Принцип работы переднего моста МТЗ 82

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕДНИЙ МОСТ МТЗ 82 И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ

Передний мост МТЗ 82 является ведущим, а его конструкция определяет большую высоту дорожного просвета и изменяемость ширины колеи трактора. Эта функциональность позволяет использовать машину при обработке сельскохозяйственных растений большой высоты, а также перемещаться по междурядьям. Аналогично любым другим системам и узлам, передний мост требует периодического обслуживания, регулировки и ремонта — в противном случае существенно возрастает риск выхода трактора МТЗ 82 из строя.

Схема ведущего переднего моста

Конструкция переднего моста и его назначение

Передний ведущий мост МТЗ 82 передает крутящий момент колесам трактора, являющимся ведущими. При этом соответствующее усилие от двигателя передается посредством карданного вала через рычаг включения, расположенный на стенке редуктора. В результате осуществляется движение машины вперед, а также стабилизируется управляемая колесная пара.

В состав механизма переднего моста входят следующие компоненты:

  • центральная передача;
  • несущая балочная конструкция;
  • дифференциал, самостоятельная блокировка которого срабатывает при активации работы переднего моста;
  • редукторы конической формы.

Схема переднего моста предусматривает его соединение с расположенным на полураме опорным брусом, что обеспечивает надлежащую подвижность узла. Подвеска такого типа называется полужесткой.

Для ограничения раскачивания моста предназначены специальные фиксирующие зажимы, которые крепят его к раме. Привод переднего ведущего моста, главная передача и дифференциал расположены внутри балки. Дифференциал состоит из оси, двух шестерен — ведущей и ведомой, и двух сателлитов. В состав основной передачи входит комплект шестеренок конической формы, повышающих крутящий момент и обеспечивающих требуемую мощность трактора, которую регулирует рычаг включения.

Каждый колесный редуктор взаимодействует с соответствующим рукавом моста через телескопическое соединение. В процессе движения трактора МТЗ 82 происходит смещение редукторов по отношению к плоскостям соответствующих рукавов. Редукторные шестерни конической формы позволяют существенно увеличить угол поворота машины. Кроме того, данное устройство отвечает за такие параметры, как величина клиренса и максимальное снижение радиуса разворота.

Устройство заднего моста

Задний мост МТЗ отвечает за передачу создаваемого крутящего момента от имеющего продольное расположение вторичного вала на конечные передачи и ступичные полуоси ведомых колес. Для этого используются редукторный механизм основной передачи и соответствующий дифференциал. Все устройство заднего моста размещается в чугунном корпусе, на передней стенке которого закреплена КПП, а на задней — редукторный агрегат заднего вала отбора мощности, раздатка, приспособление для буксировки и кронштейн для навесного оборудования.

Главная редукторная передача заднего моста состоит из пары шестерен в форме конусов со спиралевидными зубцами. Ведущая шестерня консольным методом смонтирована на шлицевой элемент вторичного вала трансмиссии. Крепление ведомой шестерни к корпусному фланцу, расположенному на дифференциале, выполнено посредством болтов.

В процессе поворота сельхозмашины происходит перемещение колес по дугам различной длины. В случае закрепления колес на единой оси, то есть вращения с одной и той же частотой, их перемещение вызывало бы проскальзывание трактора по грунту и скручивание общей оси. Соответственно, ведомые колеса машины расположены на отдельных полуосях, а для их соединения используется дифференциал заднего моста.

Ремонт заднего моста трактора МТЗ 82 и его обслуживание предусматривают регулярную доливку и смену масла, периодическую проверку и подтягивание внешних крепежных соединений, настройку и регулирование тех или иных систем и узлов, а также их замену в случае выхода из строя.

Принципы техобслуживания и ремонта

Чтобы ремонт переднего моста выполнялся как можно реже, важно своевременно выполнять обслуживание всех его узлов и агрегатов, что поможет быстро выявить возникшие неисправности:

  • дифференциал и главная передача имеют общий корпус, поэтому их обслуживание выполняется одновременно. Прежде всего проверяют наиболее вероятные причины неполадок: уровень смазки, состояние отвечающих за фиксацию редукторных кожухов полуосей, зазоры осей. В случае необходимости подтягивают крепления. Детали, исчерпавшие срок своей службы, заменяются новыми;
  • перед тем как разобрать механизм колесных редукторов, следует также проверить уровень масла: при отсутствии смазывания износ трущихся деталей существенно возрастает. Если редукторный механизм износился и не включается, его ремонт бесполезен — необходимо выполнить полную замену узла. Следует учитывать, что в процессе работы редуктор подвергается серьезным нагрузкам, поэтому важно периодически проверять надежность крепежных соединений. Конические шестерни специального обслуживания не требуют, за исключением при необходимости замены или ремонта составляющих компонентов;
  • ведущая шестерня — устройство, работающее в режиме повышенных нагрузок, в связи с чем промежутки между зацепными зубцами постепенно увеличиваются, приводя к образованию люфта. В результате включение переднего моста не позволяет трактору выдавать необходимую мощность. Регулировка ведущей шестерни в первую очередь предусматривает проверку крепежной гайки. Для этого просто шатают рукой соединительный фланец на карданном валу: свободное перемещение фланца на шлицах свидетельствует о разбалтывании крепежа. В этом случае выполняются протяжка гайки и повторная проверка люфта;
  • для регулировки верхних конических шестерен и опорных подшипников крепежную гайку затягивают, одновременно прокручивая подшипники, чтобы придать им требуемое положение. По окончании регулировки проверяют осевой зазор. В случае успешного проведения ремонта гайка закрепляется посредством керна.

Несмотря на высокий уровень надежности, трактор МТЗ в определенный момент может выйти из строя. Передний мост трактора МТЗ 82 очень часто оказывается неисправен из-за потери смазочного вещества. Такая ситуация может привести к разным результатам. Если смазка проступает на корпусе главной передачи или фланцах карданного вала, может потребоваться замена манжет ведущей шестеренки. Для этого следует снять фланец, открутив соответствующую гайку, после чего скрутить монтажные и крепежные болты, расположенные на подшипниковом блоке основной передачи, имеющей форму стакана. Демонтировав ведущую шестерню, вынимают изношенную манжету и устанавливают новую.

Следы смазочного вещества изнутри на колесном ободе свидетельствуют о необходимости ремонта колесной оси. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечной передачи, открутить болты крепления радиального подшипника и вынуть шестерню.

МТЗ 82 характеризуется высоким качеством сборки и надежностью, однако без надлежащего ухода передний мост, подвергающийся серьезным нагрузкам, может быстро прийти в негодность. Без своевременного обслуживания из строя выйдет даже усиленный балочный мост, установленный от другой модели трактора. Задний мост изнашивается меньше, однако также требует своевременного техобслуживания. В связи с этим при эксплуатации машины важно контролировать количество отработанных часов и регулярно осуществлять замену смазочного вещества в редукторных узлах мостов.

Передний ведущий мост трактора Беларус МТЗ-82

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

Дифференциал переднего ведущего моста

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Как передается крутящий момент

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.
Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).
К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Читайте также  Ширина камаза самосвала по зеркалам

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса.
Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

Полезная информация

Важный компонент конструкции МТЗ-82: всё о переднем мосте

Cодержание статьи:

Вступление

Трактор МТЗ-82 («Беларус») – надёжная машина, обладающая следующими практическими достоинствами:

  • проходимость;
  • манёвренность (за счёт небольших габаритов);
  • управляемость;
  • мощность, достаточная для выполнения широкого спектра работ, от банальной перевозки грузов, до специализированных задач.

Трактор нашёл применение в различных отраслях: от сельскохозяйственной до ремонтно-строительной. Передний мост МТЗ-82 играет важную роль в его производительности. Благодаря этому узлу достигается комфортный уровень дорожного просвета и широкая вариативность колеи. Сам передний мост трактора МТЗ-82 предназначается для передачи крутящего момента. Осуществляется она от электродвигателя к колёсам.

Общие технические сведения

У переднего ведущего моста МТЗ-82 довольно сложное устройство. Его ключевые элементы:

  1. Центральная передача. Включает в конструкцию комплекс шестерёнок конической формы, имеющих спиральные зубцы. С их помощью интенсифицируется крутящий момент.
  2. Дифференциал. Эта деталь, наделённая функцией автоматической самоблокировки. Состоит из оси, двух сателлитов и двух шестерён, одна из которых ведомая, другая – ведущая.
  3. Колёсный редуктор. Он выполнен в виде конуса, и именно ему принадлежит ключевая роль при передаче крутящего момента. Эта коммуникация осуществляется через специальные телескопические соединения, которые обеспечивают синхронность процесса регулировки колеи как передних, так и задних колёс. Наличие шестерён способствует увеличению угла поворота.
  4. Балка. Она содержит важные элементы, в частности, дифференциал и главную передачу.

Помимо вышеперечисленного, передний мост МТЗ-82 включает фланцевый механизм, подшипники, манжеты, обоймы сальников, гайки, стаканы и прочее. Фрикционный блок составляют сапун, опора, червячное устройство. Имеются стойки – передняя и задняя, ширина которых равняется, соответственно, 2,2 и 2,4 см.

Функционирование отдельных элементов

Редуктор переднего моста МТЗ-82 имеет цилиндрическую форму. В его основную конструкцию входит набор специальных дисков. В центре располагается пластина конической формы, замыкающаяся на валу, там же находится и прокладка. С нижней и верхней стороны корпуса устанавливается группа подшипников.

Сапун поддерживает рабочее давление. Его функция распространяется на зону нахождения главной передачи и балки. На переднем мосту трактора МТЗ-82 он устанавливается в комплексе с длинной трубкой, замыкающейся на редукторе. Этот узел работает в области высокой нагрузки, поэтому в его корпусе при изготовлении предусмотрена высокая степень защиты. В функционировании сапуна задействованы три диска, под которыми располагаются нарезные подкалки. Вверху узла присутствуют широкие зажимы.

От вертикального вала переднего моста зависит работа шестерёнки. Устанавливается на редуктор, фиксируется специальными, прочными винтами, поскольку он работает в условиях высоких оборотов. Деталь оснащается фланцем, снабжённым регулировочным переходником. На узле устанавливается также небольшой стакан, а в его верхней части – накладка. Демонтаж и установка вертикального вала проводится довольно быстро.

Импульс движению фланцев переднего моста МТЗ-82 придаёт вращение вала. Коммуникаторами для взаимодействия служат переходники. Вверху детали находятся так называемые шкворни. Сами фланцы покрываются стаканом, который при необходимости их ревизии или замены легко и быстро снимается.

Червячный механизм: некоторые особенности

На переднем мосту трактора червячный механизм устанавливается в комплексе с шатуном. При его работе задействуются три шестерни, замыкающиеся на упоре. Передняя часть содержит элемент в форме монетки, сзади – гайка, усиленная кольцом. Крепление крышки «червяка» осуществляется посредством зажимов.

В центре червячного механизма расположен сапун, о котором уже упоминалось выше. Если происходит поломка, при разборке отсоединяется фиксатор. Гайка откручивается ключом, регулятор же снимают вручную. Если кольцо замкнуто, при ремонте механизма лёгким молотком подбивается нижний упор. Когда корпус устройства повреждён, при его ревизии проверяется и чашка. На шкворне переднего моста МТЗ-82 периодически образуются трещины, ликвидировать которые просто – достаточно смазки машинным маслом.

Обойма. Основные манипуляции с ней

Выпрессовка обоймы возможна после демонтажа червячного механизма. Для этой операции необходимы следующие предметы:

  • ключи – используется несколько размеров для отсоединения креплений;
  • винты двух видов – одни с кольцами, другие без них;
  • острый инструмент, предназначенный для поддевания уплотнителей.

Чтобы получить доступ к обойме, требуется снятие с редуктора упора. Во время выполнения этой операции обязательно должна придерживаться манжета. После того как упор снят, от моста откручивают зажимную гайку и отсоединяет ведомую шестерню.

Для спрессовки обоймы используются простые инструменты – молоток и ключ. Сначала необходимо определить, исправен ли червячный механизм. Для этого отсоединяется его крышка и упор. При сильно вжатой обойме проворачивание винта осуществляется по часовой стрелке, без чрезмерного зажатия подкладок. При осмотре следует обратить внимание на просаживающийся фланец. Причиной этому часто является повреждение роликового механизма. Иногда источником поломки обоймы являются проблемы с дисками. Чтобы проверить их, необходимо отвинтить защитную втулку, обследовав упорное кольцо и зажим.

Важные нюансы

Снятие колеса с редуктора самостоятельно осуществить сложно, поскольку такая работа требует значительных физических усилий. В процессе этого извлекается крышка, удерживаемая двумя упорами. Последним отсоединяют центральный винт. Проводя ремонт, в обязательном порядке следует прочистить подкладку, располагающуюся под крышкой. Само колесо находится за регулятором и крепится на единственной гайке, легко скручиваемой ключом. В момент выполнения этой работы продольные упоры не задеваются.

Отсоединяется крышка редуктора ключом на 8. Делается это в рамках мероприятий по обслуживанию, например, для смазывания накладок находящихся внутри. Если крышка плохо отвинчивается, это может свидетельствовать о чрезмерно плотной фиксации зажимов. Для того чтобы ликвидировать этот эффект, следует простучать края крышки маленьким молотком, не повредив внутренней подкладки.

Ведомая шестерня устанавливается на рабочий вал. У его основания имеются две подкладки, которое специалисты рекомендуют менять с периодичностью один раз в три года. Шестерни и упоры располагаются между собой на довольно большом расстоянии. Если одна сбивается, производится её центровка. Регулировка шестерён осуществляется винтом. Смещение детали к центру, проводится ключом.

Функции опоры переднего моста на МТЗ-82 выполняет манжета. Крепится она посредством двух упоров. Когда требуется её замена, снимаются ролики, проверяется исправность ведомой шестерни. При необходимости проводится её регулировка или замена, после чего проверяется пригодность стаканов. Для отсоединения деталей требуется ключ одного типа. По правильной технологии ремонта, стаканы открепляют после фланца, не касаясь кардана.

Возьмите на заметку

Несмотря на обилие инструкций из серии, как провести ремонт переднего моста МТЗ-82 своими руками, лучше доверить эту процедуру специалистам. В хорошей мастерской для этой работы всегда есть соответствующие условия и оборудование. Только там будет проведена квалифицированная разборка, диагностика, ремонт и последующая сборка переднего моста МТЗ-82.

Своевременно проводите техническое обслуживание. В его рамках реализуются мероприятия: ревизия переднего моста, замена быстроизнашивающихся расходных элементов, смазка и прочие действия. Своевременные осмотры помогут продлить эксплуатацию трактора МТЗ-82 максимально долго.

Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-82

Передний ведущий мост трактора (ПВМ) является объединенными в общий узел механизмами, с помощью которых происходит передача крутящего момента к передним колесам от карданной передачи, обеспечение поворота и стабилизации управляемых колес, передача толкающих усилий остову агрегата от ведущих передних колес. Передний ведущий мост включает в себя балку, главную передачу, дифференциал и колесные редукторы.

Конструкция ведущего моста аналогична конструкции неведущего. Тип — портальный, с расположением балки выше оси колес. Благодаря этому достигается высокий агротехнический просвет, который необходим при междурядной обработке пропашных высокостебельных культур. Кожухи полуосей колесных редукторов соединяются телескопически с рукавами переднего моста и имеют возможность бесступенчатого перемещения вместе с колесами относительно рукавов моста, когда изменяется колея трактора. В роли шарниров угловых равных скоростей, которые осуществляют передачу крутящего момента к управляемым колесам от полуосей, выполняют шестерни колесных редукторов. Именно благодаря этому нет ограничения шарнирами углов поворота колес. При таком мосте трактор полностью сохраняет все универсальные параметры базовой модели, такие, как агротехнический просвет, радиусы поворота, пределы регулировки колеи.

Ведущий передний мост МТЗ монтируется в проеме переднего бруса полурамы там же, где устанавливается неведущий передний мост. Корпус (на рисунке поз. 14) переднего моста шарнирно соединен с брусом двумя полыми осями, что дает возможность переднему мосту качаться в поперечной плоскости относительно полурамы. Величина угла качания ограничивается упором выступов корпуса и крышки моста.

Корпус и крышка (поз. 2) соединяются болтами по фланцам. Внутри корпусов находятся главная передача и дифференциал переднего ведущего моста . Фиксация кожухов полуосей колесных редукторов в рукавах моста осуществляется с помощью двух клиньев. Движение колесных редукторов моста относительно корпуса и крышки происходит посредством винтового механизма (поз. 1). Главная передача выполнена в виде пары конических шестерен. Ее назначение — это увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом к дифференциалу. Повышенная плавность зацепления и бесшумность передачи конических шестерен достигается за счет их спиральных зубьев. Передаточное число передачи составляет 2,18.

Читайте также  Львовский вилочный погрузчик 5т характеристики

Ведущая шестерня (поз. 24) составляет одно целое с валом и установлена в стакане (поз. 22) на двух роликовых конических подшипниках. Ведущая шестерня со стаканом центрируется в расточке, выполненной в корпусе моста. Шестерня (поз. 7) ведомая крепится на центрирующем пояске и на шлицах корпуса (поз. 10) дифференциала. От осевых перемещений шестерня удерживается гайкой (поз. 6). Ведомая шестерня и дифференциал осуществляют вращение в двух конических роликоподшипниках (поз. 5), расположенных в корпусе и крышке моста.

Передний подшипник ПВМ (поз. 23) шестерни ведущей напрессован на вал, подшипник (поз. 25) задний может при регулировке перемещаться по валу. Между подшипниками находятся регулировочные шайбы (поз. 26). Фланец (поз. 27), находящийся на шлицевом конце шестерни (поз. 24), предназначен для присоединения карданного вала и закреплен гайкой (поз. 28), которая одновременно служит для затяжки подшипников. Стакан (поз. 22) в расточке корпуса уплотнен кольцом из резины. Вал шестерни ведущей уплотнен самоподжимной манжетой, которая запрессована в расточку стакана вместе с обоймой. Для того, чтобы предотвратить подпор масла, перед манжетой устанавливается маслоотражательное кольцо, которое имеет винтовые канавки, нарезанные по наружному диаметру.

Рис. 1 — Передний ведущий мост (ПВМ) трактора

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4 — регулировочная прокладка; 5 — подшипник; 6 — гайка ; 7 — ведомая шестерня 52-2302019; 8 — ведущий диск ; 9 — нажимная чашка 52-2303021; 10, 11 — корпуса дифференциала ( и ); 12 — ведомый диск ; 13 — сапун; 14 — корпус моста 72-2301055; 15 — полуосевая шестерня 52-2303017; 16 — заглушка полуосевой шестерни 35–10; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов 52-2303019; 19 — сателлит 52-2303018; 20, 21 — регулировочные прокладки; 22 — стакан ведущей шестерни; 23, 25 — подшипники; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 28 — гайка.

Что нужно знать при ремонте и обслуживании переднего моста МТЗ-82

Передний ведущий мост МТЗ-82 — это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.

Описание переднего моста МТЗ-82

Передний ведущий мост на тракторе МТЗ-82 портального типа, то есть, балка не соосна с колесами. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.Передний мост МТЗ-82 установливается в проеме переднего бруса полурамы трактора.

Кожухи полуосей колесных редукторов соединяется со шлангами РВД переднего моста МТЗ-82 телескопически, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста МТЗ-82.

Передний ведущий мост МТЗ-82 приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления работой переднего моста МТЗ-82 позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост, что можно делать на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин.

В привод переднего моста МТЗ-82 введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Муфта предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста МТЗ-82.

Устройство переднего моста МТЗ-82

Схема переднего моста МТЗ-82

1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшип­ники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ве­домая шестерня нижней конической пары; 5 — ве­домая шестерня верхней конической пары; 6, 22— ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные ко­нические подшипники; В — корпус главной пере­дачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шес­терни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестер­ня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая ше­стерня главной передачи; 8—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 -— пружина подвески; 21 — шари­ковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов

Передний ведущий мост МТЗ-82 состоит из следующих деталей:

Шестерня ведущая в сборе 52-2302010

Дифференциал 52-2303010-Б

Передний ведущий мост в сборе 72-2300020-А

Редуктор левый 72-2308005-08

Редуктор правый 72-2308010-07

Крышка 82-2301051

Подшипник 6-7212А

Шестерня ведомая 52-2302019

Гайка 52-2302038-А1

Сапун СУ 1/8-А

Корпус 72-2301055

Пробка ПК КГ ¾

Штифт установочный Д01-015

Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2303027

Прокладка регулировочная В=0,2мм 52-2303028

Обойма с сальником в сборе 52-2301040-Б1

Обойма сальников 52-2301062-Б1

Манжета 2,2-45*65-1

Кольцо 150-155-36-1-4

Болт М8-6g*16.88.35.019

Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75

Крышка 50-3104051

Винт 52-2301052

Шайба 16ОТ

Болт М16-6g*40.88.35.019

Ось 52-2301054-А

Заглушка 52-2301067

Штифт 82-2301069

Шплинт 5*45.019

Пробка 52-2301074

Кронштейн 102-2301023-01

Болт М12-6g*30.88.35.019

Шайба 12ОТ

Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2302021

Прокладка регулировочная В=0,2 мм 52-2302022

Кольцо 089-095-36-1-4

Болт М12-6g*25.88.35.019

Планка 72-2301059-А1

Ось 52-2301054-А4

Клин 52-2301056

Шайба 52-2301065

Гайка М16*1,5-6Н.6.019

Основные неисправности переднего моста МТЗ-82

Передний мост МТЗ-82 как и любой механизм в любой момент может выйти из строя. Среди основных неисправностей переднего моста МТЗ-82 выделим: постоянный повышенный шум при работе, утечку масла и шум, стук во время движения, особенно при поворотах. Также встречается такие неисправности, как то, что передний мост МТЗ-82 при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора или появляются следы смазки на фланце карданного вала и корпу­се главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 из-за потери эластичности, либо разрушении манжеты ведущей шестерни.

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

Если неправильно отрегулированы подшипники дифференциала или просто износились, неверно отрегулированы, повредились или износились шестерни, подшипники редуктора, а также наблюдается недостаток масла в картере моста, то это приводит к повышению уровня шума при работе переднего моста МТЗ-82.

Чтобы устранить данную неисправность, нужно сначала определить причину поломки. Затем заменить подшипники дифференциала, шестерни, либо отремонтировать или заменить редуктор. Если имеется течь масла, то проверить наличие протекания в уплотнениях картера переднего моста МТЗ-82. В этом случае заменить резинотехнические изделия и восстановить уровень масла.

Утечка масла

Утечка масла является одним из самых распространенных неисправностей переднего моста МТЗ-82. Утечки масла могут быть вызваны износом или повреждением сальника, износа сальника корпуса внутреннего шарнира, ослаблением крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждением уплотнительных прокладок.

Что нужно сделать, чтобы устранить утечку масла в переднем мосту МТЗ-82? Замените поврежденные сальники, прокладки, затяните гайки и болты.

Шум, стук со стороны переднего моста МТЗ-82 при движении (особенно при поворотах)

При движении трактора слышите сильные шумы и стуки по стороны переднего моста МТЗ-82? Знайте, что в переднем мосту МТЗ-82 изношены детали шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Чтобы устранить неисправность, замените изношенные и поврежденные шарниры.

Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора.

Появление такой неисправности переднего моста МТЗ-82 может возникнуть по четырем причинам: износ деталей муфты свободного хода, заклинивающие пазы наружной обой­мы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей, деформированы пружины поджимного механизма роликов и предохранительная муфта не передает крутящий момент.

Что нужно сделать, чтобы устранить данную неисправность переднего моста МТЗ-82?

Прежде всего, конечно, определите узел, где возникла неисправность. Затем по необходимости замените изношенные детали муфты свободного хода, прочистите и промойте детали муфты свободного хода, замените пружины поджимного механизма роликов, либо отрегулируйте предохранительную муфту на момент 50 — 55 кгс • м.

Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до 100 тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ-82.

Некоторые моменты ремонта переднего моста МТЗ-82

При ремонте или обслуживании главной передачи и дифференциала трактора МТЗ-82 передний мост нужно вывесить и установить на подставки. Затем снимайте главную передачу. Проведите внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтаж­ным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференци­ала.

В процессе разборки обратите внимание на посадку обойм подшипников. При ослаблении посадки обоймы легко про­ворачиваются или перемещаются в осевом направлении, проведите обмер посадочных диаметров деталей. Стаканы главной пере­дачи МТЗ-80, МТЗ-82 замените при износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: 80,12 и 62,12 мм. Шестерню-вал главной передачи заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни замените при износе посадочных мест под подшипники ведущей шестерни-вала до размеров — менее 34,90 и 29,96 мм.

У трактора МТЗ-82 коробки дифференциала и корпус моста замените, если внешние и внутренние диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при обнаружении указанных износов перед­ний ведущий мост МТЗ-82 замените в сборе.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверьте осевоеперемещение ведомой шестерни главной пе­редачи — зазор в подшипниках дифференциала. При перемещении шестерни в осевом направлении показания индика­тора должны находиться в пределах: для трактора МТЗ-82— 0,01 . 0,10 мм. Если же пе­ремещение шестерни больше 0,5 мм, а также при отсутствии зазора в подшипниках проведите регулировку. Изменяйте количество прокладок, которые расположены между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора несколько прокладок удалите, а для увеличения установите дополнительные.

Читайте также  Принцип работы среднего моста Камаз

После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала отрегулирован, установите главную передачу в корпус моста и проверьте, а при необходимости регулируйте боковой зазор между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после регулировки осевого зазора в под­шипниках дифференциала.

У трактора МТЗ-80, 82 боковой зазор регулируйте изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом под­шипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а при добавлении прокладок — увеличивается.

После того, как боковой зазор отрегулирован, вывешенный передний мост МТЗ-82 прокрутите либо за колесо, либо за фланец кардана. При этом главная передача должна проворачиваться плавно, без рывков и заеданий. Правильность сборки и регули­ровки дифференциала и главной передачи трактора МТЗ-80,82 проверяют по пятну контакта зубьев конических шестерен. При правильной регули­ровке пятно краски располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее половины его площади.

Регулировки переднего ведущего моста МТЗ-82

Мост МТЗ 82: устройство, обслуживание, ремонт

Трактор МТЗ 82 оборудован двумя мостами, где первый – это передний (является ведущим), второй – задний мост (ведомый). При этом от качества переднего моста, как правило, зависит возможность аппарата преодолевать земляные колеи, присущие полям, которые обрабатываются агрономами. Передний мост МТЗ помогает трактору выполнять большой список функций, начиная от перепахивания поля, заканчивая обработкой и сборкой сельскохозяйственных культур.

Как следствие, эта деталь подвержена повышенному износу, а значит, требует правильного ухода. Следует отметить, что в случае, если пренебречь правилами регулярного технического обслуживания, появляется риск возникновения поломок, который со временем увеличивается.

1 Устройство и назначение

Передний мост выполняет одну из главных ролей в работе трактора. Мост передний передает крутящий момент от двигателя к колесам. Передача совершается посредством карданного вала, вследствие чего, агрегат начинает движение вперед. Также функцией переднего моста МТЗ 82 является обеспечение стабилизации в управлении ведущей колесной парой.

Основу конструкции аппарата 82-ой модели белорусского тракторного производителя можно охарактеризовать несколькими наиболее значимыми элементами, среди которых:

  • конические редукторы;
  • балочный мост располагается на несущих балках;
  • главная передача;
  • дифференциал с функцией самоблокировки.

Устройство переднего моста МТЗ 82

Редуктор, установленный на каждом колесе, посредством телескопии соединяется с рукавом, который имеет корпус переднего моста. При этом во время движения трактора редуктор меняет свое положения, смещаясь параллельно плоскости, в которой находится рукав, с которым соединен редуктор. Это происходит по причине взаимосвязанности деталей.

Вместе с тем, конические шестеренки, которыми оборудован редуктор на МТЗ 82, в значительной мере улучшают управление трактором, увеличивая угол разворота. Это сводит к минимуму радиус разворота и обеспечивает необходимый аппарату дорожный просвет.

Несущие балки – это своеобразная опора, изготовленная из бруса в виде полу-рамы, что обеспечивает всему устройству должный уровень подвижности. Подвеска, выполненная по такой схеме, имеет свое название – полужесткая.

Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста располагаются внутри конструкции. В обязанности центральной передачи входит увеличение силы крутящего момента, что приводит к усилению мощности до необходимого уровня. Состоит передача из конических шестерней. Функцию фиксаторов, предотвращающих излишнее раскачивание мостовой части, выполняют выступы, установленные в специальных местах корпуса и крышки.

Дифференциал, которым оснащен мост МТЗ 82, изготавливается из двух аналогичных друг дружке частей. Каждая из частей содержит:

  • по 4 сателлита;
  • парные оси;
  • парные шестерни;
  • 2 нажимные чаши;
  • блоки, оборудованные фрикционными дисками.

2 Техобслуживание

Чтобы трактор и все его узлы бесперебойно и исправно функционировали, необходимо времени от времени, а точнее, через определенный отрезок времени, либо количество часов работы, проводить техническое обслуживание (ТО). Это мероприятие хоть и требует определенных временных затрат, и физических усилий, однако не является через чур сложным. По большому счету, нужно контролировать уровень масла, заменять его, согласно плану, а также следить за протяжкой всех креплений, устраняя все появляющиеся зазоры.

Передний мост МТЗ 82 в разобранном виде

Стоит отметить, если своевременно осуществлять ТО, вы избежите необходимости ставить махину на капремонт. ТО ведущего моста подразумевает проверку нескольких рабочих частей, для чего предусмотрена определенная инструкция в виде схемы.

2.1 Опорные подшипники и верхние конические шестерни

Пару верхних конических шестеренок регулируют посредством специализированной крепежной гайки. Для правильной регулировки необходимо выставить такое положение, чтобы осевой зазор не превышал 0.05 мм.

Суть регулировки следующая: затягивая гайку, одновременно надо проворачивать подшипники, делая это до момента, пока они станут в необходимое положение. Затем гайку нужно ослабить, что обеспечит подшипникам зону для свободного вращения. По завершению регулировки гайку стопорят посредством керна.
к меню ↑

2.2 Колесные редукторы

Начало ТО колесных редукторов не отличается от начала технического обслуживания опорных подшипников и начинается с осмотра датчиков, которые показывают текущий уровень масла. Если масло не будет выполнять свою функцию, заключающуюся в смазывании трущихся элементов, эти элементы быстро выйдут из строя.

В связи с этим, здесь также важно следить не только за наличием, но и за качеством масла, и проводить его плановую замену. Во время работы трактора на редуктор приходится значимая часть нагрузки, вследствие чего, эта деталь требует регулярной проверки состояния всех соединений.

К счастью, не все элементы колесного редуктора нуждаются в регулировке во время ТО. В частности, это касается конических шестеренок. Эти составляющие регулируются, как правило, только во время их замены.
к меню ↑

2.3 Ведущая шестерня

Эта деталь пропускает сквозь себя большую часть всех нагрузок, поэтому между зубьями зацепа с течением времени образуется зазор, который постоянно увеличивается. По причине увеличения этого зазора появляются так называемый люфт. Люфт понижает работоспособность шестеренки, и трактор не может работать на оптимальной мощности.

Шестерня редуктора переднего моста

Чтобы отрегулировать ведущее зубчатое колесо, первым делом производится проверка крепёжной гайки, точнее, её состояния. Это простая процедура. Достаточно слегка покачать фланец карданного вала рукой. В случае, если фланец будет двигаться на шлицевых соединениях свободно, гайку необходимо подтянуть, так как она расшаталась. После протяжки крепежной гайки произведите проверку фланца заново, люфт должен исчезнуть.
к меню ↑

2.4 Передняя передача и дифференциал

Оба эти узла расположены в едином корпусе, соответственно, обслуживать их приходится одновременно. При осмотре этих узлов во внимание берется следующее:

  • в каком состоянии находятся полуоси;
  • осматривается, насколько затянуты все соединительные элементы;
  • проверяется уровень и качество масла, в случае необходимости производится его замена;
  • производится осмотр осевых зазоров;
  • осуществляется проверка выработки всех деталей.

В случае, если при осмотре дифференциала и передней передачи будет обнаружено, что какие-то детали выработали свои ресурсы, их необходимо либо отправить в ремонт, либо заменить на новые.
к меню ↑

3 Ремонт

Невзирая, что трактор МТЗ модели 82 является одним из самых надежных в своем направлении, его детали, все же, порой выходят из строя. Однако, если соблюдать приведенные выше рекомендации по техническому обслуживанию переднего моста, то риск выхода из строя большинства деталей сводится до минимального уровня.

Карданный вал переднего моста МТЗ 82

По большей степени трактор МТЗ ломается по причине отсутствия смазочных материалов (масла). Смазка играет огромную роль в работе всех изделий, конструкция которых предусматривает движущиеся части. В данном же случае те, у кого есть трактор МТЗ могут столкнуться с такими моментами:

  1. Появления масляного следа внутри обода колеса.
  2. Возникновение смазочных следов на корпусе центральной передачи, либо на фланце карданного вала.

В первом случае причина кроется в оси колеса. Чтобы починить неисправность, снимите колесо вместе с редуктором главной передачи, извлеките шестеренку и радиальный подшипник, который закручен крепежными болтами. Почините оси. Соберите все в порядке, обратном разборке.

Второй случай свидетельствует о выходе из строя манжеты главной шестерни. Исправляется так:

  • с карданного вала снимается фланец, для чего необходимо открутить соответственные гайки;
  • разбирается блок подшипников главной передачи. Для этого нужно открутить монтажные и крепежные болты. Сам блок напоминает обычный стакан;
  • извлекается ведущая шестеренка;
  • снимается манжета;
  • устанавливается новая манжета;
  • производиться сборка узла.

3.1 Текущий ремонт переднего моста МТЗ 82 (видео)


к меню ↑

4 Задний мост

Этот элемент не выполняет настолько значимые функции, как привод переднего моста, однако без него полноценное передвижение трактора будет невозможным. Выполняет этот прибор роль задней полу-рамы. Из-за этого, при техническом обслуживании возникают некоторые сложности. Однако при должной сноровке эти сложности не будут заметны.

В ТО этого узла включается проверка уровня масла, а также замер зазоров между зубьями шестеренки передней передачи. Чтобы отремонтировать детали заднего моста, совершается демонтаж кабины и прочих элементов, которые препятствуют доступу к узлу, отсоединить от передней полурамы задний мост и демонтировать задние колеса, разобрать узел, произвести починку вышедших из строя элементов, либо заменить новыми.

Стоит отметить, что трактор МТЗ серии 82 выполнен из материалов, которые отличаются повышенной износостойкостью. Но каждый вид техники требует должного отношения к себе. В частности, это касается ТО. В противном случае, поломок избежать не удастся. Чтобы избежать отправки трактора на капитальный ремонт, следите за количеством часов работы аппарата и не забывайте о плановой замене смазывающего вещества в узлах.