Камаз модификации и характеристики

КамАЗ

Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2020-2021 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…

Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.

Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.

Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.

Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.

Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.

Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.

История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…

Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…

Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…

В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…

Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…

Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…

После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…

В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н

у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).

Все модели КамАЗ: Технические данные

Камский автомобильный завод в целом, так и отдельные модели КамАЗ, безусловно, знакомы всем. Вот только сведения о грузовиках, которые выпускались когда-то или выпускаются до сих пор, разбросаны по «мировой паутине» так, что полную картину составить довольно сложно. Мы взяли на себя труд по сортировке и сбору воедино данных о всех автомобилях КамАЗ и их характеристиках, чтобы каждый мог получить нужную информацию в одном месте, не распыляясь на долгие поиски. Но для начала немного фактов из истории завода.

Рождение гиганта

Завод был запущен в декабре 1969-го. Местом для его постройки стал город Набережные Челны на берегу Камы (тогда еще Татарская АССР). КамАЗ был важным государственным проектом – ему предстояло производить около 150 тыс автомобилей и 250 тыс двигателей, а также восполнить сильнейшую нехватку спецтехники грузоподъемностью больше 8 т.

Первые модели КамАЗ, коими по определению стали грузовики, тягачи и самосвалы, выносливые и неприхотливые (что важно для страны с такими разбежками в климате), базировались на трехосном дизельном шасси 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем». Нагрузка на ось тех машин – не больше 6 т. Специально для новинок был разработан четырехтактный дизельный двигатель КамАЗ-740 V8 (10,852 л). Он отличался экономичностью и выдавал 210 л.с. Впрочем, мощность уже с самого начала планировалось варьировать от 180 до 360 «лошадей». Коробка передач была пятиступенчатой.

Сошли с конвейера первые модели КамАЗ прямо перед XXV съездом КПСС – 16 февраля 1976 года. Из всех моделей 43% выходило с кузовами НефАЗа (Нефтекамского завода). На бортовые грузовики и седельные тягачи приходилось, соответственно, 27% и 20%.

В 1981 году была введена вторая очередь КамАЗа и началось производство новой серии автомобилей – 4310 (6 т, полный привод 6х6). Также в начале восьмидесятых на базовые модели КамАЗ поставили двигатели повышенной до 220 л.с. мощности и десятиступенчатые коробки передач.

Высокие темпы производства установились уже к середине восьмидесятых, и октябрь 88-го отметился выходом миллионного КамАЗа. Но с приходом перестройки и появлением у нас в стране грузовиков импортного производства возникла острая необходимость в пересмотре стратегии и выпуске второго поколения грузовиков, более конкурентоспособного. Первые модели КамАЗ стали терять популярность даже на родине, не говоря уже о провалившихся надеждах на экспорт.

Читайте также  Принцип работы обратного клапана топливного насоса

После перестройки

КамАЗы второго поколения получили двигатели с турбонаддувом, при этом комплектующие и силовые агрегаты использовались импортные. Кабины стали комфортнее – выше на 12 см. В 1989 году пошло небольшими партиями в производство двухосное семейство 4х2, унифицированное с трехосными моделями. Выходили и модифицированные модели КамАЗ первого поколения – они получили газодизельный двигатель на 210-220 л.с. Завод стал акционерным обществом «ОАО КАМАЗ», и началось самое трудное для него время.

Апрель 1993 года стал печальной вехой в истории предприятия – после сильнейшего пожара были уничтожены и оборудование, и основной корпус. Только к концу 90-х с помощью властей производство было полностью восстановлено и стало подбираться к прежнему уровню. Летом 99-го был взят рубеж в 1 млн. 600 тыс. дизелей.

В 1995 году было запущено в производство третье поколение автомобилей КамАЗ. В качестве основы использовались модернизированные версии первых серий типа 6х4. Эти модели КамАЗ агрегатировались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом. Увеличился объем кабины, появились верхние и боковые обтекатели.

Новое тысячелетие

Двухтысячные годы завод отметил активной разработкой грузовиков по европейским экологическим стандартам. Первый такой двигатель вышел в 2004-ом. Чуть позже начался совместный выпуск деталей для грузовиков с немецким производителем Zahnrad Fabrik. Немецкое влияние стало сильнее в 2008 году, когда компания Daimler AG выкупила 11% уставного капитала КамАЗа. К этому времени завод первый раз «заработал» более 50 млн. рублей, после чего контрольный пакет акций был выкуплен холдингом «Северсталь-Авто».

Новый рекорд по производству, первый после пожара, завод установил в 2007 году – 50 тыс. грузовиков и больше 60 тыс. двигателей за год.

2010 год КамАЗ встретил на ведущих мировых позициях по производству дизельных двигателей. Популярностью стали пользоваться не только всевозможные грузовые модели КамАЗ, но и с/х и дорожно-строительная техника, выпускающаяся под брендом CNH.

Юбилей КамАЗ отметил 15 февраля 2012 года, перейдя рубеж в 2 млн произведенных грузовиков. И сегодня завод продолжает бить рекорды, ежегодно принося стране немалые прибыли.

Модели КамАЗ. Классификация

В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.

Грузовики КамАЗ

Грузовики КамАЗ

Грузовики КамАЗ производятся российской компанией КамАЗ (Камский автомобильный завод), которая является основной по производству грузовых автомобилей в России, основана в конце 70-х прошлого века. За период более 30 лет, с конвейера предприятия КамАЗ сошло свыше 1,5 млн. автомобилей.
ОАО КамАЗ выпускает большой ассортимент грузовиков:

  • бортовые
  • тягачи седельные
  • грузовики самосвалы
  • спортивные грузовые автомобили
  • шасси

Ярким примером качества марки КамАЗ являются неоднократные победы данного производителя в подавляющем большинстве гонок ралли “Дакар”. Так же грузовики КамАЗ занимают основную часть грузового автотранспорта вооруженных сил Российской федерации и стран СНГ.

Автомобили КамАЗ характеризуются высокой надежностью, качеством, выносливостью, комфортом, простотой и доступностью в техническом обслуживании. Стоит отметить, что специалисты предприятия КамАЗ уделяют очень большое внимание разработке и внедрению в производство своей техники современных технологий, соответствующих последним экологическим нормативам.

Грузовики КамАЗ широко используются в различных отраслях: строительство, сельское хозяйство, торговля, промышленность и др. КамАЗ отличает высокая проходимость — это неоспоримое преимущество при доставке всевозможных грузов. Одно из достоинств грузовиков КамАЗ среди конкурентов — высокие технические эксплуатационные характеристики при невысокой стоимости.

КамАЗ бортовой

КамАЗ бортовой представлен моделями:

КамАЗ 4310; КамАЗ 43114; КамАЗ 43118; КамАЗ 43253; КамАЗ 4326; КамАЗ 4308; КамАЗ 4308-НЗ; КамАЗ 4308-АЗ; КамАЗ 65117. Бортовые грузовики самые востребованные, так как они наиболее универсальные для перевозки всевозможных грузов. Грузоподъемность от 6 до 14 т. Флагман бортовых автомобилей данного производителя это КамАЗ 65117.

Краткие технические данные КамАЗ 65117:

  • Грузоподъемность — 14 т.
  • Высота/Длинна/Ширина — 2990/10245/2500 мм.
  • Колесная база (1-2, 2-3) — 4970; 1320 мм.
  • Клиренс — 294 мм.
  • Вес автомобиля — 9850 кг.
  • Полный вес автомобиля — 24000 кг.
  • Рабочий объем двигателя — 10850 см³

Седельный тягач КамАз

Назначение седельного тягача КамАз — транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния.

Модельный ряд: КамАЗ 54115; КамАЗ 65116; КамАЗ 65225; КамАЗ 5460; КамАЗ 6460; КамАЗ 44108; КамАЗ 65225-22; КамАЗ 65221.
Последняя разработка среди тягачей — КамАЗ 65116.

КамАЗ 65116 — Краткие технические данные:

  • Средняя нагрузка на седельно-сцепное устройство — 15,5 т.
  • Колесная формула — 6х4
  • Вес автомобиля — 22600 кг.
  • Полный вес автомобиля — 36590 кг.
  • Рабочий объем двигателя — 6700 см³

Грузовой КамАЗ самосвал

Грузовой КамАЗ самосвал представлен моделями: КамАЗ 4308; КамАЗ 65222; КамАЗ 6520; КамАЗ 6520-60; КамАЗ 6520-61; КамАЗ 6522; КамАЗ6540; КамАЗ43255; КамАЗ 55111; КамАЗ 65115; КамАЗ 55102; КамАЗ 65111; КамАЗ 65201; КамАЗ 53605; КамАЗ 689011.

Самосвалы служат для перевозки сыпучих строительных грузов, а так же промышленных имеют подъемный борт. Грузоподъемность от 8 до 30 т.

Благодаря своей колесной базе, одним из лучших по проходимости является самосвал КамАЗ 65111, он разработан для перевозки грузов в условиях бездорожья.

Самосвал КамАЗ 65111 — Краткие технические данные:

  • Грузоподъемность — 14 т.
  • Колесная формула — 6х6
  • Вес автомобиля — 10350 кг.
  • Полный вес автомобиля — 24500 кг.
  • Рабочий объем двигателя — 10850 см³

Спортивные грузовики КамАЗ

Спортивные модели грузовиков КамАЗ представлены следующей линейкой: КамАЗ 4911; КамАЗ 49250; КамАЗ 49252; КамАЗ 49256; КамАЗ 4911; КамАЗ 4326. Благодаря своей высокой проходимости, а так же техническим и скоростным показателям спортивный КамАЗ 4911 “Extreme” один из самых ярких представителей спортивных КамАЗов.

Краткие технические данные:

  • Колесная формула — 4х4
  • Вес автомобиля — 12000 кг.
  • Двигатель модель — ЯМЗ-7Э846
  • Тип двигателя — дизельный с турбонадувом
  • Рабочий объем двигателя — 17240 см³
  • Мощность двигателя (л.с.) — 730
  • Максимальная скорость автомобиля 255 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 16 секунд

Кран манипулятор КамАЗ

Универсальность грузовиков КамАз шасси дает возможность применять данный тип среди специализированных и военных автомобилей. Учитывая факторы стесненных условий при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, применяются грузовые автомобили шасси КамАЗ оборудованные КМУ (кран-манипулятор управляемый). Среди большого количества представителей данного типа стоить отметить следующие модели: КамАЗ 4310; КамАЗ 4326; КамАЗ 6350; КамАЗ 6560; КамАЗ 43253; КамАЗ 65115; КамАЗ 65117 с КМУ; КамАЗ 4308 с КМУ; КамАЗ 4310 с КМУ и другие.

Грузовики КамАЗ повышенной проходимости КамАЗ 4326 используется в вооруженных силах многих стран. Сочетание колесной формулы и других технических показателей дает возможность быть незаменимым помощником при доставке военных грузов, снаряжения, а так же личного состава.

КамАЗ 4326 — Краткие технические данные:

  • Колесная формула — 4х4
  • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Грузоподъемность — 4 т.
  • Рабочий объем двигателя — 10850 см³

В мире грузовых автомобилей существует много достойных представителей. Благодаря конкуренции постоянно совершенствуются технологии производства, агрегаты и узлы автомобилей. Но несмотря на это уже более четверти века КамАЗ остается конкурентоспособный.

Даже при идеальном сочетании технических характеристик, качества и цены на новые грузовики КамАЗ, многие покупатели выбирают КамАЗ б/у, что подтверждает надежность и долговечность грузовых автомобилей данного производителя.

Каталог автомобилей КамАЗ (КамАЗ)

  • История
  • Фотогалереи 289 фото
  • Продажи
  • Производство

продано автомобилей КамАЗ

произведено автомобилей КамАЗ

История марки КамАЗ:

Камский Автомобильный завод – одно из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Основная продукция – грузовые автомобили.

Читайте также  Принцип работы двухдискового сцепления

Модельный ряд КамАЗ

  • 4308
  • 4311
  • 4325
  • 4326
  • 43509
  • 5308
  • 5320
  • 5321
  • 5410
  • 5460
  • 5490
  • 5510
  • 5511
  • 6396
  • 6410
  • 6511
  • 6520
  • 6580
  • Bravis
  • Тайфун

Популурные галереи

  • Citroen 2CV Special 1979 года
  • Indiana Model 86 1934 года
  • Saturn SL 1990 года
  • Mercedes-Benz SL-Class by Brabus 2012 года
  • Ford Mustang GT 1999 года
  • Mahindra Bolero 2000 года
  • Seat Ibiza by RDX Racedesign 2010 года
  • Ford Ranger Extended Cab XLT 2011 года
  • Nissan Maxima X Work on Vossen Wheels (VWS-2) 2016 года
  • Alfa Romeo 1900 С Super Sprint Coupe America 1954 года
  • Ford Thunderbird Convertible Indy 500 Pace Car 1961 года

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Fisker
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Koenigsegg
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SRT
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

История КАМАЗа: от СССР до наших дней

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

Читайте также  Камаз миксер технические характеристики

11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.

В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

Электробус КАМАЗ-6282.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Автомобили марки КамАЗ – история, характеристики, модификации

В процессе транспортировки наибольшее распространение получили грузовые автомобили под марками КамАЗ. Стоит отметить, полноприводный КамАЗ заслужил уважение благодаря своим впечатляющим характеристикам, качественным свойствам, надежности и практичности. Сегодня производятся грузовые автомобили в полном соответствии с принятыми в странах ЕС стандартами экологии, самый первый такой двигатель был выпущен в 2004 году. Некоторое время позже, завод подписал контракт на выпуск отдельных деталей, агрегатов и узлов совместно с производителем из Германии – Zahra Fabric, а уже спустя четыре года влияние немецкого концерна значительно усилилось, в тот самый год, один из лидеров автомобильной промышленности Daimler AG перекупить порядка 11% общих активов завода. Как раз в этот момент, компания и заработала первые 50 миллионов рублей, спустя время, контрольные акции были выкуплены другим холдингом, а именно «Северсталь-Авто».

Рекордные показатели производства

В России автомобиль считается настоящим эталоном качества и современного дизайна. Свой рекорд по выпуску грузовых транспортных средств, завод установил в 2007 году, когда с производственных мощностей сошло порядка 50000 авто, и порядка 60000 отдельных двигателей, эта тенденция сохранялась в дальнейшем каждый год. Особенно значимым для завода был 2010 год, когда концерн отметился как ведущий производитель в сегменте дизельных двигателей. К тому же, популярностью среди потребителей в России стали пользоваться не только сами грузовые автомобили, но также и специальная техника, выпускаемая под данной маркой. Выпускается, в том числе и строительно-дорожная техника, отмеченная непосредственно под брендом CNH. Своеобразный юбилей компания встретила в 2012 году, когда общий объем выпущенной техники превысил показатель в 2 миллиона единиц, сегодня же, показатель существенно возрастает, продолжая бить рекорды по всему государству.

Популярные модификации

Стоит отметить самые популярные модификации, которые используются в самых разных отраслях вне зависимости от сферы применения:

  • Десятитомник тентованный
  • Бортовой КамАЗ, имеющий грузоподъемность в пределах 10 тонн.
  • Специальный фургон, дополнительно оснащенный будкой.
  • Машины, оснащенные различного рода термическими установками, к примеру, термосом, изоремой, иными.
  • Отдельные модели десятитонников, которые имеют повышенный объем, к примеру, те же самые джамбо, юмбо и многие другие.
  • Транспортные средства, оснащенные холодильными установками, рефрижераторы.

Стоит отметить, это только небольшая часть модификаций, производимых концерном, по факту же выпускаются специальные средства, рассчитанные на использование в самых разных целях.

Характеристики КамАЗ

Модель 3517

Анализируя характеристики КамАЗ, необходимо рассмотреть конкретную модель, к примеру, 3517. Представляет собой агрегат стандартное транспортное средство, оснащенное кузовом с двухскоростной разгрузкой.

На технике устанавливается двигатель модели 740.31-240, который выполнен с учетом регламента стандарта «Евро». Регламентируется содержание в выхлопе компонентов углеводородов, а также оксидов азота, различных твердых частиц и угарного газа, следовательно, вред причиняется природе незначительный. В данном двигателе используется технология «Евро-2», согласно которому, требования к выхлопу были ужесточены, составив порядка 0,29 грамм на километр. Стоит отметить, рабочий объем двигателя составляет порядка 10850 кубических сантиметров, мощность агрегата же установлена в пределах 240 лошадиных сил. Тип двигателя дизельный, дополнительно в конструкции предусмотрен турбонаддув, расположение цилиндров V-образное (предусмотрено их расположение в два ряда, горизонтально). Грузоподъемность грузового средства составляет порядка 7000 килограмм. Расход топлива КамАЗ 6520 летом составляет 29,2 л/100 км, зимой — 32,1 л/100 км, для модели 43255 соответственно 22/22,4 л/100 км. Самый большой расход топлива имеет модификация КамАЗ 65201, которая летом потребует 37,1 л/100 км, а в зимнее время — 40,8 л/100 км.

Модель 6560

Можно отметить и некоторые характеристики более «тяжеловесной» модели, а именно, 6560, которая отличается рядом показателей, от приведенной выше модели средства передвижения. Максимальная скорость, с которой может осуществляться следование авто, составляет порядка 90 километров в час. Отмечается установка на конструкцию достаточно емких топливных баков, вместительностью 350+350 литров. Снаряженная масса транспортного средства составляет 14850 килограмма, в то время как максимально полная установлена на уровне в 350000 килограмм. Подобные модели получили наиболее широкое применение при организации транспортировок грузов на значительные расстояния, отличаются высоким качеством, надежностью.