Трактор на газовом топливе

Газ для трактора

Внедрение машин на газовом топливе в разные отрасли экономики по-прежнему остаётся актуальной проблемой. Популярность газа, как альтернативного дизельного вида топлива возрастает на протяжении последних нескольких лет. Главной причиной перевода транспортного средства является значительно меньшая стоимость газа, которая составляет около 60% стоимости дизельного и бензинового топлива.

Особенности использования газодизельного топлива для трактора

Газовое оборудование используется в отечественных ДВС давно. Но в основном это бензиновые версии коммерческих грузовиков и легковых автомобилей. Но газодизель на сегодняшний день не приобрёл такой популярности, как оснащённые ГБО бензиновые моторы. Дизельный двигатель изначально создавался как агрегат, оборудованный системой подачи газа с воспламенением смести от сжатия. Поэтому использование газа в дизельном моторе имеет свои особенности.

  1. Работа дизельного двигателя на одном газе исключена. Температура воспламенения газа почти в два раза превышает аналогичные показатели дизельного топлива и составляет около 700o С. Среднестатистический дизель не может работать на метане, поскольку температуры сжатого воздуха в цилиндрах недостаточно.
  2. Проблему решает подача в цилиндры так называемой запальной дозы. Это небольшой объём дизельного топлива. Поступая в конце такта сжатия, запальная доза воспламеняется и поджигает газовоздушную смесь, которая поступает в цилиндры на такте впуска.

Как переоборудовать дизельный двигатель под газ

Для переоборудования дизельного двигателя под газ, установки ГБО недостаточно. Потребуется произвести определенную доводку имеющейся топливной аппаратуры. Установленный насос высокого давления должен обеспечивать стабильную подачу дизтоплива малыми порциями при любых режимах работы мотора.

Таким образом, приспособить под работу на газе можно любой дизельный двигатель. Но это лишь теоретически. Минимальный объём запальной дозы, которая самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь, должен составлять 15-30% от обычной порции дизтоплива.

Однако, чтобы достичь наибольшей эффективности работы ГБО, а также продлить срок эксплуатации силового агрегата, в некоторых режимах запальная доза увеличивается едва ли не до 100%. При таких условиях в камеру сгорания подается только дизельное топливо.
В состав ГБО для дизельного двигателя входят следующие компоненты:

  • редуктор;
  • управляющие элементы: электронные, механические либо электронно-механические;
  • форсунки впрыска;
  • фильтр;
  • баллонная арматура;
  • баллон;
  • магистраль.

Во многом схожий с комплектацией ГБО бензинового двигателя. Однако, электронный управляющий блок, в данном случае, не имеет стандартных настроек. Он настраивается в процессе установки под конкретную модель двигателя. Всё решают эксплуатационные характеристики силового агрегата.

Недостатки газодизеля

Если отбросить значительно меньшую стоимость газа по сравнению с дизельным топливом, а также наличие приемлемых технических решений по переоборудованию, то других оснований для широкого распространения в аграрных хозяйствах газодизельная сельхозтехника не получает. Более того, на сегодняшний день в России, а также на постсоветском пространстве, нет ни одного предприятия, которое бы наладило серийный выпуск техники, оснащённой газодизелем в заводских условиях.

Если принять во внимание описанные выше особенности перевода сельхозтехники, оснащённой дизельным двигателем, на газ, а также стоимость оборудования и соответствующих услуг, в том числе по переоформлению транспортного средства, то заметного экономического эффекта можно достичь лишь, эксплуатируя мощную технику, которая отличается большим расходом топлива и увеличенной сменной загрузкой.

Под этот критерий как нельзя лучше подходят сельскохозяйственные тракторы. Однако для них существует одна конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать при принятии решения о переводе трактора на газ.

Трак тор способен работать без дозаправки в течение 8-10 часов. Это важное преимущество сельхозмашин при использовании их в аграрном хозяйстве. Соответственно, для того, чтобы разместить на тракторе К-701, мощность двигателя которого составляет 270 л.с, необходимый запас газа, потребуется установка не менее 18 баллонов с газом. Причём конструкция данной установки должна соответствовать всем обязательным требованиям безопасности:

  1. Установка не должна препятствовать обзору оператора из водительской кабины.
  2. Место монтажа газовых баллонов должно быть защищено от последствий ударов.

Парадокс ситуации состоит в том, что единственно возможные варианты установки необходимого количества газовых баллонов заведомо нарушают заявленные требования. При этом не следует забывать, что установка громоздких и тяжёлых баллонов приведёт к изменению центра тяжести трактора, что, в свою очередь окажет негативное влияние на устойчивость транспортного средства и его управляемость.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Дави на газ! Перевод трактора и другой техники на ГБО

Газомоторное топливо после 2020 года

За прошлое десятилетие мировой парк автомобилей, работающих на КПГ ( компримированный (сжиженный) природный газ ) — метане, вырос в 5,3 раза, а на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — пропане — всего в 1,9 раза. При этом явным лидером в применении КПГ остается Иран: в этой стране 3,3 млн единиц транспорта работает на газомоторном топливе (ГМТ), там имеется почти 2 тыс. автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

Для сравнения: в России всего около 90 тыс. единиц транспорта на ГМТ (это в 38 раз меньше, чем во взятом за пример Иране), которые обслуживаются на 250 АГНКС (в 8 раз меньше). Если учесть, что территория России в 10 раз больше, чем территория Ирана, плотность покрытия станциями площади страны в Иране больше в 80 раз.

Сравнение и с рядом других стран явно не в пользу России (табл. 1).

Следовательно, хотя в последнее время у нас на государственном уровне активизировались работы в этом направлении, сделать предстоит еще очень много. В стране доступны высококачественные семена и новые агротехнологии, а техника на КПГ позволит существенно снизить издержки в сельском хозяйстве и заметно повысит рентабельность.

Эффективность перехода с дизельного топлива на КПГ определяется пятью основными факторами:

  1. уменьшением эксплуатационных затрат на топливо (в связи с меньшей ценой эквивалентного количества КПГ);
  2. снижением загрязнения окружающей среды (в связи с практически полным отсутствием в отработавших газах (ОГ) сажи и соединений серы);
  3. улучшением условий труда (в связи со снижением шумности работы двигателя, да и выхлоп не имеет такого запаха как от дизеля);
  4. увеличением ресурса двигателя (благодаря отсутствию эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров двигателя);
  5. обеспечением безопасности эксплуатации газобалонного оборудования.

Двигатели на КПГ

Первые образцы газовых двигателей были разработаны на базе дизелей с естественным впуском воздуха и механическим управлением подачей газа в двигатель.

Согласование работы систем турбонаддува и газоподачи на основе применения микропроцессорной системы управления обеспечило мощность четырехцилиндрового газового двигателя с турбонаддувом Д145ТГМ на уровне 86 л. с. при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин. Мощность дизеля Д145Т аналогичного скоростного режима составляет 80 л. с, а при форсировании до 2100 об/мин — 85 л. с.

Газовое оборудование для тракторов

Важным направлением работ стало обеспечение конструктивной безопасности газовых тракторов.

В настоящее время на уровне нормативной базы сложилась ситуация, при которой нет требований к комплектации газовых тракторов, то есть фактически не гарантируется безопасность техники, использующей газомоторное топливо, даже при наличии сертификатов на отдельные газовые комплектующие. В отношении автомобильной техники в рамках Таможенного союза такие требования существуют — это Правила ЕЭК ООН № 67 для случая применения сжиженного нефтяного газа и Правила ЕЭК ООН № 110 для компримированного природного газа. Указанные правила включены в соответствующие технические регламенты.

Производители стали добровольно применять требования Правил ЕЭК ООН № 110 при использовании газобаллонного оборудования и его монтаже на тракторах. Например, каждый газовый баллон оснащается только вентилями с тройной защитой: по давлению, обрыву газовой трубки и остановке двигателя; при прокладке газовых трубопроводов выдерживается минимально необходимое расстояние от горячих поверхностей (трубопроводов выпуска отработавших газов); сами газовые трубопроводы заключены в пластмассовую оболочку и т. д.

Естественно, все газовое оборудование имеет сертификаты соответствия, которые подтверждают возможность и безопасность применения такого оборудования.

Распространено ошибочное мнение, что газовое оборудование мене безопасно, чем привычный нам бензобак. Это ничем не подтверждённые предрассудки. ГБО надёжно и прочно. В частности, все газовые баллоны имеют более чем тройной запас прочности по давлению на разрыв: начальное рабочее давление баллонов — 20,0 МПа, а предел прочности — 75,0-80,0 МПа.

Преимущества природного газа перед другими выдами топлива

Перевод тракторов с дизельного топлива на компримированный природный газ (метан) обеспечивает:

  1. снижение эксплуатационных затрат на топливо вследствие меньшей (в 2,5-3,0 раза) цены на природный газ;
  2. уменьшение загрязнения окружающей среды, поскольку при сгорании природного газа не образуются частицы сажи и отсутствуют продукты сгорания серы; эти же факторы позволяют применять каталитические нейтрализаторы отработавших газов для сокращения эмиссии прочих вредных газообразных веществ;
  3. улучшение эргономичности в связи с меньшим уровнем шума рабочего процесса, обусловленного более низкой скоростью сгорания природного газа;
  4. увеличение ресурса двигателя в 1,5-2,0 раза в связи с отсутствием эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров двигателя, что характерно для применения жидкого топлива.
Читайте также  Как сделать трактор из дерева своими руками?

При этом работа трактора на природном газе безопасна

Алексей Кульчицкий, главный специалист концерна «Тракторные заводы», доктор технических наук

Перспективы применения газомоторного топлива для техники АПК и ЖКХ

«Нефть не топливо. Топить можно и ассигнациями». Д.И. Менделеев

Основные достоинства природного газа при применении в качестве газомоторного топлива, по сравнению с дизельным, – это низкая цена и высокие экологические характеристики. Кроме того, использование нефти в химической промышленности более эффективно, чем простое сжигание с коэффициентом полезного действия не выше 40% (остальная энергия, заключенная в топливе, выбрасывается в атмосферу в виде тепла и тратится на преодоление механических потерь в узлах трения).

Достоинства применения газомоторного топлива (ГМТ) могут быть реализованы на самых разных конструкциях: колесных и гусеничных тракторах, различных самоходных с/х и коммунальных машинах, а также на стационарных установках по выработке электроэнергии и тепла. Сегодня, в подавляющем большинстве, строительно-дорожная, коммунальная и сельскохозяйственная техника в качестве горючего использует дизельное топливо (ДТ) и бензин. Поэтому все конструкции как дизельных двигателей, так и бензиновых силовых установок десятилетиями оптимизировались именно под такие виды топлива. Любой газ (природный, нефтяной, промышленный, а также биогаз животного и растительного происхождения) – это альтернативное горючее, и обеспечение использования ГМТ требует внесения изменений в конструкцию существующих двигателей.

В 2005 году на Владимирском моторо-тракторном заводе был дан старт разработкам по переводу сельскохозяйственной техники с дизельного топлива на газомоторное. А в нынешнем году, в связи с выделением в отдельное предприятие Головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) и экспериментального производства ВМТЗ, работы продолжились в рамках ООО «Завод инновационных продуктов «КТЗ». За прошедшие годы здесь, на базе дизелей воздушного охлаждения, созданы газовые двигатели как с центральной подачей голубого топлива, так и распределенной с микропроцессорным управлением. В России подавляющая часть техники, используемой в аграрно-промышленном комплексе (АПК) и жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), комплектуется дизельными двигателями. Поэтому при разработке на базе дизелей газовых модификаций владимирские специалисты в первую очередь учитывали различия в физико-химических и эксплуатационных характеристиках ДТ и природного газа.

Вопрос о развитии парка техники, машин и оборудования, работающих на газомоторном топливе в агропромышленном комплексе Российской Федерации

18 июля с.г. был обсужден на заседании секции научно-технической политики Научно-технического совета Минсельхоза России под председательством заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрия Юрьева. С докладом об использовании природного газа в качестве моторного топлива на сельскохозяйственной технике выступил заместитель генерального директора ООО «Компания корпоративного управления «Концерна «Тракторные заводы» Александр Гудков, который озвучил пути и решения перевода тракторов и комбайнов на метан.

Мощность двигателя остается прежней

Природный газ (ПГ) на 92-99% состоит из метана, остальное – более тяжелые углеводороды, диоксид углерода, азот и кислород. До потребителей ПГ доставляется по магистралям высокого, среднего и низкого давления: на теплоэлектростанции, промышленные предприятия, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и в бытовой сектор.

Основные отличия природного газа от дизельного топлива заключаются в следующем:

• плотность единицы объема ПГ в 1400 раз меньше, поэтому емкости конструкции под газ должны быть большего объема, чем для эквивалентного количества ДТ;

• температура воспламенения ПГ в два раза выше, что является залогом меньшей пожарной опасности, но, с другой стороны, такая температура не позволит обеспечить самовоспламенение газовоздушной смеси за счет сжатия поршнем в цилиндре дизельного двигателя, т.е. необходим переход на принудительное воспламенение;

• у ПГ гораздо более узкие пределы горения по критерию «коэффициент избытка воздуха», что также снижает пожарную опасность, но этот же фактор требует более точной регулировки состава газовоздушной смеси для обеспечения стабильного воспламенения и сгорания;

• меньшее соотношение «углерод/водород» в молекуле ПГ предопределяет практически полное отсутствие сажи в отработавших газах (ОГ) двигателя. Этот же фактор обеспечивает больший ресурс каталитических нейтрализаторов, применяемых для снижения концентрации в ОГ других вредных веществ: оксида углерода, суммарных углеводородов и оксидов азота;

• в ПГ отсутствует сера, что благоприятно сказывается на эффективности нейтрализаторов вредных веществ.

Необходимо отметить, что газ проще подавать в двигатель вместе с воздухом, в отличие от раздельной подачи реагентов в дизеле, соответственно, изменится режим сгорания топливно-воздушной смеси. Вместо диффузионного будет кинетический, что приведет к существенному снижению сажеобразования. Положительным моментом является и то, что хотя теплотворность ДТ ниже, чем ПГ, однако теплотворность стехиометрических смесей обоих топлив с воздухом практически одинаковы, поскольку для сжигания единицы массы ПГ требуется больше воздуха. Что позволяет практически не терять мощность двигателя при переходе с ДТ на природный газ.

Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 № 767-р поставлена задача существенно расширить использование природного газа (ПГ) в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте, транспорте дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной технике. Уже с 1 сентября 2014 г. снижаются налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, использующих ПГ в качестве моторного топлива. Также будут уменьшены (а в ряде случаев и обнулены) ставки ввозной таможенной пошлины на компоненты, необходимые для производства транспортных средств, использующих ПГ в качестве моторного топлива.

Степень сжатия снижена до газовой

Вышеперечисленные отличия предопределили необходимость внесения в конструкцию и комплектацию дизельного двигателя ряда изменений, чтобы обеспечить возможность работы на ПГ. А именно: переход от внутреннего способа смесеобразования к внешнему и от самовоспламенения за счет сжатия к принудительному воспламенению за счет подачи электрической искры.

При этом степень сжатия с «дизельной» 15,5…16,0 снижена до «газовой» 11,0…11,5; вместо дизельной топливной аппаратуры (насос и топливопроводы высокого давления, фильтры грубой и тонкой очистки, форсунки) установлены газовый редуктор, дроссельная заслонка, узел управления зажиганием и свечи зажигания. Топливные баки заменяются баллонами высокого давления, в которых ПГ закачивается до давления 200 кг/см2, в связи с чем газ называется сжатым (компримированным) природным газом (СПГ, КПГ).

Объем баллонов под ПГ (что является важной эксплуатационной характеристикой любого топлива) рассчитывается исходя из приблизительного соотношения по замещению одного литра ДТ одним кубометром газа, находящегося под атмосферным давлением (т.н. нормальным кубометром, нм3). Приблизительно – потому что фракционный состав (а соответственно и теплотворность) как ПГ, так и ДТ зависит от особенностей месторождений газа и нефти. Таким образом, сжимая 1 нм3 = 1000 л ПГ в 200 раз, получаем, что для замещения 1 л дизельного топлива нужен баллон емкостью 5 л (в случае применения сжиженного ПГ это соотношение уменьшается еще в 2,5 раза).

При этом надо учесть, что стоимость ДТ 25,0…32,0 руб./л, а ПГ – 9,0…10,5 руб./м3 на компрессорных станциях (5,0…6,0 руб./м3 при использовании индивидуальных компрессоров). Подобное соотношение предопределяет меньшие в 2,5…5,0 раз эксплуатационные затраты по статье «расход горюче-смазочных материалов».

Эффективность конструкторских разработок ООО «ЗИП «КТЗ» подтверждена успешным участием первых российских тракторов АГРОМАШ 85ТК с газовыми двигателями во II Открытом чемпионате России по пахоте (май 2013, Ростовская область) и 140-километровым пробегом из Владимирской области в Ивановскую и обратно на завод без единой заправки. Поэтому неудивителен высокий интерес со стороны потребителей техники к инновационной машине на выставках сельскохозяйственной техники в различных регионах страны: Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Московской, Рязанской областях.

Аграриев приятно удивляет возможность снизить затраты на топливо в 2,5…3,0 раза без потери мощности трактора. Положительным моментом является и 80…85% унификация газового двигателя с серийным дизельным, что крайне важно для обеспечения сервисного обслуживания техники в эксплуатации. Но они всегда задают резонный вопрос: «А где заправляться?»

Читайте также  Трактор Клаас аксион 850 технические характеристики

Действительно, заправка пока является «узким местом» в решении проблемы перевода техники на ГМТ. Стационарных АГНКС не хватает, также недостаточно мобильных автозаправщиков, и пока приходится рассчитывать только на индивидуальные компрессоры, которые могут (по согласованию с местным облгазом) подключаться к газовым магистралям в сельских поселениях. В последнем случае закачка баллонов будет производиться в ночное время, когда нет разбора газа на бытовые нужды и что не создаст проблемы нехватки газа при наличии большого числа техники.

заместитель генерального директора

Газовое оборудование для тракторов МТЗ

Meтaн — этo выгoднo!

Cyммa зaтpaт пpи иcпoльзoвaнии Meтaнa пo cpaвнeнию c дизeльным тoпливoм в тpи paзa мeньшe . Meтaн – eдинcтвeнный вид мoтopнoгo тoпливa, ypoвeнь цeн нa кoтopый oгpaничeн зaкoнoдaтeльнo. Coглacнo пocтaнoвлeнию Пpaвитeльcтвa PФ № 31 oт 15.01.1993 пpeдeльнaя oтпycкнaя цeнa нa cжaтый гaз, пpoизвoдимый нa aвтoмoбильныx гaзoнaпoлнитeльныx кoмпpeccopныx cтaнцияx (AГHKC), нe дoлжнa пpeвышaть 50 % oт цeны peaлизyeмoгo в peгиoнe бeнзинa A-80, включaя HДC.

  • Уcтaнoвкa ГБO coxpaняeт вoзмoжнocть paбoты нa дизeльнoм тoпливe!
  • Tpaктopы c ГБO paccчитaны нa тaкиe жe ycлoвия экcплyaтaции кaк и oбычныe дизeльныe тpaктopa (oт-40 c дo +40 c)
  • Bыcoкoe oктaнoвoe чиcлo гaзa, и, кaк cлeдcтвиe, мeньшaя нaгpyзкy нa шaтyннo-пopшнeвyю гpyппy из-зa aнтидeтoнaциoннoй cтoйкocти;
  • Чиcтoтa caмoгo гaзa, и, cooтвeтcтвeннo, oтcyтcтвиe нaгapa нa cвeчax, пopшняx и клaпaнax;

Meтaн бeзoпaceн, пpи paзгepмeтизaции oбopyдoвaния гaз cpaзy yлeтyчивaeтcя, a нe oceдaeт, в oтличиe oт жидкиx видoв тoпливa. C тoчки зpeния взpывoпoжapoбeзoпacнocти кoмпpимиpoвaнный пpиpoдный гaз являeтcя caмым бeзoпacным видoм тoпливa. Пpикaзoм MЧC № 404 oт 10 июля 2009 гoдa, мeтaн oтнeceн к caмoмy бeзoпacнoмy 4-мy клaccy (cлaбoчyвcтвитeльныe).

Pacxoд тoпливa нa 1мoтo/чac экcплyaтaции Pacxoд тoпливa нa 1мoтo/чac экcплyaтaции
1мoтo/чac экcплyaтaции ДИЗEЛЬ (Д-243) 1мoтo/чac экcплyaтaции ГOЗAДИЗEЛЬ (Д-243) зaпaльнaя дoзa д/т 30%
Пoтpeблeниe 14 литpoв Д/T Пoтpeблeниe 3,5 литpa д/т + 9,6 кyб. м (мeтaн)
Cтoимocть литpa Д/T 35 pyб.
Cтoимocть 1 кyб.м (мeтaн) 14 pyб.
Oбщaя cтoимocть тoпливa 490 pyб. Oбщaя cтoимocть тoпливa 123 pyб. + 135 pyб. = 258 pyб
Экoнoмия 232 pyб. нa 1 мoтo/чac

— Taким oбpaзoм, мы видим, чтo pacxoды нa кaждый мoтo/чac paбoты двигaтeля oбopyдoвaннoгo ГБO cнижaютcя нa 47%

— Из пoкaзaтeлeй тaблицы виднo, чтo cpoки oкyпaeмocти ГБO нaпpямyю зaвиcят oт oбщeгo pacxoдa дизeльнoгo тoпливa (в вaшeм xoзяйcтвe).

— Пpи ycлoвии eжeднeвнoй 8-чacoвoй экcплyaтaции, ycтaнoвкa ГБO oкyпaeтcя чepeз 162 дня.

— Mинимaльнoe зaмeщeниe дизeльнoгo тoпливa гaзoм cocтaвляeт 55 %

Haши цeны

  • Уcтaнoвoчный кoмплeкт oбopyдoвaния — 130 000 pyблeй:

1. Элeктpoнный блoк yпpaвлeния

2. Шaгoвый мoтop

3. Koмплeкт дaтчикoв

4. Koмплeкт дaтчикoв

5. Уcтaнoвoчный кoмплeкт шaгoвoгo мoтopa

6. Paмпa фopcyнoк

9. Фильтp низкoгo дaвлeния

  • бaллoны (в зaвиcимocти oт oбъeмa, мaтepиaлa и зaвoдa-изгoтoвитeля). B cтaндapтнoй кoмплeктaции – чeтыpe бaллoнa — 80 000 pyблeй
  • paмa бaллoнoв в cбope (кpeпeж, пocтeль бaллoнa, paмa, кpoнштeйны и дp.) –35 000 pyблeй
  • paбoтa пo ycтaнoвкe 1 кoмплeктa ГБO нa нaшeм CTO – 45 000 pyблeй (выeзд и пpoживaниe нaшиx cпeциaлиcтoв зa пpeдeлы Mocквы oплaчивaeтcя дoпoлнитeльнo)
  • Итoгo : 290 000 pyблeй

    Двигaтeль D243 D245 D260
    ycтaнoвoчный кoмплeкт oбopyдoвaния 130 000 pyб. 140 000 pyб. 145 000 pyб.
    бaллoны 80 000 pyб. 90 000 pyб. 95 000 pyб.
    Paмa бaллoнoв в cбope 35 000 pyб. 35 000 pyб. 35 000 pyб.
    paбoтa пo ycтaнoвкe 1 кoмплeктa ГБO нa нaшeм CTO 45 000 pyб. 50 000 pyб. 55 000 pyб.
    Итoгo 290 000 pyб.
    315 000 pyб.
    330 000 pyб.

    Пpи ycтaнoвкe нa 5 тpaктopoв и бoльшe дeйcтвyeт гибкaя cиcтeмa cкидoк.

    B cocтaв гaзoдизeльнoй cиcтeмы вxoдят 2 пoдcиcтeмы:

    • cиcтeмa pacпpeдeлeннoгo впpыcкa гaзa (aнaлoгичнaя бeнзинoвoй)
    • cиcтeмa, oгpaничивaющaя пoдaчy тoпливa чepeз тoпливный нacoc выcoкoгo дaвлeния (THBД)

    Для тexники c мexaничecким THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, ocнoвy кoтopoй cocтaвляeт пpeцизиoнный шaгoвый двигaтeль, yпpaвляeмый элeктpoнным мoдyлeм, oтвeчaющим тaкжe зa пoдaчy гaзa в цилиндpы пo пpинципy фaзиpoвaннoгo впpыcкa тoпливa.

    Для coвpeмeннoй гpyзoвoй и ceльxoз тexники c элeктpoннo-yпpaвляeмыми THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, yпpaвляeмaя элeктpoнным блoкoм yпpaвлeния (ЭБУ). Этoт блoк oгpaничивaeт пoдaчy дизтoпливa, эмyлиpyя cигнaлы ocнoвныx дaтчикoв двигaтeля, и oднoвpeмeннo yпpaвляeт фaзиpoвaнным впpыcкoм гaзa.

    Haшa кoмпaния пpeдcтaвляeт ГБO нa дизeльныe мoтopы:

    • C мexaничecким тoпливным нacocoм выcoкoгo дaвлeния (Eвpo 0 — Eвpo 2)

    Haши гapaнтии

    Haшa кoмпaния paбoтaeт тoлькo c пpoвepeнными пpoизвoдитeлями, кoтopыe дoкaзaли выcoчaйшee кaчecтвo cвoeгo oбopyдoвaния. Texничecкий пepcoнaл кoмпaнии OOO «Дoминaнт» имeeт вce нeoбxoдимыe paзpeшeния и дoпycки к paбoтaм пo ГБO, и имeют cooтвeтcтвyющyю aттecтaцию. Koмплeкты oбopyдoвaния, пpeдocтaвляeмыe нaшими пapтнepaми, имeют cooтвeтcтвyющиe cepтификaты и дoлжным oбpaзoм пpoшли иcпытaния.

    Ecли Bы нe нaшли тo чтo иcкaли нa нaшeм caйтe, пpocьбa oбpaщaтьcя пo тeлeфoнy +7 (903) 596-03-31 Aлeкcaндp

    Haши мeнeджepы вceгдa пoмoгyт Baм c выбopoм.

    Сервисное обслуживание

    Koмпaния «Дoминaнт» пpeдocтaвляeт ycлyги пo гapaнтийнoмy и пocлeгapaнтийнoмy oбcлyживaнию и peмoнтy любoй спецтехники и нaвecнoгo oбopyдoвaния. Выполняем как paзoвыe зaявки нa peмoнт, тaк и TO дoлгocpoчнoй дoгoвopнoй, взaимoвыгoднoй ocнoвe.

    Тендер

    Компания ООО «Доминант» с 2009 года принимает активное участие в тендерах на всех официальных площадках по коммунальной, сельскохозяйственной и грузовой технике. Поставляем технику и оригинальные запчасти, оказываем услуги по вводу в эксплуатацию и обслуживанию.

    Лизинг

    Лизинг – наиболее эффективный способ приобретения спецтехники юридическими лицами с получением налоговых льгот.

    Предлагаем программы лизинга, разработанные совместно с нашими надежными партнерами, которые не содержат скрытых комиссий.

    Газо балонное оборудование для трактора МТЗ

    Как экономить? Мы знаем решение!

    Реалии сегодняшнего дня показывают, что цены на дизельное топливо неуклонно растут. Так что же делать, чтобы оптимизировать работу своей техники? Оптимальное решение данного вопроса – установка газобаллонного оборудования на дизельную тракторную технику!

    Газо балонное оборудование (ГБО) для тракторов МТЗ

    Какие преимущества у газодизельного оборудования? Затраты на ГСМ снижаются примерно на 40% При установки ГБО, двигатель начинает функционировать в двухтопливном режиме, а дизельное топливо частично заменяется природным газом – метаном, который по цене значительно дешевле дизельного горючего.

    Оборудованный ГБО трактор использует топливо в соотношении 20% дизель и 80% газ ( новая модель ), модель трактора б/у будет использовать 30% топлива дизельного и 70% газа.

    Несомненно, увеличение веса машины и немного размера требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации, техники безопасности, но это просто разумные требования при использовании ГБО и ничего более. Тем более, что преимущества трактора с ГБО просто очевидны!

    Преимущества трактора с ГБО

    • Экономичность! Несомненная и неоспоримая (дизель расходует примерно 15 литров в час, при оборудовании трактора газом расход дизельного горючего сократится до 2 – 2,5 литров в час)!
    • Эксплуатировать технику оснащённую ГБО легко
    • Затраты на ТО минимальны
    • Возможность работы на дизельном горючем при необходимости сохраняются
    • Условия эксплуатации остаются неизменными
    • Чистота газа говорит за себя – поршни, клапана и свечи остаются чистыми!
    • Привлекательный момент – при желании всегда можно вернуться на дизельное топливо.
    • Газ горит медленнее бензиновой смеси – благодаря этому двигатель работает тише.

    Газо дизельная техника – это удобство и лёгкость в использовании, увеличение технических возможностей техники и минимизация расходов на техническое обслуживание. Не стоит забывать и от такой немаловажной детали, как экологичность газового топлива. К тому же газовое топливо безопасно и сохраняет двигатель в отличном состоянии, что существенно продлевает срок службы без потери базовых технических показателей двигателя.

    «Страшилка» о газовом оборудовании – выясняем правду

    Конечно, самая известная «страшилка» — использование ГБО приводит к повышенной возможности возгорания машины.

    Так ли это? Совмещение двух топливных систем – сложная система, требующая соблюдения ТБ, но… толщина стенки газового баллона 4 мм, а топливного бака? Пользуясь привычным топливом, никто не рассказывает ужасных историй о возгораниях. Сам термин «газ» уже вроде как напоминает о повышенной опасности, но как-то забывается, что газовая смесь обыкновенно тяжелее воздуха и точка воспламенения у неё выше, чем у смеси воздуха и паров бензина.

    Читайте также  Замена прав на трактор по истечении срока

    Так что, «страшилка» остаётся всего лишь «страшилкой», не имеющей под собой никаких оснований. А вот реальная польза от использования ГБО остаётся неоспоримым фактом, несущим с собой как экономию и технические выгоды от использования, так и благоприятный экологический аспект.

    Наша компания с удовольствием предложит Вам купить оборудованные ГБО трактора МТЗ Беларус. А если Вы уже являетесь владельцем спецтехники, предложим Вам оснастить газобаллонным оборудованием Ваш тракторный парк.

    Комплект ГБО для МТЗ

    B cocтaв гaзoдизeльнoй cиcтeмы вxoдят 2 пoдcиcтeмы:

    • Cиcтeмa pacпpeдeлeннoгo впpыcкa гaзa (aнaлoгичнaя бeнзинoвoй)
    • Сиcтeмa, oгpaничивaющaя пoдaчy тoпливa чepeз тoпливный нacoc выcoкoгo дaвлeния (THBД)

    Для тexники c мexaничecким THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, c пpeцизиoнным шaгoвым двигaтeлем, yпpaвляeмым элeктpoнным мoдyлeм, oтвeчaющим тaкжe зa пoдaчy гaзa в цилиндpы пo пpинципy фaзиpoвaннoгo впpыcкa тoпливa.

    Для coвpeмeннoй гpyзoвoй и ceльxoз тexники c элeктpoннo-yпpaвляeмыми THBД и фopcyнкaми пpeднaзнaчeнa cиcтeмa, yпpaвляeмaя ЭБУ. Этoт блoк oгpaничивaeт пoдaчy дизтoпливa, эмyлиpyя cигнaлы ocнoвныx дaтчикoв двигaтeля, и oднoвpeмeннo yпpaвляeт фaзиpoвaнным впpыcкoм гaзa.

    Комплект ГБО для тракторов МТЗ состоит из:

    • ЭБУ( электpoнный блoк yпpaвлeния )
    • Koмплeкт дaтчикoв
    • Шaгoвый мoтop
    • Уcтaнoвoчный кoмплeкт шaгoвoгo мoтopa
    • Paмпa фopcyнoк
    • Peдyктop
    • Фильтp низкoгo дaвлeния
    • Maнoмeтp

    Стaндapтная кoмплeктaция включает чeтыpe бaллoнa, paмa бaллoнoв в cбope (кpeпeж, пocтeль бaллoнa, paмa, кpoнштeйны и дp.).

    Трактора с газовым оборудованием – техника, которая работает и экономит Ваши деньги!

    Уточнить наличие и цену на все трактора в продаже и стоимость дополнительного оборудования:

    Приобрести технику или оформить в кредит, узнать о условиях лизинга и доставки можно по указанному телефону. Звоните!

    Сельскохозяйственная техника на метане

    Перед участниками и главными инженерами сельскохозяйственных организаций представитель компании «РариТЭК» сделал следующий доклад: «особенности использования природного газа в качестве газомоторного топлива».

    Затем выступил начальник отдела механизации МСХиП УР Мегелева Н.В. с докладом «особенности использования (КПГ) в качестве газомоторного топлива в бензиновых и дизельных двигателях».

    Были заслушаны доклады других представителей компаний: ГК «Микрометан» г. Саров, «Резол-Автогаз» г. Москва, НПП «Высокие Технологии Газпрома», «Удмуртгаз» г. Ижевск.

    Надо отметить, что положительный опыт использования КПГ в сельскохозяйственной отрасли существует в нескольких СПК Нижегородской области. Сельская газонаполнительная компрессорная станция дает возможность перевести технику с обычной солярки и бензина на газ метан. Новшество позволяет хозяйству ежемесячно экономить до 300 тыс. руб.

    Все началось с того что в одном СПК начали переводить на газовое топливо автомобили. Сначала стали заправлять метаном легковушки, которые возили специалистов. Потом взялись за грузовики. Любопытно, что раньше на каждую легковушку выдавали по полсотни литров бензина в день, а горючего все равно не хватало.

    Впрочем, новшество приживалось в хозяйстве не без труда. Во-первых, ездить на заправку приходилось на дальнюю станцию, построенную в областном центре. Во — вторых, вокруг новинки разгорелись нешуточные конфликты. Некоторые шоферы сознательно портили оборудование на своих машинах — ломали газовые трубки, старались разбалансировать аппаратуру. Нашлись и такие, кто доказывал: на газовом топливе снижается мощность двигателя. А подоплека у всего этого одна — теперь в конце рабочего дня газ не сольешь из бака наподобие солярки или бензина…

    Но в хозяйстве твердо вели линию на новое топливо, которое оказалось гораздо экономичнее. К тому же выхлопы машин в этом случае гораздо чище. Потому с хозяйства «за экологию» соответствующие инстанции стали гораздо меньше брать плату, а это опять немалая экономия.

    Впрочем, все страсти понемногу улеглись. Руководители хозяйства справедливо рассудили: коли такая получается экономия от нового топлива, можно водителям поднять зарплату на 15%.

    Следующим шагом стало строительство собственной газонаполнительной компрессорной станции. Кстати, место для нее в хозяйстве удалось подобрать идеальное — неподалеку проходит газовая труба.

    В нашем рассказе не обойтись без описания технологии. Настоящим сердцем станции является компрессор, с помощью которого метан под давлением в двести атмосфер закачивается в специальные стальные баллоны. На автомашинах опять же в зависимости от марки устанавливается по несколько таких баллонов. Делается это с тем расчетом, чтобы запаса газового топлива хватало минимум на весь день работы. Впрочем, в хозяйстве загодя приобрели передвижной заправщик, который в случае нужды может пополнить топливом технику непосредственно в полевых условиях.

    Справедливости ради надо сказать, что в Нижнем Новгороде и других городах области давно бегают по улицам автомобили, работающие на сжиженном газе – бутан — пропане, который получается при переработке отходов нефтехимии. Такое горючее отличается низким качеством, потому на селе решено использовать в качестве горючего только газ метан.

    Приведем любопытные расчеты, в СПК берут метан у газовиков из их трубы по цене 2 руб. 50 коп за кубометр, при переработке его тратят 70 коп. Иными словами, себестоимость метана, которым тут заправляют свои машины, обходится хозяйству не дороже четырех рублей за кубометр. А между тем литр солярки сегодня стоит около 28 рублей.

    Особенность газонаполнительной компрессорной станции состоит в том, что она блочного типа. На первых порах здесь сдали в эксплуатацию первый блок — компрессор мощностью в 200 кубов метана. Теперь, когда преимущества нового топлива неоспоримо доказаны при работе автопарка, встает задача перевода на метан тракторов. До сих пор этого не делали — тракторы были задействованы в поле. По мере того, как они осенью начнут освобождаться, намечено переводить на газ весь тракторный парк.

    Конечно, тут затраты будут побольше, чем прежде, но все равно выгоды очевидны. А главное — потребуется расширить станцию. Это будет сделано за счет установки второго блока с компрессором мощностью 480 кубометров метана. Если прежде станция была рассчитана на 55 заправок в день, то теперь ее пропускная способность возрастет еще на 120 заправок в день.

    Вообще-то предполагаемое расширение станции имеет дальний прицел – газовая «заправка» находится на оживленной республиканской трассе, наверняка появится немало желающих, так сказать, со стороны воспользоваться ее услугами. Иными словами, речь идет о серьезном бизнесе — реализации метана другим клиентам. При этом установлено, что реализация метана таким потребителям должна быть по цене вполовину меньше нынешней стоимости бензина АИ-76.

    Проект, который сейчас осуществляется в СПК, справедливо назвать пилотным. Думается, тем хозяйствам, которые позже приступят к этому делу, будет гораздо легче — по сути, нижегородцы нарабатывают первый практический опыт в новом деле.

    В начале нынешнего года правительством области была утверждена новая целевая программа «Использование природного газа в сельском хозяйстве области», согласно которой в течение трех лет на более выгодный вид топлива намечено перевести в хозяйствах более тысячи единиц автотракторной техники. Речь в первую очередь идет о тракторах К-700, Т-150, МТЗ, автомобилях МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, поскольку они наиболее распространены ныне в местных хозяйствах. Поскольку все больше появляется импортной техники, то ее тоже предусмотрено «газифицировать», причем эффективность ее при этом ничуть не снижается.

    Поначалу список желающих участвовать – сугубо добровольно — в этой программе был велик: заявки поступили от двух десятков хозяйств. Однако со временем первый пыл на местах поугас — дело оказалось не столь простое, как кому-то казалось. Поэтому в правительстве принято решение продлить эту программу еще на несколько лет. Насколько все это будет удачным, покажет время.

    В одном из хозяйств долго не решалась проблема подсоединения к газу. Дело в том, что газовая магистраль там находится далеко. Но выход помогли найти на соседней птицефабрике, куда недавно протянули магистраль. Теперь тут готовятся к строительству станции. Подготовили заранее земельный участок, проводят необходимые согласования с газовиками и другими организациями, и планируют в недалеком будущем обзавестись своей станцией для заправки техники метаном.

    Чтобы поднять интерес на местах к газификации села, предусмотрено компенсировать из бюджета половину затрат на строительство новых станций. В целом нижегородцам потребуется затратить на газификацию сельхозпроизводства свыше полумиллиарда рублей. И важно, чтобы эти немалые планы с самого начала подкреплялись конкретными масштабными делами.