ТДТ 55 с манипулятором

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ТДТ-55 1966-2003 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Двигатель ТДТ-55
  • 2. Трансмиссия ТДТ-55
  • 3. Рама, кабина, рабочее оборудование
  • 4. Аналоги
  • 5. Видео

Источник фото: autosite.ua Фото ТДТ-55

Трелевочный трактор ТДТ-55 значительно отличался от своего предшественника как «начинкой», так и внешним видом. Одно из самых значительных изменений — отсутствие в кабине, которая теперь располагалась слева от двигателя, места для чокеровщика. Чокеровщик — это рабочий, в функции которого входила обвязка хлыстов. Таким образом, ТДТ-55 стал первой моделью, в которой была осуществлена замена ручного труда механизированным. Подобные опыты выполнялись уже и на базе ТДТ-40М, но в полной мере были реализованы в начале 70-х годов именно на «полстапятом», как в народе называли рассматриваемый в обзоре трактор. На машину установили гидроманипулятор, с помощью которого оператор захватывал спиленные деревья и укладывал их на заднюю часть корпуса, где пакет бревен закреплялся посредством клещевого захвата.

На первом этапе трактор оснащали манипуляторами отечественного производства, но ввиду их недостаточной надежности позже они были заменены на финское оборудование Fiskars. Интересный факт: тракторы ТДТ-55 были востребованы в качестве экспортной продукции. Их поставки осуществлялись во Вьетнам, Чехословакию, Ирландию, Чехию и Бразилию.

Двигатель ТДТ-55

Мощность машина получала от четырехцилиндрового дизеля СМД-14Б с вихрекамерным смесеобразованием. Данная модель двигателя являлась специальной версией СМД-14, которым в то время комплектовались с/х тракторы ДТ-75. Особенности конструкции мотора с индексом «Б»: установка единой на все четыре цилиндра головки блока, литой блок со вставными чугунными гильзами и наличие двухклапанного механизма газораспределения.

На дизеле устанавливался 4-плунжерный топливный насос с механическим регулятором. Для очистки топлива присутствовали фильтры грубой и тонкой очистки (первый являлся щелевым, последний имел сменные бумажные элементы). Система смазки являлась комбинированной: смазывание определенных деталей выполнялось под давлением, остальных — разбрызгиванием. Система охлаждения была закрытого типа.

Источник фото: wikipedia.org Фото ТДТ-55

Для запуска дизеля присутствовал пусковой двигатель ПД-10У с электростартером. При работе в холодное время (речь идет о температуре от +5 до -5 градусов) можно было воспользоваться электрофакельным подогревателем. По дополнительному заказу трактор поставлялся вместе с парожидкостным подогревателем, работающем на бензине. В этом случае заводить двигатель разрешалось и при более низких температурах.

Мощность двигателя при 1500 об/мин

Количество передач вперед

Количество передач назад

Трансмиссия ТДТ-55

ТДТ-55 оснащался пятискоростной коробкой передач. Тип муфты сцепления: 2-дисковая постоянно замкнутая (по своей конструкции она во многом аналогична используемой на модели ТДТ-40М, но имела специальный дисковый тормоз, отвечающий за плавный ввод шестерен в зацепление при переключении передач). На заднем мосту устанавливалась центральная коническая передача, бортовые фрикционы и 1-ступенчатые редукторы.

Поворот машины: если в стандартных ситуациях для этого выключалась одна из муфт (бортовой фрикцион), то для крутого поворота осуществлялось дополнительное торможение барабана выключенной муфты поворота с помощью ленточного тормоза.

Рама, кабина, рабочее оборудование

Рама являлась жесткой сварной и имела корытообразную форму. В днище были предусмотрены люки, после открытия которых можно было получить доступ к необходимым агрегатам при ТО. Подвеска трактора — 1-рядная рычажно-балансирная с пружинным подрессориванием.

Источник фото: techstory.ru Мощность трелевочного трактора составляет 62 л.с.

Кабина, как уже ранее было сказано, являлась одноместной. В ней присутствовали системы обогрева и вентиляции, сиденье — регулируемое. В распоряжении машиниста была однобарабанная реверсивная лебедка с редуктором и погрузочная платформа (щит), шарнирно связанная с рамой трактора, которая одновременно выступала в роли упора, повышающего продольную устойчивость трактора. Еще одно устройство — толкатель.

В конструкции трактора ТДТ-55 были предусмотрены две автономные гидросистемы управления. Первая отвечала за перечисленное выше технологическое оборудование. Вторая представляла собой гидросистему сервоуправления.

Аналоги

Видео

Технические характеристики ТДТ-55 и сферы применения трактора

В 1966 году с конвейера Онежского тракторного завода сошел первый трелевочный трактор ТДТ-55. Сразу же эта модель полюбилась на предприятиях, занимающихся заготовкой леса, строительством дорог и геологоразведочными работами. Хотя выпуск этого трактора был прекращен в 2003 году, он и по сей день остается в строю, неся свою нелегкую службу.

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.

Характеристики двигателя

Изначально модель ТДТ-55 оснащалась 4-х цилиндровым двигателем СМД-14Б, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат мощностью 62 л. с. выдавал 1500 оборотов в минуту, расходуя топлива 160 г на каждую лошадиную силу в час.

Эти двигатели выпускались на Харьковском заводе «Серп и молот». Но так как мощности силового агрегата было недостаточно для выполнения тяжелых работ, его заменили на более мощный 4-х цилиндровый дизельный двигатель СМД-18Н. Новый мотор обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 100 л. с.;
  • номинальные обороты – 1800 в минуту;
  • расход топлива – 162 г в час на каждую лошадиную силу мощности.

Специалисты Онежского тракторного завода стремились усовершенствовать свое творение путем оснащения его более мощными силовыми агрегатами. Но в условиях густого леса они не повышали эффективности выполнения работ, а лишь увеличивали расход топлива. Поэтому большую часть времени ТДТ-55 выпускался именно с двигателем СМД-18Н. И только в последние годы на трактор стали устанавливать силовые агрегаты Д-245.

Особенности устройства КПП

Механическая коробка передач установлена на маховике двигателя и имеет 5 передних скоростей и 1 заднюю. Беспроблемное переключение передач возможно при поступлении в коробку смазки. Для этих целей предусмотрен специальный резервуар емкостью 3,5 литра.

В целях повышения качества эксплуатации, трактор ТДТ-55 был оснащен системой блокировки. Она позволяла предотвратить внезапное переключение скоростей в том случае, если происходило срабатывание включения муфты сцепления либо если муфта по каким-либо причинам выключалась не полностью.

Характеристики ходовой части

Так как ТДТ-55 предназначен для эксплуатации в сложных условиях, все его узлы устроены максимально просто. Под эту характеристику подпадает и ходовая часть трактора. В комплект сцепления входит два диска. А его переключение не требует применения смазки («сухое сцепление»). Оно оснащено фронтальным тормозом.

Недостатком предыдущих моделей ТДТ было то, что машинисту приходилось прикладывать немало усилий для нажатия на педали. В 55 модели трактора этот недостаток устранен за счет установки гидроусилителя.

Кроме пары дисков и гидроусилителя, сцепление комплектуется следующими компонентами:

  • ведущими пальцами;
  • пружинными механизмами;
  • функциональным кожухом;
  • теплоизоляционной прокладкой.

Устройство рабочего места машиниста

При разработке ТДТ-55 особое внимание уделялось повышению комфортабельности кабины и рабочего места машиниста. Учтя недостатки, присущие предшественникам, в первую очередь кабину отделили от двигателя. В случае необходимости доступ к двигателю обеспечивала открывающаяся перегородка.

Особое удобство обеспечивало кресло, регулируемое по высоте. Данная особенность была воплощена с целью облегчения работы машиниста, вне зависимости от его роста. Круговое остекление открывало прекрасный обзор. В более ранних версиях трактора обзорность ухудшалась возвышающейся панелью приборов.

Безопасность эксплуатации трактора в любую погоду обеспечивалась передним стеклоочистителем, оснащенным электрическим приводом. Привод заднего стеклоочистителя остался ручным.

Для работы в жару в тракторе предусмотрена система вентиляции. В холодное время года комфортная температура в кабине поддерживается за счет встроенной печки. Также в кабине присутствовало места, куда можно поставить термос, аптечка и ящик для личных вещей оператора.

Лебедка – описание и особенности управления

Лебедка относится к трелевочному оборудованию и является одной из самых важных деталей трактора ТДТ-55. Благодаря ей удавалось выполнить широкий спектр работ. Так как ТДТ выпускается в разных модификациях, на каждую из них устанавливались разные типы лебедок. Они могут быть:

  • однобарабанными;
  • двухбарабанные.

Управление лебедкой на ТДТ-55 осуществляется через вал отбора мощности, который соединен с коробкой передач отдельным редуктором. Управляющий узел установлен в задней части кабины и снабжен рычагом. При нажатии на рычаг механизма срабатывает ленточный тормоз, останавливающий движение лебедки.

Сечение троса лебедки, устанавливаемой на трактор ТДТ-55, составлял от 19 до 21 мм. Всего в барабане умещалось не более 40 метров троса.

Заключение

Рассмотрев технические характеристики ТДТ-55, можно понять, почему этот трактор даже после прекращения выпуска остается востребованным во многих отраслях промышленности. Простое устройство трактора позволяет производить ремонт в полевых условиях. ТДТ-55 неприхотлив к качеству топлива, обладает высокой функциональностью и невысокой стоимостью.

Видео по теме: Трелёвочный трактор ТДТ-55

IvanZenkevich › Блог › ТДТ-55 Трелевочник. Лесной житель.

Трелевочник и этим все сказано. Есть машины и по мощнее, но этот культовый для нашей полосы. Самый известный из целого класса неизвестных тракторов. По вмятинам можно считать, сколько боев он провел.

Комментарии 20

Иван услышал мою просьбу про обзор трелевщика, спасибо ! для чего ему маленькое окошко под лобовым стеклом, чтобы ноги продувало ?

На фото прикольно вышло, кабина с права!

Как всегда супер . И на Россия 1 тоже смотрю )))

Напомнили детство, помню какие они на себе лесины таскали, мы пацанами за хлысты цеплялись и катались на халяву)))пока тракторист не спалит, люлей получали от родителей за убитую обувь)))

Посмотрите истоию его развития как обычно мы прое …бали раскрученную технологию и бесплатно передали её в руки умным людям .

Не умных, а хитрых людишек. И не мы, а всякие вовкины кореша!

У нас в городе стоял завод и такие пепелацы довели до совершенства и ездили на международные выставки после 90х фины аж кипятком поливали смотря как они выполняли полный цикл но у нас появился цельный прецедатель единой россии ссцуко кандакоф и полностью разорил и распродал вверенное госимущество с согласия сидельца подельника президента местного маркелова, а все депутаты щеки только надули и ногами топали : этого не может быть ууууу

Нет больше в Харькове моторостроительного завода под названием «Серп и Молот» по производству дизельных двигателей средней мощности СМД, именно с этого завода стоял двигатель СМД 18 на этом тракторе. Вместо завода сейчас ровная площадка. Все разрушено и уничтожено.
А вообще- то выпускалась очень большая линейка 4- х и 6- ти цилиндровых рядных двигателей; как с турбонаддувом, так и без него. Ну и на военку конечно шли двигатели. На заводе было собственное конструкторское бюро ГСКБД, собственный цех по производству пружин, собственный завод по производству инструмента, свои литейные и механообрабатывающие цеха и много еще чего. Вообщем свой собственный полный цикл производства. На сборочных линиях была американская электроника и шведская гидравлика, автоматизированная система телеуправления процессом сборки, покраски и испытания двигателей. Роботизированная покраска дизелей и дистанционное испытание были экслюзивом на то время. Одновременно могли испытывать 300 моторов. За сутки производили 500 моторов. Был роботизированный штабелерный склад готовых деталей. В качестве ширпотреба завод делал распредвалы, масляные и воздушные фильтры для жигулей, наборы кастрюль и сковородок, электроутюги, слесарный и автомобильный инструмент.
По молодости пришлось на нем поработать и многому научиться )). Хочу добавить, что также уничтожен завод ХЗТД по производству 6-ти цилиндровых V- образных турбированных двигателей СМД-61 и его модификаций, применяемых на тракторе Т-150, которые изготавливал ХТЗ. Сейчас вместо него ставят российский двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Да и сам Харьковский тракторный завод дышит на лАдан, большая часть его уже порезана и сдана на металлолом. Ему тоже в ближайшем будущем светит полное уничтожение. Сейчас они и пару десятков тракторов не делают в месяц.
Хотя…, чего греха таить, в Украине практически все уничтожено, что связано с машиностроением, станкостроением, авиастроением, точприборостроением и т.д. и т.п… и прочеее…забвение и скорбь индустрии нашей.

Классные были моторы. Когда фермером был, у меня на дт75 стоял смд 18н, а на комбайне (нива) — смд21. 10 лет, пока не продал технику, отработали безотказно, только ТО делал. Обидно за завод, не знал, что его больше нет(((

Нет больше в Харькове моторостроительного завода под названием «Серп и Молот» по производству дизельных двигателей средней мощности СМД, именно с этого завода стоял двигатель СМД 18 на этом тракторе. Вместо завода сейчас ровная площадка. Все разрушено и уничтожено.
А вообще- то выпускалась очень большая линейка 4- х и 6- ти цилиндровых рядных двигателей; как с турбонаддувом, так и без него. Ну и на военку конечно шли двигатели. На заводе было собственное конструкторское бюро ГСКБД, собственный цех по производству пружин, собственный завод по производству инструмента, свои литейные и механообрабатывающие цеха и много еще чего. Вообщем свой собственный полный цикл производства. На сборочных линиях была американская электроника и шведская гидравлика, автоматизированная система телеуправления процессом сборки, покраски и испытания двигателей. Роботизированная покраска дизелей и дистанционное испытание были экслюзивом на то время. Одновременно могли испытывать 300 моторов. За сутки производили 500 моторов. Был роботизированный штабелерный склад готовых деталей. В качестве ширпотреба завод делал распредвалы, масляные и воздушные фильтры для жигулей, наборы кастрюль и сковородок, электроутюги, слесарный и автомобильный инструмент.
По молодости пришлось на нем поработать и многому научиться )). Хочу добавить, что также уничтожен завод ХЗТД по производству 6-ти цилиндровых V- образных турбированных двигателей СМД-61 и его модификаций, применяемых на тракторе Т-150, которые изготавливал ХТЗ. Сейчас вместо него ставят российский двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238. Да и сам Харьковский тракторный завод дышит на лАдан, большая часть его уже порезана и сдана на металлолом. Ему тоже в ближайшем будущем светит полное уничтожение. Сейчас они и пару десятков тракторов не делают в месяц.
Хотя…, чего греха таить, в Украине практически все уничтожено, что связано с машиностроением, станкостроением, авиастроением, точприборостроением и т.д. и т.п… и прочеее…забвение и скорбь индустрии нашей.

Россию то же самое ждёт. Только холопы царя этого до сих пор понят не могут. Им и в радость повышение пенсионного возраста. Они аж кипятком от этого брыжжут!

А ещё я видел вместо переднего ножа есть фреза…
Срубает мелкие деревья под высоковольтными линиями

Уходящая натура… В посёлке трелёвочник привозил в кочегарку дрова… На велике по следам трелёвочника было не очень кататься… Но, за то трелёвочник на этом самом велике было легко обогнать…

Жалко, что Онежский тракторный завод прекратил своё существование…

Обзор трелевочного трактора ТДТ-55. Характеристики модели, видео работы, отзывы

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Стоимость
  • Техническое обслуживание
  • Основные неисправности и ремонт
  • Видеообзоры
  • Отзывы владельцев

Описание

Трактор ТДТ-55, на гусеничном ходу, используется для перевозки и укладки средних и крупных деревьев после их сруба.

Трактор ТДТ 55 разрабатывался специально для выполнения работ в условиях повышенной сложности благодаря большому весу и мощности двигателя.

Первый трелевочный трактор ТДТ 55 был выпущен в 1966 году на Онежинском тракторном заводе. А последний представитель этой машины был сконструирован в 2003 году.

Дальше он был заменен на «Онеженец-300».

Большинство владельцев сходятся в положительных отзывах об этой машине. Он прост в управлении и имеет отличные эксплуатационные свойства.

За долголетний период выпуска, ТДТ-55 несколько раз усовершенствовался.

Технические характеристики

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Во время конструирования гусеничного трактора ТДТ 55 кабине уделялось особое внимание. Было установлено комфортное сиденье для владельца, которое регулируется по высоте.

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Стоимость

Цена новой модели будет составлять около 2-2,5 миллиона рублей. На рынке б/у машин можно найти в хорошем состоянии примерно за 1 млн. руб.

Техническое обслуживание

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

  • Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло.
  • Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место.
  • Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к.
  • Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега.
  • Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

    Основные неисправности и ремонт

    Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

    Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

    Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

    Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

  • Есть ли топливо и масло;
  • Затянуты ли все болтовые соединения;
  • Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;
  • Читайте также  Камаз 4528 с прицепом

    Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

    Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

    Видеообзоры

    Вот как происходит трелевка леса при помощи трактора ТДТ 55 и лебедки:

    Отзывы владельцев

    Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:

    Сергей:
    «Покупал данный трактор примерно два года назад. И за все время эксплуатации плохого сказать ничего не могу. По качеству абсолютно соответствует своей цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько они стоят? Проблем с деталями никогда не возникало, да и сервисные центры всегда можно найти. Он отлично проявляет себя при работе на любых почвах и местности.»