Камаз 2х осный вездеход
Самосвалы-вездеходы
Не везде еще есть автодороги по которым самосвал катит так же, как легковой автомобиль, быстро и без тряски. Да и строительные площадки, где необходимо и обосновано применение самосвала, не всегда располагаются рядом с федеральной трассой на которую доступен асфальтированный выезд. Часто, самосвал нужен там, где внедорожные качества автомобиля становятся главным фактором выбора покупателя.
Вездеход самосвал КАМАЗ
Широкое распространение получили именно 3-осные автомобили данного типа со всеми ведущими колесами. Это обусловлено множеством факторов, начиная от типичной грузоподъемности и допустимой нагрузки на ось и заканчивая ремонтопригодностью, количеством колес и соответственно стоимостью владения самосвала-вездехода. Как и любого другого автомобиля в сущности.
Варианты
Какие бывают самосвалы-вездеходы? Два варианта по компоновке шасси — «недовездеход» с двускатной ошиновкой задних мостов и полноценный вездеход с односкатными колесами на всех осях (типичный пример, КАМАЗ-43118). У каждого их вариантов есть и плюсы и минусы. Покрышки с развитыми грунтозацепами для вездеходов дороги и быстро изнашиваются, а трассовая камазовская авторезина, хоть и дешевле, но обеспечивает худшую проходимость.
Цена вопроса колес для самосвала вездехода
Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й — это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это — полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях «бездорожъя», причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.
Проходимость лимитирует | Проходимость нужна с оглядкой на зараты |
---|---|
Односкатная ошиновка | Традиционная схема, но с полным приводом |
Модельный ряд | |
КАМАЗ 45141 или 65222 | КАМАЗ 65111 или 6522 |
Типоразмер колес | |
425/85R21 / 16.00R20 | 11.00R20 или 11.00R22,5 |
6х32600= 195600р | 10х15100= 151000р |
Стоимость покрышек согласно прайса ООО Торговый Дом КАМА
Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме «rent a car» — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное — угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.
Область применения
Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.
Где купить
Это не все, но главное тут определено. Если устраивает «б/у», то посмотрите объявления в интернете, например на Авито. Если нужен новый самосвал-вездеход, то сначала обратите внимание на серийную технику предлагаемую заводом изготовителем шасси. Если предложенный, например КАМАЗ-65222, функционал недостаточен, то заводы спецтехники ждут вашего звонка. Они подберут под ваши нужды шасси, изготовят кузов требуемой кубатуры и установят если нужно КМУ с нужным вылетом/грузоподъемностью.
Шасси и бортовой КамАЗ-4326
KamAZ 4326 — технические характеристики и цена. Обзор среднетоннажного тягача-внедорожника с фотографиями.
Шасси и бортовой вариант модели КамАЗ-4326 – это классический «трудяга», готовый, в зависимости от типа комплектации, к перевозке грузов как на местных маршрутах, так и на дальние расстояния.
Не менее «классический» у КамАЗа 4326 и дизайн кабины, имеющей несколько вариантов исполнения: для шасси это версии с низкой или высокой крышей, а также со спальным местом или без него, ну а для бортовой версии – только с высокой крышей и спальным местом.
Во всех случаях кабина имеет традиционное расположение над двигателем и предлагает все необходимое для комфортной работы водителя.
Теперь о габаритах и начнем с шасси. В этом исполнении габаритная длина КАМАЗ-4326 равна 7625 мм, при этом на колесную базу приходится 4200 мм, а на передний свес – 1420 мм. Габаритная высота шасси составляет 3395 мм. В свою очередь общая длина бортовой модификации не превышает 7742 мм, колесная база и передний свес аналогичны шасси, а вот максимальная габаритная высота не превышает 3230 мм с учетом грузовой надстройки. Также отметим, что бортовая версия КАМАЗ-4326 снабжена грузовой платформой с размерами 4870х2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.
Снаряженная масса крупнотоннажного шасси КамАЗ-4326 составляет 7220 кг, при этом полная масса не должна превышать 12600 кг, а грузоподъемность шасси равна 5230 кг. Что касается допустимых нагрузок, то на переднюю ось должно приходиться не более 5300 кг, а на заднюю соответственно не более 7300 кг. Кроме того он способен тянуть за собой прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым.
Бортовой КамАЗ-4326 имеет снаряженную массу 8550 кг, при этом его грузоподъемность составляет 4000 кг, т.е. бортовая модификация является среднетоннажным грузовиком. Полная масса автомобиля при этом равна 12700 кг, а максимально допустимая нагрузка распределена как 5300 и 7400 кг для передней и задней оси соответственно. Так же как и шасси, бортовой вариант способен буксировать прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым.
Обе модификации получили 8-цилиндровый V-образный дизельный силовой агрегат 740.31-240 с рабочим объемом 10,85 литра и степенью сжатия 16,5. Двигатель снабжен системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и обладает номинальной мощностью в 240 л.с. Максимальная полезная мощность турбодизеля составляет 225 л.с., развиваемых при 2200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 912 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту.
Агрегируется двигатель с 10-ступенчатой механической КПП, имеющей дистанционное механическое управление. Коробка снабжена двухдисковым фрикционным сухим сцеплением с гидравлическим приводом, который работает в паре с пневмоусилителем.
Кроме того, КамАЗ-4326 снабжен механической 2-скоростной раздаточной коробкой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача КПП имеет передаточное отношение равное 6,53. Передаточные числа раздатки равны 1,692 и 0,917 для низшей и высшей передачи соответственно.
Шасси и бортовой КамАЗ-4326 имеет колесную формулу 4х4, снабжен рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет ровно 400 мм, ширина накладок тормозных колодок — 140 мм, а общая площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 4200 см².
Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 метра. Максимальная скорость движения груженого автомобиля – 90 км/час.
КамАЗ-4326 оснащается двумя топливными баками по схеме: для шасси — 210 + 210 л/170 + 125 л/170 + 210 л; для бортовой версии — 210 + 210 л. Кроме того, в базовое оснащение входят: два аккумулятора емкостью 190 А*ч каждый и 28-вольтовый генератор. В качестве дополнительного оборудования может быть установлена лебедка и коробка отбора мощности.
Цена тягача КамАЗ-4326 (по данным на 2014 год) в исполнении «шасси» на российском рынке от
1 млн. 750 тыс. рублей, стоимость «бортового» исполнения от
КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире
Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.
Какие вездеходы выпускает КамАЗ?
Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.
- Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
- КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
- 8х8: 6560, 63501, 65228.
В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.
Основной армейский вездеход КамАЗ 4310
Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.
«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.
В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.
Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.
Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.
Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)
Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).
КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.
В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.
Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи
Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.
РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.
Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.
Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.
Вездеходы КамАЗ специального назначения
Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.
Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.
Седельные тягачи КАМАЗ
Осуществляем продажи новых седельных тягачей КАМАЗ в различных комплектациях.
В каталоге представлен модельный ряд тягачей с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6; со спальным местом и без. Грузоподъемность: от 10 до 22 т.
На всю технику распространяется гарантия завода-производителя. Возможна продажа в лизинг. Доставляем в любой регион России и СНГ.
6х6, 12,3 тн, КАМАЗ 740.705-300 (300 л.с., Е-5), ZF-9, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), Common Rail, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, спальное место
6×6, 12,3 тн, высота ССУ 1460/1540 мм, КАМАЗ 740.705-300 (300 л.с., Евро-5), КПП 154, со спальным местом
4х2, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП ZF16, г/п 10,7, высота ССУ 1150, спальное место
6х6, дв. КАМАЗ 740.735-400 (Е-5), КПП ZF16, г/п 22,00, высота ССУ 1450/1490, спальное место
6х6, односкатный тип ошиновки, дв. КАМАЗ-740.735-400 (E-5), КПП ZF-16, спальное место, высота ССУ 1530/1610
6х6, односкатный тип ошиновки, дв. Cummins ISL340.50 (E-5), 340 л.с., КПП ZF-9, спальное место, высота ССУ 1460/1540
6х4, двускатная ошиновка, шины 11.00 R22,5, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7E5 300, КПП ZF 9S1310, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), высота ССУ 1255/1330
Седельный тягач – тип транспортного средства, предназначенного для работы с полуприцепами при помощи седельно-сцепного устройства (седла). Используются для перевозки различных грузов.
Типы полуприцепов
С помощью грузовых седельных тягачей Камаз можно перевозить следующие типы полуприцепов:
- бортовые,
- самосвальные,
- тяжеловозные,
- шторно-бортовые,
- изотермические,
- рефрижераторные,
- контейнеровозные и др.
Область применения:
- Строительство;
- Сельское хозяйстве
- Лесная промышленность и др.
Выбор седельного тягача Камаз
На сегодняшний день производится большое количество моделей тягачей Камаз, которые различаются по разным признакам:
- Шасси. Разные модели предназначены для разных условий. В 1-ю категорию входят авто с задним приводом, имеющие колёсную формулу 6х4. 2-я категория — автомобили с возможностью преодоления болотистых почв, лесных и песчаных просек и других мест на бездорожье — седельные тягачи вездеходы КамАЗ. Они имеют колёсную формулу 6х6 — таким образом, ведущими у них являются все 3 оси. Существуют модели, имеющие одно- и двускатную ошиновку.
- Грузоподъёмность. Седельный тягач КамАЗ, может перевозить грузы массой 10,5-22 т.
- Мощность мотора. Машины данного автопроизводителя имеют силовые установки мощностью 300-400 л. с.
- Наличие спального места. Многие модели седельных тягачей оснащаются кабинами с удобным спальником, необходимым в дальних поездках. Спальное место позволит водителю выполнять свою работу в течение нескольких дней.
Преимущества седельного тягача КамАЗ
- Эффективность. Такой автомобиль может транспортировать с помощью полуприцепа грузы длинномерной формы, с большим весом, а также негабаритные.
- Экономичность. Тягач седельного типа может перевезти больше груза в рамках одного рейса, чем бортовое авто.
- Износостойкость. Грузовые автомобили марки КАМАЗ выгодно отличаются от аналогичной техники китайского производства более значительным эксплуатационным ресурсом, неплохо передвигаясь по некачественной дороге.
- Универсальное использование. Конструкция легендарных КАМАЗов создана с расчетом на бесперебойную работу в большом температурном диапазоне и жестких климатических условиях. Поэтому рассматриваемая техника подходит для эксплуатации в любых регионах Российской Федерации.
- Хорошая ремонтопригодность. Компания КАМАЗ установила партнерские отношения со множеством торговых точек, поэтому запчасти на её грузовые машины продаются почти в каждом городе, по сравнительно недорогим ценам.
Хотите купить новый седельный тягач Урал? Специалисты компании «Движуч» окажут помощь в подборе техники с учётом необходимых характеристик и условий эксплуатации.
PrivetTachka › Блог › КАМАЗ-6355 «Арктика» – супергрузовик для 60-градусного холода за 15 миллионов
«Все лучшее – давно придумано до вас!». Подобные упреки часто можно слышать в отношении российских инженеров и конструкторов. Но ведь есть и правда в таких заявлениях, не один только хейт. Скажем, вся космическая программа современной России – дальнейшая эксплуатация идей, заложенных еще при Королеве. Уникальные самолеты вроде Ту-144 сменили серые посредственности вроде «Суперджета». Да и Крайний Север (а вместе с ним и Крайний Юг, это мы про полюса если что) отечественные ученые и военные осваивают при помощи техники, рожденной вчера, а порой и позавчера.
Представьте только – еще в нулевых годах нового века нелегкую лямку службы тянул даже легендарный вездеход «Харьковчанка», появившиеся на свет еще во второй половине 50-х! На пенсию по уму пора уже и крутым гусеничным вездеходам ДТ-30 «Витязь». Мы уже, к слову, рассказывали об этой уникальной машине. Но одна только цифра года ее создания – между прочим это 1971-й – говорит сама за себя. По счастью, перемены к лучшему все-таки виднеются на горизонте. По-крайней мере, свеженький КАМАЗ-6355 “Арктика» как бы намекает – лед тронулся. В хорошем смысле, естественно…
Вообще-то, многие, наверное, удивятся. Ведь совсем недавно КАМАЗ уже представлял грузовую «Арктику». И более того на нашем канале даже выходил ролик об этом могучем автомобиле. Все верно, все так и есть. Просто вот эта «Арктика» с заводским индексом 6355 – по сути другой автомобиль. На своего коллегу она походит разве, что синим цветом ну и названием естественно.
Во-первых, новая «Арктика» – давайте для краткости называть ее так – четырехосная, кроме того на машину установлены так называемые негабаритные колеса. Предназначенные специально для передвижения по мягким грунтам они шокируют своим видом, размером и массой. В метр только шириной! Полный комплект из восьми колес весит три тонны! Зато благодаря низкому давлению, такие покрышки не только гарантируют отличную проходимость, но практически не повреждают деревья и кустарники, по которым машина проезжает. Ни один Гринпис не придерется!
Другая гордость создателей КАМАЗ-6355 – современная кабина серии К5. По сути это доработанная кабина от немецкого грузовика Mercedes-Benz Actros. У завода из Набережных Челнов тесные партнерские отношения с фирмой из Штутгарта. Немецкий подход и основательность очевидны не только в современных очертаниях кабины, но и в нафаршированности внутреннего мира нью-«Арктики».
Можно смело утверждать – никогда еще будни покорителей севера не были такими комфортными и удобными. Мы не только про широкое спальное место и комплект шторок, с помощью которых в салоне можно устроить полный интим, но и об уровне оснащения.
Информационно-развлекательная система «Арктики», например, работает на тач-скринах, а главное оснащена доступом в интернет со всеми вытекающими последствиями. В бортовую систему КАМАЗ-6355 можно установить множество полезных (и не очень) приложений. Мы нашли в меню даже мессенджер ICQ, она же «Аська», помните такую?!
Впрочем, это еще не самое интересное. Самое интересное – возможность гарантированного запуска 400-сильного двигателя КАМАЗ-6355 при температуре аж в минус 60 по Цельсию, а также шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая “Арктике” неплохую маневренность. Вы можете сказать, что диаметр разворота в 32 метра это довольно далеко от понятия “неплохая маневренность». Мы же настаиваем – для 12-метрового автомобиля, поворотные колеса у которого отсутствуют как класс – это неплохой результат.
Рассказ о том как же «Арктика» поворачивает, как в забираться в ее роскошную кабину и как она едет, а также о других уникальных фишках этого вызывающего подзабытое чувство гордости покорителя севера смотрите в нашем новом видео. Как думаете сможет “Арктика» стать достойной сменой советской специализированной технике для Крайнего Севера?
КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 представляет собой двухосный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. К разработке техники с колесной формулой четыре на четыре специалисты Камского автозавода приступили еще в середине 80-х годов. В качестве расширения продуктовой линейки будущая модель, несмотря на унификацию по мостам, кабине и силовой установке, не рассматривалась. КамАЗ 4326 в отличие от трехосных «родственников» получил 10-ступенчатую трансмиссию и раздатку с симметричным дифференциалом.
Завершить разработку модели Камскому автозаводу удалось только в конце 80-х. Однако последующий кризис, перестройка и развал СССР привели к тому, что в серийное производство автомобиль так и не поступил. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995-ом году. При этом конструкция машины получила серьезные изменения. Грузовик оборудовали передовым дизелем мощностью в 240 л.с. Большую часть элементов автомобиль получил от военной модели КамАЗ 43114, имеющей колесную формулу шесть на шесть.
Видео
На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.
Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.
КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом. Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.
КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.
Технические характеристики
В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину в 7625 мм. На колесную базу приходится порядка 4200 мм, на передний свес – 1420 мм. Высота грузовика равняется 3395 мм, ширина – 2560 мм.
Другие характеристики модели:
- снаряженная масса – 7220 кг;
- полная масса – 12600 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
- грузоподъемность – 5230 кг;
- максимальная масса прицепа для твердых дорог – 7000 кг;
- максимальная масса прицепа для грунтовых дорог – 5000 кг.
Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.
Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.
Габариты платформы грузовика:
- высота бортов – 500 мм;
- длина бортов – 4800 мм;
- ширина бортов – 2320 мм.
- Внешний габаритный радиус поворота грузовика составляет 11300 кг.
Расход топлива КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.
Двигатель
Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.
Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.
версия для Ралли
КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.
Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.
Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.
Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.
Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.
Цена нового и б/у КамАЗ 4326
Стоимость нового шасси КамАЗ 4326 на отечественном рынке начинается от 1,75 миллиона рублей, бортовое исполнение обойдется дороже – в 1,9 миллиона рублей.
Ценники на подержанные варианты зависят от пробега и года выпуска. Так, модели 2012-го года с пробегом до 40000 км предлагаются за 1,2-1,3 миллиона рублей. Модификации 2000-го года с пробегом свыше 100000 км можно купить за 650-750 тысяч рублей.
На рынке аренды большой популярностью пользуются ямобуры на базе КамАЗ 4326. Здесь стоимость часа работы составляет 1500-1800 рублей, аренда дня – 14000 рублей.
Аналоги
Среда аналогов модели КамАЗ 4326 можно выделить автомобиль КамАЗ 43502.