Трактор mccormick xtx 215 технические характеристики

Трактор КамАЗ XTX-215 – производительнее и дешевле западных аналогов

  1. Введение
  2. История создания
  3. Основные узлы
  4. Технические характеристики
  5. Преимущества и недостатки

Трактор КамАЗ XTX-215 – это результат совместной работы ОАО «КАМАЗ» и агротехнического холдинга AGRO TRACTORS S. P. A. По техническим возможностям, модель относится к третьему тяговому классу, предназначена для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ на средних и больших площадях. Техника обладает высокой производительностью, при этом отличается экономичным потреблением топлива даже при пиковых нагрузках. Кроме этого, трактор может агрегатироваться с различными видами навесного и прицепного оборудования, следовательно, заменяет на полях сразу несколько категорий сельскохозяйственных машин. Нужно отметить, что КамАЗ XTX-215 максимально адаптирован для работы в суровых климатических условиях, соответственно может полноценно работать в различных регионах России.

История создания

Камский тракторный завод – это один из наиболее масштабных проектов Советского Союза, который был затеян в середине 80-х годов прошлого столетия. Однако развал страны не дал предприятию развиться на полную мощность. Вторым рождением завода может считаться партнёрское соглашение с международным концерном AGRO TRACTORS S. P. A, в рамках которого было запущено производство сразу 5 моделей тракторов.

В число новейших разработок вошла модель КамАЗ XTX-215, прототипом для которой стал средний трактор McCormick-215. Эта модификация выпускается на заводах Италии и Великобритании, пользуется стабильно высоким спросом во всех цивилизованных странах мира. Первая машина серии сошла с конвейера предприятия в 2007 году, и по результатам полевых испытаний превзошла все ожидания. Однако впоследствии, линейку из запланированных 5 тракторов до 3-х единиц. Сокращение вызвано тем, что модели почти на 90% состоят из импортных комплектующих деталей и в связи с кризисом, производство техники стало не рентабельным. Начиная с 2009 года, КамАЗ XTX-215 был переименован в КамТЗ ТТХ-215.

Общие сведения об основных узлах

Модификация создавалась с учётом требований современного сельского хозяйства. Конструкторам удалось добиться оптимального соотношения между тяговым усилием и расходом топлива при любых режимах работы.

В качестве силовой установки используются дизельные агрегаты IVECO BETA POWER. Это шестицилиндровые четырёхтактные агрегаты с рабочим объёмом цилиндров 6.7 литра. Ключевой особенностью дизеля является высокий крутящий момент с запасом в 35% за счёт системы POWER MANAGEMENT. Здесь установлен спаренный турбокомпрессор и система промежуточного воздушного охлаждения. Двигатель устанавливается на резиновую подушку, фиксируется четырьмя точками. В результате, силовой агрегат получил повышенную устойчивость к ударным нагрузкам.

Трансмиссия представлена высокоскоростной вариацией XTRASPEED с электронным переключением рабочих режимов. Коробка штатно оснащается ходоуменьшителем, реверс дополняется сервоприводом. Здесь используются конические шестерни, которые минимизируют уровень шума и повышают прочность сцепления элементов. Дифференциал заднего моста блокируется многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Смазывающая жидкость подаётся под высоким давлением, что позволяет заметно сократить потери в процессе эксплуатации.

Вал отбора мощности выполнен в трёхскоростном варианте с электрогидравлической схемой управления. Количество шлицов позволяет узлу агрегатироваться практически с любым навесным оборудованием, передаточное соотношение точно соответствует техническим параметрам двигателя.

Тягово-сцепное устройство – трёхточечная навеска с дистанционным управлением клапанами. Гидравлическая жидкость прокачивается по магистрали насосом аксиально-поршневого типа с возможностью регулировки потока. Производительность насоса составляет 163 л/мин. Распределительные клапаны расположены вертикально и находятся в задней части, что позволяет сократить протяжённость магистрали и упрощает процесс подключения соединительных шлангов. Тормозная система многодисковая, погружена в масляную ванну.

КамАЗ XTX-215 оснащается цельнометаллической кабиной повышенного уровня комфорта с панорамным остеклением. Сиденье оператора располагается на пневматической подвеске, спинка изменяет конфигурацию в соответствии с анатомическим строением тела водителя. Элементы управления навесным оборудованием скомпонованы в единый блок, расположенный справа. Кабина рассчитана на всесезонную эксплуатацию, поэтому штатно комплектуется отопительной и вентиляционной системами.

Технические характеристики

Если говорить о конкретных цифрах, основные показатели трактора выглядят так:

Размеры (длина/ширина/высота) – 5 307/2 300/3 012 мм.

Конструкционная масса – 7 200 кг.

Радиус разворота (минимальный) – 5.4 м.

Число рабочих режимов трансмиссии – 48 передних и 40 задних.

Мощность двигателя – 202 л. с.

Максимальный крутящий момент – 80 Нм.

Объём топливного бака – 347 л.

Максимальный расход горючего – 204 г/кВт*ч.

Нужно уточнить, что техника выпускается в различной комплектации, поэтому приведённые характеристики могут изменяться.

Особенности и преимущества

Для трактора КамАЗ XTX-215 характерны такие технические особенности:

— Передний мост CARRARO с электронным управлением подвесками.

— Возможность принудительной блокировки дифференциала заднего моста из кабины оператора.

— Повышенная производительность, достигаемая за счёт рационального распределения мощности.

— Датчики контроля, регулирующие давление гидравлической жидкости.

— Интеллектуальная система трансмиссии.

— Увеличенные интервалы замены смазывающих жидкостей.

Благодаря своим функциональным возможностям, трактора КамАЗ XTX-215 считаются лучшими в своём классе и не имеют аналогов среди техники отечественного и западного производства.

Трактор нового поколения КАМАЗ — McCormick

Компания АВТОМАГНАТ предлагает сельскохозяйственные трактора КАМАЗ(McCormick)

Модель

T 185

XTX-185

T 215

XTX-215

Т 105

СХ-105

Т 85

СМАХ-85

ТЯГОВЫЙ КЛАСС

III

III

II

II

ДВИГАТЕЛЬ

Макс.мощность л.с./кВт (с системой Power Management)

Мощность при ном. частоте вращения, об./мин.

Ном. частота вращения, об./мин. (ISO)

Рабочий объем двигателя, л

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Макс. крутящий момент, Нм

Диапазон частоты вращения при макс. крут. момент, об/мин. (с системой Power Management)

Запас крутящего момента,% (с системой Power Management)

Емкость топливного бака, л

Удельный расход топлива, г/кВтч

Периодичность замены масла, ч

ТРАНСМИССИЯ

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed

К-во скоростей (вперед/назад) XtraSpeed-Е

К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed-Е

Изменение направления (реверс)

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

сервопривод с нейтралью

Периодичность замены масла, ч

Тип механизма блокировки дифференциала заднего моста

Многодисковое сцепление в масляной ванне

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Частоты вращения, об./мин.

540/1000 или 540Е/1000

Частота вращения двигателя при 540/1000 об./мин.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ

Carraro (со станд. оборудованием/с навесным оборудованием)

Распределение момента по осям

Угол развала колес, град.

Угол поворота колеса, град

Минимальный радиус поворота, м

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Закрытого типа, с регулировкой потока (PFC — аксиально-поршневой)

Производительность насоса, л/мин.

ELL (electronic lower link)

Максимальная грузоподъемность, кг

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, МАССА И КОЛЕСА

Масса эксплуатационная, кг

Масса с балластом, кг

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг

Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг

Колесная база, мм

2300 — стандартные крылья (2510 — расширенные крылья)

1. Семейство XTX

Трактор КАМАЗ Т-215 сельскохозяйственный , общего назначения, III тяглового класса. Трактор исполнен в классической компоновке и оснащен двигателем Cummins QSB. Эти двигатели с высоким крутящим моментом, устанавливаются в специальную литую раму, выполненную из высокопрочной стали. Кроме того, на тракторах установлена система Power Management, которая позволяет поддерживать постоянную рабочую скорость во время выполнения операций, требующих участия механизма вала отбора мощности (ВОМ). Литая стальная основа шасси используется для крепления передней оси и соединяется с передней частью картера коробки передач.

Трансмиссия XtraSpeed. Новейшая 32-скоростная трансмиссия, предусматривает возможность переключения до 8 передач под нагрузкой. Трансмиссия производится в двух вариантах: XtraSpeed (стандартная трансмиссия). В этой версии переключение ступеней производится вручную: с помощью функции постепенного переключения передач нужная скорость автоматически устанавливается при повышении или понижении передачи. Для большего удобства на рычаге переключения ступеней имеется кнопка выключения сцепления, что облегчает выбор скорости.

XtraSpeed-E (трансмиссия с электронным переключением ступеней). В этой версии использован многофункциональный рычаг, позволяющий осуществлять электронное переключение ступеней нажатием кнопки. Электронная система предусматривает также «умное» переключение передач в пределах всех четырех ступеней и автоматическое переключение передач в транспортном режиме. В обеих версиях трансмиссии предусмотрена опция установки ходоуменьшителя, расширяющая возможности трансмиссии до 48 передних и 40 задних скоростей.

Сцепление влажное многодисковое. Система De Clutch. Управление сцеплением осуществляется кнопкой.

Передний мост фирмы Саггаго с электронным управлением гидравлических подвесок и электрогидравлической блокировкой дифференциала. Максимальный угол поворота 55°. Передаточные числа главной передачи ведущих мостов i = 9,00. Межколесный дифференциал заднего ведущего моста имеет механизм принудительной блокировки, приводимый в действие с места оператора.

Тормозная система. Трактор оснащается многодисковыми тормозными механизмами, работающими в масляной ванне. Для достижения максимальной эффективности они расположены на валу между дифференциалом задней оси и планетарными редукторами главной передачи. Установка трех дисковых пластин на каждой стороне обеспечивает высокую эффективность и надежность торможения.

Кабина трактора имеет расширенный угол обзора. Ее отличие от традиционных кабин в том, что внутреннее пространство кабины расширено за счет перераспределения жесткости каркаса на переднюю и заднюю стойки кабины. Широко открывающиеся, подвешенные на задних петлях двери обеспечивают легкий доступ в кабину и хорошую обзорность.

Используется несколько цветовых гамм интерьера, что создает приятную атмосферу в кабине. Кресло, установленное на пневматической подвеске, повышает комфортность рабочих условий. Цифровая приборная панель предоставляет точную информацию о параметрах работы трактора. Новая конструкция крыши и улучшенная светооптическая аппаратура обеспечивают максимальное освещение.

2. Семейство СХ

Если существует слово, способное собрать воедино все характеристики серии СХ, то это слово «многофункциональность». Независимо от типа работ, модель СХ обладает всеми необходимыми характеристиками для их выполнения. При работе на травянистой поверхности, возделанной почве или при выполнении погрузочных операций, модель СХ выполняет все функции с максимальной эффективностью.

Отличный радиус поворота дает возможность работать в условиях ограниченного пространства. Максимальное сцепление с почвой обеспечивается четырьмя движущимися колесами и высокий момент нагрузки двигателя Perkins с 4-мя цилиндрами и широким выбором передач, позволяют обрабатывать любые типы почвы, обеспечивая высокую производительность и мощность. Кроме того, оператор может управлять работами в условиях максимального комфорта, благодаря отличному обзору кабины. По вашему выбору трактор может быть кабиной класса люкс или кабиной с низкой крышей.

3. Семейство СМАХ

Благодаря созданию серии тракторов СМАХ компания McCormick вышла на новый уровень экономичности и функциональности.

Обладая мощностью от 58 до 98 ЛС, эти пять новых моделей являются наименее мощными в серии СХ, но, в то же время, имеют все необходимые характеристики для различных типов работ, оставаясь при этом более «экономичными» и «простыми» по сравнению с другими моделями серии СХ.

Оборудованные новыми надежными двигателями Perkins серий 1103 и 1104, в дополнение к прочному дизайну тракторы серии McCormick CMAX способны предложить отличную производительность в сочетании с максимальной надежностью.

Основными характеристиками полезными для пользователя являются: коробка передач с реверсом, мощная гидравлическая схема подъемника с механическим включением и высокой грузоподъемностью, а также блокировка дифференциала на 100%. Благодаря сборной платформе ISO, регулируемому сиденью на пружинах и удобным аналоговым контрольно-измерительным приборам, оператор имеет все условия, чтобы успешно выполнить всю работу, запланированную на день.

Трактор Прочее… Трактор КамТЗ ТТХ -215.пр-во Россия.В наличии

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, IVECO BetaPower
  • Мощность – 168 лошадиных сил (максимальная, с системой Power Management)
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин
  • Рабочий объем – 6,7 литра
  • Диаметр цилиндра – 102 мм
  • Ход поршня – 120 мм
  • Крутящий момент – 938 Н/м
  • Обороты двигателя – 1200-1700 об/мин
  • Запас крутящего момента – 30%
  • Коробка передач – автоматическая, XtraSpeed, с 32 передними и 24 задними скоростями
  • Параметры генератора – 120 А
  • Интервал замены масла – 500 часов
  • Потребление топлива – 204 г/кВт ч
  • Объем топливного бака – 347 л
  • Интервал замены масла в КПП – 1000 часов
  • Реверс – сервопривод с нейтралью
  • Блокировка дифференциала заднего моста – да
  • Параметры ВОМ – 540-1000 об/мин
  • Характеристики переднего моста:
  • Передаточное отношение – 1.328:1
  • Угол поворота/угол развала колес – 55/6 градусов
  • Ширина радиуса разворота (минимальна) – 5,4
  • Насос гидравлической системы – закрытый, аксиально-поршневой
  • Грузоподъемность гидросистемы – 10950 кг
  • Тяговая категория – 3
  • Геометрические параметры:
  • Масса эксплуатационная/с балластом – 7205/8045 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 7100/16200 кг
  • Объем колесной базы – 2873 мм
  • Габариты, мм: Длина – 5307, Ширина – 2300, Высота – 3012
  • Параметры передних; задних колес: 540/65R30; 710/70R42.
Читайте также  Трактора Агромаш модельный ряд

ХТХ-215

Популярная модель. Это полный аналог продукции McCormick, мощный, надежный и экономный. Технически сложный трактор модели КАМАЗ ХТХ-215 состоит из высококачественных импортных комплектующих, а также передовой электроники. Она используется и для улучшения тяговых качеств машины без увеличения потребления топлива. Особенностью трактора считается то, что он может работать в усиленном режиме без просадки мощности.

Силовая установка представлена в виде двигателя IVECO с системой Power Management (она работает с валом отбора мощности), объем которого составляет 6,7 литров. Его мощность – 200 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 900 Нм. Итальянский мотор работает в паре с восьмиступенчатой скоростной коробкой передач с электронным режимом управления. У нее 32 передних и 24 задних передачи. Их можно переключать под нагрузками.

  • панорамные окна;
  • комфортабельная кабина с электронной приборной панелью и сиденьем на воздушной подушке;
  • тягово-сцепное устройство с гидравлическим насосом грузоподъемностью 11 тонн;
  • предельный расход топлива – 203 г/кВтч;
  • масса – 7,7 тонн;
  • замена масла требуется каждые 1000 часов работы.

История развития

В 1902 году на основе компании Маккормик создается холдинг International Harvester Company, который объединяет под новой маркой ведущих производителей сельскохозяйственного оборудования. Это позволило холдингу завладеть 95% рынка сбыта сельскохозяйственных машин. Через пару лет, сотни единиц техники холдинга можно было заметить в 90 странах мира.

В 1919 году компания Сайруса МакКормика младшего создает модель трактора Farmall. Из соображений безопасности ее выкрашивают в красный цвет. В 1922 году в Америке произошла индустриализация, это стало началом новой эпохи развития и создания современных тракторов.

В 1937 году открывается производство в Германии, откуда выходят агрегаты мощностью до 15 л.с. Далее, компания расширяется и создает еще одну производственную площадку, уже в Великобритании. В 1949 году за ворота предприятия в Донкастере выйдет первая модель Farmall M.

В 1952 году компания начинает осваивать строительный рынок оборудования и на свет появляется первый гусеничный трактор. В 1972 году и 1975 году предприятия в Германии и Англии закрываются. К исходу этого времени производители успевают выпустить 22300 единиц техники.

Пережив войну и все трансформации, в 2001 году McCormick Tractors возвращается на родину в США. После слияния с одним успешным брендом к 2006 году, продукция с успехом продается в 90 странах мира. В 2008 году компания представляет свои новые трактора Маккормик. Для расширения производственной площадки и возможности внедрения современных технологий, производство переезжает на площадь в 120000 кв. футов.

КАМАЗ СХ-105

СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.

Технические характеристики СХ-105

Габариты (Д х Ш х В) 3980 х 2140 х 2771 мм
Колесная база 2356 мм
Колеса передние / задние 380/70 R24 / 480/70 R34
Эксплуатационная масса 3808 кг
Макс. нагрузка на переднюю / заднюю ось 2900 / 3100 кг
Двигатель Perkins 1104C-44T (100 л.с.)
Запас крутящего момента 30 %
Расход топлива 202 г/кВтч
Топливный бак 155 л

Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.

Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.

Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.

На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.

Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.

Эксплуатационная масса СМАХ-85 — 3300 кг, а допустимая нагрузка на переднюю/заднюю оси составляет 4020/4860 кг. Минусом этой модели является гидравлическая система 2 категории с грузоподъемностью 2600 кг.

Трактор КамАЗ ХТХ 215

КамАЗ ХТХ 215 – средний колесный трактор 3 тягового класса, являющийся «близнецом» модели McCormick 215, выпускаемой в Италии и Великобритании. Техника обладает огромным потенциалом и способна заменить несколько сельхозмашин.

Производителем КамАЗ ХТХ 215 является Камский тракторный завод, считавшийся главным проектом середины 1980-х годов. Развал СССР и экономический кризис не позволил предприятию раскрыть себя в полной мере. «Второе рождение» бренд получил, начав сотрудничать с холдингом ARGO Tractors S.P.A., в рамках которого на его мощностях стартовал выпуск 5 моделей, являющихся аналогами тракторов McCormick. Последующее удорожание иностранных комплектующих (продукты завода состояли из них почти на 90%), заставило сократить линейку до 3 машин.

Назначение

КамАЗ ХТХ-215 – машина среднего класса, рассчитанная на широкий спектр сельскохозяйственных задач. Техника получила высококачественные материалы, и является надежной и долговечной машиной, адаптированной для суровых климатических и жарких погодных условий. Безусловно, возможности трактора можно опробовать в объемных работах, связанных с предпосевной подготовкой почвы, ее обработкой различными способами – это может быть культивация, боронование, окучивание, вспахивание и другие землеройные мероприятия. В целом, КамАЗ ХТХ-215 способна без особых усилий удовлетворить нужды крестьянско-фермерского хозяйства, а также владельцев больших посевных площадей. Техника может принять участие в посевной и уборочной работе, и справиться с ней в предельно сжатые сроки. Возможность выполнять те или иные задачи обусловлена тем, что конструкция КамАЗ ХТХ-215 поддерживает большое количество опций, придающих машине универсальность при осуществлении почвообрабатывающих и транспортных задач.

Цена и отзывы владельцев

Модельный ряд сельскохозяйственной продукции Набережных Челнов был сокращен до 3 моделей: ТТХ-185, ТТХ-215 и ТТХ-230. Первые 2 модели являются переименованной версией аналогичных тракторов серии ХТХ, а 230 пришел на смену Т-215. Он имеет форсированный мотор IVECO мощностью 228 л.с. и 950 Нм крутящего момента. Стоимость тракторов существующего модельно ряда КАМАЗ варьируется от 6 до 8,5 млн. руб.

На территории завода находится большое количество законсервированной техники ранних моделей, которые можно приобрести со скидкой в несколько миллионов рублей.

Андрей, Алтайский край: «Уже 2 года работаем на ХТХ-215 с посевным комплексом АГРАТОР и КТС 10. Работает в 2 раза быстрее и экономичнее, чем Т-4. Т.к. техника комфортная, можно работать на протяжении всего дня, не ощущая усталости. Я доволен, рекомендую к приобретению».

Юрий, Краснодар: «Тракторы КАМАЗ обладают лучшим соотношением цены и качества. За 6 лет круглогодичной эксплуатации без поломок наработали больше 5000 часов. С площадью обработки в 530 га справляется без усилий».

Точка отсчета или с чего все началось

Рождением компании McCormick считается 1831 год. Именно тогда Сайрус МакКормик изобрел свою первую сельскохозяйственную машину. Благодаря своему внутреннему чутью и тяге к инновационным технологиям, Сайрусу всегда удавалось создавать технику, которая впоследствии пользовалась огромным успехом у аграриев. Спустя несколько лет МакКормик стал основателем сельскохозяйственной компании International Harvester, в те времена одной из самых известных в Америке.
Создавая технику, и воплощая в жизнь свои самые смелые новаторские замыслы, Сайрус всегда руководствовался единственной целью — возродить сельское хозяйство родной Америки. Его трактора помогли фермерам преодолеть многие трудности, связанные со вспашкой и обработкой почвы. Теперь нелегкий труд человека на земле можно было заменить машиной, что давало возможность более рационально распределять людские ресурсы на других участках работы.

Трактор КамАЗ XTX-215 – производительнее и дешевле западных аналогов

Назначение

Данная техника обладает средней мощностью, а также хорошими тяговыми и мобильными качествами. Это позволяет использовать ее для полного спектра работ в сельскохозяйственной области. Преимущественно это вспахивание почвы. Российский трактор от Камского тракторного завода зарекомендовал себя с положительной стороны при работе как на малых, так и объемных площадях.

Значительное преимущество в скорости, производительности и мощности над устаревшими моделями говорит об универсальности КАМАЗовских тракторов. Один такой железный конь заменяет сразу несколько своих сородичей предыдущего поколения.

Важно! Модели ХТХ изготавливаются по соответствующей лицензии компании McCormick. Поэтому в них используются западные технологии и конструкционные решения. Тракторы способны в кратчайшие сроки обрабатывать большие площади, потребляя при этом ограниченное количество топлива и масла.

Конструкция тракторов предусматривает возможность установки на них широкого спектра вспомогательного навесного оборудования, существенно увеличивающего функциональность машины.

Трактор КАМТЗ ТТХ 215 (213 л.с.)

Средний трактор третьего тягового класса КамТЗ ТTX-215 предназначен для полного спектра сельскохозяйственных работ, прежде всего, по обработке и подготовке почвы. Его «стихия» – это объёмные работы большого масштаба. Соответственно, на больших площадях. Где один этот трактор, благодаря существенному выигрышу в производительности и скорости обработки земли, на самом деле способен заменить сразу несколько классических тракторов прежних годов разработки. Поэтому КамТЗ ТTX-215 рассчитан на использование в крупных крестьянско-фермерских хозяйствах, владеющих большими посевными площадями. Во время проведения посевной и уборочной компаний очень важно обработать эти площади в предельно сжатые сроки. Там КамТЗ ТTX-215 действительно «даст сто очков вперёд» конкурентам по рентабельности. За счёт сочетания высокой производительности и скорости проведения работ с экономичностью потребления дизельного топлива и масла. Экономичности способствуют не только современные дизельные двигатели «Ивеко», которыми оснащается данная модель, но и система «Power Management», которой оборудован этот трактор. Она отвечает за поддержку постоянной скорости во время выполнения операций, требующих участия ВОМ – вала отбора мощности. Нельзя не упомянуть также об огромном спектре навесного оборудования, которое придаёт трактору поистине непревзойдённую универсальность в решении любых почвообрабатывающих и транспортных задач.

Силовой агрегат трактора КамТЗ ТTX-215 – итальянский, производства . Это шестицилиндровый четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 6,7 литров, оснащённый двойным турбокомпрессором и системой промежуточного охлаждения воздуха. «Iveco BetaPower» – моторы с высоким крутящим моментом, обладающие незаурядной мощностью, эффективностью и автономностью работы. На тракторах КамТЗ ТTX-215 двигатель устанавливается в специальную литую раму, выполненную из высокопрочной стали. Мотор в КамТЗ ТTX-215 не является несущей конструкцией, в результате чего он не подвергается напряжению на скручивание и изгиб. Монтаж двигателя на шасси осуществляется следующим образом: силовой агрегат устанавливается на резиновую подушку и крепится в четырёх точках. Таким образом, двигатель «Iveco BetaPower» осуществляет естественные движения, что позволяет ему амортизировать любые ударные нагрузки, поступающие от передней оси. Основные технические характеристики двигателя «Iveco BetaPower» в цифрах таковы: Максимальная мощность: 231 лошадиная сила, или 157 килоВатт. Мощность двигателя при номинальной частоте вращения: 193 лошадиные силы, или 142 килоВатта. Номинальная частота вращения вала двигателя: 2200 оборотов в минуту (ISO). Рабочий объём мотора: 6,7 литров. Диаметр цилиндра/ход поршня двигателя: 102мм/120мм. Максимальный крутящий момент двигателя: 900 Нм. Запас крутящего момента мотора: 35 процентов. Диапазон частоты вращения вала двигателя при постоянной мощности: 1900-2200 об/ мин. Диапазон частоты вращения двигателя при максимальном крутящем моменте, (с системой «Power Management»): 1200-1750 об/мин. Удельный расход топлива: 203 г/кВтч. Периодичность замены масла: 500 ч. Также эту модель двигателя характеризует оптимальный удельный расход топлива; гораздо более низкий, по сравнению с «Росстандартом» уровень шума в рабочей зоне механизатора, переключаемая под нагрузкой с элекро-гидроуправлением КПП, позволяющая вообще не терять мощность. Топливная система двигателя «Iveco BetaPower» соответствует стандарту «Euro-3». Ёмкость топливного бака на КамТЗ ТTX-215 составляет 350 литров.

Читайте также  Переделка мотоблока Нева в минитрактор своими руками
Технические данные ТТХ 215
Двигатель
Максимальна мощность л.с./кВт 213/157
Частота вращения при макс. мощности, об/мин 2000
Номинальная мощность, л.с./кВт 209/154
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Рабочий объем двигателя, л 6,7
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 104/132
Макс, крутящий момент, Нм 900
Запас крутящего момента, % 35
Емкость топливного бака, л 347
Периодичность замены масла, м/ч 500
Трансмиссия
К-во скоростей (вперед/назад)XtraSpeed 24/24
К-во скоростей с ходоуменьшителем XtraSpeed 40/40
Изменение направления (реверс) сервопривод с нейтралью
Периодичность замены масла, м/ч 1000
Тип механизма блок-ки дифф-ла заднего моста многодисковое сцепление в масляной ванне
Вал отбора мощности
Включение/выключение электрогидравлическое
Частоты вращения, об./мин 540/1000 или 540Е/1000
Гидравлическая система
Тип насоса закрытого типа, с регулировкой потока
Производительность насоса, л/мин 163
Тип контроля ELL(electronic lower link)
Максимальная грузоподьемность, кг 10950
Подъем на плече перед местом подьема, кг 8060
Габаритные размеры, масса и колеса
Масса экплуатационная, кг 7700
Масса с балластом, кг 8600
Колесная база, мм 2873
Длинна, мм 5302
Ширина, мм 2510
Высота, мм 3012
Передние колеса 540/65R30
Задние колеса 650/65R42

ХТХ-185

Данная модель – это фактически полный аналог ХТХ-215. Единственное отличие заключается в том, что тут установлен не такой производительный двигатель. Это IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а предельный крутящий момент 850 Нм. Снижение производительности, по отзывам фермеров, не привело к значительной просадке мощности. Разница разве что в более низком потреблении топлива.

Трактор КАМАЗ ХТХ-185 оснащен электрогидравлическим тягово-сцепным устройством и восьмиступенчатой скоростной КПП, поэтому его тяговые характеристики ни в чем не уступают 215-ой модели. При условии полной заправки, эксплуатировать машину можно не менее семи часов. Так же можете прочитать про Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики.

История создания

Строительство тракторного предприятия по выпуску тракторов средней мощности началось в 1984 году. Завод предназначался для выпуска сельхозтехники и дизельных двигателей для работающего автомобильного комплекса «КАМАЗ». Однако работы требовали серьёзных финансовых вливаний, поэтому были приостановлены.

В 1988 году было принято решение о перепрофилировании производства под выпуск малолитражных легковых автомобилей. Однако развал СССР не позволил осуществить задуманное. Третья попытка возрождения пришлась на начало 2000 г. В этот период было заключено партнёрское соглашение с итальянским агротехническим концерном AGRO TRACTORS S. P. A. После слияния, на берегах Камы было налажено производство тракторов на базе техники McCormick. Эти трактора итальянского происхождения выпускаются английским филиалом, но в связи с реорганизацией предприятия, сборочная линия была перенесена в цеха «КАМАЗ».

Серийное производство началось в 2007 году, и одним из серии выпускаемых тракторов стала модель КамАЗ XTX 185. Почти на 80%, техника состоит из комплектующих деталей европейского производства. Мелкие элементы изготавливаются в Набережных Челнах, силовые установки – совместная разработка отечественных производителей и американской компании CUMMINS.

Читайте Описание и возможности трактора Петра К 714

СХ-105

Маленький и экономичный трактор, аналог McCormick-105, относится ко второму тяговому классу. Хорошо подходит для эксплуатации на небольших сельскохозяйственных площадях. Обладает достаточной мощностью для проведения эффективных работ с тяжелым навесным оборудованием.

  • двигатель – Perkins 1104C-44T, мощность 100 лошадиных сил;
  • расход топлива – 202 г/Квтч;
  • объем бака – 155 л;
  • передачи – 8 передних и 8 задних;
  • масса – 3800 кг.

Основные узлы и механизмы

  • Двигатель. Сердцем трактора является дизельный двигатель IVECO BETA POWER с рабочим объёмом 6.7 литра. Силовая установка отличается экономичным расходом горючего даже при пиковых нагрузках, устанавливается на амортизационной подушке, к которой крепится четырьмя точками. Такая схема значительно снижает ударные нагрузки от переднего моста, что существенно увеличивает рабочий ресурс двигателя.
  • Трансмиссия устанавливается в двух вариациях: с ручным и электронным переключением рабочих режимов. Данный узел представлен интеллектуальной системой XTRASPEED, в штатной комплектации – это 32 передних и 24 задних режима. Если конструкцией коробки предусмотрена установка ходоуменшителя, трактор получает 16 дополнительных режимов переключения. Тормозная система представлена в многодисковом варианте, работает в масляной ванне и располагается между редукторами главной передачи и дифференциалом заднего моста. Комбинированное размещение: три тормозных диска с каждой стороны обеспечивают высокий уровень надёжности и силу торможения.
  • Гидравлика установлена в закрытом варианте, движение жидкости по магистралям обеспечивает аксиально-поршневой насос. Для оптимизации работы с навесным оборудованием установлены контрольные клапаны с системой контролирующих датчиков. Эти элементы рационально распределяют силу потока, что способствует значительному приросту производительности.
  • Кабина трактора КамАЗ XTX 185 создаёт идеальные условия для работы оператора. Изготавливается в цельнометаллическом варианте, жёсткость каркаса перенесена на передние и задние стойки, что позволило незначительно расширить внутреннее пространство. Кабина выпускается с панорамным остеклением, устанавливается на пневматической подвеске. Внутри имеются системы отопления и вентиляции, качественное уплотнение надёжно защищает от шума. Элементы управления навесными агрегатами скомпонованы в единый блок, спинка кресла изменяет конфигурацию, подстраиваясь под анатомические особенности оператора.

СМАХ-85

Трактор компактных размеров, относящийся к категории малых. Это вариант для частных фермеров, которые обрабатывают небольшие участки. Производство таких экономичных и неприхотливых машин направлено на обеспечение потребностей частных сельскохозяйственных угодий. Это сравнительно легкий и маневренный трактор. Существующие характеристики обусловлены установкой двигателя мощностью 65 лошадиных сил.

Достоинства и недостатки

Плюсы трактора российского производства от завода КАМАЗ очевидны:

  • впечатляющая производительность и мощность;
  • экономичность;
  • универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
  • наибольшая грузоподъемность в своем классе;
  • современный дизайн, комфортабельная и просторная кабина, удобное управление;
  • использование высококачественных зарубежных комплектующих.

Единственным существенным недостатком таких машин считается их цена. Но эта техника, благодаря своим характеристикам, окупается гораздо быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.

Трактор колёсный сельскохозяйственный (ХТХ-185/215)

Назначение

Данная техника обладает средней мощностью, а также хорошими тяговыми и мобильными качествами. Это позволяет использовать ее для полного спектра работ в сельскохозяйственной области. Преимущественно это вспахивание почвы. Российский трактор от Камского тракторного завода зарекомендовал себя с положительной стороны при работе как на малых, так и объемных площадях.

Значительное преимущество в скорости, производительности и мощности над устаревшими моделями говорит об универсальности КАМАЗовских тракторов. Один такой железный конь заменяет сразу несколько своих сородичей предыдущего поколения.

Важно! Модели ХТХ изготавливаются по соответствующей лицензии компании McCormick. Поэтому в них используются западные технологии и конструкционные решения. Тракторы способны в кратчайшие сроки обрабатывать большие площади, потребляя при этом ограниченное количество топлива и масла.

Конструкция тракторов предусматривает возможность установки на них широкого спектра вспомогательного навесного оборудования, существенно увеличивающего функциональность машины.



История создания

Камский тракторный завод – это один из наиболее масштабных проектов Советского Союза, который был затеян в середине 80-х годов прошлого столетия. Однако развал страны не дал предприятию развиться на полную мощность. Вторым рождением завода может считаться партнёрское соглашение с международным концерном AGRO TRACTORS S. P. A, в рамках которого было запущено производство сразу 5 моделей тракторов.

В число новейших разработок вошла модель КамАЗ XTX-215, прототипом для которой стал средний трактор McCormick-215. Эта модификация выпускается на заводах Италии и Великобритании, пользуется стабильно высоким спросом во всех цивилизованных странах мира. Первая машина серии сошла с конвейера предприятия в 2007 году, и по результатам полевых испытаний превзошла все ожидания. Однако впоследствии, линейку из запланированных 5 тракторов до 3-х единиц. Сокращение вызвано тем, что модели почти на 90% состоят из импортных комплектующих деталей и в связи с кризисом, производство техники стало не рентабельным. Начиная с 2009 года, КамАЗ XTX-215 был переименован в КамТЗ ТТХ-215.

Читайте Возможности нового «Кировца К 708»

ХТХ-185

Данная модель – это фактически полный аналог ХТХ-215. Единственное отличие заключается в том, что тут установлен не такой производительный двигатель. Это IVECO BetaPower, мощность которого составляет 182 л.с., а предельный крутящий момент 850 Нм. Снижение производительности, по отзывам фермеров, не привело к значительной просадке мощности. Разница разве что в более низком потреблении топлива.

Трактор КАМАЗ ХТХ-185 оснащен электрогидравлическим тягово-сцепным устройством и восьмиступенчатой скоростной КПП, поэтому его тяговые характеристики ни в чем не уступают 215-ой модели. При условии полной заправки, эксплуатировать машину можно не менее семи часов. Так же можете прочитать про Тракторы ЛТЗ : Технические характеристики.

Трактор КамАЗ ХТХ 215

КамАЗ ХТХ 215 – средний колесный трактор 3 тягового класса, являющийся «близнецом» модели McCormick 215, выпускаемой в Италии и Великобритании. Техника обладает огромным потенциалом и способна заменить несколько сельхозмашин.

Производителем КамАЗ ХТХ 215 является Камский тракторный завод, считавшийся главным проектом середины 1980-х годов. Развал СССР и экономический кризис не позволил предприятию раскрыть себя в полной мере. «Второе рождение» бренд получил, начав сотрудничать с холдингом ARGO Tractors S.P.A., в рамках которого на его мощностях стартовал выпуск 5 моделей, являющихся аналогами тракторов McCormick. Последующее удорожание иностранных комплектующих (продукты завода состояли из них почти на 90%), заставило сократить линейку до 3 машин.

СХ-105

Маленький и экономичный трактор, аналог McCormick-105, относится ко второму тяговому классу. Хорошо подходит для эксплуатации на небольших сельскохозяйственных площадях. Обладает достаточной мощностью для проведения эффективных работ с тяжелым навесным оборудованием.

  • двигатель – Perkins 1104C-44T, мощность 100 лошадиных сил;
  • расход топлива – 202 г/Квтч;
  • объем бака – 155 л;
  • передачи – 8 передних и 8 задних;
  • масса – 3800 кг.

КАМАЗ СХ-105

СХ-105 относится к группе малых тракторов и соответствует второму тяговому классу. Он является копией экономичного и надежного McCormick 105. Камский трактор имеет низкую стоимость и способен обрабатывать земельные участки средних размеров, выполняя работу различной сельхозтехники. Поэтому он востребован среди частных фермеров.

Технические характеристики СХ-105

Дизельный ДВС Perkins имеет объем 4,4 л. Благодаря турбонаддуву он развивает 392 Нм крутящего момента. Perkins Engines Company Limited является дочерним предприятием Caterpillar Inc. ДВС 1104С-44Т разработан с применением запатентованных технологий Катерпиллер, которые позволили сделать мощный и надежный двигатель с низким расходом топлива. ДВС имеет литой блок с закрытой системой смазки, а подача топлива осуществляется через систему common rail.

Из-за экономического кризиса КамТЗ начал устанавливать более дешевый мотор IVECO BetaPower с системой Power Management. Итальянский ДВС развивает мощность 98 л.с., а запас крутящего момента составляет 25%. Оба двигателя соответствуют экологическим стандартам EC Stage 2.

Трансмиссия XtraSpeed обеспечивает 24 передних и 24 задних передачи (36 / 36 с ходоуменьшителем). Выбор направления осуществляется при помощи сервопривода с нейтральной передачей. Передний мост Carraro-707S4 4WD обеспечивает высокие показатели тяговой способности трактора и радиус поворота 4,2м.

На CX-105 установлен ВОМ аналогичный XTX-215 (540/1000 об/мин). Трактор оснащен гидравлической системой (PFC) третьей категории, максимальное давление которой составляет 54 л/мин. Это позволяет использовать оборудование массой 3875 кг.

Отличительной особенностью КАМАЗ СМАХ-85 является дефорсированный двигатель, IVECO или Perkins, развивающий мощность 81-84 л.с. и 368 Нм с запасом в 25-30%. Трактор имеет упрощенную КПП XtraSpeed с 12 передними и 12 задними передачами. При наличии ходоуменьшителя добавляется еще 12 передних скоростей.

Эксплуатационная масса СМАХ-85 — 3300 кг, а допустимая нагрузка на переднюю/заднюю оси составляет 4020/4860 кг. Минусом этой модели является гидравлическая система 2 категории с грузоподъемностью 2600 кг.

СМАХ-85

Трактор компактных размеров, относящийся к категории малых. Это вариант для частных фермеров, которые обрабатывают небольшие участки. Производство таких экономичных и неприхотливых машин направлено на обеспечение потребностей частных сельскохозяйственных угодий. Это сравнительно легкий и маневренный трактор. Существующие характеристики обусловлены установкой двигателя мощностью 65 лошадиных сил.

Читайте также  Трактор кировец к 744 р 4

Другие представители модельного ряда

В серию производства тракторов «Камаз» входит также модель СМАХ-85. Данный тип техники относится к группе малых тракторов, сочетая в себе мобильность, среднюю мощность работы, экономичность топливного расхода. Отлично подойдет для земельной обработки на небольших участках. Мощность двигателя: 65 лошадиных сил.


ХТХ-185 имеет мощность 199 лошадиных сил, большую массу, относится к категории тракторов средней мощности. Применяется в сельскохозяйственных работах среднего и объемного масштаба, используется для посева и сбора. Обладает высокой производительностью и экономичным расходом топлива.

Достоинства и недостатки

Плюсы трактора российского производства от завода КАМАЗ очевидны:

  • впечатляющая производительность и мощность;
  • экономичность;
  • универсальность, возможность установить практически любой тип навесного оборудования;
  • наибольшая грузоподъемность в своем классе;
  • современный дизайн, комфортабельная и просторная кабина, удобное управление;
  • использование высококачественных зарубежных комплектующих.

Единственным существенным недостатком таких машин считается их цена. Но эта техника, благодаря своим характеристикам, окупается гораздо быстрее, чем дешевые аналоги. В мастерстве изготовления сложных спецмашин с КАМАЗом могут поспорить немногие.

Трактор колёсный сельскохозяйственный (ХТХ-185/215)

Производство прекращено в 2009 году.

Предназначен для выполнения всего комплекса энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения. Тракторы общего назначения, III тяглового класса. Выпускается ОАО «КАМАЗ» по лицензии фирмы McCORMICK. Трактор исполнен в классической компоновке и оснащен двигателем Iveco Beta Power. Эти двигатели с высоким крутящим моментом, устанавливаются в специальную литую раму, выполненную из высокопрочной стали. Кроме того, на тракторах установлена система Power Management, которая позволяет поддерживать постоянную рабочую скорость во время выполнения операций, требующих участия механизма вала отбора мощности (ВОМ). Литая стальная основа шасси используется для крепления передней оси и соединяется с передней частью картера коробки передач.

Трансмиссия XtraSpeed. 32-скоростная трансмиссия, предусматривает возможность переключения до 8 передач под нагрузкой. Трансмиссия производится в двух вариантах:

  • XtraSpeed (стандартная трансмиссия). В этой версии переключение ступеней производится вручную: с помощью функции постепенного переключения передач нужная скорость автоматически устанавливается при повышении или понижении передачи. Для большего удобства на рычаге переключения ступеней имеется кнопка выключения сцепления, что облегчает выбор скорости.
  • XtraSpeed-E (трансмиссия с электронным переключением ступеней). В этой версии использован многофункциональный рычаг, позволяющий осуществлять электронное переключение ступеней нажатием кнопки. Электронная система предусматривает также «умное» переключение передач в пределах всех четырех ступеней и автоматическое переключение передач в транспортном режиме.
  • В обеих версиях трансмиссии предусмотрена опция установки ходоуменьшителя, расширяющая возможности трансмиссии до 48 передних и 40 задних скоростей.

Сцепление влажное многодисковое. Система De Clutch. Управление сцеплением осуществляется кнопкой.

Передний мост фирмы Саггаго с электронным управлением гидравлических подвесок и электрогидравлической блокировкой дифференциала. Максимальный угол поворота 55°. Передаточные числа главной передачи ведущих мостов i = 9,00. Межколесный дифференциал заднего ведущего моста имеет механизм принудительной блокировки, приводимый в действие с места оператора.

Тормозная система. Трактор оснащается многодисковыми тормозными механизмами, работающими в масляной ванне. Для достижения максимальной эффективности они расположены на валу между дифференциалом задней оси и планетарными редукторами главной передачи. Установка трех дисковых пластин на каждой стороне обеспечивает высокую эффективность и надежность торможения.

Кабина трактора имеет расширенный угол обзора. Ее отличие от традиционных кабин в том, что внутреннее пространство кабины расширено за счет перераспределения жесткости каркаса на переднюю и заднюю стойки кабины. Широко открывающиеся, подвешенные на задних петлях двери обеспечивают легкий доступ в кабину и хорошую обзорность. Используется несколько цветовых гамм интерьера, что создает приятную атмосферу в кабине. Кресло, установленное на пневматической подвеске, повышает комфортность рабочих условий. Цифровая приборная панель предоставляет точную информацию о параметрах работы трактора. Новая конструкция крыши и улучшенная светооптическая аппаратура обеспечивают максимальное освещение.

Трактор Камаз ХТХ 215 технические характеристики, особенности устройства и цена

КамАЗ ХТХ 215 – высокопроизводительный трактор отечественного производства, созданный компанией, широко известной по производству грузовиков. Данная модель является результатом тесного сотрудничества крупнейших компаний – КамАЗ и Agro Tractors SPA. Машина представляет собой трактор третьей тяговой категории, являющийся соплатформенной версией модели «МакКормик 215», которая выпускалась в 2000-ых годах в Великобритании и Италии. Российская машина оказалась не менее производительной, чем ее ближайшие аналоги, и также способна заменить целый парк сельскохозяйственной техники. В этой статье представлены основные технические особенности и возможности трактора КамАЗ ХТХ 215, а также актуальные цены на эту модель.

Навигация по статье

Назначение

КамАЗ ХТХ-215 – машина среднего класса, рассчитанная на широкий спектр сельскохозяйственных задач. Техника получила высококачественные материалы, и является надежной и долговечной машиной, адаптированной для суровых климатических и жарких погодных условий. Безусловно, возможности трактора можно опробовать в объемных работах, связанных с предпосевной подготовкой почвы, ее обработкой различными способами – это может быть культивация, боронование, окучивание, вспахивание и другие землеройные мероприятия. В целом, КамАЗ ХТХ-215 способна без особых усилий удовлетворить нужды крестьянско-фермерского хозяйства, а также владельцев больших посевных площадей. Техника может принять участие в посевной и уборочной работе, и справиться с ней в предельно сжатые сроки. Возможность выполнять те или иные задачи обусловлена тем, что конструкция КамАЗ ХТХ-215 поддерживает большое количество опций, придающих машине универсальность при осуществлении почвообрабатывающих и транспортных задач.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, IVECO BetaPower
  • Мощность – 168 лошадиных сил (максимальная, с системой Power Management)
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин
  • Рабочий объем – 6,7 литра
  • Диаметр цилиндра – 102 мм
  • Ход поршня – 120 мм
  • Крутящий момент – 938 Н/м
  • Обороты двигателя – 1200-1700 об/мин
  • Запас крутящего момента – 30%
  • Коробка передач – автоматическая, XtraSpeed, с 32 передними и 24 задними скоростями
  • Параметры генератора – 120 А
  • Интервал замены масла – 500 часов
  • Потребление топлива – 204 г/кВт ч
  • Объем топливного бака – 347 л
  • Интервал замены масла в КПП – 1000 часов
  • Реверс – сервопривод с нейтралью
  • Блокировка дифференциала заднего моста – да
  • Параметры ВОМ – 540-1000 об/мин
  • Характеристики переднего моста:
  • Передаточное отношение – 1.328:1
  • Угол поворота/угол развала колес – 55/6 градусов
  • Ширина радиуса разворота (минимальна) – 5,4
  • Насос гидравлической системы – закрытый, аксиально-поршневой
  • Грузоподъемность гидросистемы – 10950 кг
  • Тяговая категория – 3
  • Геометрические параметры:
  • Масса эксплуатационная/с балластом – 7205/8045 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 7100/16200 кг
  • Объем колесной базы – 2873 мм
  • Габариты, мм: Длина – 5307, Ширина – 2300, Высота – 3012
  • Параметры передних; задних колес: 540/65R30; 710/70R42.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Машина получила технологии и компоненты, которые по своей актуальности не уступают большинству аналогов. В результате получилась экономичная и производительная машина. Чтобы добиться оптимально возможных характеристик за доступную стоимость, разработчики внедрили в машину разнообразные устройства и механизмы, обеспечившие трактору низкое потребление горючего и минимальный расход горюче-смазочных материалов. Безусловно, это благоприятно сказалось на стоимости владения машиной. Все компоненты трактора можно обслуживать с использованием подручных инструментов, то есть для этого не понадобится посещать сервисный центр. В особенности это касается расходных материалов, заправочных жидкостей и т. д. Узлы и агрегаты трактора – легкодоступны и находятся в наиболее видных местах.
  2. Машина получила аксиально-поршневой насос, позволяющий регулировать производительность. Благодаря этому рабочий орган можно настроить на определенную мощность, в зависимости от нагрузки. Система изменения мощности работает под контролем измерительных приборов и датчиков, придающих насосу требуемую силу потока. За счет этого обеспечивается оптимальное использование топлива, которое не расходуется впустую. Выигрыш в производительности и экономичности обусловлен фирменной системой Power Management, при активации которой повышается силовая отдача ДВС.
  3. В качестве ДВС представлен дизельный силовой агрегат КамАЗ, в основе которого лежит проверенный временем итальянский мотор Iveco. Движок имеет шесть цилиндров, четыре такта и рабочий объем 6,7 литра. Есть двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Обратим внимание, что данный агрегат изначально входит в семейство Iveco BetaPower, особенностями которого являются высокий крутящий момент, незаурядная мощность, эффективность и большая автономность работы. Силовая установка для трактора КамАЗ ХТХ-215 смонтирована в специальной литой раме, изготовленной из прочной стали. Двигатель установлен на резиновой подушке и закреплен на четырех фиксаторах. Такая система крепления дает позволяет мотору отклоняться на небольшие углы – таким образом, происходит амортизация и защита от любых ударных нагрузок, поступающих от передней оси. Из основных технических параметров ДВС отметим мощность 230 лошадиных сил в максимальном режиме, а расход топлива достигает порядка 200 г/кВт ч. Интервал замены масла в ДВС составляет 500 часов. Двигатель в работе издает минимальные шумы и вибрации, а по уровню экологичности он соответствует нормам Евро-3. Топливный бак обеспечивает большой запас хода благодаря вместимости в 350 литров.
  4. В качестве КПП выступает коробка передач XtraSpeed с возможностью переключения скоростей в обычном и электронном режиме. Общий диапазон «виртуальных» передач для движения передним ходом достигает 32 скоростей, а для движения задним ходом предусмотрены 24 скорости.
    В качестве альтернативы можно заказать улучшенную КПП, дополненную ходоуменьшителем, благодаря которому коробка получает дополнительные 16 передач для движения передним и задним ходом. В результате получается 48 и 40 скоростей соответственно. Сцепление – многодисковое, работающее в масляной ванне.
  5. Трактор получил передний мост Carraro с электронно-гидравлическим управлением и блокировкой межколесного дифференциала. Согласно официальным данным, угол поворота колес может достигать 55 градусов. Передний мост функционирует таким образом, чтобы колеса постоянно находились в зацеплении с землей. Таким образом, обеспечиваются идеальные сцепные свойства даже на скользком покрытии. Можно регулировать крутящий момент, передаваемый на передние колеса, в зависимости от нагрузки. При максимальном угле поворота колес в 55 градусов радиус поворота может достигать 5400 мм.
  6. Коробка отбора мощности – многофункциональное устройство с режимами работы 540 и 1000 об/мин. Оснащается гидравлической системой, разработанной специально для самых мощных тракторов. Потенциал гидравлики рассчитан на возможность работать с любыми навесными приспособлениями, которые существуют на рынке. ВОМ крепится к раме с помощью простого стопорного кольца. Привод ВОМ выполнен в герметичном корпусе, чтобы не возникало проблем, связанных с возможной потерей масла при снятии ВОМ и его установке с другой стороны.
  7. Кабина КамАЗ ХТХ-215 спроектирована с учетом современных норм и тенденций. Это касается безопасности, комфорта и функциональности. Например, хорошую видимость обеспечивают высокая водительская посадка и широкая площадь остекления со всех сторон. К тому же, первоклассный обзор облегчает выполнение сложных маневров и разворотов. Шумоизоляция кабины выполнена на высоком уровне, и в качестве подтверждения этому специалисты измерили уровень шума в салоне – он не превышает 71 децибел. По этому показателю КамАЗ ХТХ-215 можно считать более чем достойным предложением на фоне зарубежных конкурентов. Панель управления с кнопками и переключателями выполнена эргономично и рационально – нужные рычаги размещены поблизости к водителю. А водительское сиденье, в свою очередь, имеет обширный диапазон регулировок.

Видео

Средняя стоимость трактора ХТХ 215 на российском рынке составляет 5 млн 350 тысяч рублей за новый экземпляр. Машина в новом состоянии, выпущенная в 2007-2009 годах, обойдется в 4-4,5 млн рублей. Безусловно, на сегодняшний день можно найти и поддержанные экземпляры. Их цена в зависимости от технического состояния может варьироваться в пределах 1,6-3 млн рублей.