Камаз 53605 технические характеристики
КамАЗ-53605
Грузовой автомобиль марки КамАЗ-53605 пользуется хорошим спросом. Машина часто приобретается строительными организациями, а также компаниями, которые оказывают коммунальные услуги. Чаще всего на рынке можно встретить автомобиль в модификации самосвала. На предприятиях ПАО «КАМАЗ», эта машина выпускается с 2005 года.
Содержание:
Дизайн
Автомобиль отличается стильным дизайном, который подчеркивается наличием обтекаемых элементов кабины. Также отметим наличие современной оптики, выгодно выделяющей машину на фоне аналогичной техники, выпускаемой американскими, европейскими или азиатскими автопроизводителями. Кроме этого отличный дизайн автомобиля подчеркивается стеклами и зеркалами.
Модификации КамАЗ-53605
ПАО «КАМАЗ», как правило, выпускает только шасси автомобиля этой марки. В дальнейшем шасси используется в качестве базы для дальнейшей установки дополнительного оборудования, агрегатов и надстроек.
На рынке есть:
- цистерны;
- буровые установки;
- автокраны;
- самосвалы;
- контейнеровозы;
- цементовозы;
- вакуумные установки и другую автотранспортную технику.
Ранее среди покупателей пользовались хорошим спросом такие модификации этого автомобиля:
- КамАЗ-53605 1950-15;
- КамАЗ-53605 1011;
- КамАЗ-53605 1010;
- КамАЗ-53605 1956-15;
- КамАЗ-53605 1952-15;
- КамАЗ-53605 1957-15.
В настоящее время, российский автопроизводитель выпускает самую новую версию шасси этой модели – KAMAZ-53605-48 (A5). На практике, разные модификации машины различаются: двигателем, коробкой передач, а также другими узлами и агрегатами.
Кабина
Кабина устанавливается над двигателем и может быть как с высокой, так и с низкой крышей. Ранее выпускались версии автомобиля с двух или трехместной кабиной, в которой было предусмотрено спальное место. На сегодняшний день, с конвейера российского автопроизводителя сходят машины этой марки с кабинами без спального места.
Как правило, автомобиль с кабиной без спального места чаще всего используется для доставки грузов на небольшие расстояния.
Кабина КамАЗ-53605 отличается комфортом и эргономичностью.
Технические характеристики
Автомобиль выпускается в двухосной версии, с колесной формулой 4х2. При этом ведущим является задний мост. В настоящее время новые машины этой марки могут оборудоваться задним ведущим мостом «МАДАРА 318.7».
Машина отличается хорошей экономичностью. Автомобиль в холодное время года расходует примерно 26 литров солярки на 100 км, а летом расход составляет всего 23,6 литров топлива на дистанцию 100 км.
Ранее выпускавшиеся машины этой марки оснащались баком для горючего, объем которого достигал 350 литров. Сейчас шасси КамАЗ-53605 оборудуется топливным баком с объемом 210 или 350 литров.
Ранее на автомобили этой марки устанавливались следующие двигатели:
- Турбированный КамАЗ-740.30-260, объем которого достигает 10,85 литров, а мощность 260 л.с.;
- КамАЗ-740.30-240, с объемом 10,85 литров и мощностью 240 л.с.;
- Турбированный КамАЗ-740.62-280, объем которого достигает 11,76 литров, а мощность 280 л.с.
Каждый из перечисленных силовых агрегатов был разработан в соответствии с нормами «Евро-3». Двигатели работают совместно с 9-ступенчатой механической коробкой передач. Для нормальной работы МКПП машина оборудована однодисковым сцеплением.
Шасси грузового автомобиля выпускается с дизельным турбированным двигателем Cummins ISB6.7E5 300, объем которого составляет 6,7 литров, а мощность 300 л.с. Этот силовой агрегат соответствует стандарту «Евро-5». ДВС КамАЗ-53605 работает совместно с немецкой 9-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 9S1310. Для нормальной работы МКПП машина оборудуется однодисковым сцеплением модели ZF&SACHS MFZ 430.
Все силовые агрегаты автомобиля могут обеспечить хороший крутящий момент, что позволяет перевозить грузы в кузове и в прицепе. Машина может буксировать прицеп массой до 14 тонн.
Подвеска, тормоза и рулевое
На сегодняшний день на разные версии машины устанавливается механизм рулевого управления, выпускаемый немецкими компаниями, или рулевой механизм, который производится на предприятиях ПАО «КАМАЗ». Конструкция рулевого механизма включает гидроусилитель, что повышает управляемость.
На сегодняшний день, новые шасси КамАЗ-53605 оборудуются пневматической тормозной системой с диаметром барабана 420 мм. В конструкции тормозной системы используются немецкие комплектующие. Кроме этого автомобиль оснащается ABS, что повышает безопасность эксплуатации.
Как передняя, так и задняя подвески машины основаны на полуэллиптических рессорах, которые крепятся к кронштейнам рымы. Задняя подвеска дополнительно обладает подрессорниками. Кроме этого, как передняя, так и задняя подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, которые позволяют уменьшить угол крена во время движения.
Цены на КамАЗ-53605
Новое шасси можно приобрести по цене 2,7-2,8 млн. рублей. При этом новый самосвал с грузоподъемностью равной 11,87 тонны продается примерно за 3 млн. рублей.
На рынке можно найти и подержанные машины этой марки. В частности, бортовая модификация автомобиля 2006 года выпуска с пробегом, равным 265 тыс. км., продается за сумму от 780 тыс. рублей. А шасси 2006 года выпуска с пробегом от 60 тыс. км. можно приобрести за 1,6 млн. рублей.
Стоимость машин зависит от модификации, установленного оборудования, а также от множества других факторов.
КамАЗ-53605 отличается надежностью и хорошей ремонтопригодностью. При этом автомобиль отлично проявил себя во время эксплуатации в непростых климатических условиях. Машины этой марки отличаются хорошей маневренностью и управляемостью.
Видео
Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством
Самосвал КамАЗ 53605 — обзор заднеприводного грузовика
Россия занимает передовые позиции в мире по выпуску высококлассных и надежных грузовиков. Среди предприятий-производителей тяжелого транспорта выделяется Камский автозавод. Его автомобили адаптированы к суровым условиям эксплуатации, являются победителями международных соревнований. В статье мы расскажем об одной из лучших машин, выпускаемых КАМАЗ на протяжение полутора десятков лет.
История модели
К концу 90-х годов в стране стала ощущаться нехватка грузовиков для городских, коммунальных, ремонтных служб. Имеющиеся на балансе транспортные средства не удовлетворяли спрос. Львиную долю из них составляли ЗИЛы, которые к тому времени не отвечали параметрам экологичности и экономичности.
В 2004г. камский автогигант представил в нескольких автосалонах и на выставках интересный и перспективный проект. Речь идёт о камаз 53605 аккумулирующего в себе последние разработки в области тяжелого автомобилестроения. Проект представлял грузовик на колесной базе 4х2. Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.
Ближайшими конкурентами опытного образца являлись самосвалы Минского автозавода (МАЗ). Новинка оказалась более надежной, практичной, она отвечала всем требованиям для перевозок в городских условиях. В 2012 г. камаз 53605 подвергли обновлению, что положительно отразилось на ее эксплуатационных показателях.
Технические характеристики
Автомобиль относится к классу самосвалов, имеющих задний привод. Его грузоподъемность составляет 7500 кг. Он предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов по грунтовым, асфальтовым, бетонным дорогам и способен выдерживать нагрузку до 13 тс.
Транспортное средство укомплектовано трехместной короткой кабиной и дизельным двигателем. Среди его технических особенностей можно выделить:
- систему нейтрализации выхлопных газов;
- топливный насос BOSCH;
- тахограф с блоком ТСЗИ;
- двухскатную ошиновку;
- оригинальную конструкцию рамы;
- два варианта кабины;
- функция подключения подогрева свечей. Это универсальная система подогрева всасываемого воздуха для запуска машины в холодное время года (от -5 до — 25 градусов) или ЭФУ.
Благодаря небольшим габаритам и высокой грузоподъёмности грузовик стал эффективно применяться в ограниченных пространствах.
Двигатель и расход топлива камаз 53605
На автомобиле установлен 6-ти цилиндровый дизельный агрегат (Cummins ISB6.7E5 300), выдающий мощность в 300 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Коленвал вертится со скоростью 1300 об/мин, а крутящий момент составляет 1087 Нм.
Агрегат является в своей линейке наиболее экономичным. Кроме того он оснащен электронной системой самодиагностики. При возникновении неполадок специальный блок управления информирует водителя о неисправности. Осуществляется это посредством выведения на панели приборов автомобиля, кодов ошибок двигателя. Чтобы водитель был осведомлен о неполадках, на экране приборной панели они отображайся в виде специальных обозначений.
Расход топлива на 100 км езды летом составляет 24 л. а зимой 26 л. Рассчитан двигатель на стандарт Евро 5. Объём бака (сколько он вмещает) 350 л.
Заводиться самосвал может при -12 градусах без применения специальных вспомогательных средств.
Габариты и грузоподъемность
Длина самосвала 6760 мм, ширина почти 2500 мм, высота 2935 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 270 мм, что позволяет без проблем преодолевать бордюры и поребрики.
Длина рамы (монтажная) около 3990 мм, масса снаряжённого автомобиля 8,725 тонн, шасси – 6,825 т. Разрешенная масса (максимальный вес с экипажем и грузом) равна 20,5 т. Объем кузова внушительный, позволяет вместить 6.5 кубических м. груза.
Трансмиссия
Дизельный двигатель камаз 53605 скомпонован с механической коробкой передач, имеющей 9 скоростей — ZF 9S1310. Все комплектующие трансмиссии изготовлены немецкой компанией Zahnradfabrik. Придаточное соотношение главной передачи 6,33.
Благодаря удачному соединению мотора и МКПП обеспечивается сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и усилителем пневматическим. В процессе длительной эксплуатации и высоких нагрузок трансмиссия великолепно себя зарекомендовала.
Оснащена коробка и специальными электронными устройствами (датчиками) контролирующими работу оборудования. Узлы отвечающие установлены в доступных местах. Так например расположение датчика КПП, отвечающего за задний ход авто стандартное. Он прикреплен к корпусу коробки, и находится напротив штока вилки задней передачи.
Сцепление
Узел относится к разновидности диафрагменных, сухих, однодисковых агрегатов. Он легко выжимается и обеспечивает плавное троганье транспортного средства, а также бесшумное переключение коробки передач без рывков и пробуксовок.
Принцип работы сцепления на камаз 53605 предельно прост и надёжен. За счет пружин вращается ведомый диск, который передает крутящий момент на трансмиссию. Для его отключения необходимо легко нажать на педаль, что приведет к повороту вилки, которая перемещает подшипник, поворачивающий рычаги. Прижимной диск отводится вправо, в результате чего пружины сжимаются. За годы применения сцепления агрегат прекрасно себя зарекомендовал в любых дорожных условиях.
Рама и подвеска
Грузовик выделяется уникальной конструкцией рамы, которая учитывает сильные нагрузки при проведении работ. Поэтому агрегат имеет увеличенное профильное сечение. Самосвал оборудован плавающим креплением платформенного надрамника, чтобы значительно снизить вибрацию конструкции.
Возможна также подстройка платформы под изменяющуюся нагрузку. Благодаря небольшому передвижению рамы, гасятся колебания, и достигается максимальная устойчивость.
Шасси сконструировано на базе рессорной подвески спереди и сзади. Угол преодолеваемого наклона дорожного полотна 14 градусов. Габаритный радиус разворота равен 8 метров, что удобно в условиях города, когда пространство ограничено. На базе шасси КАМАЗ – 53605 может выпускаться разнообразная техника:
- грузовые платформы;
- манипуляторы;
- цистерны.
Передняя подвеска работает вместе с гидравлическими амортизаторами телескопического вида и поворотных кулаков. Предельные напряжения, которые испытывает рама при движении, компенсируются за счет увеличенного количества полуэллиптических рессор. Максимальная нагрузка на задний мост составляет 10000 кг. На переднюю ось – 6500 кг;
Задний ведущий мост
Данный узел не претерпел кардинальных изменений. Однако деталь имеет свои небольшие конструктивные особенности. Основу моста составляет картер, из штампованных балок, выполненных из углеродистого стального сплава. Внутри них располагаются полуоси и другие комплектующие.
По центру детали в отдельном картере смонтирована главная передача и дифференциал, отвечающие за функционирование всего агрегата. К узлу крепятся ступицы колес, фланцы для рессор, часто тормозной системы.
Электрооборудование
Электропроводка скомпонована по однодротовой схеме. Ток подается на электрические приборы машины от двух аккумуляторов. Каждый из них обладает мощностью 12 В и емкостью 190 А/ч.
Самосвал оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и автоматическим регулятором напряжения. Схема электрооборудования на машине стандартная. Она включает в себя: электроснабжение, световую сигнализацию, контрольные и измерительные приборы, датчики, отопление, устройство для пуска двигателя, внутренне и наружное освещение.
Все ее составляющие эффективно функционируют между собой в четкой взаимосвязи. Кабеля и проводка герметично «спрятаны» под внутренней обшивкой, благодаря чему риск обрывов или аварий минимален. Система и ее элементы легко тестируются при помощи специального оборудования.
Колеса и шины
Для устойчивой и быстрой езды тяжелого самосвала используются дисковые колеса. С целью придания лучшей манёвренности заводом-изготовителем предусмотрены пневматические камерные шины. Можно устанавливать как продукцию отечественного, так и зарубежного производителя.
Размер шин и их цена будет зависеть от следующих показателей:
Величина обода | Параметры резины |
8,5-20 | 12.00 R20 (320R508) |
9.00-22,5 | 315/80R22,5 |
Рулевое и тормозное управление
Они устанавливаются барабанного типа, на передних и задних колесах. Диаметр барабанов составляет 420мм, ширина колодок в 180 мм. Машина комплектуется четырьмя видами систем:
- Основной.
- Вспомогательной.
- Резервной.
- Стояночной.
Все они могут функционировать автономно. Помимо тормозов, существует система экстренного растормаживания. Детали оборудования собираются из комплектующих немецких производителей Knorr-Bremse и Wabco. Предусмотрена ABS, что очень удобно при езде по скользкой трассе.
Рулевой механизм не имеет отличий от аналогичных машин, выпускающихся Камским автозаводом. Поворотные кулаки – отвечающие за движение колеса, выдерживают высокие нагрузки. Блок управления сочетается с насосами рулевого гидроусилителя. Эти узлы изготавливаются в Германии, а собираются в России.
Кабина камаз 53605
После рестайлинга 2012 самосвал выпускается в двух вариантах. Это кабины с низкой и высокой крышей, оборудованные современной пневмоподвеской. Наружный вид, отделка внутри во многом похожи на кабины, других, серийно выпускаемых КамАЗов.
Характерно, что спальное место отсутствует в обоих вариантах. Поэтому поездки на значительные расстояния на этой машине будут не совсем удобны. Эксплуатационные параметры, расход топлива рассчитаны исключительно на перевозки внутри мегаполисов, областей.
Устройство
Внешность автомобиля камаз 53605 имеет кабину, схожую с моделью 6520. Техника получила массивные ограждения в соответствии с правилами безопасности. Кажущаяся миниатюрность машины не должна вводить в заблуждение. Грузовик обладает объемной платформой с автоматическим открыванием борта. Рама в ходе сваливания и поднятия груза испытывает невероятные нагрузки и встряску. Потому для камаз 53605 она была предусмотрена конструкторами с большим сечением профиля.
Задняя область надрамника крепится максимально жестко, средняя посредством фланцев с болтами, передняя – за счет мощных пружин. Таким образом, тяжелая техника сама подстраивается под тряску при разгрузке. Одновременное движение рамы и надрамника компенсирует возникающие колебания машины.
Аналоги
Камским автопредприятием выпускается несколько похожих моделей наряду с камаз 53605. Это двухосный 4х2 камаз 5325, трехосный 53212.
В отличие от зарубежных аналогов, шасси самосвала лучше приспособлено к эксплуатации по российским дорогам. Машина способна решать широкий спектр технологических задач и выполнять операции в условиях: плохой проходимости автотрасс, бездорожья, сильного мороза, в жарком климате. Современно оборудованная кабина обеспечит комфортные условия работы экипажу.
Шасси КАМАЗ — 53605
Шасси КАМАЗ 53605 является базой для целого ряда спецмашин, в том числе автокранов Ивановец, самосвалов и мусоровозов. Оно надежно, характеризуется хорошей проходимостью и управляемостью. Может эксплуатироваться в самых различных погодно-климатических условиях.
Шасси 53605 комплектуются турбированным дизелем, который отвечает требованиям ЕВРО-4 и не слишком требователен к качеству топлива.
Конструкция автомобиля проста, ремонт несложен.
Технические характеристики
Дополнительное оборудование
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг
Допустимая масса надстройки с грузом, кг
Полная масса а/м, кг
— нагрузка на переднюю ось, кг
— нагрузка на задний мост, кг
Снаряженная масса а/м, кг
— нагрузка на переднюю ось, кг
— нагрузка на задний мост, кг
ДВИГАТЕЛЬ
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм)
При частоте вращения ,об/мин
Максимальная мощность, кВт (л. с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
Рабочий объем, л
Расположение и число цилиндров
Коробка передач
Передаточные числа на передачах
Число передач КПП
Главная передача
Кабина
Колеса и шины
Система питания
Вместимость топливного бака, л
Сцепление
Тормоза
Размеры диаметр барабана, мм
Ширина тормозных накладок, мм
Характеристики А/М полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м
Максимальная скорость, не менее, км/ч
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А ч
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л
Длина монтажной рамы, мм
коробка отбора мощности (КОМ)
Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)
Аэродинамический солнцезащитный козырек
Держатель запасного колеса
- Характеристики array(35) < ["ID"]=>string(3) «111» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «17» [«NAME»]=> string(53) «Дополнительное оборудование» [«ACTIVE»]=> string(1) «Y» [«SORT»]=> string(4) «2000» [«CODE»]=> string(18) «OPTIONAL_EQUIPMENT» [«DEFAULT_VALUE»]=> string(0) «» [«PROPERTY_TYPE»]=> string(1) «S» [«ROW_COUNT»]=> string(1) «1» [«COL_COUNT»]=> string(2) «30» [«LIST_TYPE»]=> string(1) «L» [«MULTIPLE»]=> string(1) «Y» [«XML_ID»]=> NULL [«FILE_TYPE»]=> string(0) «» [«MULTIPLE_CNT»]=> string(1) «5» [«LINK_IBLOCK_ID»]=> string(1) «0» [«WITH_DESCRIPTION»]=> string(1) «N» [«SEARCHABLE»]=> string(1) «N» [«FILTRABLE»]=> string(1) «N» [«IS_REQUIRED»]=> string(1) «N» [«VERSION»]=> string(1) «1» [«USER_TYPE»]=> NULL [«USER_TYPE_SETTINGS»]=> bool(false) [«HINT»]=> string(0) «» [«
NAME»]=> string(53) «Дополнительное оборудование» [«
DEFAULT_VALUE»]=> string(0) «» [«VALUE_ENUM»]=> NULL [«VALUE_XML_ID»]=> NULL [«VALUE_SORT»]=> NULL [«VALUE»]=> array(8) < [0]=>string(53) «коробка отбора мощности (КОМ)» [1]=> string(85) «Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)» [2]=> string(35) «Колеса Бескамерные» [3]=> string(30) «Среднее сидение » [4]=> string(76) «Аэродинамический солнцезащитный козырек» [5]=> string(44) «Межколесная блокировка » [6]=> string(50) «Держатель запасного колеса» [7]=> string(27) «Боковая защита» > [«PROPERTY_VALUE_ID»]=> array(8) < [0]=>string(4) «2128» [1]=> string(4) «4495» [2]=> string(4) «4496» [3]=> string(4) «4497» [4]=> string(4) «4498» [5]=> string(4) «4499» [6]=> string(4) «4500» [7]=> string(4) «4501» > [«DESCRIPTION»]=> array(8) < [0]=>string(0) «» [1]=> string(0) «» [2]=> string(0) «» [3]=> string(0) «» [4]=> string(0) «» [5]=> string(0) «» [6]=> string(0) «» [7]=> string(0) «» > [«
VALUE»]=> array(8) < [0]=>string(53) «коробка отбора мощности (КОМ)» [1]=> string(85) «Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)» [2]=> string(35) «Колеса Бескамерные» [3]=> string(30) «Среднее сидение » [4]=> string(76) «Аэродинамический солнцезащитный козырек» [5]=> string(44) «Межколесная блокировка » [6]=> string(50) «Держатель запасного колеса» [7]=> string(27) «Боковая защита» > [«
DESCRIPTION»]=> array(8) < [0]=>string(0) «» [1]=> string(0) «» [2]=> string(0) «» [3]=> string(0) «» [4]=> string(0) «» [5]=> string(0) «» [6]=> string(0) «» [7]=> string(0) «» > [«DISPLAY_VALUE»]=> array(8) < [0]=>string(53) «коробка отбора мощности (КОМ)» [1]=> string(85) «Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)» [2]=> string(35) «Колеса Бескамерные» [3]=> string(30) «Среднее сидение » [4]=> string(76) «Аэродинамический солнцезащитный козырек» [5]=> string(44) «Межколесная блокировка » [6]=> string(50) «Держатель запасного колеса» [7]=> string(27) «Боковая защита» > >
КамАЗ-53605. Описание, технические и эксплуатационные характеристики. Видео обзор модификаций
КамАЗ-53605: современный автомобиль многоцелевого назначения
Разработка нового автомобиля для городских коммунальных служб началась в конце 90-х годов, а в 2005 году с конвейера предприятия сошла первая партия КамАЗ-53605. Машина выпускается в двух модификациях: грузовик и шасси, на которое впоследствии монтируются различные надстройки. Одной из особенностей КамАЗ-53605 является оригинальная конструкция рамы и наличие задних и боковых ограждений. Также следует отметить модернизированный задний мост, который сконструирован под повышенные боковые нагрузки. Отметим, что именно на базе этого шасси была создана машина КамАЗ Шторм – предназначенная для разгона демонстраций и борьбы с массовыми беспорядками.
По своим конструктивным особенностям КамАЗ-53605 относится к рамным грузовикам, с колесной формулой 4*2, с передним размещением двигателя и бескапотной откидываемой кабиной. Первое время автомобиль оснащался стандартной Камазовской кабиной, которая не отличалась комфортом и вызывала много нареканий со стороны владельцев. В 2012 году появилась рестайлинговая версия КамАЗ-53605,отличающаяся более современным интерьером и экстерьером. Сегодня доступны две модификации кабины: с низкой и высокой крышей.
Впрочем, в обеих вариантах спальное место отсутствует, так как основное предназначение грузовика – работа в городских условиях. Рестайлинговая модель получила более информативную и эргономичную приборную панель с антибликовым покрытием. Оба сидения (как правило, устанавливается водительское и одно пассажирское) размещены на пневмоподвеске и имеют большое количество различных регулировок. В целом автомобиль стал намного дружелюбнее, по отношению к водителю.
Цены на новое шасси КамАЗ-53605 стартуют с 2,3 миллиона рублей, специализированные автомобили с надстройками могут стоить значительно дороже. На рынке подержанной техники предлагается множество автомобилей с пробегом, стоимость которых зависит от года выпуска, пробега, общего состояния и надстроек. Например, КамАЗ-53605мкм с автокраном-манипулятором, 2012 – 2013 года можно приобрести за 2 500 000 рублей.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53605
Габариты и грузоподъемность
Как уже упоминалось, эта модель выпускается с двумя типами кабин: высокой и низкой, что может влиять на общую высоту шасси. По другим параметрам КамАЗ-53605 не имеет существенных отличий от других двухосных грузовиков, производства Камского автозавода.
- Длина – 6 760 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 2 935 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 270 миллиметров;
- Внешний радиус разворота – 8 метров;
- Максимальный угол, преодолеваемого наклона – 14 ;
- Снаряженная масса самосвала – 8 725 килограмм;
- Снаряженная масса шасси – 6 825 кг;
- Полная масса автомобиля – 20,5 тонн;
- Максимальна скорость – 90 км/ч;
Двигатель КамАЗ-53605 и расход топлива
Сегодня на отечественном рынке доступны грузовики и шасси КамАЗ-53605, оснащенные тремя типами дизельных двигателей:
КамАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый четырехтактный дизельный мотор с V-образным расположением цилиндров и максимальным значением крутящего момента в 1060 Нм. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, номинальная мощность двигателя составляет 260 лошадиных сил, при рабочем объеме в 10,85 литра. По экологическим параметрам, этот мотор соответствует требованиям стандарта Евро 3.
КамАЗ 740.30-240. Двигатель имеет, схожие с предыдущей моделью, технические и эксплуатационные характеристики, но отличается меньшей мощностью – 240 лошадиных сил.
В последние годы на КамАЗ-53605 устанавливается более современная силовая установка КамАЗ 740.62-280. Этот восьмицилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, имеет V-образное расположение цилиндров, диаметром 120 миллиметров. Рабочий объем мотора составляет 11,76 литра, при номинальной мощности в 280 лошадиных сил. Двигатель соответствует стандартам Евро 3.
В линейке грузовиков Камского автозавода модель КамАЗ-53605 считается одной из самых экономичных. В летний период средний расход топлива в режиме город-трасса не превышает 23 литров дизтоплива на сто километров пути. В зимний период значение расхода может составлять 26/100 км.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-53605
В зависимости от модификации силовая установка КамАЗ-53605 работает в связке с несколькими типами механических коробок переключения скоростей. В первые годы производства грузовик комплектовался отечественной КПП Камаз-142 и шестискоростной коробкой ZF модели 6S1000. После рестайлинга модели на автомобиль стали устанавливать девятискоростную МПП ZF 9S1310. Коробка имеет передаточное отношение главной передачи 6,33, благодаря чему обеспечивается отличная динамика автомобиля, при движении в городских условиях.
На всех модификациях КамАЗ-53605 устанавливается сухое однодисковое диафрагменное сцепление MFZ430 или MFZ395, производства немецкой компании Zahnradfabrik. В сети нет никаких нареканий от водителей, по поводу работы этого узла.
На современных автомобилях КамАЗ-53605 устанавливается тормозная система, выполненная из деталей и узлов, произведенных немецкими компаниями Wabco и Knorr-Bremse. На всех колесах установлены барабанные тормоза и датчики АВС.
Электропитание КамАЗ-53605 осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью в 2 000 Ватт.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики доступны здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 11700 |
Полная масса а/м, кг | 20500 |
нагрузка на задний мост, кг | 13000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
Снаряженная масса, кг | 8725 |
нагрузка на задний мост, кг | 4200 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4525 |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1087 (111) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 215 (300) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 6,33 или 6,27 |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Шины | 315/80 R22.5 |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 6,5 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, B | 24 |
Основные преимущества и недостатки
Преимущества:
- Надежный, нетребовательный к качеству топлива двигатель;
- Импортная коробка переключения скоростей, обеспечивающая хорошую динамику, при движении в городе;
- Качественные тормоза, наличие системы АВС;
- Высокая ремонтопригодность и большое количество оригинальных запчастей на рынке;
Недостатки:
- Очень шумная кабина;
- В автомобилях, производства 2005 — 2012 года ощущается сильная вибрация;
- Многие водители жалуются на низкое качество сборки;
Видео обзор различных модификаций КамАЗ-53605
КамАЗ-53605 – грузовик для дорожных служб:
Самосвал КамАЗ-53605 с трехсторонней разгрузкой:
Илососная машина на базе КамАЗ-53605:
Что пишут на форумах: отзывы водителей о КамАЗ-53605
Сергей Стоянов, 43 года, Тамбовская область:
Грузовик КамАЗ-53605 очень шумный и досаждает мне, как водителю, высокой вибрацией. Впрочем, ничего нового в этом нет – большинство Камазов имеет эти недостатки. Из достоинств выделю нетребовательность двигателя к качеству топлива, простоту и дешевизну обслуживания. Машина идеально подходит для работы в городе (у меня мусоровоз), знаю, что хорошо справляется с перевозкой сыпучих и строительных грузов. Расход топлива зависит от поры года и загруженности. Если нормально ездить, то можно в городе укладываться в 35 литров на 100 километров.
АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
ЕВРО-1/ЕВРО-2/ЕВРО-3
АВТОМОБИЛИ КАМАЗ |
САМОСВАЛЫ КАМАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ КАМАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ШАССИ КАМАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БОРТОВЫЕ КАМАЗЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шасси Камаз
шасси Камаз — 6540 (8х4) Серийная техника Камаз Камазы Евро-5 Спецтехника Автокраны ШАССИ КАМАЗ — 53605 Евро-2Шасси КАМАЗ 53605 Евро-2 колёсной формулой (4х2), обеспечивающей маневренность и лёгкость в управлении, широко используется для производства самосвалов, автокранов, и другой спецтехники. Имеет небольшую массу и сниженный уровень потребления топлива, при сохранении необходимых грузовых характеристик.
Видео обзор КамАЗ-53605 на youtubeСамосвал КамАЗ-53605 с трехсторонней разгрузкой: Вакуумная машина на базе КамАЗ-53605: О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53605
|