ЗИЛ 4333 технические характеристики

Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4333 и аналогичные среднетоннажные автомобили

Название ЗИЛ-4333 присвоено семейству среднетоннажных грузовых автомобилей с приводом на задний мост. Существовали бортовые версии и шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек. Техника имеет уменьшенную колесную базу, что улучшило маневренность. Завод имени Лихачева выпускал несколько модификаций машины, на которых устанавливались различные силовые агрегаты.

Устройство и характеристики

В основе конструкции грузовика лежит укороченная рама. Передняя балка смонтирована на рессорах, которые дополнены гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задний мост имеет стандартную для продукции ЗиЛ подвеску, включающую в себя основную и дополнительную рессоры.

В качестве силового агрегата применялись:

  • 185-сильный дизель ЗИЛ-645, имеющий объем цилиндров 8,74 л;
  • форсированная до 200 л.с. версия дизельного мотора ЗИЛ-6454, объем цилиндров 9,56 л;
  • бензиновый V-образный мотор мощностью 150 л.с.;
  • экспериментальный дизель ЗИЛ-0550, который имел объем цилиндров 6,28 л и развивал 132 л.с.

ТТХ машин отличаются в зависимости от типа двигателя, однако грузоподъемность остается неизменной (6830 кг для шасси и 6000 кг для бортового варианта). Наибольшее распространение получили машины с бензиновым двигателем, которые выпускались до 2005-07 гг. Грузовики оснащались 170-литровым топливным баком, расходовали около 26 л бензина на 100 км пути (при скорости 60 км/ч).

Для передачи крутящего момента применяется 1-дисковое сцепление сухого трения. Коробка передач 5-ступенчатая, оборудована 2 синхронизаторами для 2-3 и 4-5 скоростей. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке агрегата. Задний мост оборудован коническим 1-ступенчатым редуктором с гипоидным профилем зуба. Встречаются версии с мостом старой схемы, который оснащен 2-скоростным редуктором.

На коробке передач имеется место для установки редуктора отбора мощности. Агрегат предназначен для подключения шестеренных масляных насосов дополнительной гидравлической системы. Подаваемая под давлением жидкость применяется для привода дополнительного оборудования. Например, такая помпа применена на автомобильных вышках ПАРТ 28 или ПСС 131-22, построенных на базе шасси ЗИЛ-43336 1.

Между выходным валом коробки передач и хвостовиком главной пары расположен карданный вал, оснащенный шарнирами на игольчатых подшипниках. Вал, изготовленный из тонкостенной трубы, состоит из 2 секций. Для снижения вибраций применена дополнительная поддерживающая опора.

Технические характеристики машины:

  • длина (шасси) — 6620 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • ширина (по крыльям кабины) — 2380 мм;
  • передний свес — 1153 мм;
  • высота — 2580 мм;
  • дорожный просвет (до картера моста) — 220 мм;
  • допустимая масса автомобиля — 11000 кг.
  • конструкционная скорость — 90 км/ч.

Тормозная система имеет пневматический привод и оборудована барабанными колесными механизмами. В состав системы входит несколько ресиверов, вместимостью по 20 л каждый. В конструкции узлов имеются сливные краны, предназначенные для удаления конденсата.

В семейство машин входили следующие модификации:

  • шасси с 2-рядной кабиной, предназначенное для монтажа противопожарного оборудования;
  • бортовой грузовик;
  • экспортный вариант для умеренного климата, отдельно выпускался грузовик в тропическом исполнении;
  • шасси для установки специализированных надстроек.

На всех версиях использовалась цельнометаллическая кабина, оснащенная отдельным сиденьем для водителя и диваном для 2 пассажиров.

Цены и аналоги

Стоимость бортовых автомобилей на вторичном рынке составляет 130-150 тыс. рублей. Машины, оснащенные цистерной для перевозки нефтепродуктов, оцениваются в 240-260 тыс. рублей. Для любителей масштабных моделей фирмы «Автоистория (АИст)» и SSM выпустили копии грузового автомобиля, уменьшенного в 43 раза. Стать обладателем такой модели можно за 2-4 тыс. рублей.

Аналогичные характеристики имеют грузовики ЗИЛ-130 или 4331, а также ГАЗ-3307. Машины МАЗ-5335 и КамАЗ-5320 также могут рассматриваться в качестве конкурента. Но техника менее маневренная и имеет грузоподъемность 8-10 т.

Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4333 и аналогичные среднетоннажные автомобили — передаем суть

Современная замена для легендарного грузовика «130-ЗИЛ». Разработанные по специальному заказу модели «обладают» 4331 широкими возможностями, но и не без минусов, есть которые у всех. Завод имели Лихачева в версии данной представил первый дизельный грузовик, Россией производимый. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Модификации

  • 432900-ЗИЛ — короткобазный бортовой, дизель ММЗ Д-105.29 (R4, 4,75 л, 245 л.с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность МКП кг, 6000 5-ступенчатая.
  • ЗИЛ-432930 — короткобазный турбодизель, бортовой ММЗ Д-245.9Е2 (R4, 4,75 л, 136 л.с., ММЗ-2) и Евро Д-245.9Е3 (130 л.с., Евро-3), 3800 база мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход при топлива постоянной скорости 60 км/ч – 20,7 л/100 км, МКП 5-ЗИЛ.

Варианты надстроек

В зависимости от рабочих грузовик требований может оснащаться разнообразными вариантами Среди. надстроек таких следует выделить следующее:

  • бортовая Стандартная грузовая платформа;
  • Стандартная бортовая платформа грузовая с тентом;
  • Промтоварный фургон;
  • Хлебный Автомобильная;
  • фургон цистерна;
  • Самосвальный кузов;
  • Коммунальное Блок.

кузов и Кабина

В первую очередь, изменился внешний кабины вид. Она приобрела угловатые, четко без, обозначенные плавных переходов очертания. Корпус выполнен полностью из металла, имеет общую основу. компоновка, Однако его не совсем стандартна. Главное заключается отличие в том, что крылья, капот и решетка передняя изготовлены единой жесткой деталью.

двигателю к Доступ обеспечивается подъемом этой конструкции вперед и вверх на шарнирах, которые закреплены за передним силовой на бампером раме автомобиля. При этом двигатель ремонтировать стало очень удобно, доступ всем ко открывается системам двигателя. Со временем такой был способ упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В версиях последующих модели капот открывается обычным «способом» аллигаторным. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-установлен» 4331 новый передний бампер, в который передние вмонтированы фары и поворотники. Причем, конструктивно расположены они таким образом, чтобы была опасность наименьшая их повреждения при случайном столкновении. салон Внутри стал более комфортабельным.

Удобное водителя сиденье подрессорено и имеет регулировки во всех Рядом. направлениях могут располагаться два пассажира. сиденье Среднее поднимается, и образуется столик. Большая остекления площадь кабины и боковые зеркала позволяют контролировать полностью дорожную обстановку.

Кабина ЗИЛ 4331 «модели» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, позволяет что разговаривать внутри грузовика, не повышая также, а голоса не испытывать неудобств из-за холодной погоды. три Имеется посадочных места, одно из них – Одной. водительское из наиболее популярных стала модификация со местом спальным, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель универсальную получила «юбку» бампера, обтекатели по бокам драгфойлер и кузова, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в иностранными с сравнении аналогами, выделялся значительно меньшей Помимо. стоимостью кабины, рассчитанной на трех человек, версии и производилась с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными Кузов.

местами ЗИЛ-4331 бортовой представляет деревянную собой платформу с металлическими поперечными брусьями откидными, с основания задним и боковыми бортами. В конструкции предусмотрена кузова возможность установки надставных бортов и каркасом с тента.

Внешний вид

Грузовой ЗИЛ автомобиль 4333 обладает значительно измененным видом внешним кабины. Если ранее преобладали формы плавные, то теперь здесь присутствует обилие четко, угловатых обозначенных очертаний.

Вся конструкция металлическая корпуса и располагает общей основой. Но данный имеет грузовик весьма не стандартную компоновку. Главным отличием его является то, что такие элементы, крылья как, капот и фронтальная решетка представлены в единой виде жесткой детали.

Плюсы и минусы

  1. Основными автомобиля преимущества «ЗИЛ-4331» называют великолепную впечатляющую, проходимость грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек шасси смазки и автоматическая регулировка тормозов способствуют временных сокращению и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На день сегодняшний моторы «ЗИЛ-645» уже не приобрести, но производятся запчасти для ремонта двигателя реально вполне по довольно сносным ценам.
  4. Оперение экземпляров первых «ЗИЛ-4331» было интегральным. По причине этой в случае возникновения перекоса рамы появлялись грузовика проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая салона герметичность.
  6. Наличие ремней безопасности на всех Несмотря.

сидениях на отличные отзывы и массу положительных данная, сторон модель не пользуется популярностью на территории Таким. России образом, данный грузовик не может серьезную составить конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно расхода большого топлива и малой грузоподъемности. Но простота дешевизна и ремонта делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно некоторых в востребованным сферах промышленности.

Подводим Закончив

итоги производство «ЗИЛ-4331» в 2004 производитель, году не оставил автомобиль без средств Благодаря. существования этому грузовик остается популярным за простоты счет своего обслуживания. Конечно, силовые довольно агрегаты неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но мешает не это машине до сих пор оставаться многих во популярной сферах.

При покупке этой придется модели раскошелится на сумму от 200 до 2500 рублей тысяч. При этом покупатель получает производства версию годов 1995-2004 с небольшим отличном и в пробегом состоянии. Все что остается — следить это за качественным уходом и использовать все стороны положительные этого автомобиля.

оборудована Модель пятиступенчатой механической коробкой передач, два имеющей синхронизатора на второй и третьей, а также пятой и четвертой передаче.

КПП может быть редуктором оснащено отбора мощности. В основном он позволяет шестеренные подключать масляные насосы дополнительной гидросистемы. этому Благодаря предоставляется возможность задействовать в работе гидравлическое различное оборудование, как например, самосвальный прочее и механизм.

Взаимодействие коробки передач с силовой обеспечивается установкой однодисковым сцеплением сухого трения, периферийные имеющим пружины и пневмогидравлический усилитель привода Блок.

часть Ходовая

Передняя часть грузовика ЗИЛ укомплектована 4333 зависимой подвеской, включающей в себя расположенные продольно полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические двустороннего амортизаторы действия.

Задняя часть оборудована зависимой также подвеской, оснащенной двумя главными и рессорами дополнительными с каждой стороны.

Тормозная система

Модель пневматическую имеет тормозную систему с двумя контурами. На колесах всех установлены барабанные тормозные механизмы. накладки Передние обладают шириной в 100 миллиметров, задние когда имеют ширину в 140.

За стояночный отвечают тормоз энергоаккумуляторы, блокирующие задние колеса.

размеры Габаритные

  1. Полная длина – 6620 мм;
  2. Полная 2380 – ширина мм;
  3. Полная высота – 2580 мм;
  4. Длина базы колесной – 3800 мм;
  5. Высота переднего свеса – Дорожный мм;
  6. 1153 просвет – 220 мм;
  7. Ширина передней 1930 – колеи мм;
  8. Ширина задней колеи – 1850 мм.

Особенности

Среди главных модели особенностей ЗИЛ 4333 следует отметить Точки:

  • следующее смазки. Для более удобного количество обслуживания точек было сокращено;
  • Тормоза. своего Для времени тормозная система грузовика достаточно вышла эффективной. Более того, в ней система присутствует автоматической регулировки колодок в зависимости от их Ремонтопригодность;
  • износа. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 выпускается не уже, найти на него какие-либо даже запчасти в настоящее время не составит особого Помимо. труда этого конструкция сделана максимально понятной и простой, что позволяет произвести ремонтные практически работы в полевых условиях;
  • Герметичность салона. автомобиля Салон весьма хорошо герметизирован, благодаря при чему работе в пыльных условиях пыль и частицы прочие не попадают внутрь;
  • Ремни безопасности. кабине в Поскольку имеется три посадочных места, то каждого для из них конструкторы применили ремни Маневренность.
  • безопасности и проходимость. Компактные габаритные размеры применять позволяют грузовик в условиях ограниченного свободного высокий, а пространства дорожный просвет и короткая база ему обеспечивают отличную проходимость даже в условиях хоть, бездорожья и не сурового, так как полный все привод же отсутствует.

По словам многих водителей, 4333 ЗИЛ во многом превосходит своего предшественника 130-ЗИЛ. Грузовик обладает бесконтактной системой более, зажигания комфортным водительским сидением, более доступом удобным к силовому агрегату и многим другим расположенным, узлам в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.

грузовой Хоть автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет количество большое отличных отзывов, он все же не смог большую обрести популярность на российском рынке. Более даже, он того значительно уступает своим аналогичным иностранного моделям производства. В первую очередь это большим объясняется расходом топлива, из-за чего для потребителей многих было экономически не выгодно его Помимо. использовать этого он имеет малую грузоподъемность. благодаря Однако простоте технического обслуживания и низкой ЗИЛ, стоимости 4333 занял нишу в некоторых промышленности сферах, особенно в сельских хозяйствах.

Читайте также  Дробилка для пластмассы своими руками

Недостатки

У этой есть модели и свои недостатки. На первых моделях единая применялась конструкция передней части кабины, роли в выступающая капота. Конечно, в плане доступа к такое двигателю решение вышло весьма удачным, но если только не нарушена геометрия рамы грузовика. В нарушения случае капот было сложно открыть и позже. Но закрыть в связи с этим конструкторы вернулись к аллигаторному привычному капоту. Также ЗИЛ 4333, 1990 в выпускаемый-х годах, обладает низким качеством однако, сборки эта проблема в то время коснулась и отечественных других производителей.

Поскольку серийное производство ЗИЛ грузовика 4333 прекращено, в настоящее время абсолютную приобрести новую технику невозможно. Однако объявлений множество подержанных автомобилей предлагает вторичный Стоимость. рынок таких вариантов варьируется в пределах от тысяч 100 и до 600 тысяч рублей. На ценнике такие сказываются факторы, как год выпуска, установленной тип надстройки, техническое состояние, а также Блок.

ЗИЛ-433360: технические характеристики, описание, история создания

С начала 80-х годов прошедшего столетия ведет родословную обширное семейство грузовых автомобилей на базе модели ЗИЛ-4331, выпускавшееся потоком три десятка лет.

Оно включает более десяти серийных модификаций, среди которых нет ни одной неудачной, каждая – с целевым и практическим применением, в том числе и средний грузовик с короткой базой ЗИЛ-433360.

Общая информация

Автомобиль спроектирован в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛа-130.

В базовом варианте 360-й задуман для перевозки всевозможных грузов одиночным автомобилем или в составе автопоезда дорогами любого типа.

Из сборочного цеха эта машина общего назначения, с колесной формулой 4х2 и (ставшим классикой) простым вариантом трансмиссии, выкатывается с установленным кузовом.

Высота грузовой платформы из прочной древесины с защитным слоем всего 1,45 м. Предусмотрены откидные борта, выполняемые из металла или того же материала, что и основание.

В этой статье можно разобраться с основными модификациями МАЗ-5334 и их техническими характеристиками.

Полезный объем внутри стандартного кузова одиночного автомобиля по борту не менее 5 кубических метров (3,75х2,33х0,58). А капотная компоновка делает грузовик простым, компактным и маневренным.

При базе не более 3,8 м и длине от бампера до заднего борта около 6,8 м машина разворачивается по радиусу менее 7 м. Как и планировали его создатели, ЗИЛ-433360 оказался достойной и востребованной заменой своему заслуженному предшественнику.

Кабина и рабочее место водителя

Цельнометаллическая кабина со схемой компоновки двух объемов:

  • внутренний салон;
  • подкапотное пространство.

Сварная жесткая конструкция из металла оборудована ветровым цельногнутым стеклом панорамного типа. Оно крепится наглухо в проем лобового окна на специальный резиновый уплотнитель без возможности открывания.

Кабина ЗИЛа-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Точки ее крепления – на регулируемых кронштейнах с резиновой амортизацией в трех местах несущей рамы. Правая и левая – на продольных лонжеронах, задняя – на второй рамной перемычке.

Конструкция кабины включает наружные элементы (оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, вынесенных за границы внутреннего салона:

  • капот,
  • крылья,
  • облицовка радиатора,
  • боковые подножки.

Обе двери по сторонам имеют:

  • опускающееся стекло, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
  • поворотную форточку с ручкой-запором и встроенной фиксирующей кнопкой;
  • замки, закрываемые ключом снаружи;
  • стопорную ручку, изнутри запирающую дверь, исключая внешнее открывание;
  • вынесенную дугу-кронштейн с креплением бокового автомобильного зеркала заднего вида увеличенной площади, гарантирующего уверенный контроль водителем ситуации на дороге сзади и по сторонам.

Поворотное крепление делает простой ручную регулировку угла обзора.

Регулируемое рабочее сиденье снабжено рессорным механизмом.

Двери, открываемые в увеличенных проемах почти под прямым углом, рационально расположены относительно водительского и пассажирских мест.

При значительной высоте их плоскости (превышающей один метр) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечиваются широкими подножками под каждой дверью.

Целям удобства подчинена вся компоновка расположения органов управления:

  • колесо руля, стоящего в левой части кабины симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикали машины, что улучшает моторику движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
  • рычаг управления КПП находится впереди справа выше уровня сиденья. Его высота выбрана из соображений удобства постоянного контроля в поле периферийного зрения;
  • нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой – при управлении тормозами выполняется с минимальным перемещением и усилием, не нарушающим равномерное распределение веса тела водителя на сиденье.

Механизм рулевого управления снабжается гидравликой усиления. В конструкции применена раздельная схема компоновки ее элементов.

Распределитель встроен в рулевую колонку, отдельно расположен гидроцилиндр усилителя.

Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, двигающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при вождении.

Ширина кабины по зеркальным кронштейнам не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли – не более 2,66 м, длина (включая капот) составляет около 2,8 м.

В ней есть два противосолнечных поворотных козырька, предусмотрены системы естественного и принудительного вентилирования, включающие:

  • закрываемые воздухозаборники;
  • симметричные воздуховоды с вентилятором.

Применена система внутреннего освещения салона и оборудована печка для его обогрева в холодное время, усилены меры шумо- и виброизоляции.

Рама модели

Рама грузовика является той незаметной, но важной основой, несущей нагрузку от установленных агрегатов, воспринимая ее при начале движения автомобиля.

Вероятно, это единственный элемент машины, работающий без замены весь срок ее службы.

В ЗИЛе-433360 конструкция несущей основы включает:

  • лонжероны рамы, выполненные в виде цельноштампованных стальных балок швеллерного сечения профиля переменной высоты, наибольшей в средней части каждого продольного элемента, т. к. тут они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также отштампованных из стали той же марки, соединяющих конструкцию, стыки клепанные.

На лонжеронах и балках крепят кронштейны для дальнейшей сборки агрегатов, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Расположение балок по длине лонжеронов неравномерно. Задняя поперечина, имеющая сцепное устройство, укреплена на торцах продольных элементов.

Первая балка сдвинута относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки мотора.

Мотор, сцепление и КПП

Карбюраторный ЗИЛ 508.1 ставится на базовый вариант серийного автомобиля. Ряд серьезных доработок и усовершенствований улучшил качество двигателя.

Бензиновая V-образная восьмерка со степенью сжатия 7,1 и объемом 6 литров развивает мощность около 150 л. с. уже при 2 400 об/мин. Примерно в этом же диапазоне достигается максимум крутящего момента (420 Нм).

Мотор уверенно разгоняет автопоезд полным весом не менее 19 т до скорости 90 км/ч при расходе топлива от 25 до 32 литров на сотню километров пути.

Потребление бензина зависит от рельефа местности и нагрузки.

От мотора передача энергии происходит с помощью сцепления, входящего в систему трансмиссии.

На ЗИЛе-433360 применяется простое однодисковое сухое фрикционное сцепление – классическая надежная корзина с пневмогидравлическим управлением выжимным подшипником.

В 360-й модели ЗИЛа работает ступенчатая механическая трансмиссия. Изменение числа соединений зубчатых пар определено как 5 передних и одна – заднего хода.

Коробка удобна, проста и надежна в работе. При сравнительно малой стоимости она обеспечивает высокий КПД, особенно у водителей с практическим опытом.

Стандартная для серии схема карданной передачи состоит из последовательно соединенной пары валов с промежуточной опорой крепления.

Соединение между коробкой передач, валами и ведущим мостом выполнено на шарнирных крестовинах, в месте промежуточной опоры использован скользящий шлиц.

Завершается трансмиссия ведущим одноступенчатым гипоидным мостом, включающим основную передачу, называемую главной или центральной, и межосевой раздаточный дифференциал.

Колесные элементы ходовой части и подвеска

В ЗИЛе-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. В заводской комплектации у машины семь колес дискового типа:

  • два передних колеса;
  • двойные задние;
  • одно запасное, подвешенное справа на раме.

При размерах дисков 7,0-20 и радиальных камерных шин 260R508 без такой конструкции менять камеру сложно.

Подвеска передней оси и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок обеих колесных пар. Каждая крепится к рамным лонжеронам на паре рессор полуэллиптического типа.

Они выполняют направляющую функцию, причем более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а в комплекте с каждой передней работает телескопический гидравлический амортизатор.

Грузоподъемность, нагрузки по осям, тормоза и другие рабочие параметры

При снаряженном весе автомобиля менее 4,5 т нагрузка по его осям составляет:

  • на передней – не более 2,21 т;
  • на задней – менее 2,3 т.

Грузоподъемность одиночной машины достигает 6 с лишним тонн. В этом случае, при максимальном весе около 11 т, нагрузки на осях меняются и составляют 3 и 8 т на переднюю и заднюю соответственно.

Для обеспечения безопасности движения, удержания на крутом склоне, остановки или уменьшения скорости в модели применяются комбинированные тормоза:

  • главный трансмиссионный;
  • колесные, барабанного типа.

Они управляются хорошо показавшей себя в работе трехконтурной схемой, включающей:

  • системы рабочих тормозов, управляемой пневматически, с двумя раздельными гидравлическими контурами и независимыми тормозными камерами для каждого из передних и задних колес;
  • системы стояночного и запасного тормозов, также с пневматическим управлением контуром главного трансмиссионного и колодками барабанов колес.

Автомобиль оборудуется системой антиблокировки (ABS), исключающей занос на скользкой дороге, вызываемый возможной блокировкой колес при торможении.

В задней части рамы есть возможность установки комбинированного клапана подключения управления системой тормозов прицепа автопоезда.

А здесь вы найдете описание культиватора Викинг.

Прочитав следующую информацию http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html, вам станут известны основные технические характеристики автомобиля КрАЗ-255.

Цепи электропитания, топливо, комплектность

Всем потребителям необходимо напряжение в 12 В. Они подключаются к общей цепи одним проводом. При желании измерить потенциал на потребителе к его клемме нужно подключить один щуп вольтметра, а вторым коснуться корпуса автомобиля.

Соответственно, «минусовой» провод пусковой аккумуляторной батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81), имеющей емкость 78 (81) Ач, также соединен с «массой» машины.

Во время работы мотора источником энергии для всех штатных и принесенных извне электроприборов служит генератор Г130, обеспечивающий силу тока 28 А и 350 Вт мощности.

Специальный регулятор поддерживает постоянный уровень напряжения от генератора для подзарядки бортового аккумулятора и питания приборов. Это может быть электромеханическое устройство или более сложная и точная современная электронная схема.

Емкость для горючего составляет 170 литров. Рекомендуемым изготовителем топливом служит бензин АИ-92. Объем бака, в зависимости от условий, в состоянии обеспечить дальность поездки от 450 до 690 километров.

Востребованность модели ЗИЛ-433360, по сути, являющейся модернизированным вариантом недорогого ЗИЛа-130, давно известного высокой надежностью, привела к возобновлению заказных выпусков этой 360-й серии на АМО «Завод им. Лихачева».

Все единицы могут быть добавочно укомплектованы:

  • утеплительными чехлами;
  • системами охлаждения кабины;
  • дополнительным местом для отдыха второго водителя (спальным) с электроподогревом;
  • микропроцессорной системой зажигания;
  • системой подогрева мотора перед пуском;
  • брусом от подката.

В случае необходимости вместо бензинового мотора могут устанавливаться дизели Д 245.9 с повышенной экономичностью расхода горючего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грузовик ЗиЛ-4331 высокой проходимости

ЗиЛ-4331 — легендарный российский грузовик, который выпущен в количестве 1,6 миллионов экземпляров. К основным преимуществам относят высокую проходимость, грузоподъёмность и простоту конструкции, благодаря которой ремонт можно осуществить в полевых условиях. Стоимость грузовика ниже, чем у конкурентов из этого сегмента.

Несмотря на оконченное производство, автомобиль имеет высокий спрос в наши дни. Потребителей привлекает неприхотливость в обслуживании и дешёвый ремонт. Машина прочная, используется во многих сферах: строительство, сельское хозяйство и т.д. На базе транспорта сделаны надстройки для спасательных служб.

Общая информация и история ЗиЛ-4331

Проектирование автомобиля ЗиЛ-4331 стартовало в 70-х годах. В то время стране требовался грузовик, обладающий высокой проходимостью и большой мощностью. Разработкой занимались не только специалисты ЗиЛ, но и КамАЗ. Последние предложили хорошую схему — положить в основу нового продукта один из опытных образцов камского завода. Инженеры изменили дизайн, поместили новую силовую установку и переделали световые приборы.

Первый опытный образец собрали в 77-м году. Он стал первым авто семейства дизельных грузовиков завода имени Лихачёва. Своё нынешнее имя он получил в начале 80-х. Модернизация и исправление недочётов продолжали до 1985 года, после чего утвердили окончательный вариант грузовика. В 1987 году началось массовое производство.

Дизайн отвечал современным тенденциям своего времени. Внешний вид — большой прямоугольник. Отличительной особенностью переда стала радиаторная решётка, которая имела нестандартный дизайн и высокое положение. По бокам над колёсами установили массивные брызговики. Бампер сделан из высокопрочного металла. Он защищает кабину от случайных повреждений. Кабина не имеет плавных изгибов, в её основе угловатые очертания.

Самосвал может перевозить грузы различных видов: почва, гравий, удобрения, камень, древесина и даже массивные металлические конструкции. Через несколько лет после старта выпуска сделали модификацию, позволяющую перевозить бетон в жидком состоянии на небольшие дистанции. Такая функция стала уникальной, ни один конкурент подобным свойством не обладал.

За свою богатую историю получил множество разновидностей. Самая интересная вышла в свет в 1992 году. Главная особенность — комната для отдыха двух пассажиров. Модификация имела высокий спрос у покупателей. Многие разновидности отличались от предыдущих усовершенствованными кабинами, которые крепились к базовому шасси, разработанному в 70-80х годах.

Технические характеристики ЗиЛ-4331

  • Длина — 6,37 метров;
  • Ширина — 2,422 метра;
  • Высота — 2,81 метра;
  • Дорожный просвет — 33 сантиметра;
  • Вес — 8,82 тонн.

Грузоподъёмность разная — от 6 до 8 тонн, зависит от приобретённой модели. В основе лежит колёсная формула 4х2. Расход топлива находится на уровне 18-19 литров на 100 километров, при движении в составе автопоезда увеличивается до 25-26 литров. ЗиЛ-4331 способен разгоняться до 95 км/ч в стандартной компоновке и до 85 км/ч в составе автопоезда. Тормозной путь приемлем для автомобиля этой категории 25 метров. В составе автопоезда он увеличивается на полтора метра до 26,5 метров. Максимальная заправка 170 литров.

Силовой агрегат

За всю историю серийного выпуска использовалось три двигателя:

  • ЗиЛ-508.10 — Шестилитровый бензиновый мотор, развивающий мощность до 150 лошадиных сил. Оснащён восемью цилиндрами, расположенных в V-образной форме. Питание построено на карбюраторе, охлаждение сделано по жидкостному типу. Заправляется бензином АИ-96, без капитального ремонта может пройти до 350 тысяч километров;
  • ЗиЛ 508300 — шестилитровая бензиновая силовая установка карбюраторного типа, которая достигает 134 лошадиных сил. В основе карбюратора лежит электронное управление, для охлаждения используется жидкость. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-3. Питается бензином А-80;
  • ЗиЛ-4331-645 — V-образный мотор с восемью цилиндрами, питающийся дизелем. При объёме 8,75 литров развивает до 185 лошадиных сил. Для охлаждения предусмотрена жидкостная система.

Наиболее популярный третий вариант, так как он выдавал лучшую мощность, которая позволяла преодолевать участки дороги любой сложности. Также он отличался экономностью.

Устройство ЗиЛ-4331

Специалисты сравнивают ЗиЛ-4331 с 130-й моделью завода. Они считают, что он является серьёзно переработанной версией, которая получила новую, более комфортную кабину. В основе всей конструкции лежит рама, сделанная из высокопрочного материала. Передний мост ЗиЛ-4331 зависимый, состоит из полуэллиптических рессор и скользящих торцевых частей. В дополнение к рессорам в ЗиЛ-4331 добавлены амортизаторы. Задний мост зависимый, в его конструкцию входит пара рессор и дополнительные механизмы. С ними можно ознакомиться в руководстве машины.

Команда конструкторов отказалась от барабанного тормозного механизма, который к 80-м годам морально устарел. Для этого разработали собственную, уникальную тормозную систему ЗиЛ-4331. Она обладала улучшенным динамическим эффектом торможения и имела увеличенную прочность. В конструкцию входили два пневматических контура, а дополнительный совместили со стояночным тормозом. В устройстве стояночного механизма присутствовали энергоаккумуляторы, которые оказывали воздействие на задний мост. Для исключения возможности замерзания конденсата инженеры встроили спиртовый предохранитель.

Колёса получили уникальный рисунок протектора, который способствовал сокращению тормозного пути. При его создании стояла задача улучшения сцепление с грунтовой дорогой. Большие колёса и мягкая подвеска способствуют преодолению участков дороги со сложным рельефом. Колёса дисковые, оснащаются резиной 9.00R20, однако возможны варианты тюнинга.

До 2009 года коробка передач оснащалась девятью скоростями. В её устройство входят демультипликатор и сцепление с одним диском и пневмогидравлическим усилителем. В 2009 году Ярославский моторный завод выпустил шестискоростную механическую коробку передач, которую адаптировали под грузовик ЗиЛ-4331. Однодисковое сцепление сохранилось.

Основным преимуществом кабины стал высокий уровень звуко- и термоизоляции. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Обзорность на хорошем уровне за счет видимых краев капота. На каждом посадочном месте присутствует надёжный ремень безопасности. Комфортность при передвижении обеспечивают два амортизатора, которые снижают вибрацию, возникающую от неровностей на дороге. Кабина цельнометаллическая, её можно откидывать вперёд. Внутренне оснащение бедное — только информационные индикаторы от технических систем. Для улучшения руления конструкторы добавили гидроусилитель руля.

Стандартная модификация предусматривает наличие металлического кузова. Все борта, кроме переднего, открываются наружу. Высота переднего борта значительно выше, чем у боковых и заднего. В комплекте шёл металлический каркас, на который можно установить тент.

Узлы, требующие особого внимания:

  • ПГУ;
  • Ступицы;
  • Редуктор;
  • Коробка передач;

Модификации ЗиЛ-4331

На базе ЗиЛ-4331 разработано множество разновидностей:

  • 432900 — бортовой грузовик с укороченной базой. Оснащается дизельным мотором Д-245.39, который развивает 105 лошадиных сил. Грузоподъёмность — 6 тонн;
  • 432930 — аналогичный предыдущему вариант, силовая установка модернизирована: мощность составляет 136 или 130 лошадиных сил, отвечает экологическим стандартам Евро-2 или Евро-3. Перевозит грузы весом до 6 тысяч килограмм;
  • 432920 — основное отличие от первых двух — двигатель ЗиЛ-0550 и другое крепление капота;
  • 433102 — стандартное шасси без установленных надстроек;
  • 433104 — шасси для пожарной службы;
  • 43314Б — автомобиль с увеличенной базой, оснащается кабиной со спальными местами на двух человек. Перевозит грузы массой до 6 тонн, выпускался мелкими партиями по госзаказам;
  • 4332А — самосвал с длинной базой, который не дошёл до конвейерного производства;
  • 4333 — авто с короткой базой, серийный выпуск не осуществлялся;
  • 43302 — шасси, аналогичное по техническим характеристикам предыдущему варианту;
  • 433360 — от базовой версии 4333 отличается модернизированной кабиной;
  • 4335 — уникальная партия моделей, выпущенная в количестве 135 штук. Она оснащалась силовым агрегатом Cat-3116, который развивал до 170 лошадиных сил;
  • 442100 — стандартный седельный тягач;
  • 442160 — отличается от предыдущей модификации изменённой кабиной;
  • 442300 — оснащён кабиной с двумя спальными местами.

Все модификации нашли своих потребителей, многие из них используются в наши годы в различных отраслях.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4331 — универсальный грузовик, который не требует тщательного ухода. При должных навыках ремонт можно осуществлять своими руками. Распространённым вариантом считается модификация с установленным крановым оборудованием.

На вторичном рынке есть множество предложений о продаже этого грузовика. Большинство из них находится в приемлемом состоянии. Средний ценник на экземпляры 91-93 годов составляет 120-140 тысяч рублей. За машину 98-00 годов придётся выложить 340-420 тысяч рублей. Автомобили последних лет выпуска обойдутся покупателю в 540-630 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от технического и внешнего состояний.

ЗИЛ 4331

ЗИЛ 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, значительной проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость ЗИЛ 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

ЗИЛ 4331 пользуется значительным спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому применяется во многих отраслях: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин ЗИЛ 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

Общие сведения

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с значительными эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с значительной надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину оператора от случайных повреждений. Сама кабина оператора имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить многообразные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на некрупные дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество многообразных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной оператора.

ЗИЛ 4331 имел многофункциональный тип кузова, позволяющий перевозить многообразные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в многообразных отраслях. Неприхотливость и значительная надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Технические характеристики

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Средний расход топлива с полной нагрузкой на скорости 60 км/час составляет 18,4 л/100 км (25,7 л/100 км – в составе автопоезда). Предельная скорость движения на прямой асфальтовой дороге равняется 95 км/час (85 км/час – в составе автопоезда). Тормозной путь при движении с полной нагрузкой составляет 25 м (26,5 м – в составе автопоезда). Топливный бак автомобиля вмещает 170 л горючего.

Двигатель

ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

  1. ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.
  2. ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.
  3. ЗИЛ 645 – V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, применяемых в ЗИЛ 4331.

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной оператора. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска опять же была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, применяемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специализированный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специализированные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

кабина оператора автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. кабина оператора монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. опять же предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется значительной популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Стоимость

В настоящее время приобрести ЗИЛ 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у ЗИЛ 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

Аналоги

Аналоги ЗИЛ 4331:

  • ГАЗ 3307;
  • ЗИЛ 4334.

Полноприводный ЗИЛ-4334 — достойная замена легендарного ЗИЛ-131

На протяжении многих десятилетий московский автомобильный завод имени Лихачева работал на оборону страны, поставляя в вооруженные силы самые разные виды колесной техники. Львиную долю в этом многообразии занимал грузовой автомобиль ЗИЛ-131 и его многочисленные модификации. Однако время бежит стремительно, и уже в конце 80-х годов стало понятно, что «сто тридцать первый» устарел и нуждается в адекватной замене.

Ею стал ЗИЛ-4334 – трехосный полноприводный грузовик (6×6) повышенной проходимости, который стал родоначальником целого семейства прекрасных грузовых и специальных автомобилей. Его производство началось в 1994 году и продолжалось целых двадцать лет – до 2014 года. Затем завод перешел на выпуск обновленных модификаций этого автомобиля, которых по состоянию на 2015 год было четыре.

Автомобиль ЗИЛ-4334 изготавливался в двух основных исполнениях: шасси без кузова и бортовой грузовик. Машина комплектовалась разными типами двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.

На базе ЗИЛ-4334 был создан пожарный автомобиль-цистерна с емкостью в 3 м3 и насосом мощностью в 40 л. с.

По информации с официального сайта завода имени Лихачёва в 2015 году стоимость грузового автомобиля ЗИЛ-4334 составляла 1,45 млн рублей.

История создания автомобиля ЗИЛ-4334

Еще в первой половине 80-х годов на заводе им. Лихачева начались работы по созданию новой линейки грузовых автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н. Именно они привели к созданию грузовика ЗИЛ-433410, опытный образец которого появился в 1990 году. Эта машина совмещала шасси ЗИЛ-131 и кабину автомобиля ЗИЛ-4331, выпуск которого начался в 1987 году.

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-4334 началось в 1994 году, в серию он был запущен сразу в двух вариантах: шасси под индексом 433422 и бортового грузовика с обозначением 433420. Эти машины можно назвать первым поколением грузовика, они были оснащены армейским многотопливным двигателем ЗИЛ-6451. Обе модификации грузовика могли буксировать прицепы массой до 4,2 тонны.

В 2000 году для проверки работы автомобиля в разных условиях группу из трех ЗИЛ-4334 отправили в кругосветный автопробег по маршруту: Москва-Дальний Восток-Северная Америка-Европа-Калининград-Москва. Кроме испытательных целей, эта акция должна была поспособствовать активному продвижению нового грузовика на зарубежных рынках. Общая длина маршрута составила 45 тыс. км.

ЗИЛ-4334 — участник кругосветного автопробега

В 2002 году серийные автомобили стали оснащаться новыми двигателями, которые соответствовали нормам Евро-2 и Евро-3. Кроме того, в это же время была представлена модификация ЗИЛ-4334КО, оборудованная спальным местом, которое располагалось за сидением водителя. Из-за этого кабина стала длиннее на 50 см. Автомобили данной модификации комплектовались двигателями компании «Катерпиллер».

Силовая установка автомобиля ЗИЛ-4334

Все машины первого поколения оснащались армейским дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Это V-образный мотор мощностью 170 л. с., с восемью цилиндрами и объемом 8,74 литра, и, по сути, он является немного измененным и дефорсированным вариантом мотора ЗИЛ-645. Двигатель способен работать на топливе различных типов и марок, что, несомненно, можно назвать серьезным преимуществом автомобиля. В топливный бак можно заливать не только солярку, но и бензин А-72, авиационный керосин и даже смеси, состоящие из разных марок бензина и дизеля. Система охлаждения двигателя водяная.

Мощности силовой установки автомобиля хватает на разгон до скорости 90 км/ч, преодоления подъема с углом 35° и форсирования водных препятствий глубиной до 1,4 метра.

Аварийно-ремонтная машина на базе ЗИЛ-4334

Для облегчения пуска двигателя при минусовой температуре в конструкции грузовика предусмотрен специальный жидкостный подогреватель. Кроме того, он не позволяет температуре в кабине и системе охлаждения упасть ниже заранее заданной температуры. Топливо для его работы отбирается непосредственно из топливной системы.

В настоящее время на ЗИЛе серийно выпускаются следующие модификации:

  • Бортовой грузовик ЗИЛ-4334В1 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Шасси ЗИЛ-4334В2 с дизелем ММЗ Д-245.30 (Евро-3);
  • Бортовой грузовик ЗИЛ-433440 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300;
  • Шасси ЗИЛ-433442 с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508300.

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Все ведущие мосты автомобиля оснащаются принудительной блокировкой.

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

Электрооборудование работает с напряжением 24 В, в его состав входят генератор и два аккумулятора.

Устройство кабины и внешнее оборудование

ЗИЛ-4334 имеет просторную и комфортабельную трехместную кабину с собственной подвеской с гидравлическим амортизатором. Положение сидения водителя можно регулировать, причем не только по высоте или расстоянию до рычагов и рулевого колеса, но и по степени жесткости, добиваясь таким образом идеальной подстройки под индивидуальные параметры человека. Рулевое колесо также регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина имеет эффективные системы отопления и вентиляции, конструкторы много внимания уделили ее шумо- и теплоизоляции. Все приборы и элементы управления расположены очень удобно и рационально. Зеркала от запотевания и обмерзания защищает встроенная система подогрева.

Крылья и капот автомобиля выполнены в виде единого узла, что значительно облегчает доступ к агрегатам силовой установки.

На переднюю часть рамы возможна установка лебедки с тяговым усилием до пяти тонн, с приводом от коробки передач.

Бортовая модификация автомобиля может принимать в кузов до 24 человек или же перевозить до 3750 кг груза. Шасси без кузова используется для установки нестандартного оборудования.

Пожарные модификации автомобиля ЗИЛ-4334

На базе ЗИЛ-4334 были созданы несколько специальных машин для нужд пожарной охраны. Это рукавный автомобиль АР-2-61ВР, который предназначается для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами, а также автоцистерна АЦ-3,0-40-3ВР.