Дышло для прицепа своими руками

Сообщества › Прицепы › Блог › Установка самодельного кронштейна и опорного колеса на дышло прицепа

Приветствую всех читателей данного сообщества.

Появилось свободное время и я решил установить всё изготовленное на прицеп.

Времени ушло порядка двух часов, т.к. приобретал мебельные болты с внутренним квадратом.

Меня устраивает и это главное:)))

Метки: установка кронштейна и стойки опорного колеса

Комментарии 44

Класс! Всё описано очень просто и доступно! У меня прицепа нет, но смотря на фото уже хочу!))

Все будет в будующем

Я не парился, купил кронштейн в специализированном магазине, 400 р. всего и приварил его, нафиг, к дышлу!

У меня труба меньшего диаметра, по этому и делал сам

Да, я обратил внимание. Нет, все сделано очень замечательно!, если б у меня была возможность и соответствующие инструменты и материал, я тоже бы начал ваять своими руками.
Теперь тебе надо сделать кронштейн для запаски! )))

Запаску думаю под кузов сделать в дышло

Тоже так думал сделать, однако остановило неудобство замены, особенно в межсезонье, когда все грязное, поэтому пришел к решению бокового крепления запаски на дышле. Тем более, что колесо можно закрыть колпаком и внутри все чисто.

В межсезонье везде грязно, зато не мешает

Так я рамку на петлях сделаю

Тогда конечно! Типа калитки?

Ну да, чтобы вниз открывалась

Понял! Нормально будет. )))))

По другому гн вижу смысла

А на др.сторону Упор?

Ну, такой же, что Вы примостырили мебельными болтами.

А с другой стороны он зачем? Стоит прицеп и так не плохо, развесовка грамотно получилась, не опрокидывается.

Ну Я думал, что это по теме от заноса прицепа, защиты буксира, что Вы проговаривали в video. Его же в другую сторону тоже может занести.
Я заметил, что Вы по ремеслу дальнобойщик и были случаи складывания прицепа с буксиром. Был у меня заказчик на фаркоп от Вашего собрата. От подоб.задеваний пришлось проектировать вынос поперечины фаркопа от излишнего проворота дышла прицепа на шаре (см. фото).
Ваша идея тоже понравилась.

Был раз случай, но Бог помог, вытянул прицеп, это из-за не рабочего АБС получилось при торможении, после этого случая быстро отремонтировали все датчики когда шефу позвонил.

Молодец. Хорошо когда голова соображает, руки растут откуда надо, есть доступ к проф. оборудованию, и возможность им восползоваться.

Это я с вами соглашусь, а так я обычный шофер междугородник.

Крутяшки на ручки не хватает))) а так как завод.

Крутяшка будет, ещё не придумал из чего сделать

Дышло для легкового прицепа – виды и характеристики

Дышло прицепа является специальным механизмом для прочной и надежной сцепки прицепного устройства с автомобилем для дальнейшей буксировки. Проще говоря, данный элемент – это неотъемлемая часть любого прицепного устройства, купленного в интернет-магазине pricepchikoff.ru, в независимости от его грузоподъемности, количества осей, назначения и т.п.

Особенности конструкции дышла

Сегодня можно выделить ряд прекрасных примеров прицепов, которые каждый день эксплуатируются, как грузовыми, так и легковыми автомобилями. Надежность, а также высокие эксплуатационные характеристики данных устройств во многом зависят от качественного дышла.

К примеру, можно выделить такие прицепные устройства:

  • Крепыш;
  • МЗСА;
  • СЗАП;
  • КАМАЗ;
  • НЕФАЗ и пр.

Эти прицепы пользуются неподдельной популярностью на всей территории СНГ и не только. Их популярность обусловлена не работой рекламного отдела, а качества исполнения, а также сборки, в которой далеко не последнюю роль играет сцепной механизм, проще говоря – дышло.

Какие виды дышла существуют?

Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:

  1. I-образное дышло;
  2. V-образное дышло (треугольной формы). Иногда его еще называют А-образным, что в принципе тоже является правильным.

Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.

Давайте рассмотрим их поподробнее:

  • Сцепной узел. Его еще называют – замком. Он используется в качестве соединительного элемента с фаркопом автомобиля. В зависимости от ТСУ соединение может происходить при помощи петель, втулок, пальцев, шаровых узлов и т. п. Не забывайте и об запорном устройстве, который фиксируется специальным рычагом. Данное устройство необходимо для того, чтобы прочно удерживать узел в шаре. Некоторые сцепные узлы имеют специальный индикатор, который показывает насколько он изношен, а также устройство, позволяющее изменять зазоры между сцепными шарами и чашкой;
  • Страховочные тросы (цепи) используются в качестве страховки в случае возможного отсоединения прицепа от автомобиля. Это может произойти в случае выхода сцепного узла из строя;
  • Складная подставка дает возможность хранить отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Также бывают подставки, позволяющие производить регулировку высоты расположения замка. Это дополнительная опция, которая используется в случае эксплуатации прицепа, конструкция которого намного ниже по сравнению с автомобилем. К примеру, для присоединения к внедорожнику.

Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства.

  1. I-образные дышло отлично подойдет для одноосного устройства в сцепке с легковым авто. Оно используется в случае транспортировки небольших грузов, чаще всего для бытовых нужд;
  2. V-образное дышло предназначены для транспортировки грузов средней тяжести. Он предотвращает раскачивание устройства, а также самого сцепного механизма в случае передвижения на нервном дорожном покрытии;
  3. Удлиненное V-образное дышло используется для транспортировки тяжелых грузов. Его редко эксплуатируют в бытовых условиях, а вот для транспортировки лодок, мотоциклов, квадроциклов, водных скутеров или других средств передвижения, это самое то.

Преимущества V-образного дышла

Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:

  • V-образное дышло крепится в нескольких местах, что увеличивает безопасность передвижения. Надежное крепление предотвращает возможное раскачивание;
  • Оно может быть оснащено специальным удлинителем, которое существенно увеличивает возможности использования устройства. Удлинитель позволяет транспортировать длинные виды грузов, к примеру, трубы, доски и многое другое;
  • Одним из преимуществ V- образного дышла является тот факт, что оно может служить в качестве места для расположения запасного колеса, этим самым освобождая место в багажнике автомобиля. Также при длительных переездах с прицепом у вас может быть сразу два запасных колеса;
  • Самосвальные типы прицепных устройств всегда оснащаются только V-образным дышлом, так как этого требуют конструктивные особенности.

Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.

В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.

Дышло прицепа: купить или сделать своими руками. Варианты конструкций

  1. Особенности конструкции
  2. Виды
  3. Преимущества V-образных конструкцией
  4. Покупаем или делаем своими руками
Читайте также  Принцип работы катушки зажигания УАЗ

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

  • Крепыш;
  • МЗСА;
  • СЗАП;
  • КАМАЗ;
  • НЕФАЗ и пр.

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

К этому ТСУ, то есть фаркопу, монтируют прицеп с помощью дышла. Оно бывает:

  • треугольное или V-образное (некоторые называют А-образное, что тоже верно);
  • прямое или I-образное.

Тут уж называйте, как вам удобно.

Эти рычаги разных форм фиксируются спереди рамы нашего прицепа. На самом дышле располагаются:

  • сцепной узел (он же узел сцепки);
  • тросы страховки;
  • складные подставки (есть не у всех моделей прицепов).

Теперь посмотрим, что каждый из этих элементов собой представляет.

  • Узел сцепки или просто замок. Наш сцепной узел необходим, чтобы соединить прицеп с ТСУ, то есть фаркопом. Смотря на то, какое используется ТСУ, для соединений используется палец, петля, втулка, узел шарового типа, где применяют чашку, которая легко надевается на фаркопный сцепной шар. Не забываем о запорном важном механизме, фиксирующийся рычагом и который необходим для удержания узла на шаре. На некоторых видах устройств сцепного узла расположены дополнительно индикаторы степени износа и специальный механизм для изменения текущих зазоров, которые есть между чашкой и сцепными шарами;

    Тросы страховки. Либо цепи. Необходимы для защиты от разъединения между автомобильным ТСУ и прицепом тогда, когда сцепной узел выходит из строя. Для соединения используют специальные защитные или страховочные петли. Вы не сможете эксплуатировать свой прицеп, если на нем будут отсутствовать эти страховочные элементы;

Есть еще проставки, с помощью которых регулируется высота расположения замка прицепа относительно фаркопа. Но это уже дополнительный элемент, потребность в котором возникает, к примеру, когда вы используете низкий прицеп для легкового автомобиля, подсоединяя его к высокому внедорожнику. ТЗУ и замок находятся на разной высоте, а проставка компенсирует эту разницу.

Теперь можно поговорить о разновидностях этого самого дышла.

Если посмотреть на фото, разницу в вариантах конструкции вы заметите довольно легко. В одном случае мы имеем простую длинную балку, а во втором — конструкцию, которая напоминает букву А или V. Смотря с какого ракурса взглянуть.

Дело не только в том, какая у дышла длина, размеры или внешний вид. Потому решив купить себе прицеп, обратите особое внимание на дышло и условия, при которых будет эксплуатироваться этот элемент.

  • Одинарные. Это I-образные устройства. Они оптимально подходят для одноосного прицепа, используемого для легковых машин. Служат для небольшой грузоподъемности и эксплуатации в бытовых условиях;

  • V-образные конструкции. Актуальны в тех случаях, когда нужна средняя грузоподъемность. Такая схема устройства обеспечивает защиту от сильного раскачивания прицепного элемента при передвижении по плохим дорогам и грунту;

  • Удлиненные с V-образной формой. Удлиненное дышло отличается способностью перевозить крупногабаритный груз. В быту он вряд ли пригодится, а вот при перевозке автомобилей, лодки или чего-то подобного станет незаменимой вещью. Удлинитель может быть предусмотрен для обычного V-образного дышла. Хотя некоторые умельцы делают их своими руками.

В этом противостоянии я на стороне V-образных конструкций. Да, их цена выше, но она себя оправдывает, как по мне.

Преимущества V-образных конструкцией

Приведу несколько аргументов в пользу такого вида дышла. Если вы не согласны, пишите в комментариях. Обсудим.

  • У V-образных устройств больше точек крепления, из-за чего повышается уровень надежности. Жесткий тип крепления защищает от излишнего раскачивания прицепа, когда вы движетесь по плохим дорогам (а их у нас оооочень много);
  • Они дополнительно могут комплектоваться удлинителями, что позволяет расширять свои возможности по перевозке. Так, вы сможете на своей машины перевозить разные трубы, доски и прочие вещи;
  • Дышло может использоваться как место для фиксации запаски, освобождая место в багажнике или перевозя с собой запаску для самого прицепа;
  • прицепы, где есть самосвальная функция, всегда оснащаются только дышлом V-образной формы.

Кто-то скажет, что с I-образными проще ездить и совершать маневры. Не соглашусь, поскольку это дело привычки. Вам V-дышло покажется неудобным, если всю жизнь ездили на конструкциях типа I. Но это право действует и наоборот.

Безопасность, надежность, технические характеристики и удобство эксплуатации на стороне дышла в форме буквы V.

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

  • заводское дышло — это сертифицированная продукция от официального производителя;
  • на производствах используются качественные материалы;
  • с завода доступны оптимальные по характеристикам и требованиям дополнительные элементы (замок и пр.);
  • при самодельном изготовлении обычно используют подручные трубы и материалы, качество которых оставляет желать лучшего;
  • для создания V-образного устройства нужно владеть профессиональными навыками сварки и качественным сварочным оборудованием;
  • есть требования ГОСТ и ПДД, которым самодельные дышла могут не соответствовать;
  • кустарная конструкция — это угроза для вас и других участников дорожного движения.

Я выступаю за безопасность. Потому советую потратить немного больше, но приобрести качественное дышло от проверенной фирмы. Не рискуйте и не пытайтесь сэкономить там, где делать это не стоит.

Собираем прицеп своими руками: опыт участников портала

Привезти навоз, дрова, доставить стройматериалы и мебель на дачу, вывезти с участка урожай и заготовки – задачи обычные для загородного жителя. Багажник легкового авто не очень приспособлен под эти нужды, а заказывать каждый раз доставку неудобно, да и дорого. Наши форумчане делятся полезными «транспортными» решениями, которые они с успехом реализовали своими руками.

К участнику FORUMHOUSE с ником Yuriy202 осознание необходимости прицепа пришло при первой же уборке салона автомобиля после перевозки «какого-то хлама». Готовый прицеп покупать не хотелось – выходило дороже, а качество ниже. Поэтому решено было собрать прицеп к культиватору самостоятельно. Сначала форумчанин нарисовал схему, купил балку от «Оки», колеса, металл – профтруба 40*25, 20*25, круглая под опору самосвала. И приступил к сварке.

Читайте также  Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Дай Бог здоровья тому, кто придумал угловые тиски – сварку рамы смогли сделать за день. Последняя поперечина рамы кузова выполнена не из проф. трубы, а из двух круглых труб (дюймовка, в которую вставлена труба 3.4). Дальше внутренняя труба обваривается на раму через сделанные заранее окошки, а внешняя труба делается короче на 1 см (чтобы не тёрло по сварным швам). Вращается такая конструкция идеально.

Для дышла Юрий использовал все ту же дюймовку. Для соединения с мотоблоком сделали Т-образный классический соединитель из цельного прута стали. Затем сварили каркас сидения и «поженили» балку от ОКИ и раму прицепа.

Ни в какие подвески с пружинами играться не стал – амортизации высокой резины на таких скоростях вполне достаточно.

После пробного выезда рамы с колесами и проверки геометрии еще день участник портала потратил на сборку кузова. Готовую конструкцию покрасили в три слоя с промежуточной сушкой слоев. В качестве обшивки прицепа подошел обычный профлист, а дно выполнили из фанеры 10 мм и выстелили сверху оцинковкой. Сидение форумчанин сделал из поролона для матрасов (отдал товарищ с производства) и обшил кожзамом.

Всерьёз задумываюсь об установке туда аккумулятора, выводе розетки прикуривателя (иногда нужно телефон зарядить, а под рукой ничего) и, ради смеха, магнитолы с динамиком. Эпилог. Я доволен. Штука прекрасная и в хозяйстве необходимая.

На прицепе Юрий возил дрова, землю в теплицу – получалось, что за раз перевозил по 500 кг. При такой нагрузке прицеп никак не менял своего поведения – работал отлично, а вот мотоблоку приходилось тяжеловато.

Участник портала с ником Zhumi поступил проще – вместо сварного кузова использовал металлическую бочку. Основанием прицепа стали б/у задние ступицы с цапфой, диски и резина от ВАЗ 2108 и С-образный профиль собственной конструкции. Форумчанин не использовал сварку, а действовал по-современному: компьютерное моделирование, лазер, гибка с ЧПУ, порошковая окраска.

Еще более простой вариант прицепа быстрой сборки (1 день!) предлагает форумчанин Baza211.

  1. Варим две тележки, оси из прутка 20 мм.
  2. Надеваем колеса (700 руб. 1 шт.).
  3. Варим раму.
  4. Прикручиваем волокуши рыбацкие (1300 руб.).

На своем прицепе самодельщик уже перевозил камни и песок и, вопреки опасениям некоторых форумчан, пластиковые рыбацкие волокуши проявили себя отличным образом – не сломались и не потрескались.

Раз, два – взяли!

Как облегчить жизнь себе и своей спине, когда в прицеп приходится загружать тяжести? Участник FORUMHOUSE Серега567 предлагает такой вариант подъемного механизма-погрузчика в прицеп: в прицепе монтируется на шарнирах в нижней части П-образная «скоба». Делается она из трубы достаточного сечения, чтобы под массой в 300 кг не гнулась. Шарнирное крепление внизу делается тоже демонтируемым, чтобы этот подъёмник можно было снять и не возить с собой, когда не надо.

На портале Сергей приводит рисунок – как мог бы выглядеть такой подъемник. Правда, до практической реализации у форумчанина дело так и не дошло, хотя пользователи признали схему годной.

А вот участник с ником AndreyKit собрал другой вариант прицепа самосвала-погрузчика. С помощью лебедки в прицеп можно поднимать грузы, а откидной кузов позволяет не разгружать сыпучие грузы вручную.

Задумка была такая, чтобы краном можно было подтаскивать и поднимать то, что в одиночку проблематично, бордюры, бочки и т. д. И вторая функция – подъем самосвала. Также можно сделать грейферный ковш для крана для погрузки сыпучих в прицеп.

Алгоритм работ по удлинению дышла прицепа автомобиля

Отечественные автолюбители давно оценили новые возможности, которые может предоставить легковой автомобиль, оснащенный прицепом. С его помощью можно транспортировать домашнюю утварь, строительную технику и материалы, мебель на любые расстояния в подходящее для себя время. Однако для перевозки длинномерных грузов, например, труб или лодки, стандартной длины прицепа не хватает. Выходом в такой ситуации может стать удлинение дышла прицепного устройства.

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи. Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости. Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается. Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки. Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми. Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок. Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно. Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

Как удлинить дышло легкового прицепа

Если водитель хочет провести работы по удлинению дышла легкового прицепа своими силами, то придётся запастись некоторым инструментарием и материалами. Прежде всего, это болгарка и дрель, ключи разводные и газовые, сварочный аппарат, металлический уголок (швеллер), болты с гайками, уплотняющие материалы, антикоррозионные смеси.

Можно приобрести уже готовый удлинитель дышла на легковой прицеп транспортного средства. Они выпускаются заводами в виде трубы с размерами 40х80 или 40х60 мм. Такое дышло может изменять положение и удлинять расстояние от прицепа до машины на 2 положения: 40 или 80 см. Последовательность действий по его установке будет примерно такой:

  • снимается старое сцепное устройство;
  • снимается крепление полудышла на прицепе;
  • удлинитель ставится на предусмотренное для этого место и стягивается болтами;
  • полудышло можно возвращать на прежнее место.

Для того чтобы проделать эту процедуру, необходимо подготовить определённые запасные части. Кроме самого удлинителя и полудышла, понадобится фиксатор замка и скоба крепления, а также замок с рукояткой.

Теперь посмотрим, как можно удлинить дышло профессиональным способом, то есть так, как бы это сделали на станции техобслуживания. Эта процедура не потребует много времени и включает в себя следующие шаги:

  1. Первым делом нужно снять соединительную головку с дышла прицепа. Для этого понадобится ключ на 19.
  2. Для демонтажа полудышла придётся отвернуть боковые скобки. Прицеп опрокидывается на бок.
  3. Ключом на 19 откручивается соответствующее крепление дышла, которым он фиксируется к раме самого прицепа.
  4. Теперь то же самое проделывается для другой стороны прицепа и полудышла.
  5. Извлекаются крепежные втулки на сцепной головке.
  6. Теперь начинается установка удлинителя — на нем нужно отыскать 2 отверстия. Сцепная головка будет вставляться в то, что расположено спереди. Сам удлинитель вставляется в дышло обратным концом. Отверстия позволяют регулировать длину сцепной конструкции.
  7. Как только длина выбрана, отверстие на удлинителе совмещается с таким же на дышле. К раме прицепа крепится полудышло.
  8. Спереди дышла есть 2 крепежных отверстия, в которые необходимо вставить болты и закрутить их.
Читайте также  Камаз 43502 технические характеристики

Может не хватить длины провода для подключения оптики прицепа (осветительных приборов). Для этого нужно снять фиксаторы со жгута и вытянуть его на недостающее расстояние. Теперь можно снова установить фиксаторы и возвращать прицеп в начальное положение. Осталось установить на свое место сцепную головку, и прицеп готов к перевозке длинных и габаритных грузов.

Согласно существующим правилам перевозки, длина транспортируемых грузов не должна превышать в длину 5,5 метров. Длинномерные изделия необходимо переводить так, чтобы они не волочились по дороге и не бились в багажник самого автомобиля. Для этого расстояние от него до прицепа нужно удлинить любым из описанных выше способов.

Совет: параллельно с работами по удлинению, опытные путешественники сразу ставят обновленную оптику светодиодного типа, которая более экономна сама по себе. Не стоит забывать и о светоотражателях — это безопасность для всех участников движения. Изношенный тент заменяется новым или вместо него монтируется пластиковая крыша. Сам кузов прицепа нелишне будет покрыть новым лакокрасочным покрытием вместо изношенного старого.

Разборный подкат частичной погрузки своими руками

Моя задумка была такова, что нужно сделать такой же подкат по конструкции, по возможности уменьшив его себестоимость, а так же попробовать сделать разборным. Разборным хотел делать для того, что бы во-первых, его удобнее было хранить в гараже, а во-вторых выложить на авито и посмотреть спрос на такую конструкцию. В-третьих, хотел понять, на сколько его сложнее изготавливать, чем обычный подкат, не разборный.

В первую очередь, поскольку хотел снизить его себестоимость, но при этом изготовить из тех комплектующих, которые могу купить, а не которые есть в гараже или у друга, поперся в магазин автозапчастей, что бы купить цапфы и ступицы с подшипниками от ваз 2108, но охренев от стоимости (5 500 за комплект из 2 осей ступиц, самих ступиц и их подшипников), а ведь ещё нужно купить железо, болты, сцепную головку и расходники, я понял, что себестоимость изготовления подката перевалит далеко за 10 000 рублей.

В связи с этим, я решил купить б/у балку в сборе, благо предложений в Питере на авито полно, и везде примерно за одинаковую стоимость в 1,5 тыс.руб. При этом остатки от производства я сдам в металлолом, частично окупив стоимость самой балки.
купил б/у балку

Потом это всё обваривается, вырезаются 4 накладки из 4 мм железа, усиливается косынками и ещё раз обваривается. На мой взгляд, это самое удачное решение в плане надёжности. Ведь предыдущий подкат выдержал тяжеленный Крайслер Вояджер, и даже не согнулся!
уже приварены косынки
вот так это выглядит
Подкат на колёсах
Разобранный подкат будет выглядеть вот так
Крупным планом конструкция дышла


Трапы сварены из проф трубы 40х20 и соединены арматурой
Подкат собран и зацеплен. Сейчас будет тест-драйв)
Зацепили за фаркоп. На самом деле, это фото не несёт никакой смысловой нагрузки)

Напоследок, перед тем как привести смету на материалы, хочу сказать о ошибках или просчётах:
1) Профтрубу 40х20 на трапах для заезда, нужно ставить на ребро, после одного съезда или заезда они немного прогнулись.
2) Не очень удобно одному собирать и разбирать эту конструкцию.
3) После стяжки болтов пластины сжимаются, соответственно после раскручивания болтов трубы остаются зажатыми между пластин, что усложняет разборку.

4) Подкат получился хоть и таким же по ширине, но надо его делать уже, около 10 см. Во-первых, очень мало таких широких машин, что бы их возить постоянно. Мой каптур помещается на эту сцепку с запасом, та же мазда оставила по краям тоже много места. Вояджер, который приходилось возить на прошлой сцепке, влез впритык, но такие машины приходиться возить очень очень редко. А во-вторых, чем он будет уже (в рамках разумного), тем будет меньше нагрузка на раму.

5) Такая конструкция рамы, я имею ввиду прямоугольник без опор под колёса, очень хороша в плане надёжности закрепления авто на раме. То есть машина при погрузке проваливается колёсами в ниши и там остаётся, если колесо большого размера, то его можно дополнительно приспустить, что бы машина плотнее осела в раме. Но это является и огромным минусом при спуске машины с подката, ибо машина застревает колёсами в нишах рамы, особенно, если колёса меньше 15 радиуса.Теперь смета по материалам:
1) Задняя балка — 1500 руб
2) Профтруба 50х50 — 15 п.м. 4 500 руб
3) Профтруба 40х20 — 3 п.м. 450 руб
4) Арматура D14 — 6 п.м. 750 руб
5) Головка сцепная под квадрат 50х50 — 1 600 руб
6) Болты М10х1.25х75 для крепления сцепной головки 2 шт — 80 руб
7) Гайки М10х1.25 2 шт — 30 руб
8) Болты для сборки рамы М12х1.25х75 — 10 шт — 430 руб
9) Гайки М12 — 10 шт 200 руб
10) Болты для крепления осей ступиц (цапфы) к раме 8 шт. 200 руб.
11) Лист железа 1500х550х4 мм покупался за 2 500 руб, но была израсходована 1/3, итого 830 руб
12) На резку всего этого ушло 3 круга отрезных на большую болгарку и около 10 кругов на маленькую — 700 руб
13) Труба стальная ВГП 15х2,8мм для завтуливания рамы, по цене 140 р/м. Потратил 0,5 м. итого 70 руб.
ИТОГО расходы: 11 340.

Это только потраченные материалы без покраски. Сцепку ещё не красил. Затраченного времени ушло 14 часов (работал 2 дня целиком)
Наверно больше не буду делать разборную сцепку, если когда то придётся. Это слишком запарно, всё нарезать просверлить и тд, намного проще и быстрее всё это дело просто сварить. Да и лично у меня, всё таки есть место, где её хранить, хоть и немного потеснившись. Теперь останется покрасить. Данную конструкцию выложил на авито за 20 т.р., рано или поздно, думаю, продам за эти деньги. А пока не продам, буду пользоваться сам) Может попробую вариант сдачи в аренду)
©