Объем кузова Камаз 55111 самосвал

Камаз кубатура кузова и расчет перевозимого песка и щебня

Вместимость кузова самосвала камаз-55111 — 6,6 кубических метров, этот строительный самосвал имеет заднюю разгрузку, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Такой объем кузова камаз 55111 с грузоподъемностью 13 тонн, позволяет его использование в любых работах, которые не требуют машин повышенной грузоподъемности.

Устройство и оснащение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Грузовая платформа этого самосвала обогревается при помощи выхлопных газов, что позволяет предотвратить примерзание груза в условиях низких температур, кроме того обогрев облегчает работу гидравлики. Кабина (трехместная, наклоняемая, металлическая) оборудуется мощной обогревающей системой и обладает хорошей термоизоляцией, что обеспечивает комфортную работу водителей в холодный сезон.
Шасси с колесной формулой 6х4 позволяет модели самосвала эффективно работать на любых дорогах. Маленький радиус разворота, плюс, высокий показатель маневренности, а так же, хороший обзор из кабины позволяют производить погрузку — разгрузку даже при недостатке пространства.

Гидропривод кузова оснащается дистанционной системой управления опрокидыванием, что позволяет подымать и опускать платформу прямо из кабины. Платформа в машине сварная цельнометаллическая, над кабиной имеется защитный козырек. Модель КамАЗа-55111 производится в разных модификациях. Однако, её основные показатели, такие как: грузоподъемность -13 тонн и емкость кузова самосвала камаз (6,6 кубических метров) остаются без изменений, особенности некоторых модификаций позволяют применение этих самосвалов в очень специфических условиях.
Например -КамАЗ-55111 — ковшевого типа, разгружаемый назад, обогревается выхлопными газами двигателя. Кабина в нем двухместная (сидение для второго пассажира может быть установлено по заказу). Модификация — тропическое исполнение, кроме неё есть кузов «ХЛ» и модификация для работы в холодном климате с температурой до минус 50.

Модель 65115

Когда модели 55111 камаз объем кузова недостаточный, тогда можно применить самосвал модели 65115 — самая известная из всех моделей, которые выпускает Камский завод. Она имеет грузоподъемность 15тон, как все другие крупнотоннажные самосвалы, создан для перевозок различных сыпучих грузов. Такой самосвал используется преимущественно в строительных работах.
Модель 65115 оборудуется мотором с мощностью в 260лошадиных сил, он надежный и весьма экономичный. Объем бака для горючего составляет 350 литров, объем кузова камаз 65115 — 10 кубометров. Опрокидывание платформы производится назад, платформа поднимается на 60градусов.

Кабина выполнена — просторная и весьма комфортабельная, высокое водительское сидение увеличивает обзор. Большой диаметр колес, плюс жесткая подвеска обеспечивают машине устойчивость, повышенную проходимость на пересеченной местности. В этом самосвале предусматривается межколесная блокировка. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80км/ч. Перечень его достоинств дополняет вполне приемлемая цена.

Объем кузова самосвала солидный, плюс большая грузоподъемность и безупречные рабочие характеристики сделали модель 65115 одной из самых востребованных на рынке машин-самосвалов.

Самосвал среднего тоннажа

Сколько кубов кузов камаза может перевезти, вопрос актуальный, тут все зависит от его модели. Модель 65111 имеет 8метров кубических объема, для транспортировки различных сыпучих грузов.

Кроме того автомобиль применяется повсеместно для вывоза мусора строительного либо бытового. Далеко не каждый мусоровоз, способен справится с подобным объемом мусора, и тем более с солидной массой этого мусора.

Хотя основной массой заказчиков подобного размера машин становятся частные лица, ведущие самостоятельное строительство некоторых строительных объектов, нисколько не меньшей популярностью автомобиль пользуется среди дачников, для доставки стройматериалов и других грузов на садовые участки.

Такой камаз, вместимость кузова самосвала составляет 8 кубометров, давно зарекомендовал себя — своей отличной проходимостью сложных и даже разбитых участков дорог, как известно, садовые товарищества либо коттеджные поселки и новостройки не имеют хороших дорог. Автомобиль имеет отличную маневренность, поэтому легко справляется с непростыми поворотами, с прохождением узких улиц садовых и коттеджных поселков, с заездами в довольно небольшие ворота на дачных участках.
Самым большим преимуществом этой модели является то, что машина разбивает дорог или подъездов, к домам на участках, как это делают более тяжелые самосвалы, и другие автомобили, способные доставлять большое количество груза. Именно поэтому, выбирая сколько кубов в кузове камаза необходимо доставить груза, учитывайте все факторы доставки, иначе придется работу по строительству частного дома или озеленению садового участка, дополнять ремонтом подъездной дороги.

Модель 65111 имеет Грузоподъемность 11-12 тонн. Получается, что таких грузов как песок, щебень либо гравий, в подобный автомобиль загружать можно не больше чем 8-8,5 кубометров, потому как перечисленные материалы довольно тяжелые. А сыпучие материалы, например торф, земля либо земляной грунт, разнообразные торфяные смеси, плодородные грунты перевозить можно и большими объемами, так как эти материалы по весу намного меньше песка, гравия и щебня, их можно нагружать «с горкой». При этом общий вес автомобиля получается меньше, а вот объем привозимого материала гораздо больше. Получается, что в самосвал камаз с объемом 8 кубометров, можно загружать легкого груза, такого как торф, торфояные смеси, растительный либо плодородный грунт и землю объемом до 10кубометров

Подводя итог еще раз повторимся, что машина не разрушает дороги о подъезды, проезжает по узким дорожкам садовых товариществ, способа маневрировать и разворачиваться в узких пространствах, высокая проходимость по бездорожью, что сделало такую машину незаменимой в строительстве частного сектора, доставке грузов в сельскую местность и на дачные участки.

Песок и щебень – сегодня наиболее необходимые материалы при строительстве зданий и при планировании строительства на частных участках, потребность в них бывает очень велика, что требует покупки этих материалов объемами машин. Определение, сколько в кузове камаза кубов поместится песка или щебня для нужд строительства – вот главная задача.

Расчет веса и кубометров

Расчет объема перевозимого песка в автомобиле зависит от его грузоподъемности, поэтому важно учитывать именно этот факт, иногда из-за веса не получается загрузить полный кузов. Поэтому отгрузка и продажа всех сыпучих материалов в машины производится строго нормировано, все зависит от возможностей платформы грузовика.

Самосвалы Камаз имеют 6,8,10,12 кубометров, при больших объемов поставках применяются самосвалы HOWO(DongFeng) имеющие объемы 20 и 25 кубометров.

Примерные расчеты, веса и объема песка в грузовиках:

  • Так как, инструкция к камаз 65115 объем кузова шесть кубометров допускает загружать сухой строительный песок с плотностью 1600кг/м3 (усредненно) будет иметь вес 1600*6=9600килограмм или 9,6тонны
  • А при объеме кузова в 8 кубометров того же песка с плотностью 1600 кг/м3 загружается 1600*8=12800 килограмм или 12,8 тонны
  • 10Кубометров песка будет иметь вес 1600*10=16000килограмм или 16тонн
  • 12 кубометров уже 19,2 тонны
  • 20 кубометров песка составляет 32 тонны.
  • А 25кубоиетров выходит 1600*25=40000килограмм или целых 40тонн.

Важно: Не стоит при этом забывать, что при наших расчетах плотность песка берется ориентировочно (усредненное значение), плотность сильно зависит от его особенностей — состава с учетом примесей и размера фракции и, степень влажности и уплотнения.

Насыпная плотность для песка варьируется в больших пределах при различных погодных условиях, именно поэтому, закупая материал, всегда нужно уточнять этот важный параметр, так как грузовик из-за лимита по грузоподъемности может оказаться неспособен доставить нужный объем.

Приведем простой пример:

  • Грузоподъемность машины составляет 10тонн, а объем кузова всего 6кубометров, плотность перевозимого песка берем1600кг/м3
  • Из расчетов 6*1600= 9,6тонн — машина способна доставить этот груз
  • Однако, этот автомобиль не сможет привезти 6кубометрв песка с плотностью 1800кг/м3, по расчетам выходит 6*1800= 10,8тонны, что означает перегруз машины, это недопустимо

Расчеты, кубов песка для КАМАЗов, выполнены с учетом предельной грузоподъемности машины, при этом учитывают насыпную плотность песка:

  • Например, машина с грузоподъемностью 10 тонн способна довезти от 5-ти до 8,5 кубов песка при насыпной плотности его 1200-1800 кг/м3 (10000 /1200 = 8, 33; 10000 / 1800 = 5,55)
  • А КамАЗ, с грузоподъемностью в 17 тонн, доставит около 10 кубов песка с плотностью 1600 кг/м3( 17000 / 1600 = 10, 6)
  • Самосвал с грузоподъемность 31тонна, дает возможность доставить приммерно 20кубов песка (тут возможности ограничены вместительностью кузова — 31000 / 1600 = 19,4)
  • Карьерный грузовик с грузоподъемностью до 50тонн, дает возможность доставлять до 25кубов песка (вместимость кузова ограничивает возможности 50000/ 1600= 31,25)

Расчеты для щебня

Примечание: сколько в машине КамАЗ перевозится кубов щебня, проводятся только ориентировочно, необходимо учесть насыпную плотность его, которая очень сильно варьируется от размера фракции и физических параметров материала, и ограничено предельной грузоподъемностью машины. Чтобы лучше продемонстрировать зависимость, рассмотрим несколько простых примеров:

Самосвал КамАЗ, с грузоподъемностью 15 тонн, способен доставить (примерно):

  • Щебня известкового с плотностью 1300кг/м3 всего 10кубов перевезти больше не позволит объем кузова (15000 / 1300 = 11,5)
  • Гранитного щебня тоже 10кубов по той же причине (15000 / 1470 = 10,2)
  • При увеличении насыпной плотности по причине уменьшения фракции либо повышения влажности щебня может существенно снизиться доставляемый объем до 8-9 кубов.

Машина КамАЗ, имеющая грузоподъемность 7,7 тонны, и объем платформы 6кубов, способна довезти:

  • Щебня известнякового, имеющего плотность 1300 кг/м3 около 6кубов (7700/130 =5,9)
  • Гранитный щебень, плотностью 1470 кг/м3 около 5 кубов (7700 / 1470 = 5,2)

Для КамАЗа, с грузоподъемностью 25 тонн, имеющего объем платформы 20 кубов, получается:

  • Щебень с плотностью 1300 кг/м3 примерно 19 кубов (25000 / 1300 = 19,2)
  • Щебень с плотностью 1470 кг/м3 всего 17 кубов( 25000 / 1470= 17)

Для карьерных самосвалов DONG FENG с вместительностью 20-25 кубов способность доставить гранитный щебень ограничивается только максимальным объемом кузова:

  • 50 тонн (это грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 куба, это невозможно поместить в кузов
  • 31тонна (для DONG FENG) /1470кг/м3 = 21кубометр, это кузов авто неспособен принять

Расчет тоннажа щебня для КамАЗа, выполненный с учетом объема кузова, и максимально допустимой грузоподъемности, для примера берем гранитный щебень с плотностью 1470кг/м3 для примера:

  • 6*1470=8,82 тонн, что означает перегрузку, поэтому при объеме кузова 6 кубов можно перевезти только 7,7 тонны
  • 8*1470=11,76 тонн, что можно доставить грузовиком 8-10 кубов
  • 10*1470=14,7 тонн, что дает возможность использовать машину с кузовом 10 кубов на предельной нагрузке
  • 12*1470=17,6 тонн, тут легко справиться самосвал с платформой 12 кубов
  • 20*1470=29,4 тонн, это соответствует нагрузке машины DONG FENG
  • 25*1470= 36,75 тонн, что позволяет использовать грузовик HOVA.

Подведем итог: обязательно учитывайте в расчетах, сколько материала входит в кузов КамАЗ, что плотность материалов может значительно отличаться даже в одном месторождении и при различной погоде (солнечная, дождь, снег), поэтому более точные расчеты получаются только при выполнении своими руками, чтобы, например, самосвал 16 кубов кузов не получился перегруженным и не гонялся полупустым нужно учесть все параметры доставляющего самосвала и физические характеристики каждой новой партии материалов.

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики

КамАЗ-55111: надежный «строительный» автосамосвал

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году. На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов. Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен. Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2010) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей. В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения. Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 60 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.
Читайте также  Новый капотный Камаз

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм. Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

Какой объем разных грузов помещается в кузов самосвала КАМАЗ?

Крупнейшим производителем отечественных грузовых автомобилей, и 13-м в мире, является Камский автомобильный завод. Предприятие выпускает специальную технику в большом ассортименте. Предлагаются и самосвалы. Они работают в строительстве и сельском хозяйстве, обслуживают промышленные предприятия и коммунальные организации. С производственной точки зрения, важно знать, сколько кубов различных грузов помещается в камазе?

Линейка самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широкая, рассчитана на удовлетворение максимально большого числа разных по специфике клиентов. Поэтому грузоподъемность машин находится в большом диапазоне. Если минимальная составляет 7 тонн, то максимальная доходит до 25,5 тн.

В зависимости от числа осей и проходимости, различают 4 категории самосвалов:

  • Двухосный. Из четырех колес, два – ведущие (4 х 2).
  • Трехосный. 6 х 4.
  • То же, полноприводный. 6 х 6.
  • Четырехосный. 8 х 4.

Для выбора самосвала КамАЗ, достаточно знать его основные технические характеристики, среди которых – тип шасси, грузоподъемность и объем кузова. Тогда можно будет точно определить, сколько различных материалов получится доставить за одну ходку.

Объем кузова и размеры машин

Важным техническим параметром любого автомобиля являются его габаритные размеры, а для грузового – еще и объем кузова. Относительно самосвалов КамАЗ, данные будут следующими.

Двухосные самосвалы КамАЗ 43255 и 53605

Для второй модели цифры приводятся в скобках; при отсутствии – цифры одинаковые:

  • Длина, в мм: 6090 (6650).
  • Ширина, в мм: 2500.
  • Клиренс, в мм: 2920 (2935).
  • База, в мм: 3500 (3950).
  • Объем кузова, в куб. м.: 6,0 (6,5)
  • Грузоподъемность, в тн: 7,0

Примечание: если покрытие проезжей части может выдержать нагрузку на ось до 11 тн, то грузоподъемность увеличивается до 7,2 тн.

Трехосный КамАЗ 5511

У модели 5511 габаритные размеры кузова:

  • Длина, мм: 4100
  • Ширина, мм: 2500
  • Высота, мм: 1200

Грузоподъемность этого самосвала равна 10 тн. Объемная вместимость 6,6 куб. м.

Трехосные марки КамАЗ 65115, 6520-60, 6520-61, 6520-19, 689011

Все перечисленные в подзаголовке модели и модификации КамАЗов относятся к трехосным самосвалам с колесной формулой 6х4. Ширина кузовов у них одинаковая и равна 2500 мм. Длина находится в диапазоне от 6690 мм до 9900 мм. Наименьшая высота машины – 2955 мм, наибольшая – 3055 мм. База – от 3190 + 1320 мм. Объем кузова в пределах от 10,0 тн. до 20,9 тн.

Полноприводный КамАЗ 6522

Самосвал КамАЗ 6522 с колесной формулой 6х6 предназначен для работы в тяжелых условиях. Габаритные размеры:

  • Длина, в мм.: 7800
  • Ширина, в мм.: 2500
  • Высота, в мм.: 3280
  • База, в мм.: 3600 + 1440

Грузоподъемность данной модели составляет 13,4 тн, объем кузова – 12,0 куб. м.

Полноприводный КамАЗ 65111

Еще одно транспортное средство с улучшенной проходимостью — самосвал КамАЗ 65111 (6х6):

  • Длина, в мм.: 7400
  • Ширина, в мм.: 2500
  • Высота, в мм.: 3135
  • База, в мм.: 3340 + 1420

При грузоподъемности 14 тн, объем кузова равен 8,2 куб. м.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика. Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R 2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала. Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн
Читайте также  Принцип работы зажигания мотоблока

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Заключение

Умение точно рассчитать количество материала, которое может взять машина за один рейс, необходимо в том случае, если планируется аренда самосвала КамАЗ для перевозки сыпучих грузов. С помощью несложных вычислений, можно правильно организовать работу по быстрой доставке всех необходимых грузов.

Тонна или куб? В чём разница? Песок и щебень

КАМАЗ-55111 технические характеристики самосвала

КамАЗ-55111 – полноразмерный грузовик-самосвал, предназначенный для транспортировки, погрузки и выгрузки строительных грузов. Данная модель является самой популярной из всех самосвалов, представленных на российском рынке. Все дело не только в низкой стоимости машины, но и низких эксплуатационных расходах. Автомобиль совершенно нетрудоемкий в обслуживании, надежный и простой в эксплуатации. Родословная КамАЗ-55111 ведется с 1970-ых годов, когда Советский союз находился в стадии экономического роста. В то время по стране проходило огромное количество строительных проектов, для которых был необходим качественный грузовой транспорт. По заказу правительства СССР Камский автозавод разработал машину, которая впоследствии стала настолько легендарной, что востребована до сих пор.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Экстерьер и салон
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Грузоподъемность, габариты и расход топлива
    • 4.2 Расход топлива
    • 4.3 Плюсы:
    • 4.4 Минусы:
  • 5 Стоимость в России

Общие сведения

В основе современного КамАЗ-55111 лежит модель 5511, выпуск которой пришелся на 1977-1990-й годы. Грузовик был наделен грузоподъемностью в 10 тонн, что было рекордным показателем в этом классе. Более того, у данного автомобиля в Советском союзе практически не было аналогов. Скорее наоборот, позже советские автопроизводители начали выпускать аналоги на базе КамАЗ-5511. Оригинальный грузовик получил дизельный двигатель V8 объемом 11 литров, и мощностью 210 лошадиных сил. К концу 1980-ых годов модель устарела, но пользовалась устойчивым спросом. И все же, производитель принял правильное решение, выпустив модернизированный грузовик 55111, ставший преемником модели 5511.

Видео

Экстерьер и салон

Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным. Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился. Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине.

Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее. Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции. Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.

Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка. Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран. Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия. К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.

Технические характеристики

Грузоподъемность, габариты и расход топлива

КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин. При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая. Также коробки имеют отличия в передаточных числах.

Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более. Однако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях. Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной. КамАЗ-55111 не так хорош в плане экономичности, как может показаться на первый взгляд. Причем в данном случае эти недостатки проявляются на бездорожье. Но ради справедливости надо сказать, что большинство владельцев не должен волновать расход топлива в автомобиле такого уровня. К тому же, КамАЗ может похвастаться наилучшей геометрической проходимостью. У машины рекордный дорожный просвет и малые свесы кузова, что делает КамАЗ-55111 полноценным вездеходом.

Кузов грузовика представляет собой сварную цельнометаллическую платформу в виде ковша. Разработчики установили на кузов специальный козырек, закрывающий пространство между грузовой платформой и кабиной. За днище кузова отвечают отработанные газы. Это очень важно не только с точки зрения комфорта, но и сохранности груза, который при этом не будет прилипать ко дну. Кстати, вместимость кузова составляет 6,6 кубометров. Угол наклона кузова составляет 60 градусов. За подъем платформы отвечает гидравлическая система, разработанная опытнейшими инженерами камского автозавода. В основе данной системы – специальный трехуровневый цилиндр, которым следует управлять ручную из кабины. Для регулировки поднятия кузова используется коробка отбора мощности. Процедура занимает мало времени, и не требует каких-то серьезных усилий.

Длина кузова стандартной версии КамАЗ-55111 составляет 6 680 мм, высота и объем бака – 2740 мм и 250/350 л соответственно. Во всех модификациях грузовик имеет колесную формулу 6х4. Что касается тормозной системы, для лучшей эффективности она имеет два механизма работы. Так, в одном случае водитель может с высокой точностью дозировать нажатие на тормоз до полного торможения. Второй механизм предполагает почти мгновенную остановку грузовика – что-то вроде экстренного торможения. Это очень удобно, например, в городских пробках и на парковках. Сами тормоза – барабанного типа.
В длительной эксплуатации можно оценить все достоинства и недостатки КамАЗ-55111. Для начала надо отметить, что подобные грузовики передвигаются в основном в ночное время суток. Это вполне объяснимо, учитывая тяжелую массу, посредственную управляемость и большие габариты. Все это в дневное время создает только массу проблем для типичного водителя КамАЗа. Поэтому многие автолюбители предпочитают ездить именно по ночным городским дорогам. И КамАЗ-55111 для этого отлично подходит. Итак, рассмотрим плюсы и минусы данного авто.

Расход топлива

КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин. При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая. Также коробки имеют отличия в передаточных числах.

Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более. Однако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях. Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной.

Плюсы:

  • высокая геометрическая проходимость, мощный двигатель и колесная формула 6х4
  • относительно компактные габариты на фоне более габаритных самосвалов. За счет небольших размеров машина обладает достойным радиусом разворота
  • функция подогрева грузовой платформы с помощью отработавших газов
  • простая и надежная конструкция, недорогой ремонт и обслуживание при любом пробеге
  • высокая экономичность, улучшенная грузоподъемность и более комфортный салон

Минусы:

  • многие потенциальные клиенты компании КамАЗ часто жалуются на посредственную эргономику салона грузовика, которую уже можно считать устаревшей
  • на данный момент производство модели КамАЗ-55111 завершено, и вместе с тем прекращена техническая поддержка. Поэтому некоторые комплектующие для грузовика доступны только на вторичном рынке.
  • Исходя из вышесказанного, можно сказать, что КамАЗ-55111 обладает большим набором достоинств, нежели недостатков.

Стоимость в России

На сегодняшний день КамАЗ-55111 доступен в качестве поддержанного грузовика. Более менее свежий экземпляр модельных годов 2008-2012 можно приобрести за 1 млн 700 тысяч рублей или больше. Здесь все зависит от технического состояния авто, хотя в целом машина считается надежной даже при большом пробеге. Цена за экземпляр 2000-2003 годов выпуска не превышает 500 тысяч рублей. В виде альтернативы есть возможность взять грузовик в аренду. Такая услуга обойдется в 800 рублей в час.

Технические характеристики и особенности устройства самосвала камаз-55111

С 1988 по 2012 год Камский автозавод выпускал мощный и маневренный самосвал, технические характеристики КамАЗа-55111 сделали машину незаменимой на различных строительных площадках, в сельском хозяйстве. Основное назначение автомобиля – перевозка различных сыпучих материалов с последующей разгрузкой путем опрокидывания кузова.

Технические параметры

К отличительным особенностям автомашины можно отнести гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа 55111, который обеспечивает автомобилю удобство задней разгрузки. Кроме того, потребители отмечали оптимальную стоимость автомобиля, удобство обзора, высокую устойчивость, превосходные показатели управляемости и маневренности, а также оптимальный уровень теплового комфорта. Также машину отличает экономичное потребление топлива, удобство сервисного обслуживания и высокий уровень безопасности.

Самосвал 55111 имеет следующие технические характеристики:

  • колёсная база — 6 колёс, 4 ведущих;
  • номинальная масса — 9,150 т;
  • грузоподъёмность КамАЗ — от 10 до 13 т, среднее значение — 12,8 т;
  • предельная скорость 80–90 км/ч;
  • габаритные размеры — полная высота 276,5 см; длина 670 см, ширина 250 см;
  • максимальный угол подъёма кузова — 60°.

Устройство модели 55111, аналогично любым другим автомобилям, имеет определённые преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Самосвал оснащён цельнометаллической сварной платформой ковшового типа, предусматривающей наклон в направлении переднего борта. Свободный промежуток между кабиной и кузовом закрывается козырьком. Отработанные газы используются для обогрева днища, предотвращая примерзание сыпучих грузов к основанию.

В сравнении с предшествующей моделью, обновлению подвергся и дизайн кабины. В частности, был увеличен её объём и немного приподнята крыша. Спереди установлены прямоугольные фары. Металлическая кабина, рассчитанная на трёх человек — водителя и двух пассажиров, имеет наклон вперёд. Изнутри кабина имеет качественную гидро- и шумоизоляцию. Вход и выход рассчитаны на обе стороны.

Объём кузова КамАЗ составляет 6,6 кубических метров. Платформа опрокидывается за счет гидравлики: для этого на автомобиле используется телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр КамАЗ 55111. Агрегацию цилиндра осуществляет коробка отбора мощности, функционирующая посредством привода.

Обзор самосвала КамАЗ-55111

Ценится самосвал КамАЗ-55111 за его невероятную ремонтопригодность в отечественных условиях, свободную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации, в том числе на строительных участках и в горнодобывающей промышленности.

Читайте также  Принцип работы экструдера для кормов

Что касается технических особенностей эксплуатации, стоит отметить то, что модель загружается сзади. Ее можно использовать для перевозки навалочных, а также сыпучих грузов различного типа.

Модель отличается высокой просторной кабиной, рассчитанной на двух человек. Но есть в ней и негативная особенность – эргономика пространства весьма условная. Проблемы ощущаются даже с обзором трассы и требуется некоторое время для того чтобы освоить этот транспорт.

Эксплуатировать модель можно даже в условиях с суровым северным климатом, ведь в ней предусмотрено утепление кабины. Платформа кабины цельнометаллическиая и при необходимости обслуживания опрокидывается вперед, открывая доступ к скрытым деталям.

Ходовая часть модели колесная с формулой 6х4. В ней используются 20-дюймовые колеса со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость

Модель имеет несколько модификаций, которые имеют незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей отрасли промышленности.

Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади

Технические характеристики Камаз 55111

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Параметры агрегата «КАМАЗ 740.51-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт(л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобилей состоит из рамы, колес, подвески и мостов. Рама – основа машины, на ней устанавливаются и крепятся все остальные конструкционные элементы. Рама самосвала КамАЗ-55111 представляет собой клепанную лонжеронную конструкцию.

Задняя подвеска КамАЗа-55111

Колесная формула машины – 6×4, все колеса дисковые, имеющие обод 7.5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). На колесах установлена камерная, пневматическая, так называемая, «злая» резина 10.00 R20 (280R508), обеспечивающая высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены тормозами барабанного типа. Диаметр барабанов – 40 см, ширина тормозных накладок – 14 см.

Передняя подвеска КамАЗа-5511 представляет собой конструкцию из двух полуэллиптических рессор. В систему передней подвески входят также два телескопических гидроамортизатора и два пустотелых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на резинометаллических шарнирах представляют собой балансирную заднюю подвеску.

Система электропитания автомобиля

В автомобилях КамАЗ-5511 используется система электропитания в один провод с напряжением в 24 Вольт. Два стартерных аккумулятора 6-СТ-190 установлены в специальном отсеке с правой стороны рамы. «Минус» бортовой сети замкнут на массу. Во время работы электропитание обеспечивается трехфазным генератором с выпрямителем. Мощность генератора 800 Ватт. Генератор устанавливается в моторном отсеке, под кабиной.

Механизм опрокидывания платформы

Управление подъемом кузова осуществляется из кабины водителя с помощью электропневматического пускателя. В состав опрокидывающего механизма КамАЗа-55111 входят:

Подъем кузова КамАЗа-55111

  • одноступенчатая коробка отбора мощности;
  • масляный бак;
  • масляный привод;
  • масляный насос;
  • трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • пневмопривод;
  • электрические пневмоклапаны и клапаны ограничения.

Кузов поднимается на 60° за 19 секунд, а опускается за 18 секунд.

Цена нового и б/у

Производство самосвалов КамАЗ-55111 завершилось в 2012-ом году, потому новые модели на рынке отсутствуют. Свежие варианты доступны по цене от 1,7 миллиона рублей. Стоимость грузовика с пробегом около 100000 километров (2000-2003-ий года) составит 300-500 тысяч рублей.

Аренда автомобиля КамАЗ-55111 доступна по цене 700-800 руб/час. При этом данную модель смело можно назвать одним из наиболее доступных самосвалов на российском рынке.

Аналоги

Усовершенствованным вариантом модели КамАЗ-55111 является КамАЗ-65111. К аналогам данного самосвала также можно отнести ЗИЛ-170, который выступил в качестве прообраза КамАЗ-55111.

КамАЗ-55111

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длинна – 6700 мм;
  2. Ширина – 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840+1320 мм;
  5. Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала – 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.
Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.