Камаз 53215 технические характеристики грузоподъемность

Описание и технические характеристики КамАЗа-53215

Различная тяговая техника на сегодняшний день чрезвычайно востребована, так как она может применяться в самых разных сферах деятельности человека: при добыче полезных ископаемых, в строительстве и т. д.

Поэтому КамАЗ-53215 является одной из самых популярных моделей на рынке среди остальных большегрузов. Невысокая стоимость и качественная сборка делают его порой незаменимым.

Оснащается рассматриваемая модификация грузовика довольно мощным тяговым двигателем, маркирующимся как 740.31 240. Поскольку он является дизельным, в него устанавливается турбонаддув (с системой охлаждения наддувочного потока).

Силовая установка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • крутящий момент — 909 Н×м (при угловом ускорении вала 1 300 об/мин);
  • общее количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • степень сжатия (максимальная) составляет 17 единиц;
  • мощность – 240 л. с. при 2 200 об/мин;
  • объем камеры сгорания – 10 800 куб. см;
  • длина пути от в.м.т. до н.м.т. составляет 120 мм.

Для вас подготовлена статья, из которой можно узнать технические характеристики крана-манипулятора на базе КамАЗ-65117.

Несмотря на то, что стандарт двигателя считается уже устаревшим, агрегат все же относят к классу экологичных. Количество вредных веществ, выделяемых им в атмосферу вместе с выхлопными газами, минимально.

Совсем недавно производитель сделал рестайлинг модели 53215. Основной новинкой в модифицированной версии стал двигатель. Мощность его составляет 320 л. с. Но данная модель была выпущена ограниченным тиражом, и на дорогах она встречается очень редко.

Отличительной чертой двигателя является довольно большой допустимый крен:

  • максимально допустимый продольный крен составляет 20 градусов;
  • максимально допустимый поперечный крен – 10 градусов.

Именно эти параметры позволяют преодолевать на данном грузовике чрезвычайно проблемные места дороги, связанные с неоднородным рельефом местности.

Ресурс двигателя довольно велик. Смена масла должна осуществляться не реже, чем через каждые 16 тыс. км. Данный параметр может колебаться в зависимости от условий эксплуатации.

Если КамАЗ работает в условиях постоянной сырости, при больших перепадах температур, смена масла должна производиться чаще. В сухом же климате, где температурные колебания минимальны, можно эксплуатировать грузовик в течение 20 тыс. км.

Необходимый объем смазочных материалов, требуемый для нормального режима работы двигателя машины, составляет 28 л. Максимально допустимая температура работы рубашки охлаждения составляет 95 градусов.

Объем бака может быть различным в разных модификациях – 350 и 500 л. Благодаря большой мощности двигателя большегруз легко преодолевает 25% уклона без особых затруднений при полной нагрузке.

Радиус разворота составляет 9,8 м, что совсем немного, если учитывать габаритные размеры грузовика.

Расход, учитывая рабочий объем двигателя, у КамАЗа не так уж велик:

  • летом на 100 км пути – 24,5 л;
  • зимой на 100 км пути – 27 л.

Рассматриваемая силовая установка позволяет не только перевозить порядка 11 т груза внутри кузова, но также присоединять к КамАЗу прицеп, вес которого может составлять до 10 т.

Технические характеристики шасси КамАЗа-53215

Шасси грузовика, несмотря на годы разработки, актуально до сих пор. Рама, являющаяся несущей, выполнена из высокопрочной, чрезвычайно устойчивой к коррозии стали.

Она позволяет выдерживать не только вес дополнительного оборудования, но также довольно большую массу перевозимых грузов:

  • масса машины в загруженном состоянии – 19 355 кг;
  • суммарный вес автопоезда с прицепом – 33 355 кг;
  • передняя ось испытывает нагрузку в 3 625 кг;
  • задняя ось – в 4 730 кг;
  • масса техники с пустым кузовом (без учета всех заправочных жидкостей) – 8 355 кг.

КамАЗ-53215 оснащается шестью колесами, четыре являются ведущими. Изготавливаются они из высокопрочного металла. При необходимости легко ремонтируются и балансируются, что является большим достоинством.

Шины применяются пневматические, используются камеры (хотя имеются отдельные модели с бескамерными баллонами). Габаритные размеры резины типовые – 10R20.

Также возможно оснащение грузовика платформой с бортами – данная модификация чаще всего используется в строительстве. Ее габаритные размеры:

  • в длину – 4 800 мм;
  • в ширину – 2 320 мм.

Система тормозов имеет довольно внушительные габариты. Это вполне обосновано, ведь КамАЗ из-за своего веса обладает большой инерцией.

Система тормозных механизмов состоит из следующих частей:

  • привода, приводящегося в действие воздухом;
  • тормозных барабанов диаметром 400 мм;
  • тормозных накладок шириной 140 мм (суммарная площадь тормозных накладок – 6 300 кв. см).

Кабина автомобиля располагается над двигателем, она довольно компактно смотрится, но внутри очень просторна и комфортна. Оснащается высокой крышей, а также регулируемым водительским сиденьем.

При необходимости внутри кабины легко поместится 3 взрослых человека, включая водителя.

В некоторых модификациях оборудовано спальное место, что позволяет осуществлять особо дальние поездки с относительным комфортом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины вполголоса.

Также шасси, применяемое при сборке КамАЗа данного типа, допускает установку самых разных специальных надстроек. Клиренс составляет целых 290 мм – этого более чем достаточно для движения даже по сильному бездорожью.

Ходовая часть имеет следующие параметры:

  • колея передних колес 2 050 мм;
  • колея задних колес 1 890 мм.

Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

Габаритные размеры КамАЗа 53215

Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

  • высота кабины, включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
  • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
  • высота платформы – 3 995 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

  • номинальное напряжение электропроводки составляет 28 В;
  • присутствует выпрямительный блок;
  • имеется регулятор напряжения;
  • обмотки статора соединены в «звезду».

Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

А в этой статье вы узнаете историю создания и технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302.

Прочитав информацию, которая находится по следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/tym-opisanie-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html, вы поймете, что не все модели тракторов TYM комплектуются кабиной.

Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).

КамАЗ-53215 является отличным грузовым автомобилем. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте он прослужит долгую службу.

Посмотрев следующее видео, можно почувствовать комфорт кабины КамАЗ-53215:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв КАМАЗ-53215

Грузовики, сходящие с конвейера ОАО «КамАЗ» хорошо знакомы не только населению постсоветского пространства. Мощные, надежные большегрузы с берегов Камы можно встретить на дорогах многих стран.

И это естественно – ведь КамАЗ является крупнейшим производителем грузовой автотехники в мире. Правда, сегодня, в силу экономических причин, завод не использует весь свой производственный потенциал. Тем не менее, работа над повышением качества выпускаемой продукции на «КамАЗ»е ведется очень серьезная, и это дает свои плоды.

Обновленный КАМАЗ-53215

Сегодня мы протестируем первую модель освоенную камазовцами. Это бортовой грузовик с индексом 5320, грузоподъемностью 8 тонн оснащенный 210-сильным двигателем. Машина могла использоваться также с прицепом аналогичной грузоподъемности.

Экземпляр, на котором проводится тест-драйв представляет модернизированную версию КамАЗ-53215 с турбированным 260-сильным силовым агрегатом. Грузоподъемность его доведена до 11 тонн. В сравнении с базовой версией прогресс налицо, и комментарии тут излишни.

Помимо тестируемой нами модели, КамАЗ на базе модели 5320 производит также версии с 320 и 360-сильными двигателями с топливной аппаратурой, соответствующей стандарту Euro-2.

габаритные размера КАМАЗ 53215

«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Читайте также  Дробилка для цыплят

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям. Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания. После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

На автостраде порожний КамАЗ оставил приятное впечатление. Двигатель не докучал шумом, с пассажиром вполне возможно переговариваться вполголоса. Понравилась динамика грузовика, подъемы преодолеваются незаметно. Определенные неудобства доставляет вибрация. Впрочем, каких-либо ожиданий изменения в лучшую сторону в этом вопросе не было, так как крепления кабины, передняя подвеска и сидения, от которых и зависит уровень вибрации, остались неизменными.

Отметим, что тест-драйв проводился ранней весной, и наличие мокрого снега не могло не отразаиться как на средней скорости, так и на расходе горючего. На сухой дороге расход горючего, несомненно, будет меньше.

Одним словом, на автостраде серьезных претензий к незагруженной машине у нас не возникло, при езде мы использовали только повышенные передачи.

На динамометрическом стенде мы сразу ощутили мокрый асфальт под колесами и отсутствие снежного покрова. Здесь параметры расхода топлива на определенных скоростях оказались соизмеримы с летним. Разогнаться на грузовике нам удалось до 103,7 км/час, что очень неплохо для грузовика, предназначенного для междугородных перевозок. Следует отметить, что силовой агрегат после прогрева сохраняет оптимальный тепловой режим, а не остывает при работе на низких скоростях, что свойственно ярославским дизелям.

Закончив проведение тест-драйва пустого грузовика, мы загрузили максимальные для этой модели 11 тонн.

На трассе, имитирующей городскую дорогу, мы сразу ощутили увеличение массы автомобиля. При преодолении подъемов и разгоне возникла необходимость включения делителя. При выдержке до 1,5 секунд выжатой педали сцепление включалось без проблем, однако на подъемах ощущалась необходимость сокращения этого времени вдвое.

Средняя скорость при движении на маршруте уменьшилась всего на 1 км/час, что свидетельствует о достаточной тяге для буксировки прицепа. Тем не менее, из-за отсутствия прицепа, нам не удалось протестировать КамАЗ в составе автопоезда.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Здесь несколько снизилась скорость, и выросли показатели расхода топлива. По этим показателям сравнение с зарубежными аналогами не в пользу нашего КамАЗа. Если Scania с двигателем в 310 лошадей с порожним полуприцепом на скорости 80 км/час потребляет около 27 литров на 100 км. пути, то КамАЗ без прицепа «пьет» больше 30 литров.

Безусловно, разница существенная, однако КамАЗ выигрывает за счет более низкой цены. В большинстве случаев именно за счет значительно более низкой стоимости российские потребители и делают выбор в пользу КамАЗа.

Тем не менее, со временем ситуация может измениться, и челнинским автомобилестроителям расслабляться не стоит. Сегодняшние КамАЗы уже не имеют того количества недоделок, с которыми приходилось сталкиваться покупателям несколько лет назад.

Однако та работа над повышением качества, которая проделана к сегодняшнему дню – это лишь первый шаг к созданию автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Камазовцам следует более активно работать над созданием нового модельного ряда, уделяя при этом серьезное внимание повышению ресурса выпускаемой автотехники.

Технические характеристики КамАЗа 53215

В 2001 году Камский завод начал выпуск грузовика-тяжеловеса КамАЗ-53215, который популярен не только в России, но и в зарубежных странах. Он применяется как платформа к:

  • цистернам;
  • мусоровозам;
  • автокранам;
  • как бортовой тягач применяется в строительстве.

Чтобы подробнее о нем узнать, рассмотрим КамАЗа-53215 технические характеристики.

  1. Грузовик и его комплектации
  2. Технические характеристики
  3. Устройство и схемы систем
  4. Двигатель
  5. Коробка передач
  6. Электрооборудование
  7. Тормозная система
  8. Кабина
  9. Вопрос — ответ
  10. Цена
  11. Отзывы владельцев
  12. Вывод
  13. Видео

Грузовик и его комплектации

Автомобиль, как спецтехника, получил обширное применение в разных сферах деятельности. КамАЗ зерновоз удобен для транспортировки зерна и семечек весом до 0,85 тонн/м.куб. Бортовой – удобен также для работы с прицепом. В комплектацию входит тент. КамАЗ-53215-15 – шасси, служит базой для широкого ряда спецтехники.

Технические характеристики

Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики

Силовой агрегат КамАЗ-740,31-240
Мощность, л.с. 240
Рабочий объем, см. куб 10850
Тип горючего Дизель
Объем бака, л 500
КПП механическая
Количество скоростей 10
Скорость движения, км/час 90
Подвеска: передняя/задняя рессорная
Тормоза: передние/задние барабанного типа
Колеса дисковые
Шины камерные
Колесная формула 6×4
Колесная база, м 3,69
Длина, м 8,535
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,995

Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.

Устройство и схемы систем

Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.

Двигатель

На авто установлен восьмицилиндровый V-образный инжекторный мотор. Есть функция турбонаддува. При 1100-1300 об.мин крутящий момент составляет 912 Нм. Несмотря на то, что двигатель считается уже старым, он отвечает экологическим стандартам. Выброс вредных веществ в атмосферу минимальный. Не так давно вышла модификация данной модели с мощностью двигателя – 320 л.с.

С помощью него машина плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель выпустили в ограниченном количестве.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

О КамАЗе 43118 46 и его характеристиках читайте здесь.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.

Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗа

Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:

  • полная система электропитания;
  • пуск мотора;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • вентиляция, отопление, стеклоочистка;
  • контрольно-измерительные электроприборы.

Тормозная система

Устройство торможения оборудовано пневмоприводом. Диаметр барабанов – 4 см, ширина накладок – 14 см.

Рисунок 2 — Схема торможения КамАЗа

Система охлаждения представляет собой закрытую систему. Жидкость циркулирует принудительно.

Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя

Кабина

Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.

Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео, устройство.

Всё о модели 5490 тут.

Седельный тягач 44108 и его устройство описано здесь.

Вопрос — ответ

Чтоб отрегулировать противотуманки, экран должен находиться в 5 метрах от машины. Поворачивать фары так, чтоб граница светового пятна совпала с линией на экране.

Стоимость нового автомобиля в среднем 2,5 миллиона, подержанного – приблизительно миллион, в зависимости от состояния.

Отзывы владельцев

В сравнении с предшественниками, модель стала быстрее и проворнее, но в кабине так же трясет на неровных дорогах. Рама усиленная. Кузов маловат, но при перевозке тяжеловесных грузов, расходует топливо меньше, чем ему подобные.

Вывод

Грузовик, благодаря качественной сборке, комплектации и простоте в обслуживании еще долгие годы будет служить «рабочей лошадкой» для владельцев.

Видео

Обзор внешнего и внутреннего вида грузовика.

Шасси КамАЗ-53215 — обзор модели

Камаз-53215 относится к среднетоннажному сегменту техники, который имеет оптимальную платформу, позволяющую присоединять различную спецтехнику, например автокраны и бортовые фургоны. Открытая платформа с завышенными бортами дает возможность осуществлять перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов массой до 11 тонн, разгоняя максимальную скорость до 90 км/ч и при этом расходуя минимум топлива.

Читайте также  ЗИЛ 431412 грузоподъемность

Технические характеристики

Чаще всего грузовик оснащен металлической платформой с откидными бортиками, что обосновывается его частым использованием в строительной сфере. Длина Камаза 6100 мм, ширина 2320 мм, объем кузова составляет 34,4 м3. За счет своих внушительных габаритов шасси может выдерживать вес в 11 тонн, помимо этого к нему дополнительно можно присоединять прицеп весом до 14 т.

Стандартная несущая рама от переднего бампера до края платформы размером 8 636 мм выполнена из нержавеющей стали с устойчивостью к точечной коррозии. В зависимости от модификации автомобиль может иметь различную монтажную длину рамы. Фургон оснащается 6 колесами (4 ведущих) с пневматическими шинами, 2 камерами и стандартным типом резины 10R20. Кабина просторная, сиденье водителя подрессоренное регулируемое, внутри помещается 3 пассажира, включая самого водителя, для которого предусмотрено спальное место.

колёсная база 6 на 4
габариты / длина / ширина / высота 6100 / 2320 / 2850 мм
мощность 260 л.с.
коробка передач механическая, пятиступенчатая с делителем
угол подъема 25 %
максимально допустимая скорость движения 90,0 км/ч
тормоза передние и задние барабанные
габаритный диаметр поворота машины (внешний) 9,8 м
объем топливного бака 350 или 500 л

Двигатель

В подкапотном пространстве находится четырехтактный мотор (с защитой от воспламенения) 740.31-240 — 8 цилиндровый двигатель с рабочим объемом 10,85 л с частотой вращения вала 2 200 об/мин. с топливоподкачивающим насосом низкого давления, системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и точками слива через специальные клапаны.

расположение переднее продольное
количество цилиндров V 8 — 120 мм
объем/тип 10,85 см³/Евро-2

Несомненным плюсом рассматриваемой модели следует считать увеличенный эксплуатационный ресурс — замену моторного масла можно проводить 1 раз на 16 тыс. км, если атмосферные и климатические условия со стороны окружающей среды не изменялись.

Расход топлива

Базовая норма расхода топлива во время езды автомобиля составляет 24-29 л на каждые 100 км пути в зависимости от условий дорожного покрытия и климата. Такой показатель позволяет значительно экономить средства, особенно при езде во время теплой и сухой погоды. Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива Камаза влияют:

  • перегруз или недостаточная мощность мотора;
  • неправильное давление в шинах;
  • время года;
  • вес и положение центра тяжести;
  • недостаточный прогрев двигателя внутреннего сгорания.

Типоразмер топливного бака грузового автомобиля и место его компоновки устанавливается в зависимости от комплектации, модель вмещает 350 или 500 л горючего.

Динамические характеристики

Высокое передаточное отношение редукторов заднего и среднего мостов значительно влияет на показатели динамических качеств. Двигатель авто после полного прогрева сохраняет показатели нагрева мотора, которые не сбрасывает при переходе на более низкий темп движения. Максимальную скорость автомобиль может развивать до 90 км/ч с углом преодолеваемого подъема в 25 градусов и наружным радиусом поворота 9,8 — что обеспечивает легкую проходимость и стабилизирует ход машины.

Коробка передач

Автомобиль имеет основную пятиступенчатую коробку передач и передний двухступенчатый редуктор-делитель. Применение демультипликатора обеспечивает высокие тягово-скоростные и топливно-экономические показатели автомобиля. Соединение 2 агрегатов дает возможность получать 10 передач переднего хода и 2 заднего хода. Такое сочетание в совокупности со стандартным однодисковым сцеплением обеспечивает высокую проходимость по пересеченной местности.

Электрооборудование

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме с несколькими разветвлениями: кондиционирование и отопление салона, управление функциями стеклоочистителей, включение освещения внутри и снаружи транспортного средства, всех измерительных приборов и запуска мотора. Источниками электроэнергии на автомобилях Камаз являются аккумуляторные кислотные батареи в количестве 2 штук (6СТ-190ТР или -190 ТМ), которые работают одновременно, и генераторная установка с регулятором напряжения, подключенная к батареям (в комплектации на 800 Вт или 2 кВт).

Ключевой особенностью разводки электрики данной модели является:

  • наличие выпрямительного блока на задней крышке генератора;
  • стабилизатор напряжения;
  • обмотка статора электродвигателя находится в одной точке.

Все связующие повсеместно способны обеспечивать напряжение в 24 В.

Габариты и грузоподъемность

Завод-производитель, кроме данной модели грузоподъемной способностью весом в 11 т габаритами 6100 / 2890 / 2320 мм (идеально подходящей для перевозки крупноразмерных и тяжёлых грузов), выпускает ещё 15 комплектаций грузового авто Камаз. Отличия автомобилей состоят в различном объеме мотора, габаритов бака для топлива и колесной базе, длины крана и грузоподъемности.

Допустимая полная масса автомобиля 19650 кг. За счет большой грузоподъемности его используют в качестве тягача — автопоезда. Переоборудованный блок выдерживает 33355 кг. Конструкция кузова распределяет вес практически равномерно, таким образом, без загрузки на переднюю ось приходится 3625 кг, а давление собственной массы на заднюю составляет 4720 кг.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Тормозная система модернизированного автомобиля и автопоезда Камаз в отличие от серийных автомобилей обеспечивается тормозами, включающими 4 тормозных системы: 2-х контурного рабочего тормоза, необходимого для замедления и остановки автомобиля, а также запасной (при выходе из строя рабочего), стояночный и вспомогательный (для длительного поддержания постоянной скорости). Для удобства реле-датчики и предохранители устанавливаются на контурах тормозной системы за крышкой панели приборов с левой стороны в районе стойки двери.

С расположением предохранителей и реле можно ознакомиться на представленном ниже схематическом рисунке:

1 — конструкция блокировки реле стартера; 2 — термореле электрофакельного устройства; 3 — прерыватель тока ламп указателей поворота; 4 —предохранители; 5 — втягивающе реле стартера

Трансмиссия в Камазе устанавливается только в механическом варианте — демультипликатором-делителем, который позволяет многократно снизить износ деталей. К тому же при наезде на неровность за счет мягкой подвески нагрузка распределяется равномерно без изменения положения кузова. Также на грузовике оборудована система растормаживания.

Моторная гамма

Мотор построен по V-образной схеме, дизельный двигатель с турбонаддувом развивает мощность 260 л.с. Пятиступенчатая коробка передач применяет одно из пяти передаточных чисел к входному валу, обеспечивая охлаждение двигателя и его питание воздухом. Что касается сцепления, оно работает быстро и точно благодаря пневмоусилителю.

Особенности конструкции

Первые разработки и выпуск крупногабаритного тягача был произведен более 17 лет назад. За столь долгий период модель постоянно дорабатывалась и получала дополнительные возможности. Особенностью Камаза 53215 является усиленная ходовая часть, что позволяет ей беспрепятственно совершать езду по бездорожью. К тому эта версия имеет спальное место для водителя — предыдущие не были оборудованы местом для отдыха и сна, что вызывало большие неудобства в затяжных поездках.

Кузов полуприцепа образует металлическая платформа с деревянным настилом и открывающимися бортами. Поверх двигателя находится цельнометаллическая трехместная кабина переднего типа. Дополнительно за счет оптимальной конструкции предусмотрена возможность выдвижения стрелы крановой установки до 25 м с грузом, что позволяет осуществлять работу даже в стесненных условиях.

Важно помнить, что для начального периода эксплуатации автомобиля установлен прокаточный пробег (1000 км) при котором необходимо соблюдать щадящий режим, а именно не превышать скорость движения выше 70 км/час и не нагружать авто более 75% от номинальной грузоподъемности.

Основные преимущества и недостатки шасси

Одна из самых важных частей автомобиля — колеса, имеют оптимальные габариты: масса одного колеса составляет 44.3 кг, ширина 191 мм, диаметр 508 мм. В зависимости от типа надстройки монтажная длина рамы шасси может изменяться от 4,98 до 6,93 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу колесной базы, нагрузка на каждое колесо не должна превышать 3000 кгс, а также соблюдаться скорость движения — не более 90-100 км/час. С такими колесами не возникает проблем по бездорожью и тем более на городской трассе. Размер шин применяется 10.00 R20, где значение 10.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае — радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Цена одной шины в случае замены варьируется от 10 тыс.руб.

количество осей 3
конфигурация 6х4
тип подвески рессора

  1. достаточно низкая стоимость и большое количество модификаций для использования;
  2. простота и дешевизна в эксплуатации и удобство в обслуживании;
  3. высокая проходимость и большая грузоподъемность, маневренность на трассе.
  1. ощущения вибрации в салоне;
  2. не достаточно эргономичная приборная панель, которая выглядит устаревшей.

Модификации и аналоги

Все модификации данного автомобиля принято делить на 2 группы:

  1. шасси для размещения тяжелого оборудования;
  2. бортовые машины.

В настоящее время на рынке имеется множество модификаций грузовика. Самые популярные из них следующие:

  • бортовая платформа на Камаз 65117, 4308; 5350;
  • борта на Камаз 53212; 65116; 4310; 43118; 43114, а так же на др. модификации.

Стоимость

Остановив свой выбор на модели фургона 53215, стоит рассчитывать, что её приобретение обойдется около 3 млн.рублей.

На вторичном рынке присутствует множество разновидностей данного грузовика, где, в зависимости от состояния и пробега, можно найти подходящие варианты до 2 млн. рублей. Многие фирмы предлагают свои услуги для осуществления работ разного характера напрокат. Тарификация за аренду фургона, как правило, осуществляется посуточно или почасово.

Подытожим. Камазы по-прежнему являются лидером своего сегмента на рынке и благодаря своей мощности, экономичности и повышенной универсальности их применяют во всех сферах.

КамАЗ-53215 характеристика бортового автомобиля

КамАЗ-53215 – представитель советской школы построения грузовиков повышенной проходимости. Данная модель, не смотря на возраст, пользуется высоким спросом в России и Восточной Европе, а также бывших социалистических странах. Высокая востребованность подтверждается универсальной конструкцией грузовика, что позволяет его эксплуатировать где угодно – в строительной сфере, либо как средство доставки грузов в труднодоступных дорожных условиях. КамАЗ-53215 особенно зарекомендовал себя при добыче полезных ископаемых.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Видео
  • 3 Дизайн и кабина
  • 4 Технические характеристики
    • 4.1 Размеры и грузоподъемность
    • 4.2 Моторная гамма
    • 4.3 Расход топлива
    • 4.4 Особенности конструкции
  • 5 Цены в России
Читайте также  Мини манипулятор на прицеп

Общие сведения

КамАЗ-53215 поступил в производство в 2001 году. Выпуск модели продолжается до сих пор, поскольку грузовик еще не исчерпал свой потенциал, заложенный еще в эпоху СССР. Дело в том, 53215 является глубокой модернизацией предшественника, который выпускали в 1980-ых годах. Обновленный автомобиль существует в нескольких исполнениях. В частности, на базе 53215 выпускаются кран-манипулятор, мусоровоз, а также фургон и вакуумная машина. Обратим внимание, что параметры рамной конструкции и передаточного числа редуктора могут отличаться в зависимости от кузовной модификации. В дальних перевозках весьма нужной и полезной опцией будет спальное место. Грузовое шасси на базе КамАЗ-53215 – отличная альтернатива более дорогим конкурентам.

Не удивительно, что самой большой популярностью пользуется КамАЗ-53215 в виде бортового грузовика. Автомобиль обладает рекордной грузоподъемностью по сравнению с иностранными большегрузами, что позволяет перевозить любые строительные материалы.

Видео

На сегодняшний день известно 16 комплектаций КамАЗ-53215. Их главные отличия – производительность, параметры топливного бака, наличие различных опций, а также параметры колес.

У КамАЗ-53215 проверенная временем конструкция, подтвержденная многолетними испытаниями. Специалисты Камского автозавода тестировали автомобиль в разных климатических условиях, включая регионы Сибири. Кроме того, большинство владельцев тоже оценивают грузовик в положительном ключе. В плане стоимости модель можно сравнить разве что с китайскими аналогами, которые на российском рынке не пользуются высоким спросом из-за низкой надежности.

Дизайн и кабина

Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.

К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Грузовик КамАЗ-53215 по габаритам можно отнести к среднетоннажному классу. Так, длина модели составляет 6100 мм, а высота и ширина достигают 2890 и 2320 мм соответственно. Кроме того, модель обладает рекордным дорожным просветом в 290 мм, что делает грузовик полноценным проходимцем. Надо сказать, что такой клиренс позволяет использовать машину в тяжелых условиях, например в качестве буксирования другого автомобиля, застрявшего в болоте или глубокой колее.

Из других характеристик стоит выделить колею задних колес на уровне 1890 мм, а колея передних колес составляет 2050 мм.

Как видим, КамАЗ-53215 обладает внушительными параметрами, что является одновременно и недостатком, и достоинством. И все же, по грузовым меркам это скорее в плюс, поскольку грузовик можно использовать в строительной сфере для транспортировки сыпучих материалов с соблюдением всех безопасных норм.

Грузовик имеет классическую колесную компоновку 6х4. Максимальная скорость составляет 105 км/час. За счет большого клиренса машине подвластны 25-процентные подъемы. Автомобиль наделен хорошими динамическими качествами, которые можно встретить разве что в грузовиках классом выше. Высоких разгонных и тяговых параметров удалось достичь благодаря производительной силовой установке и трансмиссии.

Моторная гамма

КамАЗ-53215 можно оснастить на выбор двумя силовыми установками, причем каждая из них комплектуется турбонаддвуом. Также есть поддержка экологического стандарта не ниже Евро-2 в зависимости от модификации и года выпуска грузовика.

Итак, для базовой комплектации КамАЗ-53215 предусмотрен относительно устаревший мотор с индексом 740.31. Его главное достоинство – большое тяговое усилие, турбонаддув и эффективная система охлаждения наддувочного воздуха. Не смотря на устаревшую конструкцию, данный агрегат считается достаточно экологичным по меркам своих аналогов. Двигатель 740.31 обладает минимальным уровнем выбросов в атмосферу, и это подтверждается соответствием базовым экологическим нормам.

Рабочий объем 740.31 составляет 10,8 литра, а мощность достигает 240 лошадиных сил и доступна начиная с 2200 об/мин. Восьмицилиндровый мотор выдает крутящий момент 909 Н/м, а также обладает степенью сжатия, равной 17.

По сути, рассматриваемый двигатель является предыдущей версией более современного мотора КамАЗ-740.31. В последнем случае мощность составляет 260 лошадиных сил, а все остальные конструктивные элементы – абсолютно одинаковые. 260-сильный ДВС также устанавливается на КамАЗ-53215.

Отметим тот факт, что оба двигателя имеют высокий потенциал на бездорожье. Это подтверждается не только высокой тягой и мощностью, но и большим допустимым креном. Этот параметр рассчитывается в градусах. Так, у КамАЗ-53215 максимальный поперечный крен составляет 10 градусов, а максимальный продольный крен равняется 20 градусам. Благодаря этому есть грузовик способен преодолевать дороги с неоднородным рельефом.

Из других достоинств представленных моторов можно отметить большой регламент между проведением ТО. Например, замена масла производится через 16 тысяч километров, однако в сложных условиях необходима более частая замена масла. Особенно это касается эксплуатации грузовика в местах с большим перепадом температур и влажным климатом.

Не так давно КамАЗ-53215 получил глубокий рестайлинг. Главное нововведение – появился более производительный мотор мощностью 320 лошадиных сил. Но возникшие сложности в производстве позволили наладить только мелкосерийный выпуск грузовиков с мотором такого уровня. Именно поэтому 320-сильный КамАЗ-53215 можно редко встретить даже на поддержанном рынке.

Расход топлива

КамАЗ-53215 – довольно экономичный грузовик даже в груженном состоянии. Судя по отзывам владельцев, а также многолетним испытаниям, средний расход горючего у него составляет 24,5 литра на 100 км. Такой результат вполне достижим в летний период, а в зимних условиях расход подымается до 27-30 литров на 100 км. Не смотря на приличные показатели экономичности, КамАЗ-53215 оборудован топливным баком на 350 литров. Более того, есть еще вариант с 500-литровым баком, который идеально подойдет для транспортировки грузов на большие расстояния.

Особенности конструкции

КамАЗ-53215 построен на базе шасси, в котором применены технологии еще времен СССР. Однако советские инженеры разрабатывали модель таким образом, чтобы она имела потенциал на долгие годы вперед. Таким образом, благодаря этому грузовик и сейчас вполне актуален в сельскохозяйственной и строительной сфере. Стоит отметить, что грузовик оборудован платформой с откидными бортами. Такое решение позволяет раскрыть все преимущества удобства выгрузки, а также оценить функциональность и вместимость грузовой платформы.

Грузовик оснащен внушительными тормозами, которые имеют немалые габариты. Такие механизмы необходимы, поскольку автомобиль имеет немалую массу и большую инерцию. Тормозная система включает в себя воздушный привод, 140-миллиметровый тормозные накладки, а также 400-миллиметровые барабанные механизмы.

Во время движения в салоне КамАЗ-53215 ощущаются незначительные вибрации. И все же, надо похвалить довольно тихую работу мотора, которого в салоне почти не слышно. В этом заслуга дополнительной шумоизоляциии, которая выгодно отличает КамАЗ-53215 от предшественника. В результате в кабине можно спокойно разговаривать в полголоса.

КамАЗ-53215 – полноприводный шестиколесный грузовик с четырьмя ведущими колесами. Трансмиссия изготовлена из высокопрочных материалов, и легко поддается ремонту и балансировке. Обратим внимание, что КамАЗ-53215 оснащен пневматическими шинами размерностью 10R20.

Автомобиль поставляется с механической коробкой передач, эффективность которой улучшена за счет демультипликатора-делителя. Такое решение наделяет грузовик колоссальными возможностями на труднодоступной местности. Как вариант, можно выбрать версию с двумя вариантами КПП. Коробка передач-делитель встроена между сцеплением и основной коробкой, а переключать ей необходимо только в особых случаях – например, когда на третьей передаче не хватает крутящего момента, а при работе на второй скорости двигатель уже перегружен. В основной КПП всего десять передач. Демультипликатор необходим коробке для увеличения срока службы силового агрегата. Вместе с тем, повышается и комфорт в управлении.

На сегодняшний день КамАЗ-53215 – один из самых востребованных грузовиков на российском рынке и странах СНГ. Он прост в длительной эксплуатации и обслуживании, обладает хорошими характеристиками, не уступая при этом более дорогим иномаркам. Можно сказать, что в своей ценовой категории модель КамАЗ-53215 практически не имеет аналогов. В крайнем случае, как альтернативу можно рекомендовать технику КамАЗ-5320.

Цены в России

Стоимость грузовика варьируется в зависимости от состояния и типа модификации. Например, новый КамАЗ-5320 в базовом исполнении оценивается примерно в 2 миллиона рублей. Естественно, цена может значительно увеличиться, если установить дополнительные опции. Различные настройки и оборудование повышают стоимость модели на 0,5 – 1 миллион рублей.

Не смотря на довольно демократичный ценник, КамАЗ-5320 обладает более устойчивым спросом на поддержанном рынке, поскольку в нынешнее время не все транспортники готовы заплатить 2-3 миллиона за подобный грузовик в условиях экономического кризиса в стране. Таким образом, в таких непростых условиях поддержанный рынок выглядит предпочтительнее. Итак, вариант 53215 с пробегом обойдется примерно в 1,7 – 2,1 млн рублей. Столько сейчас просят за экземпляр 2012-2013 годов со всеми настройками и дополнительным оборудованием.