Нормы расхода ГСМ на трактора различных марок

Нормы расхода топлива на трактор

Базовым элементом любого трактора считается двигатель. Он обязан соответствовать заявленному уровню мощности, чтобы машина могла выполнять работу, предполагающую существенные затраты энергии. Последнее обстоятельство обуславливает важность определения нормы расхода топлива. Что примечательно, для каждой модели она будет разной. Это объясняется тем, что производители разрабатывают собственные формулы для расчета средних показателей.

  1. Факторы
  2. Алгоритм проведения расчетов
  3. Нормированные расходы
  4. Базовые нормы
  5. Откуда берутся нормы расхода

Факторы

Одним из вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия является порядок применения приказов расходов топлива автотранспортных средств. Министерство транспорта и коммуникаций разработало линейные нормы расходы, которые должны учитываться всеми владельцами техники независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

Линейная норма – это такой объем горючего, который потребляется технически исправным трактором на 100 км без учета повышения или понижения дополнительного топливного расхода. Размер повышения и понижения в процентах устанавливают руководители организаций.

На что в первую очередь нужно обращать внимание при использовании данных нормированных значений? Прежде всего необходимо руководствоваться инструкцией порядка применения.

Почему важно знать норму расхода трактора? Это позволяет корректно рассчитать все сопутствующие затраты, определить бюджет. Однако при проведении вычислительных операций нельзя забывать о сопутствующих факторах, оказывающих влияние на итоговые показатели. Неравномерность грунта, частота изменения режима нагрузки, биение в прицепном агрегате и т.п. – все это определяет затраты горючего.

Ключевым фактором, от которого зависит расход, считается текущее техническое состояние. Перед началом работ его обязательно проверяют на наличие поломок и неисправностей.

Помимо этого на нормы расхода дизельного топлива на тракторах влияют:

  • манера вождения;
  • особенности дорожного и ландшафтного покрытия;
  • грузоподъемность и степень загрузки транспортного средства.

Погодные условия и сезонность также способны уменьшать или увеличивать топливные расходы.

Алгоритм проведения расчетов

Без знания нормы расхода ГСМ тракторов невозможно адекватно оценить затраты на содержание техники. Чтобы корректно произвести все измерения, машина должна проехать не менее 100 км. Как только данное расстояние пройдено, устанавливают объем затраченного горючего. Оборудование (в том числе узлы и агрегаты) обязано быть полностью исправно.

Расчеты показателей потребления производятся по формуле:

P=0,7*R*N, где R – удельный расход; N – мощность устройства; P – топливные затраты за единицу времени (60 мин).

Выполняя вычислительные операции, не забывайте, что каждая модель обладает разной грузоподъемностью. Данная особенность также влияет на итоговые значения. Чтобы минимизировать погрешность, используют поправочный коэффициент. При полной загрузке он составляет 1, при неполной – 0,8; при половинной – 0,5; при частичной – менее 0,5.

Нормированные расходы

Нормы расхода топлива зависят от марки тракторов – каждый производитель предлагает свои значения под каждую из технических модификаций. При определении учитываются характеристики ДВС и всех подключаемых к нему агрегатов.

Нормированные расходы зависят от вида выполняемой операции. Например, при движении трактора Т-30-69 по ровному дорожному покрытию без прицепа потребление дизельного топлива не превысит 7,2 л в час. Если эта же машина будет проводить снегоуборочные работы, затраты возрастут до 19,7 л/ч.

Разность топливных расходов на разных режимах объясняется особенностями каждой выполняемой операции. Когда речь идет о той же уборке снега, показатели расхода горючего увеличиваются ввиду сильного противодействия материала.

Помимо специфики проводимых работ на расход влияет разновидность шасси. Например, гусеничная система утяжеляет технику, что обуславливает более высокое потребление.

Базовые нормы

Основным документом, в котором прописаны средние значения расхода горючего, выступает инструкция по эксплуатации. Опираясь на нее, не забывайте, что нормы рассчитывались под идеальные стабильные условия, когда имеет место полная загрузка, а дорожное покрытие ровное и сухое. Чтобы минимизировать погрешность, производите расчеты топливных затрат для каждой модели трактора отдельно, учитывая особенности тех условий, в которых работает техника.

Откуда берутся нормы расхода

Все установленные нормированные значения основываются на информации, предоставленной официальными производителями тракторов. Они добываются посредством многократных тестов, которые помогают выявить среднее арифметическое при использовании разного топлива, при работе в разных режимах.

Ниже таблица базовых норм расхода топлива тракторов в кг/ч.

Правила расчета расхода топлива и норм для тракторов

При верном вычислении нормы топлива, возможно сильно сократить его расход и сэкономить на обслуживании тракторов. Это же касается и ГСМ. Сложность возникает потому, что несмотря на наличие общего принципа расчета, разные марки применяют свои формулы вычисления среднего показателя, исходя из идеальных рабочих значений. Поэтому расход топлива трактора зависит от множества факторов. Чтобы избежать проблем с самостоятельным вычислением, понадобится учесть нюансы и рекомендации, представленные ниже.

Правила расчета нормы

Поскольку расчет от производителя предусматривает использование идеальных рабочих значений и условий, в которых действует трактор, применять полученный показатель к индивидуальной ситуации нельзя. При самостоятельном расчете понадобится выявить усредненные условия и значения, которые актуальны в конкретном случае.

Исходя из этого, расчет расхода топлива трактора осуществляется индивидуально с учетом условий, в которых происходит выполнение работ. На усредненные значения может повлиять ряд условий, описанных дальше.

Важные факторы

В некоторых случаях может возникнуть перерасход топлива. Это случается, если силовой агрегат трактора неисправен или относительно существующих эксплуатационных условий расчет оказывается неверным. На показатель может повлиять:

стиль вождения и работы оператора;

погодные условия и состояние дорог;

Помимо этого, необходимо убедиться в том, что оператор правильно использует технику, не игнорирует рекомендации производителя и не нарушает их при активной эксплуатации трактора.

Особенности индивидуального вычисления

Для определения среднего показателя машина должна преодолеть 100 км, после чего устанавливается степень расхода. При этом машина и все его комплектующие должны работать нормально. Стоит отметить, что расход топлива у тракторов измеряется за один час в литрах.

Для расчета по формуле используются такие транспортные значения:

R — удельный расход топлива;

N — мощность в лошадиных силах;

P — расчет топлива за 1 час.

Помимо этого применяется коэффициент перевода из кВТ, который равен 0,7. Конечная формула — P=0,7*R*N. При расчете нужно помнить, что разная комплектация техники дает разные показатели, и при этом в рабочих условиях загрузка не всегда полная, что может сильно повлиять на результат.

Расход топлива тракторов на 100 км производится в индивидуальных рабочих условиях. Это значит, что даже для той же модели с теми же техническими характеристиками, работающей в другом ландшафтном типе придется проводить дополнительные корректировки.

Разница между отечественными и зарубежными моделями

Основные отличия начинаются еще на производственных линиях. Очень важно учитывать, для какого региона компания производит технику. В нем свои ландшафтные и климатические условия, принцип работы. Все это должно учитываться при закупке машин для активной эксплуатации. Поэтому расчет для отечественных и зарубежных моделей отличается. Следует обращать внимание и на формулу, которой пользуются специалисты марки в технической документации.

Расход топлива трактора Джон Дир по моделям:

Модель трактора Расход топлива
8295R 56 л/час
8310R 60,2 л/час
8320R/RT 65 л/час
8335R 67,4 л/час
8420R 54,9 л/час
8430R 56,4 л/час
8520R 58,9 л/час
8530R 63,2 л/час

Поскольку у каждой модели John Deere свои технические характеристики, разница в расходе достаточно существенная. Это применимо ко всем производителям данной категории сельскохозяйственной техники.

Показатели для техники отечественных производителей, включая нормы расхода топлива трактора МТЗ Беларус:

Тракторы и тягачи гусеничные

Что следует учесть?

Основные факторы, оказывающие существенное влияние на расход, включают:

нагрузку на машину;

сезонные и климатические условия региона;

общее состояние техники и ее характеристики.

Помимо этого важно учитывать манеру вождения оператора, состояние дорог и шин самого трактора. Немаловажен тип модели. Например, расход топлива для гусеничных и колесных тракторов может отличаться из-за того, как они используется, в каких условиях и насколько сильно при этом загружаются.

Состояние дорог

Одним из самых важных факторов, которые не только влияют на потребление топлива трактором, но и способны сильно ухудшить его технические характеристики, является классификация дорожных покрытий по видам.

Читайте также  Гусеничные минитрактора Российского производства

Твердое покрытие, обычные полевые дороги, сухие или снежные укутанные.

Гравийные, щебёнчатые разбитые, песчаные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая твердая почва зимой или летом.

Разбитые, гребнистые, пашня, поле после уборки, бездорожье в весенний период времени, целина.

Чем тяжелее технике передвигаться по указанной группе дорог, тем выше будет расход топлива и других смазочных материалов.

Классификация грузоподъемности

При номинальном показателе трактор может иметь разную загрузку, включая:

полную — перевозка грузов с высокой плотностью, в том числе песок, грунт, навоз, уголь, силос, минеральные удобрения, влажные бревна;

неполную — частично перегнившие удобрения, комбикорм, зерно, корнеплоды, сухие бревна;

половинную — перегнившие удобрения, опилки, измельченное сырье, свежая трава, солома, сено;

частичную — сухое сено, в том числе прессованное и в рулонах, с/х животные и птичьи.

Основные причины сильного расхода

Если расход сильно превышает норму без видимых причин, то есть при использовании формулы не было никаких ошибок, стоит обратить внимание на причины, которые могут указывать на неисправность.

неисправность дизельного двигателя;

неправильный выбор скорости движения относительно состояния дорог и загруженности трактора;

слишком частое или некорректное переключение передач;

агрессивная манера управления техникой.

Решить вопрос исправности комплектующих и функциональных узлов поможет регулярный технический осмотр. Стоит помнить, что устанавливать на трактор детали, которые не подходят модельному ряду, строго запрещается, как и установка любых несертифицированных комплектующих. В противном случае владелец сам несет ответственность за любые неполадки и не сможет обратиться к производителю для гарантийного или постгарантийного обслуживания. Рассчитать расход топлива трактора с подобными комплектующими будет затруднительно.

Устранить фактор недобросовестной работы оператора помогут регулярные и тщательные тренинги, позволяющие ознакомиться с техническими особенностями техники, находящейся в эксплуатации. Нередко производители сами предлагают специальные курсы для повышения квалификации операторов. Это дает возможность устранить проблему неправильного использования коробки передач и других важных опций машины.

Буксование и сцепление с почвой

Чем интенсивнее сцепление с почвой у трактора, тем лучше для его тяговой работы. Буксование возникает, если колеса или гусеница машины не способны сцепиться из-за недостаточно трения с землей. Тем не менее, буксование используется при тяжелых тяговых работах. Стандартный показатель обычно не превышает 15%. Для примера можно взять 1 тыс. часов непрерывной пахотной выработки, на которую буксования приходится 150 ч. потери.

Стоит помнить, что это крайне важно при вычислении нормы для конкретной модели. Если трактор не способен нормально работать на имеющейся почве, установленная формулой величина не отражает, насколько эффективна эксплуатация.

Заключение

Расход топлива тракторов в сельском хозяйстве — это обязательный для расчета показатель, который позволяет сэкономить на обслуживании техники при активной эксплуатации. Соблюдение рекомендаций производителя при работе с тракторами помогает рассчитать среднюю норму расхода с минимальной погрешностью. На фактический показатель влияют все упомянутые факторы, что применимо как к зарубежным, так и отечественным моделям.

Нормы расхода ГСМ на трактора различных марок

Грамотный расчет расхода дизельного топлива на тракторах позволяет компаниям-владельцам спецтехники экономить на горюче-смазочных материалах и содержании автопарка.

Удельный расход топлива тракторов указывается в инструкции. Для выполнения расчетов разные производители применяют свои формулы. Нужно понимать, что эти расчеты выполняются с учетом факта, что трактор эксплуатируется в «идеальных» условиях, то есть, на ровной дороге, без действия атмосферных явлений и т.д. Для каждой модели трактора расход топлива в час определяется индивидуально, он зависит от условий работы транспорта.

Причины увеличения/уменьшения расхода ГСМ

Больший или меньший расход, в сравнении с нормой, зависит от разных причин. Основная из них: техническое состояние двигателя. Учитываются также особенности эксплуатации, средняя скорость движения, грузоподъемность, атмосферные осадки, дорожное покрытие. Последнее делится на 3 типа:

  • твердое (грунт, укатанный снег);
  • гравийное, песчаное (почва средней твердости);
  • влажное (пашня, заснеженная целина, бездорожье).

Особенности расчета потребления топлива

Для замеров показателя трактору требуется проехать расстояние в 100 километров. На основании этого измеряют количество затраченного топлива.

Перед проведением замеров нужно проверить состояние основных узлов и агрегатов транспорта.

Расчет нормы расхода топлива на тракторах выполняется по формуле: P=0,7*R*N.

Где R — удельный расход горючего, N — мощность двигателя, 0,7 — постоянный коэффициент для перевода из кВт, P — потребление горючего за 60 минут.

Поправка на грузоподъемность рассчитывается добавочным коэффициентом от 0,5 до 1 в зависимости от загрузки.

Зависимость расхода от модели трактора

В таблице ниже представлены нормы расход топлива для трактора МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ, John Deere.

Ниже находятся данные о потреблении горючего на мощных моделях John Deere.

Базовая
норма,
кг/час

Тракторы и тягачи гусеничные

Т-100/С-100 (все
модификации)

ДТ-20 (Т-20)/ДТ-21/Т-25 (А)

ЯМЗ-8424 (243 кВт)

ЯМЗ-238НД (162 кВт)

ЯМЗ-240Б (220 кВт)

ЯМЗ-240НМ (368 кВт)

МТЗ-5 (все модификации)

МТЗ-50/МТЗ-52 (все
модификации)

МТЗ-80/МТЗ-82 (все
модификации)

Расчет расхода топлива дизельного погрузчика
При покупке дизельного погрузчика, покупателя может заинтересовать расход топлива, потребляемого погрузчиком. Это связано с тем, что погрузчик нужно ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Производители в технических характеристиках дизельных погрузчиков указывают «удельный расход топлива», который измеряется в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт).
Рассчитать максимальное теоретическое потребление топлива можно по формуле:
Q=N*q
где:
N — мощность двигателя;
q — удельный расход топлива;
Q — максимальный теоретический расход топлива в граммах за 1 час работы двигателя на максимальной мощности.
Например, если бы в технических характеристиках погрузчика были бы указаны следующие параметры:
Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не менее: 59 (80)
Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)
то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*59=15635 грамм топлива.
При расчете фактического расхода топлива, нужно учесть две поправки:
1. двигатель погрузчика не работает все время на максимальных оборотах с максимальной мощностью,
2. учет топлива обычно ведут в литрах, а не граммах.
Поэтому для расчета реального потребления топлива погрузчиком следует воспользоваться усовершенствованной формулой:
Q = Nq/(1000*R*k1),
где
q — удельный расход топлива;
N — мощность, л.с. (кВт);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя;
Q — расход топлива в литрах в час.
Так как на практике погрузчик в течение смены не нагружен по максимуму, двигатель погрузчика не работает все время на своей максимальной мощности, а мощность меняется в зависимости от нагрузки. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента, который бы учитывал отношение времени работы двигателя на максимальных оборотах ко времени работы двигателя на минимальных оборотах. Если нет достовеных данных работы погрузчика, предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%, поэтому k1 будет равен 70%:30% = 2,33.
Пример рассчета расхода топлива в литрах за час для двигателя Д3900.
q=265 г/квт.ч;
N — 59 кВт;
R -0,85 кг/дм3;
k1 — 2,33;
Q = N*q/(1000*R*k1) = 59*265:(1000*0,85*2,33)=7,9л/час.
В действительности же, теоретические расчеты расхода дизельного топлива всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях погрузчик работает меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.
По нашей статистике расход топлива для двигателя Д3900 колеблется от 4,5л/час до 7,5л/час, в зависимости от нагрузки.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Читайте также  Ковш на заднюю навеску трактора т 25

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Расход горюче-смазочных материалов в сельском хозяйстве

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:
Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

Норма расхода тракторов

Одной из базовых составляющих любого трактора в конструктивном плане является двигатель, который должен соответствовать определенному уровню мощности. Связано это с функционалом машины, которая предназначена для выполнения ряда тяжелых земляных работ. Последние предполагают значительный расход топлива, поэтому возникает необходимость расчета этого показателя с целью дальнейшего планирования на весь сезон.

Норма расхода ГСМ дает возможность рассчитать все затраты, включая бюджет на топливо. Но важно при этом учитывать все факторы, влияющие на этот показатель. Здесь идет речь о неравномерности грунта, регулярной смены нагрузки вследствие изменения плотности, биения в прицепных агрегатах и т. д. Все это в сумме позволяет определить максимальные и минимальные величины расхода ГСМ для тракторов. Например, минимальные объемы подойдут для ситуации с перемещением по ровным дорожным поверхностям.

Нормированные расходы топлива

Каждый производитель под каждую из модификаций техники указывает нормированные величины расхода ГСМ. Они определяются на основании характеристик ДВС и всех агрегатов, которые будут подключаться к нему. Для различных операций норма будет различаться:

  • Для движения по дорожному покрытию без прицепа или иных устройств. Например, трактор типа Т-30-69 в режиме транспортного следования к месту работы потребляет не более 7,2 л дизельного топлива на 1 машино-час.
  • При выполнении расчистки дорожного полотна от снега этот же трактор потребляет до 19,7 л на 1 машино-час.
  • Если трактор универсальный, то и норма расхода горюче-смазочной смеси будет изменяться по-разному. Например, транспортировка прицепа требует меньше топлива, чем подметание или подрезка травы на обочине навесной косой.

Таблица нормы расхода топлива разных моделей тракторов на колесном ходу

Тип и модель ДВС

Расход в л на 1 машино-час работы

В режиме следования к месту или стоянки – до 4,5 л.

Транспортировка прицепа – до 5,5 л.

Работа со щеткой – до 4,3 л.

Процедуры с отвалом – до 4,4 л.

Покос травы – 5,6 л.

Движение со щеткой – до 5 л.

Буксировка прицепа – 7 л.

Выполнение погрузки и манипуляций с грузами – 3,5 л.

Буксировка платформы – до 9,4 л.

Работа с колуном типа Japa 60ja110 – до 4 л.

Транспортировка прицепа – до 6,4 л.

Буксировка прицепа типа 2ПТС-4 – до 5,3 л.

Буксирование прицепа ИАПЗ-754В – до 5,3 л.

Движение без нагрузки – до 28,1 л.

Выполнение уборки снега отвалом – до 20 л.

Транспортировка прицепа 2ПТС-4,5 – до 7 л.

Транспортировка двух прицепов – до 8,6 л.

Расход топлива тракторов на разных режимах будет разным вследствие особенностей каждой из операций. Допустим, есть необходимость уборки снега. В таком случае показатель будет равномерно увеличиваться из-за сильного противодействия материала, с которым приходится работать.

Помимо видов конкретных работ и эксплуатационных режимов на расход топлива оказывает влияние вид шасси у трактора. Наличие гусеничной системы добавляет технике массы, что приводит к более высокому потреблению.

Что влияет на расход топлива тракторов?

Этот вопрос обычно рассматривают на основании перерасхода, который может появиться вследствие разных причин. Основной из них становится техническое состояние конкретного трактора, поэтому до начала работ следует производить проверку ДВС на наличие неисправностей. Но следует также учесть и другие причины:

  • Вторым фактором, который напрямую влияет на показатель расхода топлива, является стиль вождения оператора.
  • Погодные условия и сезонность.
  • Ландшафтные особенности, включая тип дорожного покрытия и его текущее состояние.
  • Грузоподъемность прицепа.
Читайте также  Переделка тракторов своими руками

Базовые нормы расхода

Инструкции по эксплуатации к каждой из моделей тракторов являются основными документами, в которых указан расход топлива. Следует учитывать, что все использованные для расчета там формулы подходят под идеализированные стабильные условия. Здесь имеется в виду полная загрузка агрегата, сухая и ровная поверхность дороги, отсутствие осадков и т. п. В этой связи расчет расхода топлива должен производиться для каждого автомобиля отдельно и учитывать условия работы, в которых оказывается спецтехника.

Большинство моделей тракторов предполагают универсальный формат использования, поэтому при абстрактном рассмотрении произвести расчет расхода топлива для каждого из видов работ по отдельности не просто. Для этого используют данные с базовыми нормами расхода ГСМ по прилагаемой к технике документации. Они представляют собой усредненные значения по расходу, который был выявлен как среднее значение потребления во всех режимах.

Ниже перечислены некоторые из распространенных видов тракторов с разными показателями по расходу ГСМ:

  • Для выполнения процесса транспортировки тягач АТС-59 с двигательным агрегатом мощностью 370 кВт потребует в среднем до 54,1 л в час. Это тяжелая техника, которая способна передвигаться по пересеченной местности и одновременно транспортировать за собой прицеп или буксировать другую технику.
  • Колесный трактор К-700 с силовым агрегатом ЯМЗ-8424 потребляет в среднем до 22,7 л в час.
  • Тракторы модели Т-25 с дизельными моторами Д-120 мощностью до 23,5 кВт потребляют во время основной деятельности и транспортировки до 2,5 л.

Как видно из описания, норма расхода ГСМ от одной модели трактора к другой сильно меняется и зависит от массы факторов. В любом случае точно рассчитать не получится, потому что не только меняются режимы работы, но в дополнение присутствуют риски с возникновением неисправностей. Последние сильно влияют на расход топлива трактора, что уже не соответствует норме. Допустим, возник отказ одного из цилиндров. В данном случае расход резко увеличится, а мощность упадет. Это будет связано с тем, что оператор на первых минутах попытается газом поднять обороты.

Расчет показателя потребления ГСМ

Чтобы рассчитать показатель потребления ГСМ, необходимо взять произведение из константы, равной величине 0.7, удельного расхода и мощности ДВС. При мощности мотора в 230 кВт и расходу топлива на 32 л необходимо все перемножить и получить искомое значение.

Откуда берутся нормы расхода?

Все существующие нормы базируются на данных, предоставленных разработчиками тракторов. Для их получения ведутся неоднократные тестировочные процессы, которые выявляют средние цифры при использовании разных видов топлива для различных режимов работ. Все это в итоге прилагается к агрегатам в виде подробной документации с цифрами, графиками и таблицами.

Нормы расхода топлива на трактора

Чтобы узнать точный расход топлива для тракторов , их владельцам приходится самостоятельном вычислять данные, учитывая погодные и эксплуатационные условия. При этом нужно отталкиваться от состояния дорожного покрытия, уровня загрузки спецтехники и температуры. Использование этих данных поможет узнать примерное количество потребляемого горючего при выполнении тех или иных работ на участке.

Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?

Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора , нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.

Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.

Третий важный параметр, который нужно учитывать при расчете норм горючего – это погодные условия. При резких изменениях температуры и влажности объемы потребляемого горючего будут быстро увеличиваться. В то же время при стабильной температуре этот параметр будет оставаться практически неизменным.

Еще один фактор – состояние дорожного покрытия. Чтобы подсчитать нормы расхода топлива на трактора , производители спецтехники делят дороги на 3 типа:

  • в первую категорию входят дороги с относительно твердым покрытием, полевые утрамбованные пути и дороги, укатанные снегом;
  • во вторую категорию входят частично разбитые дороги, а также пути с щебеночным или гравийным покрытием. В эту же группу входят пути на пересеченной местности – задерневшие грунтовые дороги и тропы, размытые дождем;
  • в третью категорию входят наиболее опасные дороги – пути с глубокими острыми колеями, оттаявшие после снега направления, весеннее бездорожье.

Расход топлива хозяйственным трактором будет стабильным только при его постоянной эксплуатации на идеально ровном дорожном покрытии. Если сельскохозяйственную технику часто используют для передвижения по гребнистым проселочным путям, то объемы потребляемого ею горючего будут колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,8 л/1 км пройденной дистанции.

Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?

Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.

В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:

  • удельный расход расходуемого горючего – R ;
  • мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N ;
  • данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.

При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P . Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:

P =0,7*R*N

Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент. Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.

Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица , которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.

В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий.

Как рассчитать расход масла на 100 л топлива для тракторов?

Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла .

Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:

  • состояние ЦПГ двигателя;
  • эффективность работы системы охлаждения ДВС;
  • наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
  • состояние масляного и топливного фильтров;
  • скорость вращения коленчатого вала двигателя;
  • состояние вкладышей коленчатого вала;
  • последовательность при переключении передач;
  • скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.

При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства , нужно обязательно учитывать погодные условия. Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду. Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.

Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов . Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.

Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.

В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.