Трактор МТЗ 1021 технические характеристики

BELARUS-1021

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Экологический стандарт Stage 0.

Двигатель Д-245
Мощность, кВт (л. с.) 77 (105)
  • Главная
  • Продукция
  • Тракторы
  • Технические характеристики
Двигатель
Тип Дизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом
Модель Д-245 (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 77 (105)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объём, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н•м 384
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч 235
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Ёмкость топливного бака, л 135
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад 14/4
Скорость движения: вперёд/назад 2,6-37,5/5,5-12,4
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин. 540
независимый II, об./мин. 1000
синхронный, об./м пути 4,3
Управление ВОМ электрогидравлическое
Гидронавесная система
Раздельно-агрегатная, с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование положения сельскохозяйственных орудий
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг 4200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Ёмкость гидросистемы, л 28
Размеры и масса
Длина общая, мм 4150
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм 2250
Высота по кабине, мм 2840
База трактора, мм 2445
Колея, мм:
по передним колесам 1535-2120
по задним колесам 1500-2440
Агротехнический просвет, мм 645
Наименьший радиус поворота, м 5,9
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 4675
Шины:
передних колёс 360/70R24
задних колёс 16,9R38
Колёсная формула 4х4

Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами, задний мост с планетарными конечными передачами. Металлокерамические накладки муфты сцепления. Воздухоочиститель — по стойке кабины, облицовка металлическая.

«Беларус» МТЗ-1021: характеристики, особенности, нюансы эксплуатации

Универсальность многофункционального трактора «Беларус» МТЗ-1021 заключается в его принадлежности к тяговому классу 2.0, возможности применения тяжёлых навесных инструментов и настраиваемой колеи.

Используют трактор преимущественно в сельском хозяйстве при обработке почвы. Он также отлично справляется с возложенными на него обязанностями в следующих сферах:

  • коммунальная;
  • строительная;
  • промышленная.
  1. Назначение
  2. Конструкция
  3. Размещение узлов, внешний вид
  4. Вспомогательные механизмы
  5. Параметры аппарата
  6. Таблица № 1. Технические характеристики МТЗ-1021
  7. Силовой агрегат
  8. Потребление горючего
  9. Трансмиссия
  10. Плюсы и минусы
  11. Нюансы эксплуатации
  12. Аналоги, цена
  13. Видео

Назначение

Оригинальная конструкция ходовой позволяет тяговитому аппарату уверенно держаться на любых грунтах, кроме заболоченных участков.

На универсальный трактор поставили:

  • мощный двигатель;
  • увеличенные колёса;
  • полный привод.

Пропашной аппарат задействуют:

  • при обработке почвы сельхозугодий;
  • при высевании растительных культур;
  • при скашивании травы.

Кроме аграрной сферы, самоходную технику используют:

  • при прокладке дорог;
  • в строительстве;
  • в коммунальном хозяйстве.

Конструкция

Минские машиностроители остались верны своим традициям, и создали трактор по стандартной компоновке, присущей всем моделям, собираемым на «Минском тракторном заводе».

Основные компоненты машины — двигатель и трансмиссия. МТЗ-1021 получил также:

  • более выносливую силовую передачу;
  • надёжную коробку скоростей, способную передать возросший крутящий момент от ДВС к колёсам.

Размещение узлов, внешний вид

  • Силовой агрегат расположен в передней части трактора.
  • За ним следует соединительная муфта, коробка скоростей, главная передача.
  • Двигатель закрыт капотом, в котором преобладают строгие, прямые формы. Укрытие открывается вперёд на шарнирах, предоставляя доступ к мотору и периферийному оборудованию.
  • Кабину механизатора установили непосредственно над трансмиссией.

В этой серии рабочее пространство для механизатора несколько расширили.

Вспомогательные механизмы

Модели, выпускаемые для эксплуатации в условиях сильных морозов, оснащают системой облегчения запуска. В ней предусмотрен впрыск легковоспламеняющейся жидкости во впускной тракт.

Для удобства механизатора в кабине установили отопитель и кондиционер. Конструкция имеет съёмную крышу для улучшения циркуляции воздуха в салоне.

По требованию заказчика трактор комплектуют дополнительными механизмами:

  • ходоуменьшителем;
  • утяжелителями задних колес;
  • двухлинейным пневмоприводом тормозов прицепа;
  • утяжелителями передних колёс.

Трактор 1021 серии имеет один из самых коротких периодов окупаемости среди ему подобных.

Параметры аппарата

  • МТЗ-1021 оснащают гидрообъемным рулевым управлением.
  • Исполнительный орган — гидроцилиндр, смонтированный в рулевой трапеции.
  • Давление в масляной магистрали поддерживается шестеренчатым насосом в пределах 1,4 МПа.

Для удобства механизатора рулевую колонку сделали регулируемой:

  • в вертикальной плоскости она двигается дискретно;
  • вылет настраивается плавно.

Таблица № 1. Технические характеристики МТЗ-1021

Наименование Значение
Мощность, л.с. (кВт) 104,7 (77,0)
Расход горючего, г/(кВт·ч) 236
Предельная скорость, км/ч (вперед/назад) 36,6/17,2
Максимальный крутящий момент, Н·м 384
Дорожный просвет (мм) 367
Масса эксплуатационная, кг 4635±100
Габариты, мм Д×Ш×В 4190×2250×2840

Силовой агрегат

На трактор устанавливают рядный четырёхцилиндровый двигатель ММЗ-245 объёмом — 4,75 л. В его конструкции предусмотрены:

  • электронная система управлением впрыска топлива Common Rail;
  • турбонаддув;
  • промежуточное охлаждение вдуваемого воздуха;
  • каталитическая нейтрализация.

Турбированный мотор, управляемый электроникой, соответствует экологическому стандарту по выбросам вредных веществ уровня Stage 0.

По отдельному заказу модель укомплектуют дизелем ММЗ-245С:

  • на нём установлен топливный насос другой конструкции;
  • сам двигатель соответствует более жёстким экологическим требованиям Stage 1.

Потребление горючего

  • Согласно руководству по эксплуатации у штатного дизеля ММЗ-245 расход горючего — 236-239 грамм топлива на каждый кВт·ч работы.
  • Модернизированный мотор ММЗ-245С потребляет несколько больше — 244-249 г/кВт·ч.

Эти показатели довольно скромные для подобного класса силовых агрегатов. Производители добились снижения расхода:

  • за счёт применения турбины;
  • промежуточного охлаждения воздуха.

Трансмиссия

В штатной комплектации аппарат оснащен механической синхронизированной коробкой передач с ручным управлением, которая имеет:

  • 7 скоростей для движения вперёд;
  • 2 — назад.

В корпусе КПП расположен мультипликатор, удваивающий количество передач. Работая вместе, узлы выдают 14 и 4 скорости соответственно.

По отдельному заказу трактор оснастят механическим или гидромеханическим ходоуменьшителем, предназначенным для получения низких рабочих скоростей.

Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаётся через сухую однодисковую муфту сцепления.

Задний мост оснащён механизмом блокировки дифференциала и имеет несколько зубчатых передач:

  • главная — пара конических шестерен с круговым зубом;
  • бортовые — цилиндрические зубчатые колёса;
  • конечные — планетарные.

Передний приводной мост имеет схожие с задним зубчатые передачи. Вращение он получает от раздаточной коробки, работающей в трёх режимах:

  • выключено;
  • включено;
  • автоматический.

Характер работы привода выбирает механизатор переключением соответствующего рычага.

Плюсы и минусы

«Беларус» 1021 заметен на фоне аппаратов, относящихся к классу техники 100-110 л.с. В нём сочетаются:

  • умеренная цена;
  • рабочие параметры;
  • экономичность.

Механизаторы к основным преимуществам трактора относят следующие параметры.

  1. Унификация МТЗ-1021 с другими моделями. Взаимозаменяемость и наличие запчастей ускоряют ремонт или замену неисправного узла.
  2. Продуманная конструкция. Разработчики учли недостатки предшествующих моделей, а также пожелания и замечания людей, работающих с этой техникой.
  3. Дополнительная комплектация. При заказе техники покупателю предложат не только базовую платформу, но и ряд опций, облегчающих управление машиной или расширяющих её возможности.

Однако сделать идеальную машину невозможно, и «Беларус» всё же имеет недостатки.

  1. Двигатель сбоит при заправке некачественным топливом.
  2. Рукава высокого давления быстро теряют герметичность.
  3. Малый ресурс дискового сцепления.
  4. Негерметичная кабина.

Нюансы эксплуатации

В инструкции «Руководство по эксплуатации» , прилагаемой к аппарату весьма хорошо описан раздел, касающийся технического обслуживания. Механизатор в инструкции найдёт всю необходимую информацию:

  • о вводе машины в эксплуатацию;
  • плановых ТО;
  • по поиску и устранению неисправностей.

Аналоги, цена

МТЗ-1021 предназначен для применения в фермерских и коммунальных хозяйствах, готовых отдать за новый трактор 1,6-2 млн. руб.

Сумма будет зависеть:

  • от дилера;
  • дополнительных опций;
  • комплекта навесных инструментов.

Аппарат с рук обойдётся покупателю примерно в два раза дешевле. Аналогом МТЗ-1021 может послужить МТЗ-1025 с повышенной мощностью двигателя — до 110 л.с.

Зарубежные модели этого класса будут дороже, а также сложнее в эксплуатации и ремонте. Минские машиностроители постарались сделать практичный трактор для работы в поле или на строительной площадке.

Аппарат завоевал уважение со стороны владельцев и механизаторов.

Видео

МТЗ-1021 решает много задач, оставаясь при этом надёжным и эффективным рабочим инструментом.

«Беларус» МТЗ-1025

Belarus-1025 (1021): цены и технические характеристики. Детальный обзор трактора МТЗ-1025/1021 с фотографиями.

БЕЛАРУС МТЗ-1025/-1021 представляет собой универсально-пропашной полноприводный трактор (имеющий колесную формулу «4×4»), который создан для выполнения различного рода сельскохозяйственных, коммунальных и иных видов работ с использованием навесного, прицепного и полунавесного оборудования, а также осуществления транспортных операций… Он способен функционировать даже в сложных почвенных и климатических условиях…

Экстерьер МТЗ-1025/-1021 оформлен в «фамильном» стиле белорусского машиностроителя – для него характерны угловато-квадратные очертания и отсутствие каких-либо противоречивых деталей.

В салоне трактор может похвастать отлично продуманной эргономикой, безупречным панорамным обзором и удобным местом оператора с трехспицевым рулем оптимальных размеров и подрессоренным сиденьем, настраиваемым в нескольких плоскостях.

БЕЛАРУС-1025/-1021 обладает следующими наружными габаритами: в длину он насчитывает 4000-4205 мм, в ширину достигает 1970 мм, а в высоту не превышает 2820 мм. На промежуток между парами колес у машины приходится 2570-миллиметровое расстояние, а его агротехнический просвет составляет 465 мм. Спереди колея колес у трактора варьируется от 1430 до 2100 мм, а сзади – от 1445 до 1990 мм.

Конструкционная масса МТЗ-1025/-1021 насчитывает 4000 кг, а его общий (допустимый конструкцией) вес укладывается в 7500-8000 кг в зависимости от модификации.

Читайте также  Трактор Вт 150 технические характеристики

Машина способна буксировать за собой прицепы (с тормозами), полная масса которых может доходить до 12 000 кг, а грузоподъемность заднего навесного оборудования на оси подвеса у нее равняется 4200 кг.

Для этого «БЕЛАРУСА» предлагается несколько четырехцилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 4.75 литра с рядной компоновкой, электронноуправляемой системой подачи горючего Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и ступенчатой технологией избирательной каталитической нейтрализации:

  • Первый вариант – мотор ММЗ-245/Д-245С, который генерирует 105 лошадиных сил (77 кВт) при 2400 об/минуту и 346 Н·м крутящего момента при 1300-1700 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат ММЗ-245S2/Д-245S3/Д-245S4 (правда, он не предусматривается для МТЗ-1021) , вырабатывающий 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/минуту и 440 Н·м доступного потенциала при 1600 об/минуту.

МТЗ-1025/-1021 комплектуется двумя механическими коробками передач на выбор – синхронизированной или синхронизированной с гидромеханическим трехступенчатым планетарным ускорителем (количество передач переднего хода может составлять 14 или 16, а заднего – 4 или 8 соответственно).
Трактор оснащается фрикционными муфтами сцепления – однодисковой постоянно-замкнутого типа или двухдисковой.

По умолчанию на машину устанавливается полноприводная трансмиссия с портальным фронтальным мостом, обладающим самоблокирующимся дифференциалом и несколькими алгоритмами функционирования (постоянно включен; выключен; активируется автоматически в случае проскальзывания задних колес).

При движении вперед «БЕЛАРУС» может развивать скорость от 2.3 до 36.6 км/ч, а назад – от 4.1 до 17.2 км/ч.

Удельный расход горючего у него варьируется от 234 до 279 г/кВт*час в зависимости от модификации.

В основе МТЗ-1025/-1021 находится полурамная конструкция, по соседству с которой располагаются корпуса коробки передач, муфты сцепления и заднего моста, соединенные между собой. Спереди машина оснащена полужесткой подвеской с балансирным мостом, а сзади – жесткой архитектурой.

На тракторе применены: рулевой механизм с гидромеханическим усилителем управления, дисковые тормозные устройства на всех колесах с раздельным управлением на задней оси, а также трехточечной гидронавесной системой (в тыльной части).

На российском рынке, по данным на 2017 год, трактор БЕЛАРУС МТЗ-1021 можно приобрести по цене от

1.5 миллиона рублей, а МТЗ-1025 – от

1.7 миллиона рублей. Штатно машина «щеголяет»: солнцезащитным козырьком, электроочистителями переднего и заднего стекол, подрессоренным креслом оператора, зеркалами заднего вида и прочим оборудованием.

Обзор белорусского трактора МТЗ-1021 — изучаем досконально

МТЗ-1021 – одна из наиболее универсальных моделей машин производства Минского тракторного завода. Многофункциональный трактор агрегируется с 69 видами различных механизмов и устройств.

Область применения

Адаптированный к климатическим условиям стран постсоветского пространства трактор успешно применяется не только в являющемся его основным направлением использования аграрном производстве, но и в строительной индустрии, транспорте, муниципальном хозяйстве.

Значительно расширяет функциональность машины и позволяет ее успешно применять в орошении, мелиорации, лесозаготовке и обработке древесины установленный на МТЗ-1021 вал отбора мощности.

Неприхотливый к качеству горючего и смазочным материалам, полноприводный трактор тягового класса 1,4 отлично справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ на почвах любой влажности и плотности.

Версии машины, предназначенные для эксплуатации в сильные морозы, оснащаются системой запуска с использованием легковоспламеняющейся аэрозольной жидкости.

Благодаря простоте эксплуатации и технического обслуживания, надежности, доступности сервиса, возможности агрегирования с большим количеством навесных и прицепных устройств и механизмов, МТЗ-1021 имеет один из наиболее коротких среди моделей своего класса период окупаемости.

Документация

Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1021, Беларус 1021.3

Масса конструкционная, кг 4250
Масса заводская, кг 4400
Масса эксплуатационная, кг 4635
Масса полная (max), кг 7500
Длина базы, мм 2445
Габаритная длина, мм 4190
Габаритная ширина, мм 2250
Габаритная высота, мм 2840
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 77 (103)
Запас крутящего момента, % 15
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 45
Колесная формула 4К4
КПП Синхронизированная

Технические характеристики МТЗ 1021:

Тип двигателя 4-х цилиндровый, с турбонаддувом
Марка двигателя Д-245/Д-245С
Мощность 107,4 / 79 кВт
Экологический стандарт Stage 0/Stage I
Коробка передач синхронизированная
Муфта сцепления фрикционная двухдисковая
Число передач вперед/назад 14/4 (20/6)
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее 4200 кг
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, не менее 56 л/мин
Емкость бака гидросистемы около 28,5 л
Ходовая система колесная
Колесная формула 4К4
Шины передние 360/70R24; 11,2R24
задние 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34 11,2R42
Масса максимально допустимая 7500 кг

Найти любую технику — бесплатно и быстро!

Разместите заявку на технику и продавцы сами свяжутся с вами

Вся информация взята из открытых источников

Экскаватор Ру — ведущий портал о строительной технике и оборудовании в русскоязычном интернете.

Устройство

Для трактора применена классическая схема компоновки — расположенный спереди двигатель состыкован с массивным картером коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выступает в роли силового каркаса машины. На задней части коробки установлены выходные валы, на которых крепятся колеса большого диаметра. Над колесами устанавливается закрытая одноместная кабина для оператора. Кабина оснащается системами вентиляции и подогрева нагнетаемого воздуха, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийной работы узлов.

Конструкционная масса МТЗ-1025/-1021 насчитывает 4000 кг, а его общий (допустимый конструкцией) вес укладывается в 7500-8000 кг в зависимости от модификации. Машина способна буксировать за собой прицепы (с тормозами), полная масса которых может доходить до 12 000 кг, а грузоподъемность заднего навесного оборудования на оси подвеса у нее равняется 4200 кг.

Настройка выполняется путем изменения взаимного расположения колесного диска и опоры. Возможна регулировка колеи задних колес, которая производится плавным перемещением ступиц по направляющим элементам на полуосях.

В зависимости от типа шин колея регулируется в пределах от 1450 до 2440 мм. Для улучшения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.

Габаритные размеры

Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 т и имеет габаритные размеры:

  • длина — 4105 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота — 2840 мм.

Для трактора возможно применение длинной или короткой передней колесной балки. Оба варианта позволяют ступенчато регулировать колею в пределах:

  • 1415-2000 мм (короткая балка);
  • 1535-2120 мм (длинная балка).

Кабина

Комфортабельная кабина унифицированного типа соответствует нормам безопасности, поскольку выполнена из жёсткого стального каркаса. Боковые и задние стекла выполнены открывающимися, что даёт возможность в летний период времени сделать кабину полностью вентилируемой.

В то же время система шумо- и виброизоляции здесь внедрена довольно хорошо, позволяя трактористу чувствовать себя в кабине очень хорошо. Встроенная система фильтрации воздуха позволяет работать также при полностью закрытых стёклах, что очень важно при выполнении работы специфических условиях.

Дополнительно оборудование

В комплект поставки модели по желанию покупателя дополнительно включаются:

  • дополнительные передние фары;
  • балластные грузы;
  • устройство уменьшения хода;
  • кресло пассажира;
  • электроочистительное устройство заднего стекла;
  • гидрокрюк;
  • буксирный механизм;
  • устройства сдваивания задних колес.

Компоновка и эргономика

Характерный для машин минского производства завода постсоветского периода современный дизайн сочетается в МТЗ-1021 с традиционной компоновкой – не препятствующая во время обслуживания и ремонта двигателя расположенная позади мотора кабина и большие задние колеса.

Кабина машины оснащена соответствующей требованиям международных стандартов изготовленной из прочного холоднокатаного профиля шестистоечной рамой, предохраняющей оператора от травм и повреждений во время опрокидывания трактора.

Съемная, оснащенная фиксатором и специальным поручнем, открывающаяся крыша, большой объем остекления, очистители переднего и заднего стекла, использованные для формирования интерьера салона шумо-, вибро- и теплоизолирующие материалы, система подогрева и очистки воздуха в салоне, эргономичные панели приборов, удобный пост управления и защищённая подножка для доступа к месту водителя обеспечивают максимальный уровень комфорта для производительной работы оператора.

Технические характеристики
Размеры (мм) 4105х2250х2840
Эксплуатационная масса (кг) 4635
Максимально допустимая при эксплуатации масса (кг) 7500
Дорожный просвет (мм) 367
Расход горючего (г/кВт ч и г/л.с. ч) 229/168
Емкость топливных баков (л) 160

Двигатель и трансмиссия

Мощности фирменного пятилитрового 105-ти сильного дизеля марки Д245 достаточно для движения трактора на любом скоростном режиме и активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов.

Крутящий момент 385 Н/м с 15% запасом с помощью сухой дисковой муфты сцепления передается на механическую трансмиссию, конечные передачи шасси и устройства отбора мощности для приведения в действие наружных навесок.

Конструкция многоступенчатой, синхронизированной коробки передач обеспечивает получение рабочих и транспортных скоростей в диапазоне от 3 до 36 км/ч.

Гидросистема рассчитана на управление навесными агрегатами весом до 4-х тонн, унификация узлов позволяет использовать современные навесные устройства, а также модели выпусков прошлых лет.


Фото: Беларус-1021

Достоинства и недостатки базовой версии

Трактор МТЗ-1021 выгодно отличается от машин зарубежного производства оптимальным сочетанием умеренной стоимости и современных рабочих характеристик, экономной эксплуатацией, доступной стоимостью запасных частей и расходных комплектующих.

  • Владельцами высоко ценится взаимозаменяемость широкого ассортимента запасных частей и целых механизмов, доступность ремонта трактора своими руками в полевых условиях.
  • При разработке этой машины учтены замечания и пожелания сервисных и эксплуатационных служб, обслуживающего и эксплуатирующего персонала.
  • Владельцам предоставляется возможность дополнительной комплектации машины пневматической системой для управления тормозными устройствами прицепов, балластными грузами, ходоуменьшителем, буксирным устройством и переходниками для установки сдвоенных колес.

Главный недостаток трактора данной модификации в повышенной чувствительности двигателя к некачественному дизельному топливу, в большей степени — к различным топливным суррогатам.

Характерные для бортовых гидросистем минских тракторов дефекты — это заедание перепускного клапана распределителя и недолговечный ресурс гибких шлангов.

Плюсы и минусы

Передний ведущий мост трактора Беларус, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза пневматического типа, планетарные редукторы, синхронизованная механическая коробка передач — вот только некоторые из преимуществ, которые можно найти в данном тракторе.

Также большим преимуществом данной модели транспортного средства является и то, что в наборе тяговых устройств здесь представлены следующие агрегаты:

  • поперечина типа ТСУ-1Ж;
  • тягово-сцепное устройство лифтового типа 2Р;
  • гидрокрюк;
  • маятниковое прицепное устройство;
  • буксирный агрегат.

Из недостатков трактора Беларус модели МТЗ-1021 можно выделить только сильную восприимчивость двигателя внутреннего сгорания к низкому качеству топлива, по причине чего мотор может глохнуть во время работы.

Помимо этого некоторые фермеры отмечают, что при обработке крупных площадей, иногда не хватает производительности данного трактора. Во всем же остальном данная модель сельскохозяйственной машины зарекомендовала себя весьма достойно.

Подводя итоги вышеизложенному, можно с уверенностью сказать о том, что трактор Беларус сумел завоевать уважение и признание со стороны очень многих наших соотечественников.

Имея оптимальное соотношение цены и качества, модель МТЗ-1021 способна решить много задач, оставаясь при этом в то же время надёжным и эффективным транспортным средством.

Машина ориентирована на использование в крупных фермерских и коммунальных хозяйствах, имеющих возможность вложить в покупку трактора с нулевой наработкой сумму в 700 тысяч грн (25 000$). Стоимость машины и фирменных навесных агрегатов имеет все основания называться бюджетной, поскольку ценовой диапазон импортных аналогов в несколько раз выше.

Существенные скидки предоставляются оптовым покупателям, но такой вариант возможен при заказе не менее 3-х машин.
Небольшие организации и частные покупатели реализуют свои планы приобретением бэушного трактора с рук. С учетом технического состояния, остатка назначенного и эксплуатационного срока службы, стоимость машины б/у может варьироваться в пределах от 250 до 400 тысяч грн (10000 – 15000$).

Стоимость

Решающее влияние на цену машины оказывает ее многофункциональность. Большинство предлагаемых рынком новых МТЗ-1021 стоят от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Разброс цен зависит от комплектации и условий поставщика.

Краткий обзор модельного ряда тракторов «БЕЛАРУС» Минского Тракторного Завода (МТЗ)

Универсальный трактор модели МТЗ-1021 создан для осуществления сельскохозяйственных и коммунальных работ различного вида с применением навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В конструкции используется усиленный задний мост от версии 1221 и передний мост балочного типа. На рынке встречаются трактора, изготовленные в Минске, а также на сборочных предприятиях в России (Саранск, Елабуга, Смоленск).

Технические характеристики МТЗ-1021

Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 т и имеет габаритные размеры:

  • длина — 4105 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота — 2840 мм.

Для трактора возможно применение длинной или короткой передней колесной балки. Оба варианта позволяют ступенчато регулировать колею в пределах:

  • 1415-2000 мм (короткая балка);
  • 1535-2120 мм (длинная балка).

Настройка выполняется путем изменения взаимного расположения колесного диска и опоры.

Возможна регулировка колеи задних колес, которая производится плавным перемещением ступиц по направляющим элементам на полуосях. В зависимости от типа шин колея регулируется в пределах от 1450 до 2440 мм. Для улучшения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.

Конструкция

Для остановки трактора применяются рабочие тормозные механизмы нескольких типов:

  • стандартные — сухой схемы, оборудованные 3 дисками;
  • по заказу — состоят из 8 дисков, установленных в картере с маслом.

Тормоза воздействуют на задние колеса и приводятся в действие от педали. Педаль связана с сервоприводом, который управляет тормозными колодками при помощи тяг. Передние колеса тормозными механизмами не оснащаются. При остановке используется стояночный тормоз, воздействующий на задние колеса. Стандартный тормоз имеет сухую схему с одним диском. По заказу трактор комплектуется стояночным тормозом мокрого типа (4 диска в ванне с маслом).

При использовании прицепа, оснащенного пневматическим контуром тормозов, применяется штатная воздушная система. Источником сжатого воздуха служит компрессор, смонтированный на картере двигателя, и ресиверы на раме. Компрессор имеет 1 цилиндр и охлаждается воздушным потоком от вентилятора на радиаторе.

Для привода механизмов подъема и опускания навесного оборудования используется навесная гидравлическая система с золотниковым распределителем. Давление создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным на двигателе.

Компоновка и эргономика

Для трактора применена классическая схема компоновки — расположенный спереди двигатель состыкован с массивным картером коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выступает в роли силового каркаса машины. На задней части коробки установлены выходные валы, на которых крепятся колеса большого диаметра. Над колесами устанавливается закрытая одноместная кабина для оператора. Кабина оснащается системами вентиляции и подогрева нагнетаемого воздуха, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийной работы узлов.

Трактор оснащен гидрообъемным рулевым управлением с исполнительным цилиндром, установленным в рулевой трапеции. Рабочее давление в гидросистеме составляет 14 атмосфер и создается отдельным шестеренчатым насосом. Рулевая колонка оснащена ступенчатой регулировкой по наклону и плавной — по длине.

Диапазон настроек достаточен для комфортного управления оператором любого роста и веса.

Под двигателем установлен отдельный подрамник, на котором размещается передний мост и возможна установка переднего навесного оборудования и гидравлических цилиндров. Двигатель и навесные агрегаты закрыты съемным капотом с прямоугольными формами. Форма облицовки изменена по сравнению с предыдущими моделями, что позволило улучшить видимость передней рабочей зоны трактора.

Двигатель и трансмиссия

Трактор модели 1021 комплектуется четырехцилиндровым 105-сильным дизельным двигателем с турбокомпрессором Д-245. По заказу клиента применяется дизель модели 245С, оснащенный топливным насосом другой модели. Двигатель развивает мощность 107 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности выхлопа Stage I. Оба типа дизелей имеют одинаковый объем цилиндров 4,75 л и оснащаются жидкостной системой охлаждения с принудительной подачей хладагента насосом.

На тракторе применяется механическая коробка передач с ручным управлением. Коробка имеет 7 передач переднего хода и 2 — заднего. В одном картере с коробкой размещается мультипликатор с 2 передачами — прямой и ускоряющей. За счет совместной работы узлов обеспечивается 14 скоростей переднего хода и 4 — заднего.

По отдельному заказу коробка комплектуется пониженной передачей (ходоуменьшителем) с механическим или гидравлическим приводом. Ходоуменьшители позволяют выполнять бесступенчатое изменение скорости от старта с места и до 4 км/ч.

Балка переднего ведущего моста трактора обладает увеличенной жесткостью. Улучшение характеристик достигнуто путем внедрения литых чулков моста. В ступицах колес размещены редукторы планетарного типа с дополнительными цилиндрическими шестернями. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Для привода моста используется раздаточная коробка и пара карданных валов с дополнительной опорой. Управление включением моста осуществляется оператором при помощи рычага, установленного в кабине.

Задний мост оснащен аналогичными редукторами, а также полуосями и картером с увеличенной прочностью. В конструкции моста имеется блокируемый дифференциал. Управление блокировкой осуществляется при помощи механизма фрикционной муфты. Управление механизмом электрогидравлическое, возможен режим принудительного блокирования.

Технические характеристики

Масса конструкционная, кг 4250
Масса заводская, кг 4400
Масса эксплуатационная, кг 4635
Масса полная (max), кг 7500
Длина базы, мм 2445
Габаритная длина, мм 4190
Габаритная ширина, мм 2250
Габаритная высота, мм 2840
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 77 (103)
Запас крутящего момента, % 15
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 45
Колесная формула 4К4
КПП Синхронизированная

При движении вперед «БЕЛАРУС» может развивать скорость от 2.3 до 36.6 км/ч, а назад – от 4.1 до 17.2 км/ч.

В основе МТЗ-1025/-1021 находится полурамная конструкция, по соседству с которой располагаются корпуса коробки передач, муфты сцепления и заднего моста, соединенные между собой. Спереди машина оснащена полужесткой подвеской с балансирным мостом, а сзади – жесткой архитектурой.

На тракторе применены: рулевой механизм с гидромеханическим усилителем управления, дисковые тормозные устройства на всех колесах с раздельным управлением на задней оси, а также трехточечной гидронавесной системой (в тыльной части).

Двигатель

Для этого «БЕЛАРУСА» предлагается несколько четырехцилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 4.75 литра с рядной компоновкой, электронноуправляемой системой подачи горючего Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и ступенчатой технологией избирательной каталитической нейтрализации:

  • Первый вариант – мотор ММЗ-245/Д-245С, который генерирует 105 лошадиных сил (77 кВт) при 2400 об/минуту и 346 Н·м крутящего момента при 1300-1700 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат ММЗ-245S2/Д-245S3/Д-245S4 (правда, он не предусматривается для МТЗ-1021) , вырабатывающий 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/минуту и 440 Н·м доступного потенциала при 1600 об/минуту.

Расход топлива

Удельный расход горючего у него варьируется от 234 до 279 г/кВт*час в зависимости от модификации.

Коробка передач

МТЗ-1025/-1021 комплектуется двумя механическими коробками передач на выбор – синхронизированной или синхронизированной с гидромеханическим трехступенчатым планетарным ускорителем (количество передач переднего хода может составлять 14 или 16, а заднего – 4 или 8 соответственно). Трактор оснащается фрикционными муфтами сцепления – однодисковой постоянно-замкнутого типа или двухдисковой.

По умолчанию на машину устанавливается полноприводная трансмиссия с портальным фронтальным мостом, обладающим самоблокирующимся дифференциалом и несколькими алгоритмами функционирования (постоянно включен; выключен; активируется автоматически в случае проскальзывания задних колес).

Гидравлическая система

Гидроподъёмник, включающий в себя два отдельных цилиндра, обеспечивает смешанный, силовой и позиционный режимы работы. Надёжное трехточечное устройство, расположенное в задней части трактора Беларус, позволяет чётко фиксировать сцепку с навесным устройством.

Усиленные раскосы обеспечивают эффективное удержание орудия в любом из требуемых положений, а растяжки продольных тяг дают возможность чётко копировать рельеф поля. Помимо этого на машине Беларус МТЗ-1021 также имеются 3 пары свободных выводов, с помощью которых можно обслуживать технические средства гидрофицированного типа.

Достоинства и недостатки модели

Владельцы техники отмечают положительные стороны трактора:

  • сохранена взаимозаменяемость ряда деталей с прежними моделями МТЗ;
  • возможность выполнения самостоятельного ремонта, в т. ч. в полевых условиях;
  • компоновочная схема обеспечивает легкий доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии;
  • наличие пневматической системы позволяет использовать трактор для работы с прицепными машинами с воздушными контурами;
  • имеется возможность установки сдвоенных колес на переднем и заднем мостах;
  • запас прочности узлов трансмиссии позволяет работать с перегрузкой;
  • возможность поднятия степени наддува и мощности двигателя до 120-122 сил.

Трактор МТЗ-1021 имеет ряд недостатков:

  • дизель с турбокомпрессором чувствителен к топливу низкого качества;
  • низкий ресурс и нарушение герметичности шлангов на месте стыков резиновой части и крепежного штуцера;
  • на ранних выпусках применялось однодисковое сцепление МТЗ, которое редко служит более одного сезона;
  • кабина пропускает внутрь пыль, отсутствует система кондиционирования.

Гусеничный трактор позволяет аграриям получить прибавку в урожайности

В результате экспериментов специалисты подсчитали: именно гусеничная машина позволяет аграриям даже получить прибавку в урожайности примерно на 5 процентов. А еще «Беларус 2022.3» — универсальная машина. Так что аграрии могут выбрать: много влаги в полях — пускаем гусеницу, нормальные условия — возвращаем колеса.

Валерий Папка, ведущий инженер-конструктор УКЭР-2 ОАО «МТЗ»

За незначительное время колеса снимаются со ступиц-ланцев и на это же место теми же болтами прикручиваются гусеничные тележки. При сравнительных испытаниях гусеничного и колесного тракторов наблюдалось снижение расхода топлива.

По-своему хорош и «Беларус 2103». Полностью гусеничный трактор проедет там, где другие не справятся. С упорством танка по любым переувлажненным или переуплотненным почвам, как по трассе, наша гусеница и до казахских степей доедет! Страны СНГ, к слову, в ней заинтересованы. Да, такая машина немного дороже колесного собрата, но у нее хватает преимуществ.

Андрей Гордейчик, главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ»:

Не надо сбрасывать со счетов такой аспект, как буксование. У колесных тракторов это 10-15 %, а у гусеничных это 3-5 %. А это сказывается на экономии топлива и скорости обработки почвы. Поставили белорусскую гусеничную технику в Азербайджан, Венгрию, на Кубу, но основные рынки — это Российская Федерация и Казахстан.

Аналоги

Близким аналогом модели 1021 является трактор Минского завода МТЗ-1025, оснащенный более мощным двигателем (110 л. с.). Хорошим альтернативным вариантом станет модель Беларус 82 (оснащается коробкой передач без синхронизаторов).

Техника импортного производства оснащается производительной гидравликой с электронным управлением, системой микроклимата и более комфортабельной кабиной. Но стоимость таких машин почти в 2 раза выше белорусских.

Трактор МТЗ-1021 – универсальный солдат на рынке сельскохозяйственной техники

Линейка тракторной техники минского завода пополнилась новой универсальной машиной повышенной мощности, которая может агрегатироваться с широким ассортиментом фирменного и зарубежного, навесного и полунавесного оборудования.

  • Характерная особенность трактора Беларус-1021- повышенная надежность всех узлов и механизмов, применение мощного и экономичного в разнообразной эксплуатации дизельного двигателя, большой клиренс, повышающий проходимость машины на участках с проблемным рельефом.
  • Конструктивно машина совместима с самыми разными агротехническими, уборочными, погрузочными и землеройными навесными агрегатами, которые активируются приводом от механической трансмиссии или бортовой гидросистемы.


Фото: трактор МТЗ-1021

Модель 1021 в полной мере соответствует заявленным характеристикам, в частности, комфортностью кабины и рабочего места водителя.

Технические характеристики

Максимальная масса базовой версии в 7500 кг на габаритах машины сказалась незначительно. Размеры трактора, соответственно 4190х2250 и 2840 мм, для своей мощностной категории оптимальные. При длине базы 2445 мм, радиус разворота не превышает 4,4 м.

Возможности машины расширены благодаря регулировке колеи. Для передней и задней колесной пары эти показатели составляют 1420-2000 и 1600-2400 мм. Комфортность кабины по стабильности внутреннего микроклимата, теплозвукоизоляции, эргономичности, обзорности и технической оснастке отвечает всем рекомендациям действующих стандартов.

Колесная формула ходовой части — 4х4 с возможностью блокирования дифференциала заднего моста. Эта опция существенно улучшает проходимость трактора на песчаных и переувлажненных грунтах.

Модификация 1021 1021.3 1021.4 1021.5 1021.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Колесная формула 4К4 4К4 4К4 4К4 4К4
Число передач вперед/назад 14/4 14/4 14/4 14/4 14/4
Расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Максимальный крутящий момент, Н·м 385,5 429 440 440 440
Масса максимально допустимая, кг 7500 7500 8000 8000 8000
Max скорость: вперед/назад 36,6/17,2 36,6/17,2 36,6/12,4 36,6/12,4 36,6/12,4

Двигатель и трансмиссия

Мощности фирменного пятилитрового 105-ти сильного дизеля марки Д245 достаточно для движения трактора на любом скоростном режиме и активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов.

Крутящий момент 385 Н/м с 15% запасом с помощью сухой дисковой муфты сцепления передается на механическую трансмиссию, конечные передачи шасси и устройства отбора мощности для приведения в действие наружных навесок.

Конструкция многоступенчатой, синхронизированной коробки передач обеспечивает получение рабочих и транспортных скоростей в диапазоне от 3 до 36 км/ч.

Гидросистема рассчитана на управление навесными агрегатами весом до 4-х тонн, унификация узлов позволяет использовать современные навесные устройства, а также модели выпусков прошлых лет.


Фото: Беларус-1021

Достоинства и недостатки базовой версии

Трактор МТЗ-1021 выгодно отличается от машин зарубежного производства оптимальным сочетанием умеренной стоимости и современных рабочих характеристик, экономной эксплуатацией, доступной стоимостью запасных частей и расходных комплектующих.

  • Владельцами высоко ценится взаимозаменяемость широкого ассортимента запасных частей и целых механизмов, доступность ремонта трактора своими руками в полевых условиях.
  • При разработке этой машины учтены замечания и пожелания сервисных и эксплуатационных служб, обслуживающего и эксплуатирующего персонала.
  • Владельцам предоставляется возможность дополнительной комплектации машины пневматической системой для управления тормозными устройствами прицепов, балластными грузами, ходоуменьшителем, буксирным устройством и переходниками для установки сдвоенных колес.

Главный недостаток трактора данной модификации в повышенной чувствительности двигателя к некачественному дизельному топливу, в большей степени — к различным топливным суррогатам.

Характерные для бортовых гидросистем минских тракторов дефекты — это заедание перепускного клапана распределителя и недолговечный ресурс гибких шлангов.

Машина ориентирована на использование в крупных фермерских и коммунальных хозяйствах, имеющих возможность вложить в покупку трактора с нулевой наработкой сумму в 700 тысяч грн (25 000$). Стоимость машины и фирменных навесных агрегатов имеет все основания называться бюджетной, поскольку ценовой диапазон импортных аналогов в несколько раз выше.

Существенные скидки предоставляются оптовым покупателям, но такой вариант возможен при заказе не менее 3-х машин.
Небольшие организации и частные покупатели реализуют свои планы приобретением бэушного трактора с рук. С учетом технического состояния, остатка назначенного и эксплуатационного срока службы, стоимость машины б/у может варьироваться в пределах от 250 до 400 тысяч грн (10000 – 15000$).

Аналоги

Ближайшая по мощности силовой установки и рабочим параметрам модель — минский трактор МТЗ 1025, отличающийся повышенной до 110 л.с. мощностью двигателя и гидравликой грузоподъемностью 4200 кг.

Идентичные по рабочим параметрам зарубежные тракторы кардинально отличаются высокой степенью компьютеризации и автоматизации управления, что неизбежно сказывается на их стоимости и сложности обслуживания.

Отзывы владельцев

Тракторы МТЗ-1021 успешно эксплуатируются в разных регионах страны. Даже самый поверхностный анализ отзывов и рекомендаций позволяет сделать вывод, что машина во всех отношениях зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

По собственному опыту знаю, какие проблемы преподносит обкатка новой машины. На этот раз мои опасения оказались напрасными. Новый Беларус-1021 наработал около 400 моточасов без серьезных поломок. Имел место обрыв проушины силового цилиндра гидросистемы, сервисная служба особо не сопротивлялась, заменили бесплатно. В общем, особых претензий нет.
Семен Васильевич

Многие потенциальные покупатели присматриваются к новым машинам, но из-за нежелания влезать в кредиты, приобретают машины, уже отработавшие по несколько сезонов. К трактору модели 1021 внимание особое, наверное поэтому объем продаж этой машины медленно, но уверенно повышается. Наши сервисные специалисты отмечают существенное повышение качества комплектующих деталей и узлов.
Александр, менеджер по продажам