Какой Камаз лучше под зерновоз?

Камаз с прицепом — популярный транспорт для зерноперевозок

Для любого государства уборка урожая без потерь является стратегической задачей. Где могут быть наиболее весомыми потери зерна? Первое — это на поле, непосредственно при прямом комбайнировании. Второе – при перевозке зерна с поля до пунктов первичного складирования или площадки хранения. В этом случае вся ответственность за сохранность груза возлагается на владельцев автотранспорта, обязанных доставить продукцию без потерь и со всеми качественными характеристиками. Наиболее востребован и рекомендован для этих целей Камаз зерновоз с прицепом.

Как известно, зерно перевозится по определенным правилам и с соблюдением конкретных требований. Они регламентированы надзорными организациями, и сводятся все к одному: сельхозпроизводители, вложившие много усилий для выращивания зерновых культур, заинтересованы доставить собранный урожай покупателю в том количестве, в каком он был собран. А поскольку зерноперевозками на близкие расстояния в пределах региона занимаются специализированные грузовые автомобили, в частности Камаз зерновоз с прицепом, то он должен быть оборудован всеми защитными средствами, чтобы потери при доставке и транспортировке были минимальными, либо отсутствовали вообще.

Использование спецтранспорта

На сегодня объективно сельскохозяйственные предприятия могут и активно используют в своих целях грузовой транспорт. Многие фермерские хозяйства самостоятельно закупают специализированную технику для перевозки зерна с поля на свои площадки временного хранения собранной продукции. Крепкие хозяйства имеют свой собственный многочисленный автопарк и при удачной коммерческой деятельности наращивают количество единиц из года в год. Как правило, они закупают известные модели грузовых автомобилей и самосвалов, которые называются «самосвал-сельхозник». Несколько таких моделей представлены Камским автозаводом, который специализируется на выпуске профильной продукции.

Бортовой зерновоз

Среди них — бортовой зерновоз с длиной платформы 7260 мм и объемом 30 м3. В этой модели обеспечивается сохранность перевозимого груза специальным пологом. У таких моделей предусматривается установка тягово – сцепного устройства. Именно этот момент привлекателен для потребителей и является наиболее целесообразным в использовании грузовых и самосвальных автопоездов. Такой зерновоз, к примеру, может транспортировать от 12 до 20 тонн зерна одновременно. Особенно удобно в этих моделях продумана система разгрузки. Она не требует дополнительных усилий от обслуживающего персонала и работает в автоматическом режиме. Само же использование автопоездов эффективно, поскольку превышает вместимость обычных бортовых грузовиков и использование их более экономично. К тому же, автомобиль комплектуется удобной кабиной, где предусмотрено спальное место. А модели поставляются для формирования автопоездов и оборудуются прицепами.

Модели зерновозов

Среди современных моделей, рекомендованных для приобретения, а затем эксплуатации в фермерских хозяйствах или специализированных атопредприятиях, является самосвал-сельхозник 63731 на шасси 65115. Это мощная машина с двигателем 280 л.с., высотой борта 1800 мм, с длиной 6200 мм. Уникальность кузова состоит в том, что он может разгружаться на 3 стороны. Для этого модель оснащена 2-мя двумя гидроцилиндрами. Среди специалистов эта модель пользуется особой популярностью, поскольку ее эффективная работа очевидна при перевозке сыпучих грузов или зерна. Подобные модели получили широкое распространение по нескольким причинам, главной из которых является их огромный технический потенциал. Также, они востребованы из-за того, что разработаны таким образом, чтобы максимально учитывались местные условия. К тому же, моделей на базе 63731 может быть несколько, с учетом пожеланий клиента-заказчика их могут дорабатывать, модернизировать и приводить в соответствие с пожеланиями и предпочтениями покупателя.

Линейка автотранспорта

Сегодня в линейке КАМАЗ есть три разновидности зерновозов с прицепом – бортовые, самосвальные и грузовые автопоезда. Все они создаются на базе различных шасси и ряда других модификаций. Необходимо отметить, что линейка КАМАЗ наиболее востребована на отечественном рынке, она занимает в аграрном секторе по перевозке зерна большой объем, а именно 22, 6%.

Хитом продаж камазовских автомобилей стал зерновоз на шасси 6520-63, который обеспечивает самую экономную и эффективную перевозку зерна. Также популярен трехосный прицеп на шасси СЗАП-83053, который производит ОАО «Автоприцеп КАМАЗ», отличающийся высокой конкурентоспособностью. Этот зерновоз может быть одним из центральных моделей ряда КАМАЗ, отвечающего экологическому уровню «Евро-3». Эта информация необходима всем участникам зерноперевозок, чтобы обеспечить специфический режим процедуры максимально эффективно и качественно.

Камаз зерновоз: модели, особенности, преимущества

Автомобили КамАЗ уже давно зарекомендовали себя на отечественных просторах, как надежные, производительные и неприхотливые машины. Также высоко ценится универсальность транспорта. С помощью различных комплектаций автомобиля перевозят грузы больших объемов, проводят различные коммунальные работы, устанавливают на их базу строительные краны.

Еще одним востребованным направлением в использовании КамАЗов является перевозка зерна. Различные варианты исполнения КамАЗа зерновоза позволяют использовать технику в различных условиях и под разные объемы зерновых. При этом ее производительность не ниже, чем у моделей Мерседес или Скания.

1 Особенности зерновозов КамАЗ

КамАЗ зерновоз с прицепом является универсальным типом крупногабаритной техники. Применяются такие самосвалы в любой сфере, где необходима транспортировка зерна, бобовых или других сыпучих продуктов. Основными сферами применения машин являются:

  • крупные фермерские хозяйства;
  • торговые организации, занимающиеся импортом и экспортом зерновых;
  • транспортные организации.

Успешно используется зерновоз самосвал и на строительных площадках для работы с сыпучими материалами.

КАМАЗ 65115 Зерновоз 2013 года

Преимуществами такой техники в сравнении с импортными машинами являются более низкая стоимость автомобилей и экономичное обслуживание в случае ремонта.
к меню ↑

1.1 Конструктивные особенности автомобилей

В качестве основы, на тягач установлена литая рама из высокопрочных сортов закаленной стали. На раму установлены мотор, кабина и различные вариации кузова. Двигатель во всех моделях расположен прямо под кабиной водителя. В случае необходимости кабина легко откидывается, осуществляя доступ к силовому агрегату.

В качестве шасси используются три пары колес. Колесная формула техники имеет значение 6Х4. Ведущими выступают две задние пары колес. На все модели установлен гидроусилитель руля, который облегчает управление автомобилем. Последние модели дополняются механизмом блокировки дифференциала для более удобного прохождения сложных отрезков дороги.

Кузов зерновоз на КамАЗ установлен на раму сразу за кабиной. Кузов отличается высокими бортами, которые нужны для работы с большими объемами груза, обычно не более 11 тонн. Загрузка зерновых производится насыпом сверху или сзади через открывающийся борт. Выгрузка зерна проводится в двух режимах:

  • ссыпанием через заднюю часть прицепа;
  • выгрузка через боковой борт с наклоном прицепа влево.

Подъем и наклон кузова осуществляется благодаря гидроцилиндру и гидравлической системе. При транспортировке зерновозами грузов на большие расстояния применяется закрытый тип перевозки. В этом случае допускается использование специальных тентов на зерновозы.

В задней части стальной рамы находится сцепка, которая позволяет подсоединять дополнительные прицепы и другие типы оборудования. Силового агрегата машины хватает для того, чтобы использовать трехосный КамАЗ 658901, как автопоезд с двумя или тремя вагонами.

При необходимости заводской кузов на автомобиле можно заменить на более объемную или прочную модель. Существует ряд предприятий, которые специализируется исключительно на производстве кузовов для грузоперевозок зерновозами. Такое производство сосредоточено на украинском заводе Алеко. Кузова под зерновоз Краз и Вольво зерновоз производит российский завод УЗМК.
к меню ↑

2 Модельный ряд зерновозов КамАЗ

Производственная линия Камского завода изготавливает несколько типов автомобилей для перевозки зерновых. Каждая из моделей отличается рабочими характеристиками и спецификой применения.

Автопоезд зерновоз КАМАЗ-65117 6×4 с прицепом СЗАП-83053

Так в зависимости от комплектации выделяются варианты исполнения с полуприцепом и самосвальные варианты. Полуприцеп зерновоз представляет собой прицепы, которые передней частью упираются на тягач. Заводом производятся агрегаты три осного и четыре осного типов. Колесная база у них чаще всего вынесена на заднюю часть рамы. Опора передней части осуществляется за счет задних мостов КамАЗа зерновоза полуприцепа.

В зерновозах новых комплектаций большинство идут, как самосвальные машины. Сельхозники такого типа оборудованы гидравлической системой и поднимающимися стойками, которые расположены под прицепом. Если будет требоваться сгрузить зерно, такой машине достаточно поднять прицеп. Как правило, все кузова такого типа опрокидываются вправо или влево. Примером самосвальной модели КамАЗ является 40l самосвал зерновоз.

Что касается самого модельного ряда, то здесь уже выделился сегмент наиболее востребованных моделей. Одной из таких моделей является КамАЗ 65117 зерновоз. Модель представляет собой самосвал с трехсторонней или двухсторонней выгрузкой (в зависимости от предпочтений владельцев).

Также будущий владелец 65117 с прицепом при покупке автомобиля может заказать вариации с одним крупным или двумя поменьше гидроцилиндрами. Задняя стенка по заказу может выполняться, как глухая, с возможностью открывания нижней части, в виде сходящихся железных створок.

Объем стандартного кузова модели КамАЗ зерновоз 65117 составляет 30, 7 куб. м. Масса машины составляет 24 т. Весь автопоезд весит до 38 т. Грузоподъемность автомобиля – 14 тонн. Мощность двигателя – 260 л. с.

Не менее популярным является КамАЗ 65207 зерновоз. 65207 производится на Камском заводе с 2013 года. Агрегат укомплектован механизмом ECAS, который отвечает за проходимость машины на сложных участках дороги. Снижение нагрузки на мосты обеспечивают передняя рессорная и задняя пневматическая подвески. В качестве силового агрегата на модель установлен двигатель OM457LA компании Мерседес. Он обеспечивает мощность в 400 л. с. Кабина сделана в максимально обтекаемой манере, за счет чего разработчики улучшили аэродинамику.

Модель отличается весом в 36 т. Показатель максимального поднимаемого веса составляет 14 т. Максимальная скорость машины – 90 км/ч. Стоит модель до 5 млн рублей.

КамАЗ 5490 отличается колесной формулой 4Х2. Техника разрабатывалась совместно с производителями из Южной Кореи и немецкими предприятиями. В кабине немецкого производства акцент сделан на комфорт работы водителя. Поэтому все кнопки и переключатели сгруппированы в удобные блоки, полукругом, вокруг сиденья оператора. Модель на рынок поставляется как с 6-цилиндровым мотором от Мерседес, так и с 8-цилиндровым отечественным дизелем. Подвески, как и в предыдущей модели: задняя – пневматическая с электронным управлением, передняя – рессорная.

Читайте также  Роторная дробилка для зерна

Мощность тягача достигает 440 л. с. Максимальная скорость 5490 составляет 110 км/час. Расход топлива – до 24 л на 100 км. Маса машины составляет 44 т. Расход дизеля на 100 км составляет от 29 л (немецкий двигатель) до 34 л (отечественный двигатель). Грузоподъемность модели – 15 т.

КамАЗ 5320 зерновоз является одним из первых вариантов исполнения автомобиля КамАЗ. С 2001 года производство КамАЗа 5320 зерновоза с прицепом остановлено. Автомобиль представляет собой трехосный агрегат с колесной формулой 6Х4. НА стальную раму установлен высокобортный кузов с тремя открывающимися бортами (кроме переднего). Стандартная комплектация предполагает наличие тентов на зерновозах 5320. Такие модели являются универсальными и с любым типом грузоперевозок зерновозы справляются без проблем. Базой для работы тягача служит 8-цилиндровый отечественный дизельный двигатель.

Грузоподъемный показатель модели 5320 составляет 8 т. Вес самой машины – 15 т. Мощность мотора составляет 210 л. с. Верхний предел скорости составляет 85 км/час. Расход – 35 л на каждые 100 км пути.

КамАЗ 53215 зерновоз также относится к бортовым шасси. Данная модель является следующим поколением модели 5320. Ее производство началось с 2001 года. Устройство рассчитано на работу, как с прицепом, так и с рядом универсального прицепного оборудования. Комплект поставки дополняется кузовом и тентом. Для работы используется двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров. Мощность агрегата не превышает 240 л. с.

Максимальный показатель скорости, которую развивает тягач, составляет 90 км/час. Максимальный вес перевозимого груза составляет 11 т. Общая масса машины – 19,65 т. Автопоезд с прицепом весит 33 т.

КамАЗ 45144 используется для перевозки грузов с предельным весом до 14 т. Объем металлического литого кузова составляет 18,8 куб. м. Машина относится к самосвальным моделям. Отличается возможностью двухсторонней разгрузки. За подъем кузова отвечает телескопический гидроцилиндр на 4 ступени. Во время выгрузки кузов поднимается на 50 градусов. Открываются только боковые борта прицепа.

На раму модели установлен 8-цилиндровый турбированый дизельный двигатель от производителя Cummins. Он отвечает стандарту Евро-3. Мосты фиксируются на рессорных подвесках. Тормоза на тягач установлены барабанные. Бак вмещает до 500 л дизельного топлива.

Мощность техники составляет 300 л. с. Расход дизельного топлива на 100 км составляет 28 л. Максимальная скорость достигает 80 км/час. Вес автомобиля составляет 25 т. Полный состав автопоезда весит немногим более 38 т. Предельная нагрузка на задний мост не должна превышать 19 т. 45144 также дополнен блокировкой дифференциала и качественным топливным оборудованием от немецкой марки Bosch.

Производители рекомендуют проводить периодическое плановое обслуживание тягача, независимо от модели, каждые 75-80 тыс. км. Техника Камского завода, как и зерновоз Краз, зерновоз МАЗ, отличается дешевизной ремонта. Причиной тому является отечественное производство запасных частей к технике.
к меню ↑

2.1 Тест-драйв ЗЕРНОВОЗ КАМАЗ 6520 53229 (видео)


к меню ↑

2.2 Отзывы

Николай, 42 года Омск:

На предприятие нужны были тягачи для вывоза зерновых. К вопросу подошли со всей серьезностью. Хотелось производительно, не дорого, да еще, чтоб и ремонтировать без проблем в случае чего можно было. Знакомые советовали варианты МАЗа зерновоза с прицепом, Тонар зерновозы, даже Мерседесовские модели изучал (дорого очень). В итоге остановились на самосвале 65117. О выборе ни разу не пожалел. Уже больше трех лет машина работает без сбоев. Ничего еще менять не пришлось. Да к тому же и по производительности и по грузоподъемности вариант идеальный просто.

Павел, 35 лет, Воронеж:

Приходилось в жизни работать на разных машинах, но мне больше всего по душе КАМАЗ. Машинка простая в управлении и ремонте, надежная, запчасти относительно дешевые. В общем, родной автомобиль!

Любимчик колхоза — КАМАЗ зерновоз

Сборка урожая – это стратегическая задача, которая требует наличия качественной спецтехники. Общепризнанный КАМАЗ зерновоз с прицепом используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Он также востребован в сфере промышленности и строительства. Не трудно понять, что спектр действия у него большой.

Модельный ряд самосвальной техники позволяет найти для выполнения грузоперевозок универсальную машину, которая устроит по цене и качеству. Внушительная линейка моделей отличается основными характеристиками: грузоподъемностью, двигателем и количеством бортовых деталей.

Зерновозы от КАМАЗ с основными особенностями

Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.

Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.

Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.

Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.

Популярные представители в своем репертуаре

В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:

  • Бортовые конструкции;
  • Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).

Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.

Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.

Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.

Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.

Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:

  • трехсторонней разгрузкой;
  • номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
  • большой кабиной с оформленным спальным местом;
  • наличием тягово-сцепного устройства;
  • присутствием всех необходимых устройств в дороге.

Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.

Колхозник, карась или щука

Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.

Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.

Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.

Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.

Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.

Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.

В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.

Чем еще можно дополнить

По просьбе заказчика грузовик под названием КАМАЗ зерновоз может комплектоваться тентом, складной лестницей или загрузочным шнеком. Это на тот случай, если планируется перевозить мелкие семена.

На арене КАМАЗ против МАЗ

При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.

Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:

  • цена;
  • стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
  • комфорт при использовании;
  • качество и надежность.

Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.

Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.

Итог

Перед тем как купить Зерновоз — следует взвесить все за и против. На портале АТИ (АвтоТрансИнфо) можно посмотреть результаты проведения тест драйва, а также узнать о том, как осуществляются грузоперевозки этими маневренными грузовиками.

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Текст: Марк Паверман

Россия традиционно входит в число мировых лидеров и экспортеров пшеницы и зерна. Однако для многих регионов нашей страны по-прежнему является актуальным вопрос транспортировки этой продукции с наименьшими затратами. Во многом его решение зависит от используемого парка зерновозов и их основных технологических характеристик.

Бортовой грузовой автомобиль, или самосвал, представляет собой лишь частный случай зерновоза. Сегодня сельхозпроизводителю доступен широкий ассортимент подобных машин: от небольших малотоннажных моделей до специализированных прицепов, полуприцепов и автопоездов с грузоподъемностью до 50 т.

СВОЕ ЗЕРНО — СВОИ МАШИНЫ

В последние годы первичный рынок сельхозтехники активно смещается в пользу отечественных производителей, поскольку существующий курс рубля по отношению к мировым валютам склоняет предприятия к приобретению именно таких более дешевых агрегатов. Не последнюю роль в данной ситуации играет субсидирование лизинга новых зерновозов российского производства.

Читайте также  Принцип работы корзины сцепления

Одними из наиболее известных компаний-поставщиков подобной техники на отечественный рынок являются ПАО «КАМАЗ» и его дочернее предприятие ПАО «НЕФАЗ», а также ООО МЗ «Тонар» и белорусский Минский автомобильный завод. Помимо этих крупных игроков рынка, свою продукцию предлагают более мелкие машиностроительные компании, где в соответствии с нуждами аграриев осуществляется доработка агрегатов, изначально не являющихся зерновозами, а также различные иностранные предприятия. При этом многие производители зерна и представители транспортных компаний нередко отмечают, что, несмотря на кажущееся разнообразие рынка, парк зерновозов в нашей стране в основном составляют очень старые отечественные машины, которые в силу своего возраста и существенного износа приходится слишком часто ремонтировать. Данная проблема является общей практически для всех, кто занимается перевозкой зерна.

Известно, что быстрый износ любого грузового транспорта определяется интенсивностью его эксплуатации. Основная задача зерновоза — перевезти силами одного водителя максимально возможное количество зерна или другой сельхозпродукции, не выходя за пределы законодательно разрешенных масс и нагрузок на оси. При этом невысокий удельный вес зернового материала для максимальной загрузки до допустимой массы требует увеличения объема кузова зерновоза или прицепа. По этой причине подобные агрегаты традиционно имеют высокие борта. В наибольшей степени экономия от их наличия проявляется при транспортировке продукции на дальние расстояния.

Ограничением предела массы груза, перевозимого зерновозом, служит Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, регламентирующее максимальный вес автомобиля, движущегося по дорогам общего пользования. Так, двухосной одиночной машине разрешено иметь массу с грузом не более 18 т, трехосной — 25 т, четырехосной — 32 т, а на пяти осях — до 38 т. Ответственность за перегрузку регламентируется ст. 12.21.1 КоАП РФ, причем при выявлении нарушения накладывается штраф и на перевозчика, и на организацию, осуществившую погрузку. Для водителей при выявлении излишней массы продукции более чем на 20% от установленного значения предусмотрено лишение прав на срок 2–6 месяцев.

Увеличить вес перевозимого груза, не нарушая закона, позволяет автопоезд. Они бывают седельными и прицепными, однако для любого из этих типов предельная масса продукции оказывается выше. Так, если грузовик с прицепом имеет три оси, то допускается вес груза до 28 т, четыре — 36 т, пять — 40 т, а для поездов с шестью или более осями — максимум 44 т. Сегодня на рынке можно встретить зерновозы и прицепы, у которых масса с грузом превышает установленные 44 т. Движение такого транспорта по дорогам общего пользования возможно только после получения специального разрешения, в котором оговаривается маршрут, время и место загрузки-выгрузки. Однако отечественные производители зерновозов практически не поставляют машины с числом осей автопоезда выше шести, поскольку дальнейшее их увеличение удорожает транспортировку, а допустимая масса при этом остается в пределах 44 т. Одним из примеров таких крупных автопоездов является зерновоз НЕФАЗ 6385-41 с прицепом 8332-0041141-04. При максимальном весе в 44 т он способен перевозить около 27,5 т зерна или другой сельхозпродукции. Суммарный объем кузова и прицепа составляет 34 куб. м. При рассмотрении характеристик данной машины становится очевидной одна из главных проблем эксплуатантов зерновозов — полезный вес груза составляет чуть более 62% от общей массы автопоезда. Для увеличения количества перевозимого продукта производителю необходимо снижать собственный вес автомобиля и прицепа.

Один из способов решения этой проблемы — замена части стальных бортов на алюминиевые. К примеру, в автопоезде КАМАЗ-65117 с прицепом верхние борта как раз выполнены из более легкого металла, что позволяет увеличить отношение массы полезного груза к общему весу автомобиля до 71%. При этом следует помнить, что самосвалы имеют большую собственную массу за счет наличия гидравлических приводов. Сегодня доля таких автомобилей в парке зерновозов постепенно снижается. Приемные пункты становятся более оснащенными, оборудуются опрокидывателями, кантователями и иными устройствами, облегчающими прием бортовых машин. Как правило, последние легче и дешевле, что и определяет тенденцию роста доли этих грузовиков на рынке. Востребованными также являются автопоезда, состоящие из автомобиля и прицепа, поскольку именно они позволяют одному водителю перевезти порядка 30 т зерна. В этом направлении хорошие показатели может демонстрировать зерновоз-полуприцеп НЕФАЗ 93341-46-07, рассчитанный на работу с седельным тягачом. Данный агрегат способен вместить до 31 т сельхозпродукции.

Полуприцепы являются перспективным и развивающимся направлением в перевозке зерна, семечки и иной сельхозпродукции. Так, в линейке отечественного производителя подобных транспортных средств ООО МЗ «Тонар» присутствуют модели, объем которых достигает 76 куб. м, а масса перевозимого груза — 48 т. Безусловно, данные характеристики превышают разрешенные нормативы при движении зерновозов по дорогам общего пользования. Однако, по словам Сергея Шахаева, инженера управления сбыта этой компании, подобные машины ориентированы на крупные агрохолдинги, имеющие собственные технологические трассы, а также на перевозку зерна на средние и дальние расстояния — 200–300 км и дальше. По этим причинам крупнотоннажные полуприцепы не являются приоритетными зерновозами, а предпочтение отдается моделям с полной массой до 44 т, предназначенных для обычных дорог. При этом производитель старается облегчить вес машин за счет применения алюминия и шведской стали, однако такое решение приводит к удорожанию агрегатов на 20–25% по сравнению со стандартными моделями.

НЕ ЗЕРНОМ ЕДИНЫМ

Перевозка зерна в больших объемах — процесс с выраженной сезонностью, поэтому многие хозяйства предпочитают пользоваться услугами транспортных компаний. Как отмечают некоторые эксперты отрасли, в частности, Сергей Федоренко, директор по продажам ООО ПКФ «Донметалл-2000», более двух третей реализуемых зерновозов приходятся именно на крупные логистические предприятия, и лишь одна треть приобретается сельхозпроизводителями для собственных нужд. В свою очередь, изготовители машин, стремясь уйти от сезонности и сделать применение зерновозов более универсальным, оснащают их различными дополнительными приспособлениями — легкосъемными бортами, краном-манипулятором и иным оборудованием. Такой агрегат с расширенными функциями получил народное название «сельхозник». Как отметил Алексей Севастьянов, представитель компании «Мега Драйв», установка нового оснащения, к примеру, на зерновозы КАМАЗ, приводит к удорожанию машины примерно на два миллиона рублей, однако данные вложения снимают сезонность, расширяют возможности использования и делают ее востребованной в течение всего года. Например, транспортировка удобрений в биг-бэгах становится для усовершенствованного зерновоза легкой задачей. Несмотря на это, более высоким спросом на рынке пока пользуются стандартные отечественные модели.
Расширяет возможности автопарка предприятия применение полуприцепов и седельных тягачей, поскольку последние могут использоваться на других участках и с иными агрегатами либо кузовами для различных целей. Еще одно направление оптимизации задач зерновозов — улучшение стандартной модели под конкретные требования агрария. Сегодня крупные компании производят в основном серийные зерновозы с унифицированными характеристиками, однако на рынке присутствуют предприятия, ориентирующиеся на сборку машин по индивидуальным требованиям заказчика.

В России сегмент подержанной сельхозтехники традиционно широк и активен, в том числе в отношении зерновозов. В результате экспресс-мониторинга виртуальных торговых площадок, через которые реализуются подержанные грузовые автомобили, удалось определить ценовой диапазон предлагаемых машин. Так, стоимость кузова для шасси КАМАЗа на вторичном рынке начинается от 40 тыс. рублей, на прицепы — от 50 тыс. руб­лей, а за 80 тыс. рублей можно приобрести раритетный зерновоз-самосвал ГАЗ-53Б 1982 года выпуска. Подобное необычное предложение, безусловно, является исключением, а предлагаемый агрегат будет интересен лишь для музея. На машины, выпущенные в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов, цена не опускается ниже 200–250 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести зерновозы на базе МАЗа или КамАЗа, о пробеге которых в большинстве случаев будет неизвестно покупателю до осмотра агрегата. Отремонтировать и использовать такие автомобили возможно, однако это потребует серьезных вложений и значительного количества времени. При этом дальнейшая надежность и остаточный ресурс этих машин будут неизвестны. Однако в данной ценовой категории можно найти широкий ассортимент прицепов в хорошем состоянии. Большее количество зерновозов, не требующих существенных затрат на ремонт, доступны от 600–700 тыс. рублей.

При мониторинге виртуальных торговых площадок хорошо была видна разница в цене на новые зерновозы зарубежного и российского производства. Так, автопоезд на шасси MAN TGX 33.480 6х4 BB с прицепом в городе Краснодаре оценивается в 12,5 млн рублей. Близкий к нему отечественный аналог — самосвальный зерновоз в составе автомобиля КАМАЗ 45144 на базе шасси 65115 и прицепа СЗАП 8551-02М6 — в городе Ставрополе предлагается за 5,3 млн рублей. Несмотря на то, что по ряду характеристик, в том числе по мощности двигателя, российский автопоезд уступает немецкому автомобилю, ценовую гонку машина из России выигрывает с большой разницей. При этом стоимость нового трехосного отечественного зерновоза средней грузоподъемности обычно составляет от трех миллионов рублей.

Несмотря на экономические реалии, вынужденно склоняющие потенциального покупателя к приобретению российской грузовой машины, конкуренция в этом сегменте существует. По мнению некоторых экспертов, для полноценного противостояния иностранным агрегатам цены на отечественные зерновозы должны быть ниже существующих на 15–20%, поскольку давление зарубежной сельхозтехники на рынок оценивается как значительное. Однако конкуренция в этом сегменте существует не только с импортной продукцией, но и с кустарными агрегатами, в большей степени мешающих российским производителям зерновозов. Подобные машины, как правило, изготавливаются из различных частей и представляют реальную опасность при движении и эксплуатации, поскольку не проходят никаких проверок, тестов и сертификации. В будущем с развитием цивилизованного рынка и появлением новых стандартов, а также с усилением контроля со стороны компетентных органов данная проблема должна исчезнуть.

Читайте также  Принцип работы механической коробки передач автомобиля

Таким образом, ситуация на российском рынке зерновозов позволяет смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Сельхозпроизводителям и транспортным компаниям доступен широкий ассортимент отечественной техники, однако складывающиеся экономические условия определяют солидный средний возраст парка эксплуатируемых машин. При этом российские автомобили способны конкурировать с зарубежными агрегатами и отвечать всем потребностям эксплуатантов. Однако сейчас необходимы дополнительные финансовые рычаги, которые помогут аграриям и логистическим предприятиям обновить свои парки и заменить старые машины новой отечественной техникой.

ЗЕРНОВОЗЫ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЗЕРНОВОЗЫ

    Всем привет! Предлагаю здесь обсуждать все, что связано с зерновозами, а так же выкладывать актуальные варианты по загрузкам.

    Присоеденюсь. Пшеницу возить большой ящик зло, палатку напяливать тяжело и маневренность ущербная, а в маленький ящик семки не влазиют.

    У вас в Барнауле есть крупные маслозаводы. Мы оттуда шрот вывозим.

    А в моё окно ,зерно хранилище видно . Возят сою,кукурузу . В тоннарах, больших самосвалах,зерновозы, сейчас пошла мода на большие мешки (не знаю тоннаж, в КАМАЗе — 6 шт.) Начнётся погрузка -сделаю фото .

    биг бены с нижнеклапанной разгрузкой эти мешки походу,у нас. на кубе пытались их в вести в обиход «хомякам»( так их кличут), но что та не прижелись оные..
    также тягают зерновые навалом. особо вымораживают древние камазятины,еле ползущие в горки..

    Скорее всего с вагонов идет погрузка с вагона в тонар и на выгрузку. на короткие расстояния от хозяйства к переработчику геморно заморачиваться с этими мешками. Насыпал высыпал, проще никак не придумаеш.

    А че поделаеш коль большая часть вылазиет в уборку когда техники не хватает, купить зерновоза за три ляма и это тогоже камаза и работать только в сезон это не вариант не от хорошей жизни все это. У нас когда свеклу сахарную убирать начинают каких только не увидиш даже МАЗы 500 вылазиют.

    В Бигах(мешках) везут в Китай .Это 35 км до госграницы . До нового года, погрузка шла без остановки . И в фуры загружали . Открытые на местные комбинаты .

    Вспомнил как в колхозе раньше жил, на уборке нравилось работать, особенно вечером и ночью, воздух свежий , машина поёт, а запах до сих пор помню, стоишь в загонке ждёшь когда комбайн замигает и быстрей грузиться, соревновались, ходки мочили кто больше вывезит потом в конце уборки в газете районной благодарность:-)

    Вы живёте возле элеватора?

    . у меня один кран как то на этой теме пару месяцев на элеваторе. потом тихо мирно вернулось на круги своя навалом..
    у нас узел здесь- либо порты на ч.море- новоросс,или порты тамани..
    там и там гигантские терминалы погрузки на суда..

    Последний раз редактировалось bhjhm; 06.01.2016 в 14:02 .

    Через дорогу,метров пятьдесят до ворот . Сейчас немного перестроили ,поставили новые хранилища .

    Последний раз редактировалось OLYMPUS; 06.01.2016 в 14:18 .

    КАМАЗы на этой теме плотно сидят( ненавижу их, 50тонн нагрузят и пе р дят еле еле

    Повезло.) Это какая область?
    КАМАЗы на этой теме плотно сидят( ненавижу их, 50тонн нагрузят и пе р дят еле еле

    МАЗ с трехосным прицепом больше берет, свыше 55 тонн. Правда, редуктора от такого летят. просто ******.

    Таким товарищам вообще бы запретил ездить по дорогам,создают только аварийную обстановку

    . не от хорошей жизни они так возят..
    хотя тоже порой авно кипит ползти за колонной этих бедуинов..

    Да Я бы тоже запретил, но им тоже семьи кормить надо. Меньше им возить не выгодно.

    Меня это мало е б е т, они аварийно-опасны, из за них люди каждый год гибнут на дорогах и машины свои бьют

    Какой Камаз лучше под зерновоз?

    итак, от теории к практике:

    Полуприцеп представляет собой закрытый фургон бункерного типа (в данном случае 3 бункера, а вообще их может быть от 1 до 3), крыша — алюминиевый лист с загрузочными люками. Предназначен возить комбикорм поросятам, потому и оборудован устройством пневматической разгрузки с рукавами (производительность пневмоперегружателя до 20 т./час, высота подъёма материала до 10 метров, дальность подачи материала до 100 метров). Пневмоперегружатель герметично установлен в задней части кузова, имеется дверца для доступа и обслуживания. Суммарный объём бункеров 54 м.куб.

    Думаю, что критиковать КАМАЗы не корректно. Они удобны в зерновом бизнесе и до сих пор их используют. То что ломаются часто — это минус, но то что купить запчасти можно даже по дороге и в любой российской глубинке — это плюс. Да и стоимость запчастей гораздо ниже чем на иномарку. Да и стоимость российской сцепки гораздо ниже иностранной. Таким образом, основной параметр по которому можно судить — это затраты А заниматься зерном на КАМАЗах выгодно, удобно, да и зарабатываешь хорошо при низких вложениях (имею ввиду сцепку) .

    Было упомянуто о том, что КАМАЗы и американцы с перегрузом дороги убивают . Не соглашусь Надо смотреть в корень вопроса. Дороги некачаственные изначально строят, чтобы чиновникам «отмыть» больше средств себе в карман. Просто задумайтесь: а почему асфальт, положеный ещё во времена СССЗ (такой серый с камешками) до сих пор служит и мало убит? Так наверное потому что его качественно сделали и грамотно положили .

    Как вы думаете, что сказал мне водитель КАМАЗа, с которым я встретился на элеваторе на погрузке муки.
    Практически, точная цитата: «Понакупили иномарок! Поразбили дороги! Возят на них перегрузы(!) и понаделали колеи на дорогах так, что ездить нельзя. »

    Иномарка лучше, иное утверждать глупо. Вопрос затрат: покупая КАМАЗ и работая на нём прибыль остаётся не меньше чем с иномарки, а окупается он быстрее из-за низкой стоимости Это экономика

    Иван, вот интересно такое читать. А с чего Вы решили что не сталкивался? Вот если не знаете, то так говорить неуместно с Вашей стороны Кстати, колейность встречается везде, если что . Перегруз в этом бесспорно виноват, но более виноваты дорожники кладущие изначально некачественный асфальт .

    PS: да, кстати . американские грузовики перевозят по 40 тонн зерна, а КАМАЗ 30 тонн . Возникает вопрос: какая техника наносит больше ущерба некачественным российским дорогам

    Со слов одного зерновозника КАМАЗиста — 48 тонн
    Впрочем, за что купил.

    Слабо верится КАМАЗы возят по 25-30 тонн. Знаю тех, кто перевозит зерно на американцах, так они меньше 40 тонн не грузят .

    _________________
    «Идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими преградами!»

    Иван,»тащиться» можно и за стареньким 412-Москвичём, и за сломанной иномаркой. Тут ведь ситуации разные бывают . Что касается гаишников, то собственники и владельцы грузовиков не отвечают за взяточничество сотрудников ГИБДД. И, для информации, гаишники как увидят КАМАЗ так без причины останавливают и если не положишь в права 100-300р для них, то дальше просто не проедешь, поскольку докапаются до чего угодно А если докапаться не до чего, то внаглую выписывают штраф за «грязные номера», даже если номера блестят от чистоты А на иномарки гаишники внимания практически не обращают .

    Смотри, допустим я согласен про расходы которые ты говоришь. Берём расхды «в пятилетку»: сумму на ремонт оставляем одну и туже за оба грузовика. Но есть одно НО! Ты сцепку иномарочную купишь за 1.5млн, а рабочую отечественную сцепку можно взять за 600.000р. Затраты на бизнесс кардинально отличаются, согласен? Так я на 1.5млн могу взять 2 отечественные сцепки для перевозки зерна и, соответственно, в 2 раза больше заработать. А разница в 300.000р я просто сэкономлю Это экономика .

    Иван, то что ты пишешь называется «дискриминация» Для каждой работы свой транспорт, свои затраты и своя прибыль. Человек, который вкладывает деньги всё просчитывает и делает вывод о том, что купить + что на этом возить + за сколько бизнесс себя окупит и начнёт давать прибыль. Что касается условий труда, то каторжного ничего нет, комфорт конечно хуже по сравнению с иномарками . Считаю, что главное то, что люди неплохо зарабатывают

    Юр, принципе это обычный драйвэн.
    С тем лишь отличием что внутри бункеры.

    В Москве была фирма ТУрецкая, набрала. Камазов новых,привезла Турецких слесарей и Русских водителей. Лет несколько отработала и куда-то уехала.Имущество свое распродала.И выходит сейчас по вашему Все ТУРКИ дурни ШТОЛИ? Не надо забываться и плевать в свой колодец.А подход совершенно разный у каждого человека по своей работе.Мне думается что любой водитель на КАмазе дает своей стране больше ,чем любой другой на иномарке.Водитель камаза еще дает деньги Российским металургам,шинникам,нефтяникам заводу КАМАЗ и его смежникам.А водитель иномарки кормит интернационал Америки Европы Китая любой чужой только не свой и автоматом отбирает работу у Российских производителей. Ну многим все пофиг, хорошо хоть у Путина ума хватило прикрыть эту лавочку.А то ВАЗ ГАЗ КАМАЗ-все это ТАЗ, не было бы этой продукции прищлось бы всей РОссии на ВЕЛОРИКШАХ И ТАЧКАХ пассажиров и грузы возить.А то ФОРУМЧАНЕ помогли бы государству сделали бы опрос да сформулировали бы какую же машину надо сделать для Русских условий. Да послали на завод предложение еще куда не знаю.А то как в курятнике чем больше наших машин обхезал,тем выше сидишь. Бред какой.