Принцип работы бетономешалки Камаз

Автомобильные бетоносмесители созданные на базе КамАЗ

Автобетоносмеситель представлен в виде грузового автомобиля, который оснащен емкостью для транспортировки бетонной смеси. При движении такая емкость вращается, чтобы бетон не застывал. Существует множество различных моделей такой техники, но наибольшей популярностью вариация автомобильных бетоносмесителей, созданных на базе КамАЗа.

Автобетоносмесители КамАЗ

Автобетоносмесители, выполненные на базе КамАЗа, используются с целью транспортировки бетонной смеси от производителя на строительный объект. Посредством применения такой машины также производится перемещение раствора по всему периметру стройки. Благодаря постоянному вращению бетонная смесь внутри смесителя поддерживается в жидком состоянии. Автомобильная бетономешалка КамАЗ препятствует нарушению гомогенности раствора и не допускает потерю смеси при транспортировке, погрузке и выгрузке.

Устройство

Особенности конструкции автомобильной бетономешалки обусловлены необходимостью исключения попадания атмосферных осадков в готовую бетонную смесь. Сохранность и однородность бетона достигается за счет вращения барабана во время движения.

Барабан-смеситель установлен на шасси КамАЗ под углом 10 градусов. Внутри него установлены специальные спиральные лезвия. Когда они вращаются в противоположном направлении, то производится выгрузка бетонной смеси. Бетон вытекает из емкости по установленным желобам. Один из них установлен непосредственно в бетоносмесителе, а второй притягивается к машине на месте разгрузки. Для этих целей также могут использоваться специальные насосы.

Модельный ряд

В модельной линейке представлены вариации машин, которые в качестве основы используют различные модели грузовиков КамАЗ. Этот момент во многом определяет эксплуатационный потенциал транспортного средства.

КамАЗ 581453

Трехосный бетоносмеситель имеет колесную формулу 6х4. Грузовик укомплектован гидромеханическим приводом и надежной силовой установкой немецкого производства. Планетарный редуктор при этом был изготовлен в Италии. Основные функциональные элементы, подверженные наибольшему износу, выполнены посредством использования высокопрочной стали. Данный момент обеспечивает общий максимальный срок эксплуатации машины. Модель предназначена для эксплуатации на протяжении всего года. Это становится возможным благодаря тому, что двигатель шасси подогревает жидкость в водобаке выхлопными газами.

Технические характеристики бетоносмесителя КамАЗ 581453:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 27500
Грузоподъемность, кг 18900
Базовое шасси КамАЗ 6520
Габариты, мм:
— длина 8600
— высота 2500
— ширина 3800
Вместительность бака для воды, л 450
Объем смесительного барабана, м3 14
Высота загрузки барабана, мм 3800
Высота выгрузки, мм 2200-500
Продолжительность перемешивания, мин 20
Мощность двигателя, л.с. 320
Мощность двигателя, кВт 235

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581453

КамАЗ 58147с

Данная модель предназначена для эксплуатации в температурном режиме от -20 до +40 градусов. Бетоносмесительная установка способна функционировать полностью в автономном режиме. Это становится возможным благодаря наличию индивидуальной силовой установки и бака. Управление топливным насосом высокого давления осуществляется при использовании гибкого троса.

Технические характеристики модели КамАЗ 58147с:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 24000
Базовое шасси КамАЗ 53229 r
Габариты, мм:
— длина 9000
— высота 2500
— ширина 3700
Вместительность бака для воды, л 450
Объем смесительного барабана, м3 12
Высота загрузки барабана, мм 3700
Высота выгрузки, мм 2200-500
Мощность двигателя, л.с. 330
Мощность двигателя, кВт 240

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-58147с

КамАЗ-58145z

Такие автобетоносмесители отличаются высокой производительностью. Модель построена на шасси КамАЗ 65115 62. При общей массе 27,5 т максимальная грузоподъемность транспортного средства держится на уровне 17 т. В качестве силовой установки используется 300-сильный агрегат, способный вырабатывать 225 кВт.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 27500
Грузоподъемность, кг 17000
Базовое шасси КамАЗ 65115 62
Вместительность бака для воды, л 800
Объем смесительного барабана, м3 11
Высота загрузки барабана, мм 3690
Высота выгрузки, мм 2200-500
Мощность двигателя, л.с. 300
Мощность двигателя, кВт 225

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-58145z

КамАЗ-581462

Данная модель бетономешалки на базе КамАЗа 53229r используется при необходимости доставки готовой бетонной смеси с сохранением свойств продукции. Трехосный грузовик оснащается 330-сильным комплектующим агрегатом, способны вырабатывать 240 кВт. Крутящий момент при этом держится на уровне 1373 Нм.
Технические характеристики автобетоносмесителя КамАЗ 681462:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 24000
Базовое шасси КамАЗ 53229r
Габариты, мм:
— длина 7800
— высота 2500
— ширина 3600
Вместительность бака для воды, л 450
Объем смесительного барабана, м3 10
Высота загрузки барабана, мм 3000
Высота выгрузки, мм 2000-500
Мощность двигателя, л.с. 330
Мощность двигателя, кВт 240

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581462

КамАЗ-69361n

Модель 69361n оснащена гидромеханическим приводом барабана. Отбор мощности в этом случае производится от дизельной силовой установки, способной функционировать в автономном режиме.

Технические характеристики КамАЗ-69361n:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 24000
Базовое шасси КамАЗ 53229r
Габариты, мм:
— длина 7800
— высота 2500
— ширина 3720
Вместительность бака для воды, л 600-850
Объем смесительного барабана, м3 11,6
Высота загрузки барабана, мм 3600
Высота выгрузки, мм 2000
Мощность двигателя, л.с. 240
Мощность двигателя, кВт 176

Автобетоносмеситель КамАЗ-69361n

КамАЗ-58149z

Автобетоносмеситель 58149z на базе КамАЗ оснащен комплектующим агрегатом, способным вырабатывать 320 лошадиных сил. Силовая установка работает в паре с шестнадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Колесная формула 6х4 делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной и устойчивой на любом типе грунта.

Технические характеристики модели 58149n:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 33100
Базовое шасси КамАЗ 6520 9 м.куб.
Габариты, мм:
— длина 8800
— высота 2500
— ширина 3800
Вместительность бака для воды, л 800
Объем смесительного барабана, мм 3800
Высота выгрузки, мм 2200-500
Мощность двигателя, л.с. 320
Мощность двигателя, кВт 235

КамАЗ-580702

Этот автобетоносмеситель оснащен гидромеханическим приводом смесительного барабана. Наличие данного элемента помогает добиться независимой скорости вращения. Используемый поворотный лоток имеет некоторые конструктивные особенности, которые облегчают процедуру выгрузки бетонной смеси в необходимом направлении. Машина имеет механическую дистанционную систему управления. Основой для изготовления такого транспортного средства является шасси от КамАЗа 55111 с колесной формулой 6х4.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 19475
Базовое шасси камАЗ 55111
Габариты, мм:
— длина 7400
— высота 2500
— ширина 3500
Вместительность бака для воды, л 400
Объем смесительного барабана, м3 9
Высота загрузки барабана, мм 3500
Высота выгрузки, мм 2200-500
Продолжительность перемешивания, мин 20
Мощность двигателя, л.с. 240
Мощность двигателя, кВт 176

Видео обзор автобетоносмесителя на базе КамАЗ:

Технические характеристики автобетоносмесителя, его виды и устройство

Монолитные дома считаются одними из самых надежных и долговечных строительных конструкций.

Однако их качество напрямую зависит от состояния применяемого бетонного раствора, а также от того, насколько быстро бетон доставляется на рабочую площадку. Для этой цели и предназначены автобетоносмесители.

Они представляют собой специально спроектированные автомобили, которые выполняют транспортировку бетонной смеси от поставщика к месту строительства, перемещают раствор по периметру стройки, а также постоянно поддерживают бетон в жидком состоянии.

Зачем нужен автобетоносмеситель

Автобетоносмеситель, иначе называемый автобетономешалкой, миксером или АБС, предназначен для перевозки бетона в соответствии с требованиями ГОСТ.

Благодаря АБС при транспортировке на бетонную смесь не попадают прямые солнечные лучи, в нее не проникают атмосферные осадки.

Помимо этого, автобетономешалка не дает нарушить гомогенность бетонного раствора и не допускает его потерю в дороге, а также при загрузке и выгрузке.

Сам автобетоносмеситель является большим грузовиком, на который установлена автоматическая бетономешалка. Этот автомобиль изготавливается специально для транспортировки бетонной смеси.

Из этой статьи вы узнаете особенности разборки капотов американских тягачей 9400.

Бетон загружается в машину прямо на заводе-изготовителе. В первоначальном виде он представляет собой сухую смесь, которую после помещения в бетономешалку заливают водой и отправляют на место стройки.

Во время транспортировки АБС перемешивает смесь до состояния готовности, а затем поддерживает ее в нужной консистенции и не дает застыть вплоть до выгрузки.

В другом варианте бетон заливается в миксер уже в готовом состоянии. Тогда бетономешалка просто поддерживает раствор в жидком виде.

Выбирая автобетоносмеситель, следует присмотреться к модели СБ-159А, технические характеристики которой соответствуют всем требованиям ГОСТ.

Кому нужны автобетономешалки

Автобетоносмесители покупают компании, специализирующиеся на предоставлении услуг по доставке бетона. Подобные предприятия выполняют заказы по транспортировке бетона или сдают машину в аренду.

Это выгодно, так как малые строительные предприятия просто не могут позволить себе покупку АБС, или же данное приобретение просто нецелесообразно.

Небольшие организации не способны выполнять большой объем работ, а значит, автобетоносмеситель будет лишь частично задействован в строительном процессе.

Читайте также  Камаз 53215 технические характеристики грузоподъемность

Также аренда миксера пользуется спросом у частных лиц, самостоятельно выполняющих строительные работы.

Автобетономешалки покупают и крупные фирмы, занимающиеся строительством на постоянной основе. В этом случае окупаемость техники имеет высокий уровень.

При нормальной загрузке АБС затраты на его покупку окупаются уже через год, даже при учете амортизационных отчислений.

Наиболее рентабельно использование автобетономешалки для строительства сельскохозяйственных конструкций, в дорожных работах, а также в случаях, когда место строительства находится на значительном расстоянии от поставщика бетона.

Конструкция и принцип работы

Любая автобетономешалка имеет барабан-смеситель продолговатой формы, напоминающей огромную грушу. Этот барабан установлен на машину под углом от 10 до 15 градусов и имеет внутри специальное спиральное лезвие.

Когда лезвие вращается, бетонная смесь проталкивается к дну груши, то есть происходит постоянное перемешивание раствора. Все это выполняется в процессе транспортировки бетона до строительного участка.

Под давлением смесь выталкивается из бетономешалки и вытекает по желобам в нужный строителям участок. Таких желобков два: один установлен в самом бетоносмесителе, а другой притягивается к нему от места строительства.

Иногда бывает, что у машины нет возможности приблизиться к участку на нужное расстояние, а желоба не достают до места выгрузки.

В таких случаях к бетономешалке подсоединяют специальные насосы и протягивают гнущиеся шланги или конвейерные установки. Это позволяет подавать бетон на довольно приличные расстояния.

Виды автобетоносмесителей

Все автобетоносмесители классифицируются по следующим параметрам:

    По типу рабочего двигателя.

Различают двигатели автономные и установленные на шасси. Автономный двигатель позволяет перемешивать бетонную смесь даже тогда, когда сам автомобиль вышел из строя.

Поэтому он считается самым надежным для бетономешалки. Двигатель на основе шасси более легкий, экологичный, не производит много шума.
По виду привода барабана-смесителя.

Раньше миксер был оснащен механическим приводом, однако современные технологии позволили оснастить практически все автобетоносмесители гидроприводом.
По методу разгрузки.

Разгрузка «назад» пользуется большой популярностью, она дает возможность близко подъехать к нужному месту и произвести выгрузку бетонной смеси максимально точно.

Разгрузка «вперед» позволяет водителю контролировать процесс прямо из кабины.
По объему барабана.

Это главная характеристика автобетоносмесителя. Выпускаются машины, перевозящие бетон объемом от 4 до 12 кубометров.

Наиболее распространенной моделью является автобетоносмеситель СБ-92, технические характеристики которого предполагают использование базового шасси Урал.

Технические характеристики

АБС различаются следующими показателями:

  • Максимальный объем бетонной смеси.
  • Максимальная масса бетонной смеси (с полным баком для воды).
  • Масса снаряженного автобетоносмесителя, в том числе:

нагрузка на переднюю ось (оси);

нагрузка на заднюю ось (тележку).

  • Полная масса АБС, в том числе:
  • нагрузка на переднюю ось (оси);

    нагрузка на заднюю ось (тележку);

    емкость бака для воды.

    В составе современного модельного ряда АБС представлены девять типов машин с объемом барабанов 4,5,6,…,11,12 кубических метров.

    На заказ выпускаются автомобили, способные вместить до 15 кубометров бетона, однако рядовыми покупателями приобретаются в основном автобетоносмесители с объемом барабана 5,7 и 9 кубических метров.

    К основному модельному ряду АБС применимо множество различных модификаций. Изменения относятся к гидравлической трансмиссии, установке водяных баков разной вместимости.

    Возможно изменение смесительных барабанов и системы управления бетономешалкой, а также усовершенствование автономных двигателей и подачи воды.

    Наиболее популярными российскими марками считаются:

    • КАМАЗ;
    • Урал;
    • МАЗ;
    • КрАЗ.

    Чаще всего автобетоносмеситель размещают на базе КамАЗ-6520, технические характеристики которого подходят для данной установки.

    Зарубежные машины:

    • MAN;
    • Volvo;
    • Scania;
    • Mercedes-Benz;
    • Iveco;
    • Renault;
    • Ford.

    Дополнительные функции

    В большинстве своем автобетономешалки имеют функцию, позволяющую взвешивать и дозировать ингредиенты строительной смеси. Благодаря этому в конечном итоге получается состав, идеально подходящий по своим характеристикам тому или иному заказчику.

    Кроме того, специальное оборудование, автоматически регулирующее состав бетонного раствора, позволяет использовать автобетоносмеситель для более качественного строительства дорог и их ремонта.

    Система взвешивания некоторых АБС содержит тензодатчик, вмонтированный в гидравлическую систему барабана. Он осуществляет взвешивание компонентов бетона при поступлении в полость, и как только нужный объем материалов достигнут, раздается звуковое оповещение.

    В более дорогих автоматических бетономешалках устанавливают несколько тензодатчиков, позволяющих не только определить массу всех компонентов строительной смеси, но и регулировать их количество при перемешивании.

    Условия эксплуатации

    Для того чтобы автобетоносмеситель всегда качественно выполнял свою работу, необходимо соблюдать несколько принципов эксплуатации.

    Если не выполнять хотя бы основные из них, работа бетономешалки может быть нарушена, бетонный раствор будет приготовлен неправильно, а сама машина может выйти из строя.

    1. Необходимо следить, чтобы витки барабана не налезали друг на друга, а ровно и четко навивались во время работы.
    2. Нельзя допускать утечки бетонной смеси или воды, поэтому нужно держать разгрузочное отверстие и бак плотно закрытыми.
    3. Детали АБС не должны слишком сильно нагреваться.
    4. Необходимо периодически смазывать трущиеся друг о друга детали бетономешалки. Каждую модель смазывают по-разному, и об этом процессе нужно прочитать в руководстве по эксплуатации.
    5. В холодное время года вода не должна оставаться в системе дозировки.
    6. После завершения работ приямок, в который опускается ковш скипового подъемника, подлежит тщательной очистке. Нужно удалить все остатки строительного материала и только тогда опускать ковш на место.
    7. Нужно контролировать механизм дозировки и выгрузки, следить за качеством и количеством входящих и выходящих материалов.
    8. Нельзя допускать, чтобы часть материалов уже находилась в барабане, а другая еще не была доставлена на место загрузки аппарата.
    9. При любом подозрении на неполадки в работе бетономешалки необходимо остановить систему, найти неисправность и устранить ее, и только потом продолжить работу смесителя.

    Не стоит пытаться устранить поломку самостоятельно, не имея при этом должных технических навыков.

    О том, какими техническими характеристиками обладает посевной комплекс Кузбасс можно прочитать здесь. Также вы узнаете о дополнительных возможностях данной техники.

    Ни в коем случае нельзя устранять проблему при включенном механизме!

    Если следовать этим простым правилам эксплуатации, автобетономешалка может прослужить долгое время. При этом готовый материал сохранит отличные параметры, а процесс перемешивания компонентов будет проходить без сбоев.

    Предлагаем посмотреть видео-пример работы автобетоносмесителя на базе КамАЗ, технические характеристики которого схожи с параметрами, рассматриваемыми выше:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Автобетоносмеситель СБ-92-1А — качественный бетон, изготовленный в пути

    технические характеристики, принцип работы, устройство, фото

    Возить готовый бетон в открытом кузове самосвала вполне возможно, но достаточно хлопотно. Перевозимая смесь может подсохнуть в жару, а также подпортиться от дождя или ветра. Гораздо удобнее использовать бетоносмеситель СБ-92-1А, в барабан которого засыпаются сухие компоненты и заливается вода. Он доставит на стройку свежий и качественный бетон, изготовленный прямо в пути.

    Автобетоносмеситель СБ-92-1А

    Этот специализированный автомобиль поставлен на серьезное и устойчивое шасси КамАЗ-5511, которое выпускалось на Камском автомобильном заводе с семидесятых годов прошлого века. Тогда же в Славянске, на заводе строительных машин, стали производить модель СБ-92-1А. Она стала модификацией модели СБ-92, которая имела в качестве основания шасси КрАЗа.

    Закрепленный на раме под пятнадцатиградусным углом смесительный барабан выполнен в виде двух соединенных конусов, обращенных острыми углами наружу. У него имеется два люка – смотровой и аварийный. Барабан оснащен собственным дизельным двигателем мощностью 40 ватт.

    При изготовлении смеси из сухих составляющих с добавлением воды получается до пяти кубометров бетона. Если же заливать бетонный раствор в готовом виде, то в барабан его помещается чуть меньше — до четырех кубометров.

    Назначение

    Такая машина пригодится, если нужно доставить на стройку свежий раствор, смешанный во время движения или прямо на месте. Загрузку нужных для этого сухих компонентов можно осуществить как на заводе, так и с помощью специальной передвижной установки. Кроме того, возможно при необходимости залить готовый раствор жидкого бетона. Здесь функция перемешивания тоже часто не лишняя – это позволяет избежать комочков и расслоения.

    Отметим, что работать автобетоносмеситель может только при плюсовых температурах. Если температура воздуха падает ниже нуля, то следует воздержаться от применения бетоносмесителя. Наиболее подходящие климатические условия – умеренные.

    Плюсы и минусы

    • Устойчивое шасси, крепкая рама, высокая проходимость.
    • Большая удобная кабина с неплохим обзором.
    • Вместительный барабан удобной конструкции для смешивания раствора.
    • Небольшой угол наклона барабана (15 градусов) позволяет ускорить разгрузочный темп.
    • Наличие у шасси жесткой подвески – из-за нее автомобиль иногда трясет.
    • Невозможность работать при отрицательных температурах на улице.

    Фото автобеносмесителя СБ-92-1А

    Устройство

    Шасси

    У трехосного камазовского шасси двигатель работает на дизельном топливе. Его восемь цилиндров с V-образным размещением выдают 210 лошадиных сил. Турбонаддува у мотора нет, охлаждение – жидкостное, принудительного типа.

    Мостов здесь три, из них промежуточный и задний – ведущие. Передачи у них зубчатые, с двумя ступенями. На переднем ведомом мосту расположена рулевая трапеция. Имеется гидравлическое усиление руля. Используется сцепление с двумя дисками сухого типа и механическая трансмиссия с пятиступенчатой КПП.

    Педальные пневматические тормоза основной системы с двумя контурами (действуют на все колеса) дополняются стояночными и запасными, которые останавливают только задние колеса. Для плавного торможения служит газодинамический механизм.

    Кабина приспособлена для двоих, благодаря наличию рессор снижены тряска и вибрация. Прочные тройные стекла и дополнительная изоляция добавляют герметичности. Имеется отопительная система. Напряжение в сети составляет 24 вольта.

    Бетоносмеситель

    Дизельный мотор крутит привод барабана смесительного устройства. Передача вращения осуществляется через реверсивный редуктор посредством передачи цепного типа. Сам барабан имеет трехточечное крепление: впереди он стоит на круглом подшипнике, а сзади – на двух роликах. Также в задней части имеется стопор, который фиксируют при передвижении машины.

    Для загрузки и разгрузки используется специальное устройство. Оно включает в себя два лотка (приемный и подающий), отклоняющий механизм и бункер для загрузки сыпучих компонентов. Вода, необходимая для производства бетона, заливается в специальный резервуар. Лоток для разгрузки можно регулировать по наклону с помощью винтового устройства, а также наращивать. Благодаря шарнирному креплению во время движения он складывается.

    Схема автобетоносмесителя СБ-92-1А

    Принцип работы

    При вращении мотора происходит равномерное перемешивание компонентов: цемента, воды и прочих добавок. Внутри барабана находятся лопасти винта. Когда они крутятся по часовой стрелке, то бетон перемешивается. Во время разгрузки раствора винт крутится против часовой стрелки.

    Существует три режима работы барабана: «А», «Б» и «В». Выбор одного из них зависит от состояния загружаемой смеси. Первый из них предназначен для смешивания полностью сухих составляющих и воды. Второй выбирают, если цемент слегка подмок или смесь частично готова. Третий нужен для перевозки готового бетона.

    Работа в режиме «А»: в бункер насыпается нужное количество сухих ингредиентов, барабан не включают. Добавление воды происходит либо в конце пути, либо прямо на стройке. Одновременно начинает крутиться смесительный барабан. Если предстоит работать в режиме «Б», то всё происходит сразу: подача сухих веществ, воды, включение барабана. Третий режим: барабан периодически включается или всё время тихонько крутится.

    Выгрузка происходит так: готовый раствор из выходного отверстия выливается в приемный лоток, который полностью охватывает это отверстие. Затем бетон идет на лоток для разгрузки, под который подставляется соответствующая емкость. Если длины лотка не хватает, то его удлиняют дополнительной секцией.

    Технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92-1А:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовый автомобиль КамАЗ-5511
    Тип мотора дизельный, КамАЗ-740
    Привод барабана Д-144-66
    Скорость движения (максимум) 60 км/час
    Мощность дизельного мотора 146 кВт
    Частота вращения 2600 об/мин
    Крутящий момент (максимум) 667 Нм
    Количество цилиндров двигателя 8 шт.
    Диаметр одного цилиндра 12 см
    Величина хода поршня 12 см
    Рабочий объем 10,85 л
    Объем бака для горючего 175 л
    Колесная формула 6х4
    Радиус поворота (максимум) 9 м
    Размер передней колеи 2,01 м
    Размер задней колеи 1,85 м
    База (между передней и средней осью) 2,84 м
    База задней тележки 1,32 м
    Просвет под задним мостом 0,265 м
    Просвет под передней балкой 0,347 м
    Вес (с пустым резервуаром) 19,15 т
    Ширина 2,5 м
    Высота 3,45 м
    Длина 7,5 м
    Тип мотора барабанного привода дизельный, Д-144-66
    Мощность мотора барабанного привода 40 кВт
    Объем барабана для смешивания 8 м3
    Объем бака для воды 750 л
    Объем бетона, смешанного в барабане 5 м3
    Объем перевозимой готовой смеси 4 м3
    Длительность перемешивания от 15 до 20 мин
    Скорость выгрузки бетона от 0,5 до 2 м3/мин
    Скорость вращения барабана:
    — во время выгрузки бетона от 9 до 14,5 об/мин
    — во время загрузки компонентов и перемешивания от 6,5 до 10 об/мин

    Устройство

    Шасси

    У трехосного камазовского шасси двигатель работает на дизельном топливе. Его восемь цилиндров с V-образным размещением выдают 210 лошадиных сил. Турбонаддува у мотора нет, охлаждение – жидкостное, принудительного типа.

    Мостов здесь три, из них промежуточный и задний – ведущие. Передачи у них зубчатые, с двумя ступенями. На переднем ведомом мосту расположена рулевая трапеция. Имеется гидравлическое усиление руля. Используется сцепление с двумя дисками сухого типа и механическая трансмиссия с пятиступенчатой КПП.

    Педальные пневматические тормоза основной системы с двумя контурами (действуют на все колеса) дополняются стояночными и запасными, которые останавливают только задние колеса. Для плавного торможения служит газодинамический механизм.

    Кабина приспособлена для двоих, благодаря наличию рессор снижены тряска и вибрация. Прочные тройные стекла и дополнительная изоляция добавляют герметичности. Имеется отопительная система. Напряжение в сети составляет 24 вольта.

    Бетоносмеситель

    Дизельный мотор крутит привод барабана смесительного устройства. Передача вращения осуществляется через реверсивный редуктор посредством передачи цепного типа. Сам барабан имеет трехточечное крепление: впереди он стоит на круглом подшипнике, а сзади – на двух роликах. Также в задней части имеется стопор, который фиксируют при передвижении машины.

    Для загрузки и разгрузки используется специальное устройство. Оно включает в себя два лотка (приемный и подающий), отклоняющий механизм и бункер для загрузки сыпучих компонентов. Вода, необходимая для производства бетона, заливается в специальный резервуар. Лоток для разгрузки можно регулировать по наклону с помощью винтового устройства, а также наращивать. Благодаря шарнирному креплению во время движения он складывается.

    У вас есть шанс увеличить качество и скорость работ: автобетоносмеситель

    Автобетоносмеситель с транспортерной лентой (АБС, авто-миксер, автобетономешалка) — это грузовая машина, оснащенная вращающимся резервуаром для транспортировки бетонной смеси. Применение подобного транспорта обусловлено пунктом 7.2 ГоСТ №7473/94 «Бетонные смеси. Тех. условия».

    Авто-миксер наиболее эффективен для доставки бетона.

    Согласно ему, методы перевозки бетона должны пресекать:

    • попадание на него атмосферных осадков;
    • нарушение однородности смеси (гомогенности);
    • потери материала при загрузке/выгрузке,
    • воздействие на него лучей солнца и ветра.

    Устройство АБС

    Все авто-миксеры оснащены барабанами, имеющими продолговатую форму. Эта емкость монтируется на автомобиль под углом в 10/15°.

    Конструкция машины

    1. Однородность и сохранность раствора при его доставке обеспечивает вращение барабана.
    2. Внутри него расположены спиральные лопасти.
    3. Вращаясь в одну сторону при загрузке и доставке, они загоняют смесь в резервуар глубже. При перемещении лезвий в другом направлении (применяется принцип «винта Архимеда»), бетон выгружается.

    Обратите внимание!
    Устройство автобетоносмесителя таково, что раствор можно готовить в нем самом.
    Для этого надо в барабан загрузить наполнители, воду и цемент.

    1. При выгрузке раствор под давлением выталкивается из барабана и стекает по лоткам в место работ. Подобных устройств два: одним оборудован сам миксер, второй рабочие своими руками устанавливают от стройплощадки.

    Если машина не вездеход, то АБС зачастую не может подъехать к месту работ на необходимое расстояние. В этом случае лотки не могут достать до участка выгрузки. Тогда к бетономешалке присоединяют специальные устройства.

    Подача раствора

    Миксер с удлиненным лотком.

    Подавать раствор на стройплощадку миксер может при помощи таких устройств:

    • стандартного или удлиненного лотка для бетона;
    • транспортерной ленты;
    • трубы;
    • бетононасоса;
    • ПУМИК.

    Удлиненные лотки применяются при выгрузке заводского раствора на длину до 7 м. Выдвигаются они с помощью гидравлики. Труба может соединяться со стандартным лотком АБС, длиной 3 м.

    Она также может увеличить протяженность подачи бетона до 7 м.

    1. Транспортерные ленты имеют вид резиновой дорожки шириной 0.4 и длиной 10/14 м. Работают они по конвейерному принципу.
    2. Инструкция говорит о том, что они способны подавать смесь на высоту до 4 м.
    3. Такое устройство можно поворачивать влево/вправо под прямым углом.

    На фото схема работы АБС с насосом.

    Автобетоносмеситель с бетононасосом оснащается раскладной стрелой и может качать раствор по горизонтали и вертикали. Длина стрелы, в зависимости от модели миксера, может достигать 60 м. Протяженность подачи бетона можно увеличить при помощи дополнительных шлангов длиной в 5 м. Их можно ставить до 4 штук. Производительность агрегата до 80 кубических метров в час.

    Условия успешной работы АБС с насосом таковы.

    1. Для установки устройства нужна прочная площадка, исходя из модели автобазы — от 9×12 м до 12×15 м.
    2. Желательно, чтоб строительный объект имел воду для технического промывания агрегата и место под ее слив.
    3. Перерывать подачу раствора можно не более чем на полчаса. При температурах менее -5 либо выше +25 градусов перерывов быть не должно.
    4. Подавать агрегат может бетон марки не ниже М-200 (класс В-15), имеющий пластичность до П-4.

    ПУМИК — это машина, которая совмещает в себе автобетономешалку и бетононасос. Она может перекачивать смесь на высоты до 28 м, при радиусе действий в 24 м.

    Обратите внимание!
    Для установки агрегата не нужна просторная площадка.
    Для работы машины необходим плотный грунт и свободное пространство вокруг нее.

    Разновидности автобетономешалок

    Модели авто-миксеров различают по нескольким параметрам.

    Классификация машин

    АБС с транспортерной лентой.

    1. Тип рабочего мотора. Двигатель может быть автономным либо монтироваться на шасси.
      Первый тип дает возможность перемешивать бетон и в том случае, если сама автомашина сломалась. Исходя из этого, специалисты считают автономный мотор наиболее надежным. Двигатели, смонтированные на шасси, имеют меньший вес и большую экологичность, они мало шумят.
    2. Привод емкости-смесителя. Раньше АБС оборудовались механическим его типом. Сейчас же современные технологии дают возможность ставить на агрегат гидропривод.
    3. Способ выгрузки может быть задним и передним. Первый метод более распространен, потому как дает возможность ближе подъезжать к точке разгрузки и подавать бетон точно. Передняя выгрузка дает водителю возможность контроля процесса прямо из кабины автомобиля.
    4. Размер барабана является одной из основных характеристик машины. Самый маленький — автобетоносмеситель 2 м3. Стандартный наибольший объем смесителя — 12 кубических метров.

    Характеристики машин

    Пример технических характеристик АБС.

    Технические характеристики автобетоносмесителя учитывают следующие показатели.

    1. Максимальный объем раствора, который можно загрузить в барабан.
    2. Максимальный вес бетона (с полностью наполненным водяным баком).
    3. Масса снаряженного смешивающего устройства. Тут учитывается и нагрузка на заднюю и переднюю ось либо оси.
    4. Общая масса автомобиля и всех специальных устройств.
    5. Объем водяного бака.

    Как уже говорилось, модельная линейка миксеров представляет 10 типов АБС, оснащенных барабанами на 2/12 кубических метров. На заказ можно приобрести самый большой автобетоносмеситель, который способен перевозить по 15 кубических метров раствора единовременно. Однако цена такой машины довольно велика.

    Обратите внимание!
    К стандартным моделям авто-миксеров можно применять множество модификаций.
    Они могут касаться гидравлической трансмиссии, установки баков для воды разного объема, барабанов-смесителей.
    Изменения могут совершенствовать управление АБС, автономный двигатель, подачу воды.

    Наиболее распространенные марки миксеров

    Миксер на базе КамАЗа.

    Смесительное и дополнительное оборудование может устанавливаться на шасси автомашины российского либо зарубежного производства.

    Самые качественные и популярные отечественные модели миксеров собираются на базе таких марок машин:

    • КамАЗ;
    • Урал;
    • КрАЗ
    • МАЗ.

    Наиболее часто АБС собирают на шасси КамАЗ/6520, так как его технические характеристики оптимальны для установки оборудования.

    Самые популярные модели зарубежных миксеров:

    • MAN;
    • Ford;
    • Volvo;
    • Mercedes-Benz;
    • Scania;
    • Iveco;
    • Renault.

    Вывод

    Миксеры являются современным и эффективным средством доставки качественного заводского бетона на стройплощадки. Если объем работ большой, то можно сразу заказать автобетоносмеситель 12 м3. Если он невелик, то подойдет и АБС на 2/5 кубометров. Видео в этой статье дополнит предоставленную информацию.

    Бетоновозы и автобетоносмесители на базе КамАЗ

    Автобетоносмеситель (АБС, бетономешалка) — грузовой автомобиль, оборудованный крутящимся резервуаром, предназначенным для размешивания жидкого бетона. Такая автотехника предназначена для доставки бетона или стяжки от асфальтобетонного завода до строительного объекта. В наши дни одним из популярных считается автобетоносмеситель КамАЗ.

    История появления передвижных бетономешалок

    Сегодня на любом строительстве практически не обойтись без такой спецтехники. Впервые же она появилась в начале прошлого века в Америке. Первыми были выпущены миксеры, предназначенные только для перевозки готового бетона.

    Чуть позже появились бетономешалки на колесах, в которые загружались компоненты, а приготовление бетона происходило непосредственно в пути.

    По своей конструкции такая техника не могла перевозить готовую смесь, и только в середине тридцатых годов в США был налажен выпуск универсальных миксеров, которые могли производить бетон и развозить готовую смесь. В этот период в Советском Союзе были выпущены первые машины такого типа, но из-за конструктивных недостатков и низкого качества исполнения выпуск их был прекращен.

    Только в 1938 году специалисты возвратились к разработке и выпуску этой спецтехники сразу на двух заводах СССР. Машины получились более удачными, но имели один недостаток — низкую скорость передвижения. Массовый их выпуск в нашей стране начался в 80-е годы, когда началось производство миксеров на базе КамАЗ.

    Общие сведения об автомиксерах

    Выпускаемые в настоящее время миксеры помогают производителям выполнять жесткие требования строительных стандартов по транспортировке бетонной смеси. Они становятся особенно рентабельны при обслуживании отдаленных строительных участков. Основными функциями этой спецтехники являются:

    1. Приготовление бетона во время транспортировки, до строительного объекта от специальной установки, где в него загружают сухие компоненты.
    2. Загрузка и перевозка уже готового жидкого бетона.
    3. Использование его в качестве стационарной бетономешалки уже на строительном объекте.

    Требования к выпускаемым миксерам в наши дни довольно высокие. Благодаря успешной работе конструкторского бюро, последние модели бетоновозов способны перевозить до 12 м³ строительного материала. Различают конструкции автобетоносмесителей по типу привода смесительного барабана и двигателя, приводящего его в действие. Они бывают:

    1. С автономным двигателем, расположенным на площадке автомобиля, который с помощью раздаточной коробки передач и цепи приводит к вращению барабан.
    2. Емкость крутится за счет гидромеханической передачи от основного двигателя грузовика.

    В настоящее время выпускается спецтехника со вторым типом привода, так как он считается более надежным и позволяет уменьшить общую массу миксера. Принцип работы бетономешалки довольно прост. На площадке автомобиля находится емкость в виде груши, расположенная под наклоном 10—15° по отношению к горизонтальной плоскости.

    Внутри него расположены лопасти по принципу винта Архимеда. При вращении в одну сторону происходит загрузка и приготовление смеси, а в другую — выгрузка. Суженная заливная горловина позволяет защитить бетонную смесь от воздействия разных природных явлений.

    Спецтехника от завода КамАЗ

    В настоящее время этим заводом выпускается около 20 моделей автобетоновозов. С каждой новой маркой автомобиля завод старается совершенствовать технику с учетом экологических норм, применяя конструктивные узлы, разработанные в последнее время в мировом автомобилестроении.

    Бетоносмесители на базе КамАЗ имеют ряд преимуществ перед импортной техникой, а именно: меньшую стоимость, адаптированность к эксплуатации в условиях России, доступность запчастей и материалов, легкость небольшого ремонта в полевых условиях. Стоит рассмотреть некоторые модели бетономешалок КамАЗ более подробно:

    • КамАЗ-581453 — трехосный автомобиль, у которого средняя и задняя ось ведущие. Бетоновоз КамАЗ оборудован гидромеханическим приводом вращения барабана и силовой установкой из Германии. На этой спецтехнике установлен подогрев водяного бака объемом 450 л, что позволяет эксплуатировать ее круглый год. Емкость барабана составляет 14 м³, в нем за 20 минут полностью приготавливается бетонная смесь.
    • КамАЗ-58147с — может работать в автономном режиме, так как на нем установлен отдельный двигатель для вращения емкости. Общая масса автомобиля 24 тонны, емкость барабана составляет 12 м³.
    • КамАЗ-58148Y — бетоносмеситель установлен на четырехосном шасси и относится к классу Евро-4. Одноразовый объем бетонной смеси составляет 8 м³.
    • КамАЗ-58149W — работа смесительного барабана происходит посредством отбора мощности от основного двигателя, который, наряду с коробкой передач, произведен в Германии. Емкость барабана составляет 9 м³.
    • КамАЗ-58147А — автомобиль, обладающий рядом дополнительных устройств, позволяющих использовать его эффективно в зимнее время. При сборке гидравлического привода использовались элементы, произведенные в странах Европы, что делает его работу более надежной. Объем готовой смеси составляет 7 м³.

    Стоит также отметить, что выпуском автобетоносмесителей на базе КамАЗ занимается еще ЗАО «КОМЗ-Экспорт». В частности, эта организация производит сборку миксера «Тигарбо», который с успехом используется на строительных площадках.