Принцип работы карбюратора бензопилы Штиль 180

Качественная регулировка карбюратора штиль 180

Бензопилы от немецкого производителя Штиль всегда славились своей простотой в эксплуатации и надежностью. Stihl – немецкий бренд. За счет простоты конструкции они редко требуют ремонта. Единственное за чем стоит следить, это карбюратор. Бензопила Штиль 180 не стала исключением. Плохая работа карбюратора чаще всего выражается в плавающих оборотах, она может неожиданно заглохнуть, затрудненный пуск на непрогретом двигателе, высокая дымность. Как качественно отрегулировать и настроить карбюратор на бензопиле Штиль 180 мы и рассмотрим в данной статье.

На текущий момент бензопила Штиль 180 стала самой покупаемой. Ее популярность обеспечивает не высокая цена и надежность. Она не требует специальных знаний и прекрасно подходит для дачников, кому просто необходимо обрезать ветки деревьев. Штиль 180 цепная бензопила с двухтактным бензиновым двигателем.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Штиль 180

Карбюратор установленный на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 по словам сайта prokarbyrator.ru установлен японский карбюратор мембранного типа фирмы Zama. И хотя собираются они в Китае, фирма Zama принадлежит компании Stihl.

На рынке существуют китайские аналоги, которые заметно дешевле оригинальных. Ниже цена, ниже качество. Хоть и на корпусе карбюратор стоит штамп «Сделано в Китае», контроль качества компании гарантирует высокую надежность и предлагает дополнительную гарантию на свою продукцию.

У оригинальных карбюраторов на корпусе расположен фирменный логотип компании.

Устройство и принцип работы карбюратор Штиль 180

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора на бензопиле изучить его устройство. Карбюратор выполняет функцию по смешиванию топливной смеси (бензина) с воздухом в точно дозированных пропорциях и подачи полученной смеси в двигатель. Во время настройки карбюратора важно соблюсти это требование. Не соблюдение его, может привести к остановке работы бензопилы, перерасходе бензиновой смеси, выходом двигателя из строя.

Устройство карбюратора Штиль 180

К основным компонентам карбюратора относятся:

  • Топливный насос
  • Распределительная камера
  • Форсунка
  • Диффузор
  • Игольчатый клапан
  • Дроссельная заслонка
  • Воздушная заслонка
  • Регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу

Разберем поподробней каждый элемент

Топливный насос

Топливный насос – это устройство, отвечающее за перекачку бензина из бака в карбюратор. Он расположен непосредственно в корпусе карбюратора. Топливо подается определёнными порциями. За точный объем подаваемого воздуха отвечает диафрагма. В необходимый момент, под действием воздушных импульсов из картера бензопилы, она открывается, пропуская воздух через себя. Чтобы исключить подсосы воздуха из вне, между диафрагмой и корпусом расположена специальная прокладка, обеспечивающая герметичность соединения.

Распределительная камера

Распределительная камера отвечает за подачу бензина. Она имеет специальную мембрану. Мембрана также, как и диафрагма отвечает за точность дозирования поступающего бензина. Мембрана в нужный момент открывается, нажимает на коромысло, которое связано с игольчатым клапаном. Между крышкой камеры и корпусом карбюратора установлена прокладка, отвечающая за герметичность соединения. Сама крышка крепится к корпусу с помощью 4 болтов.

Форсунка

Форсунка, а ее еще часто называют жиклерами, предназначена для смешивания топлива и поступающего воздуха, образую тем самым топливно-воздушную смесь, которая под давлением подается в камеру сгорания. Она вмонтирована в корпус карбюратора и имеет обратный клапан, который препятствует обратному давлению воздуха. Воздух одновременно с бензином под давлением подается на форсунку, смешивается и разбрызгивается точно дозированными порциями.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – это механический клапан, регулирующая объем подаваемой топливной смеси в камеру сгорания. Конструктивно дроссельная заслонка выполнена в виде клапана, пружины и регулировочного винта. Она установлена непосредственно в корпусе карбюратора на валу, проходящим через весь корпус карбюратора. К валу подсоединен тросик газа, подключенный к клавише газа.

При нажатии на газ, заслонка открывается, увеличивая проходное сечение, тем самым увеличивая пропускную способность канала и объем подаваемого топлива в камеру сгорания. Угол открытия заслонки зависит от степени нажатия на газ. Чем сильнее происходит нажатие, тем на больший угол она открывается. Передаваемая мощность на цепь бензопилы зависит от объема сгоревшей топливной смеси. С помощью регулировочного болта мы можем управлять степенью открытия заслонки, увеличивая или уменьшая холостой ход, приоткрывая ее или закрывая.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка служит для первого запуска двигателя, когда он еще холодный. Воздушная заслонка о которой мы не раз говорили на сайте prokarbyrator.ru конструктивно расположена с обратной стороны дроссельной заслонки, а за ее открытие и закрытие отвечает рычаг управления двигателем. Во время холодного пуска, чтобы обеспечить максимальный объем притока воздуха воздушная заслонка должна быть открыта. После прогрева двигателя, она автоматически закрывается.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Производитель ограничивает диапазон регулировок бензопилы. Не разбирая карбюратор, можно отрегулировать только обороты холостого хода с помощью специального винта, установленного на дроссельной заслонке. Отрегулировать подачу топлива или объем поступающего воздуха не получится. Технически производитель не устанавливает данные регулировочные винты. Подробнее об регулировки холостого хода можно посмотреть в инструкции по эксплуатации к бензопиле. Данную инструкцию можно либо скачать с сайта производителя под конкретную модель бензопилы, либо посмотреть в бумажном варианте, поставляемом в комплекте с ней.

При наличии определенного опыта отрегулировать объем поступающей смеси в топливную камеру возможно. Но для этого придется разобрать карбюратор. Такая регулировка осуществляется с помощью увеличение или уменьшения зазора между игольчатым клапаном и коромыслом. Уменьшая или увеличивая зазор, мы регулируем давление, с которым коромысло давит на игольчатый клапан.

Если нужно увеличить подачу топливной смеси, необходимо отогнуть коромысло. Тем самым мы уменьшим давление на игольчатый клапан, соответственно увеличим проходное сечение, которое регулируется с помощью диафрагмы. Если необходимо уменьшить объем подаваемой смеси, коромысло следует подогнуть. Давление, создаваемое на игольчатый клапан вырастет, диафрагме сложнее будет открываться. Проходное сечение уменьшится. Соответственно и уменьшится объем подаваемой топливной смеси.

Необходимо заметить, что не подготовленному специалисту не стоит такую процедуру выполнять самостоятельно. Чтобы выполнить такую регулировку, требуются определенные знания. В противном случае коромысло можно легко сломать или перегнуть. Вернуть к заводским настройкам будет невозможно. В итоге мы получим не работоспособный инструмент. Если же решились делать такую регулировку самостоятельно, помните, что производить данные действия необходимо с большой осторожностью, постепенно, плавно подгибая или отгибая коромысло, дабы избежать его поломки.

Регулируя холостой ход с помощью регулировочного болта на дроссельной заслонке при заведенной бензопиле необходимо плавно его поворачивать, не допуская резких оборотов. Ориентироваться необходимо на слух. Бензопила на холостом ходу с правильно выставленной заслонкой работает ровно, не увеличивая обороты и не глохнет. Хуже всего если она глохнет именно на холостых ходах. Встречаются ситуации, когда на выставленных оборотах под нагрузкой бензопила начинает глохнуть. В таком случае необходимо ослабить винт, дабы увеличить поступление топлива в камеру сгорания. Обороты незначительно повысятся, инструмент начнет работать чуть шумнее. Но при этом он перестанет глохнуть. Если же обороты слишком большие, бензопила работает шумно, ревет, необходимо затянуть регулировочный винт, понизить обороты.

Возможные неисправности во время работы бензопилы

  • Обороты плавают на холостом ходу
  • Бензопила не заводится
  • Потеря мощности, высокий расход бензина

Разберем каждую неисправность подробней

Обороты плавают на холостом ходу

Как понять, что обороты плавают. Бензопила работает не устойчиво. Она либо глохнет, либо ревет без нагрузки.

Одна из самых частых причин, которые могут возникнуть – это неисправность жиклёров. Их засорение. Причина, по которой жиклеры приходят в негодность чаще всего является плохое качество бензина и мусор, который попадает, при заправке бака. Поэтому в первую очередь во время заливки топлива в бак необходимо использовать воронку со специальной сеткой. Такая сетка не даст мусору попасть в бак.

Также не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Необходимо проверить целостность шлангов, надежную затяжку, дабы избежать подсосов воздуха и протекания бензина.

Также стоит проверить обратный клапан. Если он не исправен, то создается вакуум в бензобаке. Бензин уходит, на его место должен попадать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Двигателю просто не хватает топлива, он начинает глохнуть.

Следует отрегулировать подачу воздуха в распределительную камеру с помощью регулировочного винта. Если воздуха не хватает, смесь получается бедная. Она поступает в камеру сгорания, но без воздуха не происходит ее воспламенение. Следовательно, свечи заливаются бензином, и бензопила глохнет.

Бензопила не заводится

Бензопила может не заводится по двум причинам. Либо ей не хватает воздуха, либо топлива. Смесь либо бедная, либо слишком обогащённая. Для устранения неисправности следует отрегулировать качество топливной смеси. Как правильно произвести регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 было описано в предыдущем пункте.

Потеря мощности, высокий расход бензина

Необходимо проверить систему подачи топлива на наличие подсосов воздуха. Лишний воздух, поступающий в систему, приводит к обогащению топливной смеси. Следует проверить натяжение цепи бензопилы. Сильно натянутая цепь приводит к увеличению давления на двигатель. Ему сложнее справиться со своей работой.

Высокий расход бензина может быть вызван наличием подтеков топлива. Такие подтеки легко обнаружить по жирным масляным пятнам на корпусе бензопилы и в местах не плотных соединений. Возможно потребуется замена уплотнительных прокладок. Такую работу лучше доверить сертифицированному специалисту.

Конструктивно, карбюратор бензопилы Штиль 180 имеет достаточно простую конструкцию. К тому же производитель сильно ограничил диапазон возможных регулировок. Оставив одну единственную возможность регулировать обороты холостого. Такая процедура не требует специальных знаний. Не подготовленному человеку не составит труда правильно и грамотно отрегулировать карбюратор бензопилы своими силами.

Принцип Работы Карбюратора Бензопилы Штиль 180

Регулировка карбюратора цепи

Отрегулируйте бензопилу карбюратора, которую мы рекомендуем делать в сервисном центре. поскольку этот процесс требует определенных знаний и опыта. Кроме того, необходимы специальные инструменты: регулировочный гаечный ключ и тахометр. Мы настоятельно рекомендуем вам не регулировать карбюратор самостоятельно, но мы понимаем, что есть ситуации, когда сервисный центр находится очень далеко от вас, и нет никакого способа добраться до него, но работа стоит того!

Если бензопила не запускается, тогда прочитайте нашу статью. Не начинайте бензопилу. Что делать? и спокойно и последовательно проходят все предметы по порядку. , но не набирает обороты или не работает неустойчиво, или останавливается на холостом ходу, то в этом случае вы сами можете попытаться ее исправить.

Во-первых: подготовка к настройке карбюратора

Перед регулировкой бензопилы карбюратора необходимо убедиться, что воздушные и топливные фильтры чистые. Если вы предпримете настройку карбюратора, то, конечно, вы знаете, где находятся эти фильтры, и как проверить их состояние. Затем осмотрите регулировочные винты карбюратора. Бывает так, что регулировочный винт такой же, как у пилы Stihl MS 180. Или они совсем не похожи на бензопилу Husqvarna с системой AutoTune. Но, как правило, три винта.

Второй. регулировка скорости холостого хода с помощью винта T

Винт T отвечает за холостой ход, регулируемый обычной отверткой, и, самое главное, его можно отрегулировать, не опасаясь ничего испортить. Но прежде чем вы его настроите, запустите и разогрейте двигатель. После прогрева двигателя мы стараемся аккуратно регулировать винт T на холостом ходу. Если он повернут по часовой стрелке, скорость холостого хода должна увеличиться. При скручивании. будет уменьшаться. Обязательно разблокируйте ручной тормоз и отрегулируйте этот винт, чтобы установить двигатель, но если цепь начинает прокрутку, слегка отвинтите винт так, чтобы цепь оставалась на холостом ходу на холостом ходу.

Третий. для которых необходимы винты L и H

Переходим к следующим винтам, они также регулируются на разогретом двигателе. Они обозначаются L и H, их нужно регулировать очень осторожно, и именно поэтому. Эти винты отвечают за качество и количество смеси при работе двигателя. А поскольку вместе с бензином двигатель получает смазку, растворенную в смеси, то есть риск разрушения процесса смазки или превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя. Если у вас нет тахометра, вы не можете его проверить. Кроме того, у вас нет специального ключа, и вам придется забирать полые трубы. И она может прокручивать и вводить вас в заблуждение относительно положения винтов, когда вы хотите вернуть все обратно.

Читайте также  ТТХ ЗИЛ 131 военный

Перед настройкой этих винтов запишите или отметьте их местоположение. Лучше всего искать правильное положение винтов в справочных таблицах. В таблицах указано количество оборотов, к которым необходимо отвинтить винт относительно состояния, которое было скручено до упора. Эта информация необходима, если кто-то перед вами или вы произвольно повернули винты. Если их позиция ранее не была нарушена кем-либо, тогда вы можете обойтись без этих данных.

четвертый. устранение провалов в совокупности оборотов

Если цепная пила закручена, но при нажатии на спусковой крючок газа происходит опускание набора скорости, попробуйте отрегулировать винт L. Поверните его на четверть оборота в разных направлениях и в то же время попробуйте отклик двигателя на давление газа. Попытайтесь найти положение винта, в котором ускорение двигателя будет равномерным и быстрым. Обращаясь к большему углу, не имеет смысла, саморазрушенный винт не может так много, поэтому четвертого поворота должно быть достаточно.

Пятое: максимальное управление скоростью

Винт H обычно не саморегулируется. Он отвечает за качество смеси, которая влияет на максимальную скорость двигателя. Независимо, он тоже не может выйти. Поэтому этого будет достаточно, если вы повернете его на 1/8 оборота в обоих направлениях и достигнете оптимальной производительности двигателя, по вашему мнению, на максимальном газе. Но, повторяю, лучше не делать этого самостоятельно. Чтобы точно настроить максимальную скорость, необходимо использовать тахометр.

Существуют причины, не связанные с карбюратором, согласно которым бензопила будет сильно повреждена или нестабильна для работы. Самый распространенный. это износ поршня и всасывание воздуха через сальниковые коробки или уплотнения. В этих случаях регулировка карбюратора и даже замена его не помогут. Определить эти причины можно путем измерения сжатия или обжатия двигателя. И для этого вам уже нужно специальное оборудование. Он находится в нашем сервисном центре. мы можем провести диагностику и установить причину неисправности.

Ремонт пильного полотна спокойный 180 собственный карбюратор

chapel.ucoz.com

?Ремонт бензопилы Still с MS-180. Полезно с.

Ремонт бензопилы Still с MS-180. Полезные статьи о бензопилах. Ленточная пила

Ремонт и принцип работы бензопильного карбюратора

Зачем нужен клапан в форсунке бензопилы? На что влияет не исправный насос ускорителя?

Основные неисправности карбюратора stihl 180

основные неисправности карбюратора бензопилы stihl 180.

Ремонт бензопилы Still с MS-180. Полезные статьи о бензопилах.

демонтируйте MC-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

Цепь бензопилы Спокойная MS-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

В последнее время участились случаи лечения после саморемонта. триммеры stihl (спокойствие ms 180), husqvarna (huskvarna 142, 137), партнер (партнер 350, 351, 352, 372), домашний (домашний 3314, 4016), jonsered, echo, poulan, efco и т. д. В Интернете есть много материала по саморемонту бензиновых инструментов. Не пытайтесь ремонтировать цепные пилы, триммеры и т. Д. Собственные руки

Задача: Я купил пилу husgwarna. Может кто-нибудь помочь с советом, как правильно его запустить.

Решение: На пилах Huskvarna карбюратор первоначально настроен на немного более обогащенную смесь, при этом с большим количеством смазки поступает топливо, это делается для того, чтобы пила работала при пониженной (по отношению к норме!) Скорости! На одиноких людей все это не горит. Цилиндр и поршень не нужно натирать, они покрыты тонким слоем хрома и готовы к работе.

Взломать. это работа без перегрузки! Но не на XX. nо: Когда двигатель автомобиля работает, он не управляется холостыми!

После такого взлома Husqvarna рекомендует настроить скорость в сервисе. Там смесь немного обеднена до нормального, тем самым увеличивая макс. Токарные станки и повышение производительности. Эта процедура является необязательной, но желательной. После этого пила станет более экономичной и продуктивной.

Существует мнение, что эта процедура. маркетинговый процесс компании, привлечение клиентов в свои сервисные центры, но объективно такие заводские настройки могут снизить риск перегрева пилы в

и, если не отрегулировать позже. затем увеличить ресурс, хотя и в ущерб экономии топлива и производительности.

Проверка функционирования всех компонентов для обеспечения безопасности бензопилы:

Проверьте тормоз цепи при максимальном ускорении (один раз в день)

Проверьте работу устройства и рычаг запуска

Цепь должна быть растянута, но свободно перемещаться вручную.

Не проливайте топливо и масло во время дозаправки. Не допускайте попадания грязи в резервуары при заправке.

Закрепите цепь после замены и всегда, когда это необходимо.

Выбрав тип бензопилы, обратите внимание на его характеристики, которые вам нужно учитывать, чтобы сделать правильный выбор.

Мастер работы мастера бензопилы и любители определяют по-разному. Непрофессионалы считают, что конец ресурса работы является полным выходом

инструмент вышел из строя, эксперты. первая столица двигателя (или сокращение сжатия на 40%).

Максимальный срок службы бензопилы поможет осторожно относиться к инструменту. Всегда выбирайте оптимальный режим работы бензопилы для работы и не допускайте значительных перегрузок.

На скорость резания напрямую влияет состояние головки пилы. Если цепочка будет тупой, производительность будет значительно снижена, а риск сбоя инструмента, напротив, увеличится. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель. По этой причине рекомендуется регулярно запускать цепочку. Также необходимо обратить внимание на проверку соответствия нормы формы режущего зуба и

Что может быть причиной того, что пила Steely MC 180 не начинается?

Поскольку у вас был бензин в баке, тогда на 80 процентов вам нужно очистить карбюратор. это первое. Второй. , если топливо подается в цилиндр, возникает искра и сжатие. Отсутствие подачи топлива можно увидеть на сухой свече (мы разбираем и чистим карбюратор, меняем топливный фильтр, очищаем импульсный канал). Если искры нет, замените свечу, если замена не поможет, тогда вам нужно изменить магнитону. Если нет сжатия, поршень, цилиндр и масляные уплотнения. Я советую вам сначала удалить глушитель и посмотреть состояние поршня (есть потасовки на поршне или нет).

Модератор выбрал этот ответ как лучший

Добавить в выбранную ссылку

более года назад

Если пила Steal MC 180 не запускается, вам необходимо проверить воздушный фильтр, подачу бензина, эффективность свечи. Хотя достаточно открыть и закрыть крышку топливного бака. Вентилируйте камеру сгорания. Удалите и высушите свечу.

Причина может быть. дыхательный клапан (клапан) забивается, а затем при производстве топлива в газовом резервуаре образуется вакуум. Используя иглу, аккуратно очистите дыхательный аппарат.

Это по вашей просьбе, чтобы запустить пилу, но о том, что вы можете грешить, если пила плохо запущена и теперь не начинается вообще. скорее всего, конец колец уже наступил, и нет сжатия, поэтому, если он начнется чудесным образом, он будет нагревать поршень за счет уменьшения зазора, а затем он будет работать нормально. Нужно ремонтировать! Для замены колец поршень не нужен.

Второй вариант. если бензопила не находится в норме, должна быть так разработана, что нет сжатия, тогда она находится в настройках карбюратора, вам нужно очистить и отрегулировать карбюратор, то, что вы используете, не вызовет особой искры для свеча зажигания!

  • почти забыл, что бензопила может быть плохо запущена, если бензин затоплен большим количеством масла или низким качеством масла масло, смешанное с бензином, и не обычный мотор!

Поэтому совет. если вы не боитесь подняться в Интернете и найти информацию о ремонте поршня и настройке карбюратора, если это страшно носить на службе, я скажу, что нет ничего страшного для демонтажа и ремонта бензопилы, а запасные части в специальные магазины оптом для всех моделей, !!

Добавить в выбранную ссылку

Если пила долгое время была с бензином, но не начиналась, то вылейте старый бензин из резервуара и вылейте новый, первый раз пила не начнется очень быстро, а затем она начнет нормально работать , Если свеча нормальная, то не забудьте проверить искру, но она чистая, и смысл в ней. зилч. Затем очистите воздушный фильтр или замените его новым, и особое внимание должно быть уделено незаметной трещине, которая всегда должна быть чистой, иначе пила начнется с большим трудом, я указал это место стрелкой

Ну, не лишним проверить бензиновый фильтр, который находится в баке, вытащить его и очистить, если он загрязнится. Если эти меры не помогут, тогда вам придется привлечь Штиля к специалисту, затем произошло что-то серьезное.

Добавить в выбранную ссылку

Начните с проверки бензина. Сначала слейте весь резервуар в стеклянную банку и найдите грязь, ополосните всю систему и заполните новый бензин, не забывая о масле.

Посмотрите на воздушный фильтр, замените его, если необходимо.

Далее без искры несколько раз пытайтесь запустить и тем самым проверить подачу топлива, возможно, проблему в карбюраторе.

Теперь нам нужно посмотреть на свечу и проверить ее на искру, я бы в любом случае посоветовал ей сменить, так как они уже забрались туда.

Ну, последнее. это испытание на поршень, возможно, есть смесь топлива и воздуха, есть искра, но поршень настолько сломан, что сжатие не создается в цилиндре.

Добавить в выбранную ссылку

Если он был ранее запущен с 50-го раза, то стоит предоставить его службе, так как необходимо обслуживать все системы. Но фирма и модель неплохие. То есть, чистка и сам карбюратор, а также проверка состояния поршней и колец. Если, например, масло выбрасывается в камеру сгорания, то, как вы знаете, в этом нет ничего хорошего. Дело в том, что бензиновый двигатель бензопилы не сильно отличается от автомобильного двигателя, и если он не запускается, то его переборка требуется в худшем случае.

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Читайте также  Обучение на прицеп к грузовому автомобилю

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

  1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
  5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно — это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

  • Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  • Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта

  • Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  • Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  • Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  • Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  • Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
  • Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    Достоинства и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

    У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

    Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

    Сколько стоит новый карбюратор

    Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

    Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

    Бензопила Штиль 180 — устройство и регулировка карбюратора

    Бензопилы Stihl MS 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных пилах. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка своими руками, возможна.

    1. Когда нужно регулировать?
    2. Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки
    3. Неисправности и ремонт
    4. Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?
    5. Устройство и принцип работы
    6. Топливный насос
    7. Распределительная камера
    8. Форсунка
    9. Заслонка дросселя
    10. Воздушная заслонка
    11. Как снять и установить на место?
    12. Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?
    13. Заключение

    Когда нужно регулировать?

    Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор Stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

    • Если бензопила не держит холостые обороты;
    • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
    • наблюдается потеря мощности;
    • повышенный расход топлива;
    • бензопила не развивает максимальные обороты;
    • глохнет при наборе оборотов.

    Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле Штиль МС 180, и кто его производит.

    Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки

    Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

    При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

    Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

    Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

    Неисправности и ремонт

    После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

    Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

    Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

    При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

    Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?

    Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

    Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

    Устройство и принцип работы

    Итак, карбюратор разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

    Внешний вид карбюратора Zama

    Топливный насос

    Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

    Распределительная камера

    В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

    Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

    Форсунка

    Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

    Заслонка дросселя

    Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

    Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

    Воздушная заслонка

    Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

    На фото, есть отверстие в центре, а там по середине шайба — это и есть воздушная заслонка

    Как снять и установить на место?

    В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

    1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
    2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
    3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
    4. Снять корпус воздушного фильтра.
    5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
    6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
    7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

    Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

    Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

    При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

    Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?

    Для того чтобы почистить, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

    Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

    Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

    Заключение

    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

    Неисправности Карбюратора Бензопилы Штиль 180

    Бензопила Штиль 180 — устройство и регулировка карбюратора

    Бензопилы stihl ms 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях Stihl. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками, возможна.

    Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180

    Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

    • Если бензопила не держит холостые обороты;
    • Ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
    • Наблюдается потеря мощности;
    • Повышенный расход топлива;
    • Бензопила не развивает максимальные обороты.
    • Глохнет при наборе оборотов.

    Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле штиль 180, и кто его производит.

    Устройство карбюратора Штиль 180

    Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

    Топливный насос

    Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

    Распределительная камера

    В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

    Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

    Форсунка

    Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

    Заслонка дросселя

    Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

    Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

    Stihl ms 180 ремонт карбюратора

    Как отремонтировать карбюратор на бензопиле Штиль ms 180.

    Основные неисправности карбюратора stihl 180

    основные неисправности карбюратора бензопилы stihl 180.

    Воздушная заслонка

    Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

    Регулировка карбюратора Штиль 180

    Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

    При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

    Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

    Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. К. Это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

    Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей

    После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

    Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

    Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

    При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

    Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

    Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

    Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. К. Бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. К. Их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

    Алгоритм снятия и установки

    В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

    1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
    2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
    3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
    4. Снять корпус воздушного фильтра.
    5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
    6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
    7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

    Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. К. Без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

    Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

    При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. К. Посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

    Разборка карбюратора Штиль 180

    Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

    Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. К. При попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

    Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

    Заключение

    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.