Механизм подъема кузова тракторного одноосного прицепа

Запчасти белорусских заводов в Москве оптом

Гидроцилиндры подъёма платформы (кузова)

Артикул, наименование (Производитель)

Цена 1

Гидроцилиндры подъёма платформы

503А-8603510-03 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-503А, -5551 (1 или 3-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 10 тонн) (пр-во Гидромаш)

5516-8603510 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-5516 (1-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 16 тонн) (пр-во Гидромаш)

55165-8603510 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-55165, -551603, -551605, -651705 (1-сторонняя разгрузка, 5-секционный, 20 тонн) (пр-во Гидромаш)

551605-8603510-025 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-551605 (3-сторонняя разгрузка, 5-секционный, 20 тонн) С/о (пр-во Гидромаш)

551608-8603510 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-551608, -5516А8 (2-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 10 тонн) (пр-во Гидромаш)

555102-8603510 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-555102 (1 или 3-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 10 тонн) (пр-во Гидромаш)

6501-8603510 гидроцилиндр подъёма кузова МАЗ-6501, -551605, прицепа МАЗ-8561 (3-сторонняя разгрузка, 5-секционный, 20 тонн) Н/о (пр-во Гидромаш)

9506-8603510-010 гидроцилиндр подъема кузова полуприцепа МАЗ-9506 (1-сторонняя разгрузка, 4-секционный, 29 тонн) (пр-во Гидромаш)

503А-8603512-02 корпус гидроцилиндра подъема кузова МАЗ (пр-во Гидромаш)

503А-8603569 опора гидроцилиндра механизма подъема кузова МАЗ (пр-во Гидромаш)

503А-8603598 гайка опоры гидроцилиндра механизма подъема кузова МАЗ (пр-во Гидромаш)

5516-8603517СБ днище гидроцилиндра механизма подъема кузова МАЗ в сборе (пр-во Гидромаш)

5516-8603568-010 головка опоры гидроцилиндра механизма подъема кузова МАЗ (пр-во Гидромаш)

9506-8603517-020СБ днище гидроцилиндра механизма подъема кузова МАЗ в сборе (пр-во Гидромаш)

РК 503А-8603510 ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова МАЗ-503А, -5551 (пр-во Гидромаш)

РК 503А-8603546 ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова МАЗ-503А, -5551 (пр-во Гидромаш)

РК 5516-8603510 ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова МАЗ-5516 (пр-во Гидромаш)

РК 55165-8603510 ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова МАЗ-55165 (пр-во Гидромаш)

РК 551605-8603510 ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова МАЗ-6501, -551605, прицепа МАЗ-8561 (пр-во Гидромаш)

РК 9506-8603510-010 ремкомплект гидроцилиндра подъема кузова полуприцепа МАЗ (пр-во Гидромаш)

503А-8505310 пневмоцилиндр запора заднего борта МАЗ (пр-во Гидромаш)

5516-8505310 пневмоцилиндр запора борта МАЗ (пр-во Гидромаш)

Гидроцилиндры Гидромаш поставляемые под заказ

4570-8603510 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-4570 (3-сторонняя разгрузка, 3-секционный) (пр-во Гидромаш)

4580-8603510-000 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ-4580 (пр-во Гидромаш)

551603-8603510-000 гидроцилиндр подъема кузова МАЗ (пр-во Гидромаш)

КГЦ 136.2-80-780 гидроцилиндр подъема тракторного прицепа 1ПТС-9 (2-сторонняя разгрузка, 2-секционный, 10 тонн) (взаимозаменяем с 771-8603010, ГЦТ1-2-15-850) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 140.3-120-1280 гидроцилиндр подъема тракторного прицепа 2ПТС-4 (3-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 10 тонн) (взаимозаменяем с 145.8603023-01, ГЦТ 1-3-17-1350, ЦГП1-95.М) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 192.3-120-960 гидроцилиндр подъема кузова Кам-АЗ-452800, -452803 (3-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 10 тонн) (взаимозаменяем с КГЦ 290.3-120-960) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 193.6-160-1560 гидроцилиндр подъема кузова Кам-АЗ-452802 (3-сторонняя разгрузка, 6-секционный, 16 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 283А.2-120-854 гидроцилиндр подъема прицепа ПСТБ-12, полуприцепа ПСТБ-17 (Бобруйскагромаш) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 310.4-120-1024 гидроцилиндр подъема кузова ЗиЛ (3-сторонняя разгрузка, 4-секционный, 5 тонн) (взаимозаменяем с 4508-8603010-А, ГЦТ1-4-14-1030, 8317-6001101, 554-8603010 27) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 321.3-100-710 гидроцилиндр подъема тракторного прицепа 1ПТС- 2, 1ПТС-2,5 (3-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 2,5 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 344А.2-120-856 гидроцилиндр подъема кузова Кам-АЗ-65102 (2-секционный) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 349.3-120-2800 гидроцилиндр подъема кузова Урал-583100 (шасси Урал-55571) (1-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 16 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 377.4-120-864 гидроцилиндр подъема кузова и привода плиты коммунальной машины мусоровоза КО-415 (шасси Кам-АЗ-53215), самосвала ГА.З-САЗ-35072, ЗИЛ-СААЗ-454 (1-сторонняя разгрузка, 4-секционный, 5 тонн) (взаимозаменяем с 4502-8603010, ГЦ 554-8603010-27) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 380.5-160-2400 гидроцилиндр подъема тракторного прицепа 2ПТС-14 (3-сторонняя разгрузка, 5-секционный, 14 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 397.4-120-810 гидроцилиндр подъема кузова Кам-АЗ (2-сторонняя разгрузка, 4-секционный, 10 тонн) (взаимозаменяем с 55102-8603010-01) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 398.3-120-965 гидроцилиндр подъема прицепа САТ-24 (2-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 10 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 407.5-140-1935 гидроцилиндр подъема тракторного прицепа ПТ-14С (1-сторонняя разгрузка, 5-секционный, 14 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 413.4-120-820 гидроцилиндр подъема кузова ГА.З-53 (4-секционный, 5 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 429.5-160-1600 гидроцилиндр подъема тракторного прицепа грузоподъёмностью до 14 тонн (5-секционный) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 463.3-120-3500 гидроцилиндр подъема кузова ломовоза Кам-АЗ-65115 (1-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 16 тонн) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 458.3-160-3950 гидроцилиндр подъёма платформы МПЛ-2 (шасси МАЗ-630505) ( 3-секционный) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 4М610.4-140-4950 гидроцилиндр подъёма платформы автомобилей МАЗ-6514Н9-470-000, -6501В9-420, -6516ХХ (4 -секционный) (пр-во Гидромаш)

КГЦ 587.3-120-3520 гидроцилиндр подъема кузова ломовоза Кам-АЗ-65111, -65115 (1-сторонняя разгрузка, 3-секционный, 16 тонн) (пр-во Гидромаш)

Полный ассортимент гидроцилиндров завода Гидромаш в разделе Гидроцилиндры

Продукция завода в разделе САЛЕО-Кобрин

Каталог по заводам

  • ОАО «БЕЛКАРД»
  • ОАО «БААЗ»
  • ОАО «БАГУ»
  • ОАО «БЗА»
  • ОАО «БелОМО»
  • ОАО «ТАиМ»
  • ОО «БелОГ»

Прямые и регулярные поставки с заводов Республики Беларусь, цены производителей, гарантия 1 год, широкий ассортимент и постоянное наличие в Москве!

Отправка товара в регионы Российской Федерации осуществляется через транспортные компании Байкал-сервис, Деловые линии, ПЭК, КИТ и ЖелДорЭкспедиция (подробнее в разделе Доставка).

Приглашаем к сотрудничеству организации розничной и оптовой торговли!

Преимущества оригинальных запасных частей :

поставляются на конвейеры и используются в производстве новых автомобилей ;

сертифицированы и прошли тесты на заводе-изготовителе, что гарантирует их качество и надежность;

производится на фирменном заводском оборудовании, выделяются отличным заводским качеством;

не побеспокоят дальнейшие проблемы с установкой – подгоны, неплотное прилегание, стуки и т.д.;

используя, можете быть уверены как в своей безопасности, так и безопасности пассажиров и пешеходов.

География поставок автомобильных, автобусных и тракторных запчастей охватывает практически все города России: Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Глазов, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Елец, Зеленоград, Златоуст, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Королев, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Люберцы, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назрань, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новошахтинск, Ногинск, Норильск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Пермь, Первоуральск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Шахты, Щелково, Электросталь, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другие.

Прицеп-шасси тракторные ТОРОС

Механизмы и конструкции эксплуатируется с тягачом, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, электровывод по ГОСТ 9200, пневматический привод тормозной системы, выполненный по двухпроводной схеме в соответствии с ГОСТ 4364.

Основные технические характеристики

Модель прицепа ТОРОС 1.00 ТОРОС 2.00 ТОРОС 3.00
Масса перевозимого груза, кг 7270 7270 7270
Масса снаряженного прицепа, кг 1930 2030 2130
Полная масса прицепа, кг 9200 9200 9200
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы прицепа
на переднюю ось, кг 4600 4600 4600
на заднюю ось, кг 4600 4600 4600
Габаритные размеры
длина с дышлом, мм 8280 10280 11280
длина платформы, мм 6000 8000 9000
ширина платформы, мм 2450 2450 2450
высота без груза, мм 1235 1235 1235
дорожный просвет, не менее, мм 320 320 320
дорожный просвет, не менее, мм 320 320 320
Рабочее давление в тормозной системе, МПа (кгс/см²), не менее 0,65(6,5) 0,65(6,5) 0,65(6,5)
Максимальная скорость движения автопоезда с прицепом полной массой, км/ч, не более 30 30 30

Фотографии прицеп-шасси ТОРОС

Техническое описание конструктивных особенностей прицепа «ТОРОС» и его исполнений

Сварная, состоит из четырех лонжеронов, соединенных поперечинами. В передней части рамы находится фиксатор поворотного устройства, предназначенный для блокировки поворотной тележки при движении назад. Блокировка и разблокировка поворотной тележки производится поворотом рукоятки фиксатора в одно из крайних положений. В задней части рамы приварен буфер противоподкатный. На боковых продольных лонжеронах установлены домкраты.

Соединена с рамой с помощью поворотного круга и состоит из рамы тележки, двух комплектов рессор, поворотного круга, дышла, уравновешивающего механизма (пружины) дышла, петли, оси с колесами и тормозными камерами. Поворотный круг закреплён болтами и имеет на верхнем поворотном кольце отверстия для соединения с рамой шасси.

Сварное из двух швеллеров, связанных поперечинами. В передней части дышла приварена конусная втулка, в которой без зазора устанавливается съемная сцепная петля. Допустимый предельный износ рабочей поверхности петли 12 мм. Для облегчения сцепки шасси дышло оборудовано пружинным уравновешивающим механизмом.

Передняя подвеска шасси

Состоит из двух рессорных узлов. Рессоры средней частью опираются на опору оси и крепятся двумя стремянками. Передние концы рессор с помощью пальцев соединяются с кронштейнами рамы тележки. Задние концы рессор опи-раются на втулки, вваренные в задние кронштейны тележки. Для ограничения хода оси и смягчения ударов о раму установлен резиновый буфер.

Устройство задней подвески аналогично устройству передней (поворотной) тележки.

Изготовлены из балки квадратного (круглого) сечения с концами, об-работанными под посадочные места подшипников ступиц колес. Подшипники конические роликовые однорядные.

Дисковые или бездисковые. Бездисковые колеса состоят из основания обода, разрезного посадочного, замочного и бортовых колец. Шины пневматические камерные 15,5/65-18 (16,5/70-18), или бескамерные.

Крепление запасного колеса.

Запасное колесо крепится на кронштейне-корпусе, снабженном храповым механизмом подъема, с помощью шпильки с гайкой. По согласова-нию с заказчиком место расположения запасного колеса может быть изменено.

Включает в себя рабочую (основную) и стояночную. Обе системы действуют на колодки тормозных механизмов. Пневматический привод рабочей тормозной системы выполнен по двухпроводной схеме. Рабочая тормозная система состо-ит из тормозных механизмов, установленных на всех колесах шасси и их пневматических приводов.

Стояночная тормозная система

С ручным приводом состоит из винтового механизма натяжения троса, соединенного с рабочими тормозными механизмами задних колес.

Предназначено для габаритного освещения и сигнали-зации. В систему электрооборудования входит: два задних фонаря, выполняющие сигналы «поворот», «стоп» и «габаритный огонь»; фонарь освещения номерного знака; штепсельная вилка для подсоединения к электросистеме тягача.

Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Монтажная, 14К

§ 78. Тракторные прицепы и подъемный механизм платформы

Рис. 173. Подъемный механизм кузова автомобиля- самосвала:

1— силовой (телескопический цилиндр), 2— масляный бак, 3— коробка передач автомобиля, 4— рычаг управления, 5— коробка отбора мощности, 6— кран управления, 7— масляный насос, 8— промежуточная шестерня,

Прицепной состав тракторов и авто­мобилей классифицируют в зависимости от способа передачи нагрузки на опорную поверхность.

Прицепом называют транспортную те­лежку, у которой вертикальная нагруз­ка от собственной массы и груза пере­дается на опорную поверхность через ее колеса Прицепы могут быть одно-, двух- и’ многоосными.

Прицеп состоит из рамы, платформы, осей с колесами и сцепного устройства. Оси колес соединены с рамой рессорами. К передней оси прикреплено дышло со сцепным устройством, сцепное устрой­ство может быть жестким или пружин­ным.

Прицепы, имеющие более одной оси, снабжены поворотным устройством/ Оно состоит из двух поворотных кругов, меж­ду которыми уложены ролики или шари­ки, облегчающие поворот передней оси прицепа Передняя часть рамы прицепа опирается через круг на поворотный круг подрамника

Полуприцеп передней частью опира­ется на седельное сцепное устройство автомобиля-тягача или трактора. Поэтому вертикальная нагрузка от его массы и гру­за частично передается на колеса тягача Полуприцеп может иметь сзади одну или несколько осей Когда полуприцеп отцеплш от тягача, он опирается в перед­ней части на два убирающихся упора. Полуприцеп не имеет поворотного при­способления, поскольку поворот обеспе­чивается седельным устройством тягача.

Все прицепы и полуприцепы снабжены тормозами, габаритными фонарями, указателями поворотов и стоп-сигналами.

Шланги пневматического привода тормо­зов после сцепки автомобиля или трак­тора с прицепом (полуприцепом) соеди­няют с головкой, а разобщительный кран открывают. Электропривод питания све­товых сигналов, габаритных фонарей и освещения номерного знака прицепа под­соединяют к розетке.

Для повышения производительности автомобильного транспорта и тракторных поездов применяют самосвальные кузо­ва. В основном груз сбрасывается назад, однако применяют самосвальные плат­формы с разгрузкой на две и три стороны. Платформы самосвальных прицепов и полуприцепов, а также автомобилей-са- мосвалов опрокидывают (поднимают) с помощью подъемных механизмов.

Подъемный механизм (рис. 174) состоит из силового (телеско­пического) цилиндра 1, шестеренчатого масляного насоса, масляного бака и тру­бопроводов В подъемный механизм авто­мобилей-самосвалов входят, кроме того, коробка 5 отбора мощности и кран б управления.

Платформа поднимается под давле­нием масла, которое нагнетается масля­ным насосом в полость под плунжер (поршень) силового цилиндра Под дав­лением масла плунжер перемещается в цилиндре и поднимает платформу. Опускается платформа под действием соб­ственного веса, при этом масло выдавли­вается из-под плунжера в масляный бак.

Масляный насос 7 автомобиля-самос- вала смонтирован на одноступенчатой коробке отбора мощности. Промежуточ­ная шестерня 8 коробки отбора мощности рычагом 4, находящимся в кабине авто­мобиля, вводится в зацепление с шестер­ней заднего хода коробки передач авто­мобиля. Платформа поднимается, опека­ется и удерживается в поднятом положе­нии краном управления, ‘приводимым в действие рычагом 4.

В корпусе крана управления располо­жены плунжер-золотник, обратный и пре­дохранительный клапаны. Плунжер-золотник соединен тягой с рычагом 4 управ­ления. Если рычаг управления пере­местить вперен (положение «Спуск»), то плунжер-золотник сообщает нагнетатель­ный трубопровод со сливным, и давление в системе снизится. Масса кузова, при­ложенная к плунжеру цилиндра, заставит его опуститься. Происходит плавное опус­кание кузова в горизонтальное положе­ние. Если необходимо оставить кузов в промежуточном или поднятом положе­нии, рычаг управления переводят в нейт­раль («Стоп»). В этом случае масляный насос не работает, обратный клапан за­крывается и количество масла, находя­щееся в силовом цилиндре, остается постоянным Обратный клапан пропуска­ет масло только в одну сторону: из по­лости нагнетания насоса в силовой цилиндр гидроподъемника.

Если при достижении максимального подъема кузова водитель не переведет рычаг управления в нейтральное поло­жение, то в действие вступит предохра­нительный клапан, который будет пере­пускать масло из нагнетательного тру­бопровода в масляный бак.

Для безопасной работы и техническо­го обслуживания подъемного механизма автомобиля-самосвала необходимо, что­бы ограничительный трос подъема плат­формы и упор были исправными. Запре­щается передвижение .автомобиля са­мосвала с поднятой платформой и вклю­ченной коробкой отбора мощности.

Уровень масла проверяют и доливают его в цилиндры подъемного механизма через 3000 км пробега, при переходе с одного сезона эксплуатации на другой масло полностью заменяют.

Контрольные вопросы. 1. Как устроена кабина современного трактора? 2. Чем отличается сиденье водителя от сиденья пассажира? 3. Каково прей му- имущество седельно-сцепного устройства автомо­биля-тягача? 4. Для каких целей служит лебедка? 5. Какое устройство в лебедке предусмотрено на случай обрыва троса? 6. Чем отличается прицеп от полуприцепа? 7. Пользуясь рис. 172, расскажите, как действует подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала? 8. Через какой срок меня­ют масло в подъемном механизме самосвала?

Самодельная телега. Страница 42 из 195

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Это чистая развесовка

суммируешь две длинны —две длинны чего .
что делим на два .
сделай развесовку одноосного прицепа с кузовом 3 м , как ты себе представляешь , дышло пускай будет 1 м

блин посмотрите какие там луга, какие домики аккуратные, везде чистенько, хотя и есть простая деревня, ни одной грязной дороги не видно, везде порядок, блиин! ну почему у нас так нельзя!

Так государство делится, вон как Арабы, нефть качают с народом делятся, земля и блага то общие а у нас все воруют и прихватизируют. Бабушка говорит, разве в германии хорошо живут? Нет, все экономят все пополам, а вот у наших жизнь! Только у двоих, а все остальные нищие. Не по теме!

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Получается такая ситуация, дышло должно быть около метра задние колеса сдвигай не хочу, можно и над дизайном поработать, брызговики бампер. Сдвигай ось к центру сколько хочешь, лепи красоту запаса хватает!

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Да я пока об этом не думал, знаю только то что ширёкий прицеп делать точно не буду, он не должен выступать за края трактора, вот я и нарисовал два десять. И колеса прицепа должны идти в след. Поэтому думаю урезать ось до нужной ширины и обварить швеллерами. Ну а потом можно измерить площадь кузова и преобразовать в более длинный прямоугольник (как нарисовал). Ну а с остальным видно будет. Ну может и дышло раздвижное замучу, только по предварительным расчетам 630мм дополнительного дышла компенсируют 80кг, а это маловато. Не выгодно. Но может я не точно посчитал.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

В смысле что габариты станут уже а высота останется прежней. Меня беспокоит только то что если сделать кузов длинным то прицеп может сыграть по диагонали.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

правильно сделано или нет ?

В пределах разумного. Если я раньше боялся сдвигать ось назад то теперь все стало ясно. Судя по такой схеме у тебя не до груз навески, если на взлет не идешь то так и есть, но в общем нормально так как на перед всегда грузят больше. Надо будет еще кое какие нюансы продумать.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Есть резина на 1400кг получается что можно грузить 1400+1400+700 как такую схему разложить? Уже голова не варит. Наверное тоже легко и просто.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

В два раза удлинить дышло?

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Прицеп никто не жалеет.

Навколо все чуже а в серединi не наше.

Полуприцеп тракторный одноосный Сармат 952610-0000010

Агрегируется с колесными тракторами класса 9-14кН с мощностью двигателя 50-100 кВт (70-140л.с.) типов Т-40М, МТЗ-80/82. Регулируемая передняя опора упрощает агрегатирование с тракторами

Технические характеристики
полуприцепа тракторного одноосного
Сармат 952610-0000010
Показатель Значение
Масса перевозимого груза, кг 5300
Масса снаряженного полуприцепа, кг 1939
Полная масса полуприцепа, кг 7250
Распределение нагрузки от полуприцепа полной массой, кг
— на дорогу через колеса 6400
— на гидрокрюк трактора через сцепную петлю 850
Шины пневматические
16,5/70 — 18
Максимальная скорость, кмч 30
Объем кузова, м.куб. 4,8
Погрузочная высота, мм 1200
Дорожный просвет, мм 300
Разгрузка на три стороны
Внутренние размеры кузова, мм
— длина 4200
— ширина 2300
— высота 500
Рабочая тормозная система пневматическая
Стояночная тормозная система механическая, с ручным приводом
Электросистема постоянного тока однопроводная, 12В

Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом

Тотальная механизация, которая развернулась со второй половины прошлого столетия, привела к тому, что на сегодняшний день практически каждая отрасль народного хозяйства имеет в распоряжении все необходимое оборудование, позволяющее полностью переложить иногда непосильную физическую ношу на плечи умной и автоматизированной техники.

Сельское хозяйство – далеко не исключение в этом случае, поскольку именно оно, являясь наиболее трудоемкой и вместе с тем ответственной производственной сферой, считается передовиком по количеству рациональных изобретений, сделавших нашу жизнь проще и комфортней.

Одним из таких агрегатов является трактор, который может агрегироваться не только всевозможными навесками и плугами для почвообрабатывающих целей, но и другими прицепными приспособлениями, такими как ковш или чаще всего – прицеп. Прицеп для трактора хоть и не избавляет от физической работы по укладке груза, но помогает в другом – в его транспортировке на значительные расстояния. А если к этому добавить еще и предусмотренные конструкцией возможности для автоматизированной отгрузки, задача фермера упрощается в несколько раз.

Подобный агрегат – довольно дорогостоящее приобретение, которое не под силу каждому аграрию. Но всегда есть возможность сделать его своими руками. О том, какие бывают прицепы, как они устроены и что требуется, чтобы их изготовить, будет идти речь в нашей статье.

Разновидности прицепов на трактор и их устройство

Подобная категория агротехники принадлежит к разряду механических элементов специального назначения, которое своими конструкторскими, размерно-массовыми и функциональными должно полностью соответствовать конкретным сельскохозяйственным целям и техническим особенностям исходной тракторной машины, к которой его планируют присоединять.

Их устройство необычайно простое:

  • ходовая часть и колесная база;
  • каркасный базисный элемент;
  • непосредственно кузов;
  • подъемный механизм;
  • дышло (крепление к самому трактору).

В соответствии со своими функциональными возможностями выделяют такие виды прицепных устройств:

  • одноосные – универсальный вариант, который можно приспособить для всех категорий грузоперевозок, не только сыпучих, но и находящихся в жидком или наполовину жидком состоянии. Именно они чаще всего встречаются в аграрном секторе, а так же в строительных работах;
  • двухосные – хорошо справляются с перевозкой тяжестей в любых объемах и количествах, даже если это небольшие сельхоз агрегаты.

Другой немаловажный момент, как прицепное будет освобождаться от погруженного материала. В связи с этим прицепное оборудование бывает:

  • самостоятельно опрокидывающееся – в основу его конструкции положен принцип обычного самосвала, напоминающего механический рычаг;
  • принудительно поднимающееся – в котором для подъема кузовной части необходимо применение посторонних механических средств. Это может быть высокомощный мотор, масляный насос или автоподъемники, которые закрепляются непосредственно под кузовом.

Первый вариант, несомненно, более удобный. Он подразумевает наличие центральной оси под кузовным конструктивом, который держится на ней с помощью петельных элементов или просто подшипников. Подъем кузова производится рычажным механизмом, который обязательно должен стопориться во избежание самопроизвольного переворота.

Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкция

Для описания мы выбрали именно такой конструктивный вариант, поскольку он является наиболее удобным и чаще всего используемым для работ сельскохозяйственного профиля.
Весь цикл по его самостоятельному производству целесообразно представить в виде 7 взаимосвязанных процессов:

Шаг 1 — Организационно-плановый

В ходе которого разрабатывается чертеж, закладываются технические основы для будущей конструкции. На фото ниже представлен уже готовый чертеж такого сельхозмеханизма, но с деревянным кузовом, который при желании моно выполнить и в стальном или металлическом облике.

Следуя установленным размерным характеристикам, можно получить достаточно вместительную и надежную телегу с устойчивой колесной конфигурацией и мощной рамой, которая будет без особых проблем передвигаться даже по самым труднопроходимым полевым дорогам.
Кроме того, на этой же стадии необходимо заготовить все нужные исходные детали и материалы, а именно:

  • листовую сталь;
  • швеллер, желательно тоже из стали или прочного металла;
  • фанерные заготовки;
  • трубы металлические, можно использовать алюминиевый вариант;
  • ходовой блок;
  • колеса одинакового диаметра;
  • электрическое оборудование;
  • болгарка или пила для металла для подрезки;
  • элементы для закрепления конструкции.

Очень важно, чтобы под рукой была электросварка, что не только упростит процесс, но и позволит сделать настоящий монолитный механизм, ничуть не хуже заводского.

Шаг 2 — Изготовление несущей рамы

Ее конструкция должна обязательно иметь переднюю траверсу, мощную заднюю балку, основную центральную ось, усиленную пластинчатым полотном. Эти составные элементы изготавливать лучше из труб диаметром сечения не меньше 0,4 м, которые соединяются друг с другом сварочным путем. Для того, чтобы весь сварной блок был статичным и не «ходил» вовремя езды, не стоит забывать и про боковые лонжероны из швеллера. Кроме того, опытные мастера советуют все соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками, которые придадут конструкции еще более прочный вид;

Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы

Ее ось можно представить в виде стального стержня, диаметр которого лучше брать 0,35 м. Крепление колесной оси к самой раме, которая уже сварена, совершаем при помощи шарниров продольного типа, опор из уголка или же боковых лонжеронов. При таком подходе к составлению кузовной композиции мы получим отличный результат, позволяющий значительно расширить поле деятельности такой техники, которая сможет перегружать не только капусту или органические удобрения, но и, например, шлакоблок для постройки хозяйственных помещений (фото8).

Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова

Если есть подходящий лесоматериал, можно сделать его деревянным. Если же позволяют средства и нужен более надежный вариант для вместилища будущих тяжестей, лучше обратить внимание на металл или же листовую сталь. Их габаритную конфигурация стоит подбирать индивидуально в зависимости от объемов работы, размеров перевозимой массы (фото9).

Если это будет деревянное изделие, подбирать доски нужно исключительного качества, которые должны быть не сырыми и желательно цельными, не из отдельных брусков. Крепиться они должны на металлическую основу – обычный уголок. Так же стоит закрепить боковые позиции прицепа, чтобы при смещении центра тяжести не нарушился баланс.
Есть еще один вариант для каркаса – взять готовый, если он конечно имеется.

Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления

Пора начинать изготовление соединительной конструкции самой рамы с кузовом и колесами с трактором. Это может быть дышло, которое заходит в специальное трубчатое полотно. При этом стоит следить, чтобы рама занимала правильное горизонтальное положение. в противном случае необходимо будет балансировать крепление, чтобы оно было смогло выдержать сильное трение и вибрацию, создаваемые самим трактором.

Шаг 6 — Подъемная составляющая

Для гидроцилиндра можно взять готовый подъемник, который сможет наклонить кузов до 50 0 и даже больше. Чтобы он стал частью рамного блока, изготавливается специальная конструкция – подкос, по форме напоминающая усеченный треугольник. Его можно сделать из швеллера. Верхним упором может служить обычный круг, который можно вырезать из металлического листа, после приварив к кузовному каркасу. Шланг от него можно соединить с гидроприводом самого трактора.

Шаг 7 — Обкатка

Тот сам момент сборки, которые желательно производить не в одиночку, а с помощниками, чтобы сборка была аккуратной и качественной, а все крепления шарниров, болтов и прочего были надежными и гарантировали не только функциональность, но и безопасность во время полевых работ. Как и любой другой механизм, новоизготовленная телега для трактора должна пройти процесс обкатки, для чего ее используют изначально без грузов. Лишь убедившись, что все исправно и готово к полноценной эксплуатации, можно приниматься за внедрение данной самодельной модели в производственный оборот.

В заключении стоит отметить, что трактор с прицепом – более функциональная вещь, чем без него. И то обстоятельство, что нет доступных средств для покупки капитальной производственной модификации телеги, можно запросто устранить, изготовив ее собственноручно из имеющихся практически в каждом хозяйстве подручных средств.

§ 78. Тракторные прицепы и подъемный механизм платформы

Рис. 173. Подъемный механизм кузова автомобиля- самосвала:

1— силовой (телескопический цилиндр), 2— масляный бак, 3— коробка передач автомобиля, 4— рычаг управления, 5— коробка отбора мощности, 6— кран управления, 7— масляный насос, 8— промежуточная шестерня,

Прицепной состав тракторов и авто­мобилей классифицируют в зависимости от способа передачи нагрузки на опорную поверхность.

Прицепом называют транспортную те­лежку, у которой вертикальная нагруз­ка от собственной массы и груза пере­дается на опорную поверхность через ее колеса Прицепы могут быть одно-, двух- и’ многоосными.

Прицеп состоит из рамы, платформы, осей с колесами и сцепного устройства. Оси колес соединены с рамой рессорами. К передней оси прикреплено дышло со сцепным устройством, сцепное устрой­ство может быть жестким или пружин­ным.

Прицепы, имеющие более одной оси, снабжены поворотным устройством/ Оно состоит из двух поворотных кругов, меж­ду которыми уложены ролики или шари­ки, облегчающие поворот передней оси прицепа Передняя часть рамы прицепа опирается через круг на поворотный круг подрамника

Полуприцеп передней частью опира­ется на седельное сцепное устройство автомобиля-тягача или трактора. Поэтому вертикальная нагрузка от его массы и гру­за частично передается на колеса тягача Полуприцеп может иметь сзади одну или несколько осей Когда полуприцеп отцеплш от тягача, он опирается в перед­ней части на два убирающихся упора. Полуприцеп не имеет поворотного при­способления, поскольку поворот обеспе­чивается седельным устройством тягача.

Все прицепы и полуприцепы снабжены тормозами, габаритными фонарями, указателями поворотов и стоп-сигналами.

Шланги пневматического привода тормо­зов после сцепки автомобиля или трак­тора с прицепом (полуприцепом) соеди­няют с головкой, а разобщительный кран открывают. Электропривод питания све­товых сигналов, габаритных фонарей и освещения номерного знака прицепа под­соединяют к розетке.

Для повышения производительности автомобильного транспорта и тракторных поездов применяют самосвальные кузо­ва. В основном груз сбрасывается назад, однако применяют самосвальные плат­формы с разгрузкой на две и три стороны. Платформы самосвальных прицепов и полуприцепов, а также автомобилей-са- мосвалов опрокидывают (поднимают) с помощью подъемных механизмов.

Подъемный механизм (рис. 174) состоит из силового (телеско­пического) цилиндра 1, шестеренчатого масляного насоса, масляного бака и тру­бопроводов В подъемный механизм авто­мобилей-самосвалов входят, кроме того, коробка 5 отбора мощности и кран б управления.

Платформа поднимается под давле­нием масла, которое нагнетается масля­ным насосом в полость под плунжер (поршень) силового цилиндра Под дав­лением масла плунжер перемещается в цилиндре и поднимает платформу. Опускается платформа под действием соб­ственного веса, при этом масло выдавли­вается из-под плунжера в масляный бак.

Масляный насос 7 автомобиля-самос- вала смонтирован на одноступенчатой коробке отбора мощности. Промежуточ­ная шестерня 8 коробки отбора мощности рычагом 4, находящимся в кабине авто­мобиля, вводится в зацепление с шестер­ней заднего хода коробки передач авто­мобиля. Платформа поднимается, опека­ется и удерживается в поднятом положе­нии краном управления, ‘приводимым в действие рычагом 4.

В корпусе крана управления располо­жены плунжер-золотник, обратный и пре­дохранительный клапаны. Плунжер-золотник соединен тягой с рычагом 4 управ­ления. Если рычаг управления пере­местить вперен (положение «Спуск»), то плунжер-золотник сообщает нагнетатель­ный трубопровод со сливным, и давление в системе снизится. Масса кузова, при­ложенная к плунжеру цилиндра, заставит его опуститься. Происходит плавное опус­кание кузова в горизонтальное положе­ние. Если необходимо оставить кузов в промежуточном или поднятом положе­нии, рычаг управления переводят в нейт­раль («Стоп»). В этом случае масляный насос не работает, обратный клапан за­крывается и количество масла, находя­щееся в силовом цилиндре, остается постоянным Обратный клапан пропуска­ет масло только в одну сторону: из по­лости нагнетания насоса в силовой цилиндр гидроподъемника.

Если при достижении максимального подъема кузова водитель не переведет рычаг управления в нейтральное поло­жение, то в действие вступит предохра­нительный клапан, который будет пере­пускать масло из нагнетательного тру­бопровода в масляный бак.

Для безопасной работы и техническо­го обслуживания подъемного механизма автомобиля-самосвала необходимо, что­бы ограничительный трос подъема плат­формы и упор были исправными. Запре­щается передвижение .автомобиля са­мосвала с поднятой платформой и вклю­ченной коробкой отбора мощности.

Уровень масла проверяют и доливают его в цилиндры подъемного механизма через 3000 км пробега, при переходе с одного сезона эксплуатации на другой масло полностью заменяют.

Контрольные вопросы. 1. Как устроена кабина современного трактора? 2. Чем отличается сиденье водителя от сиденья пассажира? 3. Каково прей му- имущество седельно-сцепного устройства автомо­биля-тягача? 4. Для каких целей служит лебедка? 5. Какое устройство в лебедке предусмотрено на случай обрыва троса? 6. Чем отличается прицеп от полуприцепа? 7. Пользуясь рис. 172, расскажите, как действует подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала? 8. Через какой срок меня­ют масло в подъемном механизме самосвала?