Трактор кировец к 744 р 4

«Кировец» К-744Р1 — К-744Р4

Петербургский тракторный завод нечасто балует нас концептуальными новинками. Это и понятно: будучи лидером в производстве колесных тракторов тягового класса 5–8 т, он с гордостью и достоинством держит эту марку, стараясь умеренными, но верными шагами улучшать потребительские свойства своих машин. При этом ПТЗ не забывает оглядываться и на те хозяйства, которым требуется не только радующий тело и душу технический уровень, но и ценовая доступность. В последние годы здесь наблюдается чуть более положительная динамика, и это не может не обнадеживать.

Не обошлось без новинок от питерцев и на минувшей международной специализированной выставке сельхозтехники AGROSALON-2016, где главными действующими лицами на их стенде стали по-молодецки крепкий юнец К-4 тягового класса 3–4, а также обновленный, щеголяющий опциональными гусеничными «галошами» флагман К‑744. Обе новинки еще находятся на стадии полевых испытаний, но обо всем по порядку. И начнем мы, пожалуй, с конца.

Несмотря на уже, казалось бы, широкую распространенность съемных гусеничных ходовых систем, мы все еще не часто видим их даже на специализированных выставках, и да, они действительно бросаются в глаза. А уж тем более когда в них обута легенда отечественного тракторостроения. То, что в ПТЗ готовятся представить сельскохозяйственную машину с новой ходовой, давно не новость. Завод уже выпустил промышленный трактор с аналогичной ходовой системой, однако, согласитесь, поле —не карьер. Поэтому рассмотрим новинку применительно к условиям, когда земля зовется почвой, а не грунтом.

Цифры и факты говорят о том, что подобное решение напрашивалось давно. Известный советский и российский ученый в области механизации сельского хозяйства, доктор технических наук В. А. Русанов в своей книге «Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения» приводил результаты исследований середины 70-х годов прошлого века, в которых показано, что 4–5 проходов трактора К-701 могут привести к недобору урожая различных культур до 35 %. И это при 200 кПа давления на почву и площади контакта примерно 0,15 м 2 на каждое колесо. Тогда-то и зашла речь о том, что площадь контакта надо увеличивать, а наиболее эффективно это можно было сделать только за счет применения гусеничного шасси. И такие решения нашлись. Однако имеющиеся на тот момент технологии и материалы делали саму гусеничную систему сопоставимой по массе с трактором, а трактор с ней больше походил на шарнирно‑сочлененный танк, как в случае с гусеничной модификацией трактора К-701Б, которой так и не суждено было стать серийной. Конечно, снижения уплотняющего воздействия добились, но оно не соответствовало ожидаемому, поэтому дальше опытных образцов дело не пошло. В наше время торжества композитных материалов и прорывных технологий тема гусеничного шасси, состоящего из отдельных модулей, вместо колес, вновь стала актуальной. Особенно когда речь зашла о возможности получить площадь контакта в 1,27 м2 на одну опору и давление в 39 кПа на почву, что в четыре раза ниже, чем у того же трактора в колесном исполнении и в два раза ниже, чем у гусеничного ДТ-75 с его тремя тоннами на крюке. В ПТЗ и не думали скрывать, что новая ходовая система —не их собственная разработка, а результат совместной работы с известной итальянской компанией Poluzzi Track System Engineering, которая «обувает» машины многих зарубежных производителей. И в данном случае внешний вид про — дукта вызывает нескрываемый восторг. До последнего момента теплилась в сердцах россиян надежда, что вклад в создание модулей самих заводчан был весьма существенным, но на поверку он оказался пока что лишь подгонкой серийно изготавливаемых итальянских «галош». Беспристрастный фирменный шильдик говорит о том, что на тракторе установлены гусеничные модули модели CTR0030. Да, дорогие друзья, это те самые ходовые системы, которые так любит ставить на свои фуражные комбайны New Holland.

Названные ходовые системы поставляются в качестве опции к тракторам К‑744Р1, К-744Р2, К-744Р3 и К-744Р4, каждый гусеничный модуль в отдельности весит око — ло 1,5 т. И тем не менее все вместе они составляют не более 40 % от веса машины, при этом возросшее сопротивление на перекатывание компенсируется за счет повышения тягово‑сцепных свойств. Так как ходовые системы планируется ставить вместо штатных колес, конечно, немаловажное значение имеет удобство проведения демонтажно‑монтажных работ. На модулях для удобства имеется проушина, которая подходит для соединения с центральной тягой переднего навесного устройства любого трактора —его помощь способна в разы упростить задачу. Модули имеют два конструктивных исполнения, правое и левое, поэтому при установке на заднюю ось они зеркально меняются местами. В целом их можно охарактеризовать как съемную гусеничную ходовую систему с резиноарми — рованными гусеницами комбинированного гребнево‑фрикционного зацепления с нагруженным (несущим) ведущим колесом. Рама катков жесткая, при этом имеется два средних опорных катка, установленных на балансирную каретку для лучшего копирования неровностей почвы. Модуль оснащен амортизационно‑натяжным устройством с механизмом сдавания. Гусеницы производства Soucy International Inc. Все вместе производит приятное впечатление.

Теперь рассмотрим машину в целом. Первое, что бросается в глаза,—значительно увеличенный дорожный просвет. Это фактор, несомненно, положительный для любой машины, если бы не три ГОСТа: 3481–79, 3480–76 и 10677–2001, которые регламентируют допустимые зоны расположения тягово‑сцепного устройства, вала отбора мощности и присоединительных элементов заднего навесного устройства соответственно. И если маятниковое ТСУ, а также ВОМ (в случае его установки) еще укладываются в нормативы, то расположение присоединительных точек задней навески несколько завышено. Так что вполне возможны затруднения при агрегатировании с некоторыми машинами‑орудиями. Впрочем, эти вопросы можно решить на уровне отдельно взятого хозяйства. Да и в ПТЗ не не уклоняются от проблемы и обещают разобраться с ней в ближайшее время. Отдельное внимание стоит уделить диаметру ведущего колеса, которое стало порядком меньше, по сравнению с двухметровыми штатными колесами. Это, конечно же, не могло не сказаться на скорости движения, и, как в случае со съемными гусеничными ходовыми системами, не в лучшую сторону. По заверениям представителей ПТЗ, скорость движения упала на 15 % для младшей модели семейства, К‑744Р1, и на 20 % для остальных. То есть для модели Р1 мы получим максимальную скорость во втором рабочем диапазоне 11,7 км/ч и максимальную скорость в транспортном диапазоне 24,5 км/ч; для остальных моделей они составят 11,5 и 24,0 км/ч соответственно. С такими цифрами, разумеется, будет сложно раскрыть весь потенциал скоростных сеялок, но предпосевную обработку почвы можно провести вполне комфортно. К слову о свободе перемещения. Если для колесного исполнения колея составляла 2,1 м, а общий габарит по ширине при этом несколько выходил за 2,55 м, допустимые правилами перевозки грузов, то ситуация с гусеничным исполнением еще более усугубилась: 2,5 м —это только колея. Для пахотной машины она не критична, но общий габарит в 3,3 м не дает возможности даже подумать о движении по автомобильным дорогам. Хотя, учитывая максимальную скорость трактора, такое желание вряд ли когда‑нибудь возникнет. Да и сама ходовая система стала немного жестче ввиду исчезновения такого демпфирующего агента, как воздух в шинах, что также скажется на комфорте при езде по дороге с твердым покрытием. В общем, готовьтесь держать трактор недалеко от поля, чтобы не переобувать его лишний раз.

Трактор К 744 Кировец

С 1995 года совместно с немецкими инженерами началась разработка новых модификаций на базе трактора Кировец К 744. Модельный ряд серии–Р включает 4 модификации 5-8 тягового класса, который определяется мощностью двигателей как отечественных, так и иностранных производителей.

На фото к 744р4 видно, какие формы приобрел обновленный трактор, но и изнутри он стал более эргономичным. Доработке подверглись все узлы и агрегаты:

  • трансмиссия;
  • ходовая;
  • гидравлика;
  • управление;
  • кабина.

Назначение

Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • карьерах;
  • лесозаготовках;
  • дорожных работах.

Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

Технические характеристики

Вся линейка тракторов отличается по мощности комплектуемого двигателя. Технические характеристики К 744р4 – самого мощного в новой модификации трактора:

  • длина 7050 мм;
  • ширина 2875 мм;
  • высота 3690 мм;
  • вес ненагруженного транспорта 13400 кг;
  • скорость 4,5-28 км/ч.

Для использования трактора в сельском хозяйстве и районах с мягкими или заболоченными грунтами устанавливают двойные колеса, чтобы снизить давление на грунт (удельную нагрузку) и повысить проходимость.

Характеристики двигателя

На модели К-744Р устанавливаются отечественные двигатели:

ЯМЗ или ТМЗ:

  • мощностью 300 и 420 л.с.;
    крутящим моментом 1800 об/мин;
    4-цилиндра.

Или иностранного производства Mercedes или Cummins:

  • мощностью 306 и 428 л.с.;
  • с крутящим моментом 2000 об/мин;
  • 6-цилиндров;
  • Система турбонаддува.

В двигатели встраивается комбинированная система охлаждения (вода–масло) с установленными на них предпусковыми подогревателями. Основное отличие этих установок:

  • простота в эксплуатации;
  • моторесурс 12000 часов;
  • условия работы – УХЛ, У, Т.

Все двигатели разработаны по мировым стандартам, имеют высокие показатели по экономичности, максимально возможный КПД и соответствуют требованиям экологии по вредным выбросам, а также шуму и вибрации при работе.

Кабина

Улучшенные условия труда обеспечивает кабина, разработанная согласно требованиям ЕС. Высокая герметичность, снижает шумовое и вибрационное воздействие на водителя. Кондиционирование и отопление воздуха позволяет работать во всех 3 климатических поясах. Рабочее пространство водителя регулируется с помощью установки высоты гидравлического кресла и наклона рулевой колонки в нескольких положениях. Отделка кабины – практичный пластик. Используется компьютерный контроль над работой всех систем и агрегатов.

Читайте также  Как сделать ямобур на трактор своими руками?

Расход топлива

Потребление топлива снижено в отличие от старой версии и теперь удельный расход составляет 162 г/л.с. * час. При объеме бака 640 л топлива хватает на 9-13 часов работы без дозаправки, что весьма существенно для работы на удаленных объектах.

Устройство

Какие новые изменения получил трактор К 744 и чем они выгодны для пользователя.

Шарнирно–сочлененная рама была упрочнена подрессоренной подвеской переднего моста, что увеличило устойчивость. Для увеличения сцепления на полурамы установлены грузы.

Повышена шумо-; виброизоляция кабины, установка кондиционирования и отопления.

Трансмиссия. Состоит из 24-ступенчатой КПП с силовым включением передач (всего 16 скоростей 16/ 8). Гидравлика в управлении исключает потерю мощности при смене скоростного режима. Крутящий момент передается с помощью дисков, устроенных на фрикционах, покрытых сульфоцианированными. Изменен состав и соответственно обработка шестерней передач (зубчатых венцов), благодаря чему увеличилась точность и равномерно распределилась нагрузка в ведущих мостах.

Гидравлика. 5-контурная система отвечает за работу навесного оборудования, управления. Обеспечивается работой аксиально-поршневой станции с мощностью насоса 180 л/мин (максимум).

Доукомплектована конструкция ВОМ шлицами различными по диаметру, что увеличило вид и тип навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

Естественно, что после грандиозных доработок, которым подвергся Кировец, у него появилось больше преимуществ, нежели недостатков.

  1. Снижено потребление топлива;
  2. Увеличена мощность;
  3. Повышен запас прочности до 3 (при рекомендуемых 2000 моточасов);
  4. Комфортабельная кабина;
  5. Используется с навесным оборудованием в количестве 22 шт и при необходимости может выполнять функцию источника энергии для сварочных работ.

Но тем не менее есть и минусы, которые в основном связаны с весом техники:

  • Не подходит для комплексного выполнения сельхоз работ, приходится приобретать дополнительно более легкий трактор;
  • При использовании тяжелого навесного оборудования отмечается недостаточная потеря мощности.

Отзывы

На нашем предприятии работает фронтальный погрузчик, изготовленный на базе Кировца. Выполняет всю тяжелую работу по загрузке отходов производства, ферросплавов в транспорт. Работает ежедневно по 12 часов, уже в течении 8 лет. Довольствуется только профилактическими ремонтами. Крупных поломок и простоев больше 1 дня на проведение ППР, никогда не было. Еще работает советский Кировец К700, в качестве трала, перевозит негабарит – уже 31 год!

Чем может комплектоваться

Базовая комплектация трактора:

  • быстросъемное 3-точечное ВОМ категории IV N;
  • прицепная скоба.

Дополнительно комплектуется (по заказу):
1. комплектами шин:

  • для сдваивания колес;
  • широкопрофильными;
  • гусеничным ходом;

2. механизмами навесного оборудования:

  • позиционного регулирования;
  • отбора мощности;
  • маятниковым прицепным устройством;

3. защитным комплектом возделывания земель.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового К-744 серии Р

3-4 млн. рублей, соответственно Б/У в районе 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации и состояния.

Аналоги

Аналогов у Кировца, можно сказать, что нет, но подобие модели составляют:
УДМ-5К-02, и линейка тяжеловесов TERRION.

К-744 серии Р — новый трактор, с современными запросами и требованиями, выполняющий сложную работу по перевозке тяжелых грузов и негабарита. Кроме усовершенствованный жизненно важных систем, обладает идеальным внешним видом и эргономичной кабиной с программным управлением.

Трактор сельскохозяйственный (Кировец К-744Р)

  • Опи­сание
  • Ха­рак­те­рис­ти­ки
  • Произ­во­ди­те­ли, пос­тав­щи­ки, цены
  • От­зы­вы (1)
  • Ку­пить

Описание

Предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов «Кировец», обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Повышенная безопасность:

  • Шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности — RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов). Центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность.
  • Трехконтурная тормозная система: два контура – для рабочих тормозов, один контур — для прицепа. С возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами. Рабочие тормоза у К-744Р: пневматически управляемые, барабанного типа, а у К-744Р1 и К-744Р2 колодочные с пневматическим приводом на каждое колесо. Стояночный тормоз у К-744Р и К-744Р1: две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, а у К-744Р2: три тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором установлены на переднем мосту трактора.
  • Гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышенная надежность:

  • Сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора.
  • Принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение:
    • применение отработанной конструкции гидрораспределителя Вosch SВ 23 LS;
    • переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град.;
    • замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022;
    • применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • Обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров.
  • Установка карданного вала переднего моста производства фирмы Gewes (Германия).
  • Применение арматуры и пластиковых трубок Wabco обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта для оператора:

  • Кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков.
  • Легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов.
  • Регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка.
  • Дистанционное переключение режимов КП (джойстик).
  • Легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя.
  • Рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширенные технические возможности:

  • Установка четырехсекционного гидрораспределителя Вosch SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR).
  • Механизм навески: трехточечного типа, с гидравлическим управлением посредством четырехсекционного гидрораспре-делителя фирмы «Bosch», три пары выводов для гидросистем рабочего оборудования Грузоподъемность навесного устройства на оси подвеса не менее 8500 кг, на расстоянии 610 мм от оси подвеса не менее 5500 кг.
  • Быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий.

Коробка передач: механическая, с переключением 4-х передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов. Обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 назад.

Трактор К744 «Кировец» — Технические характеристики

  • История создания
  • Технические характеристики трактора К 744
  • Габаритно-массовые параметры
  • Силовой агрегат
  • Кабина и рулевое управление
  • Ходовая часть и трансмиссия
  • Тормозная система
  • Объем бака и расход топлива
  • Навесное оборудование
  • Преимущества и недостатки
  • Модификации
    • К744Р
    • К744Р2
    • К744Р3
    • К744Р4
  • Отзывы пользователей

Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

История создания

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Технические характеристики трактора К 744

Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

Габаритно-массовые параметры

В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

  • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
  • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
  • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
  • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
  • Ширина колеи трактора 2115 мм;
  • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
  • Размер колес – 28.1 R26;
  • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
  • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
  • Вес переднего моста – с одинарными колесами — 8100 кг, со сдвоенными колесами — 9000 кг;
  • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

Силовой агрегат

В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

  • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
  • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
  • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
  • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

Читайте также  Трактор т 150 мощность двигателя

Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.

Кабина и рулевое управление

Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.

В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • Джойстик переключения передач;
  • Педали;
  • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
  • Рычаги управления гидравликой трактора.

За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

  1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
  2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
  3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
  4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
  5. Шлангов и трубопроводов;
  6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Объем бака и расход топлива

При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Преимущества и недостатки

Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

  • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
  • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
  • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
  • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
  • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
  • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
  • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
  • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.

К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

Модификации

К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

К744Р

Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

К744Р2

Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

К744Р3

Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

К744Р4

Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

  • Комплектом шин;
  • гусеничным комплектом;
  • комплектом для сдваивания колес и т.д.

Отзывы пользователей

Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.

Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.

Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.

Трактор К-744 «Кировец» — мощный тягач 4-го поколения

Мощный и производительный трактор «Кировец» К-744 в линейке продукции Кировского, ныне Петербургского тракторного завода, занимает достойное место. Машина 5-го тягового класса отличается от базовой модели К-701 повышенным благоустройством рабочего места водителя, современным дизайном, увеличенным ресурсом основных и вспомогательных агрегатов.

Трактор обладает расширенным функционалом, машина может успешно эксплуатироваться в сельском хозяйстве, промышленном строительстве в коммунальных предприятиях больших городов. Этому способствует совместимость с широкозахватными высокопроизводительными сельхозмашинами, погрузочно-разгрузочным и землеройным оборудованием.

Модель четвертого поколения создана с учетом особенностей эксплуатации базовой разработки К-701, поэтому имеющиеся конструктивно-производственные недостатки устранены на этапе проектирования. Модернизированный с учетом западных стандартов новый трактор К-744 большими сериями закупается многими европейскими и азиатскими странами.


Фото: «Кировец» К-744

Популярности этой модели способствует:

  • умеренная стоимость всех версий;
  • экономичность и гибкие тяговые параметры силовой установки;
  • наличие универсальной гидросистемы и каркаса безопасности комфортной кабины;
  • широкий диапазон рабочих и скоростных транспортных режимов.

Благодаря оптимальному соотношению стоимости и современных рабочих характеристик, новый трактор в крупных агрофирмах и фермерских хозяйствах пользуется стабильно высоким спросом. Последние серии доработаны в плане установки спаренных колес, что позволяет использовать тяжелые тракторные агрегаты на переувлажненных и заболоченных грунтах.

Технические характеристики

Приведенные размеры в разных версиях этого трактора могут незначительно отличаться.

  • Габариты базовой машины 7,1 х 2,86 х 3,85 метра с уверенностью можно назвать компактными.
  • Сухой вес разных версий нового «Кировца варьируется в пределах от 14900 до 17500 кг.
  • Размеры базы и колеи соответственно 3,75 и 2,12 метра.
  • Высота дорожного просвета 0,6 см, радиус разворота — 7,98 метра.

Передача крутящего момента на ходовую часть реализуется с помощью ведущего вала, многоступенчатой КПП и износостойких дисковых фрикционов. Преимущество такой конструкции позволяет переключать передачи на ходу.

Модель К-744Р1 Стандарт/Премиум К-744Р2 Стандарт/Премиум К-744Р3 Стандарт/Премиум К-744Р4 Стандарт/Премиум
Двигатель ЯМЗ-238НД5 ТМЗ 8481.10 /Mercedes-Benz OM460LA ТМЗ 8481.10-02 Mercedes-Benz OM460LA ТМЗ 8481.10-04 /Mercedes-Benz OM460LA
Мощность, л.с. (кВт) 300 (220) 350 (257)/354 (260) 390 (287)/401 (295) 420 (309)/428 (315)
Номинальная частота вращения, об./мин 1900 1900/1800 1900/1800 1900/1800
Максимальный крутящий момент, Hm 1280 1570/1750 1860/1900 1960/2000
Расход топлива, г/лс·ч (г/кВт·ч) 162 (220) 157 (213)/154 (210) 157 (213)/154 (210) 157 (213)/154 (210)
База,мм 3750 3750 3750 3750
Длина, мм 7100 7350 7350 7350
Ширина, мм 2865 2875 2875 2875
Высота, мм 3845 3876 3876 3876
Размер шин 28,1R26 30,5R32 30,5R32 30,5R32
Масса, кг 14 900 15 680 17 500 17 500

Двигатель

Используемые в конструкции трактора силовые агрегаты характеризуются высоким крутящим моментом, экономичным расходом топлива и масел, продолжительным до 12000 моточасов межремонтным ресурсом.

В стандартном варианте тракторы комплектуются несколькими моделями дизельных агрегатов Ярославского моторного завода разной мощности. В частности, базовый двигатель ЯМЗ-238НД5 при расходе топлива 162 г/л.с. в час, характеризуется мощностью 300 л.с.

Другие марки силовых установок мощностью 350, 390 и 420 л.с. отличаются повышенными тяговыми характеристиками, при этом, расход топлива остается на прежнем уровне. Отличительные особенности ярославских дизелей — это встроенный маслорадиатор, головки цилиндров с 4-мя клапанами и топливные насосы марки «Компакт-40».


Фото: кабина К-744

Модификации

В этом перечне представлены четыре модели трактора К-744 с индексами Р1,Р2,Р3 и P4, соответственно в стандартной или премиумной комплектации. Эти версии отличаются мощностью дизельных силовых установок отечественного и зарубежного производства, а также соответствующими изменениями в конструкции и компоновке.

Комплектация «Премиум» включает в себя немецкий двигатель «Мерседес-Бенц», эффективный воздухоочиститель «Дональдсон», бошевский гидрораспределитель и производительный гидронасос со встроенным регулятором расхода рабочей жидкости.

Преимущества и недостатки

Высокий спрос на весь ассортимент тракторов К-744 определяется оптимальным сочетанием в одной конструкции многих положительных свойств, умеренной стоимости, универсальности, ремонтопригодности, надежности отдельных узлов и всего трактора в целом.

В преимуществах высоко ценится:

  • автоблокировка дифференциала, повышающая проходимость машины на проблемных грунтах;
  • 5-тонное тяговое усилие на крюке;
  • возможность выбора машины с двигателем заданной мощности;
  • комфортные условия работы оператора;
  • 12-14-ти часовая автономность работы тракторного агрегата на рабочих режимах.

Перечень можно дополнить возможностью переключения передач в любой последовательности без предварительной остановки трактора, наличие рессорной подвески переднего моста, маневренностью и небольшим по отношению к однотипным машинам радиусом разворота.

Для обслуживающего персонала обеспечен свободный доступ к основным и вспомогательным системам, позволяющий существенно снизить время простоя при выполнении сервисных и ремонтных работ.

Среди приведенных недостатков:

  • случаи отказа синхронизаторов КПП;
  • низкое качество заделки пластиковых маслопроводов;
  • не всегда оправданна замена металлических деталей облицовки и внутреннего оформления кабины пластиком.

Высоко расположенный центр тяжести ограничивает применение трактора на сложном рельефе, пневматики с грунтозацепами «елочка» не всегда эффективны при буксировке тракторных прицепов по размокшим полевым дорогам.

Цена К-744 нового и подержанного

Стоимость новой машины с минимальным пробегом на начало 2017 года варьируется на уровне 1 800 000-2 000 000 грн (65 000 — 75 000$), поэтому такие трактора чаще всего покупают крупные фермерские хозяйства и агрофирмы.

Ценовой диапазон подержанной техники в полтора-два раза ниже. В любом случае учитывается наработка машины, соответствие заводской комплектации, общее техническое состояние.

Более высокий спрос на модели с отечественными силовыми агрегатами определяется более доступным по стоимости ассортиментом запчастей и расходников, неприхотливостью к топливу и смазочным материалам.

Видео: К-744 в работе + обзор

Аналоги

В большей степени мощностные и эксплуатационные параметры трактора К-744 идентичны отечественным машинам УДМ-5К-02, американским моделям Джон Дир 8-й серии и китайским универсалам марки Case MX 340. По мнению специалистов в эту категорию также входит несколько моделей зарубежного бренда TERRION.

Отзывы владельцев

Со вспашкой многолетних целинных грунтов, приобретенный на авторынке подержанный «Кировец» 744-й модели справился на «отлично». Несмотря на менее чем на половинный остаток межремонтного ресурса, тяговые характеристики машины снизились незначительно. Налицо существенная экономия рабочего времени, ГСМ и ресурса своего гусеничного ДТ-75. Покупку трактора К-744 считаю наиболее удачным бизнес решением прошлого года.
Лев Эдуардович

Стаж моей работы на «Кировцах» составляет неполных 16 лет, поэтому достоинства новой 744-й машины могу оценить на экспертном уровне. Преимуществом считаю более совершенное панорамное остекление, эластичную подвеску переднего моста, более продолжительный срок службы ярославского силового агрегата. Машина пока что эксплуатируется в щадящем обкаточном режиме. Мелкие неисправности устраняются подтяжкой крепежа и регулировкой зазоров. Первое впечатление — в кабине заметно снизился уровень внутренних и наружных шумов. Машина во всех отношениях достойная самых лучших рекомендаций.
Кирилл

Трактор кировец к 744 р 4

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

  • Высокие тяговые характеристики.
  • Привлекательный дизайн.
  • Каркас безопасности.
  • Улучшенная обзорность кабины.
  • Легкость управления.
  • Система поворота оснащена гидрорулем.
  • Современный гидрораспределитель BOSCH.
  • Три пары выводов для гидрофицированных орудий.
  • Двухконтурная рабочая тормозная система.
  • Комфортные условия работы водителя за счет применения кондиционера и модернизированной системы отопления.
Технические характеристики
сельскохозяйственного трактора К-744Р1

Показатель Значение
Тяговый класс, т 5
База, мм 3750
Колея, мм 2115
Габаритные размеры, мм
— длина 7350
— ширина 2850
— высота 3700
Топливный бак, л 800
Наименьший радиус поворота, м 7,8
Масса эксплуатационная, кг 14900
Двигатель

Показатель Значение
Модель ЯМЗ-238 НД5
Тип двигателя четырехтактный, восьмицилиндровый, с турбонаддувомм
Мощность, кВт(л.с.)
— номинальная 221 (300)
— эксплуатационная 205 (279)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 1900
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 220 (162)

Трансмиссия

  • Механическая, с переключением передач без разрыва потока мощности в пределах одного режима, механическое переключение режимов.
  • КПП — 16 скоростей вперед и 8 назад, 4 режима переднего и 2 заднего хода.
  • Режим скорости по передачам:
    • 1-я
      • I — 3,6
      • II — 4,6
      • III — 5,2
      • IV — 6,3
    • 2-я
      • I — 7,3
      • II — 8,8
      • III — 10,6
      • IV — 12,9
    • 3-я
      • I — 7,9
      • II — 9,6
      • III — 11,5
      • IV — 13,8
    • 4-я
      • I — 15,9
      • II — 19,4
      • III — 23,3
      • IV — 28,8

Подвеска

  • Подмоторного моста — рессорная с гидроамортизаторами.
  • Грузового моста — жесткая.

Механизм отбора мощности (в дополнительной комплектации)

  • Тип — независимый.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, мин-1 — 1000
  • Максимальная мощность на ВОМ, кВт(л.с.) — 189(257)

Механизм навески

  • Трехточечный.
  • Тяговый крюк.
  • Прицепная скоба.
  • Грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, не менее, кН — 55
  • Гидросистема рабочего оборудования:
    • Три пары выводов для гидросистемы агрегатируемых машин и орудий.
    • Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker».
    • Для соединения с гидросистемой отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.
    • Производительность насоса, л/мин — 87
    • Рабочее давление, кг/см2 — 180 — 200
    • Объем масляного бака, л — 125

Рулевое управление

  • Гидравлическое, с силовым приводом.
  • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка.

Кабина

  • Каркас безопасности, тонированные стекла, подрессоренное сиденье, сиденье для пассажира, кондиционер, верхний и нижний отопители.
Электрооборудование

Показатель Значение
Генератор (Напряжение / Ток) 24 V / 75 А
АКБ 2 х 12 V х 190 А·ч

Тормозная система

  • Трехконтурная (два контура рабочих тормозов и один — для прицепов) с возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами.
  • Рабочие тормоза — пневматически управляемые, барабанного типа, стояночный — с пружинным энергоаккумулятором.

Шины (стандартные)

  • 28,1 R26

Дополнительная комплектация (по отдельному заказу)

  • МОМ, маятниковое прицепное устройство, комплект для сдваивания колес.

Основные преимущества тракторов серии К-744

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов «Кировец», обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, совершенный дизайн, комфорт и удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Повышение безопасности

  • шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности — RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов);
  • центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность;
  • трехконтурная тормозная система — два контура рабочих тормозов, контур стояночного тормоза и прицепов;
  • гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышение надежности

  • сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора;
  • принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение — применение отработанной конструкции гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS, переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град, замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022, применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров;
  • установка карданного вала переднего моста производства фирмы GЕWЕS (Германия);
  • применение арматуры и пластиковых трубок WАВСО обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта оператора

  • кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков;
  • легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов;
  • регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка;
  • дистанционное переключение режимов КП (джойстик);
  • легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя;
  • рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширение технических возможностей

  • установка двигателя ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (трактор К744Р2) обеспечивает повышенные тяговые характеристики, предоставляет возможность агрегатироваться с широкозахватными орудиями;
  • установка четырехсекционного гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR);
  • быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий;
  • возможность агрегатирования с прицепами имеющими пневмосистему с одно- и двухпроводным приводом.