Минитрактор КМЗ 0124

Курганский минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012В был выпущен на машиностроительном заводе в г. Курганск в начале 2000-х. Это многофункциональное устройство для различных сфер деятельности оказалось востребованным у покупателей, т.к. покупка зарубежных моделей требовала больших финансовых затрат. КМЗ-012 начали покупать фермеры в странах СНГ и некоторых европейских (Польше, Румынии). На сегодняшний день спрос на данный мотоблок продолжает оставаться высоким.

  1. Сфера применения
  2. Технические характеристики
  3. Габаритные размеры
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Вал отбора мощности
  7. Коробка передач
  8. Эксплуатационные характеристики
  9. Особенности устройства
  10. Надежность
  11. Особенности ремонта
  12. Навесное оборудование
  13. Распространенные поломки
  14. Муфта сцепления не передает крутящий момент
  15. Если навесное оборудование не поднимается
  16. Плохо тормозит
  17. Перегревается коробка передач
  18. Не работает стартер
  19. Цена
  20. Отзывы владельцев
  21. Видео

Сфера применения

Малогабаритный минитрактор применяется для обработки территорий в частных подворьях. Модель отличается небольшим размером, но обладает весьма широким функционалом. Эта машина способна культивировать территорию площадью до 5 га. На КМЗ-012В можно крепить дополнительное оборудование и использовать его для выполнения разнообразных работ. Техника обладает мощностью всего в 12 л.с., однако может буксировать полуприцепы грузоподъемностью от 5 центнеров.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим, какими характеристиками обладает минитрактор Курганец.

Габаритные размеры

  • длина — 197 см;
  • длина с навесным приспособлением — 231 см;
  • ширина составляет 96 см;
  • высота мотоблока без крыши — 197 см;
  • высота машины с крышей — 2 м;
  • минимальная ширина колеи — 70 см;
  • максимальная ширина колеи — 90 см;

Двигатель

Существует 4 модификации КМЗ-012, различающиеся типом двигателя.

Изначально на мотоблок устанавливали карбюраторный мотор «СК-12» (производство Казахстан).

Позже была выпущена версия КМЗ-012Ч, на которую был установлен дизельный двигатель «В2Ч — 07» (производство г. Челябинск). Дизельный двигатель стал более востребован, чем карбюраторный.

Затем был выпущен КМЗ-012Б, который получил V-образный карбюраторный двигатель производства США.

Позже всех была выпущена модель КМЗ-012Н с вертикальным дизельным мотором (производитель — США). Данный вариант отличался экономией топлива и простотой обслуживания.

Трансмиссия

КМЗ-012 — заднеприводный минитрактор. Из-за строения переднего моста (колеса расположены на качающейся балансирующей балке), при передвижении на технике кочки и ухабы не так чувствительны и водитель не испытывает дискомфорт.

Техника оснащена передней и задней навеской, которые управляются золотниковым гидрораспределителем.

Во время поднятия или опускания навески необходимы навыки управления, поскольку гидравлика при выжатом сцеплении не работает.

Вал отбора мощности

  • ВОМ имеет одну скорость;
  • минимальная частота вращения ВОМ — 540 оборотов в минуту.
  • мощность ВОМ сзади — 7,5 л.с.
  • мощность ВОМ спереди — 7,66 л.с.

Коробка передач

КПП минитрактора оборудована 6 скоростями. Переключение скоростей механическое. Максимальная скорость при перемещении мотоблока назад составляет 4,5 км/ч; наименьшая скорость при перемещении техники вперед равна 1,4 км/ч; максимальная скорость при выполнении работ — 6,8 км/ч; максимальная скорость минитрактора при транспортировке грузов — 15,2 км/ч.

Эксплуатационные характеристики

  • вес мотоблока — 697 кг, с оборудованием — 745 кг;
  • тормоза минитрактора — дисковые;
  • вместимость топливного бака составляет 20 л;
  • самая большая/маленькая скорость при движении прямо — 15,2/2 км/ч;
  • самая большая/маленькая скорость при движении назад — 4,5/1,2 км/ч;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (СК-12) — 2,2/2,9 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (В2Ч-07) — 1,8/2,3 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (VANGUARD OHV 294447) — 3,1/4 л;
  • минимальный/максимальный расход топлива за час работы двигателя (HATZMOTORS-1D81Z) — 1,9/2,7 л;
  • тяговый класс техники — 0.2;
  • максимальная глубина брода — 38 см.

Особенности устройства

С 2002 года конструкция минитрактора никак не изменилась. В ходовой содержится мост передних колес в виде качающейся балки с жесткой подвеской.

Тормозит машина с помощью колесных тормозов дискового типа. КПП предназначена для тяговых усилий, а не скоростных, поэтому скорость движения техники маленькая (вперед — 15, назад — 4.5 км/ч).

Стандартная комплектация минитрактора включает мягкое сиденье для водителя и регулируемую рулевую колонку. Мотоблок может быть снабжен козырьком для защиты от солнца или легкой кабиной.

Надежность

Силовой агрегат мотоблока обладает повышенной устойчивостью к различным воздействиям окружающей среды и может эксплуатироваться практически в любом климате. Основные детали минитрактора изготавливаются из качественных материалов, что гарантирует длительный срок эксплуатации. Таким образом, несмотря на простоту конструкции, машина довольно надежна и комфортна.

Особенности ремонта

КМЗ-012 многофункционален и универсален, но еще одним его несомненным достоинством является возможность самостоятельного осуществления ремонта владельцем и простота технического обслуживания. Подобная техника часто имеет сложное устройство, устройство этой машины и простое и понятное.

Перед первым использованием минитрактора нужно провести его обкатку, которая позволяет прогреться всем деталям.

Нужно обратить внимание на функционирование двигателя, проверить моторное масло на протечку.

Во время обкатки рекомендуется эксплуатировать двигатель исключительно на маленьких оборотах в течение первых 70 часов после покупки. В это время также нужно внимательно проверить надежность крепления деталей техники. Когда обкатка закончится, можно нагружать двигатель по максимуму.

Навесное оборудование

Оборудование на минитрактор КМЗ можно крепить спереди и сзади.

Перечень навесного оборудования для данной модели:

  1. Культиватор, плуг, грабли — для обработки почвы на небольшом участке.
  2. Резервуар для жидкостей — для внесения жидкого удобрения или отравы от вредителей.
  3. Картофелекопалка — для сбора урожая, посаженного гребневым способом.
  4. Коммунальные щетки — для очистки территории от различного мусора.
  5. Отвалы.
  6. Снегоочиститель.
  7. Косилка.
  8. Культиватор.
  9. Бетоносмеситель.
  10. Плуг — борона.
  11. Телега для транспортировки грузов и др.

Всего выпущено 23 вида навесного оборудования для КМЗ-012.

Это делает мини-трактор многофункциональным и подходящим для строительных, фермерских и подсобных работ, для обработки почвы, окучивания растений, очистки участка в межсезонье.

Распространенные поломки

Муфта сцепления не передает крутящий момент

Причины и способы устранения:

  • сместилась педаль (нужно ее отрегулировать);
  • сильно износились диски (они требуют замены, которую можно осуществить самостоятельно);
  • заедают крепления и диски (нужно обследовать крепления и смазать в случае необходимости).

Если навесное оборудование не поднимается

Причины и способы устранения:

  • мало масла (нужно долить до необходимого объема);
  • не работает насос подъемной системы (его необходимо включить);
  • сломан предохранитель гидросистемы (отремонтировать или заменить на новый).

Плохо тормозит

Причины и способы устранения:

  • педаль расположена неправильно (отрегулировать ее положение);
  • колодка изношена (ее нужно заменить).

Перегревается коробка передач

Причины и способы устранения:

  • недостаточный зазор подшипников или шестеренок (отрегулировать детали);
  • недостаточно масла (долить).

Не работает стартер

Причины и способы устранения:

Оборвался или плохой контакт провода (спаять или сцепить провод)

На данный момент завод перестал выпускать карбюраторный вариант мотоблока и почти всех его модификаций. Однако КМЗ-012 свободно встречается в продаже. Цена зависит от оснащения и составляет 150000-300000 рублей.

Отзывы владельцев

Андрей, 37 лет, Воронеж: «Данный минитрактор находился в моем владении более 3 лет, с 2015 года. Первый год мотоблок отлично работал, активной эксплуатировался, затем начались неполадки с трансмиссией. Пришлось ремонтировать, затем работал идеально до момента продажи. Иногда случались небольшие поломки, которые устранял самостоятельно за несколько минут. Продал минитрактор из-за небольшой мощности, т.к. приобрел участок земли большего размера».

Игорь, 52 года, Курск: «Минитрактор КМЗ-012 купил в 2014 году для работы на своем участке. За годы эксплуатации ремонтировал всего пару раз. Из навесного оборудования приобрел картофелекопалку и снегоочиститель. Могу сказать, что это хороший, недорогой, экономичный мотоблок».

Владислав, 40 лет, Екатеринбург: «Купил мотоблок в 2013 году для сельхоз- и коммунальных работ. Рабочая лошадка, но карбюратор пару раз ремонтировал. Горячий двигатель иногда сложно заводится. Из дополнительного оборудования приобрел коммунальную щетку и фронтальную косилку. Все устанавливал сам, легко и понятно что делать. Минитрактор рекомендую».

Видео

Предлагаем вашему вниманию несколько роликов, демонстрирующих работу минитрактора с навесным оборудованием.

Обзор минитрактора КМЗ-012:

Минитрактор с фрезой:

Минитрактор с плугом:

В эксплуатации КМЗ-010 с 1993 года. Сначала о хорошем: надежная удобная для приусадебного хозяйства машина. Особенно доволен двигателем. За все время только поменял поршневые кольца. Трансмиссия работает безотказно.
Теперь о плохом: С самого начала не понравилась ширина протектора задних колес. Не знаю, есть ли резина для них более широкая. Попробовал договориться с представителем о поставке пары дисков и резины задних колес, чтобы сделать парные задние колеса, но что-то не срослось. Как видно конструкторы испытывали «технику для фермеров» на заводском дворе, на бетоне, а у меня на участке грунт песчаный и трактор с любой навеской прорезает грунт и ложится на брюхо. Из-за этого все навесное оборудование лежит без дела. Так же ведет себя трактор с тележкой при подъеме в гору-если поверхность не посыпана щебенкой, то прорезает и ложится… Так что использую трактор только для работы с тележкой и как тягловый агрегат на сенокосе для конной сенокосилки- «лобогреки» и для конных грабель. Но самая главная проблема- рулевое: Люфт был с самого начала эксплуатации. Пытался отрегулировать- затянуть конуса на концевиках тяг, но эффекта почти не было. Особенно не смог справиться с «Г»-образной тягой перехода с рулевой колонки. Ее не смог ни открутить, не закрутить. Ощущение, что ее посадили «на горячую». Из-за люфта рулевого не езжу на 4 передаче- не успеваю компенсировать.
Короче, спасибо даже за такой трактор, но скажите к кому в Красноярске можно обратится, чтобы приобрести запчасти для моего «старичка»: нужно кое-что для рулевого и прокладки для блока двигателя, а то стоят оригинальные и есть протечки.
Спасибо.

Минитрактор КМЗ-012

В 2002-ом году в сегменте малогабаритной специализированной колесной техники появился новый игрок. Свой продукт представил Курганский машиностроительный завод, ранее почти неизвестный покупателю. Дебютной моделью предприятия стал мини трактор КМЗ-012. спецтехника позиционировалась как многофункциональный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве, а Курганский машиностроительный завод решил побороться с лидерами рынка – китайцами и шведами. Для большинства отечественных фермеров стоимость иностранных минитракторов была слишком значительной, потому российское предприятие предположило, что бюджетный продукт окажется более востребованным. Ставка на немалую цену и хорошее качество оправдалась.

КМЗ-012 стал главным релизом 2002-го года и вскоре завоевал не только отечественный рынок, но опять же появился в странах СНГ, Польше и Румынии. Здесь недорогой минитрактор, относящийся к 0,2-му тяговому классу, быстро завоевал популярность.

Видео

Модель предназначалась для использования в личном подсобном хозяйстве, на огороде, в строительстве. С помощью КМЗ-012 можно было механизировать многообразные работы. Среди них боронование, обработка и культивация почвы, очистка снега, окучивание кустарников и деревьев, уборка территорий. опять же минитрактор позволял заниматься землеразработкой, копать картошку, мешать бетон, косить, перевозить твердые и сыпучие грузы и подметать. Если говорить о сельскохозяйственной сфере, то КМЗ-012 оказался особенно эффективен в малых фермерских хозяйствах площадью 2-5 гектара, где использование крупногабаритной техники было сопряжено с большими затратами.

значительная мобильность и некрупные размеры данной модели позволили применять ее в стесненных условиях (на городских тротуарах, в виноградниках и тепличных хозяйствах).
Благодаря наличию у КМЗ-012 двух навесных устройств сфера его использования существенно увеличивается. Сегодня для минитрактора официально производятся 23 типа навесного оснащения: грабли-ворошитель, поворотный отвал, фрезерный культиватор, разнообразные косилки, окучник-культиватор и другие устройства. Кроме того, Курганский машиностроительный завод регулярно обновляет перечень навесных устройств.

Помимо многофункциональности и многофункциональности, у мини трактора имеется и еще одно серьезное достоинство. Больших усилий обслуживание и ремонт КМЗ-012 в отличие от иностранных аналогов не потребуют. Топливный бак и аккумулятор техники находятся под откидывающимся сидением, а к двигателю легко подобраться, открыв капот.

Читайте также  Права на трактор и спецтехнику обучение курсы

Среди ключевых особенностей, характеризующих КМЗ-012, следует выделить:

  • отличную маневренность при работе на некрупных территориях;
  • огромный выбор навесных орудий и дополнительных рабочих элементов;
  • простоту технического обслуживания и управления;
  • экономичность;
  • высокую безопасность и комфорт оператора.

Технические характеристики

Расход топлива КМЗ-012 при эксплуатационном ресурсе мотора менее 3000 моточасов составляет 3 л/100 км. С учетом того, что топливный бак мини трактора вмещает 20 литров, без дозаправки он может работать продолжительное время.

В зависимости от наличия (отсутствия) крыши и передней навески спецтехника имеет разные габариты. Так, длина КМЗ-012, оборудованного данными элементами, составляет 2310 мм, ширина – 960 мм, высота – 2040 мм.

«Голый» минитрактор имеет длину 1972 мм, ширину – 960 мм, высоту – 1975 мм.

Колея КМЗ-012 является регулируемой и предусматривает два положения (700 мм и 900 мм). Дорожный просвет модели составляет 300 мм, глубина преодолеваемого брода – 380 мм. Масса минитрактора равняется 697-745 кг, номинальное тяговое усилие – 2,1 кН.

Двигатель

КМЗ-012 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью устанавливаемого двигателя.

Изначально КМЗ-012 комплектовали 4-тактным 2-цилиндровым рядным карбюраторным мотором «СК-12» с воздушной системой охлаждения и топливным насосом диафрагмового типа. Данный агрегат производился в Казахстане на предприятии «Завод силовых агрегатов».

Характеристики «СК-12»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 24 Нм;
  • удельный расход топлива – 335 (248) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000-3100 об/мин.

Позднее завод выпустил версию КМЗ-012Ч, получившую вместо карбюраторного «СК-12» 4-тактный 2-цилиндровый дизельный двигатель «В2Ч – 07». Продукт Челябинского тракторного завода «ЧТЗ-Уралтрак» имел ту же мощность, что и предшественник, но расположение цилиндров в нем было V-образным. Дизельное исполнение оказалась куда более удачным, нежели карбюраторное.

Характеристики «В2Ч – 07»:

  • номинальная мощность – 8,82 (12) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 258 (190) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2800-3000 об/мин.

На этом Курганский машиностроительный завод не остановился, выпустив еще 2 вариации. КМЗ-012Б получила 4-тактный 2-цилиндровый V-образный карбюраторный агрегат модели VANGUARD OHV 294447 (производитель – американская компания «Briggs&Stratton»). Среди его главных отличий стала повышенная надежность и большая мощность.

Характеристики VANGUARD OHV 294447:

  • номинальная мощность – 10,66 (14,5) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 381 (280) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 2950 – 3000 об/мин.

Немного позднее появилась модификация КМЗ-012Н с 4-тактным 1-цилиндровым вертикальным дизельным мотором HATZMOTORS-1D81Z (производитель – американская фирма «Motorenfabrik Hatz»). Данный агрегат отличался экономичностью и неприхотливостью.

Характеристики HATZMOTORS-1D81Z:

  • номинальная мощность – 10,5 (14,3) кВт (л.с.);
  • удельный расход топлива – 255 (187,5) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Устройство

Основные характеристики и элементы КМЗ-012 с 2002-го года практически не изменились. Ходовая часть мини трактора включает передний мост, выполненный в форме качающейся балки, и жесткую подвеску. спецтехника имеет колесную формулу четыре на два и изменяемую колею. опять же на КМЗ-012 можно установить сразу два навесных устройства. Первое способно смещать орудие на 50-100 мм вправо, второе относительно корпуса двигается в обе стороны.

Модель оборудована дисковыми колесными тормозами, находящимися в корпусе одноступенчатого редуктора. Трансмиссия КМЗ-012 механическая с 4-скоростной (без учета двух задних скоростей) шестеренной КП и сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Это позволяет минитрактору разгоняться вперед до 15,18 км/час, назад – до 4,49 км/час.

спецтехника оснащена гидросистемой с приводом от мотора, двумя зависимыми валами отбора мощности и золотниковым распределителем. Задний ВОМ передает 7,5 л.с., передний – 7,66 л.с.

Дополняют картину козырек, защищающий от солнца, мягкое водительское сиденье и регулируемый руль. функционально мини трактор оснащается кабиной оператора.

Сколько стоит б/у КМЗ-012

К моменту появления на рынке цена КМЗ-012 составляла всего 2100-2200 долларов. Впоследствии она немного выросла. Сейчас Курганский машиностроительный завод прекратил производство карбюраторного версии данной техники и большинства ее модификаций. Однако купить КМЗ-012 особого труда не составит. Стоимость минитрактора зависит от оснащаемого оснащения и выбранной модификации и составляет 150000-300000 рублей.

Аналоги

Основными конкурентами КМЗ-012 являются зарубежные мини трактора: Husqvarna CTH-126 и Xingtai-120.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.
Читайте также  Классификация тракторов по тяговому усилию

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Минитрактор КМЗ 0124

Мини-трактор КМЗ-012 — малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2. Трактор предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных операций. Он оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок — передней и задней, предназначенными для агрегатирования трактора с различными прицепными и навесными орудиями. Передний и задний валы отбора мощности используются для приведения в движение активных навесок.

Мини-трактор КМЗ-012 эксплуатируется при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 га, в садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, в мелких фермерских и личных подсобных хозяйствах, на пришкольных участках, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, транспортировке грузов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.

Мини-трактор КМЗ-012 отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории и неудобицах. Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в стесненных тепличных условиях или на узких городских тротуарах. Ширина КМЗ-012 — всего 960 мм.

На тракторе предусмотрена регулируемая по задним колесам колея. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 700 до 900 мм.

Особое внимание конструкторы завода уделили удобству обслуживания мини-трактора. Сидение трактора может откидываться для доступа к топливному баку и обслуживания аккумуляторной батареи. Откидывающийся капот обеспечивает легкий доступ к двигателю.

Для удобства оператора Мини-трактор КМЗ-012 оснащен защитным козырьком, а положение руля может регулироваться по углу наклона. Мини-трактор КМЗ-012 — поистине универсальная машина. Он с одинаковым успехом используется и в сельской местности, и в городе. Возможность агрегатировать широкий шлейф навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к мини-трактору, которое может применяться для выполнения сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:

  • обработка почвы: вспашка, фрезерование, культивирование и др.,
  • сенозаготовка,
  • выращивание и уборка овощных культур,
  • транспортировка различных грузов,
  • уборка территорий от мусора, сыпучих материалов, снега,
  • выполнение строительных и др. операций.

Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО «Курганмашзавод» мини-трактора КМЗ-012, конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом. Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы «100 лучших товаров России».

В настоящее время на ОАО «Курганмашзавод» Мини-трактор КМЗ-012 изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):

  • мини-трактор КМЗ-012
    • C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).
  • мини-трактор КМЗ-012Ч
    • C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).
  • мини-трактор КМЗ-012Б
    • С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).
  • мини-трактор КМЗ-012Н
    • С дизельным двигателем HATZ 1D81Z мощностью 14,3 л.с. (производства «Motorenfabrik Hatz», США).

Минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.

Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.

Назначение

Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.

За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.

Видео

Навесное оборудование

Дополнительное навесное оборудование, применяемое с данным минитрактором, насчитывает множество разнообразных агрегатов, позволяющих выполнить те или иные виды работ. В основном модель оснащали такими приспособлениями, как:

  1. Однокорпусные и двухкорпусные плуги.
  2. Культиваторы.
  3. Окучники.
  4. Различные бороны.
  5. Грабли.

Кроме этих агрегатов, техника также оснащается:

  • Картофелекопалками.
  • Картофелесажалками.
  • Ротационными косилками.
  • Различными сеялками.
  • Отвалами.
  • Обрабатывающим оборудованием.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
  • Высота без крыши – 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей – 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
  • Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
  • Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
  • Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
  • Тип тормозов – дисковые.
  • Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
  • Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
  • Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
  • Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
  • Тяговая категория техники – 0.2.
  • Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.
Читайте также  Трактор из Нивы 4х4 самоделка

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Надежность

Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.

Особенности ремонта

Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.

Стоимость минитрактора КМЗ-012 в период первых продаж варьировалась в районе от 2 тысяч долларов и до 2.2 тысяч долларов. Через некоторое время ценник был поднят. Сейчас серийный выпуск некоторых модифицированных и карбюраторных версий данной машины прекращено, но это никаким образом не отразилось на доступности модели. Так, технику сейчас можно приобрести по цене в районе от 160 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей с учетом дополнительных оснащений.

Мини трактор кмз 012

В 2002 году рынок малогабаритной техники пополнил минитрактор КМЗ-012.

Целевое назначение машины – помощь в сельскохозяйственной и коммунальной сферах. Первая модель была выпущена в 2002 году и сразу набрала большую популярность у отечественного потребителя.

Это объясняется ее хорошим качеством и доступностью: стоимость изначально составляла близко 2100-2200 долларов, когда европейские и китайские аналоги предлагались по цене от 3500 до 11 000 долларов. У большинства фермеров не было возможности приобретать дорогостоящую технику иностранного производства, поэтому предпочтение отдали этой модели.

Техника 0,2 тягового класса со временем закрепилась не только на отечественном рынке, а и в странах СНГ, Польше и Румынии Производством трактора занимался Курганский машиностроительный завод, прежде специализировавшийся на выпуске военной техники, состоящей на вооружении многих стран мира.

  1. Основное назначение
  2. Техническая часть
  3. Силовой агрегат, ходовая часть и трансмиссия
  4. Гидравлика
  5. Рабочее место
  6. Модификации
  7. Плюсы и минусы
  8. Варианты модернизации

Основное назначение

Минитрактор может использоваться в личном хозяйстве, в огороде или на строительных работах. Его применяют для боронирования, культивации почвы, уборки снега и других целей. Трактор особо эффективен на небольших фермерских хозяйствах площадью до 5 га. Это объясняется тем, что применение крупногабаритной техники здесь не целесообразно, так как влечет за собой большие финансовые расходы.

Минитрактор также может использовать прицепное и навесное оборудование: косилки, поворотный отвал, культиватор-окучник и прочее, что существенно расширяет его функциональность и сферы применения.

Техническая часть

Минитрактор имеет следующие технические характеристики:

  • длина без навески/с навеской – 1972 мм, 2310 мм;
  • ширина – 960 мм;
  • высота с крышей/без крыши – 1975 мм, 2040 мм;
  • клиренс – 300 мм;
  • конструктивная масса – 697-745 кг;
  • тип двигателя – карбюраторный четырехтактный;
  • число цилиндров – два, расположенные в ряд;
  • охлаждение – воздушного типа;
  • номинальное тяговое усилие – 2,1 кН;
  • расход топлива – 3л/100 км;
  • объем бака – 20 л;
  • глубина преодолеваемого брода – 300 мм.

Силовой агрегат, ходовая часть и трансмиссия

Стандартная версия КМЗ-012 комплектуется четырехтактной силовой установкой СК-12, представляющей собой двухцилиндровый карбюраторный двигатель. Скорость вращения коленвала при максимальной отдаче мотора в 12 л.с. составляет 3000 об/мин. Средний расход топлива – 3л/100 км или 248 г/час. Система охлаждения – воздушная. Агрегат поставляют из Казахстана.

Минитрактор имеет колесную схему 4х2, то есть привод подается на заднюю ось, а передние колеса управляемые. Важный момент – ширину колеи можно изменять в диапазоне 700-900 мм. Ходовая часть имеет жесткую подвеску. На минитрактор одновременно можно навесить два прицепных устройства.

Первое устройство смещается вправо на 100 мм, а второе перемещается в обе стороны на одинаковое расстояние. Контролирует этот процесс распределитель золотникового типа.

Трансмиссия машины представлена 6-диапазонной механической КПП с однодисковым сцеплением сухого типа. Для езды вперед четыре скорости, для езды задним ходом – две. Предельная скорость минитрактора – 15 км/ч и 4,5 км/ч. Тормоза находятся в корпусе одноступенчатого редуктора.

Гидравлика

Поскольку техника может работать с дополнительным оборудованием, инженеры оборудовали ее двумя навесными устройствами спереди сзади. Обе навески имеют стандартное трехточечное крепление и управляются посредством гидравлики.

При этом гидравлическая система имеет существенный недостаток. Он заключается в том, что гидронасос приводится в работу от трансмиссии. Это значит, что гидравлика не работает при выжатом сцеплении и сам процесс требует определенных навыков работы.

Рабочее место

Базовый мини трактор КМЗ-012 выпускается без кабины, поскольку он ориентирован на регионы с умеренным климатом. Клиент, при необходимости, может докупить кабину со специальным металлическим каркасом. Водительское кресло установлено на рессорах, уменьшая дискомфорт для человека при эксплуатации машины.

Для большего удобства сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать под себя. Хорошую управляемость и маневренность обеспечивает гидроусилитель руля.

Модификации

Включая базовую версию, трактор выпускают в четырех модификациях. Они практически не отличаются друг от друга. Главное же отличие заключено в двигателях, а точнее в их производительности. Габариты и масса техники при этом остались без изменений.

Модельный ряд КМЗ включает:

  • КМЗ-012Ч. Этот минитрактор комплектуется V-образной силовой установкой В2Ч-01. Ее выпускал Челябинским механический завод «ЧТЗ-Уралтрак». Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный мотор с предельной мощностью 12 л.с. и частотой вращения 2800-3000 об/мин. Количество цилиндров – два, система охлаждения – воздушная. Применение этого мотора снизило расход топлива техники до отметки в 190г/час. Масса трактора выросла до 775 кг.
  • КМЗ-012Б. На эту версию устанавливается двигатель американского производства. Это четырехтактный мотор карбюраторного типа с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность установки равна 14,5 л.с. при частоте вращения 2950-3000 об/мин. Он увеличил мощность трактора и расширил сферы его применения. Расход топлива, по сравнению с базовой модификацией, вырос до 280 г/час, но масса минитрактора при этом снизилась до 745 кг;
  • КМЗ-012Н. Для этой версии используется еще один двигатель американского производства. Он представляет собой одноцилиндровую дизельную установку с максимальной мощностью 13 л.с. и предельной скоростью вращения коленвала в 3000 об/мин. За час работы этот мотор потребляет порядка 280 г топлива. Рабочая масса трактора выросла до 780 кг. Этот мотор имеет хорошие технические характеристики, проявил себя как надежный и неприхотливый к качеству горючего механизм.

Плюсы и минусы

К достоинствам трактора относят:

  1. вариативность силовых агрегатов. Трактор предлагается с четырьмя версиями двигателя от разных производителей, в том числе зарубежных;
  2. небольшие размеры, высокая маневренность;
  3. простота обслуживания и ремонта;
  4. большой выбор поддерживаемого навесного оборудования – 23 вида.

Среди недостатков техники выделяют:

  1. зависимость ВОМ от гидронасоса и сцепления. Этот момент вызывает определенные неудобства и является, по мнению владельцев, главным недостатком трактора;
  2. небольшая масса машины. Она негативно сказывается на ее тяговых возможностях. На практике оказалось, что при большой нагрузке трактор часто буксует и не может рушить с места. Проблему частично решают с помощью дополнительных грузов;
  3. низкое качество литых деталей корпуса коробки-передач, что ведет к частым подтекам и значительному увеличению расхода масла. Решают проблему заменой прокладок и использованием качественного герметика.

Варианты модернизации

Владельцы минитрактора часто исправляют заводские недоработки и вносят свои изменения в технику. Первая и самая распространенная правка – замена гидронасоса НШ-6 на более надежный и производительный НШ-10.


Решить проблему небольшого веса и частых пробуксовок решили установкой сдвоенных колес на заднюю ось. Это усовершенствование увеличивает площадь сцепления колес с покрытием, уменьшает давление на почву и, как следствие, пробуксовки при больших нагрузках случаются реже. Подобная модернизация производителем не предусмотрена, поэтому для ее осуществления требуются токарные работы.

Трактор и все его модификации сняты с серийного производства. На вторичном рынке эта техника представлена в достаточно большом количестве, поэтому проблем с ее поиском не будет. Стоимость минитрактора зависит от комплектации и технического состояния. За него в среднем просят 150-300 000 рублей.

Трактор достаточно надежный.

Несмотря на то, что его двигатель и трансмиссия могут безотказно работать годами, при покупке подержанного варианта рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: общее состояние машины, наличие шумов при работе мотора и трансмиссии. Обязательно проверяется работа ВОМ и гидравлики. Резина для трактора достаточно дорогая, поэтому внимание обращают и на нее.