Расход топлива Камаз 5410 с полуприцепом

Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5410

Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ 5410, который выполняет свои основные функции, как нельзя хорошо.

В статье приводятся технические характеристики, которые относятся к этому автомобилю — традиционному седельному тягачу с базовой компоновкой шесть на четыре. Есть данные о расходе топлива и другие показатели.

Материал наполнен фото и — видеоматериалы. Указаны цены на грузовик. В конце статьи приведены независимые выводы.

КамАЗ 44108 (седельный тягач): технические характеристики, фото, цена, грузоподъемность, видео.

Обзор КамАЗа 5490 здесь.

Газ 3308 Егерь и модификации читайте перейдя по ссылке.

  1. КамАЗ 5410 технические характеристики
  2. Кабина КамАЗ 5410
  3. Контрольный расход топлива КамАЗ 5410
  4. КамАЗ 5410, грузоподъемность машины
  5. Коробка передач тягача 5410
  6. Схемы КамАЗ 5410
  7. Цена КамАЗ 5410 в России

КамАЗ 5410 технические характеристики

Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Найти таблицу характеристик КамАЗ 5410 и скачать её можно в интернете.

Кабина КамАЗ 5410

Кабина модели Камаз-5410 выпускается в двух вариантах:

  1. Двух или трёхместная кабина со спальником.
  2. Двухместный или трёхместный вариант кабины без спального места.

Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Есть несколько модификаций:

  1. Кабина для эксплуатации в зонах с жарким климатом (тропический вариант).
  2. Кабина, изготовленная специально для зон с низкой температурой (арктический вариант).
  3. Двигатель седельного тягача.

Грузовик КамАЗ 5410 фото, которого вы видите, оснащён силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Мотор с турбонаддувом, номинальная мощность которого, составляет 240 л.с. Дизель на 8 цилиндров с V расположением развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки.

Контрольный расход топлива КамАЗ 5410

Считается, что авто потребляет топливо в пределах заявленных заводом-изготовителем. О явном перерасходе нигде не сказано. Потребление солярки автопоезда на 100 км:

  • при 60 км/ч 32,0 л;
  • при 80 км/ч 40,4 л.

КамАЗ 5410, грузоподъемность машины

Полная масса тягача КАМАЗ модель 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗа 5410 не превышает 20 тонн. КамАЗ 5410 с полуприцепом может взять на борт до двадцати пяти тысяч девятьсот килограмм груза, при этом развивая скорость до восьмидесяти километров в час.

[tip]К сведению. Для увеличения перемещаемого веса, против рекомендаций завода-изготовителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, наращивают борта.[/tip]

Коробка передач тягача 5410

С силовым агрегатом агрегирует 10 МКПП механического типа с дистанционным переключением.

Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором возможна экономия топлива.

Схемы КамАЗ 5410

При разработке модели использовалось множество схем разных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения тягача. Отопления, энергоснабжения, а также стеклоочистители и контрольно-измерительные приборы (КИП). Есть и другие рабочие схемы.

К примеру, конструкторские показатели.

[tip]На автомобиле используется напряжение 24 В и установлен генератор В/Вт 28/800. Имеются две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.[/tip]

КамАЗ сельхозник 55102: технические характеристики, цена, отзывы, видео.

Технические характеристики КамАЗа 65117 читайте в этой статье.

Читайте обзор КамАЗа 65116 перейдя по ссылке.

Цена КамАЗ 5410 в России

Так как автомобиль снят с производства на рынке можно приобрести б/у грузовик 5410. Существует большая разбежка цен зависящая:

  • от года выпуска тягача;
  • реального пробега;
  • технического состояния;
  • сезона продаж;
  • региона;
  • и спроса.

Седельный тягач б/у КамАЗ 5410 в РФ 1985 года после капитального ремонта, с установленным дополнительным топливным баком на 80 литров, стоит 450000,00 р.

Мощный, управляемый тягач используется во многих отраслях хозяйства. Техника надёжная, способная работать при больших плюсовых и отрицательных температурах. Подтверждением его надёжности служит стабильный спрос на вторичном рынке. Можно приобрести 5410-ю модель за небольшую сумму или купить грузовик в хорошем состоянии. Всё зависит от желания и наличия в кошельке определённой суммы денег.

КамАЗ 5410 с полуприцепом: обзор преимуществ автомобиля и особенностей тормозной системы

Автомобиль марки Камаз-5410 – популярный в начале 2000-х годов грузовик. Модель выпускалась Камским заводом в период с 1996 до 2006 года. Он уникален и не имеет аналогов по всему миру.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-5410

Трёхосная спецтехника пользуется большим спросом среди потребителей. Грузовик неприхотлив, имеет повышенную проходимость, устойчивость к влиянию посторон-них факторов. Вошедшие в комплектацию автомобиля запчасти являются лучшими разработками автопрома на тот период времени.

Предназначение и преимущества

Седельный тягач предназначен для перевозки грузов массой до 20 тонн.

Основное достоинство представителей марки авто – возможность использования с разными полуприцепами, что позволяет перемещать любые товары.

К преимуществам относится наличие большого пространства в кабине, удобное расположение приборов, возможность регулирования водительского сидения.

Модель представлена двумя вариациями:

  1. Автомобили для перемещения на небольшое расстояние – комплектуются 2-3 сиденьями.
  2. Грузовик для дальнобойных рейсов – со спальным местом.

Несмотря на то, что выпуск модели закончился в 2006 году, она ещё популярна среди дальнобойщиков. За 30 лет производства авто каких-либо изменений, направленных на увеличение комфорта в салоне, так и не сделано.

К плюсам тягача можно отнести:

  1. Повышенный уровень обзора, достигнутый отсутствием большого капота.
  2. Лёгкость в эксплуатации и ремонте.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Доступность в покупке запасных частей и комплектующих, в независимости от года выпуска.
  5. Хорошая манёвренность.
  6. Удобное водительское сидение, наличие спального места.

Особенности конструкции

Технические характеристики седельного тягача Камаз 5410 имеют отличия вариаций, позволяющие делать грузовик более комфортным. Поговорим подробнее.

Внешний вид

Экстерьер самосвала прост и лаконичен, основной акцент делался на технические характеристики. Разговор о красоте – не вёлся. Большая часть внимания при производстве Камаз 5410 была уделена составляющим, а не внешнему виду. Но, автомобиль получился привлекательным.

Кабина

Седельный тягач Камаз 5410 оснащён безкапотной головкой прямоугольной формы. Впереди установлены большие круглые фары, габаритная радиаторная решётка со знаком завода производителя. Бампер выполнен с железа, в отдельных моделях – из пластика.

Для повышения устойчивости фронтального стекла его установили в вертикальном порядке, оснастили молдингом. Это позволило снизить сопротивление воздушным потокам.

При дождливой погоде стекла очищаются дворниками со специальными щётками. Зеркала бокового вида могут выставляться под разными углами, что снижает площадь мёртвой зоны, даёт возможность контролировать прицеп.

Рабочее пространство водителя сдержанно, но практично. Модель выпускается в нескольких вариациях кабины – по числу мест (2-3) и по способу установки спальника.

Технические характеристики

Один из основных параметров авто – расход топлива. Для данной модели он составляет 40,4 л. на 100 км. Объем бака – 350 или 500 л. (в зависимости от комплектации).

Ниже приведена таблица технических характеристик Камаз 5410.

Поговорим подробнее о других показателях.

Габариты и грузоподъемность

Размеры авто следующие:

  • длина – 6,14 м.;
  • высота – 3,5 м.;
  • ширина – 2,68 м.;
  • минимальный радиус поворота – 8,5 м.

Грузоподъёмность автомобиля, по сравнению с другими моделями, гораздо выше. Это стало толчком к активному применению ТС в сельском хозяйстве, строительной отрасли.

Широко используются модели с полуприцепом, без него.

Двигатели

Базовая комплектация грузовика – четырёхтактный двигатель Камаз-740.10. Он представляет V-образный дизель с восьмью цилиндрами и рабочим объёмом 10,85 л. Мощность – 210 л.с., крутящий момент – 668 Нм.

Трансмиссия

Укомплектована делителем в виде дополнительной 2-хступенчатой коробки, что увеличивает количество скоростей до 10. Передача крутящего момента осуществляется путём взаимодействия сухого фрикционного двухдискового сцепления с приводом на гидравлике. Размер накладок – 35 см.

Ходовая часть

Плавность передвижения грузовика желает лучшего.

За комфортное перемещение по неровной поверхности отвечают комплектующие:

  1. Пара рессор передних колёс.
  2. Работающие от гидравлики амортизаторы вертикальных колебаний.
  3. Две задние рессоры с комплектом штанг.
  4. Установленные на каждую пару колёс бездисковые пневматические шины.

Тормозная система

Механизм остановки автомобиля модели Камаз 5410 представлен деталями, которые:

  1. Все колёса оснащены тормозной системой с пневмоприводном.
  2. Радиус барабанов – 0,2 м.
  3. Ширина отдельно взятой тормозной накладки – 0,14 м.
  4. На всех моделях установлены комбинированные тормоза. Исключением является базовая версия, работающая от гидравлики.

Модификации

Для расширения функциональности, возможности использования грузовика в разных погодных условиях, производитель выпускал автомобиль в нескольких вариантах:

  1. 54112 – для работы в регионах с повышенной температурой.
  2. 5410 может использоваться с полуприцепом.
  3. 54114 ХЛ – для выполнения заданий в регионах с низкой температурой.
  4. 54101 – оснащен гидрооборудованием для работы с полуприцепом, который в гружёном состоянии способен перемещать вес массой до 13,5 тонны.
  5. 54102 – используется с бортовой конструкцией.

Отзывы владельцев

Сергей, 54 года, Архангельск: «Приобрёл машину пару лет назад. Техническое состояние желало лучшего. Единственное, что привлекало – цена.

Она была небольшая и позволяла покрыть будущие затраты на ремонт авто.

Для восстановления ТС понадобилось около года. Сейчас машина выглядит просто отлично, оправдывает ожидания».

Евгений Александрович, 62 года, Белгород: «В конце 90-х сел за руль Камаза-5410. Ездил на нем более 10 лет. Никаких сюрпризов авто не приносило. Своевременно выполнял ТО, следил за состоянием ТС. Сейчас на пенсии, но до сих пор храню фотографию своего железного коня».

Дмитрий Степанович, 44 года, дальнобойщик: «Езжу на представителе этой марки уже 15 лет. Да, есть новые модели, но мне нравится авто. Машина надёжная, в кабине не шумно, удобно. Расход топлива Камаза-5410 с полуприцепом не выходит за пределы нормы, а если правильно отрегулировать двигатель, то ниже указанного. Машина хорошая, меня устраивает.

Петр Алексеевич, 30 лет, частный перевозчик: «Чаще использую автомобиль марки «Volvo», но как-то пришлось пару недель ездить на Камаз – 5410 с полуприцепом 9370. Да, машина хуже от тех, которые производятся сегодня, но все же я был удивлен.

Высокий уровень шумоизоляции, хорошая маневренность, управляемость. Большое спальное место, быстрый разгон, крупное зеркало заднего вида. Не ожидал, что такой «старичок» будет комфортен, приятен в управлении».

Где можно приобрести

Купить модель Камаз 5410 с полуприцепом от производителя невозможно, так как выпуск машины прекращён более, чем 10 лет назад. На вторничном рынке варианты встречаются.

Читайте также  Принцип работы вилочного погрузчика

Стоимость автомобиля 1990-го года варьируется от 150 до 300 тыс. руб. Модели, выпущенные в 2000-х, оцениваются в 450-550 тыс. руб. Порой попадаются объявле-ния, в которых предлагается взять тягач в аренду. Цена составляет от 1500 рублей в сутки.

Количество встречающихся на дороге авто уменьшается с каждым годом. Скоро мы будем вспоминать о данной модели лишь при просмотре видео или фото с архивов библиотеки.

Детальная информация видна на видео:

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика. Технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика

Лучше всего характеризует этот автомобиль тот факт, что он производился Камским заводом на протяжении 30 лет. Первые экземпляры седельного тягача КамАЗ-5410 потребители получили в далеком 1976 году, последний грузовик сошел с конвейера Камского завода не так давно – в 2010 году. Такую популярность автомобиль обрел благодаря простоте конструкции, надежности и дешевизне в обслуживании. Нельзя не упомянуть и об универсальности этой машины. Она используется в качестве седельного тягача, на ее шасси устанавливаются автоцистерны, самосвальные и бортовые кузова, монтируются краны и другие манипуляторы. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.

КамАЗ-5410: интерьер и экстерьер

По своей конструкции КамАЗ-5410 – это рамный трехосный грузовик с передним расположением силового агрегата и двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Над дизельным мотором расположена бескапотная цельнометаллическая кабина, при подъеме которой открывается доступ к мотору. Грузовик выпускался в нескольких климатических модификациях, в том числе арктической и тропической. По данным производителя, КамАЗ-5410 экспортировался в более чем 40 стран мира.

Экстерьер автомобиля отличается простотой и лаконичностью решений. Снаружи стандартная Камазовская кабина комплектовалась круглыми фарами (после рестайлинга они были заменены на квадратные), зеркалами с разными углами обзора и лобовым стеклом, разделенным молдингом. Неказистые формы грузовика привели к тому, что многие владельцы предпочли вложить средства в небольшой тюнинг, дабы придать своему авто более современный вид.

Внутренний интерьер салона также отличается простотой и практичностью. В кабине устанавливалось два или три кресла, водительское сидение регулируется по наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки. Спальное место устанавливалось опционально. Приборная панель выполнена из металла, она не отличается большой информативностью, а ее внешний вид сложно назвать современным. Комфорт водителя обеспечивается при помощи автономного отопителя и вентилятора.

В связи с прекращением производства приобрести новый КамАЗ-5410 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке достаточно предложений о продаже модели. Сколько вам придется заплатить за подержанный автомобиль, зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Модели конца 80-х – начала 90-х годов обойдутся в 200-350 тысяч рублей, за автомобиль, выпущенный на рубеже ХХ-ХХІ столетия, придется отдать полмиллиона и больше рублей.

Приятная новость ожидает и коллекционеров масштабных моделей. Не так давно казанская компания «Элекон» наладила выпуск модели КамАЗ-5410, сегодня ее можно приобрести по цене 1 100 – 1 200 рублей.

КамАЗ-5410: технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 180 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота: 2 830 мм;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота (без полуприцепа): 8,5 метра;
  • Снаряженная масса автомобиля: 6 650 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 8 100 килограмм;
  • Полный вес полуприцепа: 14 500 кг;
  • Максимально допустимая масса в составе автопоезда: 25 900 кг;
  • Тип колес: бездисковые;
  • Тип шин: камерные, пневматические;
  • Размер шин: 9.00R20 (260R508)
  • Максимальная скорость автомобиля: 85 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5410

Дебютные модификации КамАЗ-5410 оснащались отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.10. Двигатель отличается простотой и надежностью в эксплуатации, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, он потребляет слишком много топлива, во-вторых, выделяет большое количество вредных веществ в атмосферу. Этому мотору присвоен экологический индекс Евро 0, что подразумевает запрет на его эксплуатацию во многих регионах России. По своему устройству – это V-образная атмосферная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литров и номинальной мощность 210 лошадиных сил.

Большинство седельных тягачей и самосвалов КамАЗ-5410 в последние годы производства приводились в движение более современным мотором КамАЗ-740.11. Эта дизельная V-образная восьмерка имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха, ее рабочий объем составляет 10,85 литра, а номинальная мощность достигает 240 л.с. По экологическим параметрам турбодизель соответствует нормам Евро 1.

Некоторые модификации КамАЗ-5410 комплектовались рядным шестицилиндровым турбодизелем БМЗ-31.06.01 (Евро 2) с рабочим объемом 9,5 литра и номинальной мощностью 260 л.с.

Как уже упоминалось, автомобиль нельзя назвать экономичным. Версии, оснащенные мотором КамАЗ-740.10 потребляют от 40 до 50 литров горючего на 100 километров пути. Модификации грузовика, приводимые в движение другими моторами, сжигают меньше на 10-15%. Грузовик комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5410

За изменение крутящего момента и передачу его на ведущие мосты в КамАЗ-5410 отвечает коробка переключения передач КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой коробки и переднего двухступенчатого делителя. Таким образом, благодаря наличию делителя количество передач увеличивается до двенадцати: десять передних и две задних. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины водителя при помощи рычага качающегося типа, на делителе предусмотрено наличие пневмомеханического переключателя. Высокое передаточное число (7,82 – 0,815) гарантирует хорошую динамику разгона и обеспечивает комфорт и безопасность водителя при движении автомобиля.

Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется при посредничестве сухого двухдискового сцепления, диафрагменного типа. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-5410 оборудован однопроводной 24-вольтной электросистемой. Питание электросхем и электрических приборов осуществляется за счет двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, и 28-вольтового генератора, мощностью в два киловатта. Также автомобиль оборудована регулятором напряжения.

Читайте также  Дробилки древесины и измельчители отходов

Тормоза и подвеска КамАЗ-5410

Грузовик оснащен основными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, при этом ширина тормозных накладок составляет 140 мм. на большинстве моделей полуприцепов, с которыми работает КамАЗ-5410, задействована система с комбинированным приводом. Помимо системы растормаживания колес, грузовик оснащается вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Передняя подвеска сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Передние концы рессор, с помощью отъемных ушков и пальцев, прикреплены к кронштейнам. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, отличие состоит в большем количестве рессор, так как на заднюю часть автомобиля приходится больше нагрузок.

Более подробно с техническими характеристиками седельного тягача КамАЗ-5410 вы можете познакомиться здесь:

Модели КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см 2 :
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

Видео обзор КамАЗ-5410

Обзор зерновоза КамАЗ-5410:

КамАЗ-5410 с мотором ЯМЗ-238 V8

Обзор кабины для КамАЗ-5410, с низкой крышей и спальным местом:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5410

Антон Степанищев, 43 года, Рязанская область:

Приобрел КамАЗ-5410 совсем недавно, купил машину 1995 года выпуска, поэтому о каком-то удовлетворительном техническом состоянии говорить не приходилось. Покупка такого старого грузовика обусловлена дефицитом средств, хотя и при ремонте пришлось вложить в него немало. Сейчас эксплуатирую в качестве седельного тягача на средние расстояния, двигатель работает нормально, хотя потребляет около 45 литров горючего, в кабине тепло и не слишком шумно. А вот вибрация ощущается. Думаю поработать еще несколько лет – поднакопить на более новый грузовик, все-таки эта машина, по большому счету, себя исчерпала.

КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Двигательная система

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. / оборотах 210/2600
Момент, н·м / оборотах 637/1500
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний

Первым двигателем был 4-тактный, 8-цилиндровый дизельный агрегат V-образной формы. Объем двигателя составляет 10,85 литров при номинальной мощности 154 кВт и 210 л.с. Показания крутящего момента равны 668 Нм. За долгие годы службы КамАЗ-740.10 хорошо себя зарекомендовал, но производителям пришлось снять его с производства из-за низких экологических характеристик.

На смену старой модели пришел КамАЗ – 740.11, который помимо экологических параметров приобрел еще и улучшенную мощность в виде 240 л.с., но это не единственная модель, устанавливаемая на грузовик. На последние модификации грузовиков устанавливали двигатели модели БМЗ-31.06.01 с экологическим стандартом Евро-2. Это 6-цилиндровый турбированный агрегат, который имеет объем 9,5 литров и мощность 260 л.с.

Трансмиссия КамАЗа-5410

Независимо от модели двигателя с ним работает 5-ступенчатая коробка передач механического типа с дистанционным управлением. Дополнительно в конструкцию КПП входит рычаг, расположенный между КПП и системой сцепления, которая включает функцию увеличения количества передач до 10. Это особенно полезно при езде по бездорожью, снегу, дороге покрытой льдом или каменистой щепкой.

Главная передача имеет передаточное число равное 5,43. Крутящий момент передаются за счет сухого сцепления, выполняющего работу от двухдисковых деталей фрикционного вида. Сцепление дополняется гидравликой с усилением пневматического типа. В диаметре фрикционные части имеют размер 350 мм.

Трансмиссионная система сделана из качественных и мощных деталей, которые могут прослужить несколько десятков лет, но без своевременной диагностики (проверки), работоспособности агрегата есть шанс не заметить деформацию дисков на начальной стадии.

Ходовая часть и тормозная система

Характеристики Показатели
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Балансирная, рессорная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Сравнивания с современными грузовиками КамАЗ-5410 значительно уступает по плавности хода при прохождении неровных дорог. Учитывая, что эта модель универсальная для езды по бездорожью, асфальту, грунту, то это даже не минус, а особенность конструкции.

Ходовая часть имеет неплохие технические характеристики внутренней системы. За преодоление неровностей на дороге отвечают передние колеса, которые снабжаются двумя рессорами. Вертикальную вибрацию при этом поглощают два телескопических гидравлических амортизатора. Балансирный тип установлен на заднюю подвеску, которая работает с полуэллиптическими рессорами, включающими в свою конструкцию шесть реактивных штанг. Такое устройство ходовой системы позволяет проходить плохую дорогу без резких и сильных вибраций, которые доставляют дискомфорт водителю и могут повредить перевозимый груз.

Передняя и задняя ось транспорта снабжена бездисковыми колесами, имеющими размер 7,0-20 (178-508). На колеса одеваются радиальные шины 9.00R20.

Тормозная система КамАЗ-5410 включает установку барабанов диаметром 400 мм и тормозных накладок 140 мм, на все колеса. Барабанный тип тормозов оснащается пневмоприводом. Все модифицированные тягачи этой версии имеют комбинированный привод, но это не касается гидрофицированной модели, которая специализируется на полуприцепах. На подобной модели работают двухпроводные тормоза.

Конструкция рамы

На грузовик установлена рама, которая выполнена из 8-миллимитровой штампованной листовой стали. В конструкцию дополнительно входит два лонжерона продольной формы со швеллерными профилями и пятью поперечинами в сборном виде. С помощью специальных заклепок все детали соединяются между собой, формируя целостную конструкцию.

В передней части рамы имеется буфер с несколькими буксирными вилками, которые позволяют сделать надежную сцепку и вытащить тягач из грязи или снега. Предназначены они для буксировки грузовика на небольшие расстояния. Крепление буксировочными тросами должно осуществляться на две вилки. Аналогичная система установлена и в задней части. Тягово-сцепное устройство встроено в раму для перевозки грузовых автомобилей.

Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410

Это класс седельных тягачей, которые за счет цепного механизма могут использоваться в качестве автопоезда, масса которого равна 25,9 тоннам.

К остальным характеристикам массы относится:

  • масса грузовика в чистом виде равна 6650 кг, при нагрузке 3350 кг на переднюю ось и 3300 кг на заднюю ось;
  • при полной массе тягач весит 14900 кг, при нагрузке на переднюю ось 3940 кг и заднюю ось 10969 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа 14500 кг;
  • максимальная загрузка седла – 8100 кг.

Габариты грузовика, следующие:

  • полная длина автотранспорта – 6180 мм;
  • максимальная высота – 2850 мм;
  • максимальная ширина – 2500 мм;
  • если задняя кабина в поднятом положении высота – 3360 мм;
  • размеры колесной базы – 3350 мм.

Динамические показатели, следующие:

  • максимальная скорость разгона по хорошей дороге – 85 км/ч;
  • в составе автопоезда грузовик набирает предельную скорость – 60 км/ч в течение 70 с;
  • тормозной путь при разгоне 60 км/ч составляет – 38, 5 м.

Расход топлива зависит от загруженности 5410-го и погодных условий. В среднем грузовик потребляет 41 литр на 100 километров, но этот показатель значительно возрастает при изменении условий в худшую сторону и поэтому производители предусмотрели замену топливного бака объема 250 литров на 350 или 500 литров.

Производители этой серии грузовиков начали выпуск более 40 лет назад, но в 2006 году остановила его. Именно поэтому купить автомобиль можно только на вторичном рынке, но и тут водители сталкиваются с проблемами. Найти его в хорошем состоянии практически невозможно, и поэтому цены на его продажу довольно низкие. Так, за модификацию грузовика 80-х годов дают от 200 до 300 тыс.р. Более новые модификации 90-х годов и позднее цены от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.

КамАЗ-5410 хоть и устарел по сравнению с новыми тягачами, но это настоящая легенда, которая справляется с любыми сложностями и при этом редко подводит своего водителя. Технические возможности помогли сделать грузовик универсальным и незаменимым в любых ситуациях.

Видео

КамАЗ-5410 технические характеристики седельного тягача

КамАЗ-5410 – седельный тягач советско-российского производства. В свое время пользовался высокой популярностью в России и странах СНГ, зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовой транспорт. Модель 5410 – рекордсмен по времени пребывания на конвейере. Так, выпуск автомобиля продолжался почти 30 лет. Примечательно, что последняя обновленная модификация поступила в производство в 1996 году, и выпускалась до 2006 года.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Расход топлива
  • 5 Цены в России

Общие сведения

КамАЗ-5410 имеет кабину бескапотного типа, а также шестиколесную формулу. На рынке представлено несколько версий грузовика, предназначенных для суровых климатических условий, либо для жарких тропических мест. Благодаря этому автомобиль получил массовое распространение не только в европейской части РФ, но и во всех регионах страны. Так, модель 5410 считалась незаменимой за счет своей универсальной конструкции. Потенциал грузовика настолько высок, что он используется до сих пор. Также можно найти поддержанные экземпляры в хорошем состоянии.

КамАЗ-5410 применяется в разных сферах деятельности. Например, машина весьма востребована в спасательной сфере. В данном случае техника выполняет задачи по доставке специалистов и специальных пожаротушительных смесей к месту возгорания. Кроме того, в стандартном исполнении КамАЗ-5410 эксплуатируется как средство для транспортировки различных сыпучих грузов – как в твердом, так и в жидком виде. Также данная модификация будет незаменимой в сельскохозяйственной сфере, и в этом случае подойдет для перевозки урожая, удобрений и земли.

Как уже сказано выше, КамАЗ-5410 может похвастаться универсальной конструкцией. Обратим внимание, что это лучший автомобиль по соотношению цены и эффективности. Грузовику подвластны самые тяжёлые условия эксплуатации. Практически безграничные возможности КамАЗ-5410 позволяют его использовать для нужд мелких, средних и самых крупных компаний. Судя по своим возможностям, данная грузовая платформа производит в целом положительное впечатление. На 5410 можно положиться как на надежного и мощного партнера, способного справиться со сложными задачами.

Исходя из вышесказанного, выделим основные достоинства КамАЗ-5410:

  • высокая геометрическая проходимость и способность перевозить рекордные объемы грузов
  • надежная управляемость, простая и проверенная временем конструкция, дешевые запчасти

Примечательно, что в России и странах СНГ этот грузовик в своей ценовой категории не имеет аналогов в мире. Видимо, именно этим можно объяснить высокий спрос на модель до сих пор.

В конце 2000-ых годов конструкция КамАЗ-5410 безнадежно устарела, и производитель задумался о выпуске преемника. Так, следующим поколением легендарного грузовика является версия 65116 с улучшенной производительностью по всем параметрам. Но не смотря на выпуск преемника, популярный 5410 еще не растерял все свои достоинств, и его продолжают активно использовать в настоящее время.

Видео

Дизайн и кабина

Дизайн КамАЗ-5410 чрезвычайно прост, лаконичен и лишен каких-либо излишеств. Угловатые и незатейливые формы кузова, классическая решетка радиатора, отдельный металлический передний бампер, скругленные передние фары – отличительные особенности всех КамАЗов образца 1980-х – 1990-х годов. Судя по всему, инженеры особо не заморачивались на дизайне, и уделили куда больше внимания технической составляющей грузовика. К сожалению, самые последние версии КамАЗ-5410 выпускали с пластиковым передним бампером, который уже не обладал той славной надежностью, и ломался при наезде на препятствие – такое обычно часто бывает на бездорожье. Но в любом случае, бампер достаточно прочный, и это какое-никакое, но идеальное средство пассивной защиты, способное при ДТП принять удар на себя.

Вертикально расположенное лобовое стекло дополнено поперечными молдингами, которые обеспечивают хорошую аэродинамику и противодействие воздушным потокам. Кроме того, за счет этого повышается устойчивость при динамичной езде, или в условиях встречного ветра. Кроме того, особого внимания заслуживают массивные дворники, эффективно очищающие лобовое стекло в дождливую и слякотную погоду. К тому же, перед разработчиками КамАЗ-5410 стояла задача сделать щетки более долговечными. В результате этот элемент является практически вечным.

Грузовик оборудован большими боковыми зеркалами заднего вида с разными углами направленности. Такое решение позволяет лучше чувствовать габариты автомобиля.

В стандартной прямоугольной кабине довольно просторно и уютно. В салоне нет каких-либо украшательств, так как все выдержано в спартанском и брутальном стиле. Передняя панель изготовлена из жесткой пластмассы, и имеет сдержанный дизайн. Все приборы достаточно функциональны и информативны. В целом, органы управления не требуют привыкания. Все приборы расположены таким образом, что водителю не надо до них тянуться и отвлекаться от дороги. Сиденье можно отрегулировать по высоте и подстроить под габариты своей комплекции.

Обратим внимание, что КамАЗ-5410 оснащается специальными пружинами с амортизационным эффектом, что позволяет кое-как предотвратить вибрации, возникающие от неровностей на дороге. Правда, такими пружинами обладает только водительское сиденье, тогда как пассажирские кресла такой опции лишены.
КамАЗ-5410 поставлялся на рынок с кабиной в двух модификациях:

  • версия со спальным местом. Такая машина идеально подойдет для перевозок на дальние расстояния. Маршрут может продолжаться несколько дней, и в течение этого времени оба водителя-напарника могут меняться и отдыхать прямо в пути, не останавливаясь и не нанося вред своему здоровью. Место для спального места расположено за сиденьем. Данный отсек рассчитан на двух человек.
  • стандартная версия с тремя сиденьями.

Кабина расположена над мотором, что позволяет избавиться от полноценного капотного пространства. Также благодаря этому удалось значительно укоротить длину грузовика, и сделать его компактным.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 6650 кг, нагрузка на заднюю и переднюю оси составляет 3300 и 3350 кг соответственно. При этом полная масса достигает 14 900 кг. Версия с полуприцепом имеет снаряженную массу около 15 000 кг, а полная масса в составе автопоезда составляет 25 900 кг.

Таким образом, можно убедиться в том, что КамАЗ-5410 до сих пор остается рекордсменом по грузоподъемности. Это позволяет его активно эксплуатировать в сельскохозяйственной и строительной отраслях.

Длина кузова КамАЗ-5410 составляет 6140 мм, а высота и ширина – 3500 и 2680 мм соответственно. При этом минимальный радиус разворота достигает 8500 мм. Не смотря на внушительные габариты, грузовик способен разогнаться до приличных 85 км/час. Согласно официальным данным, время достижения 70 км/час в груженном состоянии составляет 70 секунд. Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать подъемы с 18-процентным уклоном.

Моторная гамма

В качестве двигателя для КамАЗ-5410 выступает 8-цилиндровая силовая установка 740.10 собственного производства Камского автозавода. Агрегат имеет еще советские технологии, и отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Восьмицилиндровый мотор при рабочем объеме 11 литров позволяет развивать 210 лошадиных сил. Для сравнения, модернизированная версия этого движка, который выпускается для современных грузовиков КамАЗ, имеет силовую отдачу в 240 сил.


КамАЗ-5410 оснащается механической пятиступенчатой коробкой. При этом сами передачи расположены попарно, и таким образом на выходе получается все десять скоростей. Кроме того, грузовик оборудован бездисковыми колесами и прочными покрышками, которые весьма устойчивы к износу и плохим дорогам.

Расход топлива

КамАЗ-5410 по современным меркам нельзя назвать экономичным автомобилем. И все же, при спокойной езде можно добиться оптимальных показателей экономичности. Но в любом случае, средний расход топлива у грузовика составляет 40,4 литра. Из-за этого инженеры Камского автозавода укомплектовали КамАЗ-5410 топливным баком на 350 литров. А более дорогая модификация имеет и вовсе 500-литровый резервуар.

Цены в России

С момента завершения производства КамАЗ-5410 прошло больше десяти лет. За это время уже успели себя зарекомендовать обновленные грузовики, построенные на базе того же 5410. Не смотря на пожилой возраст, модель все еще востребована на вторичном рынке, однако уже не так популярна из-за высокой токсичности отработавших газов. Дело в том, что двигатель для КамАЗ-5410 не соответствует никаким экологическим нормам. Продавцам приходиться снижать стоимость модели до предела, и в результате цена поддержанного экземпляра может достигать 300 тысяч рублей. Столько просят за машину начала 1990-ых годов выпуска, тогда как экземпляр 1999-2000 годов обойдется в 500 тысяч рублей и больше. При этом все зависит не только от модельного года, но и технического состояния грузовика.

КамАЗ-5410 в своей ценовой категории не идет ни в какое сравнение с более дорогими импортными машинами. Однако данную модель можно считать доступной альтернативой грузовикам КамАЗ-54115, 5320 и 3308.