Трактор МТЗ 2022 технические характеристики

Подробный обзор модификаций МТЗ-2022: отзывы

Продукция Минского тракторного завода широко представлена на нашем рынке. Популярностью у фермеров, сельскохозяйственных промышленных предприятий пользуется трактор МТЗ 2022 — Беларус.

  1. Описание модели
  2. Технические характеристики модели
  3. Отзывы о модели 2022

Описание модели

Техника представляет собой модернизацию модели, которая выпускалась под индексом 1523.

Усовершенствования коснулись силовых агрегатов, конструктивных особенностей кабины. Сегодня на рынке несколько моделей МТЗ 2022:

  • 2022 – 3, устанавливается дизельный силовой агрегат с модификацией д 260 4 S 2 рабочим объемом 212 литров в секунду;
  • 2022-В 3, отличается от предыдущего наличием реверсивного управления (поста);
  • 2022 – 4 – 10/91, характеризуется установкой на него усовершенствованного дизельного силового агрегата д 260 4 S 2, с минимальными выбросами вредных веществ по европейским стандартам;
  • 2022 – 4 – 10/99, на него устанавливается немецкий дизельный двигатель объемом 238 литров в секунду;
  • 2022 – 5, оснащен стандартным дизельным двигателем, но относится к тягловому классу № 4.

Несмотря на разновидности, трактор МТЗ 2022 имеет конструктивные особенности. На него ставятся 16-ти цилиндровые четырехтактные дизельные моторы, гидравлическое управление руля, с наличием двух цилиндров в трапеции, дисковая тормозная система.

Внешний вид имеет конструктивные особенности, как правое расположение выхлопного патрубка, глушитель под капотом, емкостный топливный бак, увеличенные в диаметре задние колеса.

К техническим новшествам относят улучшенную систему охлаждения силового агрегата, блокировку дифференциала для заднего моста.

Кабина стала симметричной, оборудована кондиционером, бортовым компьютером. Беларус 2022 пользуется успехом у коммунальных предприятий, занимающихся строительством дорог, и уборкой территории.

Вызвано это повышенной мощностью силового агрегата, удобной кабиной, в которой водитель управляет трактором при переднем и заднем ходе.

Технические характеристики модели

Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:

  • общие размеры 5230 — 2400 – 3120 (мм);
  • вес 6230 килограммов;
  • мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
  • расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
  • вместимость топливного бака 120 литров;
  • радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
  • ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
  • просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.

Коробка передач шестидиапазонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего.

Трактор развивает минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40. Параметры передних шин – 420/70R24, задних — 580/70R42. Колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:

  • мощность составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
  • максимальный крутящий момент 900 Нм;
  • частота оборотов 2100 об/минута;
  • объем составляет 7.1 литр.

Гидравлическая навесная система обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам.

Гидравлический насос прокачивает 55 литров за одну минуту, емкость гидросистемы равна 35 литрам.

Продукция Белорусского завода представлена на нашем рынке, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 представлен в сервисных центрах, специализированных магазинах. Комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.

Отзывы о модели 2022

Сергей из Воронежа пишет: «После приобретения трактора пришлось посещать сервисный центр, часто ломается корзина сцепления, рвутся масляные шланги гидравлической и тормозной системы».

Андрей из Белгорода указывает, что продолжительное время пользуется машиной, никаких серьезных поломок нет, и по некоторым показателям даже превосходит аналогичную продукцию иностранных компаний.

Виктор из Краснодара говорит: «Трактор хороший, надежный, комфортабельный, но масса не соответствует мощности, корпус и кабину нужно сделать тяжелей.»

Трактор МТЗ 2022 получил распространение в сельском хозяйстве, промышленных и коммунальных предприятиях. Связано это с надежностью, практичностью.

Созданы условия для комфортного управления, наличием в кабине кондиционера, люка, открывающихся боковых, задних и передних стекол.

BELARUS-2022.3/2022B.3

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.
Трактор BELARUS-2022B.3 с реверсивным постом управления.
Трактор BELARUS-2022B.3-17/32 — в бортовом редукторе изменено передаточное число отношений зубчатой пары (скорость движения: вперёд/назад: 1,1-24,33/1,6-11,27).
Экологический стандарт Stage II.

Двигатель Д-260.4S2
Мощность, кВт (л. с.) 156 (212)
  • Главная
  • Продукция
  • Тракторы
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом и интеркулером
Модель Д-260.4S2 (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 156 (212)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Рабочий объём, л 7,12
Максимальный крутящий момент, Н•м 900
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч 227
Коэффициент запаса крутящего момента, % 30
Ёмкость топливного бака, л 370
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, двухдисковая
Коробка передач механическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад 24/12
Скорость движения: вперёд/назад 1,86-39,7/2,6-18,4
Задний ВОМ: (независимый, четырехскоростной с гидромеханической системой управления)
независимый I, об./мин. 540
независимый II, об./мин. 1000
независимый III, об./мин. 750
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатная с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг 6500
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 55
Ёмкость гидросистемы, л 35
Размеры и масса
Длина общая, мм 5230
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм 2400
Высота по кабине, мм 3120
База трактора, мм 2920
Колея, мм:
по передним колесам 1640-2190 (8 значений)
по задним колесам 1800-2500
Агротехнический просвет, мм 540
Наименьший радиус поворота, м 5,8
Масса эксплуатационная, кг 7220
Шины:
передних колёс 420/70R24
задних колёс 580/70R42
Колёсная формула 4х4

Кондиционер, комплект для сдваивания колес, электрогидравлическая навесная система. BELARUS-2022B.3-17/32: использование трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, а именно: уничтожение ревесно-кустарниковой растительности в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее; добыча кускового торфа; дорожно-ремонтные работы.

Трактор МТЗ 2022.3 / Беларус 2022.3

Мощность, л. с. 212
Мощность, кВт 156
Масса эксплуатационная, кг 7220
Модель Д-260.4S2

Информация по телефонам:

(85557) 5-23-14 (85557) 5-23-03
(85557) 5-23-16 (85557) 5-23-19
(85557) 5-23-22 (85557) 5-23-28
(85557) 5-23-29 (85557) 5-23-30
(85557) 5-23-40

Трактор Беларус 2022.3 / МТЗ 2022.3 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, транспортных работ.

Отличительные особенности: Дизель по выбросам вредных веществ соответствует ступени Tier II, реверсивный пост управления (2022В.3), кондиционер, комплект для сдваивания задних колес.

Комплектация по заказу: передний ВОМ; переднее навесное устройство; дополнительное сиденье; балласт передний общей массой до 1010 кг.

Технические характеристики: Трактор МТЗ 2022.3 / Беларус 2022.3

  • Двигатель
  • Размеры и масса
  • Трансмиссия
  • Гидронавесная система
Общая длина, мм 5230
Ширина, мм 2400
Высота, мм 3120
Колесная база, мм 2920
Колея, мм
по передним колесам 1640–2190 (8 значений)
по задним колесам 1800–2500
Агротехнический просвет, мм 620
Наименьший радиус поворота
(без подтормаживания), м 5.8
Масса эксплуатационная, кг 7220
Размеры шин (стандарт)
передних колес 420/70R24
задних колес 580/70R42
Читайте также  Трактор ДЭТ 250 технические характеристики
Муфта сцепления
постоянно замкнутая
управление с гидроусилителем
Коробка передач механическая, синхронизированная,
ступенчатая, шестидиапазонная
Число передач
24/12
Скорость движения, км/ч:
вперед/назад 1,86–39,7/2,6–18,4
Задний ВОМ
независимый I, об./мин. 540 при 1929 или 1475 об./мин.
независимый II, об./мин. 1000 при 1909 или 1460 об./мин.
синхронный 1, об./м пути 3,2

Раздельно-агрегатная с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы фирмы «Bosch», с силовым, позиционным и смешанным способами регулирования.

Обзор трактора «Беларус-2022»

Добавить в избранное

«Беларус-2022» — это универсальный транспортно-пропашной трактор колёсной компоновки, что в середине 2000-х пришёл на смену модели МТЗ-1523, о которой мы говорили в одной из наших предыдущих публикаций. Благодаря большой взаимозаменяемости основных узлов и агрегатов, а также несколько возросшему комфорту оператора, этот трактор пользуется большим спросом как у частных фермерских хозяйств, так и в парках больших агрохолдингов.

  • Технические характеристики
    • Основные показатели и компоновка
    • Габариты
    • Двигатель
    • Трансмиссия
      • Коробка передач и раздаточная коробка
      • Передний и задний мосты
    • Подвеска и рулевое управление
    • Гидравлическая навесная система
  • Обзор кабины
  • Модификации

Технические характеристики

Об универсальности и массовости трактора говорит тот факт, что кроме Минского тракторного завода, его крупноузловая сборка налажена в Китае, Литве и России. Благодаря относительно компактным габаритам, машина может работать на стеснённых пространством складах и закрытых площадках, но благодаря своей высокой энергоёмкости трактор может выполнять сложные задачи — таскать прицепы с удобрениями и урожаем по раскисшим полям, работать с крупными плугами, культиваторами, сеялками и пр.

Основные показатели и компоновка

Назначение универсальный
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 3
Полная масса, т 7,2
Кабина закрытая, над задней осью
Двигатель продольного расположения спереди
Навесное устройство в заднем свесе

Как раз во многих компоновочных решениях и кроется основная разница от своего предшественника — модели «Беларус-1523». К примеру, глушитель выхлопной системы спрятан под капотом, и из-под него выведен только конец выпускного тракта.

Также перед радиатором охлаждения теперь устанавливается фильтр тонкой очистки воздуха, существенно возросла дальность работы и хода благодаря установленным существенно большим топливным бакам, прирост составил 200 литров (теперь суммарный объём баков равен 370 литров).

Габариты

Длина, м 5,32
Ширина, м 2,40
Высота, м 3,12
Макс. радиус поворота, м 5,8
Макс. проходимый подъём, градусы 33
Дорожный просвет, мм 540

Благодаря почти не изменившимся ещё со времен МТЗ-80 габаритным размерам, обучение трактористов при знакомстве с новой моделью не займёт много времени. К тому же относительно низко расположенный двигатель и прицепное устройство снижают центр тяжести, повышая устойчивость машины при работе на полях с заметным уклоном и при передвижении по пересечённой местности.

Двигатель

Марка двигателя МТЗ
Рабочий объём, л 7,12
Обороты коленвала 2100
Крутящий момент, Нм 900
Мощность номинальная, л. с. 212
Макс. расход топлива, г/кВт 227

Под капотом МТЗ-2022 установлен 6-цилиндровый турбированный дизельный двигатель с индексом Д-260.4 C2 и рабочей мощностью в 212 сил. Сейчас силовой агрегат производится на том же предприятии, что и трактор, но он является лицензионной копией немецкого турбодизеля Deutz. Именно такими моторами оснащались первые серийные машины модели 2022 на заре своего производства.

В сравнении с отечественной разработкой, «немец» несколько тяжелее, крупнее, но и имеет на 47 Нм больший максимальный крутящий момент. Запасные комплектующие на оба мотора одинаково распространены, поэтому отдать предпочтение какому-то конкретному варианту при выборе подержанного трактора трудно.

Трансмиссия

Тип трансмиссии механическая
Число передач вперед/назад 24/12

В отличие от иностранных конкурентов, для минского трактора доступна только механическая КПП, «автомат» не доступен даже в качестве опции. «Механика» несколько снижает удобство эксплуатации, но гарантирует надёжность и безотказность работы агрегата.

Коробка передач и раздаточная коробка

На колёсный трактор безальтернативно устанавливается механическая трансмиссия с шестернями постоянного зацепления, которая имеет шесть предустановленных диапазонов. Благодаря пониженному и повышенному рядам, коробка передач насчитывает 24 передачи переднего хода и 12 ступеней заднего. Машина имеет максимальную скорость вперёд в 40 км/ч, а назад — до 18,5 км/ч.

Схема переключения КПП МТЗ 2022: 1 — ручка переключения диапазонов коробки; 2 — ручка переключения передач и ступеней редуктора; 3 — схема переключения скоростей и ступеней редуктора; 4 — схема переключения диапазонов КП; 5 — кнопка включения низшей (L) ступени редуктора, 6 — кнопка включения высшей (H) ступени редуктора; 7 — светосигнализатор включения низшей ступени редуктора (зеленого цвета); 8 — светосигнализатор включения высшей ступени редуктора (красного цвета).

Передний и задний мосты

Вискомуфта в заднем мосту имеет несколько режимов работы: принудительную блокировку межосевого дифференциала, автоматическую блокировку при пробуксовке и принудительное размыкание дифференциала. При необходимости также часть крутящего момента можно перераспределять на переднюю ось. «Передок» также снабжён редукторами, которые увеличивают дорожный просвет машины, и соответственно её проходимость. Интересно, что при повороте передней оси на угол более 13 градусов, блокировка заднего моста может автоматически отключаться. Это решение помогает продлевать ресурс многим деталям трансмиссии и попутно экономить топливо.

Подвеска и рулевое управление

Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом гидромеханический
Тормоза с гидроприводом

Ни передний, ни задний мост не имеют собственной подвески, всё сглаживание при преодолении неровностей происходит благодаря мягкости высокопрофильных шин низкого давления. При необходимости для большего комфорта и лучшей проходимости можно снизить давление в шинах, но при выезда на дорогу с твёрдым покрытием давление в колёсах нужно довести до штатного.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель и несколько вспомогательных электронных датчиков, которые, в частности, контролируют угол поворота колес. Тормозная система всех колёс трактора — гидравлическая, тормозные диски находятся в масляной ванне. При подключении прицепа, его пневматические тормоза синхронизируются по усилию с тормозами тягача.

Гидравлическая навесная система

Навесная система трактора имеет грузоподъёмность в 6500 кг. Для большей надёжности трактора, белорусский производитель комплектует свой трактор гидравликой производства Bosch. Автоматическая система позволяет производить смешанное, силовое и позиционное регулирование подключённой к машине гидравликой. Управление всем подключённым оборудованием имеет дистанционный привод и вынесено в салон трактора.

В системе циркулирует 35 литров гидравлической жидкости. Насос, который её прокачивает, имеет производительность порядка 55 л/мин. Задний вал отбора мощности, выведенный к прицепному устройству, имеет три фиксированных режима работы.

Пульт управления ЗНУ: 1 – рычаг скорости опускания; 2 – ручка выбора метода регулировки; 3 – ручка регулировки высоты подъема навески; 4 – рычаг регулировки глубины обработки почвы; 5 – светосигнализатор подъема (красный); 6 – светосигнализатор опускания (зелёный); 7 – рычаг управления навесным оборудованием; 8 – фиксатор блокировки ручки управления НУ; 9 – индикакор диагностики неисправностей (красный), 10 – включение режима «демпфирование»; 11 – индикатор включения «демпфирования» (оранжевый).

Обзор кабины

МТЗ-2022 — это один из первых белорусских тракторов, кабина которого выполнена по безрамочной концепции, двери и кабина имеют вклеенные стёкла, что улучшает пыле- и влагозащиту, а также снижает количество мёртвых зон вокруг машины. При работе можно улучшать вентиляцию благодаря имеющемуся в крыше люку, а также откидывающемуся боковому остеклению. И переднее, и заднее стёкла имеют собственные стеклоочистители. Кресло тракториста имеет несколько регулировок, а также снабжено подлокотниками и пневматической подвеской.

Читайте также  Габариты трактора МТЗ 80

Модификации

На сайте производителя указано несколько модификаций трактора МТЗ-2022, которые отличаются, в первую очередь, количеством внешних осветительных приборов, наличием навесного оборудования в передней части машины, системой кондиционирования, комплектами для сдваивания колёс и пр. То есть это даже не модификации для различных условий эксплуатации, а комплектации с различной стоимостью, рассчитанные на различные возможности клиентов.

Единственное серьёзное отличие в техническом оснащении между различными версиями модели «Беларус-2022» заключается в выборе трансмиссии. По умолчанию на все тракторы устанавливается механическая коробка передач, о которой мы говорили в обзоре, за доплату же можно установить автоматическую КПП.

Беларус-2022 (МТЗ-2022)

МТЗ-2022 – сельскохозяйственный колесный трактор, относящийся к 3-му тяговому классу. Все колеса модели являются ведущими. «Беларус-2022» активно применяется в сельскохозяйственном производстве и промышленности. спецтехника предназначена для выполнения энергоемких работ общей направленности: посев многообразных культур в составе комбинированных и широкозахватных машин, предпосевная обработка грунта, основная пахота, уборка корнеплодов, технических и зерновых культур и выполнение уборочных работ на заготовке кормов. опять же МТЗ-2022 применяется для решения погрузо-разгрузочных и транспортных задач, применяется в качестве тягача для переброски грузов в весенние и осенние периоды в районах со слабонесущим грунтом. Можно встретить данную модель и в отраслях строительства и ЖКХ.

«Беларус-2022» является одной из последних моделей Минского тракторного завода. Его прародителем стал «Беларус-1523». Однако МТЗ-2022 получил ряд существенных отличий:

  • выхлопную трубу с правой стороны кабины оператора оператора и глушитель под капотом;
  • улучшенный дизельный мотор с промежуточным охлаждением воздуха;
  • модернизированную КПП и доработанный задний мост, заметно увеличивающие тягу;
  • новую систему охлаждения, дополненную деаэрационно-компенсационным контуром;
  • топливный насос с механизмом экстренной остановки силовой установки;
  • объемный топливный бак;
  • одноступенчатый воздухоочиститель (без моноциклона), расположенный перед радиатором;
  • увеличенные задние колеса;
  • блокировку дифференциала заднего моста посредством зубчатой муфты с электрогидравлическим управлением.

Технические характеристики

МТЗ-2022 относится к категории среднеразмерных тракторов.

  1. высота – 3120 мм,
  2. длина – 5230 мм,
  3. ширина – 2400 мм.

Колесная база «Беларуса-2022» составляет 2920 мм, дорожный просвет – 540 мм. Модель имеет радиус поворота 5800 мм. Колесная формула трактора четыре на четыре.
«Беларус-2022» оснащается 212-сильным агрегатом. Максимальная скорость МТЗ-2022 составляет 40 км/час, назад – 13 км/час.

Норма расхода топлива для “Беларуса 2022”

Удельный расход топлива модели равняется 220 г/кВт в час, а топливный бак вмещает до 120 литров горючего.

Двигатель

Трактор оснащается 4-тактным 6-цилиндровым дизельным двигателем «Д-260.4S2», который выпускается на Минском моторном заводе. Данный агрегат отличается промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, турбонаддувом и масляным картером, являющимся несущим. Другие параметры «Д-260.4S2»:

  • мощность – 156 (212) кВт (л. с.);
  • рабочий объем – 7,12 литра;
  • максимальный крутящий момент – 900 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;коэффициент запаса крутящего момента – 30%.

Фото и Видео

Устройство

«Беларус-2022» получил передовое оснащение. Трактор оснащается автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение органов машин с применением элементов компании Bosсh. Она обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный 3-точечный 4-звенник, посредством которого агрегируются с/х орудия. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через ТСУ лифтовой категории или тяговый крюк.

Передний мост МТЗ-2022 отличается увеличенной несущей способности и относится к балочному типу. Рулевое управление модели гидрообъемное с 2 цилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым цилиндром. «Беларус-2022» оснащается дисковыми тормозами, функционирующими в масле с управлением, дополненным усилителем.
В МТЗ-2022 для запуска мотора устанавливается 12- и 24-вольтное электрооснащение. Электронная информация выводится на табло посредством контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализации и система освещения сделаны на основе импортных и отечественных устройств.

Продукт Минского завода оснащается безопасной кабиной оператора, соответствующей требованиям ОЕСД. Она имеет открывающиеся задние и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и лобового стекол и электрические стеклоочистители. Воздух, попадающий в кабину оператора, предварительно проходит через системы подогрева и фильтрации. В МТЗ-2022 опять же устанавливаются электронно-информационные приборы, модернизированный щиток управления и реверсивный пост управления.

В стандартную комплектацию «Беларуса-2022» входят вывод безнапорного слива, 4 пары выводов гидросистемы, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, пневматическая однопроводная система и поперечина. функционально опять же доступны дополнительные рабочие фары, балластные грузы, переднее навесное устройство, радиооснащение, автоматическая сцепка, фонари автопоезда, ходоуменьшитель и проставки, позволяющие сдваивать колеса.

Для МТЗ-2022 доступна широкая линейка агрегируемого оснащения: переднее и заднее навесное устройство, тягово-сцепные устройства многообразного типа, лифтовое устройство и валы отбора мощности.

Сколько стоит трактор МТЗ-2022 б/у и новый?

«Беларус-2022» к числу бюджетных тракторов не относится. Его преимуществом является вовсе не цена, а качество. При этом к дорогим модель опять же отнести нельзя. Стоимость трактора 2007-2010-го года выпуска составит 1,2-1,6 миллиона рублей. Новый МТЗ-2022 дешевле 2,5 миллионов рублей купить вряд ли удастся.

Аналоги

Аналогов у «Беларуса-2022» не так много. К их числу можно отнести МТЗ-1523, выполняющий схожие функции.

Трактор общего назначения (МТЗ-2022)

  • Опи­сание
  • Ха­рак­те­рис­ти­ки
  • Произ­во­ди­те­ли, пос­тав­щи­ки, цены
  • От­зы­вы (2)
  • Ку­пить

Описание

Предназначен для выполнения энергоемких с/х работ общего назначения — основная пахота и предпосевная обработка почвы, посев зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнение уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур, транспортных и погрузо-разгрузочных работ, и в качестве тягача для доставки грузов по дорогам с слабонесущими грунтами и в осенние и весенние периоды по распутице. Сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения тягового класса 4 мощностью 212 л.с. со всеми ведущими колесами может применятся как в сельскохозяйственном производстве, так и в промышленности.

    Трактор Беларус 2022.3/2022.4 создан путем модернизации трактора класса 3 Беларус 1523 и наряду с частичной унификацией с предшествующей моделью имеет ряд существенных отличий:
  • на тракторе Беларус 2022.3 установлен дизель Д-260.4C2 мощностью 156 кВт, соответствующий по выбросу вредных веществ директиве 2000/25 ЕС (вторая ступень);
  • на тракторе Беларус 2022.4 установлен дизель Deutz TCD 2012 L 06-2 V мощностью 156 кВт, Евро-3A;
  • на тракторе Беларус 2022В.3 установлен реверсивный пост управления;
  • дизель мощностью 212 л.с. с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха;
  • система охлаждения с деаэрационно-компенсационным контуром;
  • одноступенчатый (без моноциклона) воздухоочиститель, установленный перед радиатором;
  • глушитель под капотом, выхлопная труба по правой стойке кабины;
  • топливный насос с устройством для экстренной остановки дизеля;
  • топливные баки увеличенного объема;
  • КПП и задний мост модернизированы для реализации повышенной тяги;
  • блокировка дифференциала заднего моста осуществляется зубчатой муфтой с электрогидравлическим
  • управлением;
  • тормоза многодисковые, работающие в масле;
  • задний ВОМ рассчитан на передачу повышенной мощности;
  • задние колеса увеличенного размера;
  • бак гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ), выполненный отдельным узлом, и АКБ установлены перед радиаторами.

На тракторе установлен высокоэкономичный, простой в эксплуатации и обслуживании шестицилиндровый двигатель Минского моторного завода Д-260.4С2, обеспечивающего выполнение второй ступени Европейских требований по экологии.

Читайте также  Ямобур на трактор своими руками

Комфортабельная травмобезопасная кабина с панорамными тонированными стеклами обеспечивает хорошую обзорность и низкий уровень шума. Все органы управления трактором расположены в удобных зонах. Кабина — безопасная (ROPS), цилиндрической формы, улучшенного внешнего дизайна и интерьера, безрамочные двери и приклеенные лобовые сферические стекла обеспечивают хорошую обзорность, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями и омывателями лобового и заднего стекол, с возможностью оборудования реверсивным постом управления, с модернизированным щитком приборов.

Cинхронизированная коробка передач 24/12, муфта сцепления — сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управление с гидроусилителем. Блокировка дифференциала-кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением, имеет 3 режима работы: выключена, автоматическое выключение (при повороте) и включение, включена принудительно. Изменение скоростей от замедленных (1,86 км/ч) до максимальных транспортных (39,7 км/ч) переднего хода обеспечивается 24-мя ступенями в коробке передач. Соответственно, заднего хода от 2,6 до 18,4 км/ч — 12-ю ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются при помощи синхронизаторов, диапазоны при помощи зубчатых муфт. Управление осуществляется двумя рычагами коробки передач. При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний и передний (по заказу) валы отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 об/мин (при 1930 и 1475 об/мин, дизеля) и 1000 об/мин, (при 1910 и 1640 об/мин дизеля). Передний ВОМ — 1000 об/мин.

Передний ведущий мост — портальный с цельной балкой, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен.

Гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и встроенным гидроцилиндром либо двумя гидроцилиндрами в рулевой трапеции обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Электрогидравлическая система BOSCH обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования при работах общего назначения.

Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена блокировка дифференциала задних колес с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13° и принудительная блокировка (нефиксированное положение).

На тракторе предусмотрены необходимые тяговосцепные устройства, предназначенные для агрегатирования со всем комплексом с/х машин и орудий.

Конструктивные решения обеспечивают высокий коэффициент полезного действия, и, следовательно, высокую экономичность при его эксплуатации.

Трактор оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов с/х машин с использованием узлов фирмы «Bosсh» (ФРГ), обеспечивающей силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой. Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления.

Заднее навесное устройство — трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать с/х машины тягового класса 3.

Для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами предусмотрена установка тягового крюка или ТСУ лифтового типа.

Tормоза основные и стояночные — многодисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса. Привод тормозов — гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование — генераторная установка мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 4,0 кВт.

Комплектация: рабочие фары, 3 пары выводов гидросистемы, пневматическая однопроводная система в соответствии со стандартами ISO и CEE / ECC , тягово-сцепное устройство лифтового типа с вилкой ТСУ-3В, балластные грузы.

По заказу: проставки для сдваивания задних колес, передние рабочие фары, 4-я пара выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, шины передних колес480/65 R24, шины задних колес 580/70 R38, 20,8 R38, дополнительные ТСУ и хвостовики ВОМ, дополнительное сиденье.

Агрегатирование.

    Для навесных и полунавесных машин:
  • заднее навесное устройство (НУ-3) с быстросоединяемыми устройствами со сменными шарнирами категории 3 грузоподъемностью 6500 кгс на оси подвеса, которая обеспечивается двумя силовыми гидроцилиндрами.
  • переднее навесное устройство (НУ-2) грузоподъемностью 2500 кгс на оси подвеса второй категории.

Для прицепных машин — тягово-сцепное устройство (ТСУ-1) — поперечина одинарная — с допустимой вертикальной нагрузкой до 650 кгс.

Полуприцепные и прицепные машины агрегатируются через тягово-сцепное устройство (ТСУ-1М-01) — тяговый брус (вертикальная нагрузка — 1200 кгс), а так же через ТСУ-2Р («Питон») (вертикальная нагрузка — 2500 кгс).

Для прицепных машин предусмотрено лифтовое устройство ТСУ-ЗВ допускающее вертикальную нагрузку 2500 кгс. На него можно агрегатировать и полуприцепные машины.