Камаз 44108 10 технические характеристики

КамАЗ-44108. Габариты и грузоподъемность.Силовая установка и расход топлива

КамАЗ-44108 – полноприводный седельный тягач

Модель КамАЗ-44108 можно назвать уникальной, ведь этот автомобиль производился до недавнего времени, начиная с 1976 года, и до сих пор пользуется спросом на рынке постсоветских стран. Понятно, что за это время автомобиль подвергался модернизации, а в 2009 году был осуществлен рестайлинг грузовика, в результате чего он получил новую кабину и современный внешний вид.

КамАЗ-44108 используется в качестве седельного тягача повышенной проходимости, он может осуществлять перевозку тяжелых грузов как по асфальтированных шоссе, так и по дорогах без твердого покрытия. Конструктивно – это рамный грузовик с передним расположением кабины и колесной формулой 6*6, что и обуславливает его высокую проходимость.

Модернизированная кабина получила гидроподъемник, подножки с антискользящим покрытием и усовершенствованные зеркала. Внутри салона находим два или три сидения и достаточно удобное (по отзывам водителей) спальное место. Водительское сидение Grammer оборудовано пневмоподвеской, а пластиковая приборная панель стала более эргономичной и информативной.

В связи с прекращением производства, новый КамАЗ-44108 сейчас купить невозможно. Шасси, выпуска 2009-2011 года продаются по цене от 1 350 000 рублей, автомобили с дополнительными надстройками могут стоить до 3,5 миллионов рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ-44108

По своим габаритам эта модель не слишком отличается от других седельных тягачей, выпускаемых на Камском автозаводе:

  • Высота – 3 250 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Длина – 7 220 мм;
  • Высота седла – 1,54 метра
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 9 000 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Максимальный вес в составе автопоезда – 32 150 килограмм;
  • Нагрузка на седло – 10 тонн.

Мотор КамАЗ-44108 и расход топлива

Седельный тягач КамАЗ-44108 комплектуется тремя типами силовых агрегатов – отечественными КамАЗ 740.30-260 и КамАЗ – 740.55 -300, а также лицензионным Cummins L325, изготовленном на заводе в Бразилии или Китае.

КамАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров, по экологическим характеристикам он соответствует стандартам Евро 2. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 литров, при этом его номинальная мощность равна 260 лошадиным силам.

КамАЗ 740.55-300. Современный силовой агрегат с рабочим объемом в 12 литров и номинальной мощностью в 300 лошадиных сил. Восьмицилиндровый, V-образный турбодизель оснащен турбонагнетателем и интеркулером. По своим параметрам мотор соответствует стандартам Евро 3.

Cummins L325. Номинальная мощность этого двигателя составляет 325 лошадиных сил. При рабочем объеме в 8,9 литра. Этот шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров не оснащается системой электронного управления, что упрощает его техническое обслуживание. Заявленный пробег мотора, без капитального ремонта – 1 000 000 километров, экологический стандарт – Евро 4.

КамАЗ-44108 отличается довольно высоким расходом топлива. При перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья, вездеход потребляет 43 – 46 литров дизтоплива на 100 километров пути. Тягачи, оснащенные мотором Cummins L325, потребляют на 10-12% меньше солярки, чем грузовики с отечественным двигателем. КамАЗ-44108 комплектуется двумя топливными баками на 350 и 210 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-44108

Последние модификации тягача комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой переключения передач. Привод коробки – гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оборудован раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на эту модель тягачей могут устанавливаться девяти ступенчатые механические КПП FastGear или ZF 9S 131 OTO 12, о которых можно прочитать много лестных отзывов.

Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанного типа с системой антиблокировки и защиты от заноса АВС.

Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, суммарной мощностью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.

Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно увидеть здесь:

Технические характеристики
Модель Камаз 44108-24
Год выпуска 2011
Пробег, км 139140
Тип двигателя Дизель
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 280
Объем двигателя, см3 11760
Экологический класс 3
Тип КПП МКПП-ZF
Тип кабины 2-х местная , 1 спальное место
Цвет Оранжевый
Разрешенная максимальная масса, кг 21550
Масса без нагрузки, кг 9275
Грузоподъемность, кг 12275
Колесная формула 6х6
Тип подвески Рессоры
Тип тормозов Диск
Остаток резины, % 80
Количество баков 2
Объем топливных баков, л 200+300

КамАЗ-44108: обзор автомобиля на youtube

КамАЗ-44108 – интерьер и экстерьер автомобиля:

Преодолеваем сибирское бездорожье на КамАЗ-44108:

Обзор кабины тягача КамАЗ-44108:

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-44108

Семен Самойлов, 52 года. Сибирский Федеральный Округ:

Третий год работаю на Kamaz-44108, у меня бензовоз, вожу бензин иногда дизтопливо. Мотор стоит на 300 лошадок – мне его хватает вполне. Машина часто используется как топливозаправщик: пригодится добираться в отдаленные места – проходимость нормальная, из любого болота вылезу. Конечно, есть претензии по сборке, особенно часто выходит из строя электрооборудование – то габаритные огни не горят, то дворник не работает. В кабине также не слишком комфортно – трясет и печка плохая: или жарко или холодно так, как имеется всего два положения регулятора.

КамАЗ-44108

КамАЗ-44108 – это модель, которая была запущена в производство еще в 1976 году, а в 2009 подверглась радикальному обновлению, так что многими эта версия воспринимается как другой автомобиль. Это седельный тягач, иначе говоря, грузовик, который обладает приспособлением для размещения на нем полуприцепов, то есть прицепов, которые отчасти опираются на сам такой тягач (а не цепляются к нему).

Содержание:

Дизайн

Современный вариант автомобиля достаточно привлекателен внешне, дизайн тягача выполнен в европейском духе.

Обращает на себя внимание обновленная радиаторная решетка. Также текущая версия снабжена боковыми обтекателями интегрированного типа, благодаря которым удается уберечь двери грузовика, их ручки и зеркала от пачканья грязью из-под колес.

Также новая модификация обладает литым бампером из пластика, которому придана форма, созданная с учетом термодинамики, этот элемент сменил имевшийся на прежних КамАЗах стальной отбойник. Новый пластиковый бампер КамАЗа-44108 имеет ту же окраску, что и кабина.

Оптика тягача объединена в слитный фарный блок, расположенный на бампере. В него включаются головные фары, фонари, сигнализирующие о повороте, а также габаритные огни. Также в новом КамАЗе улучшена система зеркал заднего вида, с боков от кронштейнов теперь установлены лишние сферические зеркала. Также появился добавочный кронштейн, на котором укреплено бордюрное зеркало. Наконец, по бортам спецтехники установлены дополнительные емкости для топлива.

Машина обладает приведенными ниже габаритами:

  • длина тягача 7525 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • клиренс – 385 миллиметров;
  • колесная база – 3690 между передними колесами и второй парой плюс 1320 между второй и третьей.

КамАЗ-44108 имеет следующие массовые параметры:

  • спецтехника в снаряженном виде – 9 тонн;
  • масса тягача полная – 19150 кг;
  • масса полуприцепа полная – 23 тонны;
  • масса автопоезда масса автопоезда полная – 32150 кг;
  • допустимая нагрузка снаряженной массы автомобиля на его передний мост не выше 4950 килограмм;
  • разрешенная аналогичная нагрузка на задний – не более 4050 килограмм;
  • допустимая нагрузка полной массы спецтехники на передний мост – 5600 кг;
  • предельная аналогичная нагрузка на задний мост – 13550 кг.

Радиус поворота тягача (внешний габаритный) —11,5 метров.

Модификации

КамАЗ выпускается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-44108-010-10, который обладает гидроподъемником для кабины и межколесной блокировкой, также этот вариант оснащается сидением водителя, повторяющим очертания его тела, наконец в нем имеются сразу два топливных бака;
  • КамАЗ-44108-910-10 помимо этого оборудуется усовершенствованной системой выхлопа, также в нем присутствует защитный кожух;
  • Наконец, КамАЗ-44108-91910-10 – это премиальный вариант, модификация кроме всего прочего обладает дополнительными системами управления.

Кабина

Подъем в кабину существенно облегчен благодаря дополнительным подвесным ступенькам. Сама кабина длинная, в ней предусмотрен отдельный спальный отсек.

Отделка внутри этого пространства выполнена из современных материалов. Для нее широко используется пластик, который обладает мягкой фактурой приятной на ощупь. Приборная доска поделена на три сегмента, два из которых включают располагающиеся отдельно шкалы спидометра и тахометра.

Комфортные кресла КамАЗ-44108, установленные внутри кабины, выполнены компанией Grammer. В частности, водительское кресло оснащается подвеской либо пневматического, либо пружинного типа, обе из которых ощутимо снижают уровень колебаний.

Дополнительно снижается вибрация во внутрикабинном пространстве благодаря подвеске 4-точечной конфигурации при креплении кабины к раме. Этот элемент с помощью пневмобаллонов обеспечивает поддержание кабины на надлежащей высоте, даже если спецтехника движется с максимальным весом.

На достойном уровне и шумо- и теплоизоляция кабины спецтехники, что достигается благодаря эффективным материалам, используемым в обшивке ее стенок. Также в данном пространстве установлен эффективный отопительный прибор, а обслуживающие его воздуховоды заметно усовершенствованы.

В кабине седельного тягача КамАЗ-44108 предусмотрено цельное лобовое стекло значительной площади. Для эффективной очистки оно оснащается системой из трех щеток, которая позволяет увеличить обрабатываемую площадь.

Двигатель и КПП

В автомобиле два варианта двигателей.

Более распространенный из них – это агрегат отечественного изготовления, имеющий обозначение КамАЗ-740.51-300. Изделие отвечает стандартам уровня Евро-2. Это дизельный 8-цилиндровый двигатель V-образного типа. Объем мотора составляет 10,85 литра. Величина его номинальной мощности – 260 лошадиных сил (что равноценно 191 киловатту). Мотор способен достичь крутящего момента в1177 Ньютонов*метр, на который он выходит, когда его работа достигает показателя 1300-1400 оборотов в минуту. Также в этом моторе присутствует турбонаддув, а надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению.

Вторая разновидность двигателя, это Cummins L325. Агрегат зарубежного производства соответствует стандарту Евро-3. Его показатель объема – девять литров, а номинальная мощность достигает 325 лошадиных сил, наибольший развиваемый крутящий момент – 1200 Н*м. Разумеется, агрегаты Cummins L325 ставятся только в версии более высокого класса.

Сцепление тягача КамАЗ-44108 сухое фрикционное, 2-дисковое. Коробка передач механическая 9-ступенчатая производства ZF.

Спецтехника оснащена вездеходным шасси, которое модель позаимствовала у КамАЗа-44118. Этот элемент отличается максимальной надежности и неприхотлив в обслуживании.

Тормозная система пневматическая, все колеса спецтехники оснащаются тормозами барабанного типа, все они оборудованы антиблокировочной системой.

Стоимость седельного тягача определяется тем, о каком варианте спецтехники идет речь и о том, новое ли данное ТС либо же оно уже прежде было в эксплуатации.

Автомобиль, который только поступил с завода, будет стоить от 1800 до 2100 тысяч рублей, если вести речь о варианте в минимальной комплектации, если же покупатель рассчитывает на КамАЗ-44108, оснащенный дополнительными опциями, то ему нужно рассчитывать на затраты от трех до трех с половиной миллионов.

Если же покупатель планирует приобретение подержанного тягача, то он может рассчитывать на дисконт. Так, спецтехника со всеми опциями, выпущенная в 2013 или 2014 году, оценивается в диапазоне от 1,6 до 2 миллионов, а за КамАЗ, произведенный в 2009-2010 году, попросят 1,3-1,6 миллионов.

Плюсы и минусы

Классические достоинства КамАЗа – это завидная грузоподъемность и отсутствие требовательности в обслуживании. Добавилось плюсов у версии 2009 года, ставшей результатом рестайлинга, эта модификация обеспечивает существенно повышенную комфортность поездки для водителя. Многие оценили и дополнительные баки для горючего.

К минусам причисляют недостаточное качество сборки. Указывается, что детали салона, которые, как указывалось выше, выполнены из качественного пластика, дребезжат при езде, поскольку неплотно подогнаны друг к другу, то же относится и к обшивке. Помимо этого расположение приборов в трех секциях, а не внутри единой панели делает пользование ими менее комфортным.

Видео

Более 8 лет тесного сотрудничества с грузовым транспортом и спецтехникой

Технические характеристики и недостатки седельного тягача камаз-44108

Продукция Камского автозавода традиционно пользуется популярностью в России и странах СНГ благодаря сбалансированным показателям грузоподъёмности и проходимости. Технические характеристики КамАЗ-44108 превосходят параметры предшествующего бортового грузовика КамАЗ-44118, созданного для нужд МЧС и армии.

Сфера использования КамАЗ-44108

Автомобиль активно применяется в качестве тягача широкого назначения в гражданской и военной сфере, нефтегазодобывающей отрасли. Машина незаменима при отсутствии подъездных путей или их крайне плохом состоянии, в суровом климате и условиях Сибири и регионов Крайнего Севера. Седельный тягач КамАЗ-44108 используется:

  • как база для прицепов, полуприцепов, цистерн;
  • в составе автопоезда;
  • для транспортировки огнеопасных грузов при наличии соответствующего оснащения.

Технические характеристики

  • Колесная формула — 6х6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 8850
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 10000
    • Полная масса полуприцепа, кг — 23000
    • Полная масса автопоезда, кг — 32000
  • Двигатель
    • Модель — КАМАЗ-740.51-300 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.) — 191(260)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 425/85 R21 (1260×425-533P)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 18
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5

Изображения

Ссылки

  • Трасса Колыма — Добраться вопреки — фильм Discovery Channel о трассе Колыма и её прохождении на а/м КамАЗ-44108.

Видеообзор

Общие сведения

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

КамАЗ-44108 – многоцелевая модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента старта производства автомобиля прошло немало времени, но он и сейчас довольно популярен. Рестайлинговый вариант Камский автозавод продолжает выпускать небольшими партиями. В настоящее время на отечественных дорогах КамАЗ-44108 встречается довольно редко.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

Силовой агрегат КамАЗ-44108

Производитель предлагает два типа двигателя для КамАЗ-44108. Чаще всего седельный тягач оснащается дизельным силовым агрегатом собственного производства КамАЗ-740.51-300 с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением со следующими рабочими параметрами:

  • количество цилиндров – 8, с V-образным расположением;
  • объём – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л. с.;
  • соответствие экологическим нормам – класс Евро-2.

На модернизированных версиях седельного тягача установлен мотор КамАЗ-740.55-300 с турбонагнетателем и интеркулером:

  • экологический стандарт – Евро-3;
  • мощность – 300 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Нм при 1400 обор/мин.

Второй возможный вариант силового агрегата для седельного тягача КамАЗ-44108 – модификация Cummins L325 бразильского или китайского производства с механизированной системой подачи топлива. Отсутствие электронного управления значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта, снижает требовательность к качеству горючего. Мотор имеет следующие параметры:

  • объём – 9 л;
  • номинальная мощность – 325 л. с.

Седельный тягач оснащён системой предпускового подогрева ПЖД 15.8106-01 для беспроблемного запуска мотора в зимнее время.

Трансмиссия машины

Двигатель автомобиля-тягача КамАЗ-44108 работает с 10-ступенчатой коробкой передач. Двухступенчатая механическая раздаточная коробка, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Двигатель Cummins дополнен 9-ступенчатой трансмиссией FastGear или ZF.

Седельный тягач не отличается быстрой динамикой, что для техники этого класса является вполне нормальным – проходимость и тяговые характеристики, в том числе в гору более важны. По этим показателям машина практически не имеет конкурентов.

Трансмиссия Fast Gear

Устройство и кабина

Тягач оснащается специальной тормозной системой, которая оснащена специальным пневматическим приводом. Около четырех тормозных систем, которые работают строго в автономном режиме, в состоянии обеспечить высокие показатели эффективности в процессе торможения.

кабина КамАЗа 44108

Кабина Камаза марки 44108 находится над встроенной силовой установкой и характеризуется максимально высокими показателями комфорта. Водителю совершать операции в кабине очень удобно, все находится под рукой. Есть даже спальное место, в котором водитель может эффективно отдохнуть, то есть можно находиться здесь 24 часа. Кабина в процессе разработки и производства модели прошла специальный профессиональный рестайлинг и получила достаточно высокую крышу. Есть также универсальная функция гидроподъема, которая существенно упрощает общий доступ к обслуживанию транспортного средства.

Электросхема оборудования

Электрооборудование тягача КамАЗ-44108 включает:

  • два аккумулятора 12В/190 Ач;
  • генератор 28 В/2000 Вт;
  • Напряжение сети – 24 В.

Сцепление и тормозная система

Седельный тягач имеет двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа, одно- или двухдисковое.

Гидравлический привод — с пневмоусилителем.

КамАЗ-44108 оснащён четырьмя независимыми системами торможения. Тип тормозов на базовой модели – барабанные на все колёса, более поздние версии дополнительно оснащены системами антиблокировки тормозов.

Аналоги

К аналогам КамАЗ-44108 можно отнести отечественный грузовик УРАЛ-6470 и иностранный автомобиль DAF XF105.

Устройство и оборудование кабины КамАЗ-44108

Кабина КамАЗа-44108 внутри

Цельнометаллическая кабина характеризуется достаточным уровнем комфорта для техники подобного класса. Для полноценного отдыха водителя спроектировано одно спальное место с мягким матрасом. Внутренняя отделка выполнена с использованием современных видов пластика. В последних модифицированных версиях КамАЗ-44108 традиционная приборная доска заменена на единую панель управления с антибликовым стеклом.

Есть современное эргономичное кресло с пружинным или пневматическим типом подвески, которая значительно снижает уровень вибрации и увеличивает плавность хода. Усовершенствованная система воздуховодов и мощный обогреватель обеспечивают быстрый нагрев кабины в самые суровые морозы. Улучшены показатели шумо- и пылеизоляции, по сравнению с предшествующими моделями.

Седельный тягач КамАЗ 44108-24: обзор, фото и видео преимуществ модификаций

Выпускаемый Камским автомобильным заводом седельный тягач Камаз 41108 занимал лидирующие места среди представителей данного класса грузовиков. Причиной снятия с серийного производства послужило внедрение стандартов «Евро-4», для достижения которых было необходимо внести ряд изменений.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-44108

Автомобиль был популярен в конце 90-х начале 2000 годов. За время серийного производства он хорошо проявился в сферах применения.

Поговорим о «гиганте» более подробно.

Предназначение и преимущества

Седельный тягач Камаз 44108 легко преодолевает препятствия, маневрирует, проезжает затрудненные участки.

Безотказно работает при любой погоде, температурных показателях. Может использоваться в паре с полуприцепами.

Популярностью пользуются грузовики на базе модели 44108. Благодаря колесной форме 6х6 они могут ездить по бездорожью, перемещать, доставлять груз в труднопроходимую местность.

Особенности конструкции

Автомобиль отличается от предшественников. Больше изменилась кабина, внешний вид транспортного средства. Рассмотрим их детально.

Внешний вид

Тягач укомплектован обновленной радиаторной решеткой, усовершенствованными зеркалами, новыми дверьми, встроенными обтекателями. Используемый метал-лический отбойник заменен на пластиковый бампер. Лобовое стекло цельное, оснащенное дворником с тремя массивными щетками.

Кабина

Головка Камаз 44108 располагается над мотором, уютная и просторная. Элементы управления размещены под рукой водителя.

Кабина укомплектована комфортабельным спальным местом, что позволяет отдыхать, не выходя из машины. Ноу-хау модели – встроенная функция гидроподъёма, дающая возможность легко добраться к комплектующим авто при обслуживании, ремонте ТС.

Технические характеристики

Седельный тягач включает в себя ряд изменений и особенностей. Поговорим подробнее.

Габариты и грузоподъемность

Технические характеристики и нагрузки автомобиля следующие:

  • полная масса – 8,85 тонны;
  • вес с полуприцепом – 23 т.;
  • масса автопоезда – 32 тонны;
  • нагрузка на седельное устройство – 10 т.;
  • грузоподъёмность – 30 тонн.

Габаритные размеры грузового авто таковы:

  • ширина – 2,5 м.;
  • высота – 4 м.;
  • длина – 7, 525 м.

Двигатели

Технические характеристики седельного тягача Камаз 44108 (44108-10) предусматривают установку двух видов мотора. Распространенный вариант – Камаз-740.51-300, соответствует требованиям стандарта «Евро-2».

Работает на солярке, укомплектован восьмью цилиндрами, турбонадувом, дополнительным охлаждением. Второй вариант – мотор Cummins L325. Имеет хорошие показатели тяги, соответствует требованиям «Евро-3».

Средний расход составляет 33-44 л. на 100 км. – зависит от времени года. Авто укомплектовано предпусковым подогревателем ПЖД 15,8106-01, позволяющим с лёгкостью запускать двигатель даже при большой минусовой температуре.

Трансмиссия

Двигатель грузовика Камаз 411018 работает в паре с десятиступенчатой коробкой передач. Мотор марки Cummins укомплек-тован трансмиссией фирмы ZF или FastGear.

Автомобиль не скоростной, обладает усиленными тяговыми показателями, повышенной проходимостью.

Тормозная система

Остановка автомобиля выполняется четырьмя независимыми механизмами. Тягач укомплектован барабанными дисками, работающими в паре с тормозной системой. На автомобилях, которые выпущены на пару лет позже с начала массового производства, установлена ABS.

Модификации

Автомобили марки Камаз производятся в следующих вариантах:

  1. 44108-010-10 – имеет два топливных бака, оснащен гидроподъёмником для кабины, усовершенствованным водительским сидением.
  2. Камаз – 44108-910-10 – обладает доработанной выхлопной системой, защитой для кожуха.
  3. 44108-91910-10 – модель, включающая в себя последние разработки, одна из которых – усовершенствованное управление.

Отзывы владельцев

Евгений Олегович, 48 лет, дальнобойщик: «Езжу на авто марки Камаз 41108 почти 15 лет. За все время ни разу не подводила. Радует наличие дополнительного бака, что позволяет перемещаться на большие дистанции без остановок на дозаправку. Всем доволен, рекомендую».

Дмитрий, 35 лет, предприниматель: «Начиная свой бизнес по грузоперевозкам, приобрёл 6 автомобилей Камаз. При выборе понравилась максимальная нагрузка на ось. За годы пользования никаких серьезных проблем не возникло. Были ремонты, но они в большей степени плановые. В будущем хочу купить пару автомобилей этой марки».

Ефим Константинович, водитель с 30-ти летним стажем: «До пенсии работал на стройке, управлял автомобилем Камаз 44108. Неоднократно приходилось перевозить плиты, сваи, другой материал по бездорожью, где обычно много грязи. Застрял один раз и то, по собственной вине – был перегруз. В целом – хорошее авто, остались только приятные воспоминания».

Олег Николаевич, 37 лет: «За жизнь пришлось поработать на многих тягачах, Камаз 41108 – не исключение. Сказать что-то плохое об автомобиле – не могу. За все время управления тягачом пару раз были серьезные поломки, один раз по моей вине. На дороге авто хорошо маневрирует, без проблем подымается на крутые горки, с легкостью проходит бездорожье. Это, пожалуй, один из лучших грузовиков, за рулем которого мне пришлось побывать».

Степан Викторович, 58 лет: «Большую часть жизни работал водителем. Последним автомобилем был Камаз 48101 с КМУ (краноманипуляторная установка). Никаких проблем не возникало, единственное – были неполадки с проводкой, которые удалось решить за пару часов».

Дмитрий Александрович, 64 года, пенсионер: «Почти 30 лет работал на обсуждаемом седельном тягаче, выпущенном в начале 80-х годов. Всякого бывало. Пару раз лопалось колесо, чудом не попал в ДТП. Однажды под Архангельском отказала тормозная система, снижал скорость двигателем. Да, есть более комфортные авто, но что касается надежности, то мне кажется, лучше этого не найти».

Где можно купить

Вариантов пару. Купить новый автомобиль не возможно, так как модель снята с производства и заменена на другие модификации.

Ассортимент ТС на вторичном рынке – огромен. Цена напрямую зависит от года выпуска, состояния техники в целом.

За тягач, произведенный в 90-х, просят от 850 тыс. руб. до 1,2 млн. руб. Авто, выпущенные до конца 2009 года, оцениваются в 1,3 -1,9 млн. руб. Модернизированные варианты, произведенные в 2010 году и позже, предлагают за 2-3,3 млн. руб.

Существует также посуточная аренда. Ее стоимость составляет от 1,2 до 1,5 тыс. руб. в сутки.

Да, уже выпущены более новые, технически продвинутые варианты грузовиков, но их ценовой диапазон гораздо выше, а КПД на порядок ниже.

Единственной проблемой, которая может в дальнейшем возникнуть с представителями данной марки – отсутствие запасных частей. Но, это решаемо, всегда есть чертеж и умельцы, которые могут изготовить деталь самостоятельно.

Детальная информация видна на видео:

КАМАЗ-44108-10 С/Т

Начальная цена: 620 000 руб. 570 000 руб.

Год выпуска: 2008
Тип двигателя: Дизельный
Пробег: 162 027 км.
Регистрационный номер: Н312СУ86
Мощность двигателя: 245 л.с.
Объем двигателя: 10.9 л.
VIN-номер: XTC44108K82334584
Контакты для осмотра: 8 (3462) 43-18-01
Дмитрий Сергеевич
8 (3462) 43-18-01
Вадим Жавдатович
Адрес: Сургутский р-н, Западно-Сургутское м/р, БТО Сургутского УПНПиКРС
Код объявления: 11947140
  • Технические характеристики
  • Документация
  • Дополнительная информация

Номер шасси (рамы) нечитаем вследствие коррозии.
Отсутствует заводское крепление на табаличке VIN.
На автомобиле установлен ТАХОГРАФ ШТРИХ-TAXORUS.

Двигатель — негерметичность системы охлаждения, масляные подтеки с картера ДВС, негерметичность водяного насоса.
КПП — вибрация при движении, некорректная работа пневмогидравлического устройства сцепления.
Раздаточная коробка — люфт фланцев, негерметичность сальников хвостовика.
Кабина — нарушение лакокрасочного покрытия, коррозия элементов кабины.
Мосты — негерметичность сальников ступицы и системы подкачки.
Шины — неравномерный износ протектора, трещины по протектору.
Рама — коррозия.
Электрооборудование — требуется замена аккумуляторных батарей, нарушение работы световой сигнализации.
Требуется ревизия и ремонт основных узлов и агрегатов шасси.
Негерметичность прокладок теплообменника.

Обращаем Ваше внимание, что реализуемая техника не проходит предпродажную подготовку. Информация с описанием состояния носит субъективный характер, может быть неполной и не учитывает скрытые дефекты, формируется путем визуального осмотра и может отличаться от истинного технического состояния, в том числе по комплектности. Данная информация представлена справочно для формирования общей оценки технического состояния, для более детального ознакомления рекомендуем производить личный осмотр.

Камаз 44108: модификации модели, сфера применения, технические характеристики

Назначение Камаза 44108

44108 Камаз – автомобиль-легенда, о котором слышали, наверное, все, кто имеет какое-либо отношение к грузовой технике. Самый популярный седельный тягач, который начал выпускаться в 1976 году и этот выпуск продолжался Камским заводом до момента перехода на двигатели стандарта Евро 4. Более современная модель получила название 44108 rf и была оснащена дизельным двигателем Cummins ISLe-C340 (стандарт Евро-4). Вместимость топливных баков и потребление на километр пробега у них одинаковые. По новым нормам все двигатели стандарта Евро 4 и Евро 5 признаны более безопасными, чем ранние модели.

Отличительные характеристики этого универсального грузового автомобиля:

  • повышенная проходимость по любому типу покрытия, своеобразный вездеход;
  • чаще всего встречается упоминание об использовании этого автомобиля в качестве бензовоза (кроме бензина в цистернах можно перевозить и другие виды топлива);
  • отличается умеренным потреблением горючего, несмотря на большую грузоподъемность;
  • расход топлива составляет 40 л на 100 км;
  • годами производства официально считается период с 1976 по 2006, но в некоторых источниках есть информация, что автомобиль выпускается и в настоящее время. Сайт завода-производителя данные о Камаз 44108 как о модели на конвейере также не предоставляет, но судя по отзывам в сети, машина всё же выпускалась и в более поздние годы, чем 2006.

Габаритные размеры этой модели kamaz хорошо передают фото из интернета. Если есть возможность оценить тягач вживую, то скорее всего несложно представить, насколько он внушительный. Автомобиль развивает максимальную скорость 80 км/час при максимальной загрузке. Радиус поворота составляет 11,5 метров. Угол подъема 18%.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики Камаз 44108:

  • ширина накладок тормозов — 140 мм;
  • рама кабины не усиленная, стандартного типа, расположена над двигателем, имеет высокую крышу (высота кабины составляет 1805 мм);
  • размеры диаметра барабана тормозов — 400 мм;
  • нагрузка на седло составляет 10000 кг;
  • вес полуприцепа 23 000 кг;
  • масса автопоезда 32000 кг.

Параметры двигателя Камаза 44108

Камаз 44108 оснащён двигателем класса Евро 2. Турбодизельный, с воздушным обдувом, его мощность составляет 260 лошадиных сил (или 191 кВт). Оснащён восьмью цилиндрами, объем — 10,85 л. Топливных баков два, один на 350 литров, а второй на 210. Привод пневматический, колеса дисковые.

Трансмиссия, сцепление Камаза 44108

Коробка переключения передач у Камаза 44108 десятиступенчатая, механическая. Тип управления: механическое дистанционное. Передаточное отношение главной передачи равно 6,53.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя стандартного вида, высокая, с двумя сиденьями. Для большего комфорта присутствует спальное место. Эта особенность кабины позволяет водителям выполнять на такой машине дальние рейсы. Пассажирское сиденье одно, расположено рядом с водителем. Стекло Камаза 44108 цельное, без поперечного разделителя посередине. За счёт этого водитель имеет отличный обзор на дорогу и на боковые зеркала.

Электрика Камаз 44108

Электросхема Камаза 44108 выглядит следующим образом:

Основные неисправности Камаза 44108

Основные неисправности и как их устранить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорён воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

Где приобрести запчасти на Камаз 44108?

Запчасти на Камаз любой марки, конечно, лучше всего покупать у официальных представителей, дилеров. Хороший выбор запчастей любого класса и вида в интернет-магазинах, причем, некоторые запчасти вам могут привезти под заказ по предварительной заявке. Для владельцев б/у автомобилей не лишним будет заглянуть на рынок автозапчастей, возможно, там найдётся то, что нужно.

Фотогалерея

Рекомендуем посмотреть фотографии Камаза модели 44108, чтобы получить детальное представление о габаритах машины:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость б/у машины данной категории зависит от состояния всех ключевых узлов, двигателя, кабины, грузовой платформы. Чем более изношено транспортное средство, тем меньше оно стоит. Бывший в употреблении Камаз 44108 в хорошем состоянии и со средним пробегом обойдется владельцу в 18-25 тысяч долларов, а машина в идеальном состоянии почти в два раза дороже.

Аналоги модели: любые с двигателем Евро 3.

Видео обзор Камаза 44108

Отзывы о Камазе 44108

«Я не владелец такого счастья, но могу сказать, что машина действительно хорошая. Когда мне знакомый заправщик сказал, сколько такой Камаз тянет на 100 км, я прямо не поверил. Очень уж он масштабный, что ли. Но по факту всё так и оказалось. Машина на ходу, хоть и прилично б/у, эксплуатировалась почти 7 лет. Но я очень доволен тест-драйвом. Единственный нюанс — на длительные поездки нужно запасаться терпением, потому что кабина дребезжит безбожно».