Трактор к 744 технические характеристики

Трактор к 744 технические характеристики

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов, обеспечивающих в комплексе с широкоза- хватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, современный дизайн, комфорт, удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию с дистанционным пневматическим управлением переключением режимов, обеспечивающую высокие тягово-динамические характеристики. Просторная двухместная, герметизированная кабина со встроенным каркасом безопасности, с высоким уровнем теплошумоизоляции, пневмоподрессоренным регулируемым сиденьем, кондиционером фирмы «Konvekta», регулируемой рулевой колонкой создает комфортные условия работы водителя. Каркас безопасности сертифицирован Европейским тест-центром «DEKRA».

Трактор оснащен надежной и легкой в управлении гидросистемой управления поворотом фирмы «Danfoss», гидросистемой управления навеской фирмы «Bosch» с электрогидравлическим контролем заданной глубины обработки почвы, эффективной системой очистки воздуха двигателя фирмы «Mann», тормозной системой фирмы «Wabco».

Технические характеристики
тракторов «Кировец» серии К-744

Показатель Значение
Тяговый класс, т 5
База, мм 3750
Колея, мм 2100
Габаритные размеры, мм
— длина 7585
— ширина 2930
— высота 3725
Топливный бак, л 850
Наименьший радиус поворота, м 7,7
Масса эксплуатационная, кг 14300
Технические характеристики
двигателей тракторов «Кировец» серии К-744

К744 К744А К744D
Модель ЯМЗ-8481.10 ЯМЗ-238НД4 BF 6M 1015 C
Тип двигателя четырехтактный, восьми- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр четырехтактный, восьми- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр четырехтактный, шести- цилиндровый, с турбонаддувом, 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя, см3 17240 14860 11880
Мощность номинальная, кВт(л.с.) 257 (350) 184 (250) 257 (350)
При оборотах, мин-1 1900 1900 1900
Максимальный крутящий момент, Нм 1490 1180 1650
При оборотах, мин-1 1300 — 1500 1100 — 1400 1200
Оптимальный расход топлива, г/(л.с./ч) 211(155) 215(158) 195(144)
Охлаждение водяное водяное водяное

Трансмиссия

  • Коробка передач 4-х диапазонная, с переключением передач без разрыва потока мощности.
  • 16 скоростей вперед и 8 назад, 4 режима переднего и 2 заднего хода.
  • Автоматически блокирующийся дифференциал.
  • Тяжелые мосты с усиленными конечными передачами.
  • Скорости по передачам:
    • передний ход, км/ч
      • 1-я
        • I — 3,7
        • II — 4,5
        • III — 5,4
        • IV — 6,5
      • 2-я
        • I — 7,6
        • II — 9,2
        • III — 11,0
        • IV — 13,4
      • 3-я
        • I — 8,2
        • II — 10,0
        • III — 12,0
        • IV — 14,4
      • 4-я
        • I — 16,6
        • II — 20,2
        • III — 24,2
        • IV — 30,0

Подвеска

  • Подмоторного моста – подрессоренная, с гидравлическими амортизаторами.
  • Грузового моста — жесткая.

Механизм отбора мощности (в дополнительной комплектации)

  • Независимого типа с гидравлическим включением.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, мин-1 — 1000
  • Действительная мощность, % — 94

Механизм навески

  • Трехточечный.
  • Тяговый крюк.
  • Прицепная скоба.
  • Грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, не менее, кН — 55
  • Гидросистема рабочего оборудования — Система Bosch c EHR.
  • Регулируемая верхняя тяга.
  • Три пары выводов для гидросистемы агрегатируемых машин и орудий. Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker». Для соединения с гидросистемой отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.
  • Производительность насоса, л/мин — 90
  • Рабочее давление, кг/см2 — 180
  • Объем масляного бака, л — 170

Рулевое управление

  • Гидростатическое рулевое управление DANFOSS.
  • Производительность насоса, л/мин — 190
  • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка.

Кабина

  • комфортабельная кабина со встроенным каркасом безопасности;
  • тонированные стекла;
  • кондиционер «Konvekta»;
  • стереорадиомагнитола;
  • пневмоподрессоренное сиденье водителя;
  • удобное сиденье пассажира;
  • стеклоочистители;
  • стеклоочистители для заднего стекла;
  • две рабочие передние фары;
  • две рабочие задние фары;
  • два проблесковых маячка.
Электрооборудование

Показатель Значение
Генератор (Напряжение / Ток) 24 V / 75 А
АКБ 2 х 12 V х 190 А·ч

Тормозная система

  • Трехконтурная, с двумя контурами рабочих тормозов и одним для прицепов.
  • Рабочие тормоза — пневматически управляемые, барабанного типа на всех колесах.
  • Стояночный тормоз — с пружинным энергоаккумулятором на переднем мосту.

Шины (стандартные)

  • 30.5 R32

Дополнительная комплектация (по отдельному заказу)

  • ВОМ;
  • маятниковое прицепное устройство;
  • комплект для сдваивания колес;
  • прицепной крюк типа Rockinger;
  • быстросоединяющиеся крюки типа Walterscheid категории III / IV;
  • гидротрансформатор;
  • система регулировки давления в шинах;
  • арочные колеса 73/44.00 R 32 (ширина трактора 3,6 м);
  • сдвоенные колеса 20.8 R 38 (ширина трактора 4,3 м);
  • тяговый треугольник;
  • силосные вилы различной ширины;
  • отвал.

Основные преимущества тракторов серии К-744

Сельскохозяйственный колесный трактор «Кировец» серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов «Кировец», обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, совершенный дизайн, комфорт и удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Повышение безопасности

  • шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности — RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов);
  • центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность;
  • трехконтурная тормозная система — два контура рабочих тормозов, контур стояночного тормоза и прицепов;
  • гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышение надежности

  • сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора;
  • принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение — применение отработанной конструкции гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS, переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град, замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022, применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров;
  • установка карданного вала переднего моста производства фирмы GЕWЕS (Германия);
  • применение арматуры и пластиковых трубок WАВСО обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта оператора

  • кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков;
  • легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов;
  • регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка;
  • дистанционное переключение режимов КП (джойстик);
  • легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя;
  • рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширение технических возможностей

  • установка двигателя ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (трактор К744Р2) обеспечивает повышенные тяговые характеристики, предоставляет возможность агрегатироваться с широкозахватными орудиями;
  • установка четырехсекционного гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR);
  • быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий;
  • возможность агрегатирования с прицепами имеющими пневмосистему с одно- и двухпроводным приводом.

Трактор К 744 Кировец

С 1995 года совместно с немецкими инженерами началась разработка новых модификаций на базе трактора Кировец К 744. Модельный ряд серии–Р включает 4 модификации 5-8 тягового класса, который определяется мощностью двигателей как отечественных, так и иностранных производителей.

На фото к 744р4 видно, какие формы приобрел обновленный трактор, но и изнутри он стал более эргономичным. Доработке подверглись все узлы и агрегаты:

  • трансмиссия;
  • ходовая;
  • гидравлика;
  • управление;
  • кабина.

Назначение

Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • карьерах;
  • лесозаготовках;
  • дорожных работах.

Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

Технические характеристики

Вся линейка тракторов отличается по мощности комплектуемого двигателя. Технические характеристики К 744р4 – самого мощного в новой модификации трактора:

  • длина 7050 мм;
  • ширина 2875 мм;
  • высота 3690 мм;
  • вес ненагруженного транспорта 13400 кг;
  • скорость 4,5-28 км/ч.

Для использования трактора в сельском хозяйстве и районах с мягкими или заболоченными грунтами устанавливают двойные колеса, чтобы снизить давление на грунт (удельную нагрузку) и повысить проходимость.

Характеристики двигателя

На модели К-744Р устанавливаются отечественные двигатели:

ЯМЗ или ТМЗ:

  • мощностью 300 и 420 л.с.;
    крутящим моментом 1800 об/мин;
    4-цилиндра.

Или иностранного производства Mercedes или Cummins:

  • мощностью 306 и 428 л.с.;
  • с крутящим моментом 2000 об/мин;
  • 6-цилиндров;
  • Система турбонаддува.

В двигатели встраивается комбинированная система охлаждения (вода–масло) с установленными на них предпусковыми подогревателями. Основное отличие этих установок:

  • простота в эксплуатации;
  • моторесурс 12000 часов;
  • условия работы – УХЛ, У, Т.

Все двигатели разработаны по мировым стандартам, имеют высокие показатели по экономичности, максимально возможный КПД и соответствуют требованиям экологии по вредным выбросам, а также шуму и вибрации при работе.

Кабина

Улучшенные условия труда обеспечивает кабина, разработанная согласно требованиям ЕС. Высокая герметичность, снижает шумовое и вибрационное воздействие на водителя. Кондиционирование и отопление воздуха позволяет работать во всех 3 климатических поясах. Рабочее пространство водителя регулируется с помощью установки высоты гидравлического кресла и наклона рулевой колонки в нескольких положениях. Отделка кабины – практичный пластик. Используется компьютерный контроль над работой всех систем и агрегатов.

Расход топлива

Потребление топлива снижено в отличие от старой версии и теперь удельный расход составляет 162 г/л.с. * час. При объеме бака 640 л топлива хватает на 9-13 часов работы без дозаправки, что весьма существенно для работы на удаленных объектах.

Устройство

Какие новые изменения получил трактор К 744 и чем они выгодны для пользователя.

Шарнирно–сочлененная рама была упрочнена подрессоренной подвеской переднего моста, что увеличило устойчивость. Для увеличения сцепления на полурамы установлены грузы.

Повышена шумо-; виброизоляция кабины, установка кондиционирования и отопления.

Трансмиссия. Состоит из 24-ступенчатой КПП с силовым включением передач (всего 16 скоростей 16/ 8). Гидравлика в управлении исключает потерю мощности при смене скоростного режима. Крутящий момент передается с помощью дисков, устроенных на фрикционах, покрытых сульфоцианированными. Изменен состав и соответственно обработка шестерней передач (зубчатых венцов), благодаря чему увеличилась точность и равномерно распределилась нагрузка в ведущих мостах.

Гидравлика. 5-контурная система отвечает за работу навесного оборудования, управления. Обеспечивается работой аксиально-поршневой станции с мощностью насоса 180 л/мин (максимум).

Читайте также  Паровой трактор своими руками

Доукомплектована конструкция ВОМ шлицами различными по диаметру, что увеличило вид и тип навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

Естественно, что после грандиозных доработок, которым подвергся Кировец, у него появилось больше преимуществ, нежели недостатков.

  1. Снижено потребление топлива;
  2. Увеличена мощность;
  3. Повышен запас прочности до 3 (при рекомендуемых 2000 моточасов);
  4. Комфортабельная кабина;
  5. Используется с навесным оборудованием в количестве 22 шт и при необходимости может выполнять функцию источника энергии для сварочных работ.

Но тем не менее есть и минусы, которые в основном связаны с весом техники:

  • Не подходит для комплексного выполнения сельхоз работ, приходится приобретать дополнительно более легкий трактор;
  • При использовании тяжелого навесного оборудования отмечается недостаточная потеря мощности.

Отзывы

На нашем предприятии работает фронтальный погрузчик, изготовленный на базе Кировца. Выполняет всю тяжелую работу по загрузке отходов производства, ферросплавов в транспорт. Работает ежедневно по 12 часов, уже в течении 8 лет. Довольствуется только профилактическими ремонтами. Крупных поломок и простоев больше 1 дня на проведение ППР, никогда не было. Еще работает советский Кировец К700, в качестве трала, перевозит негабарит – уже 31 год!

Чем может комплектоваться

Базовая комплектация трактора:

  • быстросъемное 3-точечное ВОМ категории IV N;
  • прицепная скоба.

Дополнительно комплектуется (по заказу):
1. комплектами шин:

  • для сдваивания колес;
  • широкопрофильными;
  • гусеничным ходом;

2. механизмами навесного оборудования:

  • позиционного регулирования;
  • отбора мощности;
  • маятниковым прицепным устройством;

3. защитным комплектом возделывания земель.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового К-744 серии Р

3-4 млн. рублей, соответственно Б/У в районе 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации и состояния.

Аналоги

Аналогов у Кировца, можно сказать, что нет, но подобие модели составляют:
УДМ-5К-02, и линейка тяжеловесов TERRION.

К-744 серии Р — новый трактор, с современными запросами и требованиями, выполняющий сложную работу по перевозке тяжелых грузов и негабарита. Кроме усовершенствованный жизненно важных систем, обладает идеальным внешним видом и эргономичной кабиной с программным управлением.

Трактор К 744 — представитель 4-го поколения сверхмощных спецмашин

Кировец К-744 – это представитель 4-го поколения высокомощных тракторных спецмашин общего назначения, уже более 50-ти лет подряд выпускаемых Кировским тракторным заводом (а ныне – дочерним Петербургским заводом) и восхищавших потребителей колоссальными размерами, богатырской силой и высочайшей производительностью работы.

Трактор к 744

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент отечественные тракторы марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
    • самоблокирующегося дифференциала;
    • колесного редуктора планетарного типа;
    • подрессоренного переднего моста.
  6. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  7. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  8. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  9. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

Устройство

Базовая модель семейства Кировца К-744 изначально оснащалась двигателем ЯМЗ Ярославского «Автодизеля», имеющего высокий моторесурс (исчисляемый величиной до 12-ти тыс. моточасов), достаточно простое устройство и экономичность в эксплуатации. Эти силовые агрегаты для повышения удобства и надежности имеют встроенные охладительные радиаторы водомасляного типа, а трактора с силовыми агрегатами ЯМЗ получают еще и предпусковые подогреватели.

Остальные узлы и системы К-744 также дают отличительные особенности конструкции, благодаря которым трактор приобрел высоту большинства своих технических показателей:

  • Коробка передач установлена механическая, поддерживающая 8 задних и 16 передних скоростей. Ее вал, надежно передающий крутящий момент к ведущим мостам, работает при поддержке фрикционов, оснащенных сульфоцианированными дисками.
  • Материалом для мостов трактора, оба из которых ведущие при возможности отключения заднего, служит легированная сталь повышенной прочности. Подвеска каждого из них используется жесткая.
  • Для повышения процента сцепления с грунтом ставятся дополнительные грузы на полурамах.
  • Навеска предлагается 3-точечного крепления, а вал отбора мощностей – с широким набором шлицев, заточенных под разные диаметры. Благодаря этому можно использовать всевозможные рабочие инструменты и орудия.
  • Кабина имеет отличный круговой обзор, эргономичное строение, центрально расположенное кресло водителя и повышающие комфорт дополнения – шумо-и виброизоляцию, систему кондиционирования.

Кроме этого, потребителей приятно удивят оригинальности дизайна – добавление пластиковых панелей, изменение конфигурации крыши для защиты от солнца и т.п.

Навесное оборудование

Последние модернизации серии дают возможность агрегатирования этих тракторов абсолютно с любыми видами современных сельхозобработчиков. Это произошло благодаря установке высокопроизводительной гидросистемы с усовершенствованной сельхознавеской и аксиально-поршневым насосом, производительность которого составляет 180 л/мин. Кроме этого, гидрораспределитель включает 5 регулируемых секций, а для подключения различных сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.

Сейчас в стандартном комплекте оборудования для установки навесного инструмента на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержится навесное устройство трехточечного типа, являющееся их конкурентным преимуществом перед подобными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными видами спецагрегатов и сельхозорудий:

  • Посевные комплексы — сеялки механического и пневматического действия, позволяющие одновременно с посевом производить еще несколько необходимых операций (внос удобрений и другая обработка почвы). При этом свободно практикуется использование широкозахватных агрегатов, для работы с которыми на каждый метр захвата требуется от 25-ти до 60-ти л.с. мощности трактора.
  • Культиваторы всех видов – лаповые, дисковые, комбинированные и др., а также культиваторные комплексы, включающие возможности для посева культур.
  • Плуги разного назначения – для поднятия старопахотных почв, первичной обработки целинных и сильно задерненных земель с оборотом либо крошением пласта.
  • Глубокорыхлители – чизеля и щелеватели, используемые для разуплотнения заплывов, старых кормовых угодий и прочих залежных земель.
  • Бороны дискового типа – двух-или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
  • Любые прицепные устройства для буксировки.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Кировец в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Класс тяги 5
Масса эксплуатационная кг 13400
Габариты:
— длина мм 7050
— ширина мм 2865
— высота мм 3690
Ширина по колее мм 2115
Величина базы мм 3200
Мин. радиус разворота мм 7200
Двигатель:
— модель ЯМЗ-238НД5
— тип 4-х тактный, 8-цилиндровый, с турбонадувом
Мощность:
— номинальная кВт (л.с.) 220 (300)
— эксплуатационная кВт (л.с.) 205 (279)
Коленвал, частота вращения Об/мин 1900
Расход горючего, макс:
— при номинальной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 237 (174)
— при эксплуатационной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 220 (162)
Объем бака для горючего л 640
Скорость транспортно-рабочего передвижения, макс. /мин. км/ч 28,8/4,5
Ободья, вид DW24-26, неразборные
Шины, необходимый размер 28,1R26
Мощность собственного генератора переменного тока кВт 2
Аккумуляторы, количество /хар-ки V – А/ч 2/ 12 – 190
Масляный бак л 125
Мощность на ВОМ кВт (л.с.) 155 (211)
Грузоподъемность устройства навески кг 8500

На видео трактор К 744 в работе:

Модификации

Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.

  1. К-744Р1 отличается от базового трактора в основном наличием подрессоренного переднего моста и встроенным каркасом безопасности кабины, а также большей экономичностью расхода горючего;
  2. К-744Р2 предлагает потребителю более мощный двигатель до 350-ти «лошадей», современный дизайн, легкое гидрообъемное управление, регулируемую высоту рулевой колонки и другие удобства для работы оператора;

Фото трактора К-744 р2

  • К-744Р3 может охватывать работы, для которых потребуется величина мощности до 400 л.с., оснащен импортным воздухоочистителем высокой пылеемкости от «Дональдсон», гидронасосом с возможностью регуляции расхода жидкости, гидрораспределителем «Bosch» и возможностью установки дополнительного балласта.
  • Технические характеристики модификаций:

    Модель К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3
    Масса общая в комплектации, кг:
    — стандарт 14900 15680 17500
    — премиум 14370 15220 17000
    Габаритный размеры:
    — длина 7100 7350 7350
    — ширина 2865 2875 2875
    — высота 3845 3876 3876
    Ширина по колее, мм 2115 2100 2100
    Величина базы, мм 3750 3750 3750
    Мин. радиус разворота, мм 7980 7980 7980
    Дорожно-агротехнический просвет, мм 60 500 500
    Двигатель, модель, мощность, л.с. ЯМЗ, 300Cummins, 306 ТМЗ, 350Mercedes, 354 ТМЗ, 390Mercedes, 401
    Коленвал, частота вращения, об/мин 2000 1800 1800
    Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч):
    — стандарт 220 (162) 213 (157) 213 (157)
    — премиуим 213 (157) 205 (151) 205 (151)

    Видео обзор трактора К 744 р3:

    Трактор К744 «Кировец» — Технические характеристики

    • История создания
    • Технические характеристики трактора К 744
    • Габаритно-массовые параметры
    • Силовой агрегат
    • Кабина и рулевое управление
    • Ходовая часть и трансмиссия
    • Тормозная система
    • Объем бака и расход топлива
    • Навесное оборудование
    • Преимущества и недостатки
    • Модификации
      • К744Р
      • К744Р2
      • К744Р3
      • К744Р4
    • Отзывы пользователей

    Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

    История создания

    Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

    Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

    Технические характеристики трактора К 744

    Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

    Габаритно-массовые параметры

    В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

    • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
    • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
    • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
    • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
    • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
    • Ширина колеи трактора 2115 мм;
    • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
    • Размер колес – 28.1 R26;
    • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
    • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
    • Вес переднего моста – с одинарными колесами — 8100 кг, со сдвоенными колесами — 9000 кг;
    • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

    Силовой агрегат

    В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

    • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
    • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
    • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
    • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

    Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

    Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

    Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.

    Кабина и рулевое управление

    Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.

    В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

    В кабине расположены следующие органы управления:

    • Джойстик переключения передач;
    • Педали;
    • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
    • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
    • Рычаги управления гидравликой трактора.

    За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

    Ходовая часть и трансмиссия

    Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

    Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

    Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

    Тормозная система

    Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

    1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
    2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
    3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
    4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
    5. Шлангов и трубопроводов;
    6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

    Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

    Объем бака и расход топлива

    При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

    ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

    Навесное оборудование

    На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

    На навеску можно устанавливать различное оборудование:

    • Прицепы любого типа;
    • Поворотные и неповоротные плуги;
    • Рыхлители почвы;
    • Культиваторы;
    • Сеялки и многое другое.

    ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

    Преимущества и недостатки

    Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

    • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
    • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
    • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
    • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
    • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
    • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
    • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
    • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.

    К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

    Модификации

    К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

    К744Р

    Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

    К744Р2

    Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

    К744Р3

    Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

    К744Р4

    Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

    СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

    • Комплектом шин;
    • гусеничным комплектом;
    • комплектом для сдваивания колес и т.д.

    Отзывы пользователей

    Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.

    Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.

    Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.

    Технические характеристики трактора К-744

    Краткая история возникновения модели

    До появления роботизированных тракторов осталось каких-то 15-30 лет, а пока современные машины снимают львиную долю нагрузки с операторов, уменьшая влияние человеческого фактора на производительность. Менее чем за 100 лет свершился переход от примитивных до комфортабельных тракторов, в которых сегодня условия намного лучше, чем в машинах премиум-класса 40-70 годов 19 столетия.

    Родоначальник обсуждаемой техники выпускался на Кировском тракторном заводе. Трактор К-744, технические характеристики которого даже при развитии современной техники имеют немного аналогов, до сих пор является самым мощным тягачом 5-поколения.

    Выпуск модернизированного тягача, а также его аналогов начался в 1995 году, после перестройки, и уже с использованием немецких технологий.

    Общие сведения, назначение, область применения

    На сегодня трактор Кировец К-744Р2 выпускается в 4 вариантах, соответствующих 5-8 тяговому классу. Высокую мощность тягача определяют отечественные (ЯМЗ и ТМЗ W-300-400 л. с.) и иностранные (Mercedes, Cummins 306-428 л. с.) силовые агрегаты. Основное назначение техники — перевозка грузов, тяжелых и негабаритных, поэтому его используют на предприятиях высокой сложности:

    • металлургических;
    • горнодобывающих;
    • лесозаготовительных;
    • дорожных работах;
    • сельскохозяйственных — для объемов в тысячи гектар и с любым типом навесного оборудования.

    Помимо основного производства нескольких модификаций и комплектаций, конструкция использовалась как базовая для изготовления погрузчиков, лесострелевщиков, грейдеров, катков — всего 17 видов.

    Преимущества и недостатки

    После модернизации от старого Кировца мало что осталось: изменениям подверглись узлы, агрегаты и внешний вид. Он приобрел многие преимущества, особенно это касается рабочего места оператора:

    • комфортабельная кабина (высокая шумоизоляция, компьютерное управление, удобное кресло);
    • сниженное потребление ГСМ;
    • тройной запас прочности двигателя;
    • современная система гидравлики, позволяющая использовать все виды навесного оборудования.

    Недостатки определяются особенностями конструкции:

    • при работе тяжелого навесного оборудования снижается мощность;
    • из-за большого веса трактор оказывает сильную нагрузку на почву, поэтому для его применения в с/х работах необходимо использовать сдвоенные колеса.

    Модификации

    Модельный ряд серии «Р» включает в себя 4 модификации, различных по мощности двигателя, которые определяют тяговый класс:

    1. К-744Р1. Характеризуется самым экономным расходом топлива. Мощность движка составляет 306 л. с. Увеличены жесткость и амортизация переднего моста благодаря его подрессорной конструкции. На кабину установлен дополнительный каркас.
    2. У трактора К-744Р2 технические характеристики двигателя увеличены до 350 л. с., что соответствует 6 тяговому классу. Он может использовать тяжелое навесное оборудование, что значительно увеличивает спектр выполняемых работ. Также применяется гидрообъемное управление, что практически сводит к нулю усилия оператора.
    3. К-744Р3. В эту модификацию встраивается мотор мощностью 400 л. с. (8 тяговый класс). Увеличивает продуктивность не только мощность мотора: в модель встроены воздухоочистители высокой пылеемкости, гидронасос, регулирующий жидкостный расход. Может использоваться с тяжелым оборудованием, для чего имеется возможность установки дополнительного балласта.
    4. К-744Р4. Мощность двигателя 428 л. с. Самый мощный трактор в этой линейке. Соответствует 8 тяговому классу. Полная комплектация.

    При выборе и покупке техники нужно обращать внимание на климатическое изготовление и комплектацию трактора Кировец К-744Р2:

    • «Стандарт». В базовый набор входят: 3-точечное навесное устройство с быстросъемной сцепкой (категория IV N по ISO), скоба прицепная, гидравлический крюк.
    • «Премиум». Дополнительная комплектация подбирается индивидуально, как правило, это система сдваивания колес, установка опционного оборудования (гидроуменьшитель, система ОМ, боковой ВОМ и цилиндры, приводной шкив, балансиры, полугусеничный ход).

    Технические характеристики всех модификаций

    Модель m Комплектация, стандарт/премиум Мощность двигателя л.с. Крутящий момент Тяговый класс
    К-744Р1 14900/14370 300 1280 5
    К-744Р2 15680/15220 350/ 354 1570 6
    К-744Р3 17500/17000 390/ 400 1860 8
    К-744Р4 17000/19600 420/ 428 1960 8

    Схема трактора

    Устройство. Отличительные особенности

    Двигатель может устанавливаться двух типов:

    • Отечественный — ЯМЗ или ТМЗ 4-цилиндровый, с мощностью 300-400 л. с., крутящим моментом 1800 об./мин.;
    • Иностранный — Mercedes или Cummins 6-цилиндровый, с мощностью 306-428 л. с., крутящим моментом – 2000 об./мин. и системой турбонаддува.

    Все виды двигателей разработаны, согласно требованиям системы качества ISO 9001, и имеют высокие показатели по безопасности, высокий КПД (до 92%), экологичны. Охлаждаются системой типа «вода-масло» и оснащаются предпусковым двигателем. При удельном расходе 162 г/л. с.*час и объеме бака в 640 литров топлива хватает на 10-13 часов работы, что удобно для занятости на удаленных объектах.

    Рама шарнирно-сочлененная, передний мост упрочнен подрессорной подвеской. Устойчивость добавлена за счет использования грузов на полурамах.

    Трансмиссия — 24-ступенчатая КПП (16/8 передач). Ведущий мост передний, но при превышении определенной степени нагрузки подключается задний, и трактор становится полноприводной моделью. Изменены обработка и химический состав зубчатых венцов шестерен передач, благодаря чему увеличиваются точность распределения и нагрузка в мостах.

    Здесь есть два преимущества, определяющие возможности всей системы:

    • 5-контурная система;
    • мощность аксиально-поршневой станции 180 л/мин.

    При выборе трактора Кировец К-744Р2 в комплектации «Премиум» конструкция будет дополнена ВОМ шлицами различного диаметра, что увеличивает вид и тип навесного оборудования.

    Обслуживание и ремонт

    Эксплуатация ТС без проведения ТО в указанные производителем сроки запрещена! Согласно требованиям, техника должна проходить разноплановое обслуживание:

    • Ежесменное или каждые 10 мтч — проверка масла, креплений, топлива.
    • Сезонное — весной, при установившейся температуре 5-6 °С, осенью при t (минус) -5 °C.
    • По наработке определенного количества моточасов.

    Основной тип профилактики — обкатка — применяется для нового трактора или прошедшего капремонт (замену узла или агрегата). Осмотр и работы по выявлению неисправностей проводятся в трех этапах: при подготовке трактора к обкатке, во время обкатки и после нее.

    Для каждого основного агрегата используется свой график профилактик. Виды и периодичность работ указываются в инструкции по эксплуатации:

    • двигателя;
    • КПП;
    • пневмосистемы;
    • колесной базы.

    Производитель

    Первый трактор «Фордзон-Путиловец», прототип К-700, был произведен по американской технологии. После него появились модели «Универсал-1» и «Универсал-2». В 1962-63 годах с конвейера сошли 50 «Кировцев», тогда это был трактор в 2 модификациях, отличающихся мощностью двигателя. Постоянное усовершенствование привело в 1990-х годах к появлению моделей К-734 и К-744 — базовым тракторам, которые через 5 лет стали современной 5-той модификацией К-744Р.

    Сегодня ОАО «Кировский завод» — это промышленная группа, в которую входит непосредственно и «Петербургский тракторный завод».

    Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.

    Трактор К-744

    Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. применяется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оснащением, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.

    Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701. В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию опять же активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.

    За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной оператора и легкостью в управлении.

    Дебютные К-744 были признаны мощнейшими тракторами в мире и лучшими в классе. Благодаря отменным эксплуатационным характеристикам и дешевизне спецтехника заслужила признание и в Европе. «Кировец-744» и сейчас пользуется спросом у фермеров Запада.

    Видео способностей трактора К-744

    Применяемость модели в сельскохозяйственном секторе удалось заметно увеличить благодаря установке парных колес, заметно сокращающих удельное давление на почву. При большой массе широкая «опора» позволяла снизить нагрузку на грунт и увеличить проходимость техники в заболоченных и зыбких районах.

    В 2000-ом году отечественные конструкторы разработали пятое поколение данной модели, адаптированное под российские реалии. Трактор стал одной из наиболее покупаемых сельхозмашин в стране.

    Спустя два года Петербургский тракторный завод провел рестайлинг модели, увеличив комфорт и производительность. Обслуживание К-744 стало более удобным.
    Сейчас серия состоит из 4-х моделей, отличающихся, главным образом, типом двигателя.

    Технические характеристики

    • К-744 комплектовался двигателем Ярославского завода марки «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 «лошадей».
    • Модель имела удельный расход топлива 162 г/л.с. в час, объем топливного бака – 640 литров.
    • Диапазон скоростей техники составлял 4,5-28,8 км/час.
    • Трактор получил следующие габаритные размеры: длину – 7050 мм, высоту – 3690 мм, ширину – 2875 мм.
    • База модели равнялась 320 мм, масса – 13400 кг.

    Двигатель и модификации

    Модификации «Кировца-744» отличались типом установленного двигателя. Так, базовая версия получила мотор «ЯМЗ-238НД4», а модели К-744Р и К-744Р1 обзавелись агрегатом «ЯМЗ-238НД5». Оба варианта выпускал ярославский «Автодизель», ставший основным поставщиком российских дизельных двигателей. Для моторов данного производителя были свойственны значительный моторесурс (до 12000 моточасов), простота обслуживания и ремонта и экономичность при эксплуатации в многообразных условиях. Версия К-744Р2 опять же получила ярославский двигатель.

    Отличительными особенностями продуктов «Автодизеля» стали встроенные водомасляные радиаторы для охлаждения масла, 4-клапанные головки цилиндров и топливная аппаратура «Компакт-40». На тракторах с двигателем ярославского производства опять же устанавливался предпусковой подогреватель.

    Некоторые модификации К-744 получили иностранные моторы Mercedes-Benz:

    1. В трактор К-744 Р2М устанавливали 354-сильный двигатель, в К-744Р3М – 401-сильный агрегат.
    2. Модель К-744Р3М обзавелась 6-цилиндровым рядным турбодизелем OM 457 LA с электронной функцией впрыска от Daimler AG (мощность 428 «лошадей»).

    Данные версии отличали большой крутящий момент, надежность и значительная мощность.

    Устройство

    Механическая коробка передач К-744 поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей. Эффективное использование скоростей достигается благодаря рациональной разбивке их внутри каждого диапазона. Главным элементом, определяющим преимущества данного КП, является ведущий вал. Надежная передача крутящего момента от мотора к мостам поддерживается посредством фрикционов с сульфоцианированными дисками. В К-744 в отличие от иностранных аналогов коробка передач переключается под нагрузкой, без разрыва мощности и без нажатия на педаль. Этому способствует уникальная гидросистема КП, гидроаккумулятор и механизм переключения, контролирующие давление во фрикционе.

    В ведущих мостах для сокращения неравномерности нагрузки увеличена точность зубчатых венцов на шестернях передач, сами они сделаны из легированных сталей с повышенными механическими свойствами.

    В «базе» отдельных модификаций К-744 поставляется 3-точеченая навеска и ВОМ с разным числом шлицев многообразного диаметра. Это позволяет агрегировать технику с множеством устройств и орудий.

    Для повышения сцепления колес модели с грунтом на полурамах установлены дополнительные грузы. Система сдваивания колес минимизирует давление на почву.

    К 744 располагает двумя ведущими мостами (задний при желании можно отключить). Запчасти к «Кировцу-744» выделяются дешевизной и надежностью.

    Эргономика кабины оператора оператора отличается большой продуманностью. Доступ к элементам управления значительно облегчен, а сиденье оператора имеет хорошее расположение. В кабине оператора присутствуют передовые системы отопления и кондиционирования, создающие комфортные условия. Безопасность оператора соответствует мировым стандартам. Сама кабина оператора является вибро- и шумоизолированной и располагается высоко над землей, благодаря чему водитель получает прекрасный обзор.

    Стоимость

    К-744 нельзя отнести к дешевым вариантам. Стоимость б/у поддержанного трактора начинается от 2 миллионов рублей. Новая модель обойдется в 1,5-2 раза дороже в зависимости от модификации и комплектации.

    Аналоги

    Аналогами «Кировца-744» являются трактора УДМ-5К-02, К-701 и модели иностранного бренда TERRION.