Самодельные ступицы для прицепа

Сообщества › Прицепы › Блог › #5. Ось для прицепа

#1. www.drive2.ru/c/521746855755776928/
#2. www.drive2.ru/c/522056093401088098/
#3. www.drive2.ru/c/523730649610194782/
#4. www.drive2.ru/c/524255941290361610/
#6. www.drive2.ru/c/576216386917893103/
В процессе изготовление оси на прицеп, за основу взяты задние ступицы от восьмерки, и безшовная труба 54мм со стенкой 6,5мм, фланцы выточил из 120мм кругляка, Осталось определится с шириной оси и обварить флянцы.

Комментарии 21

Скорее всего, припоздал с советом, но я бы дополнительно ещё закрепил ось 4-мя электрозаклёпками диаметром 8…10 мм, просверлив диаметрально трубу примерно посередине хвостовика фланца…
В принципе, отверстия просверлить можно и после приварки фланца

нет смысла там фланец делать.сразу точить ось под подшипник без всяких болтов.так осей десяток делал, соседи щебень и грунт по 700-800 кг пятый год возят, пытаются сломать.

Ну и пусть ломают.

Ось -буровая штанга?

Думаю если после сваривания центровка уйдёт, то можно будет вернуть за счёт подкладывания шайб между фланцем и цапфой, путём установки одинакового расстояния между колёс.

Сложностей ищете, проще было трубу отторцевать, к ней приварить пластину с ребрами к которой прикручиваются ступицы в сборе.
На моем прицепе так сделано, резину не жрет, идет ровно.

Ну и я рад за вас.

а почему не выточили сразу цапфы для ступицы, без лишних болтовых соединений? Я отдавал ось и ступицы токарю, он выточил цапфы и на станке центровал их по оси.

Мне не нравится такой вариант, хочу чтоб все узлы были съёмные и взаимозаменяемы. А по центровке, у меня все отцентровано, все посадки плотные

Использовал эти ступицы для вращающейся панели сварочного стола… плита примерно 500х1000 мм и толщиной 30 мм… и нагрузку держат и стоят недорого

Аккуратнее с приваркой фланцев!
Я ось собрал, покатал, а колеса «вихляются». На ходу или жрать резину будет, или в сторону тянуть. И то, и другое не есть гут.
Надо теперь как-то «развал /схождение» колес вымерять и регулировать шайбами на ступицах.
Хотя, здесь ось круглая. Если после токарки, то там 90° будет четко. И по нутру базируется нормально.
Я фланцы квадратные делал и и ось прямоугольную. Видимо, погрешность пилы сказалась.

Я квадратную трубу брал на ось, кажется 50х50 или 60х60.Фланцы круглые точил из 10-ки, сложно выставить точно, но вроде нормально получилось

У тебя по идее центровочного стержня нет, поэтому и центровать проблема, фото есть ещё?

Проблема не в центровке, проблема приварить оба этих фланца паралельно.

Аккуратнее с приваркой фланцев!
Я ось собрал, покатал, а колеса «вихляются». На ходу или жрать резину будет, или в сторону тянуть. И то, и другое не есть гут.
Надо теперь как-то «развал /схождение» колес вымерять и регулировать шайбами на ступицах.
Хотя, здесь ось круглая. Если после токарки, то там 90° будет четко. И по нутру базируется нормально.
Я фланцы квадратные делал и и ось прямоугольную. Видимо, погрешность пилы сказалась.

Дружище, у меня все отцентрованно, все посадки плотные без зазоров… да и не первую ось уже делаю

Аккуратнее с приваркой фланцев!
Я ось собрал, покатал, а колеса «вихляются». На ходу или жрать резину будет, или в сторону тянуть. И то, и другое не есть гут.
Надо теперь как-то «развал /схождение» колес вымерять и регулировать шайбами на ступицах.
Хотя, здесь ось круглая. Если после токарки, то там 90° будет четко. И по нутру базируется нормально.
Я фланцы квадратные делал и и ось прямоугольную. Видимо, погрешность пилы сказалась.

Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

  1. Варианты конструкций
  2. Рессорные и торсионные
  3. Самостоятельная сборка конструкции

Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.

Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.


Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

  • ромашка;
  • блок-ступица.

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

  • Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
  • Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;

    Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;

  • Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
  • Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.

Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.

Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:

Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.

Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Читайте также  ЗИЛ 5301 технические характеристики

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Ось прицепа

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

  • блочная;
  • ромашка.

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Привариваем струпицы к трубе

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионный и рессорный прицепы — сравнение

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Ось в сборке готова

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Как Сделать Ось Легкового Прицепа Из Жигулевской Ступицы 2108 Самостоятельно Своими Руками Ремонт

Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.

После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.

При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.

Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Читайте также  Технические характеристики Камаз 55111 самосвал

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Занимаемся осью устройства

По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Пневмоподвеска своими руками

Оснащение пневмоподвеской необходимо, если требуется улучшить характеристики ходовой части, особенно по бездорожью. Автомобилисты преследуют цели:

  • Плавный ход.
  • Маневренность в поворотах.
  • Увеличение клиренса на холмистом покрытии.

Чаще переоснащаются «пневмой» дома на колесах. У них удобное размещение дополнительного оборудования и развязка электросети. Внедорожные прицепы оснащаются «пневмой», помогающей мотору на ухабах. Что понадобится для полноценного комплекта двухконтурной подвески на легковой прицеп? Ответ на этот вопрос ясен, если понятно устройство пневмо-тракта, начиная от кнопочек на приборной панели до пневмоподушек. При ручном управлении стоит задуматься о расположении нагнетательных узлов. Будут они на прицепе или в багажнике машины.

В случае если они в автомобиле, предстоит:

  • Пожертвовать частью багажного пространства.
  • Оснастить розеточную площадку фаркопа кронштейном для магистральных фитингов.
  • Удлинить магистральные шланги.

Если же прицеп оснащается оборудованием, то предстоит:

  • Найти или оборудовать дополнительное место для баллона-ресивера, компрессоров. Можно использовать пространство под днищем или соорудить внутренний закрывающийся отсек.
  • Произвести перераспиновку розетки фаркопа для дополнительного контакта на электрический компрессор. Хотя запитать можно и от электрики прицепа.

Второй вариант предпочтительней, так как экономятся средства на комплектующих. Стоимость всего оснащения агрегата внедорожного назначения в районе 6 тысяч рублей. Плюс-минус пара тысяч. Смотря, какой производитель выбран.

Необходимые комплектующие для переустройства прицепа:


Комплектующие для пневмоподвески

  1. Основа всего – это пневмоподушки. «Подушки» с кабины Scania, MAN, МАЗ подойдут в самый раз за счет небольшого диаметра, совпадающего с диаметром пружин на подвеске прицепа. Если нет, то самостоятельно изготовить подушку можно, купив резиновый рукав и зажимы (фланцы).
  2. Магистраль – трубка диаметром 6 мм высокого давления соответствующего метража. Использование раздельных магистральных каналов исключит проблему перетекания воздуха из одной пневмоподушки в другую
  3. Фитинги «Camozzi» или другой фирмы.
  4. Для двухконтурной «пневмы» понадобятся 4 электромагнитных клапана «Camozzi», которые выдерживают давление до 18 бар, плюс обратный клапан на компрессор.
  5. Компрессор на 12 вольт, например, марки «Белавто».
  6. Ресивер объемом 4-6 литров.
  7. Отделитель влаги.
  8. Датчик давления. Он замыкает цепь при снижении давления, например, до 6 бар и размыкает при достижении 8 бар.
  9. Манометр, тройник.

Порядок производства работ по устройству пневмоподвески:

  1. Чтобы подобрать пневмоподушки, надо измерить высоту амортизаторов. Делается это следующим образом:
      Вытаскивается пружина или рессоры из подвески.
  2. Прицеп опускается под своим весом.
  3. Принимается решение относительно высоты амортизатора и размера пневмоподушки.
  4. Далее с помощью кронштейна пневмоподушка крепится к раме. Обходятся и без кронштейна, но только при условии, что ширина рамы умещает верхний фланец подушки.
  5. Аналогичные действия со стороны другого колеса.
  6. Следует проверить, чтобы подушка не задевала за металлические части прицепа, а то она порвется при работе.
  7. Устанавливается магистраль от фланца до системы регулирования, а далее до системы подготовки воздуха.
  8. В прицепе, под ним или в багажном отсеке авто монтируются компрессор и ресивер.
  9. Производится электрификация оборудования с выводом элементов управления и манометра на приборную панель.
  10. Тестирование выполненной работы.

Как сделать прицеп для квадроцикла своими руками?

  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Подготавливаем ось
  4. Соединяем элементы конструкции
  5. Дышло
  6. Формирование платформы
  7. Монтируем сцепное устройство
  8. Собираем раму
  9. Рекомендации

Квадроцикл является мощным 4-колесным транспортом, имеющим высокую проходимость. Обладатели очень ценят его за нетребовательность и надежность. Такой вид транспорта может применяться для транспортировки довольно солидных грузов, только для этого требуется специализированный прицеп. Помощь в хозяйстве от такого приобретения будет приличной, поскольку мощности мотовездехода достаточно, чтобы транспортировать грузы весом почти в одну тонну. Остается лишь одна задача – прицеп. А прицеп для мотовездехода можно изготовить даже своими руками. К тому же вы сможете сделать конструкцию, которая будет отвечать по функциональным возможностям, абсолютно всем необходимым техническим требованиям и хозяйственным нуждам.

Инструменты и материалы

Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40×80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.

Инструментарий:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.

Изготовление

Основываясь на размерах самого мотовездехода, можно сделать соответствующий ему прицеп. Чертежи – это первостепенное, с чего следует начинать. Произведите снятие замеров своей мототехники, либо найдите их в техпаспорте (руководстве по эксплуатации). Ниже вы можете видеть чертеж одного из самодельных вариантов прицепного устройства, а в сети выложена масса схем и чертежей, на любой вкус и бюджет.

Подготавливаем ось

Итак, начнем с оси. Это одна из ключевых деталей в прицепе. Своими руками ось не изготовить, следовательно, приобрести ее лучше в автомагазине, где они реализуются в уже собранном виде, либо, бывшую в употреблении, на авторазборе. Желательно брать с резино-жгутовой подвеской (независимой подвеской) и необслуживаемыми (не требующими обслуживания, регулировки) ступицами наиболее общераспространенных и недорогих колес, к примеру, от «классики».

Имеется небольшая проблема – все оси достаточно широкие (1700 миллиметров), а нам требуется приблизительно 1200.

Потому все равно придется чуть-чуть поработать пилой. Однако просто укоротить ось будет проще, чем, например, резать на 2-у части старый автомобильный прицеп, для того, чтобы подогнать под требуемые параметры. Режем ось на две части посредством угловой шлифовальной машинки. Вырезаем кусок из середины таким образом, чтобы при состыкованных половинках и установленных колесах, она получилась приблизительно 1200 миллиметров. Это делается для того, чтобы прицеп мог проходить там, где пройдет мотовездеход.

Соединяем элементы конструкции

Дальше будем соединять половинки оси. Соединить их занятие не из простых, но мы выберем относительно удобный способ. Следует подобрать трубу такого диаметра, чтобы концы оси садились в полость трубы без люфта, для выдерживания развал-схождения (он должен быть нулевым). Вставляем полуоси в кусок трубы точно по центру, провариваем торцы вкруговую. Первый этап завершен – ось подходящей для нас длины подготовлена. Большим ее плюсом является еще то, что она обладает площадками (креплениями) для монтажа платформы.

Дышло

Теперь довольно ответственная задача – изготовление креплений, на которых будет размещена платформа и борта. Дышло будет изготавливаться из обыкновенных прямоугольных профилей. Размер подбирайте самостоятельно, исходя из рассчитываемой нагрузки на прицеп. Длина также может быть произвольной (подбираем из расчета длины грузов – чем груз длиннее, тем, следовательно, длиннее дышло). Имейте в виду, центр тяжести должен приходиться именно на ось. Крепление усиливают посредством приваривания небольших пластин.

Формирование платформы

Габариты прицепа для мотовездехода произвольны, но они должны сопрягаться с размерами самого квадороцикла. Теперь необходимо решить с длиной платформы будущего самодельного прицепа.

Поскольку вы являетесь непосредственным исполнителем и делаете все собственными руками, то и размеры платформы определяете самостоятельно, в соответствии с собственными запросами.

Только помните, что прицеп должен быть комфортным при перевозке и практически совпадать с размерами квадроцикла, в противном случае он будет иметь слабую маневренность.

Монтируем сцепное устройство

Следующим шагом будет монтаж тягово-сцепного устройства. Некоторые модели квадроциклов выпускаются уже с готовым фаркопом. Когда его нет, необходимо приобрести готовый комплект (шар фаркопа и шаровое самофокусирующееся устройство сцепки). Следует приварить шар к балке мотовездехода, а устройство сцепки зафиксировать посредством болтов либо сварки к дышлу. Если необходимо, то болты укорачиваются.

Собираем раму

Приступаем к изготовлению рамы. Она должна соответствовать эксплуатационному предназначению прицепа. Берем металлические профили, отмеряем необходимые размеры, режем посредством угловой шлифовальной машинки, свариваем между собой согласно чертежу. Сварку выполняют точечно, прихватывая металл лишь в определенных областях. Если конструкция собрана правильно, можно затем проварить ее капитально. Один нюанс, который необходимо принимать в расчет при сварке элементов рамы – поверхность профиля должна быть ровной, в противном случае листы будут ложиться неправильно. Высверливаем отверстия в собранной раме для фиксации днища.

Конструкция обшивается алюминиевыми листами или профилированным листом. Для этого используют болты надлежащей длины.

Днище вырезаем из толстой влагостойкой фанеры, укрепляем на раме посредством винтов (лучше с потайными головками). Утопленные в фанеру головки не будут мешать при работе лопатой при выгрузке. Масса прицепа должна соблюдаться в границах 50 килограмм.

Читайте также  Камаз 53229 технические характеристики

Покрываем поверхность противокоррозионным покрытием для продления срока службы прицепа, либо устанавливаем тонкий лист металла.

Колеса для прицепа мотовездехода подбираются на усмотрение владельца, в соответствии с используемой осью. Как правило, используются автомобильные колеса, только они должны быть небольшого радиуса и не очень тяжелыми. В противном случае прицеп получится излишне массивным.

Рекомендации

При изготовлении прицепа собственными руками, обратите пристальное внимание на габариты кузова, его высоту, ширину и длину, наличие креплений, особенности изготовлении осевой части устройства. Изначально основательно продумайте конструкцию будущего устройства, а особенно цель его изготовления. Только после этого ваше изделие принесет вам пользу в домашних делах и полностью оправдает ваши ожидания.

Как сделать прицеп для квадроцикла, смотрите далее.

Как Сделать Ось Легкового Прицепа Из Жигулевской Ступицы 2108 Самостоятельно Своими Руками Ремонт

Популярные модели прицепов для УАЗа

Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как модель Off-Road 817701.016 ] МЗСА[/anchor] с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:

  • Грузоподъемность 0,482 т.
  • Полная масса 0,75 т.


Прицеп МЗСА модель Off-Road 817701.016

Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.

  • Грузоподъемность 510 кг.
  • Полная масса 750 кг.


Прицеп Дельфин 82944С производства «Трейлер – Т»

Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп Тайга модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.

  • Грузоподъемность 470 кг.
  • Полная масса 750 кг.


Прицеп Тайга модель 8213 А7

В чём особенности конструкции

Перед изготовлением самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками нужно узнать некоторые подробности относительно подобных прицепных транспортных средств.

У многих самосвальная система ассоциируется с грузовыми машинами. Хотя на практике уже давно эту систему адаптировали к обычным гражданским легковым ТС.

Самосвальный узел упрощает выгрузку сыпучего, навалочного груза, способствует упрощённой загрузке и выгрузке мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, плавательных средств и пр.

Можно выделить несколько особенностей, которыми характеризуются заводские самосвальные автоприцепы:

  • большинство из них имеют оцинкованный кузов (частично или полностью);
  • предусмотрено внутреннее крепление, чтобы надёжно фиксировать груз;
  • сразу все борта имеют откидную конструкцию;
  • по длине могут быть стандартными и удлинёнными;
  • предусматривается возможность для увеличения дышла;
  • по длине варьируются в пределах от 3 до 4 метров в основном;
  • по ширине это диапазон от 1,4 до 1,8 метра;
  • высота бортов порядка 30-40 см.

Конструктивная особенность заключается в том, что кузов с рамой имеют подвижное соединение, реализованное с помощью шарнирного механизма. Это не позволяет кузову опрокинуться во время движения, но при необходимости легко сваливается груз. Используемые сопряжения методом сварки соединяют с рамой прицепа и прикручивают непосредственно к лонжеронам. В передней части применяется специальный фиксатор. Обычно это самый простой шпингалет.

Обслуживание прицепа

Прицеп для автомобиля УАЗ требует внимания и ухода:

  • Для минимизации воздействия коррозии на детали агрегат хранится в сухом гараже. При отсутствии места в нем – на открытом воздухе под непромокаемым тентом или навесом. Стоит помнить, что коррозии в первую очередь подвержен кузов благодаря строению.
  • После использования прицеп на УАЗ моется и чистится от грязи, забившейся в стыки деталей. Чистка прицепа поможет предотвратить раннее появление ржавчины.
  • Периодически проводится проверка состояния подшипников ступиц колес и смазывание их по необходимости.
  • Перегрузка способствует преждевременному выходу из строя подвески.
  • Ведется наблюдение за состоянием световой сигнализации и контактов электропроводки.
  • Не малое внимание уделяется форме сцепного устройства, так как при эксплуатации автопоезда с разношенным сцепным механизмом увеличивается радиус заноса и поворота авто.
  • При длительном простаивании под несущую балку агрегата подкладывается подставка так, чтобы колеса не касались земли.
  • Ведется наблюдение за розеткой, которая ни в коей мере не должна иметь контакта с водой.

Видеообзор прицепа МЗСА модель Off-Road 817701.016

Автомобиль УАЗ, обладая тяговыми характеристиками, свойственными семейству внедорожников, способен тянуть любой агрегат от курганского «Крепыша» до тяжелых лафетов. Он не боится ни снега, ни грязи и в сцепке с прицепом образует достойный автопоезд.

Как Сделать Ось Легкового Прицепа Из Жигулевской Ступицы 2108 Самостоятельно Своими Руками Ремонт

Наш телефон для заказов: +79534154747 Как сделать прицеп? Как зарегистрировать и оформить документы? Как починить ось? Как подобрать запчасти? Как модернизировать? На главном канале «Ателье Прицепов» есть всё, что с ними связано! Подписывайся и узнаешь! Обзоры, тесты, сравнения! Производим, испытываем, ремонтируем и хулиганим!) За репост +100500 в карму!) На канал смело переходи по этой ссылке: https://www.youtube.com/c/BagemRuStudio-Trailers Как сделать ось легкового прицепа:
https://youtu.be/WS9bPQCgAS0
Сравнение отечественных ступиц и ступичных узлов:
https://youtu.be/sk_fpDwzT5A
Ступичные узлы 5х139,7:
https://youtu.be/hrXAHg4-oAk
Обзор ступичного узла 5х139,7:
https://youtu.be/7Gk6a2YEgVI
Обзор ступичного узла 4х98:
https://youtu.be/zN4fPOrxcJk
Квадратная ось со ступицей:
https://youtu.be/jzJsiDIC1IM
Сравнение подшипников:
https://youtu.be/FBHj2fa63yE
Уникальный канал на ютубе «Ателье Прицепов – Studio Trailers» представляет! Много видео про прицепную технику и не только! Всё что движется и самодвижется, поэтому смело подписывайтесь — https://www.youtube.com/c/BagemRuStudio-Trailers У нас будет жарко! Всё о прицепах и не только! Самодельные и специальные! Околоприцепная разнообразная техника! Автодома, коммерческая техника, минитрактора и автомобили, которые перевозят прицепы, вездеходы колесные и гусеничные, всевозможные авто-мото буксировщики. Самодельные приспособления. Производим, ремонтируем, делаем обзоры, сравнения, испытания, иногда стримим, хулиганим, консультируем, ремонтируем, модернизируем, инвестируем, привлекаем к сотрудничеству самодельщиков, предлагаем коллаборации, инвестируем в интересные проекты. Расскажу о вашей самоделке. Проведу испытания, тест-драйв, краш-тест. Запущу в серийное производство. Профинансирую изготовление! Помогу с реализацией задуманного. Прорекламирую ваш товар, а также помогу с раскруткой канала. Ателье ПРИЦЕПОВ — Studio Trailers представляет! +79534154747 Смотрите сравнение отечественных ступичных сборочных узлов для изготовления рессорных осей здесь:
https://youtu.be/sk_fpDwzT5A
Купить сборочный узел: +79534154747 Поступили в продажу ступичные узлы в сборе на 4х98 и 5х139,7! Описание по ссылке:
https://youtu.be/zN4fPOrxcJk
Про сравнение подшипников и ступиц — смотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=FBHj2fa63yE Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108. +79534154747 Механизаторов 15а, Богородск Нижегородской области Ремонт и изготовление легковых прицепов, а так же продажа осей, сцепных устройств и любых запчастей для них! Всё в наличии- предложим аналог или изготовим по образцу! Богородск, Нижегородская область, +79534154747 Официальный сайт: www.bagem.ru Наши группы Вконтакте: Легковые прицепы под заказ https://vk.com/public89940317 Запчасти для легковых прицепов. ПТС https://vk.com/club89871576 Прицеп-эвакуатор методом частичной погрузки авто https://vk.com/public89891588 Автозапчасти в Богородске https://vk.com/public89860032 Прицеп для самостоятельной сборки с ПТС https://vk.com/public89906675 Плазменная резка в Богородске https://vk.com/public89947765 ПЕРВЫЙ ЦЕНТР ПРОДАЖ И УСЛУГ В БОГОРОДСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ https://vk.com/club89865994 Бегущие строки на светодиодах в БОГОРОДСКЕ https://vk.com/club89868367 Гусеничный вездеход Медведь в Нижнем Новгороде https://vk.com/club92136026 Порошковая окраска в Богородске https://vk.com/public89949666 Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 Обзор сцепных головок легковых прицепов от Ателье ПРИЦЕПОВ — Studio Trailers:
https://youtu.be/P8mgfmhLhXA
Поступили в продажу ступичные узлы в сборе на 4х98 и 5х139,7! Описание по ссылке:
https://youtu.be/zN4fPOrxcJk
Новый уникальный специализированный канал на ютубе от «Ателье ПРИЦЕПОВ — «Studio Trailers» размещает видео о прицепах, ремонте, подборе запчастей для их ремонта и изготовления, эксплуатации прицепов. Подписываемся на него здесь: https://www.youtube.com/c/BagemRuStudio-Trailers Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 Ребята, не забываем подписываться на наш канал — вот ссылка: https://www.youtube.com/c/BagemRuStudio-Trailers Наш телефон для заказов: +79534154747 Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонт Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонт Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонт #каксделатьось #осьприцепа #прицеп #автоприцеп #прицепы #автоприцепы #ремонтприцепа #самостоятельно #сделайсам #своимируками ваз жигули axle

Правильно выполненный проект – половина дела!

Итак, чтобы сделать прицеп для минитрактора своими руками следует начать с проекта, в котором нужно отразить параметры будущего механизма. При этом важно знать, что прицеп должен иметь хорошую прочность при небольшом весе, что позволит снизить нагрузку на трактор, а также повысить его грузоподъемность. Исходя из этого, прицеп должен иметь вместительный кузов, мощное водило, прочную раму и хорошие колеса.

На представленном проекте можно увидеть основные конструкционные особенности самодельного прицепа, где важно обратить внимание на высокий клиренс в 255 мм, а также широкую колесную базу в 965 мм, что позволит обеспечить хорошую устойчивость даже при езде на плохой дороге.

Последовательное изготовление составных частей прицепа

Обычно работу начинают со сварки рамы, которая будет представлять собой несущий каркас. Его рекомендуется выполнить их труб круглого и прямоугольного сечений, диаметром не меньше 40 см, причем все крепления сделать сварными. Далее следует переходить к конструированию непосредственной колесной базы, где в качестве оси лучше всего применить стальной стержень, диаметром не менее 35 см. Он присоединяется к несущей раме с помощью продольного шарнира, а также боковых лонжеронов и специальных уголковых опор. Такой самодельный прицеп для минитрактора будет иметь достаточно высокую грузоподъемность, благодаря чему на нем можно будет перевозить не только продукты, но и некоторые строительные материалы.

Особенности конструкции деревянного кузова

Кузов прицепа лучше всего выполнить из деревянных досок подходящего размера, причем высоту хозяин выбирает уже самостоятельно в зависимости от особенностей перевозимых грузов. Главное помнить, что доски должны быть хорошо просушенными, причем крепить их друг с другом рекомендуется на специальных металлических уголках, что обеспечит крепкое и прочное соединение, а также высокую устойчивость к возможным боковым нагрузкам. Расположенные прямо по центру колеса в нижней части прицепа гарантируют правильное распределение центра тяжести, что способствует безопасной езде на минитракторе с прицепом.