ЗИЛ 431412 грузоподъемность

Технические характеристики ЗИЛ-431412

ЗИЛ является одним из самых старых автозаводов в стране. Он начал свою деятельность в начале прошлого столетия. За этот период было выпущено огромное количество грузовиков, предназначенных для разных областей промышленности, строительного, военного назначения. В 1964 году завод стал производить грузовики ЗИЛ-130. Модель подверглась основательной модернизации в 1984 году. Шасси было присвоено название ЗИЛ 431412. Технические характеристики оказались настолько хороши, что машина широко распространена и сегодня.

  1. Описание
  2. Технические характеристики
  3. Автокран на шасси базовой модели
  4. Автовышки и гидроподъемники
  5. Поливомоечная машина

Описание

Бортовые грузовики на шасси ЗИЛ-431412 изготавливались на Уральском заводе. Затем и Московский завод запустил производство новых модификаций автомобилей. В то время в СССР было принято решение основную модель изготавливать на головном заводе, а комплектующие к ней – на экспериментальных предприятиях.

Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что грузовики создавались на территории всего бывшего Союза.
За непродолжительный промежуток времени выпущено большое количество таких модификаций ЗИЛ, как:

  • автокраны;
  • автовышки и автогидроподъемники;
  • бортовые грузовики;
  • самосвалы;
  • машины, оснащенные цистернами для транспортировки молока, воды, горючего и иных видов жидкостей;
  • специальный транспорт, оснащенный будками авариек для тех или иных ведомств;
  • мастерские и ремонтные ПРМ.

Многие модификации ЗИЛ 130 и дополнительные части успешно продолжают применяться в рассматриваемой модели ЗИЛ. Так, базовыми моделями ЗИЛ 130 являлись такие, как:

  • ЗИЛ 130 А бортовая машина, функционирующая с прицепом, с краном, электро- и пневмо- выводами для тормозов и электрических механизмов прицепа, тягово-сцепным механизмом;
  • ЗИЛ 130 Б шасси служит для машин сельхоз назначения, с базой колес 3 800 мм;
  • ЗИЛ 130 Г – машина с платформой удлиненной формы и боковыми бортами с 2-мя отделениями, с базой колес 4 500 миллиметров;
  • ЗИЛ 130 В – тягач седельный с базой колес 3 300 миллиметров;
  • ЗИЛ 130 ВТ – то же самое, что и предыдущая модификация, но с форсированным задним мостом;
  • ЗИЛ 130 Д – шасси для грузовиков, предназначенных для строек с базой колес 3 300 мм.

[attention type=red]Важно! Впоследствии в течение десятилетий было выпущено множество серийных модификаций, с разными техническими характеристиками и предназначенных для разных целей.[/attention]

Технические характеристики

После модернизации, благодаря новому мотору расширились возможности грузовика, а пяти ступенчатая коробка передач существенно повысила маневренность автомобиля.

В результате обновлений были приобретены у разных модификаций (например, автовышки, машины поливомоечной) технические характеристики:

  • масса 11145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 тонны;
  • нагрузка на отдельные оси – свыше 2 тонн;
  • габариты (длина/ширина/высота – 6980/2500/2525 мм);
  • основу колес 3800 мм;
  • двигатель – ЗИЛ-508.10, мощностью 150 лошадиных сил;
  • пяти ступенчатая механическая коробка передач;
  • максимально развиваемая скорость 90км/чс;
  • расход горючего 26 км/ч.

[attention type=red]Важно! Объем бака горючего составляет 170 литров, для заправки используется АИ-76. Для системы охлаждения требуется 26 л тосола. Моторная жидкость подходит М6 или М8, необходимое количество составляет 8,5 л, а для КП – 5,1 литров. Конструкторами предусмотрена аккумуляторная батарея 6СТ -90, а стартер – СТ230 К1.[/attention]

Автомобиль оснащен двумя рабочими и одними аварийными тормозами, функционирующими независимо друг от друга. Рулевое колесо состоит из рейки с зубчатой сошкой, предусмотрен гидроусилитель. Подвески с амортизаторами спереди, имеют скользящие концы сзади.

Наиболее труднопроходимые места преодолеваются за счет автоматической регулировки давления в шинах.

На современных машинах устанавливают усиленную раму, благодаря которой можно транспортировать грузы весом до десяти тонн или монтировать еще более тяжелое специальное оборудование.

Кабина с капотом спереди оснащена диваном на три места, спального места не предусмотрено. Водительское кресло может регулироваться не только вперед и назад, но и по высоте.

Комфортное управление осуществляется за счет синхронизированной КП, в которой мягко переключаются передачи при малом радиусе. Капот не мешает водительскому обзору.

Автокран на шасси базовой модели

Самое большое распространение машины получили в строительстве малоэтажек и на отдельных участках, где особенно выделяются краны КС-2561К. Они характеризуются легкостью конструкции, скорой подготовкой, безотказностью в работе и компактными размерами.

Стрела способна увеличиваться от 8 м до 12 м, благодаря специальной вставке, которая легко устанавливается. Механический привод крана направлен от мотора через трансмиссию.

В подъемную конструкцию стрелы вмонтированы ленточные тормоза, обеспечивающие безопасное функционирование. Механизм, при помощи которого осуществляется поворот, также имеет тормоз. Перед работой должны быть выставлены опоры, предотвращающие возникновение кренов при движениях с грузом:

  • параметры каждого контура составляют 2,8*3,9 м;
  • самая большая высота с обычной стрелой – 8 метров, а с удлиненной – 12 м;
  • при перемещении на крюке вес может варьироваться от 1,2 до трех тонн при скорости в 5 км/ч;
  • наибольшая глубина опускания составляет 4,8 м;
  • самая большая скорость во время подъема или опускания составляет 13 м/мин.
  • специальное устройство, обеспечивающее безопасность и защищающее от перегрузки или опрокидывания;
  • измеритель и сигнализатор сильного крена;
  • устройство, ограничивающее натяжки троса;
  • ограничители того или иного расположения крюка и стрелы;
  • предохранитель от опрокидывания.

Для возведения дома или монтажа сложных механизмов, а также размещения установок большого размера в Абакане и Ивано-Франковске разрабатывалось специальное оборудование, устанавливаемое на ЗИЛ-431412.

[attention type=green]Интересно знать! Автовышка технические характеристики имеет схожие с КС-2561. Основное различие заключается в башне, высота которой составляет 7,7 метров. Она представляет собой конструкционное решение решетчатой формы, выполненное из надежных труб и уголка.[/attention]

В убранном виде держится на опорах над водительской кабиной. В рабочее состояние входит за счет лебедок. Из-за конструкционных особенностей грузоподъемность варьируется от 1,25 до 4,0 тонны – зависит от вылета стрелы. Скорость передвижения ограничена 30 километрами.

ЗИЛ-431412 способен участвовать в возведении 3-этажных конструкций, если его шасси оборудовано башенно-крановым механизмом с приводом КБА 22-15, который может выпускаться в Киеве. Он применяется в качестве башенного крана или стрелы без необходимости предварительного демонтажа. Наибольшая грузоподъемность стрелы составляет 7,5 тонны. При функционировании в качестве башенного крана максимальный груз будет ниже и равен 4,75 тонны.

Несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, стоимость автокранов является приблизительно такой же.

Автовышки и гидроподъемники

На украинском автомобильном заводе «Карпаты» был создан гидроподъемник АГП-22 на базе ЗИЛ-431412.

Для гидравлической конструкции с корзиной, состоящей из двух колен на крыше предусмотрены крепежи в виде крановой стрелы. Вылет корзины возможен до десяти с половиной метров при наибольшей высоте ее подъема – двадцати двух метров.

К основным характеристикам корзины относятся следующие.

  1. Она изготовлена из надежных материалов.
  2. Максимальный груз для нее составляет 300 кг. Обычно этого бывает достаточно, чтобы в ней могли одновременно находиться два человека с необходимыми инструментами.
  3. Днище и корпус люльки обладают электроизоляционными свойствами. Благодаря этому автогидроподъемник может использоваться для работ вблизи линий электропередач.
  4. Выносные опоры наделяют грузовик характеристиками устойчивости. При таких же условиях функционирует гидроподъемник МШТС 4МН. Поворот площадки составляет 360°, а наибольший вес – 300 кг.

Подобными техническими характеристиками ЗИЛ-431412 обладает, в частности, вышка ВС-2201. Но ее грузоподъемность не превышает 250 кг. Сделав определенные выводы после эксплуатации гидроподъемника, АГП-22 был подвергнут немалым доработкам. В результате, вместо двух коленной была создана трех коленная конструкция. Благодаря этому возможная высота корзины увеличилась, а ее опускание ниже земли стало порядка семи метров.

Стоимость на подобные ЗИЛ-431412 являются одними из самых высоких.

Поливомоечная машина

Такой автомобиль состоит на учете у муниципальных служб практически в каждом российском городе. Он служит для перевозки воды, полива растений и дорог в летний период, а также подметания и уборки свежевыпавшего снега – зимой, и смачивания поверхности для выполнения дорожных работ.

Машина оборудована цистерной для жидкости, технические характеристики позволяют установить навесное оборудование. В зависимости от назначения оно может быть следующим:

  1. КО-713-01 – для полива и мойки, с щетками, плужное;
  2. КО-713 – такое же, но дополнительно с распределяющими функциями;
  3. КО-713-02 – без возможности полива и мойки;
  4. КО-713-04 – только с возможностью полива и мойки;
  5. КО-713-03 – с возможностью полива, мойки, а также с наличием щеток.Автомобильный рынок предлагает разные варианты машин ЗИЛ с цистернами (или по-простому, с водовозами), с маркировкой КПМ. Это востребованные автомобили, так как вода необходима всегда.
Читайте также  Объем бетономешалки Камаз

Модификации ЗИЛ-431412 и их технические характеристики

Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.

Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач.

ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.

Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.

Модификации

ЗИЛ 431412 использовался в качестве базы для огромного количества машин. На данном шасси были основаны:

  • автокраны АБК-4, КБА-22-15, КС 2561К и АКБС-4;
  • автовышки и гидроподъемники;
  • специальная техника с будками для аварийных служб;
  • бортовые модели;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны для транспортировки молока, воды, горючего и других жидкостей;
  • самосвалы;
  • поливомоечные машины;
  • передвижные мастерские ПРМ;
  • автогудронаторы;
  • техника с башенно-стреловым оборудованием АБКС-4 и АБК-4.

Поливомоечная машина

В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.

Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.

На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:

  • КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
  • КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
  • КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
  • КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
  • КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.

На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.

Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6980 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2525 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • габаритный радиус поворота – 8900 мм.

Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.

До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.

Немного истории

В 1984 году руководство Завода им. Лихачева приняло решение о модернизации модельного ряда. В это время на смену ЗИЛ-130 пришли две новые модели автомобилей:

  • ЗИЛ-431410 – бортовой тягач;
  • ЗИЛ-431412 – шасси без кузова.

Капот и внешнее оформление осталось прежним. Зато внутренние узлы и механизмы подверглись усовершенствованию, отразившемуся на технических характеристиках автомобилей.

Двигатель

На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивные особенности:

  • чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
  • алюминиевые поршни;
  • смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
  • принудительная вентиляция картера;
  • закрытая жидкостная система охлаждения.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.

Автовышки и гидроподъемники

Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом в Украине.

Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.

Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.

Максимальный груз, который можно поднять в ней, — 300 кг. Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.

Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.

Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры. В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.

Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.

Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.

Особенности эксплуатации роторного комбайна Кейс можно узнать в нашей статье. А здесь для вас подготовлены описание и видео-обзор культиваторов Викинг.

В представленной статье https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/opisanie-mini-uralets-220.html рассмотрены технические характеристики мини-трактора Уралец-220.

В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.

Устройство

Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.

На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.

ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.

Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.

Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.

ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.

Внешние особенности

За основу была взята модель ЗИЛ-4331, которая серийно выпускалась еще с 1987 года. Дизайн кабины ассенизатора ЗИЛ-433362 КО-520 не изменился. Здесь по-прежнему используется узкая квадратная решетка радиатора, ярко выраженные крылья и металлический бампер.

Кстати, оптика была заменена с квадратной на круглую. Также в верхней части капота имелся вырез для забора воздуха. Лобовое стекло – сталинит с тремя дворниками каркасного типа. Боковые зеркала увеличенной площади, вынесены от кабины на металлических лугах. На крыше у ассенизатора КО-520 имеется желтый проблесковый маячок. А вот на модификациях с краном (ЗИЛ-433362 АГП) такого нет. В остальном кабина была идентичной ЗИЛу 4331-й модели.

Читайте также  Технические характеристики автомобиля Камаз 5320

Кабина

Дизайн интерьера довольно аскетичен. Кабина имеет много общего с ГАЗом модели 3307. Так, здесь тоже используются плоская панель приборов с круглыми шкалами, тонкий двухспицевый руль и плоские дверные карты. Педали в грузовике выполнены из металла и расположены высоко относительно пола. Это доставляет некие неудобства в управлении. Кабина рассчитана на двух человек.

В машине отсутствует кондиционер, АБС и прочие современные системы. Кабина в грузовике не изменилась со времен 1987 года. Рычаг КПП расположен в полу и воткнут непосредственно в коробку. Но даже с такой конструкцией водители испытывают трудности при включении нужной скорости. Схема переключения нечеткая, и это недостаток всех ЗИЛов того времени.

ЗиЛ 431412 активно эксплуатируется в различных отраслях хозяйства

Один из старейших автомобильных заводов ЗИЛ ведет свою историю от 1916 года. За долгий путь развития завод выпустил миллионы автомобилей для разных сфер промышленности, строительства и армии.

В 1964 году на ЗИЛ прошла очередная модернизация, и завод перешел на серийный выпуск автомобилей ЗИЛ-130, которые по праву заняли почетное место в истории советского автомобилестроения. Различные модификации ЗИЛ-130 активно используются и в начале 21 века. А в 1984 году устаревшая модель двигателя этого автомобиля была заменена конструкторами на более современную.

Модернизированной модели с новым двигателем присвоили индекс ЗИЛ-431412 для шасси, а бортовые грузовики на базе этого шасси получили индекс ЗИЛ-431410. Они производились на Уральском автомоторном заводе, Московский завод полностью прекратил выпуск всех модификаций 130 ЗИЛа и не стал запускать в серийное производство его модернизированные версии. В то время в Советском Союзе стал широко применяться принцип создания базовой модели на основном предприятии, а оборудования для него на различных экспериментальных заводах. По этой причине можно сказать, что созданием новых автомобилей ЗИЛ 431412 занимался весь бывший Союз.

Обзор основных параметров автомобиля

Основные отличия технических характеристик ЗИЛ-431412 от ранее выпускавшихся моделей заключались в установке новой передней подвески и пятиступенчатой коробки передач, имеющей синхронизаторы на всех, кроме первой, передачах. Модель восьмицилиндрового верхнеклапанного четырехтактного бензинового карбюраторного двигателя ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. обеспечивала хорошие тяговые качества именно благодаря этой коробке.

На автомобиль устанавливался двухкамерный карбюратор с падающим потоком смеси, экономайзером принудительного холостого хода с ускорительным насосом и инерционно-масляный воздушный фильтр с двухступенчатой очисткой воздуха.

Как и на старых моделях, на ЗИЛ-431412 монтировалось однодисковое с механическим приводом сцепление, снабженное периферийными нажимными пружинами. И передняя, и задняя подвески крепились к раме полуэллиптическими рессорами. У передней подвески задние скользящие концы снабжались амортизаторами. Задняя подвеска с дополнительными рессорами имела такие же скользящие задние концы.

На автомобиль ЗИЛ 431412 монтировались три тормозные системы, независящие друг от друга. Рабочая система имела двухконтурный пневматический привод, регулятор тормозных сил и тормозные камеры с пружинными аккумуляторами. Стояночный тормоз с пневматическим приводом и пружинными аккумуляторами воздействовал на задние колеса и был совмещен с запасной тормозной системой. Прицеп автопоезда оснащался отдельным комбинированным двухпроводным или одинарным приводом.

Автомобиль на этой базе, так же как и его предшественник, имел высокую проходимость, что позволяло использовать его на грунтовых дорогах или в местах, где они вообще отсутствовали. Конструкторы смогли обеспечить высокую проходимость за счет односкатных колес (формула 4х2), и уже применяемой к тому времени системе автоматической регулировки давления воздуха в шинах.

ЗИЛ 431412 имел грузоподъемность 6800 кг, а более поздние модели с усиленной рамой могли перевозить до 10000 кг. Передняя ось выдерживала максимальную нагрузку в 2005 кг, задняя 2170 кг, при этом машина в снаряженном состоянии могла передвигаться со скоростью до 90 км/ч. Полная масса автомобиля ЗИЛ 431412 составляла 10400 кг.

Эти надежные автомобили используются до настоящего времени, не смотря на то, что их выпуск прекратился в 1994 году. На вторичном рынке автотехники на грузовики и автоцистерны на базе ЗИЛ-431412 цены от 100000 до 800000 рублей. При этом большое влияние на ценообразование оказывает не только состояние автомобиля, но и ее сохранившаяся оригинальная комплектация.

Спецтехника на базе ЗиЛ 431412 до сих пор пользуется большим спросом

Киевский экспериментальный завод в 1969 году начал производство кранов КБА-22-15, которые сначала монтировались на шасси ЗИЛ-130, а затем и на новые модели автомобилей. Грузоподъемность автокранов ЗИЛ-431412 с телескопическим башенно-стреловым оборудованием и механическим приводом составляла 6300 кг, они монтировались на поворотную платформу с гидравлическим приводом. От опрокидывания автомобиль страховался выносными гидрофицированными опорами и стабилизирующим устройством.

Также на шасси ЗИЛ-431412 монтировалось башенно-стреловое оборудование АБКС-4 (Абаканского экспериментального завода) и Ивано-Франковского завода АБК-4 с вылетом стрелы 8,8 м и длиной башни 7,7 м. Такие автомобили нашли применение в малоэтажном строительстве, установке фундаментов на строительных объектах, погрузке – разгрузке габаритных грузов массой от 900 до 4000 кг.

Наибольшее распространение получили различные модели автовышек и гидроподъемников на базе этого шасси. Автовышка ЗИЛ-431412 АГП-22 предназначалась для подъема груза массой до 300 кг и людей на высоту до 30 метров. Она оснащалась двухколенчатой стрелой с максимальным вылетом на 10,5 метров. Более распространенной стала вышка АГП-22, имевшая двухколенчатую стрелу с вылетом на 22 метра.

Ее преимущества заключались в том, что она могла поднять груз на недоступную точку для других подобных установок из-за ограничений строительными конструкциями. В люльке автовышки могли одновременно работать два человека.

До сегодняшнего дня находят применение надежные подъемники МШТС 4МН на базе ЗИЛ-431412. Чаще всего они оборудовались двухсекционной 22 метровой стрелой с грузоподъемностью 300 кг, имеют такие же технические характеристики, как и все устройства подобной модификации: угол поворота стрелы 360 градусов, время подъема люльки от 3 до 6 минут.

Длина секций стрелы в 22 метра, при всех достоинствах этой модели, ограничивала возможность работы автовышки на пространствах тесных дворовых территорий. Более удобной при таких условиях эксплуатации была автовышка с трехсекционной стрелой с телескопическим соединением секций.

Все модификации автовышек могли работать при температуре от – 40 до + 40 С0 и умеренном ветре до 10 м/с. Благодаря секционному оборудованию стрел, автовышки могли опускать люльку на 7 метров ниже уровня опор автомобиля, а сами люльки, оборудованные электроизоляцией позволяли проводить ремонт электрических сетей с соблюдением правил безопасности рабочих – ремонтников.

Поскольку эти модели гидроподъемников и автовышек оказались очень удобны в эксплуатации из-за простого и надежного оборудования, то на рынке они пользуются спросом до сегодняшнего дня. Цены на эти автомобили варьируются от 70000 до 700000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Развитие городов требовало от автомобилестроителей создания удобной специализированной техники для обслуживания огромных городских территорий. На ЗИЛ-431412 монтировалось различное оборудование. Автоцистерны ЗИЛ 431412 КО 703 с рабочим объемом емкости для жидкости 7 м3 и водяным насосом были заняты в сельском хозяйстве и строительстве, перевозили горюче-смазочные материалы, работали в обслуживании коммунального хозяйства городов. ЗИЛ-431412 оснащался для всесезонного обслуживания дорожных покрытий специальным оборудованием.

Поливомоечное оборудование (ПМ) состояло из цистерны объемом 6,1 м3 , двух леек для распыления воды. Ширина рабочей зоны при поливке рассчитана на 20 метров, при очистке твердого дорожного покрытия щетками – 2,5 метра, при поливке дороги – 8 метров. При работающем поливомоечном оборудовании, оснащенном гидросистемой, пневмооборудованием, водяным насосом, как на всех автомобилях – цистернах, поливомоечная машина ЗИЛ-431412 максимально могла развивать скорость 50 км/ч.

Популярная коммунальная техника на грузовом шасси ЗИЛ-431412

Грузовое шасси ЗИЛ-431412, оснащенное приводом на колеса задней оси, выпускалось с 1986 г. Автомобиль представляет собой результат модернизации грузовика ЗИЛ-130, которая заключалась в улучшении характеристик силового агрегата. Шасси использовалось для установки различной коммунальной и дорожной техники.

Технические характеристики

В основе грузового шасси лежит рама, собранная из боковых лонжеронов и поперечин. Кованая балка переднего моста закреплена на полуэллиптических рессорах, оснащенных скользящими задними законцовками. Подвеска оборудована дополнительными амортизаторами двухстороннего действия. Задний мост установлен на основных рессорах, дополненных подрессорниками. Задний конец рессоры вмонтирован в скользящую опору, подрессорник креплениями на раме не оборудован.

В качестве силового агрегата использовался 150-сильный 8-цилиндровый бензиновый мотор ЗИЛ-508-10, оснащенный карбюраторной системой смесеобразования.

Для снижения расхода топлива стали применяться модернизированные головки блоков, оснащенные впускными каналами с винтовыми внутренними стенками. Поток горючей смеси, походя через такой канал, оптимально заполнял полость цилиндра. На моторе стоял карбюратор, оснащенный электромагнитным клапаном и экономайзером принудительного холостого хода.

Читайте также  Принцип сцепления в автомобиле

Трансмиссия не изменилась, на грузовике сохранилась 5-ступенчатая механическая коробка с прямой передачей, повышающей скорости нет. Между мотором и коробкой расположено однодисковое сцепление сухого трения, оборудованное механическим приводом. Крутящий момент на задний мост передается двойным карданным валом с дополнительной опорой. На машинах применялись задние мосты с гипоидной главной парой. Выпускались модификации, оборудованные двухступенчатым редуктором, состоявшим из конической главной передачи и 2 дополнительных цилиндрических шестерен.

Тормозная система машины на всех колесах сохранила барабанные механизмы, оснащенные пневматическим приводом. В состав системы входят 2 контура и регулятор тормозных усилий. На части шасси установлена одноконтурная тормозная система. Пневматические камеры заднего моста оборудованы пружинными энергоаккумуляторами, используемыми для удержания автомобиля на стоянке. Источником сжатого воздуха является компрессор, имеющий привод от коленчатого вала двигателя. В ресиверах установлен отделитель влаги.

Размеры и технические характеристики шасси:

  • колесная база — 3800 мм;
  • конструкционная скорость — 90 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 31°;
  • запас топлива — 170 л;
  • грузоподъемность — 6800 кг;
  • длина — 6980 мм;
  • ширина (без зеркал) — 2500 мм;
  • высота — 2525 мм;
  • расход топлива — 26 л на 100 км пути.

Модификации

На основе шасси производилось несколько десятков машин различного назначения:

  • подъемные краны с грузоподъемностью до 6,3 т;
  • поливомоечные и снегоуборочные агрегаты;
  • двухколенные гидравлические подъемники;
  • сельскохозяйственные установки для перевозки кормов.

На основе шасси выпускался загрузчик кормов ЗСК-10, который предназначался для перевозки сухого материала от завода-изготовителя до животноводческой фермы. Конструкция установки состоит из контейнера и шнекового механизма, предназначенного для разгрузки. Бункер, имеющий вместимость 10 м³, изготовлен из стального листа. По бокам установлены ребра жесткости, повышающие прочность узла.

Шнековый механизм, состоящий из 2 частей, регулируется по высоте в пределах 1,9-6,5 м. Вертикальная секция жестко зафиксирована на кормовой стенке контейнера, поворотная может отклоняться в разные стороны. При движении по дорогам общего пользования шнек укладывается на верхнюю часть бункера. Привод механизмов осуществляется от редуктора отбора мощности, размещенного на картере коробки передач. Максимальная производительность достигает 15 т/ч.

КО-713

Коммунальная машина КО-713 собиралась специализированным предприятием, находившимся в г. Мценск. Завод поставлял несколько модификаций, отличавшихся оборудованием. Для привода дополнительных агрегатов используется отбор мощности от двигателя базового шасси. За кабиной расположена цилиндрическая цистерна для воды, установленная на лонжеронах рамы через проставки. Заправка емкости осуществляется через верхнюю горловину, оснащенную крышкой. Внутри установлены стальные волноломы, исключающие риск разрушения корпуса от гидравлического удара.

Вода распыляется через форсунки, установленные под передним бампером. Для подачи жидкости под давлением используется центробежный насос. В состав навесного оборудования входит цилиндрическая щетка, расположенная в центральной части шасси. При использовании снегоочистительного оборудования устанавливаются гидравлические цилиндры, изменяющие положение инструмента. Управление осуществляется золотниковым распределителем, установленным в кабине водителя.

Автовышка

Вышка ВС-22, базирующаяся на шасси ЗИЛ, состоит из двух секций. Основанием является трехгранная рама, установленная на поворотный погон. Поворотная часть монтируется на основание, оснащенное гидравлическими опорами. Для повышения устойчивости и загрузки заднего ведущего моста используется установка балластного груза. Гидравлическая система подключена к шестеренному насосу, установленному на коробке отбора мощности.

Управление вышкой осуществляется с пультов, расположенных на основании и в грузопассажирской люльке. На нижнем пульте установлена кнопка включения стартера силового агрегата. Установка обеспечивает подъем груза весом 250 кг на высоту до 22 м.

Цена и аналоги

Цена автомобилей с демонтированными надстройками начинается с 120 тыс. рублей. Стоимость гидравлических вышек доходит до 470 тыс. рублей, поливомоечных машин — до 300 тыс. рублей. Аналогом является шасси ЗИЛ-433362, отличающееся усовершенствованной кабиной.

Технические характеристики ЗИЛ-431412

Среди многочисленных моделей грузового автотранспорта, выпускавшихся заводом имени Лихачева, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 431412. Благодаря своим выдающимся рабочим показателям этот отечественный автомобиль стал повсеместно использоваться в качестве основы для спецтранспорта различного назначения

История выпуска ЗИЛ-431412

Планируя изучить технические характеристики ЗИЛ 431412, необходимо прежде всего ознакомиться с историей его создания и производства. Впервые решение о необходимости модернизации линейки выпускаемых автомобилей было принято руководством этого концерна в 1984 году.

Инженеры завода стремились создать модификации, способные заменить морально устаревший грузовик ЗИЛ-130, в результате чего была выпущена модель 431412. Несмотря на то что внешний облик транспортного средства не претерпел никаких изменений, а новая модель представляла собой шасси без кузова, внутренняя конструкция была переработана.

Серьезным улучшениям подверглись следующие узлы:

  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • силовой агрегат.

Изначально рама не подвергалась изменениям, однако поздние модификации получили усиленную версию узла, соответствующую предполагаемым нагрузкам. Это привело к существенному улучшению рабочих показателей подобного грузовика в сравнении с предшественниками, что позволило использовать его в качестве основы для спецтехники.

Описание автомобиля

Автомобиль, который можно увидеть на фото, был разработан на заводе ЗИЛ, однако практически не собирался на самом предприятии. Оно занималось производством исключительно рамы, а также кабины водителя, в то время как другие комплектующие изготавливались на сторонних заводах.

Модель оказалась настолько удачной, что получила повсеместное распространение, а её выпуск на ЗИЛ был прекращен только в 1994 году. На другом предприятии — Уральском автомоторном заводе, где ранее выпускались комплектующие для передней части транспортного средства, оно было завершено лишь к 2014 году.

Модельный ряд ЗИЛ-431412

Выясняя, сколько весит ЗИЛ, необходимо предварительно определиться с модификацией, о которой идет речь. Их было выпущено довольно много, поскольку шасси отлично подходило для установки дополнительного оборудования. Полный перечень модификаций этой модели крайне велик, однако наибольшую популярность получили:

  • автовышка ВС, гидроподъемник АГП;
  • автокраны моделей АБК, КБА, КС, а также АКБС;
  • транспортные средства, оборудованные будками;
  • бортовые грузовики;
  • топливозаправщики;
  • самосвалы и автоцистерны;
  • коммунальная техника серии КО.

Характерной особенностью подобного рода техники представляется доступная стоимость, ремонтопригодность, а также высокий уровень надежности, благодаря которому данные модификации используются в различных сферах до сих пор.

Технические характеристики грузовика

Отличные рабочие показатели модели ЗИЛ 431412 позволили транспортному средству заменить предыдущие поколения грузового транспорта, сделали его крайне востребованным со стороны потребителей. Реальные параметры шасси могут варьироваться и зависят от типа установленного на него оборудования.

В стандартном варианте модификация обладает следующими характеристиками:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,98х2,5х2,53 м;
  • тип двигателя — ЗИЛ-508.10, 4-тактный, мощностью 150 л.с.;
  • снаряженная/полная масса — 4,175/11,2 тонн;
  • грузоподъемность — 6,8 т;
  • система охлаждения — жидкостная, закрытого типа;
  • максимальная скорость передвижения — 90 км/ч;
  • тип потребляемого топлива — АИ-76;
  • расход топлива — 25,8л на 100 км.

Для корректной работы двигателя и других важных узлов этого грузовика используется масло М6/М8, рекомендуемый объем которого составляет 8,5 л. В отличии от многих других шасси отечественного производства ЗИЛ 431412 оснащен сразу 3 тормозными системами, одна из которых является резервной. Заслуживает упоминания наличие гидроусилителя руля, который значительно упрощает управление автомобилем.

Двигатель модели был существенно переработан — блок цилиндров производился из износостойкого чугуна, а поршневая группа из алюминиевого сплава, что позволило увеличить срок службы. В моторе была реализована смешанная система смазки, предусматривающая распыление и разбрызгивание масла, а также принудительная вентиляция картера.

Автомобиль хорошо адаптирован к движению по плохому дорожному покрытию, а также может успешно эксплуатироваться в любом климате при температуре от -40 до +40.

Заключение

ЗИЛ 431412 является одной из наиболее удачных моделей одноименного концерна, которая обладает превосходными техническими характеристиками. Её универсальность позволила использовать грузовой автомобиль в качестве основы для спецсредств, используемых в коммунальной сфере, а также для многих других задач.