Навеска на трактор т 16

Трактора Т-16 (Шассик)

Трактор в модификации Т-16, часто именуемый в народе «шассиком», вполне заслуженно приравнивают к наиболее удачным сельхозмашинам, разработанным в конце XX века. Агрегат выделяется высокой работоспособностью, отличной проходимостью и маневренностью. Все это продолжает повышать его популярность среди аграриев, даже несмотря на выпуск более технологичных сельхозмашин.

Устройство трактора Т-16

Модель Т-16 начала выпускаться в середине 60-х годов XX века. В то время агрегат выходил с конвейера под названием «самоходное тракторное шасси» и пользовался большой популярностью как среди частных предпринимателей-аграриев, так и в числе владельцев крупных сельскохозяйственных предприятий. В связи с высоким спросом на модель заводу-изготовителю удалось выпустить порядка 600 тыс. тракторов, многие из них активно используются и по сей день.

С начала выпуска трактор Т-16 комплектовался производительным и экономичным ДВС марки Д-16. Вскоре мощности заводского мотора оказалось мало, поэтому производителем было принято решение заменить мотор более мощным ДВС. Эта модернизация позволила создать более производительный агрегат Т-16М, который выпускался вплоть до 1995 года. Обе модификации двигателей обладают свободным доступом, что облегчает их ремонт и обслуживание своими руками . Кроме того, бесключевое крепление штатного воздушного фильтра ДВС позволяет быстро выполнить его очистку, а за счет съемного корпуса фильтрующего элемента упрощается регулировка клапанов мотора.

Мотор в первой модификации Т-16 изначально оборудовался менее эффективным воздушным охлаждением, а сам двигатель относился к 4-тактным 2-цилиндровым агрегатам. Мотор дополнительно оснащался схемой газового распределения и встроенным усиленным шатунным механизмом. Для запуска ДВС в устройстве трактора заводом предусмотрен электрический стартер .

В основу трансмиссии модели Т-16 вложена механическая многодиапазонная коробка передач с 7-ступенчатой конструкцией. Она дополнена ленточной сухой усиленной тормозной системой.

Для передачи усилия от мотора на ходовую часть и установленное навесное оборудование в конструкции модели предусмотрено 1-дисковое сухое фрикционное сцепление. Все запчасти механизма выполнены из износостойкой кованой стали, защищенной от коррозии и нагрева.

Для возможности эксплуатации вместе с агрегатом широкого спектра навесного оборудования в его комплектацию входит мощная гидравлика . Она состоит из 2 металлических выносных силовых цилиндров. За их управление отвечает гидравлический распределитель, который защищает систему от длительной работы под высокими нагрузками.

Рулевое управление сельхозмашины состоит из карданного металлического вала, опорой которого служит радиальный подшипник. К рулевому колесу вал крепится посредством шарнирного соединения. Более детально о конструктивных особенностях популярного трактора расскажет видео .

Технические характеристики трактора Т-16

Сравнительно высокие заводские параметры популярного трактора сделали его практически универсальным агрегатом.

Характеристики сельхозмашины включают:

  • номинальная мощность двигателя – 16/25 л. с.;
  • длина хода поршня – 12 см;
  • скорость непрерывного вращения коленчатого вала – 1750 об/мин;
  • удельный расход топлива – 272 г/кВт/ч;
  • режимы работы КПП – 5 передних/2 задние скорости;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,55/2 м;
  • дорожный эксплуатационный просвет – 56 см;
  • скорость вращения встроенного ВОМ – 533 об/мин;
  • вес без навесного оборудования – 1,68 т.

Трактор «Шассик» Т-16 обладает небольшими размерами, что позволяет использовать его на небольших территориях. Длина кузова сельхозмашины составляет 3,82 м, высота – 2,6, а ширина по колее – до 2 м.

Как завести трактор Т-16?

Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.

При этом порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется проверить уровень топлива, моторного масла, а также количество жидкости в радиаторе охлаждения. Для этого в устройстве трактора предусмотрены сливные и заливные пробки. Они указаны на фото ;
  2. После этого нужно найти тумблер, отвечающий за включение массы – он находится над штатным аккумулятором и имеет форму стандартной кнопки;
  3. Один раз нажав на тумблер, водитель обеспечит подачу электрической энергии на все встроенные электроприборы трактора;
  4. Затем нужно вытянуть на себя рычаг декомпрессии – он расположен в левой части кабины. В результате водитель приведет в действие вспомогательный мотор сельхозмашины;
  5. После этого нужно включить устройство запуска основного двигателя – оно находится в передней части приборной панели и имеет вид небольшого рычага. С его поворачиванием начинает работать электрический стартер агрегата;
  6. При исправном двигателе на его запуск у стартера уйдет не более 15 сек;
  7. Спустя это время водителю потребуется потянуть рычаг предварительной декомпрессии вниз. В это же время нужно начать медленно давить на педаль газа.

Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.

Навесные орудия для трактора Т-16

Как свидетельствуют отзывы владельцев трактора Т-16, его можно эксплуатировать с широким спектром навесных орудий.

В аграрном секторе сельхозмашина используется для:

  • пахоты – сцепной механизм позволяет за несколько минут устанавливать на агрегат 1- и 2-корпусный плуг;
  • опрыскивания – для этого на трактор быстро устанавливается прицепной опрыскиватель;
  • скашивания травы – на сельхозмашину может монтироваться малогабаритная роторная косилка ;
  • загрузки грузовых автомобилей – в передней части трактора вместо стандартного кузова можно установить погрузчик .

На трактор в комплектации Т-16 «Шассик» также может устанавливаться другая навеска : его можно эксплуатировать вместе с куном , ковшом, подметальной щеткой и отвалом для уборки снега.

Трактор Т-16 – возможности, конструктивные особенности и навесное оборудование

Трактор Т-16 – это тракторное шасси, оснащенное мотором, расположенным в задней части агрегата. Этот популярный отечественный представитель позволяет устанавливать любое навесное оборудование – от погрузочного инвентаря до мотопилы или дорожных щеток.

История появления и предназначение модели

В качестве базовой модели трактор Т-16 начал выходить с конвейера Харьковского завода тракторных конструкций в далеком 1961 году. В 1967 г. выпуск агрегата был приостановлен, но спустя пару лет модель доработали и продолжили ее выпуск аж до 1996 года. В самом начале трактор Т-16 представлялся, как «наследник» одноцилиндровой модели ДСШ-14. В отличие от своего предшественника, более новый «харьковчанин» имел мощный двухцилиндровый двигатель, работающий от гидросистемы навесной инвентарь и шины с низким давлением.

С первых дней своего появления трактор «шассик» предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, которые требовали не высоких мощностей, а такой характеристики, как маневренности и аккуратности. Тем не менее, сразу же после своего появления модель стала практически универсальной. Трактор Т-16 «шассик» стал применяться в таких сферах, как:

  • Разноплановая обработка грунтов – подготовка борозд, пахота и культивация;
  • Перевозка грузов в стационарной платформе спереди;
  • Транспортировка большого количества багажа, если сделать прицеп для установки в задней части трактора;
  • С целью выполнения специализированных операций – экскаваторных, для работы с куном, как косилка;
  • Как мобильный привод для различного инвентаря, требующего подключения к постоянному источнику энергии – лебедок, пилы или сварочных аппаратов.

Все это сделало модель и ее модификацию трактор Т-16М настоящим любимчиком отечественных фермеров. Ведь покупая недорогой агрегат, землевладельцы могли уверено использовать его практически во всех сферах жизнедеятельности.

Плюсы и минусы агрегата

К основным достоинствам модели нужно отнести его невысокую стоимость и хорошую грузоподъемность в сочетании с продолжительным сроком эксплуатации. Многие вышедшие в 80-х трактора и по сей день активно трудятcя на полях своих владельцев благодаря наличию надежных запчастей. К остальным преимуществам модели относиться:

  • Надежная трансмиссия, с которой можно работать без специальной подготовки. Трактор легко ремонтируется без помощи мастера;
  • Отличная маневренность – небольшие габариты и хороший обзор позволяют разворачивать агрегат на небольшой площади;
  • Возможность усовершенствования отдельных узлов машины;
  • Высокая проходимость дает возможность эксплуатировать модель практически на любом дорожном покрытии и при любой погоде;
  • Аккуратная обработка грунта легким колесником, который не утаптывает верхний слой земли;
  • Агрегат можно успешно использовать зимой за счет мотора с воздушным охлаждением. Эксплуатация машины не требует использования каких-либо замерзающих жидкостей;
  • Широкие возможности переделки. О том, что можно сделать из трактора Т-16 различные машины для хозяйства, слышали даже начинающие фермеры.


Недостатков у модели гораздо меньше. Среди них, главным образом, выделяется отсутствие возможности обрабатывать большие участки по несколько десятков гектар. Кроме того, наличие системы воздушного охлаждения вынуждает владельца трактора регулярно чистить воздушный фильтр, центрифугу и масляный насос. Тем не менее, при условии использования на небольших угодьях, агрегат сможет показать себя максимально эффективно.

Устройство отечественного трактора

Основной конструктивной особенностью модели является расположение ее мотора – двигатель трактора расположен позади кабины. При этом в передней части конструкции находятся приспособления для установки очистителя снега или другого инвентаря. В стандартной комплектации передняя часть рамы снабжена самосвальной платформой.

Конструкция мотора

Агрегат комплектуется 4-тактным, двухцилиндровым дизельным двигателем Д-16, мощностью 16 л. с.

Двигатель работает по стандартной схеме в паре с системой воздушного охлаждения.

Среди других особенностей мотора выделяется:

  • Наличие предкамеры в головке цилиндров. Ее объем составляет примерно 35 % от общего объема камеры сгорания. Эта деталь предназначена для образования топливной смеси;
  • Наличие всего необходимого для повышения рабочей эффективности: кривошипно-шатунного устройства, механизма распределения газа, систем питания и смазки;
  • Применения алюминиевой крышки в качестве каркаса картера;
  • Наличие основного и синхронного валов отбора мощности.
Читайте также  Тяговое усилие трактора что это?

Запуск мотора выполняется посредством стартера или при помощи буксировки – «пускач» у этого трактора отсутствует.

Особенности трансмиссии

Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:

  • Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
  • 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
  • Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.

Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.

При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.

Гидравлика и электрическое оборудование

В качестве гидравлической системы трактора выступают 2 выносных силовых цилиндра. Они работают под контролем специального гидрораспределителя, позволяющего регулировать скорость потоков рабочих смесей и защищающего конструкцию от перегрузок.

Гидрораспределитель работает в 4 положениях: нейтральном, плавающем, опускным и подъемным. Именно благодаря наличию этого механизма владелец трактора может использовать грейферную установку, предварительно отрегулировав заднюю гидронавеску.

В стандартной комплектации трактор снабжается электрическими приборами, работающими под 12-вольтнм напряжением.

К ним относится:

  • Стартер для пуска;
  • Реле;
  • Блок аккумулятора;
  • Генератор.

Благодаря оснащению генератором, трактор можно использовать в паре с циркуляционными пилами и сварочными аппаратами.

Кабина и рулевая колонка модели

Вначале модели Т-16 не оборудовались кабиной, а имели только одно открытое операторское сиденье. Новые модели, выпускаемые после 70-ого года, снабжались удобными кабинами. Благодаря им, работать на тракторе можно было в дождливую погоду. К тому же, они защищали оператора от травм при работе с навеской.

Рулевая колонка агрегата состоит из таких элементов:

  • Радиального подшипника, удерживающего карданный вал;
  • Кольца для стопора;
  • Шарнира для соединения с рулем.

Отсутствие лишних деталей делает ремонт и обслуживание конструкции своими руками более удобным и безопасным, как для владельца, так и для трактора.

Навесной инвентарь для трактора

Агрегат с передним ведущим мостом может работать с различным оборудованием.

При этом большое значение имеют размеры инвентаря. В список используемых приспособлений относятся:

  • Разные плуги, культиваторы и сеялки;
  • Картофелесажалки и картофелекопалки;
  • Небольшого погрузчика;
  • Сенокосилки;
  • Платформы и прицепы.

Благодаря возможности эксплуатировать практически весь известный навесной инвентарь, трактор пользуется большой популярностью и в наши дни. Его по праву можно считать надежным компаньоном любого фермера.

Трактор Т 16

Трактор Т 16 был сделан как модернизированная модель шасси ДСШ-14. Модернизированными узлами новой модели стали: современный двигатель, шины с низким давлением, выносные цилиндры, навесная система гидравлики. Модель Т-16 выпускалась на протяжении 6 лет, год начала производства – 1961. За период производства было изготовлено 600 тысяч агрегатов.

Назначение

Основным спросом агрегат пользуется среди сельских жителей, которые приобретают его для заготовительной и приусадебной работы. Основным критерием выбора является доступная стоимость и великолепная проходимость по почве с повышенной влажностью.
Первостепенной задачей была совместная работа с пропашным культиватором, уборочной машиной и опрыскивателем в овощеводстве. Но благодаря своей конструкции, рабочие функции расширились – на тракторе удобно развозить не большие грузы по дорогам с затрудненной проходимостью. Строительные бригады перевозят на тракторе строительные материалы и оборудование.


Технические характеристики трактора Т 16

  • Габаритные размеры 3 820 х 2 000 х 2 600 миллиметров.
  • Полный вес 1 685 кг.
  • Диапазон скорости передвижения колеблется от 1,5 км до 17,5 км в час.
  • Коленвал совершает 1 750 оборотов за рабочую минуту.
  • Высота дорожного просвета составляет 56 см.

Характеристики двигателя

Двигатель на Т 16 ставится в заднюю часть конструкции. Дизельный мотор Д-16 работает с заявленной мощностью 16 л.с. Конструкция мотора двухцилиндровая, система охлаждения – воздушная. Запускается двигатель электрическим стартером.
Конструкторами установлены основной и синхронный вал по снижению мощности. Также установили схему газораспределения и шатунный элемент. Чтобы обслуживать силовую установку, смонтировали систему распределения смазочного материала.

Водительская кабина

Первые единицы тракторов поставлялись без кабины, тракторист сидел на открытом воздухе. После этого конструкторами была разработана кабина для водителя и внедрена в производство. После этого стало удобным проведение работ при любой погоде: во время дождя, выпадения снега, при слякоти. Кабина цельнометаллическая, в ней предусмотрено две двери для выхода по обе стороны от водительского кресла. Стекла установлены на каждой стене кабины для полного обзора вокруг трактора.

Топливо

За час работы двигателем сжигается 4,3…4,5 литров дизельного топлива.
Образование горючей смеси происходит в предварительной камере. Камера формируется с уникальной вставкой, которая впрессована в головки цилиндров и полость головки. Размер предкамеры составляет 35% относительно размера камеры сжигания топлива.

Устройство Т 16

Кабина для защиты водителя ставится на каркас при помощи шести резиновых амортизаторов. Каркас варился из труб прямоугольной формы, которые скреплялись болтами. Вентиляция осуществлялась при фиксации крыши в приподнятое положение. Внешняя часть кабины оснащается осветительными фарами, стеклоочистителями, зеркалами.
Кресло водителя сделано с дополнительной рессорой, с возможностью регулировки относительно роста и веса оператора. Чтобы провести настройку требовалось переставлять чашу. Сиденье имеет твердую спинку и боковые подлокотники. В левое крыло вмонтирован ящик для хранения инструментов.
Навесное оборудования для трактора Т 16 заказывается в дилерском центре за отдельную плату с учетом индивидуальных потребностей. К агрегату присоединяются такие элементы:

  • Плуг, сеялка, культиватор, которыми обрабатываются сельскохозяйственные культуры;
  • Приспособления, помогающие садить и убирать картофель;
  • Транспортная платформа, полуприцеп;
  • Механизмы, заготавливающие корм;
  • Бензопилы для лесозаготовок;
  • Щетки уборки улиц.

Самоходное шасси Т 16 сделано с задним расположением трансмиссии и двигателя. Навесные механизмы располагаются спереди кабины. Центр тяжести шасси смещен ближе к задним колесам, что дает отличное сцепление с грунтом.

Достоинства, недостатки

Колесное шасси имеет высокую проходимость, без проблем проезжает по различному грунту – влажному, заснеженному. Колеса не наносят большой вред покрытию грунта, как это делают гусеничные модели. Самосваливающая прицепная тележка помогает в доставке удобрения или корма.
Минус агрегата – это воздушный вариант охлаждения двигателя, отсутствует система, совершающая холодный запуск. В зимнее время очень тяжело запускать двигатель при отрицательной температуре. Система воздушного обдува двигателя требует частой замены воздушных фильтрующих элементов.

При проведении пахотной работы плуг не глубоко погружается в грунт. Если попытаться провести глубокое вспахивание, у Т 16 поднимется передний мост, а сам агрегат может перевернуться.
Не очень эффективно проводится работа на больших полях. Лучше всего на нем работать в теплицах, фруктовых садах, огородах небольшой площади.

Модификации

На базе Т-16 начали выпускать две модернизированные модели: Т-16М и Т-16МГ. На них установили более мощный мотор (25 л.с.)

Трактор Т-16М оснащается кабиной в виде тента. За счет мощного двигателя скорость движения увеличилась до 24 км в час.

Трактор Т-16МГ имеет цельнометаллическую кабину, конструкторы переделали транспортировочную платформу. Грузовую тележку сделали самосвальной, а скорость передвижения увеличилась до уровня в 24 км/час.

Аналог, цены

У шасси есть несколько конкурентов. Первый конкурент — шасси СШ-2540 производился на тракторном заводе в г.Владимир. Вторым аналогом является ВТЗ-30СШ, которые собирались на ВТЗ (г.Владимир) и ХТЗ (г.Харьков).

Т 16 не выпускается уже 50 лет, на автомобильном рынке встречаются только б/у модели. Стоимость на более ветхое шасси составляет 70 тысяч рублей. Ухоженная, отремонтированная модель может стоить и 200 тысяч.

Приобретая такое шасси проверяйте работоспособность каждого узла и механизма, уточните дату последнего капитального ремонта. Запчасти на трактор Т 16 выпускаются до сих пор, проблем с приобретением ЗИП комплекта не существует.

Отзывы

Максим из Бирска пишет, что на Т-16 косит траву и заготавливает сено. Для пропашки поля он работает на другом агрегате. Но если требуется производить экскаваторные работы – он опять выбирает Т-16.

Т-16 и задняя гидронавеска.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Довольно много вопросов по задней навеске на Т-16. Также и довольно много ответов в форуме на эти вопросы.
Решил объединить весь этот материал в одну тему. Не претендую на авторство большая часть материала взята с темы трактор т-16. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой темой.

Навеска заводского исполнения в сборе — СШ20.56.002
Паспортные данные:
Навешивание сельхозорудий массой до — 310 кг
Ход оси подвеса — 600 мм
Прицепные сельхозмашины и орудия массой не более — 800кг
Файлы:
img_5366.jpg
img001b.jpg
1_16_14.jpg
img_5360.jpg
461610-0.jpg
img_5367.jpg
18539595f.jpg
15245152f.jpg

Также в очень малом количестве выпускалась навеска с выводом вала ВОМ назад.
Файлы:
1111111.jpg
t-16-1992-w.jpeg

Читайте также  Роторная фреза для трактора

Уточнения по устройству навески
Файлы:
naveska.pdf

у верхней крепеж на рукавах это не серъезно , авот у нижнего пойдет, но чуть надо покрепче и передний крепеж надо пластину пошире хотябы на двух болтах ато немного житковат и расчитывать надо повороты чтобы швеллерочки не согнуло.

Заинтересовала вот эта конструкция,

ушко от вала вроде прямо на мосту заводом сделана чтоли

У меня такая же навеска(заводская),только нет верхней части(квадратная труба с двумя тягами).Спасибо за фотки,теперь знаю как делать:)

АНАТОЛИЮ Д.
Спасобо за труды.В будущем обязательно воспользуюсь.

РАВ.
Такая заводская навеска в пршлом году на Украине стоила около 3000 гривен.Только для срьезных навесных орудий она хлипковата,хотя,некоторые идеи с нее можно взять.

АНАТОЛИЮ Д.
Спасобо за труды.В будущем обязательно воспользуюсь.

РАВ.
Такая заводская навеска в пршлом году на Украине стоила около 3000 гривен.Только для срьезных навесных орудий она хлипковата,хотя,некоторые идеи с нее можно взять.

Интересная и полезная идея прикрепить навеску к бортовым редукторам.Этим решаются две задачи-усилить крпление навески и
,что не маловажно,стянуть между собой правую и левую бортовую.Когда купил Т-16 правая и левая бортовая были стянуты между собой несколькими цепями(разбило отверстия и разболтало шпильки).Пришлось все ремонтировать.

Боюсь в заводской навеске, боровые не стягиваются. так скорее посто труба в которую вставлен пальчик, а этот пальчик уже притягивается шпилькой к бортовому редуктору.
Цена заводской навески на сегодняшний момент уже возрасла до 4000 грн — (500$)

Интересная и полезная идея прикрепить навеску к бортовым редукторам.Этим решаются две задачи-усилить крпление навески и

но эти стяжки ни кчему хорошему не приведут, нагрузка на рукава остается всеровно, снизу нужна рама закрепленная за переднюю раму, при нагрузке раму прижимает к заднему мосту, это самый лучший вариант.и рукава и 4ре шпильки не выдернет.

ушко от вала вроде прямо на мосту заводом сделана чтоли

Не совсем понял о каком ушке идет речь 🙁 Можете на рисунке его стрелкой или еще чем пометить ?

да еслибы такая тема была бы прошлой осенью когда начинал делать навеску а может давайте сюда и вом добавим а то позарез надо а как сделать пока не придумал да и нашол только пару фото в инете

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

не пойму как здесь цилиндр крепится в верхней части?

Самому это интересно 🙂
Может РАВ подскажет 🙂

oltyur» пишет:
не пойму как здесь цилиндр крепится в верхней части?

Обратите внимание, параллельно цилиндру приварен уголок, вот за конец этого уголка и крепится цилиндр.

Не слабовато ? как по мне одного уголка мало 🙁
уголок только с одной стороны или сверху над двигателем идет увязка с левым кронштейном ? может есть еще какие-то усиливающие растяжки или косынки ?

над двигателем увязки точно нету, косынки там по моему стоят. Точно уже не помню.

Эскиз №1
Основная крепежная пластина (крепление к тормозному рукаву)

Отверстие «М» — жестко закрепленный (приваренный) вал.
Отверстие «Н» — соосно с отверстиями пальцев крепления продольных тяг.
Размеры «К,Л» — фланец (внутренний, наружный диаметр) вращаемого вала.

Хотелось бы узнать:
*Обозначенные размеры
*Толщину пластины, толщину угольника АБ
*Расстояние от отверстий «К,М,Н» (по центрам или от стенки) до стороны «Д» и до стороны «Г».

А-80мм., Б-195мм., В-380мм., Г-65мм., Д-190мм., Ж-380мм., З-310мм., Е-510мм., И-170мм., Н-диаметр 25мм., М-диаметр 60мм., К-диаметр 36мм., Л-диаметр 100мм., Толщина пластин и уголка А,Б=7мм.

Большое спасибо за указанные размеры!
Начал рисовать на бумаге шаблон в реальном размере. Либо я чего-то не учитываю, или закралась какая-то ошибка-опечатка.
Проверьте, пожалуйста еще раз диагональ «Е» у меня почему-то выходит 525. 530 мм

Эскиз №2
Основная крепежная пластина
Расстояния от отверстий до края пластины.
Файлы:
drawing_2011-03-29.jpg

да еслибы такая тема была бы прошлой осенью когда начинал делать навеску а может давайте сюда и вом

эти навески жидковаты и ктото писал выше ХЛЮПКИ, иногда плуг на транспорте задевает за землю аж трактор подскакивает рукава держись да и копалка не очень легкая.

Проверьте, пожалуйста еще раз диагональ «Е» у меня почему-то выходит 525. 530 мм

Очень точно замерить мешают трубы находящиеся на этой линии,но Е=510мм,а от угла А,Ж до угла Д,Г получается 525-530мм. Эскиз №-2: А=110мм. Б=110мм. В=30мм. Г=235мм. Д=92мм. Е=130мм.

Обратите внимание, параллельно цилиндру приварен уголок, вот за конец этого уголка и крепится цилиндр.

Это не уголок ,а квадратная труба на конце которой приварен палец и одет цилиндр. Сечас думаю приварить ещё один палец чуть ниже по квадратной трубе для более короткого и мощьного цилиндра ,а то заводской слабоват ,мне надо чтоб трактор поднимал.

Большое спасибо РАВ за размеры!
На днях постараюсь набросать еще несколько размеров 🙂
Надеюсь я тебя не замучаю измерениями 🙂

Трактор Т-16. Необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

11 фото 2 видео
via

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Читайте также  Как вспахать целину трактором?

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

Трактор Т-16 – особенности модификаций «Шассика»

Трактор Т-16 – глубоко модернизированное колёсное СШ. Здесь предусмотрена новая силовая установка, другие шины. Задумкой конструкторов было создание универсального варианта самоходной платформы, способной работать в комплексе с разными видами сельхозорудий и промышленных механизмов. Шасси предусматривалось оснащать орудиями – опрыскивающей системой, культиватором, которые выполняют междурядную обработку.

Но трактор «Шассик» стали вовсю использовать на строительных площадках. Маневренный легкий агрегат перевозил грузы с помощью прицепа или платформы либо служил в качестве привода для различных механизмов – лебедки, циркулярных пил, сварочных аппаратов. Машина незаменима в сельскохозяйственной отрасли, выполняет функции косилки, самопогрузчика, стогомета, экскаватора, культиватора. Уборка сена осуществляется машиной, оборудованной КУНом.

Технические характеристики

  • мощность двигателя – 16 л.с.;
  • диапазон скорости — 1,5/17,5 км/ч;
  • габаритны, м – 3,28 X 2,5X 2,6;
  • вес – 1,6 т;
  • дорожный просвет, м – 0,56.

Силовая система

Трактор Т-16 «Шассик» оснащен четырёхтактным, 2-цилиндровым дизельным мотором Д16, который охлаждается воздухом. Особенность мотора — смесеобразование происходит предкамерным способом. Силовая система представлена кривошипно-шатунным механизмом, газораспределяющим устройством, системой питания, смазывающей, охлаждающей и пусковой системами.

Неподвижная основа мотора – картер. На его переднюю часть прикреплена алюминиевая крышка. На задней части корпусной детали устанавливался кожух маховика, снизу крепились фильтры для масла. Картер также предусматривал расположение распределительного вала. Нижняя часть опоры коленчатого вала – это место для установки масляного насоса.

Трансмиссионная схема

Трансмиссия представляет собой четыре разноразмерных колеса – спереди маленького размера, сзади – большие.

Схема трансмиссии представлена:

  • сцеплением, которое имеет замкнутый режим включения;
  • 7-ступенчатой КПП;
  • ленточной системой тормозов.

Гидравлика

Устройство гидравлической системы включает два силовых выносных цилиндра. Их управление осуществляется с помощью специального гидрораспределителя, обеспечивающего:

  • эффективное переключение потоков рабочих жидкостей;
  • предохранение системы от возможности перегрузки.

Устройство рулевого управления

За счет гидравлической системы у трактора удобное рулевое управления, облегчающее работу механизатора – поворот руля не требует особого усилия.

Рулевая колонка включает карданный вал, стопорное кольцо, шарнирный соединительный механизм имеющий рулевое колесо.

Рабочее место

Изначально Т-16 не предусматривал кабин. Механизатор работал у всех на виду. Современные модификации предусматривали комфортабельное рабочее место, благодаря чему работать стало значительно удобнее и безопасней.

Где находятся номерные агрегаты?

  • агрегата с заводским номером – задняя часть кабины, справа;
  • номера двигателя – его левая часть, внизу;
  • номера трансмиссии – правая часть корпуса моста, за тягами.

Модификации, процессы усовершенствования

В результате неоднократного улучшения, СШ оснащалось дизельным двигателем, который охлаждался воздухом. Силовая установка отличалась мощностью – 25 л.с. На агрегат устанавливали новую КПП и каркасную кабину – это был уже трактор Т-16M. Благодаря увеличенному размеру колёс машина стала отличаться большей грузоподъемностью. Изменяли систему гидравлики и занимались улучшением ходовой части.

То, сколько весит трактор Т-16, зависело от комплектации. Первый агрегат весил 1670 кг. Вес модификации стал минус 200 кг. Возможность установки самого разного навесного оборудования обеспечивало возможность эксплуатации машины для работ по разметке дорог и как очиститель снега.

Последняя модификация СШ – Т-16МГ, 1995 стал последним годом производства этой техники. Дальше в процессе усовершенствования принимают участие исключительно его владельцы. Главная цель создание универсального варианта навесного оборудования.

Что можно сделать из трактора Т-16

Многие владельцы пытались создать универсальную заднюю гидронавеску для крепления сельхозинвентаря. Агрегат выполнял функции: плуга, пропашного культиватора, сеялки, картофелекопалки, окучника. Переделка трактора Т-16 осуществлялась своими руками, дома. Навеска даёт возможность использовать агрегат как фронтальный погрузчик, грейферную установку, навесной подъемный механизм. Также машина может выполнять функции экскаватора, погрузчика, который используется при транспортировке деревьев.

Трактор становится незаменим для грузоперевозок в обыкновенном или самосвальном прицепе. Как улучшить проходимость? За счет шасси с передним ведущим мостом и установки механической лебедки. Машина, не обладая серьезной мощностью и функциональностью, отлично справляется со своим фронтом работ.

Преимущества и недостатки

Чтобы заменить запчасти, сделать прицеп или установить навеску не требуется прилагать максимум усилий. Техобслуживание трактора и ремонт обходятся владельца недорого. Продажей комплектующих, навесного и прицепного оборудования занимаются многие специализированные рынки.

Трудности возникают при ремонте, когда необходимо снять выжимной подшипник и заменить дифференциал. Это трудоемкий процесс, поскольку необходимо снять каждый рукав. Для этого кабину снимают либо ограничиваются установкой под ней подставки. Затем производится выемка первичного и вторичного вала, что потребует разбора всей коробки. Выполняется съем корпуса блокировки. Крышка левого подшипника выбивается внутрь. Дифференциал снимается и проводится замена подшипников и сальников.