Камаз 43502 технические характеристики

КамАЗ-43502: технические характеристики

Лёгкий на подъём покоритель бездорожья и снежных просторов

КамАЗ-43502 – это универсальное двухосное грузовое шасси, с полноприводной колёсной формулой 4х4. Отличительная особенность данной модели – это наличие блокировки межосевого и колёсного дифференциала. Используется для монтажа разнообразных специальных надстроек и всевозможного оборудования. Автомобиль КамАЗ-43502 предназначен для перевозки грузов по дорогам с любым видом покрытия, а также по бездорожью.

О сферах применения машины

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2017 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502

Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение. За счет этого тяжёлая машина может сравнительно легко преодолевать проблемные участки дорог и бездорожья. Колёсный дифференциал способствует равномерному вращению колёс на оси.

Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм.
В составе электрооборудования машины – две аккумуляторные батареи по 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 3000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24 В.

Модификации КамАЗ-43502

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность автомобиля – 4,37 тонны.
  • Полная масса – 12,7 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 7,4 тонн, на передний мост – 5,3 тонн.
  • Предельная масса надстройки с грузом – 5,3 тонны.
  • Полная масса прицепа – 7 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 19,7 тонн.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 8,625 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 3,75 тонны.
  • Нагрузка на передний мост – 4,875 тонны.
  • Габаритные размеры базового шасси: длина – 7,57 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,08 м.
  • Колёсная база – 4,180 м.
  • Ширина колеи колёс – 2,05 м.
  • Передний свес – 1,36 м. Задний свес – 2,58 м.
  • Дорожный просвет – 0,385 м.
  • Радиус поворота – 11 м.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.

Двигатели КамАЗ-43502

Дизельные двигатели Камминз серии 6.7 – продукция совместного предприятия «Камминз-Кама». Это современные рядные шестицилиндровые дизели, оснащённые системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением воздуха, и системой электронного управления впрыском «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм. Степень сжатия – 17.3:1. Сухой вес двигателя – 512 кг.

Модификация Cummins ISB 6.7 275, которая использовалась на выпускаемых ранее КамАЗ-43502-3032-14(S4), обладает мощностью 205 кВт (275 л.с.) при 2500 об/мин., и развивает максимальный крутящий момент 990 Н.м, при 1500 об/мин., соответствует экологическому классу Евро-4, благодаря использованию системы SCR.

Cummins ISBe6.7 E5 285.

Вариант Cummins ISBe6.7 E5 285 устанавливается на самой современной модификации КамАЗ 43502-66 (D5). Этот турбированный мотор обладает мощностью 285 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 1007 Н.м (103 кгс.м). Двигатель соответствует стандартам экологического класса Евро-5.

Восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели КамАЗ 740.652-260 обладают следующими техническими характеристиками:

  • Рабочий объём – 11,76 литров
  • Номинальная мощность – 260 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – 1128 Н.м., при 1300 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 130 мм.
  • Степень сжатия – 17,9:1.
  • Сухая масса двигателя – 870 кг.

Варианты трансмиссии

На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:

КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.

ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.

ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.

Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).

Кабина КамАЗ-43502

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

Отзывы водителей КамАЗ-43502

Отзывы водителей об этом грузовике в целом положительные. Всеми отмечается его хорошая проходимость, тёплая кабина. Техника специально предназначена для тяжёлой работы в экстремальных климатических условиях. Всё управляется электроникой, есть межколёсный и межосевой блокиратор. Мощности двигателя хватает с запасом. Вся конструкция выполнена качественно. Из недостатков отмечается недостаточная шумо- и виброзащищённость кабины.

Стоимость КамАЗ-43502

Новый КамАЗ-43502 сто́ит от 3 300 000 руб. – шасси; от 3 900 000 руб. – вахтовый автобус, или передвижная мастерская; от 4 800 000 – автокран, или автовышка.

КАМАЗ 43502

КАМАЗ 43502

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Бортовые автомобили КАМАЗ 43502

Грузовик КАМАЗ 43502 предназначен для осуществления перевозок не только по трассам общего пользования, но и по бездорожью. Ключевым отличием данной модели является факт наличия блокировки колесного и межосевого дифференциала.

Читайте также  Технические характеристики Камаз 5320 бортовой

Бортовые автомобили KAMAZ 43502 широко востребованы как в гражданском хозяйстве, так и в автопарках вооруженных сил. К примеру, на базе шасси нередко выполняется монтаж вахтовых автобусов, в чем есть потребность у многих газо- и нефтедобывающих компаний России.

Технические характеристики

Характеристики автомобиля
Внутренние размеры платформы,мм 4892х2470х730
Объем платформы, м 3 21.7
Платформа с каркасом и тентом
Высота центра тяжести, мм 980
Боковая защита нет
ДЗК за кабиной
Весовые параметры, нагрузки
Грузоподъемность, т 4695
Снаряженная масса, кг 8005
— на передний мост 4535
— на задний мост 3470
Полная масса автомобиля, кг 12700
— на передний мост 5300
— на задний мост 7400
Полная масса буксируемого прицепа, кг 7000
Полная масса автопоезда, кг 19700
Двигатель
Модель ДВС Cummins ISBe6.7 E5 285
Количество, расположение цилиндров 6, рядное
Экологический класс ЕВРО-5
Топливо дизельное
Максимальная мощность, лс 279
Максимальная мощность, кВт 204
— при частоте вращения, об/мин 2500
Максимальный крутящий момент, Нм 1007
— при частоте вращения, об/мин 1300
Макс. обороты холостого хода, об/мин 2850
Мин. обороты холостого хода, об/мин 600-800
Максимальная высота эксплуатации, м 3000
Рабочий объем, л 6.7
Степень сжатия 17.2
Коробка передач
Модель КПП ZF 9S1310 TO
Тип КП МКПП
Количество передач вперед — 9, назад — 1
Максимальный крутящий момент, Нм 1300
Передаточные числа 9,48-0,75
Кабина
Исполнение кабины Рестайлинг-1
Спальное место 1 спальное место
Крыша высокая
Опрокидывание кабины есть
Аэродинамический солнцезащитный козырек есть
Заглушки на крыше кабины нет
Сиденье водителя подрессоренное
Среднее сиденье по заказ-наряду
Отопитель кабины нет
Кондиционер нет
Аудиоподготовка нет
УВЭОС есть
Xарактеристики шасси
Ошиновка односкатная
Топливные баки, л 210+210
Топливная аппаратура BOSCH
Система топливоподачи Common Rail
МКБ есть
АБС WABCO или KNORR BREMSE
Сцепление ZF-Sachs MFZ-430
Шины 425/85R21 или 390/95R20
Передаточное отношение главной передачи 6,53
КОМ нет
Раздаточная коробка КАМАЗ-65111
Предпусковой подогреватель есть
Направление выхлопа направо
Колесная база, мм 4180

Категории

  • Самосвалы
  • Седельные тягачи
  • Бортовые автомобили
  • Автомобили с КМУ
  • Шасси
  • Прицепная техника
  • Автоцистерны
  • Зерновозы
  • Коммунальные службы
  • Сортиментовозы

Нужна помощь??

Ремонт и сервис
грузовых автомобилей 24/7

KAMAZ 43502 в Воронеже: веские причины для приобретения новой техники

Объективных достоинств у этих автомобилей существует немало:

  • исправное функционирование в широком температурном режиме (от -45 до +45°С),
  • возможность эксплуатирования техники на бездорожье благодаря оснащенности маневренным шасси высокой степени надежности,
  • экономный расход топлива и масла,
  • допустимость длительных поездок, для чего предусмотрено спальное место,
  • упрощенный процесс ремонта и обслуживания, поскольку все базовые узлы и агрегаты расположены под капотом с хорошим доступом,
  • наличие высокомощного двигателя, соответствующего эко-стандарту Евро-4,
  • оснащенность кабины системой отопления, позволяющей работать в холодный сезон,
  • надежность конструкции и простота процесса управления,
  • высокие показатели проходимости,
  • относительно невысокая цена.

Если указанные выше технические и сопутствующие характеристики имеют для вас немалую важность, тогда есть смысл купить данное транспортное средство. Специализированную продажу в Воронеже осуществляет официальный дилер – компания «ГрузАвтоЦентр».

Компания ГрузАвтоЦентр является успешным дилером грузового автотранспорта и входит в Группу Компаний М4, которая также включает такие сервисные станции как ООО «ГрузАвто-36», ООО «Центр-Сервис Юг», ПК «Автомеханика». Основной деятельностью каждой из станций является продажа и обслуживание всех типов коммерческого транспорта.

КамАЗ 43502

КамАЗ 43502 – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов по дорогам общего пользования и бездорожью. Отличительной особенностью модели является наличие блокировки межосевого и колесного дифференциала.

КамАЗ 43502 получился в процессе модернизации модели КамАЗ 4326. Изначально разработка автомобиля велась по заказу Министерства обороны, которому была необходима техника для пограничных войск. В результате получился очень удачный продукт, потому вскоре Камский автозавод начал выпускать версию для народного хозяйства. Невысокая стоимость, неприхотливость и возможность установки различных надстроек (от грузовых платформ до подъемников) сделали автомобиль очень популярным.

В настоящее время Камский автозавод продолжает производство КамАЗ 43502. В Минобороны используются специальные машины серии «Мустанг». По функциональности, характеристикам и цене модель не имеет равных на отечественном рынке.

Модификации

Наиболее распространенные модификации:

  • КамАЗ 43502-3032-14(S4) – версия с агрегатом Cummins ISB 6.7 275 (Евро-4), трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3036-45 – модификация с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3033-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3038-45 – вариация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3026-45 – модель с агрегатом КамАЗ 740.652-260, 5-ступенчатой трансмиссией 154, (Евро-4) и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-66 (D5) – версия с мотором Cummins ISBe6.7 E5 285, КП ZF 9S1310, кабиной со спальным или без спального места и 2 топливными баками по 210 л.

Видео обзор (экстерьер, интерьер, двигатель)

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовое шасси):

  • длина – 7570 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4180 мм;
  • передний свес – 1360 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7325 кг;
  • нагрузка на передний мост – 4745 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2580 кг;
  • полная масса – 12700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 7400 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
  • допустимая масса прицепа – 7000 кг;
  • допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.

Параметры базовых колес:

  • тип колес – дисковые;
  • тип шин – пневматические с регулировкой давления;
  • размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
  • размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.

Двигатель

На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250;
  • КамАЗ 740.652-260;
  • КамАЗ 740.622-280.

Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. Среди их сильных качеств выделяют надежность, экологичность и малый расход топлива.

Мотор Cummins ISB 6.7 275 используется для модификации КамАЗ 43502-3032-14(S4). Двигатель имеет турбонаддув, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.

Характеристики Cummins ISB 6.7 275:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 275 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 990 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 107 мм;
  • экологический класс – Евро-4.

Мотор Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.

Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 285 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,3.

Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 попал в линейку агрегатов КамАЗ 43502 сравнительно недавно. Агрегат отвечает нормам стандарта Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.

Мотор КамАЗ 740.652-260 используется на нескольких версиях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для данной модели. Дизель с турбонаддувом, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха соответствует требованиям Евро-4.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,9.

Мотор КамАЗ 740.622-280 с системой топливоподачи Соmmоn Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

КамАЗ 43502 оснащается 2 топливными баками, каждый из которых вмещает по 210 л горючего. Контрольный расход топлива составляет 23-24 л/100 км, запас хода – 1750 км.

Устройство

В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.

Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.

На КамАЗ 43502 в зависимости от агрегата устанавливается несколько типов трансмиссий:

  • механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF9 с повышенными тягово-динамическими показателями и увеличенным межсервисным интервалом (на 80%). Трансмиссия имеет дистанционное управление и отличается уменьшенным усилием воздействия на рычаг переключения скоростей;
  • 6-ступенчатая МККП ZF6;
  • механическая 5-ступенчатая коробка передач КамАЗ 154.

В качестве сцепления используется однодисковое диафрагменное устройство с гидроприводом с пневмоусилителем.

На всех колесах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина накладок – 140 мм, радиус барабанов – 200 мм.

Напряжение в сети КамАЗ 43502 составляет 24 В. В машине используются 2 аккумулятора по 190 Ач и генератор на 2000 Вт.

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.

Читайте также  Принцип работы ТНВД дизеля

Цена нового и б/у

Стоимость нового шасси КамАЗ 43502 начинается от 2,6-2,7 млн рублей. Версии с дополнительными надстройками предлагаются по цене от 3,1 до 6,5 млн рублей.

Подержанных предложений КамАЗ 43502 на российском рынке крайне мало, поскольку выпуск модели начался сравнительно недавно. Здесь стоимость начинается от 1,9-2,2 млн рублей.

КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси

КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси

Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.


По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.

Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.

Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43502

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 570 миллиметров;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11 метров;
  • Дорожный просвет: 38,5 см;
  • Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
  • Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
  • Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.

Двигатель и расход топлива автомобиля

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
  • КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
  • КамАЗ 740.622-280, Евро-4.

По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.

На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.

На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:

  • ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
  • ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
  • КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.

КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.

Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:

Тип транспортного средства Автомобильное щасси
Колесная формула 4х4
Полная масса автомобиля, кг 12700
Снаряженная масса автомобиля, кг 7920
Грузоподъемность, кг 4780
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5300
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 7400
Тип кабины Обычная
Спальное место нет
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 285
Топливная аппаратура ТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л 210+210
Модель КПП КПZF 9
Модель сцепления 142
Подвеска Рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Есть
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,94

Видео обзор КамАЗ-43502 youtube

Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43502:

Вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ 43502:

Грузопассажирский автомобиль Камаз 43502-3036:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502

Николай Лесков, 39 лет, Тверская область:

На КамАЗ 43502 работаю около двух лет. В целом, достаточно хорошая машинка, мощности двигателя хватает с головой, расход топлива в пределах нормы. Из недостатков могу отметить плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Есть, конечно, недостатки по сборке, но пока ничего критического не выявлено.

КАМАЗ 43502

Стандарт Евро-5 / Двигатель Cummins ISB6.7 275 / 9 передач / Допустимая масса 12700 кг / Спальное место / Алюминиевые откидные борта / Тент, каркас

Заявка

Бортовой тягач КАМАЗ 43502 грузоподъемностью 4,3 тонн рассчитан на длительные перевозки и работу в городских условиях. Небольшие габариты, высокая мобильность. Оснащен спальным местом. Шасси подходит для навесного оборудования: цистерна, фургон, бортовая платформа, КМУ.

  • Описание
  • Полные характеристики
  • Габаритные размеры
  • Варианты комплектации

Бортовой тягач КАМАЗ 43502 оснащен безопасным дизельным двигателем Cummins ISB6.7 275 класса Евро-5. Отличается небольшими габаритами и высокой мобильностью. Двухосное шасси, колесная формула 4х4. Автомобиль рассчитан на перевозку грузов разных типов по всем видам дорог: от скоростных трасс до пересеченной местности. Два топливных бака объемом 210 л и сниженный расход топлива позволяют преодолевать расстояния до заданных точек без дозаправок. Возможна установка дополнительного бака. В кабине предусмотрено спальное место, что важно при длительных переездах. Универсальность тягача КАМАЗ 43502 делает возможным монтаж на шасси специализированного оборудования: грузопассажирских платформ, строительных подъемников, передвижных мастерских и т. д. Совместим с тягово-сцепным устройством «Крюк-петля», в комплекте – лебедка. Среди популярных модификаций – ямобур на базе КАМАЗ 43502, чьи технические характеристики позволяют не только заниматься бурением, но и осуществлять перевозки грузов и проводить работы на высоте. Многоцелевые модели КАМАЗ 43502 серии «Мустанг» активно использует российское Министерство обороны, отмечая маневренность, надежность и безопасность автомобилей, а также их соответствие стандартам. Стальной «Мустанг» обладает высокой проходимостью, находит применение также в горнодобывающей, нефтегазовой отрасли, народном хозяйстве. Еще один достойный представитель лицей спецтехники на базе бортового тягача КАМАЗ 43502 – АЦ (пожарная автоцистерна) для тушения пожаров на промышленных предприятиях, в жилых домах и других объектах. Необходима для доставки к месту возгорания средств огнетушения, вооружения и боевого расчета.

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устройство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг 4075 / 4370
Полная масса а/м, кг 12700
нагрузка на задний мост, кг 7400
нагрузка на передний мост, кг . 5300
Полная масса автопоезда, кг 19700
Полная масса прицепа, кг 7000
Снаряженная масса, кг 8625
нагрузка на задний мост, кг 3750
нагрузка на передний мост, кг 4875
Двигатель
Модель двигателя 740.652-260 (Евро-5) / Cummins ISB6.7 275
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130 / 102/120
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1128 (115) / 990 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 191 (260) / 203,6 (277)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
Бортовая платформа
Внутренние размеры платформы, мм
длина x ширина x высота 4892 х 2470 х 730
Платформа стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Главная передача
Передаточное отношение*** 5,94
Кабина
Исполнение со спальным местом
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Тип колес дисковые
Тип ошиновки односкатная
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Раздаточная коробка
Передаточные числа
вторая передача (высшая) 0,917
первая передача (низшая) 1,662
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Система питания
Вместимость топливного бака, л 210 + 210
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Характеристики А/М полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24
Читайте также  Принцип работы экструдера для кормов

  • 43502-6023-14(S4)
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Бескамерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас
  • 43502-6023-45
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас
  • 43502-6024-45
  • Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса / Тент-каркас

КамАЗ 43502: технические характеристики

Описание

КамАЗ-43502 представляет собой 2-осное шасси универсального типа, его колёсная формула — 4 на 4; Характеристики КамАЗ 43502 позволяют применять его для установки надстроек специального назначения и самого разного оборудования.

Эта модель была создана вследствие модернизации КамАЗ 4326. Первоначально авто разрабатывали на основании заказа Минобороны, нуждавшегося в технике для пограничников.

Результат представляет собой весьма удачный продукт, поэтому спустя недолгое время Камский завод приступил к выпуску модели для хозяйственных нужд. Благодаря низкой цене, неприхотливости, возможности монтажа разного надстроечного оборудования (начиная грузовыми платформами, заканчивая подъёмниками) авто стало популярным.

Сейчас Камский завод и дальше выпускает КамАЗ 43502. Министерство обороны использует специальные автомобили, относящиеся к серии «Мустанг». Функциональность и стоимость этой модели выделяют её среди конкурентов.

Модификации

Выпускаются такие модификации данного авто:

  • 3032-14(S4) — с мотором Камминз ISB 6.7 275, девятискоростной КПП ZF9;
  • 3026-45 — с двигателем КамАЗ 740.652-260, пятиступенчатой КПП КамАЗ-154;
  • 3033-45 — с мотором КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском топлива «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6;
  • 3036-45 — с двигателем КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском горючего «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6;
  • 3038-45 — грузовик с мотором КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском горючего «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6, лебёдкой.

Запчасти на Грузовые автомобили КамАЗ-43502 (Евро 4)

Камский автомобильный завод начал выпускать автомобиль КамАЗ-43501 с 2003 года. КамАЗ-4350 широко использовался для перевозки грузов и пассажиров по различным видам дорог в разных условиях эксплуатации. Автомобиль имеет колесную базу 4х4.

Имеет такие модификации, как: КамАЗ-43502-3032-14(S4) с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), КамАЗ 43502-3026-45 с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), КамАЗ-43502-3033-45 вариант шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), КамАЗ-43502-3038-45 — грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), КамАЗ-43502-66 (D5) укомплектованный мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5).

Благодаря нашему каталогу запчастей КамАЗ-43502 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Габаритные размеры, мм: 6965х2500х2945 Дорожный просвет, мм: 320 Колесная база, мм: 3670 Масса буксируемого прицепа, кг: 7000 по шоссе, 5000 по грунту Снаряженная масса шасси, кг: 7325 Полная масса прицепа, кг: 7000 Полная масса автопоезда, кг: 19700 Полная масса, кг: 12700 Двигатель: Cummins ISBe6.7 E5 285 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 1007 (103) при 1300 об/мин Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 204 (277) при 2500 об/мин Рабочий объем, л: 6,7

На сайте вы сможете купить запчасти КамАЗ-43502 в специальном каталоге. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях КамАЗ-43502, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для КамАЗ.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 43502

Технические характеристики КамАЗ 43502

Оснащается бортовой КамАЗ 43502 дизельным двигателем марки КамАЗ 740.652 Евро — 4 с впечатляющей силой в 260 л.с., с турбонаддувом, с переходным охлаждением нагнетаемого воздуха и раздаточной коробкой.

Трансмиссионная механическая КПП типа ZF9, установленная на КамАЗах этой серии, имеет ряд преимуществ: повышены до 10 % тягово-динамические параметры; уменьшено расходование топлива; продлен межсервисный период обслуживания на 80%; уменьшено на 20% усилие воздействия на рукоятку; элементы ZF-привода надежно защищают трансмиссию.

Электрооборудование имеет напряжение 24 В, аккумуляторы с параметрами 2х12/190 В/А∙ч, генератор с характеристиками 28/2000 В/Вт. Значительная продолжительность эксплуатации бортового грузовика обеспечивается экономичным по уровню расходования топлива мотором и достаточным запасом горючего в главных баках.

Кроме того, данная модель отличается блокировочными межосевым и колесным дифференциалами. Это способствует жесткому соединению и блокировке передней и задней осей, а также возможности передавать им равномерный крутящий момент. Такая функция содействует легкому преодолению непростых дорожных участков (вязкая почва, песчаная местность). Колесный дифференциал обеспечивает равномерное вращение колес на единой оси.

Тормозные барабанные устройства с парой внутренних колодок смонтированы на всех колесах бортового грузовика, главный узел тормоза установлен на суппорте, прочно скрепленном с фланцем осей. Радиус барабанов 20 см, толщина прокладок 14 см. Привод тормозов – пневматический, разделенный. Оптимальная компрессия в пневмоприводе – от 6,5 до 8,0 кгс/ см2.

Кабина КамАЗа 43502 – длинная, цельная, металлическая, размещается над двигателем, оборудована одним спальным местом. Отличительными элементами модернизации кабины являются броский облик; прибавление высоты крыши; установка обновленной передней панели; перемещение отдела для инструментов под пассажирское сиденье; изменение места педали, отвечающей за подачу топлива, и педали тормоза. Водительское сиденье может регулироваться по уровню жесткости ходовой части, изгиба спинки и фронтального перемещения.

Устройство, комплектация

Этот полноприводной грузовик имеет подвеску с рессорами (впереди и сзади). Кроме комплектов рессор, применяются амортизаторы.

Это авто имеет блокировочный колёсный и межосевой дифференциалы, благодаря чему возможны передача осям крутящего момента с жёстким соединением их. Поэтому крупный грузовик относительно легко проезжает сложные участки на автодорогах и бездорожье. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.

Стандартная комплектация авто включает 2 бака из стали для горючего, объём каждого из которых составляет 210 л. Такой запас ДТ будет достаточным для дальней поездки в условиях бездорожья либо не асфальтированных дорог, не говоря о трассе, покрытой асфальтом либо бетоном.

Возможна заводская комплектация платформой из стали, имеющей откидные борта по бокам и сзади. Внутренние габариты её составляют 4892 мм х 2470 мм х 730 мм. Дополнительным оборудованием могут быть каркас, тент, ТСУ и лебёдка.

Специальная техника

Технические характеристики и расход топлива КамАЗ 43502, относительно низкая цена, сравнительно небольшой вес КамАЗ 43502, высокая проходимость, исключительная стойкость — очевидные преимущества грузовиков на базе данного шасси.

Вахтовый автобус

На это шасси нередко устанавливают автобусы, используемые российскими нефтяными и газовыми фирмами. Они относятся к СПТС.

Скорая помощь

Автомобиль скорой помощи на базе этого авто, рассчитанный на работу в условиях крайне тяжёлого климата и неблагоприятного состояния дорог, в 2021 прошёл испытания на дороге «Колыма», где он проехал 1 370 км, выехав из Магадана и доехав до нескольких населённых пунктов, а затем вернувшись обратно.

Пожарный автомобиль

Современные пожарные автомобили выпускаются на базе КамАЗ-43502. Комплектация включает: цистерну объёмом 3 000 л воды; бак для пены объёмом 200 л; насос продуктивностью до 40 л за секунду; систему тушения пожара и поглощения дыма с помощью тумана.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовое шасси):

  • длина – 7570 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4180 мм;
  • передний свес – 1360 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7325 кг;
  • нагрузка на передний мост – 4745 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2580 кг;
  • полная масса – 12700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 7400 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
  • допустимая масса прицепа – 7000 кг;
  • допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.

Параметры базовых колес:

  • тип колес – дисковые;
  • тип шин – пневматические с регулировкой давления;
  • размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
  • размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.

Мотор

Технические характеристики шасси КамАЗ 43502 позволяют с учётом модификации устанавливать варианты моторов:

  • Камминз ISB 6.7 275 — применяется для 3032-14(S4). Отличается наличием турбонаддува, системы «КоммонРейл», функционирует на ДТ.
  • Камминз ISB 6.7 E5 285 — используется в поздних вариантах модели. Это дизельный двигатель, имеющий турбонаддув, «КоммонРейл», он отвечает критериям Евро-5.
  • Камминз ISB 6.7 E6 250 — отвечает критериям Евро-6. Объём составляет 6,7 л, мощность — 250 л. с.
  • КамАЗ 740.652-260 — применяется на ряде вариантов КамАЗ 43502. Это самый распространённый для этого автомобиля мотор. Турбонаддув, система «КоммонРейл», промежуточное воздушное охлаждение отвечают критериям Евро-4.
  • КамАЗ 740.622-280 оборудован системой подачи горючего «КоммонРейл» и возгоранием от сжатия, отвечающим критериям Евро-4.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43502

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 570 миллиметров;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11 метров;
  • Дорожный просвет: 38,5 см;
  • Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
  • Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
  • Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.

Двигатель и расход топлива автомобиля

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
  • КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
  • КамАЗ 740.622-280, Евро-4.

Кабина

Комплектация авто включает рестайлинговую кабину. Рестайлинговая версия отличается обновлённым дизайном и более значительной высотой. Внутри салона имеется обновлённая панель впереди.

Педали перенесены, инструментальный отдел находится под автокреслом пассажиров. Сиденье водителя регулируется по таким параметрам, как изгиб спинки, жёсткость, перемещение.

КПП, сцепление

С учётом конкретной модели двигателя возможна установка трансмиссии одного из следующих видов:

  • Девятиступенчатая МКПП ZF9, имеющая повышенный уровень тяги и динамики и продлённый межсервисный интервал. У этой КПП есть ДУ, её усилие воздействия на переключающий скорости рычаг снижено.
  • Шестиступенчатая МККП ZF6.
  • Пятиступенчатая МКПП КамАЗ 154.

Система сцепления представляет собой 1-дисковое устройство, имеющее гидравлический привод и пневматический усилитель.