Камаз 2х осный вездеход

Самосвалы-вездеходы

Не везде еще есть автодороги по которым самосвал катит так же, как легковой автомобиль, быстро и без тряски. Да и строительные площадки, где необходимо и обосновано применение самосвала, не всегда располагаются рядом с федеральной трассой на которую доступен асфальтированный выезд. Часто, самосвал нужен там, где внедорожные качества автомобиля становятся главным фактором выбора покупателя.

Вездеход самосвал КАМАЗ

Широкое распространение получили именно 3-осные автомобили данного типа со всеми ведущими колесами. Это обусловлено множеством факторов, начиная от типичной грузоподъемности и допустимой нагрузки на ось и заканчивая ремонтопригодностью, количеством колес и соответственно стоимостью владения самосвала-вездехода. Как и любого другого автомобиля в сущности.

Варианты

Какие бывают самосвалы-вездеходы? Два варианта по компоновке шасси — «недовездеход» с двускатной ошиновкой задних мостов и полноценный вездеход с односкатными колесами на всех осях (типичный пример, КАМАЗ-43118). У каждого их вариантов есть и плюсы и минусы. Покрышки с развитыми грунтозацепами для вездеходов дороги и быстро изнашиваются, а трассовая камазовская авторезина, хоть и дешевле, но обеспечивает худшую проходимость.

Цена вопроса колес для самосвала вездехода

Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й — это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это — полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях «бездорожъя», причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.

Проходимость лимитирует Проходимость нужна с оглядкой на зараты
Односкатная ошиновка Традиционная схема, но с полным приводом
Модельный ряд
КАМАЗ 45141 или 65222 КАМАЗ 65111 или 6522
Типоразмер колес
425/85R21 / 16.00R20 11.00R20 или 11.00R22,5
6х32600= 195600р 10х15100= 151000р

Стоимость покрышек согласно прайса ООО Торговый Дом КАМА

Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме «rent a car» — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное — угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.

Область применения

Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.

Где купить

Это не все, но главное тут определено. Если устраивает «б/у», то посмотрите объявления в интернете, например на Авито. Если нужен новый самосвал-вездеход, то сначала обратите внимание на серийную технику предлагаемую заводом изготовителем шасси. Если предложенный, например КАМАЗ-65222, функционал недостаточен, то заводы спецтехники ждут вашего звонка. Они подберут под ваши нужды шасси, изготовят кузов требуемой кубатуры и установят если нужно КМУ с нужным вылетом/грузоподъемностью.

Шасси и бортовой КамАЗ-4326

KamAZ 4326 — технические характеристики и цена. Обзор среднетоннажного тягача-внедорожника с фотографиями.

Шасси и бортовой вариант модели КамАЗ-4326 – это классический «трудяга», готовый, в зависимости от типа комплектации, к перевозке грузов как на местных маршрутах, так и на дальние расстояния.

Не менее «классический» у КамАЗа 4326 и дизайн кабины, имеющей несколько вариантов исполнения: для шасси это версии с низкой или высокой крышей, а также со спальным местом или без него, ну а для бортовой версии – только с высокой крышей и спальным местом.
Во всех случаях кабина имеет традиционное расположение над двигателем и предлагает все необходимое для комфортной работы водителя.

Теперь о габаритах и начнем с шасси. В этом исполнении габаритная длина КАМАЗ-4326 равна 7625 мм, при этом на колесную базу приходится 4200 мм, а на передний свес – 1420 мм. Габаритная высота шасси составляет 3395 мм. В свою очередь общая длина бортовой модификации не превышает 7742 мм, колесная база и передний свес аналогичны шасси, а вот максимальная габаритная высота не превышает 3230 мм с учетом грузовой надстройки. Также отметим, что бортовая версия КАМАЗ-4326 снабжена грузовой платформой с размерами 4870х2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

Снаряженная масса крупнотоннажного шасси КамАЗ-4326 составляет 7220 кг, при этом полная масса не должна превышать 12600 кг, а грузоподъемность шасси равна 5230 кг. Что касается допустимых нагрузок, то на переднюю ось должно приходиться не более 5300 кг, а на заднюю соответственно не более 7300 кг. Кроме того он способен тянуть за собой прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым.

Бортовой КамАЗ-4326 имеет снаряженную массу 8550 кг, при этом его грузоподъемность составляет 4000 кг, т.е. бортовая модификация является среднетоннажным грузовиком. Полная масса автомобиля при этом равна 12700 кг, а максимально допустимая нагрузка распределена как 5300 и 7400 кг для передней и задней оси соответственно. Так же как и шасси, бортовой вариант способен буксировать прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым.

Обе модификации получили 8-цилиндровый V-образный дизельный силовой агрегат 740.31-240 с рабочим объемом 10,85 литра и степенью сжатия 16,5. Двигатель снабжен системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и обладает номинальной мощностью в 240 л.с. Максимальная полезная мощность турбодизеля составляет 225 л.с., развиваемых при 2200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 912 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту.

Агрегируется двигатель с 10-ступенчатой механической КПП, имеющей дистанционное механическое управление. Коробка снабжена двухдисковым фрикционным сухим сцеплением с гидравлическим приводом, который работает в паре с пневмоусилителем.
Кроме того, КамАЗ-4326 снабжен механической 2-скоростной раздаточной коробкой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача КПП имеет передаточное отношение равное 6,53. Передаточные числа раздатки равны 1,692 и 0,917 для низшей и высшей передачи соответственно.

Шасси и бортовой КамАЗ-4326 имеет колесную формулу 4х4, снабжен рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет ровно 400 мм, ширина накладок тормозных колодок — 140 мм, а общая площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 4200 см².

Внешний габаритный радиус поворота – 11,5 метра. Максимальная скорость движения груженого автомобиля – 90 км/час.

КамАЗ-4326 оснащается двумя топливными баками по схеме: для шасси — 210 + 210 л/170 + 125 л/170 + 210 л; для бортовой версии — 210 + 210 л. Кроме того, в базовое оснащение входят: два аккумулятора емкостью 190 А*ч каждый и 28-вольтовый генератор. В качестве дополнительного оборудования может быть установлена лебедка и коробка отбора мощности.

Цена тягача КамАЗ-4326 (по данным на 2014 год) в исполнении «шасси» на российском рынке от

1 млн. 750 тыс. рублей, стоимость «бортового» исполнения от

КамАЗ вездеход — один из самых проходимых военных автомобилей в мире

Необходимость оснащения армии именно внедорожными автомобилями четко обозначилась после Второй мировой войны. Кстати, форм-фактор трехосного полноприводного грузовика впервые в массовом производстве был реализован в знаменитом «Студебеккере». После войны на нескольких заводах было открыто производство подобных автомобилей, например в Миассе (грузовики «Урал») и ЗИЛ-131. КамАЗ открылся в 1976 году, и на нем сразу начался выпуск куда более совершенных автомобилей.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Основной армейский вездеход КамАЗ 4310

Этот автомобиль выпускается с 1986 года. У машины большой «боевой опыт» участия во многих военных конфликтах. Их описание используется для дальнейшего совершенствования грузовика. Полная масса машины — 15 тонн. Грузоподъемность — 6-7 тонн. Автомобиль представляет большой интерес в связи с последними событиями в армии России. В рамках программы перевооружения эти автомобили массово списываются из военных частей. Было принято даже специальное постановление правительства подготовить эти грузовики к продаже населению. При этом многие модели находятся в идеальном состоянии. У многих пробег едва достигает двух тысяч километров. Многие вообще так и не были сняты с консервации и не проходили даже обкатку.

«Конверсионные» (с консервации) КамАЗы 4310 проходят замену разрушенной временем резины, аккумулятора, резиновых элементов и шлангов в двигателе. Также заменяются все смазочные материалы, проводится общая мойка и чистка автомобиля. На этом предпродажная подготовка заканчивается.

В гражданской эксплуатации автомобиль показывает превосходные характеристики. Расход топлива на движении с крейсерской скоростью по горизонтальной дороге (не обязательно асфальтированной) — 30 л/100 км. На бездорожье он возрастает на 1,5-2 раза.

Большое значение на проходимость грузовика оказывает подвеска. На подвеске задней тележки КамАЗ 4310 установлено четыре полуэллиптические рессоры со скользящими концами. В передней подвеске они дополнены амортизаторами. На задней раме в зоне тележки установлена лебедка. Отличительная особенность — необычайно высокая мощность. Тяговое усилие — до 15 тонн (что соответствует полной массе грузовика). Привод лебедки — дополнительный вал от раздаточной коробки. При включении лебедки привод мостов отключается.

Тормозная система армейского грузовика должна быть максимально эффективной и надежной. Она способна удержать грузовик на любом склоне в пределах допустимых значений (30 градусов). На основной армейский вездеход установили барабанную тормозную систему, стояночный тормоз и независимый запасной тормоз.

Современный армейский вездеход КамАЗ 43118(преемник 4310)

Легендарный автомобиль КамАЗ 43118 получил множество призов и наград. Например, он стал самым продаваемым грузовиком в России за 2017 год. Также это самая популярная модель Камского завода. Высокий спрос обусловлен территорией России, наличием северных территорий, качеством дорог, а главное — его обеспечивают почти идеальные технические характеристики. Основные покупатели — нефтегазовая отрасль. На шасси этого грузовика собираются буровые установки, подвозятся трубы для нефте- и газопроводов. На крайнем севере это вообще один из немногих пригодных к эксплуатации автомобилей с хорошей проходимостью по снегу (с цепями противоскольжения).

КамАЗ 43118 обладает всеми качествами внедорожного автомобиля: полный привод, большие углы въезда, раздаточная коробка с понижающей передачей. Ко всему этому есть интересные дополнения, например, система подкачки шин на ходу с уравниванием давление во всех 6 колесах. В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевых дифференциалов.

В заключение отметим, что КамАЗ 43118 оснащается двигателем ЯМЗ-750 с рабочим объемом 10,85 л. Мощность — 245 л.с. Дизель отличается высокими параметрами экономичности. Расход топлива при движении на крейсерской скорости по шоссе — менее 20 л/100 км. В городском цикле — 30-40 л. На тяжелом бездорожье — до 50 л.

Восьмиосные вездеходы КамАЗ: шасси для вооружений и тягачи

Добавление еще одной оси увеличивает грузоподъемность машины, но снижает проходимость. Такие вездеходы почти не имеют гражданского применения и используются в армии для установки различных вооружений. Например, основной РСЗО, ЗПРК, командных пунктов, центров связи, транспортно-заряжающих машин. Эксплуатация такой техники целесообразна тогда, когда перевозимый груз, объект или установку нельзя разделить на две и более частей. Второй аспект — использование КамАЗ как вездеход-тягач. Добавление еще одной оси значительно увеличивает тяговое усилие.

РСЗО «Кама» («Смерч») по ударной мощности соответствует шести тактическим ракетам. Калибр — 300 мм. Вес боевой части — 500 кг. Дальность стрельбы — более 100 км. Также на шасси восьмиосных КамАЗ собираются транспортно-заряжающие машины.

Основной восьмиосной моделью Камского завода стала 63501. Этот грузовик имеет массу 10 т и грузоподъемность 16 т. Вооружения, где он использован в качестве шасси, постоянно демонстрируются на различных выставках Российского оружия.

Восьмиосные КамАЗы — единственное техническое средство для переброски тяжелой строительной техники по бездорожью. Второй гражданский вариант их применения — буровые установки.

Вездеходы КамАЗ специального назначения

Эти автомобили выпускаются небольшими сериями. Вездеходы предназначены в основном для спорта (знаменитое ралли «Дакар»), а также для применения в спецоперациях. Например, этот автомобиль может преодолевать тяжелое бездорожье, пески, тундру с высокой скоростью. Иногда свыше 100 км/ч.

Отличительная особенность — оснащение двигателями Тутаевского моторного завода, (ТМЗ вместо ЯМЗ). Это форсированные моторы очень высокой мощности. Типовое значение — 700 л.с.

Седельные тягачи КАМАЗ

Осуществляем продажи новых седельных тягачей КАМАЗ в различных комплектациях.

В каталоге представлен модельный ряд тягачей с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6; со спальным местом и без. Грузоподъемность: от 10 до 22 т.

На всю технику распространяется гарантия завода-производителя. Возможна продажа в лизинг. Доставляем в любой регион России и СНГ.

6х6, 12,3 тн, КАМАЗ 740.705-300 (300 л.с., Е-5), ZF-9, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), Common Rail, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, спальное место

6×6, 12,3 тн, высота ССУ 1460/1540 мм, КАМАЗ 740.705-300 (300 л.с., Евро-5), КПП 154, со спальным местом

4х2, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП ZF16, г/п 10,7, высота ССУ 1150, спальное место

6х6, дв. КАМАЗ 740.735-400 (Е-5), КПП ZF16, г/п 22,00, высота ССУ 1450/1490, спальное место

6х6, односкатный тип ошиновки, дв. КАМАЗ-740.735-400 (E-5), КПП ZF-16, спальное место, высота ССУ 1530/1610

6х6, односкатный тип ошиновки, дв. Cummins ISL340.50 (E-5), 340 л.с., КПП ZF-9, спальное место, высота ССУ 1460/1540

6х4, двускатная ошиновка, шины 11.00 R22,5, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7E5 300, КПП ZF 9S1310, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), высота ССУ 1255/1330

Седельный тягач – тип транспортного средства, предназначенного для работы с полуприцепами при помощи седельно-сцепного устройства (седла). Используются для перевозки различных грузов.

Типы полуприцепов

С помощью грузовых седельных тягачей Камаз можно перевозить следующие типы полуприцепов:

  • бортовые,
  • самосвальные,
  • тяжеловозные,
  • шторно-бортовые,
  • изотермические,
  • рефрижераторные,
  • контейнеровозные и др.

Область применения:

  • Строительство;
  • Сельское хозяйстве
  • Лесная промышленность и др.

Выбор седельного тягача Камаз

На сегодняшний день производится большое количество моделей тягачей Камаз, которые различаются по разным признакам:

  • Шасси. Разные модели предназначены для разных условий. В 1-ю категорию входят авто с задним приводом, имеющие колёсную формулу 6х4. 2-я категория — автомобили с возможностью преодоления болотистых почв, лесных и песчаных просек и других мест на бездорожье — седельные тягачи вездеходы КамАЗ. Они имеют колёсную формулу 6х6 — таким образом, ведущими у них являются все 3 оси. Существуют модели, имеющие одно- и двускатную ошиновку.
  • Грузоподъёмность. Седельный тягач КамАЗ, может перевозить грузы массой 10,5-22 т.
  • Мощность мотора. Машины данного автопроизводителя имеют силовые установки мощностью 300-400 л. с.
  • Наличие спального места. Многие модели седельных тягачей оснащаются кабинами с удобным спальником, необходимым в дальних поездках. Спальное место позволит водителю выполнять свою работу в течение нескольких дней.

Преимущества седельного тягача КамАЗ

  1. Эффективность. Такой автомобиль может транспортировать с помощью полуприцепа грузы длинномерной формы, с большим весом, а также негабаритные.
  2. Экономичность. Тягач седельного типа может перевезти больше груза в рамках одного рейса, чем бортовое авто.
  3. Износостойкость. Грузовые автомобили марки КАМАЗ выгодно отличаются от аналогичной техники китайского производства более значительным эксплуатационным ресурсом, неплохо передвигаясь по некачественной дороге.
  4. Универсальное использование. Конструкция легендарных КАМАЗов создана с расчетом на бесперебойную работу в большом температурном диапазоне и жестких климатических условиях. Поэтому рассматриваемая техника подходит для эксплуатации в любых регионах Российской Федерации.
  5. Хорошая ремонтопригодность. Компания КАМАЗ установила партнерские отношения со множеством торговых точек, поэтому запчасти на её грузовые машины продаются почти в каждом городе, по сравнительно недорогим ценам.

Хотите купить новый седельный тягач Урал? Специалисты компании «Движуч» окажут помощь в подборе техники с учётом необходимых характеристик и условий эксплуатации.

PrivetTachka › Блог › КАМАЗ-6355 «Арктика» – супергрузовик для 60-градусного холода за 15 миллионов

«Все лучшее – давно придумано до вас!». Подобные упреки часто можно слышать в отношении российских инженеров и конструкторов. Но ведь есть и правда в таких заявлениях, не один только хейт. Скажем, вся космическая программа современной России – дальнейшая эксплуатация идей, заложенных еще при Королеве. Уникальные самолеты вроде Ту-144 сменили серые посредственности вроде «Суперджета». Да и Крайний Север (а вместе с ним и Крайний Юг, это мы про полюса если что) отечественные ученые и военные осваивают при помощи техники, рожденной вчера, а порой и позавчера.

Представьте только – еще в нулевых годах нового века нелегкую лямку службы тянул даже легендарный вездеход «Харьковчанка», появившиеся на свет еще во второй половине 50-х! На пенсию по уму пора уже и крутым гусеничным вездеходам ДТ-30 «Витязь». Мы уже, к слову, рассказывали об этой уникальной машине. Но одна только цифра года ее создания – между прочим это 1971-й – говорит сама за себя. По счастью, перемены к лучшему все-таки виднеются на горизонте. По-крайней мере, свеженький КАМАЗ-6355 “Арктика» как бы намекает – лед тронулся. В хорошем смысле, естественно…

Вообще-то, многие, наверное, удивятся. Ведь совсем недавно КАМАЗ уже представлял грузовую «Арктику». И более того на нашем канале даже выходил ролик об этом могучем автомобиле. Все верно, все так и есть. Просто вот эта «Арктика» с заводским индексом 6355 – по сути другой автомобиль. На своего коллегу она походит разве, что синим цветом ну и названием естественно.

Во-первых, новая «Арктика» – давайте для краткости называть ее так – четырехосная, кроме того на машину установлены так называемые негабаритные колеса. Предназначенные специально для передвижения по мягким грунтам они шокируют своим видом, размером и массой. В метр только шириной! Полный комплект из восьми колес весит три тонны! Зато благодаря низкому давлению, такие покрышки не только гарантируют отличную проходимость, но практически не повреждают деревья и кустарники, по которым машина проезжает. Ни один Гринпис не придерется!

Другая гордость создателей КАМАЗ-6355 – современная кабина серии К5. По сути это доработанная кабина от немецкого грузовика Mercedes-Benz Actros. У завода из Набережных Челнов тесные партнерские отношения с фирмой из Штутгарта. Немецкий подход и основательность очевидны не только в современных очертаниях кабины, но и в нафаршированности внутреннего мира нью-«Арктики».

Можно смело утверждать – никогда еще будни покорителей севера не были такими комфортными и удобными. Мы не только про широкое спальное место и комплект шторок, с помощью которых в салоне можно устроить полный интим, но и об уровне оснащения.

Информационно-развлекательная система «Арктики», например, работает на тач-скринах, а главное оснащена доступом в интернет со всеми вытекающими последствиями. В бортовую систему КАМАЗ-6355 можно установить множество полезных (и не очень) приложений. Мы нашли в меню даже мессенджер ICQ, она же «Аська», помните такую?!

Впрочем, это еще не самое интересное. Самое интересное – возможность гарантированного запуска 400-сильного двигателя КАМАЗ-6355 при температуре аж в минус 60 по Цельсию, а также шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая “Арктике” неплохую маневренность. Вы можете сказать, что диаметр разворота в 32 метра это довольно далеко от понятия “неплохая маневренность». Мы же настаиваем – для 12-метрового автомобиля, поворотные колеса у которого отсутствуют как класс – это неплохой результат.

Рассказ о том как же «Арктика» поворачивает, как в забираться в ее роскошную кабину и как она едет, а также о других уникальных фишках этого вызывающего подзабытое чувство гордости покорителя севера смотрите в нашем новом видео. Как думаете сможет “Арктика» стать достойной сменой советской специализированной технике для Крайнего Севера?

КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 представляет собой двухосный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. К разработке техники с колесной формулой четыре на четыре специалисты Камского автозавода приступили еще в середине 80-х годов. В качестве расширения продуктовой линейки будущая модель, несмотря на унификацию по мостам, кабине и силовой установке, не рассматривалась. КамАЗ 4326 в отличие от трехосных «родственников» получил 10-ступенчатую трансмиссию и раздатку с симметричным дифференциалом.

Завершить разработку модели Камскому автозаводу удалось только в конце 80-х. Однако последующий кризис, перестройка и развал СССР привели к тому, что в серийное производство автомобиль так и не поступил. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995-ом году. При этом конструкция машины получила серьезные изменения. Грузовик оборудовали передовым дизелем мощностью в 240 л.с. Большую часть элементов автомобиль получил от военной модели КамАЗ 43114, имеющей колесную формулу шесть на шесть.

Видео

На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.

Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.

КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом. Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.

КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.

Технические характеристики

В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину в 7625 мм. На колесную базу приходится порядка 4200 мм, на передний свес – 1420 мм. Высота грузовика равняется 3395 мм, ширина – 2560 мм.

Другие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7220 кг;
  • полная масса – 12600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 7300 кг;
  • грузоподъемность – 5230 кг;
  • максимальная масса прицепа для твердых дорог – 7000 кг;
  • максимальная масса прицепа для грунтовых дорог – 5000 кг.

Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.

Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.

Габариты платформы грузовика:

  • высота бортов – 500 мм;
  • длина бортов – 4800 мм;
  • ширина бортов – 2320 мм.
  • Внешний габаритный радиус поворота грузовика составляет 11300 кг.

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Двигатель

Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.

Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

версия для Ралли

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.

Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Цена нового и б/у КамАЗ 4326

Стоимость нового шасси КамАЗ 4326 на отечественном рынке начинается от 1,75 миллиона рублей, бортовое исполнение обойдется дороже – в 1,9 миллиона рублей.

Ценники на подержанные варианты зависят от пробега и года выпуска. Так, модели 2012-го года с пробегом до 40000 км предлагаются за 1,2-1,3 миллиона рублей. Модификации 2000-го года с пробегом свыше 100000 км можно купить за 650-750 тысяч рублей.

На рынке аренды большой популярностью пользуются ямобуры на базе КамАЗ 4326. Здесь стоимость часа работы составляет 1500-1800 рублей, аренда дня – 14000 рублей.

Аналоги

Среда аналогов модели КамАЗ 4326 можно выделить автомобиль КамАЗ 43502.