Принцип работы ниппеля

Велосипедные ниппели: что такое, виды, советы

Всем в детстве приходилось слышать фразу, когда на вопрос как работает то или иное оборудование отвечали — «система ниппель». Она обозначала простое и одновременно хитроумное решение определенных вопросов. На самом деле эта деталь представляет собой цилиндрический пустотелый кусок трубки, оснащенный клапаном, и предназначена для пропускания воздуха только в одну сторону. Ими оснащаются все без исключения надувные камеры: автомобильные, велосипедные и т.п. Главная задача детали — это сохранение нужного давления. В переводе с английского звучит как «сосок». Кроме герметизации воздуха с помощью ниппеля камера фиксируется на ободе или диске.

Принцип работы. Схема. Основные размеры

Деталь состоит из алюминиевой или латунной трубки, в которую вставлена металлическая втулка с резьбой внутри, надетым на нее резиновым клапаном и вставленным золотником. На корпусе ниппеля имеется сверху внешняя резьба, которая предназначается для надевания колпачка из пластика. Все ниппели, кроме тонких, обладают одинаковой посадочной шириной 8,5 мм, различаются только по высоте. Так размер алюминиевых деталей составляет 12 мм, а латунных — 14-16 мм.

В процессе закачки воздуха в полость камеры через ниппель необходимо преодолеть сопротивление резинового клапана или трубки, а также натиск с внутренней стороны на клапан, создаваемый сжатым воздухом. Чем больше концентрация газа – тем больше усилий необходимо тратить, что особенно ощутимо при использовании ручного насоса. В деталях улучшенной конструкции в качестве клапана выступает металлический или пластиковый цилиндр или шарик, примыкающий к кольцевому уплотнению.

Для сдувания камеры необходимо нажать на золотник или шарик твердым предметом, что сдвинет его внутрь, освободив проход для воздуха наружу. С помощью обычных манометров определить давление является проблематичным, поскольку необходимо при подсоединении прибора стравливать клапан. Для такой задачи лучше всего подойдет воздушный насос с вмонтированным в него манометром. Большинство ниппелей способно выдерживать давление не более 6 бар.

Кроме того на внешней части корпуса детали имеется резьба, которая предназначается для накручивания пластиковой крышечки. Это необходимое приспособление, которое защищает внутреннюю часть ниппеля от попадания грязи или пыли снаружи, а также предотвращает случайное соприкосновение, противодействует стравливанию давления.

Деталь бывает из алюминия или латуни. Основные положительные и отрицательные стороны каждого из таких изделий приведены в таблице ниже.

При сборке в качестве смазки выступает покрытие из никеля;

Стойки к коррозии;

Скудный выбор цвета;

Гораздо легче латунных аналогов;

Выпускаются в разных цветах.

Их легко смять или согнуть.

Виды ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер)

Данный тип воздушных клапанов считается универсальным. Встречается на автомобилях и велосипедах. Обладает максимальным диаметром трубки, составляющим от 8 до 8,5 мм. Среди других названий «американский ниппель», полученное в честь изобретателя Августа Шредера.

К влияниям внешней среды, пыли и влаги в том числе, этот тип деталей самый прихотливый, поэтому закрывается защитными колпачками. Отличается большой долговечностью и прочностью. Главное преимущество детали заключается в возможности накачки колеса обычным насосом для автомобильных шин.

В большинстве моделей дешевых велосипедов и экземпляров средний стоимости установленный именно этот тип ниппеля. За счет выдерживания им невысокого давления всего 4-5 атмосфер встречается на большинстве детских и МТВ велосипедах.

ВАЖНО: Подключение электрического компрессора к велосипедному колесу может привести к внезапному разрыву камеры, поскольку практически невозможно предугадать момент нужного давления и прервать накачивание.

Dunlop

Этот вид деталей из обихода уже вышел, ранее устанавливался на байках, произведенных еще в Советском Союзе. Несмотря на наличие его в ассортименте многих магазинов в комплектацию современных велосипедов он не входит.

Диаметр отверстия на основании детали равен 8 мм. Обратным клапаном выступала трубка из резины. По сравнению с автомобильным ниппелем резьба в этом виде деталей была значительно меньше. Поэтому для накачивания колеса требовалось наличие специального велосипедного насоса. Это и было главным недостатком ниппеля Dunlop.

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

Диаметр данного вида деталей также значительно меньше, чем у автомобильных видов, однако для спортивных велосипедов он более адаптированный и более легкий. Другое название звучит как «французский ниппель». Его устанавливают на бескамерных шинах. Чаще всего встречается такая деталь на байках с высокой стоимостью. Диаметр в основании воздушного клапана всего 6 мм, поэтому название детали можно услышать как «тонкий».

Чтобы накачать камеру с ниппелем Presta потребуется наличие переходника с автонасоса или специального велосипедного насоса. Большинство современных помповых механизмов оснащается такими переходниками.

Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выкрутить гайку с его наконечника и вынуть втулку и резинку. Книзу узким концом следует перевернуть втулку, после чего перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.

Обратный клапан или золотник имеется в каждом ниппеле, поскольку именно эта деталь отвечает за герметичность надутой камеры. При плотной посадке этого элемента продавить в камеру воздух сложнее, поэтому часто золотник слегка раскручивается.

ВАЖНО: Из-за хрупкости следует обращаться с Presta осторожно, поэтому лучше перед накачиванием колеса на 1-2 оборота открутить обратный клапан, после чего аккуратно подсоединить насос. Если при операции золотник все же сломается, он легко выкручивается и заменяется новым.

Главное преимущество этой детали в том, что она способна выдерживать давление даже 12 атмосфер. Эта особенность позволяет применять Presta в велосипедах шоссейного типа, которым приходится ездить по ровным дорожкам. Это увеличивает КПД и скорость езды.

Как поменять ниппель

Поломанные или старые детали не стоит ремонтировать, поскольку их стоимость невысокая и приобрести можно в любой момент. Однако при необходимости самостоятельно и без каких-либо финансовых вложений можно отремонтировать ниппель. Алгоритм этой операции одинаковый для всех видов и заключается в снятии испорченной детали с последующей установкой на место новый. Приспособление Шредер отличается наличием резинки, закрепленной плотно на стенках камеры велосипеда. Очень важно все действия выполнять аккуратно и точно, поскольку резиновую обкладку втулки легко можно повредить.

  1. Закручивается контргайка, надевается на резьбу головка, из резиновой прокладки извлекается ниппель;
  2. В резиновой оплетке срезается верхняя часть;
  3. Шайба помещается в отверстие камеры;
  4. Шайба накрывается сверху и производится сильная фиксация контргайкой.

Колпачки для ниппеля. Что такое, зачем нужны

Многие современные детали с наружным креплением выполняют эстетическую функцию, не забывая о своем основном предназначении. Сегодня можно приобрести колпачки, оснащенные неоновой подсветкой. Такое техническое решения в сочетании с цветовой гаммой велосипеда придает транспорту необычный вид, позволяя в ночное и вечернее время автомобилистам хорошо различать велосипедистов.

Колпачком накрывали ниппели даже советских велосипедов. Детали производились из пластмассы и предназначались для защиты от загрязнений. Пусть не сильно, но в некоторой степени данные шапочки препятствовали выходу из камеры воздуха.

СПРАВКА: Помимо защиты детали автомобильного типа выполняют задание ключа при демонтаже или монтаже обратного клапана.

Выполнение крышки колпачка обладало формой ключика, оснащенного пазами под золотник. Этим приспособлением можно было подкрутить немного золотник тоже для защиты от просачивания воздуха, открутить для более легкого и комфортного накачивания камеры. У Presta ниппеля помимо защитных свойств крышечка приобретает характер барьера от механических повреждений.

Советы и лайфхаки

Как накачать велосипед с тонким ниппелем

Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить гайку с наконечника ниппеля;
  2. Вынуть втулку;
  3. Аккуратно достать резинку;
  4. Книзу узким концом перевернуть втулку;
  5. Перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.

Что делать если ниппель спускает

Если колесо начало спускаться быстрее прежнего, следует найти причину этого явления. Чаще всего она кроется в ниппеле, однако следует в этом убедиться. Самый простой способ – это максимально накачать камеру и прислушаться к издаваемым из детали звукам. Если испорчен ниппель, то с него должны доноситься свист или шипение. Однако не всегда разгерметизация происходит настолько стремительно, порой кажется, что потери воздуха совсем нет, однако уже спустя несколько часов давления в колесе как и не бывало.

Читайте также  Принцип работы рефрижератора автомобиля

В этом случае, чтобы найти проблему, следует набрать в глубокую емкость воды, накачать несильно камеру и погрузить ее в жидкость областью с проверяемой деталью. Сдавливание прямо в воде должно спровоцировать более сильную утечку, которую легко увидеть по всплывающим пузырькам. Если они исходят от золотника — диагноз такой утечки – проблемы с ниппелем.

Деталь эта стоит немного, ее можно легко приобрести и изменить полностью. Однако не всегда рационально тратить время и денежные средства, если починка занимает всего несколько минут. Для этого нужно:

  1. Выкрутить из корпуса золотник;
  2. Проверить его целостность, отсутствие дефектов на резиновых частях, исправность в целом;
  3. Если извлеченные детали полностью в рабочем состоянии, то для починки необходимо нанести на область, которая прилегает к корпусу герметик, соблюдая инструкции использования этого материала;
  4. Вкрутить золотник обратно и выждать несколько минут, чтобы дать герметику засохнуть;
  5. Заполнить резьбу, повторно накачать камеру и проверить, как она стала держать давление;
  6. Если герметичность не восстановлена таким образом, то следует заменить золотник или искать иную проблему утечки.

Заключение

От такой маленькой детали, как ниппель зависит комфорт передвижения на байке. Гораздо удобнее преодолевать неровности дорожного полотна на упругих колесах, чем стучать по камешкам и ямкам ободом. Именно эта деталь надежно удерживает внутри камеры предварительно нагнетенный туда насосом воздух.

В случае поломки ниппеля, его просто и недорого заменить. Если проблема случается вдали от дома или специализированных магазинов, то починка не сложная и отнимет всего пару минут. Главное не растеряться и на всякий случай в велосипедных прогулках иметь при себе баночку с герметиком и мелкий инструмент.

Ниппель

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

Материал Примечание
Резиновый Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
Цельнометаллический Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
Резинометаллический Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Виды велосипедных ниппелей – назначение и особенности

Что такое ниппель и зачем он велосипеду? Простое устройство, но с большой историей. Nipple в переводе с английского – сосок. В сантехнике это специальная трубка, обычно с резьбой, соединяющая два трубопровода, один из которых подвижный. Велосипедный вариант имеет те же функции, соединяя камеру с трубкой насоса, через которую поступает воздух в нее. А после того как трубка насоса отсоединена, ниппель препятствует сбросу давления из камеры или покрышки (в случае бескамерного исполнения).

  • Назначение
  • Устройство велониппеля
  • Разновидности
  • Зачем нужен колпачок
  • Итоги

Назначение

Это устройство одно из самых неизменяемых в велосипеде на протяжении уже более ста лет. Первый ниппель был создан шотландским ветеринаром Джоном Данлопом в 1888 году. Его предназначение состояло в том, чтобы:

  • соединить трубку насоса с покрышкой;
  • дать возможность проникнуть воздуху в камеру велосипеда;
  • после отсоединения трубки насоса, специальный клапан препятствует выходу воздуха из резиновой камеры.

Это простое приспособление произвело революцию не только в производстве велосипедов, но и в автомобильной промышленности, так как и там они стали широко применяться.

Устройство велониппеля

Конструктивно система достаточно проста, в чём и состоит её главное преимущество перед другими конструкциями.

  1. Металлический корпус цилиндрической формы, с резьбой по внешней и по внутренней стороне;
  2. Клапан (золотник). Это сердечник, закручивающийся по внутренней резьбе. Он открывается под воздействием воздушного давления и закрывается при отсутствии такового, препятствуя его выходу;
  3. Чем сильнее накачано колесо, тем плотнее клапан закрывает отверстие выхода для воздуха и это гарантия безопасности поездки на велосипеде.

В целом, это принцип устройства всех ниппелей с некоторыми изменениями, которые связаны с размером самого клапана.

Разновидности

Не так много видов этого устройства создано разработчиками велосипедной техники. Один из них был сконструирован американским изобретателем Шредером Августом, этот ниппель ставят на:

  • велосипедные шины;
  • на велосипедные вилки и амортизаторы;
  • на автомобильные шины.

Конструкция этого ниппеля включает в себя цилиндрический корпус, в который вкручивают клапан, под действием пружины он перекрывает воздух. Такой тип используется даже в холодильных установках для того, чтобы при необходимости понижать давление.

Джон Данлоп создал ниппель собственной конструкции, представляющий из себя корпус с внешней резьбой. Внутри корпуса штуцер, в нем два отверстия – входное и выходное, через этот клапан и закачивается воздух в камеру велосипеда. Сверху клапан фиксируется специальной гайкой.

На спортивных велосипедах, гоночных и шоссейных, у которых используются колеса без камер, ставят клапаны под названием Presto. Особенности таких устройств следующие:

  • нет пружины, которая запирает сам клапан;
  • присутствует контргайка, она закрывает золотник.

Удержание воздуха происходит под давлением того воздуха, который поступает из шины. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто нажать на выступающую часть клапана. Такая конструкция позволяет быстро накачать камеру, даже с помощью маломощного ручного насоса.

Это устройство широко применяется не только на велосипедных и автомобильных колесах, но и в:

  • спортивных мячах;
  • спасательных жилетах и плотах;
  • надувных матрасах.

Последнее время ниппель находит применение и в сельском хозяйстве, где разводят птиц или кроликов. Система используется для того, чтобы устроить поилку для животных и состоит из ёмкости и трубки, на конце которой ниппельное устройство. Птица клювом, а кролик мордочкой надавливают на поверхность клапана и в поилку поступает вода.

В быту и сфере коммуникативного общения «система ниппель» носит нарицательный характер, для обозначения чего-то надежно работающего, но при этом внешне выглядящего очень громоздко, хотя функцию имеет только одну – спускать воздух.

Зачем нужен колпачок

Обязательная принадлежность ниппеля – это колпачок, обычно он пластиковый и по резьбе плотно прикрывает верхнюю часть клапана. Его предназначение состоит в следующем:

  • в системе Денлоп противодействует проникновению грязи и воды, также сдерживает сброс давления;
  • в системе Шредера колпачок не только выполняет функцию защиты, но и является ключом для того, чтобы выкрутить золотник в случае необходимости и вкрутить его обратно;
  • в устройствах типа Престо также основная функция защита от грязи и предотвращения сброса давления.

В последнее время некоторые виды колпачков становятся элементом дизайна и здесь можно выделить два типа:

  • декоративный момент украшения велосипеда;
  • колпачок с подсветкой, что повышает безопасность этого вида транспорта.

Таким образом, колпачок выполняет важную функцию в защите камеры колеса от утечки воздуха, а также внешних воздействий природной среды и атмосферы. А теперь ещё и может добавить изюминку в боевую раскраску велосипеда, будучи в цвет с какой либо другой деталью. А ночью и вовсе добавить эксклюзивности, ведь один светящийся колпачок при движении колеса создает впечатление светящегося круга диаметром с обод. Что также и усиливает видимость наездника в ночи, например, на дороге.

Итоги

Ниппель – устройство, придуманное еще в XIX веке, до сих пор является необходимой частью как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основная функция этого устройства – не позволять воздуху выйти из камеры колеса. Всего на сегодняшний день существует три разновидности, отличающихся по своей конструкции: системы Денлоп, Шредер и Престо. Каждый из них находит свое применение на различных видах велосипедов. Обязательная принадлежность ниппеля колпачок, который защищает от грязи, пыли и воды.

Принцип работы ниппеля

Лента

Что будет если перелить масло в двигатель?

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.

Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.

Пропала компрессия в цилиндре, что делать?

Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.

Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Велосипедный ниппель: виды и устройство. Как накачать велосипедный ниппель

Выражение «изобретать велосипед» носит в русском языке негативный оттенок и означает занятие ненужным делом, усложняющим жизнь. Современный байк – сложное высокотехнологичное изделие, его конструкция содержит много деталей, делающих честь человеческой фантазии и инженерному таланту.

Первая шина

Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.

Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.

Происхождение термина

Слово «ниппель» образовалось из английского nipple (сосок) и обозначает особого рода трубку, обычно снабженную клапаном, для соединения с трубопроводом, или — в случае с вело- или автоколесом – с резиновой камерой или шиной. В английском языке эта деталь конструкции сейчас называется valve — клапан. Велосипедный ниппель – это еще и особая гайка, которая крепит спицу и обод колеса.

Ниппель, носящий имя Данлопа, иногда называемый английским, или клапаном Вудса, по имени изобретателя, внесшего свои усовершенствования – это та конструкция, которая использовалась на велосипедах очень долгое время, особенно на байках повседневного назначения и низшей ценовой категории. Сегодня шины с таким клапаном являются раритетом. Более современные модели уже давно оснащаются автомобильным клапаном, носящим имя его изобретателя – Августа Шредера. Позднее появился специальный велосипедный ниппель для гоночных и шоссейных машин, более облегченный по сравнению с автомобильным, называемый клапаном Преста (Presta valve).

Ниппель Данлопа

Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.

Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.

Клапан Шредера

Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.

Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.

Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.

Клапан Presta

Это пневматическое устройство иногда называют французским. Шины с клапаном Presta чаще применяются для колес с более узким ободом, используемых на гоночных, шоссейных или гибридных моделях байков. Диаметр отверстия в ободе колеса такого типа – 6 мм, что позволяет избежать критичного ослабления прочности. Поэтому не стоит адаптировать для спортивных велоколёс камеры с автомобильным клапаном. Это технически возможно, но потребует увеличения отверстия до 8 мм.

Устройство велосипедного ниппеля типа Presta отличается от американского клапана Шредера наличием контргайки, фиксирующей золотник и отсутствием пружины, запирающей клапан. Для того чтобы стравить воздух, нужно открутить защитный колпачок и просто нажать на верхнюю часть клапана – нет необходимости выкручивать серединный рабочий орган, как у автомобильного ниппеля. Запирание клапана происходит под давлением воздуха из шины. Это облегчает наполнение камеры воздухом даже при помощи ручного насоса с небольшим рабочим объемом.

Использование ручного насоса

Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.

Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины.

Качаем с помощью компрессора

Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.

В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные. Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо.

Надёжность и комфорт

Экологичность двухколесного транспорта, оздоравливающий характер передвижения на байке делают велосипед всё более популярным не только в сельской местности, но и среди жителей мегаполисов. Применение в современных моделях новых материалов и более совершенных технологий превращают езду на велосипеде в настоящее удовольствие.

Не снижают комфорт и все используемые сегодня виды велосипедных ниппелей. В любой ситуации подготовка двух колес к движению не потребует долгого времени и лишних усилий.