Самодельный пускач на трактор

С «ПУСКАЧОМ» И ГИДРАВЛИКОЙ

БУДУЧИ еще учеником 3-го класса средней школы (более 20 лет назад) уговорил родителей оформить годовую подписку на «Моделист-конструктор». С тех пор и являюсь его постоянным читателем, бережно храню все присланные по почте номера полюбившегося издания. Желанием построить собственный мини-трактор (МТ) загорелся, когда в № 12 журнала за 1978 год прочитал публикацию о «Луковичонке».

Целый год ушел на подбор необходимых узлов. Жил я тогда в районе, в общем-то, несельскохозяйственном. Раздобыть для осуществления своего замысла что-либо от сельхозмашин не было возможности. Поэтому в моем МТ большинство узлов и деталей — самодельные или от списанных автомобилей.

Реально к созданию мини-трактора смог приступить лишь весной 1988 года. Мастерил его почти два лета (зимой приходилось заниматься другими делами). Зато МТ полупился универсальным, сильным и надежным. До сих пор ни в чем не подводит.

Конечно, к трактору подошел бы двигатель от мотоцикла «Урал» или «Днепр». Но таковых у меня не было. Пришлось довольствоваться «пускачом» ПД-10У, заменив у него штатный цилиндр на более мощный (от мотоцикла «ИЖ-Планета») по методике, о которой неоднократно и обстоятельно рассказывал журнал «Моделист-конструктор». Считаю необходимым только добавить: при доработке двигателя желательно шпильки М10 цилиндра брать чуть длиннее обычных, вместо карбюратора К-28 установить высокопроизводительный К-62 с самодельным прямым патрубком, исключающим подтекание бензина через воздухофильтр, а охлаждение цилиндра улучшить с помощью вентилятора Д-37, оснастив его кожухом для направленного движения воздуха.

Трансмиссия мини-трактора выполнена по классической последовательной схеме с ведущим задним мостом. Двигатель ПД-10У напрямую состыкован с расположенным внизу на уровне рамы штатным сцеплением, а оно, в свою очередь, с самодельным редуктором. Крутящий момент передается от последнего на узел отбора мощности (в кинематической схеме условно отсутствует) и коробку перемены передач (КПП) от ГАЗ-51. Причем выполнено это так, что соединенные болтами корпуса составляют «монолитный» силовой агрегат.

Кинематическая схема трансмиссии (узел отбора мощности условно не показан):

1 —двигатель ПД-10У (доработанный) с муфтой сцепления; 2 — колесо переднее (от автомобиля «Волга» ГАЗ-21); 3 — редуктор самодельный; 4 — коробка перемены передач (от автомобиля ГАЗ-51); 5 – передача карданная (от автомобиля ГАЗ-66, укороченная); 6 — передача главная (задний мост от грузовика ЗИЛ-157, укороченный); 7— колесо заднее (от автомобиля ЗИЛ-157).

Мннн-трактор (общий вид):

1 — фара (2 шт.); 2 — капот; 3 — двигатель; 4 — бак топливный; 5 — зеркало заднего вида; 6 — переключатель света центральный; 7 — колесо рулевое; 8 — рычаги управления гидравликой; 9 — сиденье водителя; 10 — гидрошланги; 11—гидроцилиндр; 12 — гидроподвеска; 13 — колесо заднее; 14 — маслораспределитель двухсекционный; 15 — шланг слива масла; 16 — рама; 17 — редуктор рулевого управления; 18 — колесо переднее; 19 — балка переднего моста; 20 — бак масляный; 21 —рычаг переключения передач; 22 — рычаг сцепления; 23 — крыло; 24 — поручень; 25 — ящик для инструмента; 26 — брызговик; 27 фар-коп; 28 — тяга рулевая, продольная; 29 — тяга рулевая, поперечная.

Силовой агрегат (редуктор снят):

1 — двигатель ПД-10У; 2 — шкив ведущий (одноручь-евый) узла отбора мощности; 3 — сцепление; 4 — пружина; 5 — петля узла отбора мощности, крепежная; 6 — коробка передач; 7 — балка рамы МТ; 8 — лонжерон уголковый; 9 — кронштейн (с двумя шарикоподшипниками и ведомым валом) узла отбора мощности; 10 — ролик натяжной, 11 —ремень А700; 12 — шкив ведомый (одноручьевый) узла отбора мощности; 13 — шкив двухручьевый.

Рама с системой гидроподвески похожа на те, что были опубликованы в «Моделисте-конструкторе» № 10’85 и 5’94. В основе ее лежит сварной прямоугольник 2170×650 мм. Материал — стальной швеллер № 18 — взят с существенным запасом прочности, чтобы в ходе эксплуатации не бояться перекосов. Учтено также, что в самой раме имеется несколько вырезов (под коробку отбора мощности и под стремянки крепления заднего моста), требующих усиления конструкции.

В начале рамы снизу крепятся кронштейны переднего моста и резиновые отбойники, а в задней ее части на болтах М10 —стойка из швеллера № 12 для установки гидроцилиндра и две пластины подсоединения маятниковой подвески с приварным фаркопом.

Устройство гидросистемы трактора тоже безхитростное. Оно практически ничем не отличается от того технического решения, которое было опубликовано в названных номерах журнала. Гидроцилиндр опускает-поднимает и удерживает на требуемой высоте раму подвески, сваренную из равнобокого стального уголка таким образом, чтобы в поперечном сечении каждого силового элемента был квадрат.

Передний мост представляет собой балку — толстостенную трубу с приваренными к ее торцам шкворневыми втулками из отрезков такой же трубы. Посередине балки приварен корпус подшипника оси качания моста, укрепленный стальными косынками.

Поворотные цапфы колес вырезаны из швеллера № 20. К полкам отверстий и нарезана резьба М8.

По толщине кольцевой фланец не одинаков. Это сделано для развала передних колес.

Генераторно-вептнляторнын узел:

1 — кронштейн сварной (стальной уголок 40×40); 2 вентилятор Д-37 воздушного охлаждения двигателя; 3 — ремень А630 (2 шт.); 4 — шкив двухручьевый; 5 — генератор переменного тока.

Узел отбора мощности:

1 —– шкив двухручьевой; 2 — шкив ведомый; 3 — кронштейн ведомого вала; 4 — лонжерон уголковый; 5 — петля крепежная.

Рама минн-трактора с гидроподвеской:

1 — основание (стальной швеллер № 18); 2 — поперечина (стальной уголок 50×50, 4 шт.); 3 — кронштейн переднего моста (стальная пластина 200x170x10, 2 шт.); 4 — кронштейн заднего моста (стальная пластина сечением 180×10, 2 шт.); 5 — кронштейн подвески (стальная полоса сечением 150×10,2 шт.); 6 — кронштейн усиления (стальной швеллер№ 12, L70); 7 — стойка (стальной швеллер № 12,L450); 8 — рама подвески (стальной уголок 40×40); 9 — втулка (стальная труба 60×10, L80, 2 шт.); 10 — гидроцилиндр; 11 — фаркоп (стальная пластина 120х80х 10 с отверстием Ø 40); 12 — ’ косынка (стальная пластина 70x70x10,2 шт.); 13 — амортизатор-ограничи-тель поворота переднего моста (2 шт.).

Передний мост:

1 — балка моста (стальная труба 57×8, L975); 2 — вкладыш осевого подшипника (бронза, 2 шт.); 3 — корпус осевого подшипника (стальная труба 50×5, L190); 4 — косынка (стальная пластина 100x20x5, 4 шт.); 5 — ограничитель поворота (стальной шестигранник, h50, 2 шт.); 6 — втулка шкворневая (стальная труба 57×8, L110,2 шт.); 7 — вкладыш (бронза, 4 шт.); 8 — шайба косая (Ст5, 4 шт.); 9 — шкворень (болт М20, 2 шт.); 10 — цапфа поворотная (стальной швеллер № 20, L145, 2 шт.); 11 —фланец кольцевой (от автомобиля УАЗ-452Д, модернизированный, 2 шт.); 12 — укосина (стальная пластина 45x45x10, 2 шт.).

Модернизируемые летали рулевого механизма УАЗ-452:

а — соединение рулевых сошек с левой цапфой;

1 — сошка рулевая (2 шт.); 2 — тяга поперечная; 3 — тяга продольная.

Рулевое управление типовое. Поворотные сошки самодельные. Приваренные к цапфам, они имеют по втулке с коническим отверстием под палец тяги. Рычаг для продольной тяги — заводской. Цапфы с балкой моста соединены шкворнями.

Рулевые тяги — от УАЗ-452: поперечная укорочена (методом изгибания) до длины 950 мм, а продольная — до 600 мм. От УАЗ-452 взят и редуктор рулевого управления. Но так как его корпус имеет несимметричное крепление, позаимствованный узел пришлось установить вертикально, приварить к нему отрезок стального уголка 70×70 мм и через него прикрепить к раме МТ болтами М8.

Читайте также  Тюнинг трактора т 25 своими руками

Рулевой вал (от УАЗ-452) я переделал, удлинив за счет вварной втулки из стали 20 почти на 150 мм и установив на нижнем конце карданную вилку рулевого управления от ГАЗ-66. Для этого распилил полый рулевой вал надвое, вогнал в каждую из половин по отрезку стального прута диаметром 8 мм так, чтобы оставались свободными концы длиной не менее 10 мм, и, вставив их с двух сторон во втулку, зажатую в тисках, сварил воедино.

С рулевой колонкой я поступил иначе: вместо слишком короткой «УАЗовской» установил на свой мини-трактор самодельную, вырезанную из газоводопроводной трубы подходящего размера, в которой проточил на токарном станке гнезда под подшипники рулевого вала. Результатами остался доволен.

А.КЛИМЕНКО, Приморский край

Пускач Из Бензопилы На Т 25

Главная страница » Пускач Из Бензопилы На Т 25

Похожие записи

  • Как установить цепь на бензопилу STIHL
  • Как снять звездочку пилы Champion
  • Неисправности бензопилы STIHL 180 заводится и глохнет
  • Как заменить шнур стартера бензопилы STIHL
  • Для чего нужна торцевая пила

Наверное крестьяне спрашивают, как сделать пускач на Т-40. Тракторы типа Т-40 оснащаются двухтактным карбюраторным пусковым устройством ПД-8.

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Движок, работающий на дизельном горючем, обеспечен воздушным остыванием, а подача воздуха следом направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 устанавливается конкретно на движок машины вкупе с редуктором. Редуктор играет роль контроллера понижения числа оборотов в ходе передачи момента кручения меж коленчатым валом и маховиком.

Основными чертами ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • горючее поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное остывание происходит принудительным методом;
  • число оборотов регулируется центробежным методом.

Невзирая на то обстоятельство, что существует специально разработанное устройство для запуска трактора Т, некие умельцы не упускают шанса сберечь и собрать технику своими силами. На Т-40 пускач сделать значительно проще, вобщем, это касается и других тракторов модели Т. Самым пользующимся популярностью расходным материалом для производства данного агрегата являются бензопилы.

Самодельный пускач на Т-40, непременно, симпатичная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.

Самодельный пускач для Т-25 из. №1. Selbstgemachte Werfer Motor für den T-25 der Kettensäge. №1.

Так, для конструирования механизма иной раз употребляются старенькые бензопилы «Дружба» либо «Урал», которые на данный момент фактически не используются, но хранятся у многих на дачах до настоящего времени.

Что нужно, если вы поставили цель установить самодельный пускач, нужно поначалу разрезать фактически напополам установленный на тракторе стартер, его вал, где находится обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» из бензопилы «Дружба» либо «Урал». При всем этом нужно быть внимательным и соблюдать расстояние.

Роль бендикса стартера в данном случае делает пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается. Принципиально держать в голове, что перед заведением пускача нужно включить компрессор трактора.

Для конструирования самодельного пускача употребляются также цепи от мопедов. При всем этом подача горючего в пускач остается таковой же, так же как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Невзирая на то обстоятельство, что тракторы оборудуют аккумами, которые, так же как и в обыденных автомобилях, способны привести машину в движение, некоторые юзеры делают собственный выбор в интересах установки на трактор пускача. Разъясняется это в основном тем, что пускач не подводит при заморозках.

Аккумулятор же может замерзнуть не обеспечить требуемый рисунок количество оборотов для прогрева мотора, а потом за короткий срок разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках работает бесперебойно, потому что он работает совершенно по-другому: чем не просто шофер трактора крутит пускач, тем резвее он греется.

Дополнение про пускач на Т-25 из пилы

Выяснить, как сделать самодельный пускач, просто. Потому что те, кто сделал устройство на дому, с наслаждением делятся своими наработками в глобальной сети Web с принципами юзерами.

Трактор из пускача

Появился у меня трактор, самодельный годов 87. Двигатель по-моему от трактора т-40 пускач, там же его редуктор, и редуктор муравья. заводится с ключа. Хочу переделать. Помогите, с чего начать? Хочу сделать маленький, аккуратный трактор.

Переделать раму, поставить на колёса (4), что то типо вот такого

А типа такого не желаете? Отдам за недорго. Самовывоз из Борского.
» >
» >

Хотть)бь)ч Блин, ну где вы эти движки берете. Да еще и в полном комплекте.

Я сегодня повез метал в чермет. Приехали, взвесили метал, начали разгружать. И тут брат говорит- смотри движок какой-то. В метере от нас стоит двигатель уд-2. Весь в сборе. Наверно кто то сдал его за 6 руб/кг. Хорошо что там работает знакомый брата. Приехали позвонили ему. сказал что в понедельник заберёшь по цене приёма. Ну рублей так за 300 возьму. Двигатель хороший? Кто сталкивался с ним?

Кто нибудь разбирал редуктор от вятки?

Купил двиг уд-1 (69 г.в). нужен карбюратор, такой подойдет? Что за карбюратор?

Карбюратор пускача ПД 8-10,для УД-1 подойдет,только расход бензина будет больше чем на родном.

2Хотть)бь)ч я разбирал.что конкретно интересует?

Клапана надо притереть, самодельный рычаг для заводки сделать, поставить магнето, карбюратор «Карбюратор пускача ПД 8-10» подойдёт?

Клапана сложно регулировать?

Просто совсем. Снимаешь боковую крышку,(та что под цилиндром) берешь два ключа на 12 и 14, и щуп на 0,1. Находишь ВМТ и дальше по букварю.
Удачи.

В третем сообщении мой дэвайс.

Вчера снял впускной клапан. Притёр, ставить обратно трудно. Сухарь не хочет вставать на место)) Может есть у кого какие секреты как это сделать проще?

У кого-нибудь есть «иструкция по эксплуатации двигателя уд-1 уд-2»? Скиньте пожалуйста. Очень надо. В интернете не нашёл.

Хотть)бь)ч написал :
У кого-нибудь есть «иструкция по эксплуатации двигателя уд-1 уд-2»? Скиньте пожалуйста. Очень надо. В интернете не нашёл.

Заметил , что на карбюратор не хватает одной детали. По-моему это жиклёр. Можно подобрать туда от чего нибудь другого?

Регулировочный винт выточил на старой дрели. Сегодня ставил кожух. Какой то «не хороший человек» сломал все три шпильки крепежи задней стенки кожуха. Пришлось высверливать. Нарезать заново метчиком резьбу. Притёр оба клапана. Зазор поставил 0.1.
Хочу попробовать заводить его со шкива на валу. Поставить двух ручейный. Один на ремень, а другой для заводки с верёвки. Получится ли?

Не попадала лишь бы веревка в соседний ремень.
Да диаметр шкива подходил, и усилие не шибко большое при запуске.

Хотть)бь)ч написал :
Регулировочный винт выточил на старой дрели

Думал, думал как сделать. Пришло в голову вот такая идея. Сначало прохажусь крупным напильником, потом мелким, а в конце мелким наждаком. в итоге получается заготовка. И центровка хорошая))) И не какой токарь не нужен Только потом долго сосед ржал надо мной

Читайте также  Кабелеукладчик на базе трактора

Как сделать пускач на трактор Т-40 своими руками

Многие фермеры спрашивают, как изготовить пускач на Т-40. Тракторы типа Т-40 оснащаются двухтактным карбюраторным пусковым устройством ПД-8.

Что представляет собой пускач на трактор Т-40

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Двигатель, работающий на дизельном топливе, обеспечен воздушным охлаждением, а подача воздуха в свою очередь направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 монтируется непосредственно на двигатель машины вместе с редуктором. Редуктор выполняет роль контроллера снижения числа оборотов в процессе передачи момента кручения между коленчатым валом и маховиком.

Основными характеристиками ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • топливо поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное охлаждение происходит принудительным способом;
  • число оборотов регулируется центробежным способом.

Несмотря на тот факт, что существует специально разработанное устройство для пуска трактора Т, некоторые умельцы не упускают шанса сэкономить и собрать технику своими руками. На Т-40 пускач сделать проще всего, впрочем, это касается и других тракторов модели Т. Самым популярным расходным материалом для изготовления данного агрегата являются бензопилы.

Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40

Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.

Так, для конструирования механизма довольно часто используются старые бензопилы «Дружба» или «Урал», которые сейчас практически не применяются, но хранятся у многих на дачах до сих пор.

Итак, для того чтобы установить самодельный пускач, необходимо сначала разрезать практически пополам установленный на тракторе стартер, его вал, на котором находится обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» из бензопилы «Дружба» или «Урал». При этом надо быть внимательным и соблюдать расстояние.

Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается. Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора.

Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Преимущества самодельного пускача

Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.

Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.

Еще одним плюсом пускача является его долговечность. Такая техника может прослужить пользователю более 20 лет, даже если это не купленный в магазине агрегат, а самодельный. А вот аккумулятор, возможно, придется поменять не единожды за тот же самый срок.

Узнать, как сделать самодельный пускач, довольно просто. Так как те, кто сделал прибор своими руками, с удовольствием делятся своими наработками в глобальной сети с другими пользователями.

Пускач ПД 10

Особенностью карбюраторных двигателей является их работа на любых оборотах, по этой причине их часто включают в конструкцию системы пуска дизельных силовых агрегатов. Одним из распространенных типов таких устройств является ПД10, пускач, отличающийся высокой производительностью и экономичностью. Подобные механизмы имеют нестандартную систему топливоподачи, характеристики которой позволяют эксплуатировать их в условиях низких температур.

  1. Принцип функционирования
  2. Технические характеристики пускового двигателя ПД10
  3. Конструктивные особенности пускового двигателя
  4. Особенности обслуживания пускателя
  5. Регулировка и ремонт ПД10
  6. Заключение

Принцип функционирования

Двигатель пусковой ПД10 — это стандартный бензиновый силовой агрегат с одним цилиндром. Поэтому принцип функционирования пускача аналогичен с двухтактным мотором. Простыми словами его можно описать так:

  • поршень сдавливает рабочую смесь внутри цилиндра во время перемещения с нижней мертвой точки в верхнюю;
  • после открытия впускного канала кривошипной камеры, в нее через карбюратор пускача поступает рабочая смесь, которая разрежается при движении поршня;
  • как только поршень начнет приближаться к ВМТ, сжатая рабочая смесь воспламенится от свечи зажигания.

Топливо для ПД10 – это смесь бензина с маслом в пропорции 15:1. Моторное масло в составе смеси необходимо для обеспечения корректной смазки всех взаимодействующих элементов силового агрегата, предотвращения его перегрева и выхода из строя.

Технические характеристики пускового двигателя ПД10

Двухтактный одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель имеет следующие характеристики:

  1. Объем цилиндра – 0.346 л.
  2. Степень сжатия – 7.5.
  3. Крутящий момент – 25 Н/м.

Это наиболее оптимальные параметры механизма, благодаря которым обеспечивается корректный запуск дизельного силового агрегата.

Конструктивные особенности пускового двигателя

Рассмотрим устройство ПД10. Пускач имеет стандартную для всех двухтактных двигателей конструкцию, которая представлена следующими элементами:

  1. Редуктор пускового двигателя.
  2. Система зажигания.
  3. Кривошипно-шатунный механизм.
  4. Электростартер.
  5. Регулятор.
  6. Остов.
  7. Система топливоподачи.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма для двигателей такого типа не отличается сложностью. В свою очередь коленвал имеет сборную конструкцию, каждый из элементов которой соответствует своим параметрам, что обеспечивает оптимальную работу всего механизма. Головки шатуна ПД10 выполнена как неразборный блок. Сам шатун агрегатирован с кривошипным пальцем.

Подшипник коленвала ПД10 состоит из двух рядов роликов, постоянно смазывается и охлаждается маслом во время работы мотора. В качестве материала для поршня двигателя используется алюминиевый сплав. На поршне имеются два компрессионных кольца.

Схема ПД 10

Система топливоподачи имеет стандартную конструкцию, в которую включен бензобак, магистраль подачи топлива, фильтровальные элементы. Ее простота обеспечивает надежное функционирование ПД10. Силовой агрегат образован цилиндро-поршневой группой и картером. Конструкция картера состоит из двух половин, скрепленных при помощи шпилек. В картере располагаются подшипники коленчатого вала и шестерни, а его верхняя часть переходит в цилиндр с поршнем, внутренняя поверхность которого имеет газораспределительные каналы.

Обогащение топливной смеси для питания установки осуществляется в карбюраторе, с которого она подается в цилиндры через продувочный канал картера. В центральное отверстие цилиндра вкручена свеча зажигания, а в боковом имеется специальный краник, необходимый для подачи бензина.

Особенности обслуживания пускателя

Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.

В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:

  1. Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
  2. Удалить фильтр.
  3. Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
  4. Собрать узел в обратной последовательности.
Читайте также  Утилизация тракторов и сельхозтехники

Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Опишем самые распространенные поломки пускового двигателя:

  1. Износ цилиндропоршневой группы ПД10 проявляется резкой потерей мощности и снижением оборотов коленчатого вала.
  2. Причинами нестабильной работы агрегата могут быть проблемы с системой подачи топлива, износ цилиндра и поршня, неправильная регулировка зажигания, отсутствие масла в топливной смеси.
  3. Тяжелый пуск мотора может быть вызван низкой компрессией, износом коленчатого вала, повреждением прокладки картера, поломкой магнето, некорректной работой систем зажигания и подачи топлива.
  4. Самопроизвольное отключение ПД10 во время работы связано с повреждением шестерней, износом редуктора, недостаточным количеством рабочей смеси в цилиндре по причине неправильного функционирования системы подачи топлива, перебоями в работе зажигания.

Заключение

Пускач ПД10 является одним из основных механизмов дизельного двигателя тракторов марки МТЗ. Он обеспечивает стабильный запуск силового агрегата при любых условиях, благодаря чему используются до сих пор.

Как завести трактор с пускача

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача: