Ремонт бортовой на трактор т 25

Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25

Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Ремонт КПП и сцепления

Ремонт сцепления трактора Т-25:

  1. Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
  2. Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
  3. Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
  4. Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
  5. Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
  6. Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
  7. Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.

Ремонт коробки передач данной модели трактора:

  1. Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
  2. Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.

Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:

  1. Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
  2. Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
  3. Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
  4. Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
  5. Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.

Ремонт ТНВД

Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
  2. Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
  3. Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Завернуть винт корректора до упора.
  5. Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
  6. Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
  8. Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
  9. Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
  10. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:

  1. Снять насос низкого давления.
  2. Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
  3. Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.

Ремонт рулевой колонки и бортового

Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
  2. Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
  3. Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.

Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.

Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:

  1. Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
  2. Открутить болты и снять опорную шайбу.
  3. Отрегулировать зацепление червяка.
  4. Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.

Полезные советы

Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
  2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
  3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
  4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
  5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
  7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».

Ремонт трактора Т25

Харьковский тракторный завод выпускал модель Т-25 в период с 1966-го по 1972-ые годы, после чего его собирали на протяжении года во Владимире. После была выпущена модификация Т-25А, которая собирается на заводе и сегодня. Основная причина популярности модели — простота ремонта, произвести который можно своими руками.

Технические особенности

Трактор Т-25 считается универсальным, так как базируется на полураме. Подходит для использования различного навесного оборудования или в качестве привода стационарной машины. Двигатель — четырехтактный с системой 3-этапного принудительного охлаждения. Через сухую замкнутую муфту связан с 6-ступенчатой трансмиссией.

Провести ремонт трактора Т-25 можно своими руками. Распространено мнение, что наиболее часто встречается проблема, связанная с поломкой коленчатого вала. Но на деле, этот случай связан только с самоделками при использовании деталей от автомобилей ГАЗ. Оригинальный коленчатый вал ломается только в случае неправильной регулировки оборотов холостого хода.

Сцепление способно прослужить в течение длительного периода. Коробка передач отвечает высокой степени надежности. В редких случаях возможно возникновение поломок у бортовой передачи. Избежать эту неисправность можно только при хорошем смазывании всех элементов конструкции. Опытные механики утверждают, если не перегружать трактор Т-25, он прослужит в течение многих лет.

После длительной эксплуатации есть вероятность появления и других видов поломок, поэтому к ремонту трактора Т-25 прибегают почти все автовладельцы транспортного средства. Большая часть работ проводится самостоятельно.

Потенциальные проблемы и пути решения

Установленный двигатель характеризуется высокой надежностью, но со временем подводит. Из-за отсутствия запасных частей в продаже, часто проводится установка комплектов от других автомобилей. Но в ряде случаев такой формат ремонта трактора Т-25 выполняется и с целью улучшения ряда эксплуатационных показателей.

Ошибки при эксплуатации и износе основных деталей становятся причиной, по которой двигатель начинает работать нестабильно. Возможные проблемы:

  • В топливную систему попадает воздух, из-за которого мотор не запускается. Для устранения проблемы топливный привод промывается и продувается, после чего заполняется горючим. Также обязательно производят промывку системы фильтрации.
  • Плохо распыляется топливо форсунками. Причин много, поэтому проводится визуальный осмотр и устанавливается неисправность.

В некоторых случаях трактор Т-25 не держит холостой ход или не набирает необходимую мощность. Причины нестабильной работы:

  • При заедании иглы распылителя форсунки необходимо выполнить промывку и последующую чистку твердым металлическим предметом, диаметр которого составляет 0,25-0,28 миллиметров.
  • При утечке топлива проверяется вся магистраль. После поврежденная трубка, работающая под высоким давлением, заменяется. Также регулируется давление впрыска топливной форсунки.
  • В воздухоочиститель попадает большое количество мусора. В этом случае конструкция разбирается и очищается, заправляется чистым маслом и устанавливается на свое место.

Еще одна из проблем с двигателей, которая требует ремонта у трактора Т-25, заключается в образовании слишком больших объемов дыма. Пути решения возникшей проблемы:

  • Распределитель промывается, и все его отверстия прочищаются.
  • Есть вероятность, что слишком высокая нагрузка.
  • Регулируются зазоры в клапанах.
  • Проверяется уровень масла, при слишком большом количестве, оно сливается.

Поиск причины возникновения неисправности проводится путем поэтапной проверки всех элементов двигателя.

Не работают два цилиндра

Если не функционируют оба цилиндра, двигатель трактора Т-25 начинает работать с перебоями или не может набрать мощность. Перед выполнением ремонта необходимо выявить причину. Они заключаются в следующем:

  • Неправильное функционирование системы газораспределения. Если визуальных дефектов при осмотре не было выявлено, проводят настройку.
  • Есть вероятность, что форсунки выставлены на большее давление, нежели выдает ТНВД. На подобном моторе выставляется давление 165 атмосфер.

При недостаточном уровне мощностных показателей проверяется работа насоса. Есть вероятность, что он неисправен или неправильно настроен.

Установка подшипника на первичный конический вал

Во время ремонта двигателя на тракторе Т-25 учитывают, что на заводе производится установка подшипника 308. Упорная нагрузка удерживается вторым подшипником 306.

Как показывает практика, заводской вариант служит вечно. При восстановлении двигателя часто заменяют подшипники. Упорный в этом случае, как правило, не требуется.

Проблемы со сцеплением

Все основные узлы трактора Т-25 считаются надежными и долговечными. При неправильном функционировании настройка и ремонт осуществляется в несколько этапов:

  • Тяга отсоединяется от рычага, вынимается палец.
  • Муфта педали отсоединяется от пружины, ограничивающий болт вкручивается до конца, за счет чего кронштейн занимает крайнее положение.
  • Педаль должна свободно ходить.
  • Кронштейн фиксируется в максимальном верхнем положении, после чего затягиваются все крепежные болты.
  • Фиксирующий болт ставится в предыдущее положение, педаль крепится к пружине.
  • Регулируется длина тяги тормоза, соединяется с рычагом.
  • Сменяются и промываются кольца.
Читайте также  Самодельные трактора переломки 4х4

После этого все крепежные гайки затягиваются.

Настройка ТНВД

Максимальное количество оборотов дизельного двигателя на холостом ходу регулируется. Для этого установлена пружина, жесткость которой меняется путем уменьшения количества витков. Ремонт с последующей регулировкой ТНВД трактора Т-25 проводят в несколько этапов:

  • ТНВД устанавливается на стенд, подключается топливный привод.
  • На момент пуска двигателя показатель подачи должен быть не менее 50%.
  • Фиксирующий винт выкручивается, рычаг устанавливается в крайнее положение, соответствующее максимальным оборотам.
  • Корректирующий винт вкручивается максимально.
  • Устанавливается подходящее количество дизельного топлива для работы в нормальном режиме.
  • Регулируется вращение вентилятора, рекомендуется 10-15 оборотов в минуту.
  • Подача топлива проверяется в нормальном режиме работы двигателя.
  • Подача дизеля уменьшается до минимума. Проверяется, как двигатель держит обороты.
  • Устанавливается подходящее количество оборотов кулачкового вала.
  • Винт корректора вворачивается максимально, подача горючей жидкости регулируется с учетом возможностей двигателя трактора Т-25.

Часто встречается ситуация, когда ТНВД не подает топливо из-за изношенного подшипника. Устранить неисправность можно путем замены износившегося элемента.

Устранение люфта рулевой колонки

Эта проблема очень распространена и негативно сказывается на управляемости. В данном случае ремонт трактора Т-25 будет заключаться в уменьшении люфта рулевой колонки. Процедура производится следующим образом:

  • На рулевой стойке с правой стороны от гидравлического распределителя есть фиксирующая гайка.
  • После снятия гайки меняется положение винта. Для этого достаточно иметь плоскую отвертку.
  • Крутить регулировочный винт следует по часовой стрелке. За счет этого устраняется люфт между валиком и червяком
  • В случае износа происходит замена втулки.

Если рулевые тяги изношены, и присутствует люфт, заменяются вкладыши наконечников. Изменяя положение регулировочного болта, устраняется образованный зазор. Если после выполнения всей работы люфт не пропал, придется разбирать и заменять пальцы рулевых тяг.

Замена тормозной ленты

Из-за сильного износа тормозной ленты производится ее замена во время ремонта трактора Т-25. Работа выполняется в несколько этапов:

  • Лента разбирается с одной стороны полностью.
  • Ухо немного сплющивается, после чего цепляется тонким тросом. Он наматывается под барабан.
  • Колесо поддомкрачивают, после чего прокручивают.
  • После снятия ленты проверяется, чтобы она была полностью сухой. Следы масла указывают на износ сальников, которые заменяют. В противном случае новая тормозная лента будет работать плохо.

При обратной установке проволока снова заводится под барабан, после чего протягивается, и лента становится на свое место.

Другие распространенные проблемы

Периодически требуется ремонт и некоторых других узлов трактора Т-25. Как правило, это связано с износом основных деталей и их несвоевременной заменой.

Хруст бортовой передачи

В конструкции бортовой передачи есть роликовые подшипники, которые из-за сильного износа начинают хрустеть. Устранить этот звук можно только путем полного разбора и замены всех изношенных элементов.

Несвоевременный ремонт приводит к серьезным последствиям. Изношенный подшипник бортовой передачи часто рассыпается, в результате чего надежность крепления колеса снижается. Вследствие этого, оно может отвалиться на ходу вместе с полуосью. Если установить колею на 1400 миллиметров, подшипник прослужит намного дольше.

Регулировка реверса

Из-за длительной эксплуатации трактора Т-25 реверс начинает сильно гудеть. Для его регулировки используются шайбы. Устранить сильный гул можно путем вставки листов газеты между зубьями шестерен.

Полезные советы

Трактор Т-25 чаще всего выходит из строя при низкой температуре окружающей среды. Поэтому для поддержания работоспособности в зимний период придерживаются нескольких рекомендаций:

  • В зимний период используются смазки, предназначенные для эксплуатации при холодной погоде.
  • При длительном хранении топливо сливается, система промывается чистым горючим.
  • Снимается аккумулятор, проверяется его техническое состояние.
  • Проверка каждый день исключает вероятность накопления воды в баке, что приводит к быстрому износу двигателя трактора.

Все технические особенности узлов трактора описаны в книге «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25». Она используется для изучения конструктивных особенностей модели. Так выполнить ремонт техники самостоятельно намного проще.

Руководство по эксплуатации трактора Т-25 со схемами, фото, чертежами

Немного про трактора Т-25

Трактор Т-25А – это отличный выбор для вашего крестьянского хозяйства. Он позволит значительно упростить и без того тяжёлую работу в поле.

Трактор Т-25 – это машина на колесном ходу, разработанная для вспахивания легких почв, работ малой грузоподъемности и использования вместе с косилкой и другими несамоходными средствами. Она оснащена задним приводом и ведущими колесами спереди небольшого размера. Т-25 присвоен тяговый класс 0,6.

В 1966 году первые модели Т-25 сошли с конвейера тракторного завода города Харькова. В 72-м году производство перенесли на Владимирский тракторный завод. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив модернизированной версией Т-25А, выпускаемую заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского союза, а теперь и России.

Прототипом был трактор ДТ-20 практически полностью переделанный разработчиками на Волгоградском тракторном заводе. Итогом стала многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю выпуска с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам трактор широко эксплуатировался в коммунальной сфере вместе с прицепным оборудованием. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книги прошлых лет.

Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На ее основе разработали Т-25А3 с рамой безопасности и тентованная Т-25А2. Это были и все принципиальные различия, что следует учесть при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Существенных изменений претерпела модель Т-30А80. Она стала полноприводной с комфортной кабиной, оснастили новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ. Самоходные шасси

В книге рассмотрено устройство самоходных шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ, дано описание конструкции узлов и агрегатов шасси, приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию указанных машин. В качестве примера деталировки в конце книги помещен каталог деталей и сборочных единиц самоходного шасси Т-16М.

Автор:
Издательство: Ранок
Год издания: 2006
Страниц: 189
Формат: PDF
Размер: 87,6 Mb

Обзор модельного ряда

Существует несколько модификаций трактора Т25:

  • Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
  • Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
  • В Т25А3 есть только дуга безопасности

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Схема двигателя Д21А1

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Схема органов управления

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Схема сцепления трактора Т25А

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Схема гидравлической системы трактора Т-25А

Ремонт трактора Т-25: Цена на технику

Стоимость на вторичном рынке варьируется в диапазоне 50 – 450 тыс. рублей. Цена нового стартует от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 считаются трактор Т30-69, широко применяемый в сельском хозяйстве и маломощные аппараты китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют одну ценовую категорию.

Руководство по эксплуатации трактора Т-25

В руководстве описана конструкция трактора Т-25, приведены указания по наладке и агрегированию трактора для различных работ, по уходу за механизмами во время эксплуатации; правила профилактического обслуживания и смазки.

Читайте также  Трактор ЮМЗ 4х4

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1971
Страниц: 210
Формат: PDF
Размер: 90,2 Mb

Тракторы ДТ-20

Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освешены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.

Автор:
Издательство: Колос
Год издания: 1965
Страниц: 254
Формат: PDF
Размер: 14,6 Mb

Навесное оборудование

Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.

Размеры сельхозшин при ремонте трактора Т-25: 9,5-32; 10,00-28

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

Автор:
Издательство: Ранок
Год издания: 2004
Страниц: 122
Формат: DjVu
Размер: 12,4 Mb

Видео обзор

Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун

Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров

Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)

Трактор ДТ-54А

В книге подробно описаны устройство и принцип действия двигателя, силовой передачи, ходовой части и рабочего оборудования трактора ДТ-54А. Особое внимание уделено регулировкам, которые можно выполнять в полевых условиях.

Автор: А.М.Гуревич, В.И.Горожанкин
Издательство: Колос
Год издания: 1968
Страниц: 245
Формат: PDF
Размер: 9,4 Mb

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Трактор Т-74

В руководстве описана конструкция гусеничного трактора Т-74 и его отдельных механизмов; приведены указания по уходу за механизмами во время эксплуатации, правила профилактического обслуживания, правила смазки и т. д.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1965
Страниц: 333
Формат: PDF
Размер: 10,0 Mb

Ремонт тракторов T-150 и Т-150К

В книге рассмотрена технология ремонта тракторов T-150 и T-150K, приведены данные об оборудовании и приспособлениях. Освещены достижения передовых ремонтных предприятий в области технологии ремонта тракторов этих марок.

Автор:
Издательство: Колос
Год издания: 1982
Страниц: 223
Формат: PDF
Размер: 15,0 Mb

Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К

В справочнике содержатся основные технические данные о гусеничном тракторе Т-150 и колесном Т-150К (техническая характеристика, регулировочные параметры н др.). Приведено краткое описание конструкции и особенностей эксплуатации механизмов и агрегатов, изложены правила технического обслуживания, способы агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1975
Страниц: 402
Формат: PDF
Размер: 14,4 Mb

Трактор Т-150К

В инструкции по эксплуатации описана конструкции трактора Т-150К и его механизмов, приведены правила эксплуатации и обслуживание трактора, а также ухода за ним.

Автор:
Издательство: Прапор
Год издания: 1983
Страниц: 312
Формат: PDF
Размер: 42,7 Mb

Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157

Учебное пособие с описанием конструкции и правилами эксплуатации колесного тягача Т-157

Автор:
Издательство: Лесная промышленность
Год издания: 1976
Страниц: 89
Формат: PDF
Размер: 48,0 Mb

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

Автор:
Издательство: Урожай
Год издания: 1976
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 8,9 Mb

Ремонт основных узлов и агрегатов трактора Т-25

Трактор Т-25, выпускавшийся сначала Харьковским, а потом и Владимирским тракторными завода еще с 1966 года, уже изучен вдоль и поперек (выпущено более 800 тыс. машин) и его ремонт это дело не очень сложное, но все же требующее определенных знаний. Давайте пройдемся по его основным узлам и агрегатом.

Ремонт двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
  • Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
  • Двигатель дымит.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
  • Стуки во время работы двигателя.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
  • Перегрев двигателя.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

Ремонт КПП и сцепления

У КПП трактора Т-25 нет синхронизаторов, но есть удвоитель и реверс. Для движения вперед есть 8 передач, назад – 6 передач. Сама КПП, дифференциал и главная передача находятся в одном корпусе, что облегчат доступ к этим узлам для проведения ремонта. Частичная разборка возможна даже без снятия ее с трактора.

Возможные проблемы

  • Посадочные места втулок и подшипников могут быстро вырабатываться или повреждаться, что в итоге приводит к полной замене литого корпуса картера. Старайтесь следить за состоянием подшипников и менять их вовремя.
  • Требуется периодическая регулировка установочных зазоров валов, подшипников и шестеренок. Для выполнения этой работы нужны определенные навыки и тонны терпения. Но когда все отрегулирована передачи переключаются легко и четко, что гарантирует большой ресурс работы коробки.

Детали, за которыми нужно постоянно следить в коробке передач Т-25, т.к. они чаще всего выходят из строя.

  • подвижные шестерни,
  • подшипники,
  • фиксаторы и валики,
  • вилки включения передач,
  • упоры вторичного вала,
  • ушки замковой шайбы и крышки фиксатора.

Ни в коем случае не лейте в КПП современные синтетические трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Помните, что сам трактор Т-25 разрабатывался еще в середине прошлого века, а смазочные материалы тогда были совсем другого качества. Рекомендуем использовать минеральное трансмиссионное масло W90 стандарта GL3.

Разборка КПП

  • Открываете корпус картера трансмиссии и снимаете крышку подшипника слева, где расположен главный вал.
  • Снимаете крышку вала отбора мощности.
  • Для снятия стакана с подшипниками откручиваете зажимную гайку и втулку.
  • Для снятия реверса снимаете слева замковую шайбу, поворачиваете её на 30 гр. И снимаете стопор с подшипника.
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности. Во время ремонта КПП осмотрите все детали, которые сильно износились меняйте на новые или восстановленные.

Техобслуживание и ремонт сцепления

Сцепление на Т-25 представляет собой сухую, однодисковую, постоянно замкнутую муфту. В некоторых случаях может возникнуть пробуксовка муфты, из-за неправильной регулировки сцепления или из-за замасливания диска. Масло на диск может попасть из гидронасоса или из двигателя через сальники и уплотнения их приводов. Для удаления масла муфту разбирают, вытаскивают ведомый диск, промывают его в бензине и высушивают.

Читайте также  Грабли ворошилки навесные на трактор

Для регулировки сцепления поставьте рычаг КПП в нейтраль и снимите крышку соединительного корпуса с левой стороны. Проверните коленвал ключом так, чтобы в лючке поочередно появлялись три рычага выключения муфты. Специальными пластинами проверьте зазоры между упорным подшипником и концом каждого рычага, он должен составлять 2-3 мм. Разница между отдельными рычагами не должна превышать 0,1 мм.

Если зазор не соответствует нужным значениям отверните контргайку и поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока не получите нужный зазор. После этого не забудьте завернуть на болт контргайку. В процессе износа фрикционных накладок зазор будет постепенно уменьшаться. Если он сильно уменьшится, то при включенной муфте подшипник будет постоянно вращаться, быстро изнашивая себя и рычажки.

Если ведомый диск сцепления износился до того состояния, что видно головки заклепок, то износившиеся накладки заменяют.

Смазку переднего подшипника вала муфты и корпуса отводки выполняют только во время полной разборке трактора.

Во время эксплуатации трактора через сальники будет неизбежно просачиваться масло. Для его выпуска периодически рекомендуется проворачивать шплинт в нижней части соединительного корпуса.

Регулировка ТНВД

Для того, чтобы отрегулировать число оборотов дизельного двигателя на Т-25, нужно изменить натяжение пружины. Выполняется это с помощью винта, который вкручен в рычаг управления. Для увеличения оборотов – винт вворачивают, увеличивая жесткость пружины и сокращая количество ее рабочих витков, для уменьшения – выворачивают, уменьшая жесткость и увеличивая число витков.

Порядок регулировки

  1. ТНВД устанавливают на стенд и подключают к нему топливопровод. Пусковая подача топлива устанавливается на уровне 50-100%
  2. Винт из управляющего рычага выкрутите полностью, сам рычаг поставьте в положение максимальных оборотов и закрутите винт назад до упора.
  3. С помощью перемещения корпуса относительно крышки нужно выставит подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала.
  4. Стартовое значение регулятора выставьте на уровне 10-15 об/мин. Кулачкового вала.
  5. Проверьте подачу топлива при номинальном режиме.
  6. Проверьте через форсунки полное отключение подачи топлива.
  7. Отрегулируйте обороты кулачкового вала.
  8. С помощью винта отрегулируйте подачу топлива так, что был достаточный запас крутящего момента двигателя для его нормальной работы.

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление трактора Т-25 достаточно простое и прослужит вам не один год, если проводить не сложное техническое обслуживание. Каждые 1000 моточасов рекомендуется очищать весь механизм управления от грязи и пыли. Подтяните все крепления. Шестерни и подшипники смажьте литолом или аналогичной смазкой. Червячную пару смажьте трансмиссионным маслом.

Ремонт трактора Т-25 [ снял бортовую ] 1 часть.

ความคิดเห็น • 0

Отличается ли запчасти и сами процедуры снятия на т16?

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА Дзинтар, подскажите как снимается сальник с бортовой.
Сзади открутил гайку, спереди открутил винты. Что дальше молотком выбивать вал или как?

При замене первого сальник, не нужно было откручивать крышку, от коробки. Он так меняется. А так ?

А как его так поменять он же з внутреней сторони ставится

Может быть спасибо

Лайк из Чечни. То Кавказский то не понятный акцент у тебя дядя .

Это парень Латвия спасибо за лайк

Доброго дня як ставляца сальники на полуоси в т25

@Sergey Meln weban

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА weban

@Sergey Meln nu slikti es tak tavu valodu kautka saprotu

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА не понял што написали

Sveiki kā nonēmi tāpat ari uzliec

да нормально ты сказал по русски у меня проблема левую снял бортовую без проблем поавая не выходит получается кольцо держит а на левой его небыло наверно.

Я думал бульдозер Четра, а тут пылисос.

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА што то вроде того) раньше работал на четре т25 увидел название т25 думал зайти понастальгировать, сикунд 5 понять нечё не мог) если твой боливар то прошу прощения за пылисос

У тебя затмение солнце что ли

кад крамеси санпарваду виета облигати саблоке копа па блокьени пастав иеспея изкрист но дакшас блокьещанас зобратс санпарвада шлицес непасес.

Tak vis ir kārtībā tas jau video gadu atpakaļ

Все будут смотреть. Показивай все по порядку. Лайками забрасають.

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА ну ти же блогер. Я тоже имею т-25 , мне все интересно.

Если все снимать надоест смотреть

Ты сам откуда,что то акцент знакомый

Дядька тракторишко то хороший на вид

Т-16 2 года как продан

А как же т 16?половчее на нем всё-таки

спасибо да хорош

Сегодня пшикал и стучал пол дня, и съемником тянул а он ни вкакую не знаю что делать

Ну тогда я тоже не знаю может нагревать

Не могу снять тормозной баран, прикипел к полуоси не подскажите что делать может нагреть?

Открутите с другой стороны ивыбьешь

Ну не знаю что даже ответить такое не было наверное надо пшикать ведешку и стучать я би так делал

проводка еще родная!!

спасибо здесь все радное

Масло-то видно качественное залито.

Вы правы какого года трактор такогогода имасло

Конечно залито иностранное масло

Сразу видно,у сельчан сезон начинается. )))Палец вверх!

Спасибо за видео! Мне предстоит такая же работа.

Спасибо да не самая легкая работа удачи

Хорошо, что занялся такой работой сейчас, в сезон других забот будет достаточно. Как всегда наилучшие пожелания и конечно лайк.

Спасибо Анатолий это верно

да, дядя Дзинатр, на тяжелое дело взялся) успехов!) но первый раз вижу что отломано кольцо стопорное на тормозном барабане)) у меня эти тормозные барабаны закисшие были на валу)) палец вверх) тоже мне предстоит замена сальника)) одно сторона потекла..

Значит и у тебя предстоит такая работа а про кольцо это тоже неслишал такое спасибо

Молодец Дзинтарс!Не теряешь время!Сезон начнется будет некогда.

Привет Анатолий это верно спасибо

Приветствую Дзинтар.
Как всегда удачки и всех благ. Да тормазная система на т-25 некчомная так же как на т-40. Из за тормозных лент пол трактора разобрать надо.
Удачи.

Ремонт трактора Т-25 [ снял бортовую ] 1 часть.

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2019 ж. 27 Ақп.
  • Ремонт трактора Т-25 [ снял бортовую ] 1 часть.
    Ремонт тормозов. меняю сальники и тормозные ленты.

Пікірлер • 0

Отличается ли запчасти и сами процедуры снятия на т16?

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА Дзинтар, подскажите как снимается сальник с бортовой.
Сзади открутил гайку, спереди открутил винты. Что дальше молотком выбивать вал или как?

При замене первого сальник, не нужно было откручивать крышку, от коробки. Он так меняется. А так

А как его так поменять он же з внутреней сторони ставится

Может быть спасибо

Лайк из Чечни. То Кавказский то не понятный акцент у тебя дядя .

Это парень Латвия спасибо за лайк

Доброго дня як ставляца сальники на полуоси в т25

@Sergey Meln weban

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА weban

@Sergey Meln nu slikti es tak tavu valodu kautka saprotu

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА не понял што написали

Sveiki kā nonēmi tāpat ari uzliec

да нормально ты сказал по русски у меня проблема левую снял бортовую без проблем поавая не выходит получается кольцо держит а на левой его небыло наверно.

Я думал бульдозер Четра, а тут пылисос.

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА што то вроде того) раньше работал на четре т25 увидел название т25 думал зайти понастальгировать, сикунд 5 понять нечё не мог) если твой боливар то прошу прощения за пылисос

У тебя затмение солнце что ли

кад крамеси санпарваду виета облигати саблоке копа па блокьени пастав иеспея изкрист но дакшас блокьещанас зобратс санпарвада шлицес непасес.

Tak vis ir kārtībā tas jau video gadu atpakaļ

Все будут смотреть. Показивай все по порядку. Лайками забрасають.

@САМОДЕЛКИ И СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ДЗИНТАРА ну ти же блогер. Я тоже имею т-25 , мне все интересно.

Если все снимать надоест смотреть

Ты сам откуда,что то акцент знакомый

Дядька тракторишко то хороший на вид

Т-16 2 года как продан

А как же т 16?половчее на нем всё-таки

спасибо да хорош

Сегодня пшикал и стучал пол дня, и съемником тянул а он ни вкакую не знаю что делать

Ну тогда я тоже не знаю может нагревать

Не могу снять тормозной баран, прикипел к полуоси не подскажите что делать может нагреть?

Открутите с другой стороны ивыбьешь

Ну не знаю что даже ответить такое не было наверное надо пшикать ведешку и стучать я би так делал

проводка еще родная!!

спасибо здесь все радное

Масло-то видно качественное залито.

Вы правы какого года трактор такогогода имасло

Конечно залито иностранное масло

Сразу видно,у сельчан сезон начинается. )))Палец вверх!

Спасибо за видео! Мне предстоит такая же работа.

Спасибо да не самая легкая работа удачи

Хорошо, что занялся такой работой сейчас, в сезон других забот будет достаточно. Как всегда наилучшие пожелания и конечно лайк.

Спасибо Анатолий это верно

да, дядя Дзинатр, на тяжелое дело взялся) успехов!) но первый раз вижу что отломано кольцо стопорное на тормозном барабане)) у меня эти тормозные барабаны закисшие были на валу)) палец вверх) тоже мне предстоит замена сальника)) одно сторона потекла..

Значит и у тебя предстоит такая работа а про кольцо это тоже неслишал такое спасибо

Молодец Дзинтарс!Не теряешь время!Сезон начнется будет некогда.

Привет Анатолий это верно спасибо

Приветствую Дзинтар.
Как всегда удачки и всех благ. Да тормазная система на т-25 некчомная так же как на т-40. Из за тормозных лент пол трактора разобрать надо.
Удачи.