жидкости и смазку на летний тип;
  • доводят плотность электролита до летних норм;
  • переводят винт реле-регулятора в положение «Лето».

Права на МТЗ 80, 82, 82.1: какая категория, как получить, какие права нужны на трактор с куном, прицепом

Нужны ли права для управления тракторами МТЗ 80 и 82? Безусловно, но какой категории? МТЗ 82 относится, согласно действующей редакции ПДД, к тракторной и самоходной технике. Поэтому именно такое водительское удостоверение понадобится трактористу. О том, какие права нужны на трактор, как и где их получить, а также о том, какая категория прав требуется на МТЗ с куном или прицепом, поговорим далее в статье.

Нужно ли водительское удостоверение на МТЗ 80/МТЗ 82

Ответ на этот вопрос может показаться странным, но нет. И это многих сбивает с толку. Водительское удостоверение или водительские права на МТЗ 80 и 82 не требуются – для управления трактором и другой сельскохозяйственной техникой надо получать УТМ, или удостоверение тракториста-машиниста.

С точки зрения законодательства, УТМ не является водительским удостоверением, хотя по своей задаче удостоверение тракториста аналогично традиционным автомобильным правам.

Далее в статье, говоря о том, какая должна быть категория прав на МТЗ 80 и 82, мы будем иметь в виду именно УТМ и его категории.

В какую группу попадает МТЗ 80/МТЗ 82

В какой категории получаются права на трактор МТЗ 80 или 82? Эти Беларусы подпадают под категорию тракторной и самоходной техники. В этой группе оказались специальные транспортные средства, оборудованные двигателем и использующиеся для выполнения следующих видов работ:

  • сельскохозяйственных;
  • строительных;
  • дорожных;
  • транспортных;
  • землеройных и землеустроительных;
  • коммунальных;
  • промышленных.

Получение прав на МТЗ 80 или 82 в этой категории вполне логично, ведь все машины, подпадающие под перечисленные выше критерии, объединяет невысокая скорость движения, большая тяговая мощность и наличие рабочего оборудования.

Какая категория прав на трактор МТЗ 80 и МТЗ 82

Что касается группы тракторной и самоходной техники, то она делится на шесть групп и четыре подкатегории:

  • А – Сюда попадают автомототранспортные машины с ограничением по движению по дорогам общего пользования и максимальной скоростью до 50 км/ч. В этой категории четыре подгруппы:

I – мототранспортные внедорожники;

II – автотранспортные внедорожники максимальной массой до 3,5 тонн;

III – автотранспортные внедорожники, имеющие массу свыше 3,5 тонн;

IV – автотранспортные внедорожники, предназначенные для перевозки пассажиров (более восьми мест).

  • В – В этой категории находятся колесные и гусеничные тракторы с двигателем производительностью не более 25,7 кВт.
  • С – В эту группу объединены колесные тракторы, оснащенные моторами, мощность которых находится в диапазоне 25,7-110,3 кВт.
  • D – Сюда попали колесные тракторы, мощность силовой установки которых превышает 110,3 кВт.
  • Е – В этой категории находятся гусеничные машины с мотором, мощность которого превышает 25,7 кВт.
  • F – К этой категории отнесли всю самоходную спецтехнику, у которой основным назначением являются сельскохозяйственные работы.

Трактор Беларус 80 выпускался с двумя типами двигателей – мощностью 55,16 кВт и 59,25 кВт. Трактор МТЗ 82 оснащается двигателями производительностью 55,16 кВт и 60 кВт. На трактор МТЗ 82.1 ставится мотор, мощность которого составляет 59,6 кВт. Таким образом, для всех модификаций тракторов серий 80 и 82 необходимы удостоверения трактористов-машинистов категории С.

Особые отметки в правах на трактор

Если с тем, какая категория прав нужна на трактор МТЗ 80 или 82, все просто и понятно, ведь у всех машин этих серий мощность двигателей попадает в диапазон категории С, то с Особыми отметками ситуация сложнее.

Итак, в УТМ может быть добавлена запись в разделе «Особые отметки». Она вносится в том случае, если тракторист получил дополнительную квалификацию. Рассмотрим подробнее, какие могут быть варианты.

На тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 и МТЗ 82.1 устанавливаются навески и разнообразное рабочее оборудование для того, чтобы расширить функциональные возможности машин. В зависимости от используемого навесного оборудования трактор может выполнять работы по:

  • экскавации грунта;
  • бурению ям;
  • расчистки территории при помощи бульдозерного отвала;
  • захвату и подъему грузов;
  • перегрузке сыпучих материалов.

На практике, конечно же, спектр возможных работ значительно шире. И вот в зависимости от установленного дополнительного оборудования и определяется требуемая квалификация для машиниста-тракториста – для управления трактором МТЗ с оборудованием водитель должен иметь запись в особых отметках.

Какие права нужны на трактор с оборудованием

Разберемся, какая категория прав должна быть на трактор МТЗ 82 и 80 в зависимости от установленного дополнительного оборудования.

· челюстной грейферный захват,

Получается, что для работы на Беларусе в качестве тягового устройства достаточно УТМ. Если вы совершаете какие-либо манипуляции с навесным рабочим оборудованием, необходимо дополнительно получать квалификацию, соответствующую установленным навескам.

Как получить права на МТЗ 80 и 82/82.1

Чтобы открыть категорию прав на Беларус 82.1, 82 или 80, нужно обратиться в региональное представительство Гостехнадзора. Именно Гостехнадзор следит за правилами эксплуатации самоходных и тракторных машин, а также выдает удостоверения тракториста-машиниста.

Экзамен на открытие категории прав на трактор платный. Его стоимость различается в зависимости от региона. Для получения удостоверения нужно будет дополнительно заплатить:

  • 500 рублей, если УТМ оформляется на бумажном бланке;
  • 2000 рублей, чтобы получить права на трактор на пластиковой карте.

Права на трактор МТЗ на бумажном бланке

Удостоверение тракториста-машиниста в виде пластиковой карточки, оба варианта действительны

Какие документы нужны для получения прав на МТЗ 82 или 80

Для открытия соответствующей категории прав необходимо предоставить:

  • медицинскую справку по установленной форме;
  • свидетельство об успешном прохождении профессионального обучения управлению тракторной техникой соответствующей категории;
  • паспорт.

Права на трактор можно получить либо по месту жительства/прописки соискателя, либо по месту прохождения обучения. В этом плане открытие категории прав на трактор отличается от получения автомобильного водительского удостоверения.

Изъятие и восстановление прав на трактор МТЗ 80, 82, 82.1

Основания для изъятия УТМ такие же, как и в случае с водительским удостоверением. Изымают права только по решению суда. После этого удостоверение нужно сдать в региональное представительство Гостехнадзора.

Чтобы заново открыть права на трактор, нужно снова сдать экзамен (пересдается только его теоретическая часть). Также потребуется вновь предоставить медицинскую справку.

Сроки оформления прав на трактор

Оформление УТМ для управления тракторами МТЗ 80, 82 и 82.1 занимает десять рабочих дней, если:

  • документ получается впервые;
  • права на трактор восстанавливаются после изъятия;
  • меняется водительское удостоверение, выданное в другом государстве, на права российского образца;
  • соискатель открывает новую категорию в тракторных правах или получает новую квалификацию (не в той же категории).

В остальных случаях удостоверение машиниста-тракториста оформляется быстрее – до 5 рабочих дней. Получить документ в ускоренном порядке можно, если:

  • прежние права были утеряны;
  • имеющийся документ сильно поврежден или износился;
  • УТМ меняется в связи с истечением срока действия;
  • заявитель меняет личные данные;
  • открывается новая квалификация в рамках имеющейся категории прав на трактор.

Ответы на вопросы

Трактор МТЗ-82-Н относится к низкоклиренсным самоходным машинам. Для управления им нужно удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах не менее двух лет и прохождение соответствующего инструктажа.

Для открытия категории прав для МТЗ 82 или 80 обязательно прохождение обучения. Допускается самостоятельная подготовка к экзамену только для категорий А и В. Тракторы МТЗ 80 и 82 требуют права категории С.

Сдавать экзамен на тракториста-машиниста можно не по месту жительства или регистрации только в исключительных случаях – например, если соискатель является беженцем или находится в длительной командировке. Решение о проведении экзамена в этом случае принимает главный инженер-инспектор Гостехнадзора.

Категория прав на трактор открывается в зависимости от типа ходовой и мощности двигателя, поэтому для МТЗ 80 или 82 с прицепом также нужна открытая категория «С».

Краткий итог

Какие права нужны на МТЗ 80 и 82? – Удостоверение тракториста-машиниста с открытыми правами категории «С».

Какая категория прав для МТЗ с экскаваторным ковшом? – УТМ с открытой категорией «С», а также отметкой о получении квалификации машиниста экскаватора.

Какая категория прав на МТЗ с куном? – УТМ с открытой категорией «С» и отметкой «Водитель погрузчика».

Какие права нужны на МТЗ с прицепом? – УТМ с открытой категорией «С».