Трактор ХТЗ 17221 технические характеристики

Трактор ХТЗ-17221

Трактор ХТЗ-17221 – сельхозтехника широкого спектра назначения. Машина, выпускаемая на Харьковском тракторном заводе, используется во время посевных и уборочных работ, в городском хозяйстве, на предприятиях и в дорожном строительстве. По сравнению с другой техникой, которой применяют аграрии, ХТЗ-17221 довольно современная модель. Первый выпуск этой серии состоялся в 1997 году, ее прототипом стал трактор Т-150К. Модернизация позволила увеличить производительность машины, сделать ее более комфортной для оператора и снизить расход топлива.

  1. Обзор модельного ряда ХТЗ-17221
  2. Технические характеристики
  3. Двигатель
  4. Коробка передач
  5. Управление
  6. Гидросистема
  7. Устройство
  8. Особенности эксплуатации

Обзор модельного ряда ХТЗ-17221

На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:

  1. Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
  2. Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
  3. ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
  4. Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Технические характеристики

Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.

ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-19 ХТЗ-17221-21
Габариты, д*ш*в, мм 6000*2460*3360 6400*2460*3460 6460*2460*3400
Колея, мм 1860
Клиренс, мм 450
Эксплуатационная масса, кг 8980 8470 8940
Радиус поворота, м 6.6 6.7 6.7
Трансмиссия механическая
Муфта сцепления сухая однодисковая
Количество передач вперед/назад 16/8
Колесная формула 4*4
Емкость КПП, л 18 18 18
Емкость мостов, л 50 54 54
Емкость гидравлической системы, л 46 46 46
Емкость системы гидроусилителя руля, л 35 35 35

Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.

Двигатель

Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.

ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Мощность, л.с. 175 190 155
Скорость вращения коленвала, об/мин. 2100
Количество цилиндров, шт. 6 8 6
Вид двигателя V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140 110/125
Объем, л 11.15 14.86 7.12
Расход топлива, г/кВт/ч 251.6 238 220

Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.

Коробка передач

Модель с индексом 17221 выпускается с механической коробкой передач с гидроприводом. Скорости переключаются на ходу без задержек. Пониженная и повышенная передача включаются без рывков даже под нагрузкой. Для выбора оптимального режима работы машины предусмотрено 16 скоростей. Сцепление в этом тракторе – сухое однодисковое. В дополнение к трансмиссии поставлен вал отбора мощности, работающий в диапазоне 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ расположена в задней части трактора.

Управление

Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.

Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.

Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.

Гидросистема

Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.

Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы

Устройство

Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.

Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.

Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.

Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.

В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:

  • плугами;
  • культиваторами;
  • боронами;
  • сеялками;
  • агрегатами для мелиоративных работ;
  • фрезами;
  • навесными погрузчиками;
  • оборудованием для очистки улиц от снега;
  • бульдозерным отвалом;
  • бревнозахватами.

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • поломка манжеты подкачки топлива;
  • выход из строя подшипника.

Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.

Из преимуществ этого трактора выделяют:

  • адаптацию к качеству топлива;
  • комплектацию мощным силовым агрегатом;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей.

Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

Трактор ХТЗ-17221 — его плюсы и минусы

Трактор ХТЗ-17221 является прямым наследником советской модели Т-150К от Харьковского тракторного завода. На базе модернизированной техники была создана серия машин, предназначенных для выполнения работ, требующих высоких показателей тяги, проходимости, неприхотливости к условиям ежедневной эксплуатации. От предшественника он сохранил подвижную сочлененную раму, большой дорожный просвет и хорошую ремонтопригодность, столь ценную при круглосуточной уборке урожая.

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели трактора ХТЗ-17221 не имеют аналогов. Машина получила обновления, позволяющие конкурировать на рынке с действующими зарубежными аналогами. Базовая модификация (без букв и дополнительных цифр в названии), имеет следующие рабочие характеристики:

Тяговый класс 4
Номинальное тяговое усилие 40 кН
Конструкционная масса 8.17 т
Эксплуатационная масса 8.62 т
Максимально допустимая нагрузка на передний мост 5.35 т
Максимально допустимая нагрузка на задний мост 3.27 т
Грузоподъёмность 4.7 т
Количество передач вперёд/назад 16/8
Скорость передвижения вперёд мин./макс. 3/40 км/ч
Скорость передвижения назад мин./макс. 5-7 км/ч

Необходимо дать краткие пояснения по данной таблице:

  1. Базовые силовые элементы и конструкционные узлы имеют запас прочности 5:1. Показатели нагрузок приведены с учётом возможного неравномерного распределения в сложных условиях эксплуатации.
  2. Максимальная скорость возможна только на твердом ровном покрытии дорог общего пользования.
  3. В составе эксплуатационной массы, в отличие от конструкционного показателя, учитывается топливо и горюче-смазочные материалы.
  4. Задние передачи часто используются не только для изменения местоположения машины, но и для низкоскоростных сельскохозяйственных операций.

Двигатель

На всех модификациях ХТЗ-17221 используется двигатель российского производства ЯМЗ-238. На тракторных ресурсах во всемирной сети часто встречаются советы по модифицированию или переходу на другие модели от зарубежных производителей, но делать это строго не рекомендуется.

Базовый агрегат, поставляемый с завода, имеет V-образное расположение 8 цилиндров. Он также устанавливается на серию К-700, военную технику и ряд экскаваторов. Модификации с турбиной развивают большую мощность, но имеют более сложное обслуживание и требуют дорогих запчастей при ремонте.

Это классические ТНВД с распределенным впрыском. На каждый цилиндр имеется собственная насосная секция и пара клапанов (по западной классификации это называется OHV). Толкатели штанг опираются на ролики, существенно повышающие ресурс двигателя. Шейки крепления шатунов на коленчатом валу расположены под прямым углом. Это решение привело к равномерным вспышкам и отсутствию неконтролируемой детонации. Поршни сделаны из алюминиевого сплава, но для повышения надежности под них устанавливается 3 компрессионных кольца.

Читайте также  Как сделать трактор из дерева своими руками?

Также с конвейера сходят тракторы данного типа с двигателем ЯМЗ-236, имеющим 6 цилиндров, соответственно отличающимся меньшим крутящим моментом. Гарантированный производителем ресурс каждой модели эквивалентен 800 000 км пробега по дорогам общего пользования. Сроки прохождения капитального ремонта зависят от условий эксплуатации и качества топлива.

Общие основные характеристики

Трактор обладает следующими показателями:

  • Мощность. Она напрямую зависит от применяемого ДВС. Для ЯМЗ-236 это 150-300 л.с., а для ЯМЗ-238 235-420 л.с. Показатели могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации и общего качества используемого топлива. На это влияет также техническое состояние, а на начальных режимах даже температура окружающей среды.
  • Габариты. Длина с задней навеской составляет 6.13, высота 3.4, а ширина 2.46 м. Колёсная база 2.86 м, дорожные просвет 0.4, а радиус поворота 6.7 м.
  • Расхода топлива. Для ЯМЗ-236 и 238 он составляет 224 и 251 грамм топлива на выработку 1 кВт энергии в час. Это средние показатели, варьирующие в зависимости от нагрузки.
  • Коробка передач. Для переключения применяется только гидравлический привод, человеку не хватит усилия руки для переключения рычага. Разрешено переключение на ходу. Всего предусмотрено 12 скоростей вперёд и 6 назад на базовой модификации трактора. Эти показатели могут сильно варьировать также в зависимости от используемого двигателя. Основная передача сходится на конус со сложными спиральными зубами, обеспечивающими оптимальное сцепное усилие. Межколесный дифференциал реализован при помощи элементарного планетарного механизма с одной ступенью.

  • Ходовая часть. Управление трактора полностью основано на гидравлике, причём она отделена от функциональной системы, питающей агрегат. Поворот возможен благодаря взаимному движению двух половинчатых рам. По умолчанию оба моста у него ведущие, конструкция их полностью идентична. Исключение составляет только расположение базовой передачи и разность между размерами полуосей. Блокировка дифференциала происходит только в автоматическом режиме. Если передний мост подвижен, то задний закреплён жестко. Рессоры подкреплены дополнительными амортизаторами. Колёса имеют одинаковый диаметр. Используются только пневматические шины. Кабина имеет собственную систему амортизации.
  • Гидравлическая система. Она позволяет использовать прицепное оборудование и управлять им. Подключение производится под задним крылом с любой стороны. Соединение шлангов производится при помощи специальных муфт. Передача управления полностью возможна из кабины. Также имеются возможности по автоматическому управлению навеской. Автоматика позволяет исправлять ошибки тракториста и существенно экономить топливо.
  • Рама и силовая установка. Она была унаследована от Т-150К. Её конструкция состоит из пары полурам, сопряженных при помощи силовых шарниров. Они сохраняют положение частей трактора сразу в двух плоскостях, что позволяет избежать переворачивания. Силовая установка находится на передней полураме. Чтобы предотвратить попадание грязи и пыли, она прикрыта капотом. Специальные панели дают возможность быстрого доступа для регулировки в полевых условиях. Сцепление также защищено кожухом, она работает на фрикционном принципе. Ведомый диск всего один, но он усилен для сопротивления нагрузкам. Сцепление притягивается при помощи пневматики до стыковки функциональных частей.

Кабина

Эта часть сильно отличается от некомфортных моделей предшествующих тракторов. Были установлены сдвоенные стеклопакеты, позволяющие легко держать температуру внутри при сильных морозах. Внутри имеется кондиционер и печка, позволяющие комфортно работать при любой погоде. Органы управления расположены так, чтобы оператор не тратил время на получения доступа.

Стойки усилены, что защищает тракториста при возможном переворачивании. Также кабина имеет увеличенную площадь остекления, существенно увеличивающую угол обзора. Эргономичное мягкое кресло не даст устать от тряски в течение длительного рабочего дня.

Навесное оборудование

ХТЗ-17221 изначально проектировался в качестве универсального трактора. Благодаря широкому спектру навесного оборудования он может использоваться там, где позволяет проехать его проходимость. Для него доступны следующие типы дополнительного оснащения:

  • Плуги до 8 корпусов.
  • Многорядные культиваторы и сложные системы по аэрации земли.
  • Дисковые пассивные и активные навесные устройства
  • Бороны различного типа, включая с кривыми зубьями
  • Сеялки, включая самоходные разновидности.
  • Сельскохозяйственные отвалы, используемые для мелиорации, обработки целины, осушения заболоченных местностей.
  • Оборудование для лущения стерни и измельчения ботвы крупных культур, включая подсолнечник и кукурузу.

Трактор может использоваться в различных промышленных отраслях благодаря следующему оборудованию:

  • Отвалы бульдозерного типа.
  • Агрегаты для погрузки бревён и отходов древесины.
  • Фронтальные погрузчики
  • Отвалы для очистки дорожного полотна, в том числе и с изменяемой геометрией.
  • Клинья для создания канав и противопожарных полос.
  • Оборудование для перевозки и захвата крупногабаритных ЖБИ.
  • Почвенные фрезы и роторы.

Преимущества и недостатки

Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.

Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.

Модификации

Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:

  • 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
  • 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
  • Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.

Аналоги

По схожести тяговых характеристик, гибкости использования и ремонтопригодности ближайшей является серия ХТЗ 16131 и 17021, а также обновлённые ХТА200 и 250 различных модификаций, выпускаемыми под торговой маркой «Слобожанец» с белорусскими двигателями. Гусеничный конкурент на рынке это Аллтрак серии Т402. Существует прочая схожая продукция, но она не может соревноваться с ХТЗ-17221 по энергонасыщенности и соотношению расхода топлива на выработку одной номинальной единицы мощности.

Цена трактора

Стоимость базовой новой модели на рынке начинается от эквивалента в 70000$. Модифицирование основных узлов и агрегатов, дополнительные опции и оснащение кабины могут существенно повышать суммарную стоимость машины. В указанную сумму не входит навесное оборудование. Она может варьировать, в зависимости от года выпуска и ценовой политики официального представителя торговой марки ХТЗ.

Обзор трактора ХТЗ 17221

Впервые трактор ХТЗ 17221 был выпущен в 1997 году и стал первым колесным представителем потока мощных универсальных машин, повсеместно используемых сегодня. Он послужил не заменимым помощником в сельском хозяйстве, способным выполнять различные энергоемкие задачи. Эта модель также нашла применение в качестве тягача способного перевозить грузы в плохих дорожных условиях. Кроме этого он активно используется в решении общестроительных вопросов.

Содержание:

Историческая справка

Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который являлся широко известным производителем тракторов различных модификаций и области применения. Кроме тракторной техники на заводе производились навесные конструкции для универсальных тягачей. Завод был ориентирован для аграрных нужд и кроме колесных тракторов производил гусеничную технику.

В 2006 году с конвейеров харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничные ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, от которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения выпуска ХТЗ-17221 в Харькове.

Модификации трактора и эксплутационные характеристики

Все разновидности не имеют конструктивных различий, разница, в основном, заключается в мощности двигателя. Этот факт привел к увеличению топливного бака и перемещения отдельных узлов. Всего имеется 3 модификации:

  • ХТЗ-17221;
  • ХТЗ-17221-21;
  • ХТЗ-17221-19.

Практика использования этого трактора показала, что после 3 лет систематической эксплуатации наблюдается ощутимая выработка на первичном валу, размещенном в коробке передач, что приводит к его замене. Спустя 4 года постоянной работы приходит в негодность гидравлическая муфта, отвечающая за включение 3-й передачи. Под регулярным наблюдением должен находиться насос-дозатор, расположенный в рулевой системе. Кроме всего приходится периодически производить замену дисков сцепления.

Технические данные ХТЗ 17221

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

В различных этапах сельскохозяйственных работ всегда требовалось присутствие техники большой мощности, которой служили колесные трактора. Он занял место среди самых производительных машин. Его широкие возможности реализовывают универсальные задачи на почве сельскохозяйственных работ, а также других сфер деятельности.

Модель, которая была взята за основу, при создании указанного трактора имела маркировку Т-150 К. По сравнению со своим прототипом новый вариант стал более комфортабельной машиной, претерпел заметные изменения в дизайне, но главное его отличие от исходного образца – существенно возросшая производительность. По общим оценкам производительность новой модели увеличилась на 20 %, что дало ей возможность справляться с поставленными задачами гораздо быстрее, но при этом сократили расход топлива на 15%.

Установленный новый двигатель ЯМЗ-236Д – 3 соответствовал современным стандартам и имел мощность 180 лошадиных сил. Работа машины ХТЗ 17221 с расширенными агрегатными возможностями позволила использовать более габаритные навесные устройства и перевозить прицепы, общая грузоподъемность которых достигала 20 тонн.

Изначальная модификация подвергалась периодическим улучшениям и доработкам. Особенно много уделялось внимания рабочим условиям водителя, на тракторе была установлена система виброизоляции, кроме этого повышалась термостойкость кабины, и увеличивались показатели шумоизоляции. Новые комфортабельные условия позволили водителю работать более продуктивно.

Длина с навесным 6 130 ± 50 мм
Длина без навесного 5 630 ± 50 мм
Ширина 2 460 ± 50 мм
Высота 3 400 ± 50 мм
Колесная база 2 860 ± 50 мм
Колея 1 860 ± 40 мм
Дорожный просвет 400 мм
Радиус поворота 6,7 м
Максимальная глубина брода 900 мм
Максимальный угол подъема 20°

Характеристики кабины

Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.

Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.

Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.

Цена трактора

На сегодняшний день в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена занимает высокую отметку, в зависимости от модификации он может стоить от 2.5 до 3 млн. рублей.

Однако всегда можно приобрести ХТЗ 17221 с вторичного рынка, заплатив много меньше. Таким образом, трактор 2008 года выпуска будет стоить ориентировочно 1,7 млн. рублей, 2006 г – 1,4 млн. рублей, а 2004 г – 300 тыс. рублей.

Основные недостатки

Как и любая другая техника, трактор обладает рядом недостатков, которые стоит рассмотреть:

  • плохая вентиляция;
  • открываться, способны исключительно боковые стекла;
  • грязь с передних колес, налипает на кабину;
  • задние крылья саморазрушаются после второго года службы.

Система тросов управляющая агрегатами плохо себя зарекомендовала, при первой возможности лучше установить рычажную систему.

Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди техники своего класса. Такое положение вещей рождает спрос и делает его востребованным. Определяющим показателем служит сравнительно не высокая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме всего, всегда есть в наличие комплектующие части, как новые, так и бывшие в эксплуатации.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Человек с большим любительским опытом сельхозтехники

Трактор ХТЗ 17221

Помимо белорусских тракторов из Минска на отечественном рынке широко распространены и другие трактора. Их ярким примером является целая серия, основой которой является трактор ХТЗ 17221. Выпускаться он начал уже в постсоветское время, но базе старого, однако, не худшего Т-150К. Вопрос о его модификации был однозначным, т. к. за 30 лет эта техника морально устарела.

Модельный ряд трактора ХТЗ 17221

Расширенные возможности техники и ее экономическая эффективность дала толчок для ее дальнейшего развития. После некоторых доработок появилась модель ХТЗ-17221-09. Она имеет измененную форму, в частности, за счет применения в конструкции одноместной кабины.
Модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-21 имеют более серьезные изменения, связанные уже с мощностью устройства. Первый экземпляр комплектуется 6-цилиндровым дизелем Д-260, а вот второй имеет почти вдвое более мощный 8-цилиндровый ЯМЗ-238.

Трактор ХТЗ 17221 в полевых условиях

Устройство трактора ХТЗ 17221

Особенность линии в повышенной грузоподъемности. Трактор ХТЗ 17221 для этого оборудуется двухцилиндровым устройством для агрегирования с навесным и прицепным оборудованием общим весом до 20 тонн.
За основу устройства взята рама Т-150К. Это не цельный узел, а две полурамы, объединенные вместе шарнирным соединением, которое в итоге дает возможность менять угол наклона в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной.
В базовой комплектации устройство имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236 с частотой вращения 2100 об/мин и мощностью в 175 л.с., что позволяет отнести устройство к 3-му тяговому классу.
Сцепление здесь однодисковое фрикционного типа. Оно дополняется механической коробкой передач на 6 скоростей, 2 из которых – задние.
Кабина закрытая, каркасного типа и рассчитана на водителя и пассажира. Она имеет систему вентиляции и отопления для комфорта оператора. Однако неудобство создается другим фактором – шумом.

Расхода топлива трактора ХТЗ 17221

По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч

Трактор ХТЗ 17221 в работе

Технические характеристики трактора ХТЗ 17221

  • Двигатель.
  • Модель ЯМЗ-236Д-3.
  • Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
  • Номинальная частота вращения, об/мин 2100
  • Число цилиндров, шт. 6
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
  • Рабочий объем, л 11,15
  • Система пуска электростартер
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
  • Трансмиссия.
  • Сухая однодисковая муфта сцепления.
  • Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона.
  • Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
  • Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
  • Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
  • Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
  • Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
  • Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
  • Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной.
  • Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об/мин.
  • Габариты.
  • Длина, мм 6500
  • Ширина, мм 2460
  • Высота, мм 3360
  • База, мм 2860
  • Колея, мм 1860
  • Дорожный просвет, мм 450
  • Масса эксплуатационная, кг 8760
  • Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправки.
  • Масло в двигателе 28 литров.
  • Масло в коробке передач 18 литров.
  • Масло в ведущих мостах 64 литров.
  • Масло в гидросистеме навесного устройства 46 литров.
  • Масло в рулевом управлении 46 литров.
  • Масло в редукторах ВОМ 6,8 литра.
  • Топливо 430 литров.
  • Охлаждающая жидкость 34 литра.
  • Тип охлаждающей жидкости тосол.
  • Прочие характеристики.
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000).
  • Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром.
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой.
  • Шины 23,3R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес.
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт., напряжение — 12/24 В.
  • Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность — 4500 кгс.

Отзывы о тракторе ХТЗ 17221

antonpedan
ХТЗ-17221-19 — 212 л.с. хозяйство приобрело через Техноторг осенью 2010. За время эксплуатации дважды заменили моторное масло и один раз во всех других узлах, при этом трактор выпахал 135 га кукурузы и подисковал ДМТ 4А 200 га подсолнечника дважды (думаю можно вважать 400га).
Понравилось;
достаточно мощный, чешская топливная и турбина(когда включается турбина ощущаешь телом что машина зверь)
сидения оценят все без исключения, 10 часов за рулем проходят незаметно.
Не понравилось;
Под конец сезона потекло масло из под коренного.
Реально для того чтобы сделать из ХТЗ трактор нужно срезать нафиг эту кабину и поставить туда Джоновскую или Кейсовскую. Всего на всего. И будет недорогой трактор для людей.

RULY1
ХТЗ 17221 это лотерея. Или горя не будете с ним иметь, или хлебнете горя. 70% на то, чтоо хлебнете. Топливная больше 5000 не ходит, турбины вилетают, блоки лопаются, подкачка сдыхает. Очень чувствительный к солярке. Регуляторы с болячкой, которая правда решуется ржавым гвоздем с забора. Ужас.

Видео о тракторе ХТЗ 17221

Тракторы ХТЗ 17221: технические характеристики, описание

ХТЗ 17221 фото

ХТЗ 17221 описание

Механическая шестнадцатискоростная коробка передач, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. Возможность использования на транспортных работах с прицепами и полуприцепами грузоподъемностью до 20 тонн на скоростях до 40 км/ч. Выполнение энергосберегающих операций — прямого сева по технологии No Till. Объединенная гидравлическая система с пропорциональным 5-секционным гидрораспределителем и гидробаком увеличенной емкости до 90 л, дает возможность параллельно управлять работой нескольких гидравлических исполнительных механизмов, регулируя расход масла.

Особенности эксплуатации. У рассматриваемой модели есть достоинства и недостатки, присущие другим тракторам. Перед покупкой новой или поддержанной машины надо посоветоваться со специалистом и ознакомиться со всеми характеристиками трактора, осмотреть его слабые места и т. д.

Технические характеристики ХТЗ 17221

Двигатель BF6M1013E, DEUTZ / ЯМЗ-236
Мощность номинальная 132,4 кВт
Коробка передач механическая
Муфта сцепления сухая однодисковая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода 4/16 – 2/8
Вал отбора мощности (задний независимый двухскоростной), частота вращения 540 и 1000 об/мин
Тяговое усилие 30-60 кН
Шины (передние/задние колеса) 23,1R26
Навесное устройство (заднее 2-х и 3-х точечное), грузоподъемность 5000 кгс
База 2860 мм
Колея 1860 мм
Длина/ширина/высота по крыше 6400/2460/3460 мм
Дорожный просвет 450 мм
Масса эксплуатационная 8480 / 8620 кг
Диапазон скоростей переднего/заднего хода 3,78-41,87/5,72-30,16 / 3,61-39,97/5,46-28,78 км/ч
Минимальный радиус поворота 6,7 м

ХТЗ 17221 видео



Отзывы о ХТЗ 17221

  • водяного насоса, который отвечает за эффективность системы охлаждения
  • манжеты насоса, которая подкачивает топливо
  • манжеты подшипника.

Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Учитывая, что базовая модель и последующие модификации практически не отличаются друг от друга, приятно радует взаимозаменяемость практически всех основных узлов. Низкий расход горюче-смазочных материалов при высокой производительности повышает окупаемость машины.

Трактор ХТЗ 17221

На базе трактора Т-150К (1973 года выпуска) по 2015 г. выпущено больше 170 серий. Последняя разработка – линейка моделей ХТЗ 17221. Каждый из узлов и подвергся изменению, что в совокупности обеспечило высокий показатель качества не только в плане ремонтопригодности, но и производительности.

Назначение

Сконструированные для механизации ручного труда, трактора 3-4 тягового класса, используются с полной загрузкой и в других областях. Технические характеристики трактора ХТЗ 17221 используются для обработки площадей в десятки тысяч Га, для:

  1. обработки земельных угодий;
  2. посадки, сбора урожая;
  3. перемещения грузов до 20 тн.

Обширная механизация возможна при подключении навесного оборудования, для чего конструкция снабжена 2-цилиндровой гидро–подводами и автоматом регулировки навески — эти доработки повысили коэффициент полезного труда на 8-10 %.

Технические характеристики

Технические характеристики условно можно разделить на:

• Габариты:

  • Размеры трактора 6000х2460х3360 мм с дор. просв. 450 мм;
  • Чтобы снизить давление трактора весом 8980 кг на почву, он поставлен на колесную базу 4х4 или 2х4 с шинами 23,1R26;
  • Мобильность – разворот R – 6,6 м;

• Энергоемкие агрегаты состоят:

  • Двигатель ЯМЗ (175 л.с.);
  • Раздельная навесная система с общим V масла в контурах 203 л:
  • Тип охлаждения жидкостный – 45 л.

• Условия труда. Обеспечиваются:

  • современной кабиной, повышающей работоспособность;
  • автоматизированной управляемостью навесного оборудования.

Характеристики двигателя

Современные стандарты позволяют использовать не только собственные разработки, но и брать лучшие фирменные агрегаты: так на всю линейку установлены 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-236Д-3 (Ярославское ОАО «Автодизель»), который по сегодняшним меркам считается одной из самых надежных отечественных моделей.

Силовой агрегат 263Д-3 (вал 2100 об/мин), обеспечивает NP 175 л.с. или 128,7 кВт.

V двигателя 11,15 см³, с ходом поршня 130-140 мм и системой электрозапуска. Охлаждается водой или тосолом.

Всего в линейке задействовано 3 типа двигателей, но в остальном отличий мало. Так технические характеристики ХТЗ 17221 09 отличаются от 19; 21 только мощностью двигателя.

Кабина

Кабина ХТЗ 17221 — часть конструкции, на долю которой пришлось максимальное количество доработок. Конструктора скрыли все коммуникации в крышу кабины, поэтому она стала объемной и «выросла» в высоту 200 мм.

Микроклимат на рабочем месте регулируется кондиционером и отоплением, помимо этого внутри кабины создается избыточное давление, которые не позволяет попадать во внутрь пыли и дыму. Хорошая шумо;- виброизоляция позволила установить в кабине аудиосистему.

Регулировка кресла и рулевой колонки регулируется по требованию водителя. Отделана поверхность мягким пластиком с приятным тактильным эффектом.

Расход топлива

Удалось добиться экономии топлива, в размере 6 %, и теперь удельный расход составил 220 г/кВт*ч или 162 г /л.с.*ч. Объем топливного бака 643 литров, рассчитан на 10-15 часов работы.

Устройство

Рама трактора состоит из 2 полурам, которые соединяют шарнирные устройства и позволяют регулировать угол наклона и положение относительно составных частей вертикально и горизонтально.

Передняя полурама, на которой находиться силовой агрегат, вынесена вперед, что является характеризующим конструкционным отличием ХТЗ. К нему крепиться контур сцепления, закрепленный с механической КПП, которая включает дисковую муфту, пневматический усилитель и раздаточную коробку. Имея 6 диапазона скоростей по 4 передачи в каждом из них, есть возможность переключения скорости без разрыва мощности. Из 4 диапазонов скоростей выбирается наиболее эргономичный для выполнения определенной работы и вида навесного оборудования.

Задний мост – ведущий, соединяет: раздельно–агрегатную гидросистему, ВОМ. Основные тормоза колодочные, стояночный – ленточный, оснащенные пневматикой для управляемости.

Преимущества и недостатки

На фото ХТЗ 17221 выглядит очень мощным и эргономичным устройством. На деле это оказывается именно так, но, как и любая сложная конструкция требует ежедневного ухода: проверки масла в контурах, смазки узлов. Важное преимущество этой линейки – взаимозаменяемость деталей, узлов и т.д. и высокая ремонтопригодность.

Меньшая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами.

Мощный автоматизированный ВОМ и высокая точность и управляемость благодаря доработанной гидравлике.

Отзывы

Работаем на тракторе больше 4 месяцев, после каждой смены проходит ТО: смазка, чистка. Всем довольны, несмотря на то, что кажется таким большим и мощным очень «мягкая» и точная гидравлика.

Чем может комплектоваться

Навесными (весом до 4500 кг) и полуприцепными агрегатами (буксируемый вес до 2000 кг).

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового трактора определяет базовая комплектация, мин. находится в диапазоне 2,5-3 млн. рублей. Стоимость Б/У соответственно опускается до 1,5 млн. рублей. Это самая дешевая модификация этой линейки.

Аналоги

По схожести функционала и устройству трактора можно указать на модификации модели 17021 с различными двигателями ХТЗ 17221-21 (240/ 210 л.с.).

В целом трактор заявил себя с положительной стороны и востребован не только у украинских фермеров, но и на территории Росси и ближнего зарубежья. Относится к моделям высокой ремонтопригодностью.

По характеристикам ХТЗ имеет универсальное применение, и уникальное строение.