Обзор трактора к 744

Трактор К 744 — представитель 4-го поколения сверхмощных спецмашин

Кировец К-744 – это представитель 4-го поколения высокомощных тракторных спецмашин общего назначения, уже более 50-ти лет подряд выпускаемых Кировским тракторным заводом (а ныне – дочерним Петербургским заводом) и восхищавших потребителей колоссальными размерами, богатырской силой и высочайшей производительностью работы.

Трактор к 744

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент отечественные тракторы марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
    • самоблокирующегося дифференциала;
    • колесного редуктора планетарного типа;
    • подрессоренного переднего моста.
  6. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  7. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  8. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  9. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

Устройство

Базовая модель семейства Кировца К-744 изначально оснащалась двигателем ЯМЗ Ярославского «Автодизеля», имеющего высокий моторесурс (исчисляемый величиной до 12-ти тыс. моточасов), достаточно простое устройство и экономичность в эксплуатации. Эти силовые агрегаты для повышения удобства и надежности имеют встроенные охладительные радиаторы водомасляного типа, а трактора с силовыми агрегатами ЯМЗ получают еще и предпусковые подогреватели.

Остальные узлы и системы К-744 также дают отличительные особенности конструкции, благодаря которым трактор приобрел высоту большинства своих технических показателей:

  • Коробка передач установлена механическая, поддерживающая 8 задних и 16 передних скоростей. Ее вал, надежно передающий крутящий момент к ведущим мостам, работает при поддержке фрикционов, оснащенных сульфоцианированными дисками.
  • Материалом для мостов трактора, оба из которых ведущие при возможности отключения заднего, служит легированная сталь повышенной прочности. Подвеска каждого из них используется жесткая.
  • Для повышения процента сцепления с грунтом ставятся дополнительные грузы на полурамах.
  • Навеска предлагается 3-точечного крепления, а вал отбора мощностей – с широким набором шлицев, заточенных под разные диаметры. Благодаря этому можно использовать всевозможные рабочие инструменты и орудия.
  • Кабина имеет отличный круговой обзор, эргономичное строение, центрально расположенное кресло водителя и повышающие комфорт дополнения – шумо-и виброизоляцию, систему кондиционирования.

Кроме этого, потребителей приятно удивят оригинальности дизайна – добавление пластиковых панелей, изменение конфигурации крыши для защиты от солнца и т.п.

Навесное оборудование

Последние модернизации серии дают возможность агрегатирования этих тракторов абсолютно с любыми видами современных сельхозобработчиков. Это произошло благодаря установке высокопроизводительной гидросистемы с усовершенствованной сельхознавеской и аксиально-поршневым насосом, производительность которого составляет 180 л/мин. Кроме этого, гидрораспределитель включает 5 регулируемых секций, а для подключения различных сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.

Сейчас в стандартном комплекте оборудования для установки навесного инструмента на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержится навесное устройство трехточечного типа, являющееся их конкурентным преимуществом перед подобными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными видами спецагрегатов и сельхозорудий:

  • Посевные комплексы — сеялки механического и пневматического действия, позволяющие одновременно с посевом производить еще несколько необходимых операций (внос удобрений и другая обработка почвы). При этом свободно практикуется использование широкозахватных агрегатов, для работы с которыми на каждый метр захвата требуется от 25-ти до 60-ти л.с. мощности трактора.
  • Культиваторы всех видов – лаповые, дисковые, комбинированные и др., а также культиваторные комплексы, включающие возможности для посева культур.
  • Плуги разного назначения – для поднятия старопахотных почв, первичной обработки целинных и сильно задерненных земель с оборотом либо крошением пласта.
  • Глубокорыхлители – чизеля и щелеватели, используемые для разуплотнения заплывов, старых кормовых угодий и прочих залежных земель.
  • Бороны дискового типа – двух-или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
  • Любые прицепные устройства для буксировки.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Кировец в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Класс тяги 5
Масса эксплуатационная кг 13400
Габариты:
— длина мм 7050
— ширина мм 2865
— высота мм 3690
Ширина по колее мм 2115
Величина базы мм 3200
Мин. радиус разворота мм 7200
Двигатель:
— модель ЯМЗ-238НД5
— тип 4-х тактный, 8-цилиндровый, с турбонадувом
Мощность:
— номинальная кВт (л.с.) 220 (300)
— эксплуатационная кВт (л.с.) 205 (279)
Коленвал, частота вращения Об/мин 1900
Расход горючего, макс:
— при номинальной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 237 (174)
— при эксплуатационной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 220 (162)
Объем бака для горючего л 640
Скорость транспортно-рабочего передвижения, макс. /мин. км/ч 28,8/4,5
Ободья, вид DW24-26, неразборные
Шины, необходимый размер 28,1R26
Мощность собственного генератора переменного тока кВт 2
Аккумуляторы, количество /хар-ки V – А/ч 2/ 12 – 190
Масляный бак л 125
Мощность на ВОМ кВт (л.с.) 155 (211)
Грузоподъемность устройства навески кг 8500

На видео трактор К 744 в работе:

Модификации

Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.

  1. К-744Р1 отличается от базового трактора в основном наличием подрессоренного переднего моста и встроенным каркасом безопасности кабины, а также большей экономичностью расхода горючего;
  2. К-744Р2 предлагает потребителю более мощный двигатель до 350-ти «лошадей», современный дизайн, легкое гидрообъемное управление, регулируемую высоту рулевой колонки и другие удобства для работы оператора;

Фото трактора К-744 р2

  • К-744Р3 может охватывать работы, для которых потребуется величина мощности до 400 л.с., оснащен импортным воздухоочистителем высокой пылеемкости от «Дональдсон», гидронасосом с возможностью регуляции расхода жидкости, гидрораспределителем «Bosch» и возможностью установки дополнительного балласта.
  • Технические характеристики модификаций:

    Модель К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3
    Масса общая в комплектации, кг:
    — стандарт 14900 15680 17500
    — премиум 14370 15220 17000
    Габаритный размеры:
    — длина 7100 7350 7350
    — ширина 2865 2875 2875
    — высота 3845 3876 3876
    Ширина по колее, мм 2115 2100 2100
    Величина базы, мм 3750 3750 3750
    Мин. радиус разворота, мм 7980 7980 7980
    Дорожно-агротехнический просвет, мм 60 500 500
    Двигатель, модель, мощность, л.с. ЯМЗ, 300Cummins, 306 ТМЗ, 350Mercedes, 354 ТМЗ, 390Mercedes, 401
    Коленвал, частота вращения, об/мин 2000 1800 1800
    Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч):
    — стандарт 220 (162) 213 (157) 213 (157)
    — премиуим 213 (157) 205 (151) 205 (151)

    Видео обзор трактора К 744 р3:

    Трактор кировец к 744

    Кировец – это основная марка, выпускаемая Кировским тракторным заводом, с различными модернизациями уже более 50-ти лет!

    Трактор сразу зарекомендовал себя огромными размерами, колоссальной силой и самым оптимальным соотношением производительности работы к затрате топлива.

    1. История
    2. Модели «Кировца» — описание
    3. Особенности устройства и ТТХ

    История

    Свое начало спецмашина кировец к 744 берет еще в 1962 году – был выпущен первый К-700 с 235 лошадиными силами, что было новшеством в те годы. В этом же году было выпущено еще пятнадцать, а затем в следующем пятьдесят моделей для испытания в промышленности. В 1965 с ГТК был выпущен первый «Кировец» для конвейерного производства с некоторыми правками.

    В этом году было выпущены рекордные 1200 спецмашин. К 1975 году первые модели «Кировцев» морально устарели, а их объемов работы не хватило, поэтому был выпущен К-701 с 300 лошадиными силами. Эта продукция прошла через многое и уже к 2000 году был создан описываемый в этой статье трактор с 428 лошадиными силами.

    К 2007 году модели К-700 (1 и 3) стали не соответствовать требованиям безопасности и их рабочей силы стало не хватать, что поспособствовало появлению третьего поколения промышленных и шестого поколения сельхоз тракторов. Новые модели до 516 лошадиных сил и высокую грузоподъёмность Обновлённые серии нашли применение за рубежом впервые за 25 лет и продаются северно-американским странам.

    Модели «Кировца» — описание

    Стоит указать, что тракторы выпускаются по России повсеместно – модели Р4 собираются на Алтае в объёме около двух тысяч сельхоз техники за шесть месяцев. Особенность выпуска в том, что для разных моделей используются разные двигатели. Так как технические характеристики сильно зависят от производителя двигателя, то количество лошадиных сил у всех модификаций тоже разное. Всего выделяют 4 модели:

    • 744Р1, на базе ЯМЗ, 300 л. с. ТК-5.
      Первый представитель линейки новых типов отечественных тракторов, с двумя различными двигателями – отечественным «ЯМЗ» или « Кумминс 300» иностранного производства. Мощность варьируются в зависимости от комплектации, но в основном эта отметка не превышает 306 л.с. с 2000 оборотами коленвала за 60 секунд.
    • 744Р2,на базе двигателей завода Тутаев, 350 л. с. ТК-5/6
      Вариация с меньшим количеством оборота, но большей мощностью в 354/401 л.с. Даже на Тутаевском моторном заводе сборка проводилась совместно с немецкими инженерами знаменитого концерна «Мерседес». Такая техника имеет возможность установки двигателя от указанной компании.
    • 744 Р3, с двигателем. Тутаев, 390 л. с. ТК-8

    Аналогичная предыдущей продукция с изменениями внешнего вида и увеличенным количеством дополнительных установок.

    • Кировец 744 Р4 модели «Премиум» и движком от немецкой компании Mercedes, 428 л. с. ТК-8.

    Самая последняя вариация Р4 с высокой функциональностью, сниженным расходом топлива, более мощным каркасом и новой подвеской моста.

    Особенности устройства и ТТХ

    Стандартные модели «Кировца» используют турбированные восьмицилиндровые «ЯМЗ» 238 серии. Сейчас он дополняется системой холодного запуска и радиатором с системой охлаждения на воде. Это позволяет трактору работать максимально много и качественно с минимальным износом. Эту технику рационально использовать как в поле, так и на стройке – большой объем топливного бака – 630 литров – позволяет работать на протяжении рабочего дня без дозаправки.

    Эффективности этой сельхозтехнике не занимать – установка с 300 лошадиными силами и скоростью вращения колен вала в 1900 оборотов/1 минуту позволяет выполнять работы любого уровня сложности.

    Расход не низкий, но довольно оптимизирован – 174 г/л в час. Трансмиссия сделана с 24 ступенчатой коробкой передач, рационально разбивая их на диапазоны – 16 передних и 8 задних ступень с использованием системы «Павершифт» с силовым переключением передач. Изменение скоростного режима не влечет за собой потерю скорости, так как это предусмотрено гидравлической системой управления, осуществляемой навесным и прицепным оборудованием из поршнево-насосной станции и 5-ти контурного распределителя с мощностью насоса в 180 л за минуту.

    Трактор также имеет шарнирную раму сочленённой сборки, повышающую проходимость по рельефному грунту и устойчивость на некрепком. Если работы идут на полях с ценным плодородным грунтом, то возможно раздвоение колес или снижение давления в шинах, для меньшего точечного давления.

    Рама устроена так, чтобы высокий обзор водителю не мешал маневренности. О ней можно судить по развороту, радиус которого составляет 7,9 метров. Машина крепко сцепляется с грунтом за счет дополнительных грузов на полурамках. Ведущие мосты сделаны из крепкой качественной стали первой категории. Мостов всего два, также на ходовой части установлены блокирующийся дифференциал с бортовым редуктором.

    На каждом мосту установлена жесткая подвеска с пневмосистемой для индивидуального управления тормозной системой первого или второго моста. По сравнению с предыдущими моделями на К774 P4 не возникает вопрос о безопасности водителя – кабина выполнена максимально удобно – с присутствием системы отопления зимой и циркуляции воздуха летом конденсатором.

    Это снижает риск ухудшения самочувствия при долгой работе. Большая часть кабины застеклена, а кресло находится ровно по центру, позволяя иметь обзор на 360 градусов. Руль и кресло могут регулироваться в зависимости от пожелания водителя. Кабина полностью герметична и на машине может работать человек с заболеваниями ушной полости, так как изолированность обеспечивает шумоизоляцию.


    Модели P4 поставляются за континент, поэтому присутствие бортового компьютера не должно удивлять. Приобретение трактора кировец k 744 является вкладом в российскую промышленность.

    Достоинства и недостатки трактора Кировец:

    1. Высокий запас прочности, не требующий постоянной починки. Удивительным считается гарантия на часы работы – производитель уверяет, что в течение 2000 часов работ техника не потребует никакого ухода. Как показывает практика, этот показатель увеличивается в трое, так как техника очень неприхотлива в обслуживании и востребована за рубежом.
    2. Трактор имеет комфортную кабину с индивидуальными регуляторами положения кабины, кресла и контролем внутренней температуры, что обеспечивает до 14 часов непрерывной работы на максимальной мощности.
    3. Низкая цена расходуемых частей, их долгая служба, доступность ремонта по нескольким критериям.
    4. Высокая функциональность на всех участках местности, начиная от стройки и заканчивая отдаленными от города полями и лесами.
    5. Универсальный генератор, позволяющий использовать как сварочный аппарат.

    Все это подтверждает востребованность таких тракторов за рубежом, так как неприхотливость в обслуживании и низкая цена трактора в пределах пяти миллионов рублей позволяет закупать его в больших количествах, чем западные аналоги.

    Главная проблема гордости отечественного производителя заключается в порче плодородного слоя. Инженеры стараются свести это к минимуму, предлагая снижение давления в шинах и их раздвоения, но все же высокий вес вредит полям, поэтому большинство предпочитают менее выносливые и более легкие вариации тракторов. Если вы решили приобрести трактор, k 744 станет лучшим решением.

    Трактор К 744 Кировец

    С 1995 года совместно с немецкими инженерами началась разработка новых модификаций на базе трактора Кировец К 744. Модельный ряд серии–Р включает 4 модификации 5-8 тягового класса, который определяется мощностью двигателей как отечественных, так и иностранных производителей.

    На фото к 744р4 видно, какие формы приобрел обновленный трактор, но и изнутри он стал более эргономичным. Доработке подверглись все узлы и агрегаты:

    • трансмиссия;
    • ходовая;
    • гидравлика;
    • управление;
    • кабина.

    Назначение

    Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

    • металлургических;
    • горнодобывающих;
    • карьерах;
    • лесозаготовках;
    • дорожных работах.

    Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

    Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

    Технические характеристики

    Вся линейка тракторов отличается по мощности комплектуемого двигателя. Технические характеристики К 744р4 – самого мощного в новой модификации трактора:

    • длина 7050 мм;
    • ширина 2875 мм;
    • высота 3690 мм;
    • вес ненагруженного транспорта 13400 кг;
    • скорость 4,5-28 км/ч.

    Для использования трактора в сельском хозяйстве и районах с мягкими или заболоченными грунтами устанавливают двойные колеса, чтобы снизить давление на грунт (удельную нагрузку) и повысить проходимость.

    Характеристики двигателя

    На модели К-744Р устанавливаются отечественные двигатели:

    ЯМЗ или ТМЗ:

    • мощностью 300 и 420 л.с.;
      крутящим моментом 1800 об/мин;
      4-цилиндра.

    Или иностранного производства Mercedes или Cummins:

    • мощностью 306 и 428 л.с.;
    • с крутящим моментом 2000 об/мин;
    • 6-цилиндров;
    • Система турбонаддува.

    В двигатели встраивается комбинированная система охлаждения (вода–масло) с установленными на них предпусковыми подогревателями. Основное отличие этих установок:

    • простота в эксплуатации;
    • моторесурс 12000 часов;
    • условия работы – УХЛ, У, Т.

    Все двигатели разработаны по мировым стандартам, имеют высокие показатели по экономичности, максимально возможный КПД и соответствуют требованиям экологии по вредным выбросам, а также шуму и вибрации при работе.

    Кабина

    Улучшенные условия труда обеспечивает кабина, разработанная согласно требованиям ЕС. Высокая герметичность, снижает шумовое и вибрационное воздействие на водителя. Кондиционирование и отопление воздуха позволяет работать во всех 3 климатических поясах. Рабочее пространство водителя регулируется с помощью установки высоты гидравлического кресла и наклона рулевой колонки в нескольких положениях. Отделка кабины – практичный пластик. Используется компьютерный контроль над работой всех систем и агрегатов.

    Расход топлива

    Потребление топлива снижено в отличие от старой версии и теперь удельный расход составляет 162 г/л.с. * час. При объеме бака 640 л топлива хватает на 9-13 часов работы без дозаправки, что весьма существенно для работы на удаленных объектах.

    Устройство

    Какие новые изменения получил трактор К 744 и чем они выгодны для пользователя.

    Шарнирно–сочлененная рама была упрочнена подрессоренной подвеской переднего моста, что увеличило устойчивость. Для увеличения сцепления на полурамы установлены грузы.

    Повышена шумо-; виброизоляция кабины, установка кондиционирования и отопления.

    Трансмиссия. Состоит из 24-ступенчатой КПП с силовым включением передач (всего 16 скоростей 16/ 8). Гидравлика в управлении исключает потерю мощности при смене скоростного режима. Крутящий момент передается с помощью дисков, устроенных на фрикционах, покрытых сульфоцианированными. Изменен состав и соответственно обработка шестерней передач (зубчатых венцов), благодаря чему увеличилась точность и равномерно распределилась нагрузка в ведущих мостах.

    Гидравлика. 5-контурная система отвечает за работу навесного оборудования, управления. Обеспечивается работой аксиально-поршневой станции с мощностью насоса 180 л/мин (максимум).

    Доукомплектована конструкция ВОМ шлицами различными по диаметру, что увеличило вид и тип навесного оборудования.

    Преимущества и недостатки

    Естественно, что после грандиозных доработок, которым подвергся Кировец, у него появилось больше преимуществ, нежели недостатков.

    1. Снижено потребление топлива;
    2. Увеличена мощность;
    3. Повышен запас прочности до 3 (при рекомендуемых 2000 моточасов);
    4. Комфортабельная кабина;
    5. Используется с навесным оборудованием в количестве 22 шт и при необходимости может выполнять функцию источника энергии для сварочных работ.

    Но тем не менее есть и минусы, которые в основном связаны с весом техники:

    • Не подходит для комплексного выполнения сельхоз работ, приходится приобретать дополнительно более легкий трактор;
    • При использовании тяжелого навесного оборудования отмечается недостаточная потеря мощности.

    Отзывы

    На нашем предприятии работает фронтальный погрузчик, изготовленный на базе Кировца. Выполняет всю тяжелую работу по загрузке отходов производства, ферросплавов в транспорт. Работает ежедневно по 12 часов, уже в течении 8 лет. Довольствуется только профилактическими ремонтами. Крупных поломок и простоев больше 1 дня на проведение ППР, никогда не было. Еще работает советский Кировец К700, в качестве трала, перевозит негабарит – уже 31 год!

    Чем может комплектоваться

    Базовая комплектация трактора:

    • быстросъемное 3-точечное ВОМ категории IV N;
    • прицепная скоба.

    Дополнительно комплектуется (по заказу):
    1. комплектами шин:

    • для сдваивания колес;
    • широкопрофильными;
    • гусеничным ходом;

    2. механизмами навесного оборудования:

    • позиционного регулирования;
    • отбора мощности;
    • маятниковым прицепным устройством;

    3. защитным комплектом возделывания земель.

    Стоимость нового и б/у

    Стоимость нового К-744 серии Р

    3-4 млн. рублей, соответственно Б/У в районе 2 млн. рублей, в зависимости от комплектации и состояния.

    Аналоги

    Аналогов у Кировца, можно сказать, что нет, но подобие модели составляют:
    УДМ-5К-02, и линейка тяжеловесов TERRION.

    К-744 серии Р — новый трактор, с современными запросами и требованиями, выполняющий сложную работу по перевозке тяжелых грузов и негабарита. Кроме усовершенствованный жизненно важных систем, обладает идеальным внешним видом и эргономичной кабиной с программным управлением.

    Технические характеристики трактора К-744

    Краткая история возникновения модели

    До появления роботизированных тракторов осталось каких-то 15-30 лет, а пока современные машины снимают львиную долю нагрузки с операторов, уменьшая влияние человеческого фактора на производительность. Менее чем за 100 лет свершился переход от примитивных до комфортабельных тракторов, в которых сегодня условия намного лучше, чем в машинах премиум-класса 40-70 годов 19 столетия.

    Родоначальник обсуждаемой техники выпускался на Кировском тракторном заводе. Трактор К-744, технические характеристики которого даже при развитии современной техники имеют немного аналогов, до сих пор является самым мощным тягачом 5-поколения.

    Выпуск модернизированного тягача, а также его аналогов начался в 1995 году, после перестройки, и уже с использованием немецких технологий.

    Общие сведения, назначение, область применения

    На сегодня трактор Кировец К-744Р2 выпускается в 4 вариантах, соответствующих 5-8 тяговому классу. Высокую мощность тягача определяют отечественные (ЯМЗ и ТМЗ W-300-400 л. с.) и иностранные (Mercedes, Cummins 306-428 л. с.) силовые агрегаты. Основное назначение техники — перевозка грузов, тяжелых и негабаритных, поэтому его используют на предприятиях высокой сложности:

    • металлургических;
    • горнодобывающих;
    • лесозаготовительных;
    • дорожных работах;
    • сельскохозяйственных — для объемов в тысячи гектар и с любым типом навесного оборудования.

    Помимо основного производства нескольких модификаций и комплектаций, конструкция использовалась как базовая для изготовления погрузчиков, лесострелевщиков, грейдеров, катков — всего 17 видов.

    Преимущества и недостатки

    После модернизации от старого Кировца мало что осталось: изменениям подверглись узлы, агрегаты и внешний вид. Он приобрел многие преимущества, особенно это касается рабочего места оператора:

    • комфортабельная кабина (высокая шумоизоляция, компьютерное управление, удобное кресло);
    • сниженное потребление ГСМ;
    • тройной запас прочности двигателя;
    • современная система гидравлики, позволяющая использовать все виды навесного оборудования.

    Недостатки определяются особенностями конструкции:

    • при работе тяжелого навесного оборудования снижается мощность;
    • из-за большого веса трактор оказывает сильную нагрузку на почву, поэтому для его применения в с/х работах необходимо использовать сдвоенные колеса.

    Модификации

    Модельный ряд серии «Р» включает в себя 4 модификации, различных по мощности двигателя, которые определяют тяговый класс:

    1. К-744Р1. Характеризуется самым экономным расходом топлива. Мощность движка составляет 306 л. с. Увеличены жесткость и амортизация переднего моста благодаря его подрессорной конструкции. На кабину установлен дополнительный каркас.
    2. У трактора К-744Р2 технические характеристики двигателя увеличены до 350 л. с., что соответствует 6 тяговому классу. Он может использовать тяжелое навесное оборудование, что значительно увеличивает спектр выполняемых работ. Также применяется гидрообъемное управление, что практически сводит к нулю усилия оператора.
    3. К-744Р3. В эту модификацию встраивается мотор мощностью 400 л. с. (8 тяговый класс). Увеличивает продуктивность не только мощность мотора: в модель встроены воздухоочистители высокой пылеемкости, гидронасос, регулирующий жидкостный расход. Может использоваться с тяжелым оборудованием, для чего имеется возможность установки дополнительного балласта.
    4. К-744Р4. Мощность двигателя 428 л. с. Самый мощный трактор в этой линейке. Соответствует 8 тяговому классу. Полная комплектация.

    При выборе и покупке техники нужно обращать внимание на климатическое изготовление и комплектацию трактора Кировец К-744Р2:

    • «Стандарт». В базовый набор входят: 3-точечное навесное устройство с быстросъемной сцепкой (категория IV N по ISO), скоба прицепная, гидравлический крюк.
    • «Премиум». Дополнительная комплектация подбирается индивидуально, как правило, это система сдваивания колес, установка опционного оборудования (гидроуменьшитель, система ОМ, боковой ВОМ и цилиндры, приводной шкив, балансиры, полугусеничный ход).

    Технические характеристики всех модификаций

    Модель m Комплектация, стандарт/премиум Мощность двигателя л.с. Крутящий момент Тяговый класс
    К-744Р1 14900/14370 300 1280 5
    К-744Р2 15680/15220 350/ 354 1570 6
    К-744Р3 17500/17000 390/ 400 1860 8
    К-744Р4 17000/19600 420/ 428 1960 8

    Схема трактора

    Устройство. Отличительные особенности

    Двигатель может устанавливаться двух типов:

    • Отечественный — ЯМЗ или ТМЗ 4-цилиндровый, с мощностью 300-400 л. с., крутящим моментом 1800 об./мин.;
    • Иностранный — Mercedes или Cummins 6-цилиндровый, с мощностью 306-428 л. с., крутящим моментом – 2000 об./мин. и системой турбонаддува.

    Все виды двигателей разработаны, согласно требованиям системы качества ISO 9001, и имеют высокие показатели по безопасности, высокий КПД (до 92%), экологичны. Охлаждаются системой типа «вода-масло» и оснащаются предпусковым двигателем. При удельном расходе 162 г/л. с.*час и объеме бака в 640 литров топлива хватает на 10-13 часов работы, что удобно для занятости на удаленных объектах.

    Рама шарнирно-сочлененная, передний мост упрочнен подрессорной подвеской. Устойчивость добавлена за счет использования грузов на полурамах.

    Трансмиссия — 24-ступенчатая КПП (16/8 передач). Ведущий мост передний, но при превышении определенной степени нагрузки подключается задний, и трактор становится полноприводной моделью. Изменены обработка и химический состав зубчатых венцов шестерен передач, благодаря чему увеличиваются точность распределения и нагрузка в мостах.

    Здесь есть два преимущества, определяющие возможности всей системы:

    • 5-контурная система;
    • мощность аксиально-поршневой станции 180 л/мин.

    При выборе трактора Кировец К-744Р2 в комплектации «Премиум» конструкция будет дополнена ВОМ шлицами различного диаметра, что увеличивает вид и тип навесного оборудования.

    Обслуживание и ремонт

    Эксплуатация ТС без проведения ТО в указанные производителем сроки запрещена! Согласно требованиям, техника должна проходить разноплановое обслуживание:

    • Ежесменное или каждые 10 мтч — проверка масла, креплений, топлива.
    • Сезонное — весной, при установившейся температуре 5-6 °С, осенью при t (минус) -5 °C.
    • По наработке определенного количества моточасов.

    Основной тип профилактики — обкатка — применяется для нового трактора или прошедшего капремонт (замену узла или агрегата). Осмотр и работы по выявлению неисправностей проводятся в трех этапах: при подготовке трактора к обкатке, во время обкатки и после нее.

    Для каждого основного агрегата используется свой график профилактик. Виды и периодичность работ указываются в инструкции по эксплуатации:

    • двигателя;
    • КПП;
    • пневмосистемы;
    • колесной базы.

    Производитель

    Первый трактор «Фордзон-Путиловец», прототип К-700, был произведен по американской технологии. После него появились модели «Универсал-1» и «Универсал-2». В 1962-63 годах с конвейера сошли 50 «Кировцев», тогда это был трактор в 2 модификациях, отличающихся мощностью двигателя. Постоянное усовершенствование привело в 1990-х годах к появлению моделей К-734 и К-744 — базовым тракторам, которые через 5 лет стали современной 5-той модификацией К-744Р.

    Сегодня ОАО «Кировский завод» — это промышленная группа, в которую входит непосредственно и «Петербургский тракторный завод».

    Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.

    Трактор Кировец К-744

    С момента своего выпуска трактор Кировец К-744 начал стремительно обретать массу поклонников и бить всевозможные рекорды по продажам сельскохозяйственной техники. Это вдохновило его разработчиков на создание нескольких модификаций этого популярного агрегата. Сегодня все они широко используются во многих станах Восточной Европы и Азии, показывая высочайшую производительность и эффективность, независимо от эксплуатационных условий.

    Трактор Кировец К-744 Р4 – конструктивные особенности модели

    Эта модель – достойный представитель пятого поколения семейства тракторов Кировец. Она обладает высокими параметрами тягового усилия, выносливостью и широким функционалом.

    В комплектацию трактора Кировец могут входить отечественные двигатели ТМЗ или ЯМЗ, а также импортные ДВС от брендов Cummins и Mercedes-Benz, которыми также нередко оборудуется мини-трактор Кубота. Каждый из двигателей отличается высокой мощностью, устойчивостью к износу и стабильностью при работе под переменными нагрузками. Для исключения необходимости частых остановок каждый трактор К-744 оборудован объемным топливным баком.

    В конструкцию каждого из тракторов входит высококачественная трансмиссия с КПП, способной работать в широком диапазоне скоростей без остановок при переключении передач.

    Для возможности эксплуатировать модель Кировец с разными видами навесного оборудования, в его базовую комплектацию входит усиленная трехточечная навеска и мощная гидравлическая система. Производительный насос в конструкции последней способен перекачивать до 180 л масла в минуту.

    Правильно сбалансированная конструкция делает очень популярным в народе трактор К-744 Р4 – технические характеристики этой модели следующие:

    • мощность – 428 л. с.;
    • рабочий объем мотора – 18,56 л;
    • количество рабочих скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
    • минимальный радиус поворота — 8 м;
    • масса – 17 т.

    Трактор Кировец К-744 Р2 – преимущества и области применения

    Данная модель семейства Кировец относится к пятому тяговому классу. В число основных преимуществ трактора входит привлекательный современный дизайн, высокие показатели тяги, наличие каркаса безопасности в кабине водителя, а также простота в управлении и самостоятельном обслуживании.

    Производитель предусмотрел свободный доступ к основным расходным деталям трактора, что в значительной мере упрощает его ремонт. Каждый элемент модели изготовлен из закаленной стали или других металлических сплавов, обладающих повышенной ус тойчивостью к износу и коррозии.

    Высокой безопасности трактора Кировец удалось достичь благодаря использованию в его конструкции новейшей двухконтурной тормозной системы, которая гарантирует быструю остановку трактора, а дополнительный стояночный тормоз обеспечивает возможность стоянки агрегата на крутых склонах.

    Отзывы владельцев этой популярной модели семейства Кировец говорят о высокой производительности трактора, в независимости от используемых навесных орудий.

    Рассматривая трактор К-744 Р2, технические характеристики этой модели будут следующими

    • мощность – 350 л. с.;
    • рабочий объем мотора – 15,97 л;
    • количество рабочих скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
    • минимальный радиус поворота – 7,8 м;
    • масса – 15,68 т.

    Для возможности активно эксплуатировать трактор в любое время года, в его комплектацию входит просторная застекленная кабина, в которой расположен органы управления, подрессоренное водительское сиденье, а также системы подогрева и вентиляции.

    Трактор Кировец К-744 Р1 – заводские параметры агрегата

    По заказу покупателя, в комплектацию этой популярной модели Кировец может входить отечественный или импортный дизельный двигатель. В число преимуществ каждого из предложенных ДВС входит выносливость, стабильность при активной работе под переменными нагрузками, а также сравнительно небольшой расход топлива.

    Для интенсивной эксплуатации трактора с разными видами навесного оборудования, в его базовую комплектацию входит мощная трехточечная навеска, которая существенно расширяет функционал модели.

    Благодаря высокому тяговому усилию, этот трактор Кировец способен обрабатывать угодья, площадью от 20 Га. Производительный гидравлический насос дает оператору агрегата возможность устанавливать на сельхоз машину борону, роторную косилку, опрыскиватель, сеялку и другие специализированные орудия.

    • мощность – 300 л. с.;
    • рабочий объем мотора – 14,85 л;
    • количество рабочих скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
    • минимальный радиус поворота – 7,98 м;
    • масса – 14,02 т.

    Устройство трактора Кировец 744 этой модификации продумано до мелочей. В базовую комплектацию данной модели входят улучшенные мосты, оборудованные дифференциалами с функцией самостоятельной блокировки, а также планетарными разнесенными редукторами. Мост в передней части трактора подвешен к силовой раме посредством полуэллиптических продольных рессор, в то время как мост в задней части агрегата соединяется с рамой при помощи жесткого крепления. При необходимости задний мост трактора можно отключить.

    Трактор Кировец К-744 Р3 Стандарт – подробное описание модели

    Основные области применения этой модели семейства Кировец – предпосевная и основная вспашка грунтов разной плотности, а также работа с сеялками, боронами, косилками, плугами и опрыскивателями. При необходимости эту модель можно оборудовать прицепом для перевозки крупногабаритных багажей. Более детально ознакомиться с практическими возможностями трактора поможет видео.

    Широкого функционала этому трактора производителю удалось достичь благодаря предусмотренной в его конструкции мощной гидравлической системе, насос в которой способен перекачивать до 180 л масла в минуту.

    По предварительному заказу покупателя эта модель может быть оснащена валом отбора мощности с тремя вариантами исполнения хвостовика. Скорость вращения ВОМ не регулируемая, и составляет 1000 об/мин.

    Для более высокой устойчивости трактора на бездорожье и рыхлом грунте, в его штатное оснащение входят колеса с широкопрофильной резиной. При необходимости производитель может укомплектовать агрегат сдвоенными колесами, или высоко проходимыми гусеничными механизмами.

    Эта модель семейства Кировец отличается плавностью хода и комфортабельностью при передвижении, чего производителю удалось достичь за счет встроенной трехконтурной пневматической подвески. Благодаря дифференциалам с функцией самостоятельной блокировки, агрегат показывает плавный старт с места при перевозке особо габаритных грузов. Рассматривая трактор Кировец К-744 Р3

    Стандарт, характеристики этой популярной модели будут следующими:

    • мощность – 390 л. с.;
    • рабочий объем мотора – 17,24 л;
    • количество рабочих скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
    • минимальный радиус поворота – 7,98 м;
    • масса – 16,63 т.

    Для более комфортной эксплуатации этой модели Кировец, производитель предусмотрел в ее конструкции удобную 2-местную кабину с системами обогрева и вентиляции воздуха, рулевым колесом, педалями и рычагами для регулировки механизмов трактора и навесных орудий.

    Трактор К-744

    Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. применяется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оснащением, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.

    Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701. В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию опять же активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.

    За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной оператора и легкостью в управлении.

    Дебютные К-744 были признаны мощнейшими тракторами в мире и лучшими в классе. Благодаря отменным эксплуатационным характеристикам и дешевизне спецтехника заслужила признание и в Европе. «Кировец-744» и сейчас пользуется спросом у фермеров Запада.

    Видео способностей трактора К-744

    Применяемость модели в сельскохозяйственном секторе удалось заметно увеличить благодаря установке парных колес, заметно сокращающих удельное давление на почву. При большой массе широкая «опора» позволяла снизить нагрузку на грунт и увеличить проходимость техники в заболоченных и зыбких районах.

    В 2000-ом году отечественные конструкторы разработали пятое поколение данной модели, адаптированное под российские реалии. Трактор стал одной из наиболее покупаемых сельхозмашин в стране.

    Спустя два года Петербургский тракторный завод провел рестайлинг модели, увеличив комфорт и производительность. Обслуживание К-744 стало более удобным.
    Сейчас серия состоит из 4-х моделей, отличающихся, главным образом, типом двигателя.

    Технические характеристики

    • К-744 комплектовался двигателем Ярославского завода марки «ЯМЗ-238НД4» мощностью 250 «лошадей».
    • Модель имела удельный расход топлива 162 г/л.с. в час, объем топливного бака – 640 литров.
    • Диапазон скоростей техники составлял 4,5-28,8 км/час.
    • Трактор получил следующие габаритные размеры: длину – 7050 мм, высоту – 3690 мм, ширину – 2875 мм.
    • База модели равнялась 320 мм, масса – 13400 кг.

    Двигатель и модификации

    Модификации «Кировца-744» отличались типом установленного двигателя. Так, базовая версия получила мотор «ЯМЗ-238НД4», а модели К-744Р и К-744Р1 обзавелись агрегатом «ЯМЗ-238НД5». Оба варианта выпускал ярославский «Автодизель», ставший основным поставщиком российских дизельных двигателей. Для моторов данного производителя были свойственны значительный моторесурс (до 12000 моточасов), простота обслуживания и ремонта и экономичность при эксплуатации в многообразных условиях. Версия К-744Р2 опять же получила ярославский двигатель.

    Отличительными особенностями продуктов «Автодизеля» стали встроенные водомасляные радиаторы для охлаждения масла, 4-клапанные головки цилиндров и топливная аппаратура «Компакт-40». На тракторах с двигателем ярославского производства опять же устанавливался предпусковой подогреватель.

    Некоторые модификации К-744 получили иностранные моторы Mercedes-Benz:

    1. В трактор К-744 Р2М устанавливали 354-сильный двигатель, в К-744Р3М – 401-сильный агрегат.
    2. Модель К-744Р3М обзавелась 6-цилиндровым рядным турбодизелем OM 457 LA с электронной функцией впрыска от Daimler AG (мощность 428 «лошадей»).

    Данные версии отличали большой крутящий момент, надежность и значительная мощность.

    Устройство

    Механическая коробка передач К-744 поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей. Эффективное использование скоростей достигается благодаря рациональной разбивке их внутри каждого диапазона. Главным элементом, определяющим преимущества данного КП, является ведущий вал. Надежная передача крутящего момента от мотора к мостам поддерживается посредством фрикционов с сульфоцианированными дисками. В К-744 в отличие от иностранных аналогов коробка передач переключается под нагрузкой, без разрыва мощности и без нажатия на педаль. Этому способствует уникальная гидросистема КП, гидроаккумулятор и механизм переключения, контролирующие давление во фрикционе.

    В ведущих мостах для сокращения неравномерности нагрузки увеличена точность зубчатых венцов на шестернях передач, сами они сделаны из легированных сталей с повышенными механическими свойствами.

    В «базе» отдельных модификаций К-744 поставляется 3-точеченая навеска и ВОМ с разным числом шлицев многообразного диаметра. Это позволяет агрегировать технику с множеством устройств и орудий.

    Для повышения сцепления колес модели с грунтом на полурамах установлены дополнительные грузы. Система сдваивания колес минимизирует давление на почву.

    К 744 располагает двумя ведущими мостами (задний при желании можно отключить). Запчасти к «Кировцу-744» выделяются дешевизной и надежностью.

    Эргономика кабины оператора оператора отличается большой продуманностью. Доступ к элементам управления значительно облегчен, а сиденье оператора имеет хорошее расположение. В кабине оператора присутствуют передовые системы отопления и кондиционирования, создающие комфортные условия. Безопасность оператора соответствует мировым стандартам. Сама кабина оператора является вибро- и шумоизолированной и располагается высоко над землей, благодаря чему водитель получает прекрасный обзор.

    Стоимость

    К-744 нельзя отнести к дешевым вариантам. Стоимость б/у поддержанного трактора начинается от 2 миллионов рублей. Новая модель обойдется в 1,5-2 раза дороже в зависимости от модификации и комплектации.

    Аналоги

    Аналогами «Кировца-744» являются трактора УДМ-5К-02, К-701 и модели иностранного бренда TERRION.